День народного единства. Сценарий мероприятия в колледже. Сценарий мероприятия ко дню народного единства «Мы разные, но мы - едины!»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ЮЛИЯ СОЛЯНИК
Сценарий досуга «День народного единства»

«Каждый знает, что земля начинается с Кремля!»

Тематический досуг ,посвященный празднованию Дня народного единства для детей подготовительной группы.

Место проведения : музыкальный зал

Время и дата проведения : 31.10.2016 в 9-30

Цель : познакомить детей с государственным праздником День народного единства ; создать условия для развития толерантных отношений в детской среде.

Задачи : продолжать знакомить детей с историей России,

Развивать и поддерживать патриотические чувства,

Совершенствовать творческие способности детей

Оборудование : экран, проектор, флаг РФ, карта РФ, конверт с вопросами, русские музыкальные инструменты, 2 стола, стульчики по кол-ву детей, цифровое пианино, музыкальный центр, бумажные ладошки по количеству детей, детские рисунки.

Зал оформлен российским флагом и картой России на центральной стене, на противоположной стене выставка из детских рисунков, согласно теме праздника.

Под музыку «Россия-вперед!» О. Газманова дети заходят в зал и становятся полукругом.

На экране слайд с символикой России.

1. В день четвертый ноября

Выходной у нас не зря.

Праздник,пир,увеселенья-

День народа единенья !

2. Так как Минин и Пожарский,

Что на службе были царской,

Град Москву освободили,

Подвиг славный совершили!

3. Вот что было в день сей в мире

Века уж назад четыре.

Соберемся ж вместе, братья,

За столом-не в поле ратном!

4. Дети раз отца спросили :

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

5. Кум - еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крестной тети Нины

Настоящий был грузин.

6. Все мы разные, так что же?

Все мы - люди, мы- похожи!

Будем жить в единстве дружном…

7. Наша матушка Россия,

Как и прежде,станет, сильной,

Праздник – день патриотизма ,

Славься, гордая Отчизна!

Дети поют песню «Родина моя»

После песни присаживаются на стульчики.

Ведущая подходит к карте.

Вед. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

И пусть поет русский народ главную песню нашей страны – Гимн Российской Федерации. Звучит Гимн Росси! Прошу всех встать. (слайд триколор)

В записи звучит Гимн РФ

Вед. Прошу всех садиться.

4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства . Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Глубокий смысл заложен в нем. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена,междоусобные войны. Но всегда одолевала своих врагов,потому что на защиту своей Родины вставал весь народ . Почти 400тлет назад нашествия врагов разорили нашу страну, земля была занята поляками, казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не захотели мириться с гибелью своего государства. Среди народа нашлись два мудрых человека, они подняли весь народ на битву с врагом и обратились к людям с таким призывом : «Друзья и братья! Русь Святая гибнет! Поможем Родине Святой!» Это были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. (слайд памятник) И собрались люди из 25 городов в Москве, большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. (слайд иконы)

И после долгих и кровопролитных боев победил русский народ лютого врага . Эта славная победа отмечается 4 ноября. Памятник этим народным героям стоит в самом сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади. (слайд Красная Площадь)

С тех пор, ребята, русские люди по первому зову вставали на защиту нашей Родины, нашей России и дружно шли на войну с врагом вместе с флагами и знаменами. Давайте и мы с вами в этот знаменательный день пройдем круг почета вместе с нашим российским триколором.

Три цвета на флаге России :

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтобы жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Под государственный флаг Российской Федерации становись (слайд с символикой РФ)

Под торжественный марш ребята проходят круг почета с триколором.

Вед. Ребята, каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, обычаи, культуру. Сейчас я тоже проверю, насколько вы знаете свою Россию.

Викторина «Моя страна» (дошкольникам задают загадки и общие вопросы о России)

А музыка….Русские люди очень музыкальные, любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, многие из которых были придуманы еще очень давно. (слайд-видео «Гора самоцветов» )

Ребята, а вы знаете русские народные деревянные инструменты?

Викторина «Угадай инструмент»

Вижу, что вы хорошо знаете музыкальные инструменты. Самым простым и популярным инструментом,конечно, является деревянная ложка-на ней может играть и стар и млад. Давайте мы сейчас тоже споем и сыграем веселую песню про музыканта-ложкаря.

Песня-инсценировка «Маленький ложкарь»

Любит русский народ свою страну и складывает про нее замечательные песни.

