Внеклассное мероприятие "новый год и его загадки". Образовательный портал Внеклассное мероприятие посвященное новому году

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий внеклассного мероприятия по теме Новый год для старшеклассников

Внеклассное мероприятие для 10 класса на теме «Новый год»

Цель : проведение дружеского творческого вечера, приуроченного к празднованию Нового года.

Предварительная подготовка: вам потребуется помощь ребят из вашего класса для проведения этого вечера, поэтому заранее проведите с ними подготовительную встречу. Хорошо, если вечер пройдет в карнавальном стиле, для этого необходимо заранее предупредить об этом ребят и захватить, на всякий случай, несколько новогодних масок, на случай, если кто-то не принесет с собой костюм. Перед проведением новогоднего вечера необходимо закупить немного сувениров для будущих конкурсов и викторин.

Оформление кабинета: в сказочном новогоднем стиле. Столы накрыты для чаепития.

Ход классного часа

Звучит аудиозапись вальса Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель».

Учитель.

Как красив декабрьский вечер!

Он вокруг огни зажег.

Тихо падает на плечи

Мягкий ласковый снежок.

Как в серебряной росе

Звезды вымылись сегодня

И спустились к людям все

Ради ночи новогодней.

Ученица.

Зимних сумерек мгновенье,

Снег синеет, тишина...

То ли ветра дуновенье,

То ли дуновенье сна.

Бурливо, быстротечно

Мелькают все года,

Спешат дорогой вечной

Неведомо куда.

Учитель.

И пока часы не прозвенели,

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принес все то, что мы хотели,

Пусть он нам удачу принесет!

Мир сейчас, как в доброй сказке,

Весь укутан в дождь и серпантин.

Под мерцанье огоньков бенгальских

Тихо тает старый год, как дым.

Ученица.

В нашем классе - Новый год.

Будут танцы, хоровод.

На крылечке у дверей

Все мы ждем к себе гостей.

Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Учитель . Ребята, давайте все вспомним детство, посмотрим на входные двери, сейчас должен появиться Дед Мороз.

Ученица. Давайте все дружно попросим прийти к нам Деда Мороза.

Все дружно начинают кричать «Дед Мороз!». Заходит Дед Мороз - ученик из класса.

Дед Мороз.

Я мчался к вам сквозь вьюги и туманы,

Я был на фантастической волне,

Я пролетел моря и океаны,

Чтоб праздник принести

На заснеженном крыле.

Сани мои как по воздуху мчались,

Преодолели пургу и ненастье,

Чтоб пожелать всем вам счастья!

И вас, дорогие, поздравить сегодня

Всех с Новым годом, с Новым годом!

Учитель . И мы проводим наш первый конкурс. Я приглашаю по одной паре от каждой команды.

Выходят участники.

Ученица. А судить наши конкурсы будут Дед Мороз и наш классный руководитель!

Учитель . Давайте окунемся в атмосферу новогоднего бала XIX века. Тогда была очень модна и популярна «Французская кадриль». Четыре пары танцующих становились в круг, танцмейстер объявлял ту или иную фигуру кадрили, и пары, зачарованные музыкой, предавались танцу.

Ученица . Итак, исполняем «Французскую кадриль», но в новогоднем стиле! В танце четыре фигуры.

Дед Мороз . Фигура первая «Хоровод»: становитесь в круг, беретесь за руки и двигаетесь по кругу...

Учитель . Фигура вторая «Снежинка»: соединяете правые руки в центре круга и продолжаете двигаться по кругу...

Ученица . Фигура третья «Елочки»: разбиваетесь в пары, правые руки поднимаете вверх и кружитесь в парах...

Дед Мороз. Фигура четвертая «Вьюга»: разрываете круг и двигаетесь змейкой друг за другом...

Учитель . Но будьте внимательны, во время танца очередность фигур соблюдаться не будет. Маэстро, музыку!

Звучит легкая незатейливая музыка, под которую учитель проводит игру «Французская кадриль». Проходит конкурс, затем награждение. Каждый раз после конкурсов подарки вручаются победителям от команд, а на стол, представитель которого победил, - кладется снежинка. В конце вечера подсчитывается количество снежинок у каждой команды (стола) и награждаются победители.

Ученица. Теперь приступим к аукциону «Новогодний кинематограф».

Учитель. Для этого нам потребуется по одному представителю от каждой команды.

Выходят участники.

