Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Открытое занятие по фэмп в старшей группе Занятие 2 по фэмп в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

1. Выявить полученные знания, умения и представления , которые дети получили в течение учебного года.

2. Совершенствовать умение находить предыдущее и последующее число в числовом ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (центр, углы) .

5. Продолжать формировать умение называть дни недели и месяцы;

6. Развивать математическую речь , мышление в решении логических задач, коммуникативные качества детей;

7. Воспитывать интерес к математике , уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование : ракета, игрушка Лунтик, листы А 4, пеналы с геометрическими фигурами, плакат с домиками, карточки с цифрами, 7 звёздочек с задачами, иллюстрации пяти планет «Считалка» , «Выручайка» , «Решайка» , «Выполняйка» , «Сюрпризная» , конверты с заданиями к каждой планете, смайлики, 2 больших конверта с письмами, магнитофон, аудиозапись из кинофильма «Звёздные войны» , картинка лабиринта для каждого ребёнка, простые карандаши, сундучок, пятёрки на каждого ребёнка.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

А сейчас пойдём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, я увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать , поэтому я полетел в космос . А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику , то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».

Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие . На чём можно полететь в космос ?

Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

I.Игра «Внимание, космонавты

Какое сейчас время года?

Перечисли весенние месяцы.

Сейчас вечер или ночь?

Кто справа от тебя

Кто слева от тебя, Справа?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Как называется первый день недели? Последний?

А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.

Ничего не говори, лишь руками покажи: - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Любой космический маршрут , открыт для тех, кто любит труд!

Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт » . Садитесь, приготовились, считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – «Старт » .

(музыкальное сопровождение)

Вот мы и очутились в космическом пространстве . Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка» . Как вы думаете, почему планета так называется?

(На столике лежит конверт.)

Воспитатель достаёт письмо и читает: «Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий».

Оказывается, Лунтик перепутал на этой планете все числа. Вам необходимо найти соседей числа.

Д/и «Найди соседей числа» .

(Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число.)

Молодцы! Отправляемся на следующую планету.

(музыкальное сопровождение)

Планета называется «Выручайка» . Что вам говорит название этой планеты?

Что же здесь случилось? Оказывается Лунтика пригласили в гости его друзья, но он так и не смог с ними встретиться, так как не нашёл их дома. Найдём друзей Лунтика?

Д/и «Не ошибись!»

Слушайте внимательно задание .

Один друг живёт в самом высоком доме на пятом этаже. Вам необходимо найти самый большой дом и у этого дома пятый этаж (Дети находят этаж, выкладывают смайлик)

Второй его друг живёт в самом низком доме на третьем этаже.

Третий друг живёт не в низком и не в высоком доме на четвёртом этаже. (Дети находят нужный этаж, выкладывают смайлик)

Ну что выручили Лунтика?

Теперь он легко найдёт, где живут его друзья. А мы отправляемся к следующей планете «Решайка» .

(музыкальное сопровождение)

Что нас ждёт на этой планете? Как вы думаете, чем нам предстоит сейчас заняться ?

«Весёлые задачи» .

Какие-то космические звёзды (переворачивает одну, читает) . Здесь для нас приготовлены задачки, если мы их правильно решим, то сможем смело лететь дальше на поиски Лунтика, но для этого надо быть очень внимательными .

1. На блюдце у Андрюши,

Четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши,

На блюдце у Андрюши.

2. Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько птиц на крышу село?

3. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?

6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

7. На березе 3 толстых ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок?

(нисколько на березе яблоки не растут)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету.

(музыкально сопровождение)

Эта планета называется «Выполняйка» . Что означает название этой планеты?

(Дети проходят и садятся за столы) .

Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными , иначе нам никогда не найти Лунтика. Перед вами космические листы бумаги и геометрические фигуры. Прежде чем начать выполнять задание, нужно вспомнить, что есть у листа бумаги? (углы, середина)

Д/и «Определи место фигуры » .

В левый нижний угол положите три треугольника.

В левый верхний угол – два квадрата.

В правый верхний угол – четыре круга.

