Тема недели дорожная азбука старшая группа. План тематической недели по пдд в старшей группе. Дидактические игры и пособия по ПДД

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК – 2.10.17 г.

УТРО

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

НОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П., Арсением и Ксюшей

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

II половина дня

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Прогулка II

ВЕЧЕР

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности

Работа с конструктором

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Ульяной, Варей

Цель: развитие мелкой моторики, образного представления

Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 03.10.17 г.

УТРО

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аблякимом, Витей, Алиме.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Поручение «Полей цветы»

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное консультирование по запросам взрослых

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

НОД

1. Худ.-эстет.разв.- Музыка

2. Познав.разв.- Познав.-исслед. деят. Тема: « Превращение»

Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

«Закрепление прямого счёта в пределах 5». С Муслимом, Ресулем, Софией.

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

II половина дня

потешки Сбил, сколотил - вот колесо, Сел да поехал - ах, хорошо! Оглянулся назад -Одни спицы лежат.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику.

Прогулка II

ВЕЧЕР

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Конструктивно-модельная деят.-ть. Тема: «Машины» Л.В.Куцакова (стр.13

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Настей, Алиме, Аней.

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты»

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА - 04.10. 17 г.

УТРО

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

О.С.Ушакова. «литература» стр.91

Программное содержание: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

2. художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10

ПРОГУЛКА

Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей и Ульяной

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Андреем П.

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

II половина дня

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Прогулка II

ВЕЧЕР

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.С Февзи, Наилем, Устиньей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 05.10.17 г.

УТРО

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

Индивидуальная работа : игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание и демонстрация картотеки

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Основной целью проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, методы и возможности достичь этого в полной мере.

Задачи проекта:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
 Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
 Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
 Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
 Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
 Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Достигнутые результаты за последний год:

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!».

Социальная значимость проекта:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

День Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество с родителями
понедельник Утро Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Анкетирование родителей по ПДД

OOД Речевое развитие (интегрированное занятие)
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Вечер Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД Познавательное развитие. Развитие математических представлений.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)
ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков.
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
четверг Утро Беседа - анализ ситуаций:
«Смешарики на прогулке по городу».
Просмотр мультфильма
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
ООД Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Прогулка Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.
Цель: закрепить знания детей о транспорте, его классификации.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева
пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.
ООД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование (по замыслу)
Тема: «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение: «Секреты дорожной азбуки»
Цель: способствование обобщения знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения детей на дороге.
Задача: закрепить знания детей о ПДД. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе «Капельки»

«АЗБУКА БЕЗОПОСНОСТИ»

Воспитатели:

Воробьева М.В.

Турченко О.В.

Пояснительная записка.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

    воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

    воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

    развивать мотивацию к безопасному поведению;

    развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

    развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

    научить основным правилам дорожного движения;

    обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

    формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Понедельник.

Тема: Транспорт.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Нельзя - можно»

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».

Вторник.

Тема: «Светофор».

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

«Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выде ржку, терпение, внимание на дороге.

Оформление уголка по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги, игры по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Среда.

Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).

Игра в слова.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов».

Отгадывание загадок.

Четверг.

Тема: «Дорожные знаки».

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.

Художественное творчество: рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Отгадывание загадок по ПДД.

Пятница. Итоговое занятие. «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
- Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете?

(Стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель : Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён.

Незнайка :
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель : Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай.
- Давайте рассмотрим эту картину.

1. ребенок : (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
« Зебра » С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»

3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

4. ребенок (показывает на картине) На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.
Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Подвижная игра « Автомобили на улицах города»

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

Работа с родителями.

Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Консультация на тему: «Детское автомобильное кресло».

Трудно поспорить с тем, что для родителей нет ничего важнее безопасности их ребенка. А соблюдать безопасность на дороге важно вдвойне. Поэтому наличие автомобильного удерживающего устройства (а другими словами, автокресла) в вашем автомобиле крайне важно и экономия в этом случае просто недопустима и порой даже смертельна.
Выбрать правильное и качественное не очень-то и просто, но если знать несколько нехитрых правил, то определиться станет гораздо легче.
Во-первых, естественно, при выборе кресла учитывается возраст вашего малыша. Существует несколько категорий данных удерживающих устройств, предназначенные для детей разного возраста: от 0 до 12 лет (по действующему закону именно до этого возраста водители обязаны перевозить детей в специальных удерживающих устройствах)
Группа автокресел, предназначенных для самых маленьких пассажиров в возрасте от 0 до 1 года, рассчитаны на вес не более 12-13 кг. Подобные модели могут принимать положение не только полусидя, но и лежа. В целях безопасности они устанавливаются против движения автомобиля. Можно, как вариант, рассмотреть такие удерживающие устройства, как автолюлька. Они устанавливаются вдоль заднего сиденья автомобиля и предназначены для малышей до полугода. Но, выбирая данное удерживающее устройство, следует помнить, что безопасность его относительна. Большинство предприятий, выпускающих автолюльки отказались от их производства, так как возможность получения травмы ребенком, находящимся в кресле, очень велика, что доказано многочисленными испытаниями.
Устройства следующей группы предназначены для детей в возрасте от 1 года до 4 лет. В данном случае минимальный вес ребенка составляет 9 кг, а максимальный не должен превышать 18 кг.
Третья группа кресел удобна тем, что в нем можно перевозить ребенка, как новорожденного, так и достаточно взрослого (до 4-х лет), то есть вам не придется лишний раз задумываться о замене детского удерживающего устройства, а также позволить сэкономить определенную сумму денег. Устанавливается оно как против движения автомобиля, так и по ходу движения автомобиля, что зависит от того, в каком возрасте находится ваш ребенок.
Две оставшиеся группы кресел предназначены для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет (это около15-25 кг) и от 6-ти до 12-ти лет (22-36 кг). Установка их производится по ходу движения автомобиля.
Существуют также автокресла, которые совмещают в себе качества, позволяющие использовать их как для годовалого малыша, так и для двенадцатилетнего ребенка. Дело в том, что они снабжены регулирующими ремнями, высокой спинкой и боковыми креплениями, поэтому они легко регулируются под возраст вашего чада. Кстати, обратите внимание на то, чтобы ваше автомобильное удерживающее устройство было сертифицировано.
Подобные устройства помогут вам и вашему ребенку не только в случае аварии. Будьте внимательны и не забывайте о безопасности своих детей.

Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа

Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »

Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .

Задачи :

Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие дороге ;

Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »

Воспитатель : Кадаева Г. Н.

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .

Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдения за растениями.

Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .

Инд. работа :«Будь внимательным» .

Цель : Развивать координацию движений , внимание.

(Н, Л, Р, А)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .

Труд на прогулке : помощь взрослым.

Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал : цветные рули, цветные круги.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

литературы :

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

дорожкам .

Беседа «Светофор»

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Воспроизведение художественной литературы :

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45

Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .

(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что мы видим на дороге

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»

Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .

Самостоятельная двигательная деятельность.

Светофор. Б. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :

Мама объяснила :

Вон, видишь, красный фонарик?

Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

И долго мы стоять будем?

Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :

Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :

А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «О правилах дорожного движения »

Цель : Закрепить знания ПДД.

Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

(В, А, А. Ш.)

Утренняя гимнастика.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре :

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мячи, рули.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа : «Правила поведения на улице »

Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »

(мышление, память)

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

(Аэлита, Валерия, Юлия)

Игра «Угадай транспорт» .

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица» .

Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Утро :

развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Соц. -ком. развитие

Прием детей.

Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »

Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

(красный, желтый, зеленый) .

(Ф, Д, Р)

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : почва ранней осенью.

Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .

Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .

Инд. раб. «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()

Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .

Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа на тему : «Я - пешеход» .

Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»

Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»

Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей

Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Утро : Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «Опасности на улице и во дворе» .

Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .

Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности )

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .

Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .

Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .

Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : деревья осенью.

Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры : «Светофор»

Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .

Самостоятельные игры.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседа «Безопасность на улице » .

Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»

Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы : уход за растениями.

Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .

Атрибуты : рули, дорожные знаки .

Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .

Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Воспроизведение художественной литературы :

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .

Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»

Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Надежда Боксгорн

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В соответствии с годовым и планом работы и перспективным планом работы по парциальной программе «Безопасность» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. на 2017-2018 учебный год и в целях повышения безопасности детей в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» с 25 по 29 сентября 2017 года проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование

навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы. Создание условий в предметно – развивающей среде : подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами. Педагоги подготовили разнообразные дидактические и настольно – печатные игры : «Отремонтируй светофор» , «Можно – нельзя» , «Назови транспорт» , «Играй да смекай» и др., провели разнообразные подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Пешеходы и водители» , «Красный, желтый зелёный» . Закрепили правила поведения в транспорте и на дороге, разыгрывая различные проблемные ситуации, посредством сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем кататься в парк» , «Шоферы. Идем на экскурсию» . Также с большим удовольствием дети смотрели мультфильмы «Светофор» , «Где кататься?» , «Самые страшные машины» , «Пляшущие человечки» из серии «Дорожной азбуки» , под руководством воспитателей играли в интерактивные игры на ноутбуках.

Специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения : «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице» , «Чтобы не случилось беды» , «Безопасность на улице» , «Дорожные знаки» , «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор» ; «Правила поведения на улице» ; «Правила езды на велосипеде» ; Иванов А. «Азбука безопасности» ; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» , Серяков И. «Улица полна неожиданностей» , Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор» . На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях. Особенным званым гостем был инспектор ДПС, который еще раз рассказал детям о правилах поведения на дороге, местах, отведённых для игр. Итоговым стало мероприятие «В страну Светофорию» , где дети показали свои знания и умения по правилам дорожного движения.

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма в МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» , можно сделать следующие выводы : все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.














Публикации по теме:

«Скоро в школу» - отчет о тематической неделе подготовительной группы Валентина Воронина «Скоро в школу» - фотоотчет о тематической неделем12 советов родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Отчет о мероприятиях по ПДД Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию» (Участники: воспитанники второй младшей группы) Подготовила и провела.

С 13 по 17 марта 2017 года в детском саду проходила «Неделя психологии». Цель данной недели: оказание психолого-педагогической поддержки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»