Предлагаю вам послушать красивую песню,которая называется «Моя Россия»

Звучит песня «Моя Россия» муз. Струве в исполнении музыкального руководителя.

Вед. Русские люди очень дружные, верные своей стране, всегда придут на помощь и помогут в беде. Я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили и были дружными и верными товарищами.

1. В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда-

Все народности России

В дальних селах, городах!

2. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать,любить и спорить,

Охранять покой людей.

3. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед. Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем друг другу очень важные слова :

(проводится коммуникативная игра «Я -человечек» )

Я – человечек, ты – человечек,

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

Я тебя люблю, я с тобой дружу!

Вед. Ребята, будем такими дружными и едиными не только в этот день , День народного единства , но и каждый день жизни в нашей с вами любимой стране! В какой стране мы живем?

Дети : В России!

Вед. Давайте на память о сегодняшнем празднике возьмем свои ладошки, которые вы вырезали из бумаги, и прикрепим на карту нашей великой России так, чтобы получилось изображение нашего государственного флага - триколора.

Под музыку «С чего начинается Родина» ребята прикрепляют ладошки белого,синего и красного цвета к карте.

Вед. Еще раз всех с праздником! С Днем народного единства ! До свидания! До новых встреч!

Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД «День народного единства» НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Занятие для детей старшей группы Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка» Цель: Создание.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.

для детей подготовительной группы.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять

и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением игрушек, атрибутов, введением живых персонажей в костюмах.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с государственным праздником, историческими событиями 1612 года.
  2. Организовать экскурсию в детскую библиотеку на выставку «Исторические памятники Древней Руси» с просмотром видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение» .
  3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.
  4. Разучить музыкально-литературный материал.
  5. Закрепить танцевально-игровые навыки.
  6. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оборудование: флажки с Российской символикой по количеству детей, дидактическая настольная игра «Угадай и составь слово» , детские костюмы: русские, белорусские, татарские, узбекские, украинские.

Декорации: домик, ширма, народная утварь, бутафорская репа, украшение зала Российской символикой и атрибутами других национальностей.

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели и музыкальный руководитель

Россияне – дети подготовительной группы.

Гости из Белоруссии – дети подготовительной группы.

Гости из Татарстана – дети подготовительной группы.

Гости из Узбекистана – дети подготовительной группы.

Гости из Украины – дети подготовительной группы.

Пограничник, полицейский, моряк, врач, повар – дети подготовительной группы.

Ход праздника:

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети с флажками с Российской символикой торжественно заходят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель: День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе весь секрет!

Воспитатель: Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!

1 ребёнок: Моя большая Родина
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.

2 ребёнок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

3 ребёнок: Цвети же наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты одна!

Исполняется «Гимн Российской Федерации» - музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!!!

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу и садятся на стулья.

Воспитатель: Четвёртого ноября вся наша страна отмечается праздник – День народного единства. Знаете ли вы, в память, о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

1 ребёнок: У меня есть Родина – Россия
Это счастье – это жизнь моя.
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья!

2 ребёнок: Если спросят у меня
Кто важнее для меня?
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед.

Если спросят меня снова:
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья:
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства» ?

Дети: К единству россиян.

Воспитатель: Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.

Воспитатель: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг, и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.

Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой.

1 ребёнок: Берегите Россию
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.

2 ребёнок: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет –
Это флаг моей России
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Победы.
В середине – синий
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну, а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

Воспитатель: А какие красивые нужные слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово» . (Дети делятся на четыре команды, воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв ответы) .

Проводится игра «Угадай и составь слово» .

1 загадка: Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: Гимн)

2 загадка: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
3 загадка: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: Флаг)
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 команда составляет слово «Гимн» , 2 – «Родина» , 3 – «Флаг» , 4 – «Герб» .

Воспитатель: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди раз-

ных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Ребята, а какие национальности людей, живущих на территории Российской Федерации, знаете вы? (дети называют) . Правильно, дети, и сегодня у нас на празднике есть представители таких народов. Поприветствуем наших гостей.

Под русскую народную музыку выходят 2 детей (мальчик и девочка) в русских народных костюмах, хороводным шагом идут по залу. Приветствуют всех на русском языке, поздравляют с Днём единства, рассказывают о национальной одежде и демонстрируют её. Аналогично братьям-славянам в музыкальный зал выходят по 2 детей: белорусы, украинцы, татары и узбеки. Они также представляют свою культуру: музыку, танцевальные движении, костюмы, после чего поочерёдно читают стихи:

  1. пара: Живут в России разные народы с давних пор.
  2. пара: Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
  3. пара: У каждого народа язык свой и наряд.
  4. пара: Один – черкеску носит, другой надел халат.
  5. пара: Один рыбак с рождения, другой – оленевод.
  6. пара: Один - кумыс готовит, другой готовит мёд.
  7. пара: Одним – милее осень, другим милей – весна.

