Граждане какой категории и каких стран смогут получить российские пенсии. В каких странах нет пенсии по старости Пенсии в странах снг году

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Турецкий порог расположен на том же уровне для мужчин, однако местное законодательство предполагает, что женщины могут рассчитывать на выплаты после достижения 56 лет. Однако подобные данные не означают, что общая ситуация с пенсионными накоплениями здесь наиболее благоприятная. Выплаты зависят от используемых для аккумулирования денежных средств систем. Такая же ситуация с пенсиями в Таиланде. Вернуться к оглавлению Объем денежных средств Однако пенсионный возраст вряд ли является достоверным показателем качества жизни пенсионеров. Ведь наибольшее значение на него, оказывает размер получаемых в итоге выплат. Принимая его во внимание, можно выделить совершенно других лидеров среди стран мирового сообщества.

Пенсионный возраст в 2018 году в россии для мужчин и женщин

При этом есть категория льготников, которые вправе оформить пенсию на 10 лет раньше, например, жители Крайнего Севера, сотрудники горячего цеха, подземных работ и так далее. Ниже приведем таблицу, в которой указаны периоды оформления пенсионных выплат в разных странах мира: Наименование страны Пенсионный возраст мужчины Пенсионный возраст женщины Япония 70 70 Дания 67 67 Норвегия 67 67 Австрия 65 65 Бельгия 65 62 Великобритания 65 60 Германия 67 67 Греция 65 60 Грузия 65 60 Испания 65 65 Италия 65 60 Канада 65 65 Польша 65 60 США 65 65 Франция 65 60 Нидерланды 51 51 Казахстан 63 58 Литва 62,5 58,5 Молдавия 62 57 Украина 60 55 Белоруссия 60 55 Узбекистан 60 55 Несмотря на указанную информацию, пенсионный возраст в разных странах постепенно увеличивается в связи с экономической ситуацией.

Какой пенсионный возраст в разных странах мира в 2018 году

Многие люди, чей возраст приближается к пятидесяти годам, ждут, не дождутся, когда смогут отдохнуть и получить свои пенсионные начисления. На самом деле, неопределенность с принятием окончательного решения правительством России насчет пенсионного обеспечения, многие эксперты объясняют предстоящими в 2018 году выборами Президента РФ.

Никто из нынешних чиновников не решается повлиять на свой рейтинг накануне волеизъявления россиян. Быстрее всего к депутатам Госдумы законопроект поступит сразу после выбора руководителя страны.
Какой будет его окончательный вариант, будет зависеть уже от нового правительства, хотя наработки документа ведутся уже сейчас. Экономисты и эксперты полным ходом обсуждают будущее повышение пенсионного возраста.

Пенсионный возраст в россии с 2018 года: последние новости

Внимание

В каждом случае мнения разные, поэтому рассмотрим их по отдельности:

  • Великобритания: М – 65, Ж – 60. Ожидается повышение пенсионного возраста для мужчин до 66 лет.
  • Израиль: М – 67, Ж – 62.

Важно

Министерство финансов страны представило план по увеличению пенсионного возраста до 70 лет для мужчин, до 65 лет – для женщин к 2020 году. Увеличивать планируют поэтапно, для мужчин сначала до 68 лет, а для женщин – до 64.

  • Латвия: 62.

  • Известно о планах поднятия планки пенсионного возраста до 65 лет. Ориентировочно идея будет реализована к 2020 году.
  • Казахстан: М – 63, Ж – 60,5.

    Инфо

    Ежегодно, начиная с 2014 года, пенсионный возраст для женщин увеличивается на полгода. В планах правительства уравнять его с показателем для мужчин.

  • США: 65.

  • На сегодняшний день ходят разговоры о повышении пенсионного возраста до 69 лет для обоих полов.
  • Польша: М – 65, Ж – 60.
  • Возраст выхода на пенсию в 2018 году последние новости

    Разговоры об изменении возраста выхода на пенсию продолжаются по нынешний день. По этому поводу уже высказались Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство труда, другие ведомства.