Дед Мороз. Нужно назвать кинофильмы, действие которых разворачивается в новогодние праздники.

Проходит конкурс.

Ученица . Конкурс «Достань яблоко». И опять мы ждем по одному человеку от каждой команды.

Дед Мороз . Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Проходит конкурс. Небольшая танцевальная пауза. Учитель. А теперь нас ожидает викторина «Новогодние старики». Попросим по одному человеку от каждой команды подойти сюда.

Ученица . Мы вам раздаем одинаковый набор карточек. На одних синим цветом написано имя «новогоднего старика», а на других красным - страна, где он живет.

Дед Мороз. Необходимо определить в какой стране как зовут «новогоднего старика» и разложить карточки по соответствию.

Карточки и их соответствие:

Дед Мороз - Россия.

Санта Клаус - США, Австралия.

Йоулупукки - Йемен, Финляндия.

Дед Жар - Камбоджа.

Сандеркласс- Нидерланды.

Пэр Ноэль, дед Январь - Франция.

Юль Томтен (Йолотомтен) - Швеция.

Одзи сан - Япония.

Сильвестр - Австрия.

Юлетомте, Юлеманден - Дания.

Юлебукк - Норвегия.

Вайнахтеман - Индия.

Микулаш - Чехия, Югославия.

Святой Николай - Польша.

Сянис Шалтис - Литва.

Баббо Наталле - Италия.

Санта Николаус - Германия.

Дед Дыыл - Якутия.

Нэль Баба - Турция.

Святой Василий - Греция, Кипр.

Корбобо - Узбекистан.

Учитель. Следующий наш конкурс «Снежная баба».

Ученица. Ни одна зимняя забава не обходится без лепки снежных баб. Вот и мы сейчас будем их лепить.

Учитель . От каждой команды прошу подойти ко мне одного молодого человека и двух девушек. Пока будет звучать музыка, вам необходимо слепить снежную бабу.

Реквизит: туалетная бумага, шляпа, щетка. Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ученица . Для следующего конкурса на каждую команду мы раздадим листы для ответов.

1. Время года, когда крестьянин торжествует. (Зима.)

2. Новогодний дед. (Мороз.)

3. Предпраздник. (Канун.)

4. Конькодром. (Каток.)

5. Меховые сапоги. (Унты.)

6. Их ждут от Деда Мороза. (Подарки.)

7. Стреляющий напиток Нового года. (Шампанское.)

8. Ее готовят зимой. (Телегу.)

9. Время суток, когда встречаются Старый и Новый годы. (Ночь.)

10. Средний из трех белых коней. (Январь.)

11. По мнению телевизионщиков, он голубой. (Огонек или экран.)

12. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно.)

13. Современный тулуп. (Дубленка.)

14. Ретро-дубленка. (Тулуп.)

15. Какой предмет женской одежды стал популярным после выхода в прокат к/ф «Карнавальная ночь»? (Муфта.)

16. В какую ночь вырастает самая длинная борода? (В полярную.)

17. За чем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (За плечами.)

18. Она в Новый год всех наряднее. (Елка.)

19. Единственная представительница женского пола, которой Дед Мороз уступает место? (Весна.)

20. Какой дождь бывает для многих елок последним? (Новогодний.)

Ученица . Следующий конкурс - «Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. Но... рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:

2) уши и хвост;

3) туловище;

4) голова.

Учитель. Итак, начали...

Веселая музыка. Проводится конкурс. Подведение итогов.

Ученица. Конкурс «Пятнадцать шариков». В каждом туре участвует по одному игроку от каждой команды. Суть соревнования: на шнуре висят 15 шариков; игроки по очереди передвигают один, два или три шарика; кому достается последний шарик - выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

Проводится конкурс.

Учитель . Конкурс «Возьми приз».

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса (по одному из каждой команды). Дед Мороз читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Дед Мороз.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Награждение победителя. Подведение итогов по командам.

Учитель . А теперь ребята из нашего класса покажут нам свой небольшой сюрприз - новогоднюю сценку.

По лесу идет охотник, зевает и ложится спать (храпит) под елкой. Ребята- африканцы пробираются в лес в поисках места для празднования Нового года (под новогоднюю песню).

Мальчик 1 . Bay, классная поляна. И место тихое, и ни одного тигра нету.

Девочка . Ой! Кто это рычит под елкой?

Мальчик 2 . Наверное, это лев.

Охотник. Это кто меня львом назвал, какие-то черные черти.

