Интегрированное занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»). Математическая сказка «Гуси-лебеди

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Занятие проведено на методическом объединении учителей-предметников

Йошкар-Ола

Цель : - Донести до детей содержание сказки «Гуси-лебеди»;

совершенствовать умение сравнивать предметы;

воссоздавать «незаконченный рисунок»;

Коррекция концентрации внимания на объекте путём выполнения упражнений на поиски ходов в простых лабиринтах;

Воспитывать эмоциональную адекватность поведения

План занятия.

Ритуал начала занятия .

Ребята, я приглашаю всех вас встать в круг. Я дарю свою улыбку Павлику. (Дети по порядку передают свою улыбку.) Ребята, свою улыбку дарю не только Павлику, но и всем вам. Прошу всех сесть за парты.

Вступительное слово учителя.

Я вижу, вы все готовы к занятию. Мне очень приятно видеть вас нарядными, и я уверена, что у всех вас хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в путешествие в сказку. Во время нашего путешествия нас ждут не только интересные встречи, но и придется преодолевать трудности, и мы увидим, дружные ли в нашем классе ребята, умеют ли они помогать в трудную минуту. И так в путь!

Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Машеньке: - Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцев привезем.

Отец с матерью уехали, а Машенька посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам.

Счёт «зашумлённых птиц по таблице.

Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. – Ребята, давайте посчитаем, сколько было гусей-лебедей?

Вернулась Маша, глядь: братца нету!

Ахнула, кинулась туда-сюда, нигде Ванюшки не видно. Звала, она – братец не отзывается. Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам. Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Машенька, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.

Складывание геометрических фигур из палочек.

Бежала-бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Машенька к ней и говорит: - Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А печка говорит: - Сложи из дровишек квадрат и два треугольника, тогда и скажу. Ребята, у вас на партах лежат палочки. Отсчитайте пять палочек, и составьте из них квадрат и два треугольника. Подумайте, как надо составить? (Одного из учеников, кто первым выполнит задание, вызываю к доске, зарисовать и рассказать последовательность составления). – Что сделали сначала, что потом? Из скольких палочек составили квадрат? Как получили потом два треугольника? Сколько палочек нам понадобилось, чтобы составить один квадрат и два треугольника? Молодцы, хорошо справились с заданием Печки. Этим вы помогли Машеньке, и Печка ей сказала в какую сторону бежать.

«Незаконченный рисунок »

Побежала Машенька дальше. Видит, стоит Яблонька, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней: - Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька говорит: - Дорисуешь мой волшебный рисунок, тогда скажу. Вот такой рисунок нам предложила Яблонька. Как вы думаете, почему, на что он похож? (На яблоко). Дорисуйте его в своих тетрадях. Подумайте, на что еще он похож этот рисунок? (Мяч, обруч, лицо, сушка, цветок, будильник, глобус и т. д.) Ребята, придумайте и дорисуйте еще 5 своих рисунка.

Ребята, расскажите, какие рисунки вы нарисовали? (Все ученики по порядку называют свои рисунки).

Вы все справились с работой. Яблонька подняла ветки, листки расправила, Машеньке дорогу показала.

Сравнение рыбок.

Бежит Машенька дальше и видит, течет Молочная речка - кисельные берега. Машенька к ней: - Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: - Плавают в речке рыбки, если сможешь, и найдешь двух одинаковых. Скажу, куда гуси-лебеди полетели? Ребята, поможем Маше найти одинаковых рыбок в реке? У вас на партах лежат карточки. Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите двух одинаковых и раскрасьте их жёлтым карандашом.

Ребята, Машенька вам очень благодарна, потому что речка прожурчала, куда гуси-лебеди полетели?

Физминутка «Гуси-лебеди».

«Лабиринт».

Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит, идет по тропке ежик. – Ежик, Ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А Ежик говорит: - Куда я покачусь, туда и ты иди! Ребята, у вас на партах лежат карточки с «Лабиринтом». Давайте и мы пойдем по лабиринту и узнаем, где находится братец Ванюша.

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился-катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Машенька, сидит в той избушке Баба-Яга, пряжу прядет. А возле крылечка Ванюшка золотым яблочком играет. Схватила Маша братца и побежала домой.

Итог занятия.

Немного, спустя, глянула Баба-Яга в окно, нету мальчика. Гусей-лебедей вдогонку послала. - Ребята, вы помогли Машеньке выполнить все задания. А как вы думаете, кто детям помог до дома добраться, прятал их от гусей-лебедей. Кто им встретился на обратном пути? (На фланелеграфе вывешиваются рисунки речки, яблони, печки ). Правильно, ребята, и речка помогла под крутым бережком спрятаться. И яблонька заслонила их ветками, прикрыла листочками, и печка спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди так и ни с чем и вернулись к Бабе-Яге.

Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавку, сама рядом с ним села. Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! А вас, ребята, хочу похвалить вы были дружны, не оставили Машу в беде, помогали ей и друг другу, преодолели все трудности.

Всем спасибо за занятие!

Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение находить место звука в словах;

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

Совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

Воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.

Ход занятия: Входит воспитатель в народном костюме сказочницы, здоровается с детьми.

Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди).

Правильно гуси - лебеди.

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она прости найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?

Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).

А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).

А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).

Что мы с вами произнесли? (звуки).

Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

Итак, наше путешествие начинается.

Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).

Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):

Задание 1. Определите место звука в словах.

Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?

(3 картинки - арбуз, дом, собака).

Какой звук находится в конце этих слов?

(2 картинки – банан, машина).

Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте(воспитатель произносит слова, показывая движения).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком(показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные рыбки да непростые, а с заданиями.

Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?

Задание 2.

Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и рыбки с заданиями

(3 карточки с изображением барабана, карандаша, очками).

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.

Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Воспитатель берет пирожок (импровизация с горячим пирожком и читает задание).

Задание 3.

Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). Воспитатель объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги.

Молодцы справились с заданием.

Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.

Ой, ребята, смотрите что это? Воспитатель находит возле печки перышко.

Ребята, гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Воспитатель переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках (изба).

Ребята, не отдает нам Баба Яга Иванушку, давайте задобрим ее, красиво украсим избушку на курьих ножках, может быть тогда она отпустит его.

Дети рассаживаются за столы, где перед ними рисунок избушки Бабы Яги и простые карандаши, воспитатель объясняет задание.

Дети работают в тетради. Штриховка избушки. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.


Управление образования

Администрации Краснокутского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

(непосредственно-образовательной деятельности)

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(старшая группа 5-6л.)

Воспитателя

МДОУ «Детский сад №24

«Солнышко» г.Красный Кут

Саратовской области

Алтынбаевой Мяхузи Файзиевны

2013 год

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Интеграция областей : Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».
Программное содержание:

1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки

2.Развивающая задача : закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку развивать логическое мышление, память

3.Воспитательная задача : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

4.Оздоровительная задача : развитие положительных эмоций, чередование статических и активных движений во время всего занятия.

5.Речевая задача: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика), ИКТ, проектная технология, игровая технология.
Методические приёмы:
1. Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, показ иллюстраций, карточек,

2. Словесные (пословицы, поговорки, вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)

3. Игровые (игровые упражнения и задания)

4.Практические (лепка пирожков из соленого теста, исполнение танца)

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: печь, яблоня, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», противень,

Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки, пирожки печеные, яблоки (плоскостные 8 шт.), карточки для моделирования;

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

Здравствуйте, дети. Я хочу поближе познакомиться с вами. Я протяну ладонь и назову своё имя, а вы по очереди сверху положите свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились.

Воспитател ь: - Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи:

Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей: «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку.

Часть 1 - 4 минуты

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девочку).

Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

Дети: Здравствуй, девочка!

Ребёнок : Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Девочка рассказывает :

Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? (Гуси – лебеди)

-А кем ей приходиться Ванечка? (Братец)

- Что же, произошло с ним? (Унесли гуси – лебеди)

_- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки)

Ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Ребёнок: - Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

Воспитатель : - Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

(Рассматриваем «следы»)

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Детей).

Как нужно их разложить? (Парами)

Задание: Девочкам разложить с правой стороны – прямо.

Мальчикам - с левой стороны.

Вопрос: Сколько пар следов разложили? (5).

(Дети проходят по следам прямо. На пути встречается печка)

Часть 2 6 минут

Воспитатель: -- Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели? (Побуждаю детей вести диалог с печью)

Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

Ребёнок: -Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.

Печь: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь.

Воспитатель:- Поможем, печке? (Да) (Приглашаю детей к столу)

Приподнимите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками.

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня, дома дружная семья.

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

Вопросы детям во время липки:

Из чего пекут пирожки? (Из муки)

А мука из чего получается? (Из зёрен пшеницы)

Кто у вас в семье печет пирожки?

С какой начинкой вы любите пирожки?

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой)

Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, вот вам план – схема, по ней и идите, она вас и выведет туда, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь.

Дети: - Спасибо, печка.

(По схеме находим цветок, грибок, ёлку, Яблоню)
Часть 3 - 8 мин

(Предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их

(В корзине находим одно яблоко) .

Воспитатель : Яблоко - это фрукт или овощ?

Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)

А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)

Задание: - Выложить карточки – яблоки на мольберт, с последовательностью роста яблони.(Семя---отросток---цветущая яблоня---яблоня с плодами)

Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

А, теперь нужно развесить яблоки на яблоню (Дети перевёрнутой стороной развешивают яблоки).

Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко (метод моделирования).

1.Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску)

Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

3.Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета)

(Дети размещают карточки: РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА---СОК.

(Яблоня указывает путь к реке. Даёт картинки, из которых нужно сложить тропинку к реке)

Воспитатель: - Что изображено на картине? (Ручей)

В слове РУЧЕЙ где находится звук Р? В начале, в середине или в конце слова?

(те же вопросы со словами ОЗЕРО, ПРУД)

Вывод: это – водоемы.

Часть 4- 2 минуты

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: - Река на пути, куда нам дальше идти? Может у реки спросим? (побуждаю самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу).

Ребёнок: - Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река (аудиозапись)-Скажу, но сначала я хочу послушать пословицы и поговорки о семье.

Дети: «В родной семье и каша слаще».

«Семья в куче – не страшна и туча»

«Семья сильна – когда над ней крыша одна».

«Везде хорошо – но дома лучше».

«В дружной семье и в холод тепло»

«При солнышке – тепло, при матери – добро»

«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

«В семье дружат – живут не тужат»

(Река хвалит детей и указывает путь)

Река :- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку.

(Дети благодарят речку и идут по указанному пути)

Физминутка: «Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй.

Влево – вправо повернулись, и цветочкам улыбнулись.

По тропинке мы шагали, и ни разу не упали.

Часть 5 – 5 минут: Воспитатель: «Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

Воспитатель:- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель : Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребёнок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга : - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ).

Баба Яга : Семья, семья, а что такое семья?

Воспитатель предлагает детям: Ребята, объясним Бабе Яге, что такое семья. Вика, расскажи, пожалуйста, кто живёт в вашей семье? А как члены семьи относятся друг к другу (предлагаю детям объяснить Бабе Яге, кто является членом семьи(мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, (задаю наводящие вопросы, уточняю. Подвожу детей к обобщающемуся понятийному слову «семья»).

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается): Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет ).

Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье(дети приглашают Бабу Ягу в гости ).

Баба Яга (радостно) : – Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

Воспитатель: Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)

Воспитатель : Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)

Воспитатель: Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

Вернула бы она Ванечку?

Какое задание выполнили по просьбе Реки?

Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят Реку)

О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню)

Чем мы помогли Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе, сначала помыв руки).

(Машенька благодарит детей за помощь). Все радуются, что семья восстановилась.

Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту,

Попрощаемся с нашей сказкой «До свидания, сказка!» и помашем ей рукой.


страница 1

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

Математическая

сказка

«Гуси лебеди»

Подготовила:

Учитель начальных классов Алишева А.Т

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

    Обучающие :

    закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

    формировать вычислительный навык;

    сравнивать числа;

    закрепить знания о геометрических фигурах;

    Развивающие :

    развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

    развивать умение детей решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

    Воспитательные :

    Воспитывать дружеское отношение в классе;

    интерес к математике;

    взаимовыручку.

Оборудование:

    Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.

    пособие с изображением геометрических фигур.

Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.

Ход занятия:

В зал забегает девочка и просит о помощи.

Маша:

Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.

Учитель:

Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?

Дети:

Да.

Учитель:

Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

Дети:

Гуси-лебеди

Учитель:

Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.

Учитель:

Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

Дети:

Печка

Учитель:

А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети:

Здравствуй печечка!

Учитель:

Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

Задание №1 ( достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)

4х4= 12:4= 20:4= 15-7=

3х5= 2x10= 16:2= 20-3=

2 х 5= 15+4= 3x5+5= 16-6=

Учитель:

Молодцы.

Учитель:

Ребята, а кто следующий встретился на пути.

Дети:

Яблоня

Учитель:

Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

Учитель:

А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети:

Здравствуй яблонька!

Учитель:

Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели.

Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели?

Яблоня:

Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)

Задание №2

1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?

Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.

50+10=60 ведер собрали с 3 поля.

Ответ: 60 ведер картофеля.

Молодцы.

Учитель:

- Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.

Яблоня:

Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

Учитель:

Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

Дети:

Молочная река, кисельные берега

Учитель:

Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй реченька!

Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Молочная река:

поиграйте со мной, скажу.

Физминутка "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Речка:

Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

Баба – яга забегает в зал и говорит:

Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

Задание№3

(У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

Баба – яга отпустила Ваню.

Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

Маша:

Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

Заключительная часть.

Маша и Ваня прощаются.

Анализ

Учитель:

А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
– Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»