    Такой дружный ажиотаж вокруг этой темы говорит о том, что проблема стоит остро и в ближайшее время появиться документ, отвечающий на все запросы общества. СОДЕРЖАНИЕ

    • Когда будет увеличение пенсионного возраста
    • Почему собираются изменять возраст выхода на пенсию
    • Как будет проходить увеличение пенсионного возраста
    • Последние новости

    Когда будет увеличение пенсионного возраста Кризисные явления в экономике привели к тому, что сегодня все труднее найти работу молодежи, не говоря про тех, кому исполнилось больше сорока лет.

    Возраст пенсионеров по всему миру

    В Албании этот показатель заметно ниже, что характерно для большинства стран восточной Европы. Данная таблица позволяет создать объективное представление о пенсионных порогах различных стран в 2018 году: Однако, по данным показателям, всех «конкурентов» обошла Япония, где для мужчин установлена рекордная отметка, достижение которой гарантирует пенсию - 70 лет для мужчин и женщин. Это вполне оправдано, учитывая внушительную продолжительность жизни местного населения Вернуться к оглавлению Самые ранние выплаты Есть и ряд направлений, которые предполагают наименьшую продолжительность трудоспособного периода жизни. Прежде всего, это Беларусь, в которой мужчины вправе претендовать на пенсию в 60, а женщины уже в 55 лет. Подобная ситуация наблюдается и с ближайшими соседями: на Украине и в РФ условия выхода на пенсию аналогичны.

    Пенсионный возраст в странах снг. справка

    К ним относят:

    • Данию - 2800$;
    • Финляндию - 1900$;
    • Норвегию - 1542$;
    • Израиль - 1350$.

    Последние строчки в рейтинге выплат традиционно занимают страны СНГ и восточной Европы. Так, наименьшие выплаты получают граждане Грузии, Узбекистана, Молдовы, а также Азербайджана и Украины. Вернуться к оглавлению Грядущие реформы Согласно подсчетам аналитиков, пенсионная система РФ не сможет существовать в нынешнем состоянии дольше, чем 5-10 лет. Объясняется это необходимость повышения пенсионного возраста, что является крайне непопулярной мерой. В связи с этим правительство постоянно пытается популяризировать данное решение, однако пока успехов достичь не удалось. Явным недостатком подобного решения представляется несоответствия уровня и продолжительности жизни с условиями, которые предполагают внедряемые реформы.

    Сравнение пенсионного возраста в странах мира

    Правительство рассматривает вариант увеличения и уравнивания пенсионного возраста для обоих полов на отметке 67 лет.

    • Украина: М – 60, Ж – 55. Ориентировочно к 2021 году пенсионный возраст для женщин уравняют с мужским, он также составит 60 лет.
    • Франция: 60.

      Сегодня рассматривается вариант с повышением до 62 лет.

    • Швеция: 61-67 для обоих полов. Премьер-министр страны намерен поднять планку до 75 лет.

    В действительности же они решают другие проблемы: как выкроить денег на лекарства или сколько раз в неделю можно позволить себе есть мясо.

    "Кому мы нужны, такие больные, - говорит 76-летняя жительница Бишкека Раида Ивановна. Я инвалид второй группы. Вся трясусь, болею… Мне не то, что на питание, а даже на лекарства не хватает".

    Пенсия Раиды Ивановны 3000 сомов . Треть этих денег уходит на оплату коммунальных услуг. Остального с трудом хватает на продукты.

    У Нуну Кипиани из Тбилиси те же самые проблемы: "Если бы я жила одна, умерла бы с голода и без лекарств! Сегодня пенсия у меня 97 лари , которой не хватает на лекарства. Я больная женщина – всё болит… Так что лекарств мне нужно очень много".

    "Мы не много употребляем, – говорит жительница Бишкека Дамира Чокоева. – Сахар, мука, хлеб, масло… Вот, пойти пачку творога купить и баночку сметаны - это 100 сомов [чуть больше 2 долларов]. Это много, если часто покупать. Ну, раз в неделю позволяем себе".