Девочка . Мы школьники из Африки.

Мальчик 1 . Учимся в России, хотим встретить Новый год.

Охотник . А как вы его встречаете?

Мальчик 2 . Мы совмещаем праздник урожая с Новым годом, но если урожай плох, мы едим что попало.

Охотник. О черти, что творят! (Испуганно.) Не подходи - стрелять буду.

Мальчик 1. Эй, мужик, не бойся, мы людей не едим, мы травка кушаем.

Охотник. Ну, раз вы людей не едите, можно я Новый год проведу с вами?

Девочка . Ладно, только с одним условием, если ты сможешь танцевать как мы.

Мальчик 2 . Для начала ми покажем пара движений, а ты попробуй повтори.

Один показывает движения, которые должен повторить охотник (желательно сложные и смешные).

Девочка . Ну что, запомнил?

Охотник . Да.

Мальчик 2. Тогда танцуем.

Все танцуют африканский танец. Вечер продолжается танцами и чаепитием.

Цели:

  • Образовательная : повышение мотивации обучения, активизации учебной деятельности.
  • Воспитательная : формирование дружеских отношений в коллективе.
  • Развивающая : формирование познавательного интереса к окружающему миру; формирование познавательной самостоятельности на основе творческой работы при подготовке подарков и конкурсов; развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование : мел, доска (или интерактивная доска), метла Бабы Яги, 5 стульев, 15 бумажных снежинок, 1 воздушный шарик, 1 мандарин (или любой другой фрукт), компьютер, колонки, символические призы победителям и участникам конкурсов.

Ход мероприятия

Ведущий. Приближается чудесный праздник Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми любимый. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого.

Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Будет праздник наш чудесен,
Будем петь мы, танцевать.
Будет этот день наш весел,
Здесь не будем мы скучать.

Конкурс №1 “Загадки”

Ведущий. Сейчас задам вопросы.

Задания несложные - для ума зарядка.

Вам предстоит... ..... ВСЕМ, ХОРОМ!!!

Разгадывать...............загадки. (кричат хором)

Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)

Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя............ХЛОПУШКА!

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна! (Елка)

Ведущий. Молодцы! Загадки вы все разгадали! Да как быстро! Как хорошо! Какой класс хороший передо мной!

Конкурс №2. Конкурс стихов

Ведущий. Слышала я еще, что в вашем классе умеют хорошо рассказывать стихи! Прошу сюда выйти (ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ) Ксению, Амину, Ангелину, Екатерину, Варвару.

Слушаем стихи (Учащиеся заранее подготовлены). Участники конкурса получают призы.

Конкурс №3. Конкурс рисунков

Класс наш празднично сверкает,
С праздником всех поздравляет
Гостья милая одна.
Отгадайте, кто она? (Ёлка)

Игра "Наряди елочку"

На доске заранее рисуются елочки, ребята должны с завязанными глазами украсить их шариками. Выходят рисовать: Андрей, Артем, Александр, Тимур.

Игра "Нарисуй снеговика"

То же. С завязанными глазами рисуем снеговика. Выходят рисовать: Милана, Виктория, Ульяна, Татьяна

Рисуют под песню “По малину...” Приложение 1

Конкурс №4. Хороводная игра "Баба Яга"

Ведущий. Что-то мы с вами засиделись, теперь пришло время размяться.

Бегают под песню Бабок Ёжек. Приложение 2

Все поют дразнилку: "Баба Яга - костяная нога с печки упала, всех догоняла..." . "Баба Яга" в это время метлой метет около ног ребят, а дети, взявшись за руки, встают в круг, и подпрыгивают, чтоб Баба Яга не задела их ножки метлой.

Конкурс №5. Конкурс "Самый шустрый"

Ребята бегают под песню быструю, подвижную музыку. Приложение 3

Конкурс со стульями (пока играет музыка бегаем, музыка останавливается, садимся на стул, кто не сел, выбывает). По 1 стулу убираем каждый раз.

Выходят играть: Тимур, Егор, Виталий, Андрей, Тимофей.

Конкурс №6. Игра "Найди снежинки"

Есть для вас одно заданье,
Непростое испытанье!
Снежинки милые пропали,
Нигде вы их тут не встречали?
Предстоит их вам найти,
Не смогу без них уйти.

Пока я спешила с приготовлениями к празднику, растеряла свои снежинки, а мне так хотелось бы их вернуть. Помогите найти 15 снежинок!