Все хором: А Родина Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: Спасибо нашим ребятам за такие прекрасные слова, а теперь под бурные апплодис-менты занимайте места.

Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман,

Песок и мельчайших песчинок, Россия – из россиян.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

В единстве – сила, нетерпимость – гони!

Воспитатель: Россия – страна пребольшая…

От края до края…

И всюду ребята живут и играют.

Есть разные игры у разных ребят.

А ходят ребята в один детский сад.

Проводятся игра: русская хороводная «Ай, да, репка!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в День народного единства хочется вспомнить, что люди разных

национальностей работают в разных профессиях и друг другу оказывают разную помощь, делятся опытом.

На середину зала выходят дети в костюмах моряка, пограничника, полицейского, врача, повара и рассказывают о профессиях.

Пограничник: Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной

Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Полицейский: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

Моряк: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чём я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.

Врач: Если вдруг со здоровьем случилась беда,
Люди в белых халатах помогут всегда,
Мчатся с красным крестом по дорогам машины,
Для хороших врачей все больные едины..

Повар: Знакомы поварам секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром – нелёгкий труд.

Воспитатель: Чудесный день, и солнце светит,
И город флагами цветёт!
Сегодня праздник – рады дети,
Шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен,
Гостей встречаем и зовём.
И песню праздничную нашу
Мы звонко, радостно поём!

Исполняется песня «Здравствуй, Родина моя!» - слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Воспитатель: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детства гони!!!

Дети вместе с родителями и гостями исполняют «Хоровод друзей» - музыка М. Кузьминой.

Воспитатель:

Праздник заканчивается дружеским чаепитием в группе.

Сорокина О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» , город Снежинск

Сценарий праздника "Россия-Родина моя" для учащихся начальных классов на День народного единства

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню народного единства, для детей младшего школьного возраста

Фимина Екатерина Борисовна, воспитатель ГПД МОУ-СОШ с. Лебедёвка, Краснокутского района Саратовской области
Описание работы : Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны
.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ -
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Исполняется хором песня «Моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Александр Трифонов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.


О Флаге Российской Федерации
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит отрывок Гимна.

Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту.

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога.

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи -
Я здесь родилась и расту.
(Рудольф Доронов)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Москва
Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.


Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое,
Малое и большое.
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко.
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке.
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле,
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки.
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился.

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.


Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.

На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя.
(П. Синявский)

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»

Транскрипт

1 Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать патриотизм. Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Продемонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и целого народа. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Оборудование и материалы: На центральной стене флаг России; мультимедийная установка, экран. С историей не спорят С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев

2 Живем одной судьбой, Сегодня день единства Мы празднуем с тобой! Слайд 1 1. Вход детей средней группы с флажками под музыку «Мы дети России». 2. Вход детей старшей группы под музыку «Детство» Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете, Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём. Края свои родные, Мы Родиной зовем. Слайд 2 Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша страна очень большая, необъятная.

3 Ребенок Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы. Слайд 3 Ребенок Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Песня «Моя Россия» муз. Струве Слайд 4 Ребята, вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. (Дети отвечают). Но самый главный город в нашей стране Москва. Она столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране президент. Он управляет страной. Ребенок Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля

4 Москва это сердце России, Которое любит тебя! Ребенок Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы. (песня о Москве О.В. Колесникова) Как называют людей, чья Родина Россия? (Россияне.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян русские. Ребенок 1 Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор. 2У каждого народа Язык свой и народ. Один черкесску носит, Другой надел халат. 3 Один рыбак с рожденья, Другой оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. 4 Одним милее осень,

5 Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Россия является и нашим Отечеством местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее в песнях, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, каких богатырей русских вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Садко.). Вспомните, какие подвиги они совершили? (Ответы детей) Как были одеты богатыри, каким оружием пользовались? (кольчуга, шлем, палица, щит, копье) Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, если надо становились на её защиту. (упражнение с султанчиками дети старшей группы) Слайд 5, 6, 7 В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами было собрано народное ополчение, которое состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. Слайд 8 Руководители Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

6 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским полностью освободило столицу. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Слайд 9 4 ноября день Казанской иконы Божией Матери с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польсколитовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся. (Дети подготовительной к школе группы) 1. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 2. В единстве, братстве сила наша, И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить! 3. Сильна великая держава Сынами, дочерьми своими.