    Дамира Чокоева - не простой пенсионер. У нее пенсия "за особые заслуги перед Кыргызской республикой", составляющая около 5500 сомов . Но даже ей, бывшему заместителю министра, приходится считать сомы, чтобы дотянуть до следующей выплаты пенсии.

    Примерно такие же жалобы можно услышать сегодня от пенсионеров из Алма-Аты и Еревана, Душанбе и Баку, Минска и Кишинева.

    Как тут разобраться?

    Неподготовленному человеку непросто разобраться в том, сколько выплачивают сегодня пенсионерам постсоветские государства. Например, сложно понять, в чем разница между минимальной и минимальной начисляемой пенсиями (и вообще, есть ли разница), какие льготы и за что полагаются пенсионерам, и в каком соотношении потребительская корзина и минимальная пенсия. И, наконец, что значит "фиксированный базовый размер пенсий", и что растет быстрее: пенсии, или инфляция.

    Если брать, однако, размер средних пенсий, то получится совершенно естественная картина: в богатых странах бывшего СССР они больше, чем в бедных. А поскольку богатыми являются страны, обладающие нефтегазовыми ресурсами, то и получится, что самые большие средние пенсии - в России, Азербайджане и Казахстане.

    Так, российская средняя пенсия составляет примерно 250 долларов. Около двухсот долларов составляет средняя пенсия в Азербайджане. В Казахстане же - 146 долларов.

    В число стран, где выплачивается относительно высокая пенсия входит Белоруссия. Там средняя пенсия на сентябрь 2010 года составила примерно 176 долларов.

    В других странах пенсии скромнее. Самые маленькие пенсии, наверное, в Таджикистане, где средняя пенсия оказывается где-то порядка 30 долларов. При этом в Таджикистане всего около полумиллиона пенсионеров, и эта страна - одна их самых молодых в мире: примерно две трети ее населения моложе 25 лет.

    В СССР многие, достигая 60 лет, оформляли пенсию, но при этом продолжали работать. Денег хватало, и можно было даже откладывать "на старость" и "на похороны". Так жили миллионы пенсионеров.

    Однако развал Советского Союза сопровождался инфляцией, которая в бывших республиках переросла в гиперинфляцию и съела все сбережения пенсионеров и людей, как принято говорить, среднего возраста, которые готовились к достойной и спокойной жизни в старости.

    "Нас всех ограбили, - очень эмоционально говорит лидер казахстанского движения пенсионеров "Поколение" Ирина Савостина. - Сначала сгорели все наши деньги в банках, потом деньги поменялись, и нам остались одни копейки, на которые не проживешь".

    Действительно, говоря о пенсионерах и их проблемах, мы, как правило, обращаемся к государству.

    Анатолий Вишневецкий, директор Института демографии при Высшей школе экономики в Москве, объясняет это так: "Пенсии - это зона ответственности государства. Государство очень чувствительно к этому".

    Пенсионеры и политика

    Еще больше чувствительны люди, тем более что население постсоветских стран, находящихся в европейской части бывшего СССР, стареет.

    А это значит, что люди, которым за 65, становятся весомым фактором в политике, особенно когда наступают выборы. И власти это понимают. Поэтому часто получается так, что пенсии повышаются в предвыборный период, для того, чтобы получить поддержку людей старшего поколения.

    Так, международная организация Transparency International критиковала власти Тбилиси, которые за счет бюджета мэрии повысили пенсии для жителей города в преддверии выборов мэра в мае 2010 года. Они также дали пенсионерам специальные ваучеры для покупки медикаментов и специальные карточки для проезда за полцены в общественном транспорте.

    "Нужно отметить, что подобные программы были осуществлены и к местным выборам 2006 года, и к президентским и парламентским выборам 2008 года, но не были осуществлены в 2007 и 2009 годах, когда выборы не проводились", - сказано в одном из докладов Transparency International, посвященных выборам в местные органы власти.