По команде дети разбегаются и ищут снежинки. найденные несут ведущему. Под веселую музыку. Приложение 4

Конкурс №7. "Веселая путаница"

С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите "ДА" в ответ,
Ну, а если я ошиблась, смело говорите "НЕТ".

Ребята хором отвечают.

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?

Конкурс №8. Игра "Шарики"

Игра под песню "Танец маленьких утят" . Приложение 5

Нужен 1 воздушный шарик. Ребята (5 человек) выходят, встают в круг. По команде (под музыку "Танец маленьких утят") начинаем передавать друг другу шарик. Затем внезапно музыка останавливается. У кого шарик в руках, показывает пантомиму и выбывает.

Выходят играть: Александр, Милана, Юлия, Глеб, Софья, Владимир, Владимир.

Пантомима:

1) изобразить надувающийся шарик

2) изобразить поднятие штанги

3) изобразить тающее мороженое

4) изобразить снежинку

5) изобразить Деда Мороза

Конкурс №9. Конкурс "Возьми приз"

На стул кладется "приз". Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!" Те, кто пытались схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса (выигравший забирает себе "приз").

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: "Раз, два, СЕМЬ".

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ.

Недавно поезд на вокзале
Мы ТРИ часа вчера прождали.

Слова – поздравление:

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя:
"Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, друзья".

Муниципальное учреждение дополнительного

профессионального образования

«Методический центр»

Тема итогового проекта:

Внеклассное мероприятие.

Интеллектуальная игра «Новый год и его загадки»

(Для учащихся 5 класса)

Составила

Матвеева Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №9 им. Маршала Жукова Г.К.,

города Ногинска, Московской области

г.о. Электрогорск

2015 год

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса

« Новый год и его загадки»

Тематика : Народные традиции. Продолжительность – 40-45 мин.

Цель проведения : 1. Ознакомление с народными традициями.

2. Повышение интереса к общечеловеческой культуре.

3. Формирование любознательности и активности в

стремлении получить новые знания.

4. Воспитание культуры общения.

Оборудование : компьютер, экран, презентация.

Оформление : новогодняя елка, елочные украшения поощрительные призы, бумажные снежинки (для викторины), костюм для помощника ведущего (по выбору любого сказочного героя), плакаты с изображением Деда Мороза и Снегурочки. (Желательно испечь большой пирог с сюрпризами и угостить им всех участников в конце мероприятия).

План проведения мероприятия

    Вступительное слово ведущего (учителя).

    Загадки встречи Нового года.

    Загадка «рождения» елочки (обычай украшать елку)

    Загадка песни «В лесу родилась елочка».

    Загадки елочных украшений.

    Дед Мороз и Снегурочка.

    Новый год в России.

    Новогодний калейдоскоп (как встречают Новый год в разных странах).

Викторина.

    Интересные факты.

Дополнительно (если останется время)

    Новогодние шарады.

Р. S . Все учащиеся должны заранее найти и ознакомиться с информацией о встрече Нового года в разных странах.

Используемые технологии : игровые, информационно-коммуникативные, культуровоспитывающая, личностно ориентированное обучение, саморазвивающее обучение. 2

1. Вступительное слово ведущего (учителя)

Новый год – один из самых радостных и известных праздников во всем мире. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме, обязательно с шампанским и «Ура» на последнем двенадцатом ударе кремлевских часов. И, конечно же, и дети и взрослые ждут от этого праздника чего-то сказочного. Вот и мы сегодня с вами отправимся в интеллектуальное, немного сказочное путешествие в страну под названием «Новый год», узнаем историю и легенды многих новогодних вещей, познакомимся с обычаями разных народов и узнаем, как сделать праздник веселым и радостным.

2.Загадки встречи Нового года (ведущий)

На экране

Минувший год уходит,

И время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

Новый год – самый старинный праздник. Однако, его не всегда отмечали в холодное время, в январе. По данным ученых, зарождение традиции встречи Нового года относится к III тысячелетию до нашей эры. Начали его праздновать в Древнем Египте . Год начинался 19июля, когда «просыпался» Нил. Хочу отметить, что у всех народов даты праздников подчиняются, в основном, законам природы. Ведь жизнь человека зависит от нее.

Обитатели Древней Руси вместе с христианством переняли византийскую систему летоисчисления. В Византии в то время пользовались юлианским календарем, в котором новый год начинался 1 сентября.

Но большинство народов связывали начало года с солнцем. В Древнем Риме новый год начинался весной, т.к. в это время начинались полевые работы.

В Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр.

Впервые календарь, в котором год начинался с 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь.

Откуда же пришел обычай наряжать именно елку? Я думаю, что мне поможет наш именинник - Новый год (выходит помощник ведущего в костюме персонажа Новый год. Он рассказывает загадку «рождения» елочки). 3

3.Загадка «рождения» елочки (рассказывает сказочный персонаж)

На экране (стихотворение, изображение украшенной елки, можно показать подобранный материал, как выглядели первые наряженные елки)

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Обычай украшать елку очень давний – ему около двух тысяч лет. Елочка была выбрана не случайно. Потому что вечнозеленые растения – символ неистребимости жизни, ее постоянного возрождения. И особенно это важно зимой.

Считается, что впервые Рождественские елки появились в Германии в VIII веке. В странах Европы елки появились позже – в Х VI – Х VII веках.

С 1737 г. рождественское дерево стали украшать обрезками бумаги и разнообразной мишурой, а в 1775г. на лесную красавицу даже подвесили посеребренные и позолоченные картофелины!

В 1815 г. елку впервые украсили свечами, а с 1850 г. вошли в моду стеклянные украшения.

Родиной праздника новогодней елки считается Германия. Суровые и воинственные древние германцы верили, что в елке живет «дух леса». Они приходили к елке с различными просьбами, верили, что ель может справиться со злыми силами, так как все ветки ее в иголках.

А как новогодняя елка появилась в России ? Считается, что она пришла после указа Петра I от 15 декабря 1699 г. Указ предписывал украшать дома. Но после смерти Петра указ был забыт. Только в середине Х I Х века германская принцесса Мария Федоровна, жена Николая I , возродила традицию наряжать новогоднюю елку. Но вообще – то на Руси по разным случаям наряжали разные деревья: на Троицу – березу, на Пасху – вербу.

Первые елки были искусственными, делались маленькими, чтобы можно было ставить их на стол. Стоили они очень дорого и были доступны не всем. Но вскоре стали торговать живыми деревцами. Высокие и пушистые ели устанавливали на полу на крестовине, под еловые лапы клали подарки.

В 1882 г. американец Э.Джонсон предложил использовать для украшения елки электрическое освещение.

В конце чтение стихотворения: 4

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звезд –

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош!

О.Высоцкая

4. Загадка песни «В лесу родилась елочка» (рассказывает один из учащихся)

В самом начале ХХ века (1903 г.) в декабрьском номере журнала «Малютка» было напечатано стихотворение «Ель». Своей фамилии автор не указал, а подписался псевдонимом «А.Э.» Так началась история самой удивительной песни «Елочка». Музыкант – любитель Леонид Карлович Бекман прочитал это стихотворение и решил написать музыку. Так получилась песенка. Она звучала на Рождество.

После революции большевики исключили Рождество из праздничных дней календаря и про песню забыли. Свое второе рождение она получила в 1941 году. Тогда же нашли и автора стихов. Им оказалась Раиса Адамовна Кудашева.

5.Загадки елочных украшений (рассказывает один из уч-ся)

Почему новогоднюю елку украшают блестящей мишурой? Есть такая легенда. Давным-давно жила – была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки и, переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины Младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.

Очень часто елочные украшения – это не просто детская забава. Игрушки хранят в себе тайный смысл.

Бумажные цепи символизируют нашу связь с Рождеством, а также связь с Богом, со всем миром, с животными и растениями, со всеми людьми на свете.

Звезда – это Рождественская звезда, которая зажглась над Вифлеемом, и которую увидели пастухи.

Конфетти – название созвучно со словом «конфета». На знаменитых римских карнавалах в начале Х I Х века было принято бросать друг в друга маленькие «конфетки» - засахаренные орехи. Позднее в ход вместо сладостей пошли шарики из гипса и мела. Но после того, как таким конфетти был кто-то поранен, обычай этот сошел на нет. Возродился он в Париже – сто лет назад. В числе праздничных изобретений оказались конфетти (бумажные шарики).

6. Дед Мороз и Снегурочка (рассказывают двое уч-ся)

Ну какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки! А вы знаете, где он живет?

