План работы по пдд в средней группе. Перспективное планирование по пдд в средней группе. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе

2017-2018 уч. год

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Д/и «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/и «Грузовики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Спортивное развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

5. С\р игра «Путешествие по улицам города»

Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Д/и «Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

Д/и «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

П/и «Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

5. Беседа «Что ты знаешь об улице»

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Д/и «Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные) .

П/и «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

Рисование «Трёхглазый дружок» .

Беседа «Правила поведения на дороге»

С\р игра «Светофор»

Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

Информационный стенд

«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

Д/и «Законы улиц и дорог»

П/и «Глазомер»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Развлечение «Петрушка на улице»

Консультация «Родители пример для детей»

Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Д/и «Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

П/и «Трамваи»

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Беседа : «Машины на улицах города»

Совместнаяработа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

«Обучение детей наблюдательности»

Д/и «Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Беседа : «Правила поведения на улице»

Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД» . Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

П/и «Грузовики»

Конструирование транспорта.

Цель : развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

С\р игра «Поездка на автомобиле»

Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Д/и «Угадай, какой знак»

Цель : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

П/и «Зажги светофор»

Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Сравнение автобуса и троллейбуса

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

П/и «Зеркало» , «Мы – водители»

Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

5. Д\и «Чего не хватает?»

Развлечение «Путешествие за светофором»

Рисование палочками на песке дорожных знаков.

Д/и «Что будет, если…»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

П/и «Стоп» , «Трамвай»

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Памятка «Взрослым о ПДД»

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра: «Транспорт»

Наблюдение: «За пешеходами»

Подвижная игра: «Автобусы»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд: «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра: «Водители»;

Наблюдение: «За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение: «За работой водителя»;

Дидактическая игра: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «По дороге»;

Аппликация: «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема: «Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение: «За движением на улице города»;

Дидактическая игра «Путешествие по городу»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Спортивная эстафета по ПДД

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа: «Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Знаки сервиса»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «На чем я путешествую»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;

Беседа: «Как я иду в детский сад»;

Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мы на улице»;

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»

Наталья Рылова
Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сентябрь

среды и

социальными партнерами

I «Дорожные знаки» . Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор» , «Пешеход» , «Осторожно : дети!» , «Пешеходный переход» Д. И «Найди такой же» , «Угадай Знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Консультация для родителей

II «Прогулка по городу» Цель : закрепить понятия «Проезжая часть» , «Тротуар» , «Пешеходный переход» , «Разделительная полоса» . Познакомить с понятиями «Бордюр» , «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. Д. И. «Ориентирование» Коллаж «Улица, на которой я живу» Проектная деятельность «Макет улицы»

III «Светофор» . Цель : закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. П. И. «Сигналы светофора»

Рассматривание альбома с сюжетными картинками по профессии «Дорожные ситуации» . Беседа : «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

IV «Сигналы регулировщика» Цель : дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Д. И. «Жесты регулировщика» Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Если ты потерялся на улице» Цель : учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Упражнения на ориентировку в пространстве Изготовление знаков и символов по ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте

II «Поведение детей на улице» Цель : дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Изготовление атрибутов для С. Р. И. Беседа «Как научить ребенка быть осторожным»

III «Дорога и дорожка»

Цель : познакомить детей с понятиями : тротуар для пешеходов- маленькая дорожка; проезжая часть для машин- большая дорога. Продуктивная деятельность. Конструирование : «Строим дорогу и тротуар» ».

Пластины широкие и узкие; маленькие машины, мелкие игрушки-«пешеходы» . Ширма «Памятка родителям - ПДД» .

IV «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) . Цель : закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д. и. «Красный, жёлтый и зелёный» Рисование и строительство светофора Советы родителям «Воспитание грамотного пешехода»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Гужевой транспорт» Цель : познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта Консультация «Игры нна развитие внимания»

II Пешеходный переход». Цель : познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход» . Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. Дидактические, развивающие игры и упражнения : «Источники опасности» . Я знаю что можно, что нельзя».

Мультфильм «Уроки тетушки совы» , «Уроки Безопасности» . Встреча с инспектором ГГИБДД

III «Перекрёсток» Цель : дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка : посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

Памятка для родителей

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости»

IV «Где и как переходить улицу» Цель : дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды карточками «опасные ловушки» .

Презентация «Светофорчик»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Мы – пассажиры» Цель : Привить детям правила пользования маршрутным транспортом : где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. С. Р. И. «Мы - пассажиры» Конструирование автобуса из строительного материала Чтение художественной литературы по теме

II «Мы – пешеходы» . Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально . Д. И. «Найди пешехода нарушителя» Рассматривание иллюстраций по теме. Фото – витрина «Осторожно, опасно!»

III «Профессия водитель» Цель : Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Конструирование : «Сарайчики и гаражи для своей машины» Консультация «Учим детей правильно переходить улицу»

IV «Пост ГИБДД в моем микрорайоне» . Цель : Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. С. Р. И. «Инспектор ГИБДД» Вырезки-картинки из журналов, буклетов; клей, кисточки, лист ватмана. Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Правила дорожного движения» , «Улица полна неожиданностей»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Творческая игра «Транспорт на улице»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Повторение с детьми названия города и домашнего адреса

II «Моя дорожная грамота» Цель : Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу» Создание альбома «Мы учим правила движения» Работа со схемами маршрута от дома до детского сада

III «Путешествие на метро»

Цель : Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Чтение произведений : М. Ильин,

Е. Сегал «Машины на нашей улице» ,

Создание условий для С. Р. И. «Поезд» Домашнее задание для родителей. Конкурс на лучший светофор группы »

IV «Знаки сервиса» .