В правый нижний угол – один прямоугольник.

По середине положите одну оставшуюся фигуру, которую мы с вами не использовали. (овал)

Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.

(музыкальное сопровождение)

У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная» . Все, наверное, догадались, почему она так называется?

(Воспитатель достаёт сундучок, на крышке которого лежит письмо от инопланетян и читает его) .

«Сундучок откроется только в том случае, если вы найдёте Лунтика по предложенному плану ».

«Лабиринт» .

Начертить движение ракеты до планеты.

(Дети карандашом чертят путь) .

(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика из сундучка) .

Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе снами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.

Опять берем старт . Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и вернулись.

(Музыкальное сопровождение) .

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Чем занимались?

Вам понравилось путешествовать ?

Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия ?

Какое у вас настроение после нашего путешествия ?

Молодцы! У нас всё получилось, и мы благополучно вернулись домой. А Лунтик с этого дня тоже будет ходить в детский сад и изучать математику .

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый - «один», ребёнок продолжает - «два», взрослый - «три», ребёнок - «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение . «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы : Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания : Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

Топни правой ногой 3 раза.

Дотронься левой рукой до левого уха.

Подними вверх правую (левую) руку.

Поставь на носок правую (левую) ногу.

Поставь на пояс правую (левую) руку.

Дотронься левой рукой до правого колена.

Повернись на право (на лево).

Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Дни недели

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

Четверг – какой день по счету?

Какой день недели будет после вторника?

Какой день между четвергом и вторником?

Сколько всего дней в неделе?

Занятие №1

Программное содержание

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»

Познакомить с цифрой 5.

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «Снежный городок».

I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков. (Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.)

На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?» (Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.)

Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь? (Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.) Вот мы и построили снежную крепость».

II часть. Игровое упражнение «Играем с льдинками».

Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку" больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Девять.) Почему вы отсчитали девять „льдинок"? (Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.) Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку" меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Восемь.) Почему вы отсчитали восемь „льдинок"?»

Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.

III часть . Игровое упражнение «Найди пару лыж».

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Задание повторяется с другими образцами.

IV часть . Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее: «Сколько „домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять.) Покажите цифру, обозначающую число один».

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

Дети называют цифры по порядку.

Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.

V часть . Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки"».

Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый — второй».

Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины.

Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда — все объемные «льдинки». В процессе проверки дети называют форму «льдинок».

VI часть . Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Занятие №2

Программное содержание

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я — девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней — 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну».

II часть. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».

Воспитатель предлагает детям помочь Карандашу подобрать пять красок для картины. Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кругов разного цвета. Дети проверяют количество и цвет красок. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске.

Карандаш просит подобрать ему еще одну краску. Вызванный ребенок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего стало красок.

Воспитатель уточняет: «Какое число получилось? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»

Выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки».

Карандаш предлагает детям на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»

Затем просит найти и показать цифру 6.

IV часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

V часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3—4 раза со сменой карточек (см. Декабрь, занятие 4).

VI часть . Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т.д.

Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»

Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

Занятие №3

Программное содержание

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от I до 7.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.

Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал? Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число семь?»

Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.

На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько медвежат?») На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Две лягушки

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)

Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)

Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т.д.

IV часть . Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.

Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т.д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.

V часть . Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.

Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Занятие №4

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

II часть . Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.

Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)

IV часть . Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.

Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.

Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»

V часть . Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

У детей квадратные листы бумаги разного цвета.

Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку — в нижний левый угол» и т.д. (После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили снежинку?»)

Занятие №1

Программное содержание

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 0.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5—6 предметов мебели, 5—6 карточек с изображением диких птиц, 5—6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6—7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

Воспитатель показывает детям числовую карточку с изображением четырех кругов, предлагает определить, какое число он загадал, и составить его с помощью разных предметов. Дети составляют число на фланелеграфе, наборном полотне и счетной лесенке при помощи предметов мебели, изображений диких животных и разных видов транспорта.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Какие предметы каждого вида вы взяли? Как вы составили число пять?»

II часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания уточняет: «Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?»

III часть . Игровое упражнение «Сколько осталось».

Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9. Обращает внимание на доску, где размещены 9 цветочков одинакового цвета, предлагает сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти ее у себя, обвести по контуру и определить, на что она похожа.

Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1 и называют все цифры по порядку.

IV часть . Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.

V часть. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

VI часть. Игровое упражнение «Где лежит предмет».

Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.

Занятие №2

Программное содержание

Познакомить с записью числа 10.

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2—3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Игрушки в ряд».

Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой.

Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызванный ребенок определяет, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах.

Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9.) Дети называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. (Ноль.) Воспитатель выставляет ее на доске.

Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами».

Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.

Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10.

II часть . Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Воспитатель предлагает детям построить дорогу из брусочков такой ширины, чтобы по ней могла проехать показанная машина: «Как это можно сделать?» (По краям колес машины можно поставить несколько брусков.)

Затем воспитатель просит детей построить еще одну дорожку такой же ширины: «Что поможет вам построить дорожку такой же ширины?»

Вызванный ребенок измеряет полоской бумаги ширину машины.

Дети на ковре строят дорожку из кирпичиков, ширина которых равна полоске-образцу.

После выполнения задания воспитатель провозит машину по дорожкам.

III часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».

Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части?» — спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.

IV часть . Подвижная игра «Живая неделя».

Игра проводится с двумя командами, в каждой из которых по 7 человек.

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Занятие №3

Программное содержание

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Методические указания

I часть . Игровое упражнение «Строим лодочки».

На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»

II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.

Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.

III часть . Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».

На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».

IV часть . Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик"».

Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.

Занятие №4

Программное содержание

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части».

Воспитатель говорит: «Нам нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?» (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части».

Воспитатель предлагает детям разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

III часть. Игровое упражнение «Определи сколько».

Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе — 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга.

Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (Один слева, ноль справа.) Какое число обозначили?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонный треугольники).

Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники — и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

Конспект занятия по фэмп для детей старшей группы "Как помочь Буратино?"

Предлагаю вам конспект занятия по фэмп для старшей группы (5-6 лет) на тему "Как помочь Буратино?". Данный конспект будет интересен воспитателям старшей группы.
Цель:
-закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
-совершенствовать знания о составе числа 5;
-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Таблица с числами;
Картинка «человечек из геометрических фигур»;
Числовой домик (без жильцов);
Конверты с заданием.
Раздаточный материал:
Касса с цифрами;
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка);
Геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель.- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель: - Юля, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (Ответы детей)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Юля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Открывайте тетрадь, в этом задании нужно дописать недостающую цифру.
(дети выполняют задание)
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
Воспитатель: - Таня, какое число было открыто последним?
Дети. (Число 3.)
Воспитатель. - Дарина, какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети. (3 угла у треугольника).
Демьян, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.
Воспитатель. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети. (3)
Воспитатель. - Назовите их.
Дети. - 1 – условие; 2 – вопрос; 3 – решение.
Воспитатель. - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- А теперь покажите пример решения этой задачи.
Задача № 2.
«На ветке висели 6 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
Воспитатель - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети - (4)
Воспитатель. - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети. -(Это квадрат)
Воспитатель. - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети. - (Гимнастика).
Воспитатель. - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться
в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять)
И руками помахать (помахать руками)
Воспитатель. - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание №4.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Ясмин, какой номер у дома? (5)
Воспитатель вызывает по - одному ребенку к доске.
(дети выполняют задание у доски).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети. - На окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель. - Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель. -Ангелина, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание №5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от Лесовичка, за цветком (Фиалка)».
Воспитатель. - Яна, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель - Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети. (из геометрических фигур).
Воспитатель. - Назовите их.
Дети. - (круги, квадраты, треугольники).
А теперь попробуйте по образцу выложить такого же мальчика.
Молодцы, ребята, у вас все получилось.
У нас остался последний конверт и последнее задание. Алина, под каким номером конверт? (6)
Дидактическая игра «Посчитай и покажи»
Вам нужно посчитать предметы на картинке и показать нужную цифру.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Наше занятие закончено.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»