    Политическое использование людей старшего поколения активно практикуется и в Беларуси. Осенью 2010 года в стране ожидаются президентские выборы, а в конце августа было объявлено об очередном повышении пенсий в среднем на 12%.

    А если учесть, что по подсчетам местных демографов на двух человек трудоспособного возраста в стране приходится один пенсионер, то можно представить, насколько серьезной силой является электорат старшего возраста.

    То, что пенсия используется властями как политический инструмент, подчеркивает недавнее обращение к руководителям страны Станислава Шушкевича. Он написал письмо, в котором рассказывает, что еще в 1997 году ему была начислена персональная пенсия "за особые заслуги перед белорусским народом".

    Однако Шушкевич, который был первым председателем Верховного Совета Белоруссии и, в частности, подписал от имени Минска Беловежское соглашение, официально положившее конец существованию СССР, вскоре перешел в оппозицию к президенту . И его пенсию не стали индексировать.

    В результате инфляции она постепенно снижалась и в мае 2010 года составила примерно один доллар, говорится в обращении Шушкевича.

    Получить российский паспорт

    Использование пенсии в качестве политического рычага не ограничивается выборами.

    Житель Сухуми Эдуард Авидзба стал гражданином России в середине девяностых годов.

    Сделал он это не из высоких политических соображений и не потому, что совсем недавно закончилась грузино-абхазская война, и ему не хотелось быть гражданином Грузии, а для того, чтобы получать российскую пенсию.

    "[Абхазская пенсия] начиналась, по-моему, с пяти рублей. А российская в то время уже за 1000 вылезала. А сейчас абхазская –500 рублей, а российская три [тысячи]", - рассказывает Эдуард.

    Выдача российского гражданства жителям Абхазии воспринималась грузинскими властями как нарушение международного права и проявление политического давления.

    Скорее всего, так оно и было. Но для простых людей, таких, как Эдуард, российская пенсия была серьезным подспорьем, помогавшим им выживать.

    Российское гражданство - а, следовательно, и возможность получать российскую пенсию - стало привлекательным и для жителей Латвии.

    Как рассказал Би-би-си рижский журналист Андрей Мамыкин, начиная с декабря 2009 года, перед российским консульством стали выстраиваться длинные очереди. Главным образом, это были неграждане Латвии, русские и русскоязычные, статус которых является чем-то промежуточным между лицом без гражданства и, собственно, полноправным гражданином страны.

    Оказалось, что для многих предпочтительнее не натурализоваться в Латвии, стране-члене Евросоюза, а получить гражданство России. Одной из важных причин стало то, что, как рассказал Мамыкин, российская пенсия больше латвийской, да и пенсионный возраст в Латвии сейчас выше, чем в России.

    Об аналогичных ситуациях рассказывают и в Литве, и в Крыму. А это значит, что российские власти вполне могут использовать относительно высокую пенсию, чтобы создать "группы влияния" в соседних странах.

    Пенсии в странах СНГ

    Во всех странах СНГ, в соответствии с национальным законодательством о пенсионном обеспечении граждан, повышался минимальный размер пенсии по возрасту.

    Минимальный размер пенсии (базовой пенсии) увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом в Азербайджане на 13%, в Армении - на 31%, в Белоруссии - на 28%, в Казахстане - на 19%, в Киргизии - на 25%, в Молдавии - на 4%, в России - на 6%, в Таджикистане - на 33%, в Узбекистане - на 30%, на Украине - на 28%. В январе-сентябре 2011 года он еще повысился в Белоруссии на 72%, в Казахстане - на 31%, в Молдавии - на 8%, в России - на 9%, в Узбекистане - на 15%, на Украине - на 4%.

    В результате индексации пенсий, повышения уровня минимальных пенсий и выплат компенсационных надбавок, а также роста заработной платы растут средние номинальные размеры назначенных пенсий. Так, номинальный размер пенсии, скорректированный на индекс потребительских цен, в 2010 году превысил уровень предыдущего года в Азербайджане, Армении, Киргизии и на Украине на 1-7%, в Казахстане и России - на 13%, в Белоруссии и Таджикистане – соответственно, на 24% и 26%. В Молдавии темп роста назначенных пенсий отставал от темпа роста потребительских цен, что привело к небольшому снижению реального размера пенсий по сравнению с предыдущим годом (на 3%).