7 России не померкнет слава, Пока мы вместе и едины! 4. Наша матушка-россия, Как и прежде станет сильной. Праздник день патриотизма, Славься, гордая Отчизна! Слайд 10 (Дети старшей группы) 1. Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем, горящим в груди! Нам, равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из детсада гони! 2. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Дети подготовительной к школе группы Родина любимая что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить Родине служить. (Дети старшей группы) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять.

8 Человек без Родины что соловей без песни. Есть замечательная песня с нежным и теплым названием «Росиночка Россия», и наши девочки из подготовительной группы готовы танцевать под эту замечательную песню. Танец «Ромашковая Русь» девочки ст. группы Слайд 11 Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (загадки о цветах флага) Дети подготовительной к школе группы 1 Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка, написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете (белом) 2 Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы, как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в (синий) 3 Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко. (красным) Что у вас получилось? (флаг) Слайд 12 Во все времена на Руси ценили дружбу, для наших ребят это тоже важно. Дружба это дар нам свыше,

9 Дружба это свет в окне; Друг всегда тебя услышит Он не бросит и в беде. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого то беда. Идти на выручку нужно, В любую минуту всегда. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил существовал Дружба это мир планеты. «Настоящий друг» Пляцковского (3 мальчика ст. группы) Слайд 13 Давайте будем дружить друг с другом, Как птица- с небом, Как травы с лугом, Как ветер- с морем Поля- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! «Всем советуем дружить» муз. Герчик, сл. Аким Я.

10 Танец родителей. Дети делают круг по залу под песню «Пусть всегда будет солнце» и уходят в группы Слайд 14


МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» Конспект мероприятия на тему «Я гражданин России» посвященного Дню народного единства (1 класс) Педагог дополнительного образования: Макарова Н.Г. п.жарковский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

МДОУ «Детский сад 35» Конспект занятия на тему «День народного единства». Воспитатели: Громадская Н.Ю. Соболева И.В. Воронина А.Д. г.ярославль, 2016 г. Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1.

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеёк» Развлечение в старше подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить!» Разработала: Киндина Н.М. воспитатель старшей

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киреевский детский (подростковый) центр» муниципального образования Киреевский район КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Славные символы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко»» г. Палласовки Волгоградской обл. Сценарий праздника. Подготовительная группа. Разработчик: Верещагина И.В музыкальный

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Сценарий развлечения посвящѐнный Дню толерантности «Мы вместе» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема недели: «Россия Родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День народного единства» Алехина Н.С. Воспитатель МБДОУ «Светлячок» Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад 18» 385000, г. Майкоп,

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

1 Цель: - на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (1 слайд) Дети близится праздник "День защитника Отечества". Много

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

День Победы Праздник для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы, цветы, рисунки детей на тему мира, победы, счастливого

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства». Задачи: дать понятие «смутных времён», познакомить с подвигом Минина и Пожарского; развивать у детей интерес к истории своей страны, кругозор,

МОЯ РОДИНА Составила: Сидорук Лидия Оскаровна - воспитатель МБДОУ - д/с 7 Здравствуй мой юный друг! Меня зовут Россиночка. Я хочу рассказать тебе о России, стране в которой ты живешь. Россия огромная страна.

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Информационный час погружения в историю Классный час в 5 группе Воспитатель Майорова Е.А. Моршанск 2016/2017 уч.год Ребята, кто мне ответит на вопрос, какой знаменательный

ЕДИНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ УРОК "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА" II этап «Наследники Славы" II этап «Наследники Славы», посвящённый Дням воинской славы России, с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года; С воспитания любви

Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость

Накануне Дня народного единства 31 октября 2018г. в школе прошли классные часы, посвященные этому празднику. В 1а классе классный час так и назывался: «День народного единства». На свой праздник дети пригласили

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Обучающиеся 6Г класса под руководством классного руководителя Меркуловой Д.А. подготовили презентацию об истории праздника «День народного единства» и на уроке, посвященном

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ханты- Мансийский автономный округ Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад «Сказка» МОЯ РОДНАЯ СТОРОНКА Развлечение для старших дошкольников п Междуреченский 2017 г. Музыкальный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел.(8-383-41) 3-70-34; е-mail:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Углегорска Сахалинской области Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства подготовила педагог-

