Конспект занятия психолога в первой младшей группе. Занятие психолога во второй младшей группе Конспект занятия психолога 2 младшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Галина Аноприкова

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Цели :

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику

4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;

5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Оборудование :

Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;

Мячи маленькие для каждого ребенка;

Чудесный мешочек, наполненный разными мячами

Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

Листы бумаги и цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям :

Чем отличаются мячи?

Какие мячи по цвету?

Какие мячи по форме?

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание.

Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.

Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.

Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.

Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .

Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .

До свидания.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Дарья Брутчикова
Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе .

В гостях у Пушистика .

Цель : снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи :

1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе .

2. Снять эмоционально-мышечное напряжение.

3. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов.

4. Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня Пушистик приглашает нас к себе в гости , а попадем мы к нему волшебный проход. Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него. (дети проходят сквозь дождик, педагог -психолог в это время одевает игрушку на руку).

Сюрпризный момент

Ребята, смотрите кто вас встречает (В руках у педагога -психолога мягкая игрушка - Пушистик ). Знакомьтесь, это Пушистик . Он ждет нас. К Пушистику пришли не только вы ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями ) .

Основная часть :

Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она? Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. (Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья) . Ребята давайте присядем на полянку, и я расскажу вам сказку о нашем Пушистике , как проходит его день, чем он любит заниматься. Вы любите сказки? (ответы детей) .

Сказка : - в нашем садике «Олимпике» в волшебной комнате живет игрушка. Зовут ее Пушистик . Он очень любит свою комнату, потому-то, в ней интересно, необычно. Можно с утра до вечера играть в волшебные игры. Утром он просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем ее вместе с Пушистиком .

Игра-приветствие : «Я-малыш» .

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрим лоб.

После зарядки Пушистик любит любоваться рыбкой, которая живут в аквариуме. Давайте и мы полюбуемся. Какая рыбка плавает? А что есть у рыбки? (ответы детей : голова, хвостик, плавники и т. д. Если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог помогает , рассказывает). Ребята, а что на голове у рыбки есть? (глазки, ротик) . А посмотрите, какие пузырьки поднимаются. (Пока дети любуются рыбками, можно включить спокойную музыку) .

Ребята, видите, как здорово у Пушистика . А еще, он очень любит рисовать. И он Вас пригашает вместе с ним порисовать. Давайте вслед за Пушистиком пройдем по его волшебной дорожке (тактильная дорожка) к столам. (дети идут по дорожке, в это время можно спросить у каждого ребенка, на какой квадратик он наступил, что почувствовал).

Посмотрите, на столах перед вами лежат листочки, на которых нарисован аквариум с рыбкой, а еще пузырьки. Я предлагаю вам раскрасить пузырьки. Мы сейчас с Пушистиком вам покажем , как это сделать. Перед вами стоят розеточки с краской. А красить мы будем пальчиком. Покажите нам пальчики, (А какой это пальчик? – правильно, указательный) . Мы с вами аккуратно макаем пальчик в гуашь и закрашиваем пузырьки. Вот так.

(Дети проходят за столы и по образцу педагога -психолога закрашивают пузырьки в аквариуме.)

Заключительная часть :

Ребята, давайте поблагодарим Пушистика за гостеприимство , скажем ему «Спасибо» . И обязательно придем к нему еще в гости .

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

"Плывет, плывет кораблик". Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.

Занятие с детьми второй младшей группы с использованием релаксационных упражнений.

Автор: Табунщикова Наталья Владимировна,педагог-психолог
Место работы: МКДОУ"Солнышко", МКДОУ"Белочка" №62

Описание работы: Предлагаю вашему внимаю, разработку занятия направленное на работу с детьми от 3 до 4 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цели: развитие телесного сознания детей, в особенности их тактильное восприятие; научить детей расслабиться и сконцентрировать внимание;
Ход занятия:
1) Игра «Здороваемся необычно»
2)Игра «Волшебное перо»;
3)Игра «Зарядка для черепахи»
4))Игра-танец под песню Железновой («мы ногами топа-топ…»)
5)Ритуал – прощания
1) Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
2) Волшебное перо
Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание.
Материалы: вам понадобится большое красивое перо. Также вы можете использовать кончики собственных пальцев.
Инструкция детям. Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье.
Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Ребенок, рядом с которым я останавливаюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