    Несмотря на постоянное повышение минимальных и средних пенсий, размер пенсии в странах СНГ остается невысоким. Чтобы сопоставить уровни среднего размера пенсий по странам СНГ, приведем их значения в пересчете на доллары США по национальным курсам валют (рис. 18). В 2000 году средний размер назначенных пенсий только в Белоруссии немного превышал 30 долларов США и был близок к нему в России. В 2011 году средний размер назначенных пенсий варьировался от 32 долларов США в Таджикистане до 257 в России.

    В 2010 году средний размер пенсии был выше всего также в России - 249 долларов США в месяц (в 2005 году – 88 долларов США). В Белоруссии, в пересчете на доллары США, он составлял 195 (98), в Казахстане – 153 (76), в Азербайджане и на Украине – 141 (соответственно, 31 и 81), в Армении и Молдавии – менее 75 (меньше 30), в Киргизии и Таджикистане – менее 50 долларов США (менее 16 долларов США в 2005 году).

    Начиная с 2009 года, Белоруссия стала отставать от России по среднему размеру назначенных пенсий в пересчете на доллары США, а в 2011 году наблюдалось довольно резкое его сокращение. Отставание Украины от России сформировалось в год финансово-экономического кризиса 2008 года и только усиливалось в последующие годы из-за более медленного роста среднего размера пенсий на Украине.

    Быстрый рост среднего размера пенсий отмечался в Казахстане, Азербайджане и особенно в Киргизии в 2011 году. В Армении, Молдавии и Таджикистане темпы прироста среднего размера пенсии были более умеренными.

    Рисунок 18. Средний размер назначенной пенсии по странам СНГ за декабрь соответствующих лет, 2000-2010 годы, долларов США

    Источник http://www.cisstat.com/ ; Содружество Независимых Государств в 2011 году. / Статистический ежегодник. М., 2012. С. 132.

    Действующим законодательством большинства стран СНГ в качестве минимальных социальных нормативов, гарантированных государством, приняты минимальная пенсия и прожиточный минимум пенсионера.

    Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку нормативной потребительской корзины, а также расходы на налоги и обязательные платежи. Нормативная потребительская корзина включает в себя минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и поддержания его жизнедеятельности, непродовольственных товаров и услуг; разрабатывается для основных социально-демографических групп населения и утверждается законодательно.

    Минимальная пенсия по возрасту превышала размер прожиточного минимума пенсионера в 2010 году в Белоруссии на 22%, в Казахстане - на 43%, базовая пенсия в Азербайджане - на 25%. Значительно ниже прожиточного минимума был размер минимальной пенсии по возрасту в Молдавии (на 49%), а, также средний размер базовой пенсии в Киргизии (в 3,5 раза) и России (на 42%).

    Средний размер назначенных пенсий превышал величину прожиточного минимума пенсионера в Азербайджане на 66%, в Белоруссии - в 2,2 раза, в Казахстане - на 75%, в России - на 62%, на Украине - на 53%. В Киргизии и Молдавии средняя пенсия была ниже уровня прожиточного минимума пенсионера на 32% и 30%, соответственно.

    В 2011 году соотношение среднего размера назначенных пенсий и прожиточного минимума для населения в целом улучшилось в Белоруссии, Азербайджане, России, Молдавии и на Украине (рис. 19).

    Средний размер пенсии по отношению к средней заработной плате составлял от четверти до трети в большинстве стран СНГ и только в Киргизии, Белоруссии и на Украине – около половины.

    Рисунок 19. Средний размер назначенной пенсии к средней заработной плате и прожиточному минимуму по странам СНГ, 2010 и 2011 годы, %

    Источник : Межгосударственный статистический комитет СНГ – http://www.cisstat.com/ ; Содружество Независимых Государств в 2011 году. / Статистический ежегодник. М., 2012. С. 129-132.