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

Сценарий «День независимости России» Цель: создать условия для воспитания любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа. Вот и наступило лето замечательная пора. Вы, ребята, должны

МОУ Землянозаимская СОШ Чановского района Новосибирской области 2010 г Проект по основам светской этики выполнила ученица 4 класса Баннова Елена Россия Родина моя!! Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 20/2015 год Тема номера: «Моя Родина Россия!» с.2 загадки

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Разработка мероприятия ПРАЗДНИК «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА». Сценарий для школьников 6-7 классов

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемый мною сценарий праздника для школьников 6-7 классов может быть полезен для учителей истории, педагогов дополнительного образования, классных руководителей в общеобразовательных школах и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям патриотической направленности, показывающим подвиг и сплоченность нашего народа.
Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
- Приобщать к историческому прошлому.
- Развивать интерес к истории России.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Воздушные шары красного, синего и белого цветов, плакат « День народного единства», Российский триколор, мультимедийный проигрыватель.
Действующие лица:
-Ведущие дети (1,2,3,4) в русских костюмах.
-Чтецы стихов.
-Танцоры.

Звучит Государственный Гимн России. (Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.)

Ведущий 1 . Наше Отечество, наша Родина, наша матушка - Россия!
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и как мать защищает нас от всяких врагов…

Чтец стихов .
Россия! Ты всегда слыла
Для стран других загадкою.
Но не всегда судьба была
Страны великой гладкою.
Порой не радость, а; печаль
Царили над Россией,
И часто защищала сталь
Ее озера синие.
Порой невзгоды над страной
Кружились черным вороном,
Плечом к плечу вставал народ,
Чтобы сразиться с врагом.
И были у большой страны
Героев поколения –
В День независимости мы
Их вспомним, без сомнения!
(Е. Швецова)

Ведущий1. Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди наших государственных праздников. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя независимости Родины.

Чтец стихов.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
(Н. Майданик)

Ведущий 2. В суровых испытаниях и героических битвах закалялась воля нашей страны, крепло единство народа. Были в истории России такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.
Ведущий 3. Много лет тому назад, после смерти царя Ивана Грозного, наступило на Руси Смутное время. Недолго правил страной сын Ивана Грозного – мягкосердечный царь Федор Иоаннович. Он не оставил наследников, и после его кончины на трон сел родич царя – боярин Борис Годунов. Царь Борис был умен и старался сделать много полезного для своего народа, но точно какое-то проклятье тяготело над всеми его делами. Сначала начался в стране страшный голод. А вскоре появился Самозванец, который с помощью хитрого польского короля решил завладеть русским престолом, выдавая себя за погибшего в младенчестве царевича Димитрия – сына Ивана Грозного. Этот Самозванец Лжедмитрий собрал в Польше разбойничье войско и вместе с ним двинулся на Москву.

Звучит песня «Вставайте, люди русские!»(Музыка С. Прокофьева).Танцоры исполняют танец-постановку.


Ведущий 4. Русские люди сначала поверили Самозванцу. Однако сам Борис Годунов держался твердо и не пускал Лжедмитрия в столицу. Но внезапно царь Борис умер, и Лжедмитрий с поляками без боя вошел в Москву, заняв царский престол. Однако столица восстала против их власти: убили в Кремле Лжедмитрия, изгнали польские отряды. На царство избрали нового царя – князя Василия Шуйского.
Ведущий 1. Кончилось Смутное время? Нет. Только начиналось. Князя Василия возвели на царство, но страна продолжала волноваться. Совсем скоро объявился и встал лагерем под Москвой новый Лжедмитрий. И опять нашлись люди, которые поверили новому Самозванцу. И таких было немало! Власть царя Василия слабела на глазах. Верные ратники, служившие царю, стали уходить в лагерь к Самозванцу Лжедмитрию. Лишь немногие остались служить законному царю Василию.
Ведущий 2. Жил в то время в России мужественный и мудрый человек – патриарх Гермоген. Первым встал он на защиту Отечества и послал в лагерь Самозванца гонца с грамотой, чтобы образумить тех, кто изменил законному царю. «Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитывались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются наши святыни; как проливается кровь неповинных. На кого вы подымаете оружие – не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?» С северо-запада напала на Русь шведская конница, по стране бродили отряды поляков и прочих разбойников, что пришли с Самозванцем на Русь. Польский король Сигизмунд объявил России войну и вошел в страну с войском, желая править Русью и обратить наш народ в свою веру.
Ведущий 3. Храбро оборонялись русские города и крепости. Образцом мужества и стойкости в борьбе с польскими захватчиками стала оборона Троице-Сергиевого монастыря, находившегося недалеко от Москвы. Две тысячи человек – иноков, воинов, крестьян, женщин, детей – защищались в стенах монастыря против пятнадцати тысяч осаждающих поляков. Так стояли они целых полтора года, не сдавая монастырь.


