Неделя здоровья в детском саду. подготовительная к школе группа. план мероприятий "неделя здоровья" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. План проведения мероприятий недели здоровья в подготовительной группе детского сада с практическим

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Елена Ярославцева

Неделя здоровья в подготовительной группе.

Во второй половине октября в нашей группе прошла неделя Здоровья. Она получилась очень насыщенной и интересной.

План недели Здоровья

ЕЖЕДНЕВНО :

Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности.




ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Утренняя гимнастика;

*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»;

* Загадки о здоровье;

* игры с лэпбуком «Азбука здоровья»


ВТОРНИК

Тема дня: «Правила гигиены.»

*Утренняя гимнастика;

*Беседа «Микробы и вирусы»

*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Продуктивная деятельность: рисование «Любимые предметы Мойдодыра»

* Просмотр мультфильма «Мойдодыр»




СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Забота о зубах»

* Утренняя гимнастика;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

* П/и – эстафета «Овощи и фрукты»

* НОД "познавательное развитие": «Овощи и фрукты – полезные продукты»

* Д/и: «Полезная и вредная еда»









ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Я здоровье берегу»

* Утренняя гимнастика;

* Беседы «Здоровье – главное богатство»

* Чтение стихотворений, отгадывание загадок о здоровье;

* НОД: "познавательное развитие", "Художественно-эстетической развитие"«Мы со спортом крепко дружим»;

* Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

* С/р игра «Аптека»

* Д/и «Если малыш поранился»






ПЯТНИЦА

Тема дня: «Физкульт-ура!»

* Игры с лэпбуком «Азбука здоровья»

* Викторина «Быть здоровым я хочу»

* С/р игра «Физкультурное занятие»

* Прослушивание аудиосказки «Айболит»

* Спортивное развлечение «Веселые старты»

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно - образовательной работы. 2 неделя: Тема: «Я в мире человек». Цель: Расширение.

Календарный план недели «В мире науки и техники: экспериментирование, космос, транспорт» в средней группе Цели задачи: : Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первомго полёта Юрия Гагарина в космос, празднике. Учить детей определять.

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе. Тема проекта: «Наша любимая подвижная.

С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду стартовала "Неделя здоровья" под названием "Все на старт". Основная цель была направлена.

Отчёт о проведении недели здоровья в группе Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в МДОУ № 55 «Полянка» в группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление.

План образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на две недели Понедельник 13 ноября 9:00- 9:20 Конструирование «Путешествие по городу» конструктор Лего Цель: Закреплять знания детей о ПДД, о средствах.

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

Елена Исаевa
Планирование недели здоровья в подготовительной группе

Неделя здоровья в подготовительной группе .

Стихотворение недели Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело. Хорошо!

Буду сильный, буду смелый и большой!

Игра-тренинг

Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами : «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение) . чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу.

30.09. Понедельник .

День чистюль 01.10. Вторник.

Вместе весело шагать 02.10. Среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу 03.10. Четверг

В здоровом теле здоровый смех 04 .10. Пятница

В сказку за здоровьем

Утренняя беседа. .

«Что такое здоровье ;

обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека ;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : раскрыть значение полезной пищи для человека

Подьем– зарядка – закаливание Педагогическая ситуация : «Осторожно, лекарство!» -

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры

Подьем– зарядка – закаливание

Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта» : побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) ;

Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа.

«Вредные привычки» , совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению ;

Отгадывание кроссворда «Виды спорта» ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Подьем– зарядка – закаливание

Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо) ; разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями : сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

Чтение : Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» , «Уроки Айболита» , закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении .

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев» , «Определение плоскостопия» ; Утренняя беседа.

«Как вести себя во время болезни» , закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ;

Дидактическая игра «С кем дружит зубок» , закрепление знаний о профилактике заболевания зубов

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Подьем– зарядка – закаливание

Экспериментирование «Что может случиться, если….» . Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;

Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» Утреняя беседа – рассуждение «Я - спортсмен» ;

повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению.

Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня» ; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;

совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа – практикум «Защити себя сам» , закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.

Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем »

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО :

Здоровье , безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Профилактическая акция для воспитанников МДОБУ детского сада №2 с. Инзер

«Неделя здоровья»

Выполнила: Сарапулова Татьяна Юрьевна

2017

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
  • Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Дата

Мероприятия

Работа с родителями

Понедельник

ОДД

Познавательное развитие: Развитие Речи

Загадки о здоровье

Время отдыха

Рисование

Вторник

ОДД

Познавательное развитие

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Знакомство с самомассажем

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Анкетирование: «ЗОЖ»

Среда

ОДД

Познавательное развитие

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Время отдыха

Рисование

Продуктивная деятельность: рисование «Вредные микробы»

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Памятка: «Рациональный режим»

Четверг

ОДД

Познавательное развитие:

Беседа: «Спорт и жизнь»

Зрительная гимнастика

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Время отдыха

Физическое развитие:

Физкультура на прогулке

Спортивно - оздоровительное мероприятие «День Здоровья»

Создания плаката если хочешь быть здоров «Мы за ЗОЖ»

Пятница

ОДД

Познавательное развитие

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Чтение рассказа «Добрый доктор Айболит»

Время отдыха

Физическое развитие

Субботник уборка на территории детского сада

Памятка: «Закаливание детей»

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.

Понедельник

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Загадки о здоровье

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

ОДД «В здоровом теле – здоровый дух».

Основные образовательные области: физическое, познавательное, речевое развитие.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попали на остров здоровья гостях у нас мойдодыр. Ребят, вы помните кто это?(иллюстрация мойдодыра)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть на остров Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Озеро Физкультуры

1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки за головой. 1-2 - поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-4 - исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.

6.Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

7. Ходьба в колонне по одному.

Гора Витаминов

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Ребята, давайте расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья? (Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения. Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

(Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте, займемся физкультурой!

(Дети выполняют комплекс физических упражнений, основные виды движений, приглашают к исполнению своих родителей.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

На Лес Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

(Полотенце)

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем передохнуть и угостить всех полезным чаем!

Клад(Мы нашли свое бесценное здоровье)

Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по острову Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу.

Вторник

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика:

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж ушек.

На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

Среда

Познавательное развитие:Развитие речи

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

2.Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель : формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Подготовка к игре : для игры имеется игровое поле, фишки, кубик, маленькие карточки с изображением продуктов.

Четверг

Беседа: «Спорт и жизнь»

Беседа «Физкультура и спорт - здоровье, красота»

Задачи:

- прививать интерес к физической культуре,

Укреплять физическое и психическое здоровье детей,

Воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

ХОД БЕСЕДЫ.

Воспитатель. О снова спорта – физкультура.

Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.

Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.

(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..

Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»

(подобрать упраженния под музыку)

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,

процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой медсестры, врача.

Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям», посвященное неделе здоровья.

Цель:

Пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

Формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

Укрепления связей между воспитанниками;

Развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

улучшение спортивномассовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

обеспечение физического и психического саморазвития;

способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: 4 мяча, кегли, корзина, буквы со словом «здоровье», мешочки с песком или маленькие мячи, обруч, скамейка, фишки, кубики с цифрами, ленты (косынки) для завязывания глаз, маршрутные листы.

Работа с родителями спортивный костюм

Ход мероприятия:

Ведущая:

Чтобы быть здоровым и сильным духом

Вставай с улыбкой пораньше утром,

Зарядку делай минут пятнадцать,

На стадионе кружочков двадцать

Бегом по кругу, вперед, быстрей,

Чтобы сердце билось в груди сильней

Воспитатель: Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

От каждого класса выбирается командир, которому вручают карточки с загадкой, карту расположения станций. Отгадка и будет названием той станции, на которую им предстоит отправиться.

1 СТАНЦИЯ «Спортзал»

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Дети прибегают на станцию, ведущий загадывает загадку:

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч )

Задание: провести мяч между кеглей и забросить в корзину. За каждый заброшенный мяч ставятся бал.

2 СТАНЦИЯ «Стадион»

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети. (стадион)

На этой станции необходимо собрать из букв название следующей станции. Для этого:

1) 20 раз всем присесть (дети получают 1 букву);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);

3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках физкультуры (дети получают по 1 букве за каждый правильный ответ);

4) показать несколько ОРУ (дети получают 2 буквы).

После того, как дети собрали все буквы, ребята выкладывают его из букв. (здоровье). Это и есть название следующей станции.

3 СТАНЦИЯ «Здоровье в саду и на грядке»

Воспитатель читает стихотворение:

Если кто-то простудился, голова болит, живот.
Значит надо подлечиться, значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!
Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и
фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке.

  1. Какие ягоды и фрукты помогают при простуде? (малина, смородина, лимон)
  2. В каких случаях мы используем листья подорожника? (Листья подорожника помогают обеззаразить рану, а также являются кровоостанавливающим средством)
  3. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице…

Как вы думаете, чем нам может помочь одуванчик? (Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные).

  1. Когда мы используем листья алоэ? (Когда нарывает ранка, сок вытягивает всю грязь)

4 СТАНЦИЯ «Олимпиада»

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Игра «Снайперы». (Попасть мешочком в обруч по очереди).

Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.

5 СТАНЦИЯ «Чемпион»

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это...

(чемпион)

Игра «Переправа»

Ребятам необходимо перебраться на другой берег с закрытыми глазами через препятствия (скакалки, фишки, лавки). Для этого одним детям завязывают глаза, а другие их ведут за руку и говорят куда идти. На другом берегу лежат кубики с цифрами. Какой кубик возьмет ученик, столько баллов и заработает их команда.

Пятница

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Ход беседы:


Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.

Дети: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
Утречко
Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры:
Все, кто хочет быть здоров -
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.


Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день.
(Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний).

Воспитатель:
Чтобы горло не болело, (Поглаживание ладонями шеи.)
Мы его погладим смело. (Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Субботник на территории детского сада

Цель: Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.

Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.


Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ручеек"ст.Сторожевая"
Населённый пункт: ст.Сторожевая КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя здоровья" в подготовительной группе
Дата публикации: 14.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Тематическое планирование: «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. М. Монтень
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Понедельник: «Всё узнаем о себе»

Утро:
Оздоровительная гимнастика с музыкальным сопровождением.  Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»  Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»  Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство»
Прогулка:
 «Кто быстрее добежит до флажка»  «На одной ножке по дорожке»  Подвижная игра «Мышеловка»  игра малой подвижности «Угадай по голосу»  Рисование палочками на песке «Нарисуй себя»
2 половина дня.
 Комплекс гимнастики после дневного сна, с упражнениями на формирование правильной осанки «Мостики», закаливающие процедуры  Рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни  Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья?» (с мячом)  Консультация для родителей «Здоровье вашего ребенка»  Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Вторник: «Улыбка и смех здоровье для всех».

Утро:
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»  Беседа «О хорошем настроении», «Моё тело» с показом презентации  Сюрпризный момент - приход в группу грустного человечка. Попробуем его развеселить:  Рассказ веселых историй, составление небылиц.  Эксперементальная деятельность «Воздух» 
Прогулка
 Игра путешествие «Кто быстрее найдет секрет по следам»,  Игры с мячами «Попади в цель», «Кто дальше бросит»,  Игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»  Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».
2 половина дня:
 Точечный массаж пальцев рук и тела, закаливающие процедуры.  Составление рассказа по картинке «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья  Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья?» (с мячом)  Сюжетно - ролевая игра « Скорая помощь» Памятка для родителей «Совместная работа родителей и педагогов по укреплению здоровья детей»
Среда: «Секреты здоровья».

Утро:
 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением  Беседа «Лекарственные растения на нашем участке»  Пальчиковая гимнастика «Вежливые слова»  Дидактическая игра «Если я сделаю так» (ситуации опасные для жизни и здоровья по картинкам)
Прогулка:
 Подвижные игры «Два Мороза»  «С кочки на кочку», «След в след»  Целевая прогулка по ул.Калинина, с целью закрепления правил безопасности на дорогах  Дыхательная гимнастика «Сова»
2 половина дня
 Ходьба по коррегирующим дорожкам с целью профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры  Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни  Рисование «В здоровом теле – здоровый дух»  Настольно – печатная игра «Витаминное лото»  Папка - передвижка для родителей «Советы Айболита»  Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»
Четверг: « Будем здоровы»

Утро:
 Весёлая зарядка  Сюрпризный момент приход Айболита  Беседа с детьми «Твой режим дня»  Игра – задание «Расположи картинки по порядку»  Зрительная гимнастика  Рисование на тему «Секреты здоровья»
Прогулка
 Акция – агитация с выходом за пределы территории детского сада « Мы за здоровый образ жизни»  Подвижная игра «Совушка»
2 половина дня
 Релоксация после сна, массаж ушек, закаливающие процедуры  Постановка стихотворной пьесы: «О пользе витаминов»  Информация для родителей: «Высказывания великих людей о здоровье»  Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Пятница:

«Чем надо питаться, чтобы болезней не бояться».

Утро:
 Дыхательная гимнастика
 Беседа с детьми «Полезные продукты»  Чтение пословиц о еде  Дидактическая игра «Что полезно детям»  Конструирование: «Дворец спорта»
Прогулка:
 Игры с мячом «Сад-огород»,  «Не попадись»  Игра путешествие «Путешествие в деревню»  Пеший переход вокруг детского сада.  Дыхательная гимнастика «Солнышко лучистое»
2 половина дня
 Спортивное развлечение: «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. Чуковского  Консультация для родителей: «Фитотерапия в лечении простудных заболеваний»
Ежедневно
Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим рожкам, физминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, полоскание ротовой полости после приема пищи, подвижные игры и игры малой подвижности.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»