Живет главный Дед Мороз на Северном полюсе. Оттуда он и приезжает на праздник на своих оленях. Но вот жители Финляндии, Гренландии и Швеции утверждают, что он – житель их стран. Финны уверены, что его дом в Лапландии. А совсем недавно русский Дед Мороз поселился в Вологодской области в городе Великий Устюг, где с нетерпением ждет писем от детей и взрослых. У него даже есть адрес :

162340 Вологодская область, г. Великий Устюг,

ул. Виноградова, д. 4, Деду Морозу. (Показать на экране)

Великий Устюг – ровесник Москвы. Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» родился по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева. В Великом Устюге выстроен городок Деда Мороза, который в течение всего года, а не только в новогодние праздники, принимает детишек. 6

В Америке и Англии доброго старика называют Санта Клаусом. Он одет в красный кафтан, с белой бородой и мешком подарков. В ожидании этого праздника дети пишут Санта Клаусу письма в Лапландию (север Финляндии), а в ночь перед праздником вывешивают за окно чулочки, выставляют за дверь туфельки, чтобы туда были положены подарки.

Во всех странах Деда Мороза называют по-разному. Но если Санта Клаус считается холостяком, но у нашего деда есть жена – Зимушка-Зима, а значит, есть и дети, и внуки. Речь пойдет о Снегурочке – внучке Деда Мороза. Именно с ней он приходит на праздник.

На экране Снегурочка.

Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки – подруги

Веселый ведут хоровод.

История девочки Снегурочки заканчивается печально. Именно поэтому ее всегда изображают печальной белолицей красавицей, полной прохладной прелести.

7. Новый год в России (рассказывает ведущий(учитель)

На экране Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное

И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И с праздничными, колкими

Наряженными елками. О. Высоцкая.

До Петра I в России существовало два Новых года. Один – церковный, отмечался 1 марта, другой – гражданский, отмечался 1 сентября. Петр I установил единый Новый год с 1 января 1700 года . Это был первый общий праздник Нового года в России.

На экране Фрагмент указа Петра I .

« Поелико в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января. А в знак того доброго начинания и веселия поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семьях благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять на санках, катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобой не учинять – на то других дней хватает».

С тех пор в России стали появляться не только новогодние елки, но и балы и маскарады. Любимым зимним увлечением народа была езда на тройках. Кроме этого звучали колокольные звоны, устраивались уличные гулянья с ряжеными, шумные катания с горок и на каруселях.

Самым ярким развлечением на протяжении многих веков оставалась игра – состязание «Взятие снежного городка». (Демонстрация репродукции картины В.Н.Сурикова с одноименным названием, 1891 г.)

Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка», 1891 г.

8. Новогодний калейдоскоп (как встречают Новый год в

разных странах)

Проводит ведущий (учитель), ему помогает сказочный персонаж, фиксирует правильные ответы, вручая бумажные снежинки. По окончании подводится итог, вручаются поощрительные призы наиболее активным участникам.

Вопросы викторины: 8

    В каких странах Дедом Морозом является Санта Клаус? (Америка, Англия)

    Какая страна считается родиной праздника новогодней елки и главным блюдом праздничного стола является утка или гусь? (Германия)

    Где резиденция русского Деда Мороза? (Россия, Великий Устюг)

    В какой стране традиционным номером праздничной программы считается «танец дракона» и это праздник фонарей? (Китай)

    В какой стране елку заменяют ветки персика? (Вьетнам)

    В какой стране существует обычай – выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи в последний день уходящего года? (Италия)

    В какой стране с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет? Это время новогодних поцелуев. (Болгария)

    В какой стране не принято в первый день Нового года ходить в гости без приглашения? (Грузия)

    В какой стране в Новый год с гор спускаются лыжники с факелами и повсюду светятся фейерверки? (Лапландия. Северная Финляндия)

    В какой стране на новогодний стол выставляется 12 блюд, и среди них – ни одного мясного? (Польша)

    Какая страна славится самыми высокими и нарядными елками? (США)

    В какой стране есть церковь Деда Мороза? (Турция, гонителя зла святого Николая («Баба Ноэль Килизе»)

    В какой стране в новогоднюю ночь бросают через плечо башмачок? Если он упадет носком к двери – быть свадьбе. (Финляндия)

    В какой стране главное блюдо стола – карп с яблоками? (Чехия)

    В какой стране на Новый год пекут пирог с сюрпризами? (Румыния)

    В какой стране к праздничному столу подают свежеиспеченные пончики с изюмом, которые пекут лишь раз в год? (Голландия)

9. Интересные факты (сообщает ведущий (учитель)

На экране

    Первая рождественская открытка была отправлена в 1843 году, но традицией поздравлений открытками стал 1862год. Первые открытки печатались в Германии.

