Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» рабочая программа (младшая группа) на тему. Что дают занятия логоритмикой детям Логоритмические упражнения для детей 3 4 лет

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.

Что значит логоритмика? Характеристика и особенности

У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.

Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.

Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.

Кому полезны логоритмические упражнения:

  • Детям с общим недоразвитием речи.
  • Детям, речь которых интенсивно формируется (2,5-4 года).
  • Ослабленным, часто болеющим детям.
  • При дизартрии и дислалии (нарушениях звукопроизношения).
  • Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам.
  • При запинках в речи, а так же детям с тахилалией и брадилалией (со слишком быстрой или чересчур медленной речью).

Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.

Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.

Логопедическая ритмика – это:

  1. Различные виды ходьбы с усложнением.
  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
  3. Упражнения на развитие речи без музыки.
  4. Упражнения, развивающие точную моторику.
  5. Пение.
  6. Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.

Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.

Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?

Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.

Влияние занятий на развитие детей:

  • Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
  • Развивается музыкальный слух.
  • Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
  • Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
  • Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
  • Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.

Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.

Как проводятся занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет?

Все логоритмические упражнения для детей 3-4 лет очень просты и интересны, для их выполнения не нужна специальная подготовка. Взрослый показывает – ребенок повторяет за ним. От детей не требуется запоминания и заучивания материала, все происходит самопроизвольно. Сначала требуется небольшая помощь взрослого, но спустя несколько занятий малыши уже самостоятельно и безошибочно повторяют речевой материал.

На видео презентации песенки — инсценировки известного педагога раннего развития Железновой Е.С.:

Для видимого эффекта нужно заниматься не менее 6-12 месяцев, регулярно проводя по 2 занятия в неделю. Лучше это делать после дневного сна, хотя все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дети с заиканием и запинками должны заниматься логоритмикой не менее 3-4 раз в неделю.

Перед проведением занятий требуется небольшая подготовка – для каждого этапа занятий требуется подобрать соответствующий саундтрек. Это может быть классика, детские песенки, музыка для релаксации, звуки природы.

Невозможно пользоваться жестко определенной программой занятий, все занятия подстраиваются под конкретного ребенка. Если проблемы с моторикой – увеличивается доля соответствующих упражнений, сильнее всего страдает звукопроизношение – следует больше времени уделить пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

Ребенка ни в коем случае не следует ругать за неудачи, чтобы он не потерял интерес к занятиям. Лучше на время отказаться от неосвоенного упражнения, но затем все равно нужно к нему вернуться.

Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 лет

Для индивидуальных занятий можно подобрать материал самостоятельно, или воспользоваться готовыми программами. Главное, чтобы структура занятия включала в себя требуемые компоненты, и при необходимости упражнения сопровождались музыкой.

Логоритмические игры:

  • Дыхательные упражнения

Сдуваем ватку с ладошки, дуем на бумажные снежинки, сдуваем бумажку, приклеенную на кончик носа, дуем на бумажные кораблики в тазу, пускаем мыльные пузыри.

  • Поем гласные

Тянем яркий цветной шнурок из кулачка и поем гласный звук до тех пор, пока он тянется.

  • Игра «Земля, вода, воздух»

На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.

  • Игра «Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,
И бегаем бегом!

  • «Веселые попугайчики»

Предложить детям отстукивать ребром ладошки ритм слогового ряда, предложенного взрослым: та-та-та, та-та, та-та, та-та-та, как попугайчики повторяют каждое слово.

  • Имитация игры на музыкальных инструментах

«Мы пришли и сели, играем на трубе – Ту-ту-ту! Ду-ду-ду!» Далее имитируем игру на барабане, трещотках, балалайке и т.д. Можно воспользоваться детскими игрушечными инструментами.

Видео — сюжет занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет:

Веселые и разнообразные занятия не наскучат малышу, и взрослым удастся в непринужденной форме достичь важной цели – развить правильную, богатую и красивую детскую речь.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

(МБДОУ «Детский сад № 4»)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа

«Логоритмика»

(для детей 2 – 4лет)

срок реализации – 2 года

педагог-психолог

Кудряшова Е.Ю.

город Нижний Новгород

2016 год

2. Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на активизацию словарного запаса, развитию крупной и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность . С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Направленность программы : тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Особенности программы : Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующе развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Цель программы: Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

  • активизировать словарный запас, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • развивать чувство ритма и умение чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать коммуникативные способности детей; творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни;
  • воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка.

Принципы построения программы:

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

3. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

4. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

8. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

11. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Возраст детей , участвующих в реализации данной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы: 2 – 3 лет; 3 – 4 года.

Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия от 15 до 20 минут , так как занятия являются интегрированными. Тема берётся на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Кружок проводится 1 раз в неделю. Количество часов , на которые рассчитана программа (в том числе количество часов для проведения занятий и мониторинга) составляет 9-12 часов в год .

Структура логоритмического занятия:

1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы : 2 года. Ребенок может включиться в освоение программы на любом этапе ее реализации.

Формы занятий: игровое занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Количество учебных часов в неделю:

Для детей 2 – 3 лет 15 минут

Для детей 3 – 4 лет: 20 минут

Количество учебных часов в месяц:

Для детей 2 – 3 лет: 1 час

Для детей 3 – 4 лет: 1 час 20 минут

Количество учебных часов в год:

Для детей 2 – 3 лет: 9 часов

Для детей 3 – 4 лет: 12 часов

Ожидаемые результаты работы:

  • сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
  • способность правильно выполнять артикуляции звуков;
  • сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
  • способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;
  • способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
  • улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
  • способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
  • улучшения показателей диагностики развития речи;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Учебно – тематический план

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления детей.

2. Развивать мелкую и общую моторику; способность произвольно передвигаться в пространстве, переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

3. Развивать внимание (зрительное, слуховое, двигательное), восприятие (зрительное, слуховое) и память (двигательная, зрительная, слуховая).

Месяц

№ п/п

Название занятия

Сентябрь

Встреча с белочкой в осеннем лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки - беленькие грудки

Декабрь

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

Подарки Дедушки Мороза

Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

Вкусная каша

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

Март-

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Май

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку

После дождя

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать фонематическое восприятие и фонематические представления детей.

2. Продолжать развивать мелкую и общую моторику; способность произвольно передвигаться в пространстве, переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

3. Продолжать развивать внимание (зрительное, слуховое, двигательное), восприятие (зрительное, слуховое) и память (двигательная, зрительная, слуховая).

4. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Месяц

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

Солнышко и дождик

Тучка

Тучки по небу гуляют

Грибной дождик

Октябрь

Под грибком

Осенние листья

Осень в лесу

Веселый огород

Ноябрь

Репка

Осенние подарки

Да свидания, птицы!

Холодно!

Декабрь

Зима в лесу

Дед Мороз спешит на елку

Украшаем елочку

Наступает Новый год

Январь

Новогодний праздник в лесу

Рукавичка

Снеговик

Кошка и котята

Февраль

Котята и щенок

У бабушки в гостях

Как снеговики солнце искали

Армейская карусель

Март

Как цыплята солнце будили

Новая столовая

В гости к нам пришли матрешки

Весеннее солнышко

Апрель

Весенняя капель

Прилетайте, птицы!

Весенний ручеек

Кораблик

Май

Утренние лучи

Петушок и его семья

Колечко

Бобровый пруд

4. Перспективное планирование

С детьми 2 - 3 лет (I младшая группа)

Месяц

Задачи

№ занятия

Тема

Сентябрь

1. Активизировать словарь по теме: «Осень».

2. Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

4. Воспитывать положительные эмоции и чувства.

Встреча с белочкой в лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

1.Учить правильному произношению слов по теме: «Животные», «Овощи»

2.Развивать слуховое внимание и координацию движений.

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

1. Учить правильному артикуляционному укладу при произношении слов по теме.

2. Развивать у детей умение четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением.

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки - беленькие

Декабрь

1. Учить детей говорить выразительно, слушать друг друга.

2. Развивать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики.

3. Развивать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

1.Активизировать и совершенствовать звукопроизношение звуков и слов по теме.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

Подарки Дедушки Мороза Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

1. Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.

3. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание.

4. Воспитывать положительные личностные качества.

Вкусная каша

Аленушка и лошадка Лошадка

Капризная внучка

Март

1. Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

2. Продолжать развивать умение согласовывать движения со словами.

3 . Воспитывать бережное отношение к природе.

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

1. Продолжать развивать умение переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

2.Развивать плавный, длительный, целенаправленный выдох.

3. Воспитывать положительные личностные качества.

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка Цыплячий переполох

Май

1. Развивать у детей координированные движения, умение выполнять движения в соответствии с текстом и темпом мелодии.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием стихов.

3. Воспитывать положительные эмоции и чувства.

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку После дождя

С детьми 3 - 4 лет (II младшая группа)

Месяц

Задачи

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, координируя движения рук, ног во время ходьбы.

2. Развивать умение внимательно слушать музыку, различать темпы мелодий и двигаться соответственно с темпом мелодии.