    Для сравнения отметим, что, например, в Норвегии, Словакии, Финляндии, Польше, Швейцарии, Швеции коэффициент замещения дохода (отношение пенсии к доходу работающего предпенсионного возраста) превышал 50%; в Индии, Италии - 60%; Австрии, Бразилии, Венгрии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Китае, Нидерландах - 70% (рис. 20).

    Низкие нетто-коэффициенты замещения (по отношению к средней заработной плате после уплаты налогов) отмечаются в Ирландии (36%) и Новой Зеландии (42%), где существуют только базовые пенсионные схемы, но при этом государство предусматривает дополнительные меры по материальной поддержке пенсионеров. Так же низок нетто-коэффициент замещения в Великобритании (42%), в Соединенных Штатах (50%). В этих странах базовая пенсия составляет лишь часть дохода, и значительны дополнительные выплаты.

    Рисунок 20. Коэффициенты замещения дохода в странах ОЭРС, средний размер назначенной пенсии по отношению к средней заработной плате до (брутто-коэффициент) и после уплаты налогов (нетто-коэффициент), %

    Источник : Статистика СНГ / Статистический бюллетень № 11, 2011. С. 9-25 по материалам OECD "Pensions at a Glance 2011: Retirement-Income Systems in OECD and G20 Countries" (www.oecd.org).

    В большинстве стран мира преобладает распределительный тип пенсионной системы, основанный на принципе солидарности поколений, когда пенсии нынешним пенсионерам формируются за счет обязательных платежей работающих граждан. Альтернативой распределительной пенсионной системе служит накопительная модель, когда часть денежных средств работающих граждан инвестируется с целью получения доходов, необходимых для выполнения обязательств по пенсионным выплатам в будущем, и размер пенсионных выплат напрямую зависит от стажа работы, размера заработка и страховых взносов будущего пенсионера.

    Вместе с тем, в последние годы правительства многих стран увеличивают выплаты пожилым людям, используя государственные пенсионные резервы для смягчения последствий финансово-экономического кризиса. Появляется необходимость в диверсифицированных системах пенсионных доходов, комбинирующих государственную и частную системы, вычеты из зарплат и отложенные сбережения, и другие усилия по поддержанию достатка пожилых людей.

    Источники :

    Межгосударственный статистический комитет СНГ . – www.cisstat.com

    Содружество Независимых Государств в 2011 году. Статистический ежегодник;

    О демографической ситуации в странах Содружества в 2011 году. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень, № 10, 2012. С. 11-39;

    Социальная статистика / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 8, 2012. С. 113-119;

    Статистическое изучение социально-демографических аспектов, связанных с постарением населения. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 4, 2012. С. 67-90;

    О демографической ситуации в странах Содружества / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 12, 2011. С. 39-63;

    Двадцать лет Содружеству Независимых Государств. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 12, 2011. С. 9-22;

    О пенсионном обеспечении в странах Содружества / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 11, 2011. С. 9-25.

    United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division .

    Population Ageing an Development 2012 / Wallchart - http://www.un.org/esa/population/publications/
    2012PopAgeingDev_Chart/2012AgeingWallchart.html

    United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2011). World Population Prospects: The 2010 Revision, CD-ROM Edition. –

    На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


    Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

    Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

    Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

    Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

    Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

    Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

    Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf .


    При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

    - паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

    - паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

    Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

    - видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

    Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

    Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года , -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

    Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия , учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва , принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

    Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

    При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

    При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

    При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.



    Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

    Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
    В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

    Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

    В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
    Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

    С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

    «Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
    Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

    В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

    Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

    Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
    В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

    Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

    Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
    ★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
    ★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
    ★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

    Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
    Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

    Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

    Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
    Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

    При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

    У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

    Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

    Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

    Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

    Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
    Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
    Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

    При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
    Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

    Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

    ★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
    ★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

    Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

    Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

    Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
    При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

    Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

    Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

    О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

    Пенсионный возраст в России, начиная с 2019 года



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»