Конспект внеклассного занятия «Моя семья. Конспект занятия на тему: «Моя семья Конспект занятия формирование представления о семье

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак первый вопрос:

    Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)

    А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

    В семье дружат – живут, не тужат.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна

    При солнышки – тепло, при матушки – добро

    На что и клад, когда дети идут в лад

    Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

    Где любовь да совет, там и горя нет

    В недружной семье добра не бывает

    В хорошей семье хорошие дети растут

    Птица рада весне, а дитя – матери

    Родители трудолюбивы – дети не ленивы

    Согласие да лад – в семье клад

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? - Моя... (мама)

Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Саша Ворошилов расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

А что в семье делает папа?

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие

Даша Белошапкина расскажет стих

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект тематического занятия «Моя семья»

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями(дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Резюме психолога: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)

Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

Кто изображен на фото?

Где ты? Где твоя мама, папа?

Что вы делаете?

Какое у вас настроение?

Педагог приглашает нескольких детей.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Педагог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(Педагог показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

Педагог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Приложение.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

Занятие с воспитанниками дошкольного возраста на тему: « Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

    учить детей называть членов своей семьи;

    формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

    воспитывать любовь к родным и близким;

    развивать эмоциональную отзывчивость детей;

    активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», картинки, изображающие членов семьи в действии. Предметы: портфель, сумка, фартук, кукла, книгу, очки.

Ход занятия

    Организационный момент

Загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей ).

Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто любит и заботится о нас.

3.Загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

- Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас я вас попрошу назвать имена мамы и папы. (Дети называют). В случае затруднения можно использовать альтернативный вопрос: « Твою маму зовут Катя или Света?»

4. Работа с сюжетными картинками.

Детям раздаются картинки, на которых изображены члены семьи в действии, и предложить их рассмотреть. При этом необходимо комментировать действия каждого члена семьи, называя их: Вот папа. Папа работает. Вот мама. Мама накрывает на стол и т.д. Затем дети отвечают на вопросы: «Кто работает? Кто накрывает на стол?» и т.д.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

6. Ролевая игра «Семья»

На столе располагаются предметы: портфель, сумка, фартук, машинка, кукла, книга, очки.

Сейчас мы с вами поиграем в «семью», распределив роли.

Вова будет папой. Вова, кто ты? (Я папа.) Ира будет мамой. Ира, ты кто? (Я мама.) Зоя будет дочкой. Зоя, ты кто? (Я дочка.) Саша будет сыном. Саша, ты кто? (Я сын.) Рома будет дедушкой. Рома, ты кто? (Я дедушка.) Лиза будет бабушкой. Лиза, ты кто? (Я бабушка.)

Дети, кто у нас папа? (Вова.) Вова, возьми со стола один предмет, который нужен папе, чтобы отнести бумаги на работу.

Каждый играющий выбирает нужный его персонажу предмет.

Утром папа и мама идут на работу. Вова, покажи, как папа идёт на работу. (Вова показывает.) Дети, что делает папа? (Ответы детей.) Ира, покажи, как мама идёт на работу. (Ира показывает.) Дети, что делает мама? (Ответы детей.) Зоя, покажи, что делает дочка. (Зоя показывает.) Дети, что делает дочка? (Ответы детей.) Саша, покажи, что делает сын. (Саша показывает.) Дети, что делает сын? (Ответы детей.) Рома, покажи, что делает дедушка. (Рома показывает.) Дети, что делает дедушка? (Ответы детей.) Лиза, покажи, что делает бабушка. (Лиза показывает.) Дети, что делает бабушка. (Ответы детей.) Вечером родитель возвращаются с работы. Кто идёт домой? (Ответы детей.)

7. Итог занятия

Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о семье. Семья необходима каждому человеку. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Если кто желает, то может нарисовать свою семью и подарить родителям.

Елена Саитгалиева

Занятие на тему «Семья » .

Цели : Воспитание уважительного отношения к семье , семейным ценностям, традициям.

1) П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий .

Задание на тему «Права детей» . Оно выполняет роль вступления.

Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему .

П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети. Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью » было последним).

П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью . Сегодня мы с вами поговорим о семье . Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья ? (ответы детей)

П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи , они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

2) Игра «Согласен – не согласен»

П : Давайте поиграем…

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.

- Семья – это близкие люди .

Моя бабушка – это мама моей мамы.

Мой дедушка – это папа моего папы.

- Семья – это люди , которые уважают друг друга.

Бабушка и дедушка – это мои родители.

Я дочь мамы и папы.

Каждому человеку нужна семья .

3) Игра Пальчиковая гимнастика «Семья » .

П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья . Как вы думаете, что в семье самое главное ?

(Примерные ответы детей : любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т. д.)

4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи .

П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают : семейное, родословное, генеалогическое) .

П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)

Вопросы для задания по генеалогическому дереву :

Кто на фото?

Какое у них настроение?

Как относится к тебе бабушка?

А ты – к бабушке?

Какая твоя семья ?

Что вы делаете вместе?

Где вместе бываете?

Какие традиции есть в вашей семье ?

Какая пословица подходит вашей семье ? (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье ).

5)П : Итак, семья – это люди , которые любят друг друга.

Давайте поиграем

Игра «Мы очень любим» .

П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья .

(В центр круга встает 1 ребенок)

А это - наш ребенок. Кем будете вы (папой, мамой, дядей, братом и т. д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.

(В конце игры надо задать вопрос ребенку : «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)

6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например : каждый день семью нужно накормить . Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности . Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите, кто у вас в семье их выполняет . Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.

А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью .

Б) Покупка продуктов.

В) Приготовление пищи.

Г) Воспитание и обучение детей.

Д) Мытье посуды.

Е) Забота о чистоте одежды и белье.

Ё) Уборка квартиры.

Ж) Ремонт в квартире.

З) Забота о здоровье.

И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?

К) кто занимается организацией отдыха семьи ?

А какие обязанности у вас в семье ? (Ответы) .

Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.

7) П : Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей (у мамы) .

Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…» )

Какая ваша мама? («Моя мама очень…» )

8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.

Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое : Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?

(В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество).

Все вы знаете, как зовут папу.

Игра «Взрослое имя» .

П : Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.

Игра : Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос, подходит и знакомится :

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…

А меня Павел Николаевич.

Очень приятно!

(Затем идет знакомиться Павел Николаевич) .

6) П : Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.

Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом : «Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»

О чем мы сегодня говорили на занятии ? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью , растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье ?

Плакат : Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет главным в их семье . Например : любовь, уважение, поддержка и т. д.

Материалы для занятия :

1) Деревья (родословные) – работа с родителями

2) Картинки с правами детей

3) Мольберт (большой)

4) плакат + сердечки + 2 – 3 клея

5) Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег» , «Уборка квартиры» и т. д.)





- Предварительна работа :

Стихотворение, пословицы

Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа) .

Литература :

1) Пазухина И. А. «Давайте познакомимся!»

2) Вахрушев «Здравствуй, мир!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия

по теме: «Моя семья »

в объединении «Теремок»

1-го года обучения, 5-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Григорян Вера Михайловна

Кавказский район

2015 год

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

образовательные:

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

Закреплять знания о родственных связях слов;

воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа : рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

План занятия

I. Организационный момент. (2мин).

II. Основная часть. (10 мин).

  1. Беседа.

2. Физминутка "Семейная зарядка".

III. Практическая часть. (15мин).

  1. Дидактическая игра "Подбери признаки".
  2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».

IV. Итог занятия. (3мин).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

« Сам цветочек - это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».

Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)

II. Основная часть.

  1. Беседа.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Семья - это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня - это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

2. Физминутка.

« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

  1. Практическая часть.

1. Дидактическая игра "Подбери признаки".

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

  1. Игра «Сравни - кто старше? Кто младше?».

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

  1. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –

IV. Итог занятия.

Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …)

Наше занятие закончено, до свидания.

Пришла пора возвращаться в свою группу.

Дети прощаются.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»