3) Игра «Зарядка для черепахи»
Описание. Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких детей, основное действие которого направлено на мышцы плеч и затылка.
Инструкция детям. (Дети сидят на полу.) Представьте, что вы - черепахи. Вы лежите на песке и греетесь на солнышке. Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поджимаете ножки и ручки, прячете голову и закрываете глазки.
Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря. Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами: убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности. Теперь снова можно лежать на песке или ползать.
Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь... (Громко хлопните.)
А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.


4) Игра-танец «Мы ногами топа-топ..»

Все дети стоят в кругу и под музыку повторяют движения за психологом.
Текст песни:
Ма ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп

Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда


5)Ритуал прощания
В конце занятия, предлагается всем похлопать, тем самым поблагодарить всех за занятие.

Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия психолога во второй младшей группе:

: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Елена Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Психолог: А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.

(просмотр видео о цветных шариках, из-за телевизора появляется желтый шарик)

Психолог: Цветные шарики улетели, а один шарик к нам в детский сад залетел. Вот какой, желтый Воздушный шарик. Он рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с одной Тучкой, и хочет снова с ней встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним? Встретить Тучку-подружку?

Да!

А на чем можно путешествовать?

На машине, самолете, поезде.

А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.

(расстилаем ковер, садимся поудобнее, звучит музыка)

Раз, два, три!

Ковер-самолет лети!

Мы летели высоко,

Детский сад наш далеко.

Посмотрите все направо,

Посмотрите все налево.

Сверху солнце золотое,

Прямо – небо голубое.

Вот и тучка летит.

Игра «Покажи эмоцию»

Психолог: Поймаем облако, может Подсказку-подружку найдем? У меня облачко грустит, давайте покажем, как оно скучает.

А у Анюты облачко улыбается, покажите, как улыбается.

class="eliadunit">

А Воздушный шарик говорит нет здесь ее подружки.

С облаками поиграли, пора отпустить их на небо. А пока мы играли, наш ковер далеко-далеко улетел и я уже что-то замечаю впереди. Приготовьте свои бинокли, что мы видим?

Остров.

Сходим с ковра, может здесь найдем Облако – подружку? Ой, смотрите здесь много разных сказочных героев живет. Давай поиграем с ними.

Игра «Назови сказочного героя»

Ведущий называет черту характера, а дети подбирают нужного сказочного героя:

Злой, сердитый (Змей Горыныч, серый волк);

Добрый, заботливый (Айболит);

Трудолюбивая, добрая (Золушка, Белоснежка);

Смелый (Иван-Царевич).

А как вы думаете, а можно превратить злых героев в добрых?

Да.

А кого можно назвать добрым человеком?

Кто делает хорошие поступки, чтобы приятно было другим.

А какой взгляд у доброго человека?

Нежный, ласковый, добрый.

Посмотрите друг на друга добрыми глазами.

Как вы думаете, когда может быть грустно?

Когда нет друзей.

Психолог: Да, правильно. Вот кажется и Тучка-подружка нашего Воздушного шарика здесь есть!

(видео-обращение Тучки)

Танец - этюд «Тучка»

Психолог: Мои маленькие друзья, мы с вами Облако-подружку для Воздушного шарика уже нашли и теперь нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю возвращаться на облаке. Вот они ждут нас (каждый получает коврик-облако).

Релаксация «Путешествие на облаке»

(играет легкая, спокойная музыка)

Психолог: Лягте удобно на тучку и закройте глаза...

Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз...вы лежите на белом пушистом облаке, как на мягкой подушке. Ваша тучка поднимается в голубое небо. Вы чувствуете, как ветер дует на ваше лицо. Здесь спокойно и тихо. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими лучиками. А тучка несет нас дальше, в наш детский сад. Ну вот мы уже и прилетели. Встаем с облачка, спасибо ему. Тучки медленно плывут от нас. Помашем и скажем «До свидания!». занятия психолога с детьми

Прощание

Психолог: Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы!»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»