    Одна новогодняя елка попала в «Книгу рекордов Гиннеса». Она была установлена в Сиэтле, штат Вашингтон (США) в 1950 году. Ее высота достигала 67,37метра. На нее потребовалось почти 15 километров проводов и разноцветных электрических гирлянд.

    Самая большая хлопушка была изготовлена в Лондоне в 1989 году. Ее длина равнялась 36,65 метра.

    Российской новогодней елке в этом году, 2012, исполнилось 160 лет.

Впервые публичная елка была зажжена в 1852 г. в Петербурге в помещении Екатеринбургского вокзала.

    Первая публичная новогодняя елка для российских детей была организована в 1935 году по распоряжению Сталина.

    Первые карнавальные костюмы появились в Х VIII веке. 9

Заключительное слово ведущего (учителя)

Среди взрослых и детей вряд ли найдется хоть один человек, который не любит Новый год. Этот праздник ждут все и не только потому, что он необычный, сказочный, но и потому, что, встречая его, все ожидают чуда. Вот наступит Новый год и… чудо произойдет. Оно обязательно должно случиться. Новый год всегда ждут, к нему готовятся, стараются весело и необычно встретить. Все хотят верить, что «как встретишь Новый год, так он и пройдет». Да и сам праздник предполагает чудеса, а они – всегда загадка. Главное, очень захотеть и чудеса обязательно будут!

А в заключение я хочу пригласить всех в Румынию и угостить пирогом с сюрпризами. В такие пироги румыны запекают разные мелкие предметы, поэтому есть его надо аккуратно, кому что достанется.

Разные народы, разные обычаи, но объединяет их одно – ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА, ДОБРОГО ПРАЗДНИКА! С Новым годом!

10 . Новогодние шарады

На экране

Животное найди сперва,

Но без последней буквы «а»,

Еще два слова позади

Весной на дереве найди.

Отыщешь слово целиком

Зимой на дереве другом. (Лампочки)

Начало – нота,

А за ней и имя

(Неполное, в сравнении с иными),

Мужское или женское,

К тому же

Имен других

Не лучше и не хуже.

Красивым будет верное решенье,

Поскольку это слово – украшенье. (Мишура)

Первый слог относится у вороне,

Слог второй – приставка и предлог.

Третий слог – подспорье в обороне.

Красочное действо – наш итог. (Карнавал)

Груз – для начала,

А дерево – следом,

Гласная – дереву

Ближним соседом…

Все целиком – 10

Настроенье такое.

Спутать его

Невозможно с покоем. (Веселье)

Вы сперва ищите

Там, где песня –

И начало слова обретете.

А потом

Взгляните в поднебесье

(Если в этом надобность найдете)

Хоть кругами ходит наш ответ,

Выведет отгадки,

Спору нет. (Хоровод)

Используемая литература

    Женило М.Ю., Шин С.А. «Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах». Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.

    Лакоценина Т.П. «Волшебный мир знаний. Выпуск 1. Новый год и его загадки». Практическое пособие для классных руководителей, воспитателей, родителей. Серия «Педагогика нового времени». Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2010г.

    Интернет-ресурсы.

Сценарий новогоднего вечера в 5-6-х классах

Снегурочка. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь все вместе, чтобы весело и дружно встретить Новый год!

Звонок по телефону. Снегурочка кивает, возмущается.

Снегурочка. Не может быть! Мне только что сообщили, что волшебные часы остановились. Как же теперь наступит Новый год?

Вам скажу я так, друзья,
Без часов никак нельзя.
Новый год тогда придёт,
Когда стрелочки сойдутся.
И огни везде зажгутся!

Нужно срочно позвать Деда Мороза, ведь без его волшебного посоха мы не сможем завести часы.

Звучит музыка.

На сцене появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Снегурочка . Дедушка, мы же можем завести часы и расколдовать Новый год с помощью твоего посоха. Он же у тебя волшебный. Им нужно ударить о землю 12 раз и Новый год придёт.

Дед Мороз . Да, я могу помочь, но без вас, друзья, мне не справиться. Ведь, чтобы мой посох обрёл волшебную силу вам нужно выполнить 12 заданий.

Снегурочка . Ну что, ребята, поможем??? (дети отвечают) Тогда начинаем!