Цель : Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт технического обслуживания» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» . Рисование «Знаки сервиса» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации Консультация «Безопасность и здоровье наших детей» .

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Где ремонтируют машины» . Цель : уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины» , «закручивание гаек» , «мойка» . С. р. и. «Гараж» Строительство автомастерских из конструктора «Лего» Конкурс рисунков «Дети, дорога, светофор»

II Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель : познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Формировать понятие тротуар, проезжая часть и переход. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Пешеходный переход» Советы родителям «Что можно почитать детям о ПДД?»

III Чем можем – поможем».

учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход» , уступить место в транспорте и др. Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. Как перейти дорогу Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

Консультация «Осторожно, гололёд» .

IV Развлечение по ПДД «Дорога к теремку»

Цель : закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

Уточнить знания о дорожных знаках;

Способствовать развитию творческих способностей. Д/игра «Умные машины»

Д/игра «Поставь дорожный знак» Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры» .

Анкета по ПДД «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I Ребенок на улице.

Цель : формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств ; назначение светофора его сигналов. Развлечение «Осторожно, дорога!» С/Р игра «Едем в гости» . Круглый стол «Типичные ошибки при обучении детей правилам ПДД»

II «Светофор»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

С/Р игра «Мы пешеходы»

Игрушка светофор, машины Оформление стенда по ПДД. Фото отчёт «Улицы моего города»

III Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Цель : уточнить и систематизировать знания детей по правилам дорожной безопасности. Пальчиковая гимнастика

«Автомобили» .

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход» . Внесение атрибутов для С. Р. И. «Шофёр» Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

IV Интерактивная игра «Прогулка на велосипедах» .

Цель : Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Беседа «Катание на велосипеде, самокате» . Интерактивная игра по ПДД Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Виды транспорта» . Цель : познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. «Дорисуй машину» Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта

II «Рассматривание грузового автомобиля» Цель : познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. П/И «Автомобили» . Изготовление грузового автомобиля из бумаги и картона

III «Светофор - наш добрый друг»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Чтение стихотворения А. Берестов. «Светофор нас в гости ждет» ,

Электронная игрушка светофор, макет пешеходного перехода.

IV «Когда мы пассажиры» Цель : Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход» , «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» . Цель : познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Строительные игры «Улицы города

Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов

II Знакомство с улицей». Цель : уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. С. Р. И. «Водители» Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

III «Движение на улице»

Цель : учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. Строительный материал, машины, игрушка светофор.

Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор : Белых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26" г. Лысьва Пермский край
Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. План бесед предназначен для детей средней группы детского сада. Может быть использован при проведении совместной деятельности с детьми.
Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
-Знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Сентябрь
1.« Как переходить улицу»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
2.«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначе-нии. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Берегись автомобиля»
Расширить представления о правилах поведения около проезжей части, за-крепить правила перехода улицы.
4.«Дорожные знаки»
Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.
Октябрь
1.«Мы пешеходы».
Расширить представления детей о значении транспорта в городе; продолжать формировать представления о безопасном переходе улицы.
2.«Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
3. «Улица и светофор»
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. «Безопасность в машине» Напомнить детям о правилах поведения в транспорте, рассказать о необходимости детского кресла в автомобиле.
Ноябрь
1.«Автобус»
Расширить представления детей о пассажирском транспорте и о правилах посадки в автобус и высадке из него.
2. «Ты пассажир»
Познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
3.«Три сигнала светофора»
Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах безопасного перехода улицы.
4.«Ребенок и улица».
Продолжать учить детей правилам поведения на улице; рассказать о разных переходах: подземный, надземный.
Декабрь
1.«Если нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.
2."Виды транспорта"
Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3.«О чём говорят дорожные знаки».
Расширять знания детей о некоторых дорожных знаках и их значении.
4.« Пешеход»
Продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь
1."Правила поведения в общественном транспорте"
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливого пассажира.
2.«Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении.
3.«Безопасность на улице»
Расширить знания детей о правилах поведения около проезжей части.
4."Транспорт и правила уличного движения"
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.
Февраль
1.«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход»
2. «Остановка общественного транспорта»
Познакомить детей со знаком «Общественный транспорт», рассказать о предназначении остановки.
3.«Для чего нужна «зебра»
Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
4.«Общественный транспорт»
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте; рассказать, как нужно обходить автобус.
Март
1.«Знаки на дороге"
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.
2.«Как вести себя в автомобиле».
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения в нем; дать знания о необходимости детского кресла для безопасности.
3.«Что будет на дороге без светофора»
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; показать важность светофора для регулирования движения.
4.«Безопасная улица»
Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
Апрель
1.«Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети.
2.«Покажем Мишке, как перейти дорогу»
Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, учить объяснять их другому.
3. «Опасность игр у дороги»
Подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
4.«Если на улице нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Май
1.«Перекресток»
Познакомить детей с перекрестком, правилами и особенностями его перехода.
2. «Правила поведения на остановке»
Закрепить с детьми правила безопасности при ожидании транспорта, повторить общественный транспорт.
3. «Как едут машины»
Познакомить детей с двухсторонним движением транспорта.
4."Улица"
Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.

Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»