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание.

Солнышко и дождик

Тучка

Тучки по небу гуляют

Грибной дождик

Октябрь

1.Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, координируя движения рук, ног во время ходьбы.

2.Активизировать словарный запас детей

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать .

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Наталья Шутова
«Логоритмика для малышей 2–3 лет»

Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в начале жизни ребенка намного выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно, к 12 месяцам словарный запас малыша составляет в среднем 8 - 10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов! На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому с ними рекомендуется проводить занятия по логоритмике .

Что такое логоритмика ?

Это - коктейль из движений, речи и музыки.

Целью логоритмики является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логопедическая ритмика полезна не только детям с нарушениями функции речи, но и деткам, которые только-только начинают говорить, то есть детям ясельного возраста. На таких занятиях они приобретают первый опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи :

1. Создать на занятиях атмосферу праздника, радости. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Развивать музыкальные способности. Обучать детей несложным танцам, игре на детских музыкальных инструментах.

3. Разучивать пальчиковые и подвижные игры. Знакомить детей с элементами самомассажа. Развивать мелкую и общую моторику.

4. Разучивать с детьми песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательными упражнениями.

5. Развивать внимание и зрительную память, координацию движений.

6. Развивать чувство ритма в процессе различных видов деятельности : музыкального, физкультурного занятия, развития речи, а также в ходе подвижных игр, малоподвижных, хороводных, дидактических.

Публикации по теме:

Программа «Логоритмика для малышей» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «Логоритмика для малышей» для детей младшей группы Ритм есть движение материи, логически и.

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Конспект ООД Логоритмика «Теремок» по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет Конспект ООД Логоритмика «Теремок» Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Дикие животные».

Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

«Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Жизнь – это движение! Знаменитая фраза, которую знают все без исключения, так как движение обладает целебным эффектом. А в случае если движение сопровождается информацией либо пением – результат будет усилен.

Дети любят играть, стремительно передвигаться, обучатся контактировать и петь.

Логоритмика - это возможность заниматься сразу и всем, формируя речь, мелкую моторику, слух, а также способность двигаться координировано.

Логоритмика ориентирована на многостороннее формирование детей.

Кому необходима логоритмика

Логоритмика необходима детям:

  • с заиканием либо наследственной склонностью к нему;
  • со слишком быстрой/медленной либо прерывчатой речью;
  • с мало сформированной моторикой также координацией перемещений;
  • с дизартрией, приостановками формирования речи, нарушениями произношения единичных звучаний;
  • зачастую болеющим и ослабленным;
  • пребывающим в периоде активного развития речи (от 2,5 до 4 лет).

Принцип упражнений

Логоритмика содержит в себе:

  • развитие двигательных навыков в различных направлениях;
  • упражнения на становление голоса, дыхания и артикуляции;
  • процедуры, стабилизирующие нервно-мышечный тонус, побуждающие интерес;
  • развитие речи без музыкального сопровождения;
  • процедуры, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • распевание;
  • упражнения для развития мелкой моторики.

Взаимосвязь с музыкой – один из главных принципов логоритмики. Благодаря музыке, с её большим психологическим воздействием, есть возможность безгранично внести изменения в приёмы для движений и характера в упражнениях.

Различные упражнения для правильного сформирования дыхания, повышают продолжительность и силу вдоха. Их можно совмещать с различными физическими нагрузками (повороты и движения руками, туловищем). Так же в них включена различная речевая информация, произносимая на выдохе.

Упражнения, побуждающие внимание, воспитывают скорость, а также четкую реакцию на визуальные и слуховые раздражители, формируют все без исключения разновидности памяти: слуховую, визуальную, двигательную.

В логоритмике непременно включится речевой материал. Введение слова дает возможность формировать полный ряд упражнений, созданных не на музыкальном ритме, но на стихотворном, что содействует ритмичности перемещений. Произнесение стихотворных строчек необходимо совмещать с движением.

Логоритмика - это очень просто для человека не имеющего практически никакой особой подготовки. Однако немаловажно учитывать ряд основных факторов.

Все упражнения строятся на подражание: взрослый демонстрирует - ребенок повторяет. Все происходит постепенно, для начала текст читает взрослый, побуждая ребенка к повторению. Со временем необходимо подключить ребенка к чтению.

Результат можно будет увидеть через полгода, а в некоторых случаях через год. Уделять время для логоритмики необходимо от 2 до 4 раз в неделю.

Всегда необходимо прислушиваться ребенку. Для успешности логоритмики необходимо заниматься в удобном для ребенка темпе.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»