А московские бояре, испугавшись поляков, предали царя Василия Шуйского, свергли его с престола и, открыв ворота Москвы, впустили в Кремль польские войска, пытаясь склонить москвичей присягнуть на верность полякам. Русский престол занял сын польского короля Сигизмунда Владислав.
Ведущий 4 . Бесстрашный патриарх Гермоген рассылал гонцов по городу звать москвичей в Кремль, в Успенский собор. До хрипоты говорил он в соборе, запрещая давать присягу на верность польскому королю-завоевателю. Польская стража схватила патриарха Гермогена и заточила в темницу. И здесь патриарх дал пример крепости духа в Смутное время. Тогда по примеру патриарха города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество.

Чтец стихов.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
(Н. Майданик)

Звучит песня « Нижний Новгород ». (Слова и музыка И. Русских)

Ведущий1. Нижний Новгород. Жил в то время в Нижнем Новгороде мещанин Косьма Минин. На площади, где читали грамоты, сказал Минин народу: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество! Нижегородцы! Защитим Россию! Умрем за Русь святую! Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского! Пойдем к нему, и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию…».
Ведущий 2. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. А при войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Ее чудотворной иконой. Чудесным образом явлена была эта икона…

Чтец стихов.
Перед святой иконой
Сколько молилось людей!
Клали земные поклоны
Что-то шептали ей,
Просили её с надеждой:
- Спаси, сохрани, научи.
И лик Её кроткий и нежный
Любви озаряли лучи.
И тех, кто перед Ней стояли
И руки тянули с мольбой,
Она утешала в печалях,
Смягчала страданья и боль.


Ведущий 3. 4 ноября 1612 года (22 октября по старому стилю) ополченцы Косьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся, но русские воины сражались, чтобы победить. И победили! Вся Россия благодарила храбрых своих сынов Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, вокруг которых собрались люди со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Поляки были изгнаны из Москвы, ратники торжественно внесли в Кремль Казанскую икону. В течение еще целого года освобождали захваченные поляками и шведами русские земли.

Чтец стихов.
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
(О. Емельянова)

Звучит отрывок из оперы «Иван Сусанин» (Музыка М. Глинки).

Ведущий 4. Даже после изгнания поляков из Москвы интервенты еще долгое время предпринимали попытки навредить русскому народу. Все мы помним подвиг русского мужика Ивана Сусанина, который отнесён к числу национальных героев России. Зимой 1612-1613гг. Сусанин был взят в качестве проводника отрядом польской шляхты до с. Домнино - вотчины Романовых, где находился царь. Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый лес, за что был замучен. Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. Его подвиг отражён в художественной литературе и в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». В Костроме установлен памятник И. Сусанину.


Ведущий 1. В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. В память о чудесной победе над поляками царем Алексеем Михайловичем был установлен осенний праздник Казанской иконы Божией Матери, который отмечается с 1649года 4 ноября в знак благодарности Богородице – Заступнице за Россию в Смутное время. В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, торжественно была перенесена в этот храм. На Красной площади также поставлен памятник освободителям России, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Чтец стихов.
С историей не спорят, с историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ
Когда великой силой он движется вперед
Врага он побеждает, встав, как один на бой
И Русь освобождает и жертвует собой
Во славу тех героев живем одной судьбой
Сегодня день единства мы празднуем с тобой!
(Н. Майданик)

Ведущий 1 . История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы едины, мы непобедимы!
Ведущий 2. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад! Соединяет людей и народы дружба. Только вместе они живут счастливо!
Ведущий 3. Будем помнить: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Чтец стихов.
С Днем народного единства поздравляю,
Пусть над нами светит мир и благодать,
И пусть дружба еще крепче всех скрепляет,
Гордость мы друг друга сможем отстоять!

Не разрушит нашу мощь никто и силу,
Только вместе сможем все преодолеть,
И расскажем всей планете, всему миру,
Что народ един, его не одолеть!
(О. Фурсова)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»