Первое испытание «Украшение елочки»

Снегурочка: В конкурсе принимают участие все классы. Каждая девочка от класса превращается в ёлочку, остальные участники должны ее нарядить имеющимися средствами. Побеждает команда, чья ёлочка получит лучшую похвалу от Дедушки Мороза.

Д.М .: Спасибо, ребятки, порадовали дедушку. Пора продолжить испытания. Но прежде я хотел бы посмотреть, какие вы талантливые. И первые нам это продемонстрируют ребята из 5 А класса.

Выступление 5а

Снегурочка: Как же здорово! А нам пора на следующее испытание. Я буду говорить начало строчки, а вы её конец.

Второе испытание «Загадки»

Зима всё в белое одела

Зимой ребятам много … (дела)

Скорей, за шапку, за платок.

Бери коньки и … (на каток).

Вот на коньках бежит Серёжа

Бежит, упал и едет… (лёжа).

А вот компания Егора,

Забрав салазки, лезет …(в гору).

Гора крута, бела, как тесто,

Насели в сани – и ни … (с места)

Пошли салазки еле – еле

Ну а потом как … (полетели).

Навстречу ветер дует в лоб,

Свернули сани – и в …(сугроб)

Упал Алёша маленький

Торчат из снега… (валенки).

Закутал ветер небо шёлком,

А в школе ярко светит… (ёлка).

И приглашает елка нас

Сейчас начать веселый …(пляс).

Включается музыка «Танец маленьких утят»

Д.М .: Ну какие молодцы! А я еще краем уха слышал, что ученики 5 Б класса тоже приготовили творческий номер. Очень охота посмотреть.

Выступление 5 б

Д.М .: хвалит ребят.

Снегурочка: А я предлагаю следующий конкурс «И я». Я буду читать стихи, а вы будете произносить "и я" после тех четверостиший, где это уместно. Всем все понятно? Тогда начали!

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

Д.М .: У меня есть предложение…Давайте свой подарок покажут ребята из 5 В класса

Выступление 5в

Снегурочка : Всё-таки какие замечательные ученики в этой школе…

Д.М.: С этим не поспоришь, внучка. А нам пора идти дальше и проходить испытания. Следующее из которых называется «Снеговик»

Конкурс «Снеговик»

Снегурочка : Командам от каждого класса из 8 человек вручаются по 8 карточек с буквами - С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из которых можно сложить слова. Командам предлагается из карточек составить ответы на мои вопросы. Например: вид художественного творчества, построенный на игре актёров – К-И-Н-О. Ребята с карточками букв, из которых состоит это слово выходят вперед и составляют его. Чья команда последней отгадает слово, выбывает. Играем до тех пор, пока не останется одна команда.

Зимний корм скоту? (сено)

Из чего делают свечи? (воск)

Полезный напиток из трех букв? (сок)

Насть лица (нос)

Что можно увидеть на подушке? (сон)

Муж снежной бабы? (снеговик)

Д.М .: До чего же умные дети! Диву даюсь!

Выступление 6 б класса

Снегурочка : А то! А сейчас давайте разомнемся. Под музыку вы должны повторять движения за мной. Я буду вам заранее показывать движения.

Игра «Если нравится тебе» под музыку

1-ый куплет:
Если нравится тебе, то хлопай так(2 хлопка)
Если нравится тебе, то хлопай так(2 хлопка)

2-ой куплет:
Если нравится тебе, то прыгай так(на месте 2 подскока)
Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то прыгай так(на месте 2 подскока)...

3-ий куплет:

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам)

Если нравится тебе, то и другому покажи!

Если нравится тебе, то делай так(2 хлопка по коленкам)

4-ый куплет:

Если нравится тебе, то делай так (корчим соседу рожицу)

Если нравится тебе, то и другому покажи!

Если нравится тебе, то делай так(корчим соседу рожицу)

5-ый куплет:

Если нравится тебе, то делай так (крикнуть «Ура»)

Если нравится тебе, то и другому покажи!

Если нравится тебе, то делай так(крикнуть «Ура»)

Снегурочка: Уф…Еле за вами успевала! Молодцы! А теперь вы порадуйте нас с дедушкой. Приглашаем 6 А класс на сцену!

Выступление 6а

Д.М.: А теперь давайте проверим вашу меткость. Для участия в конкурсе приглашаются по 10 игроков от класса. (выходят дети) Вам необходимо будет забросить по одному снежку в корзину, которую будут держать ваши одноклассники. Победит тот, кто будет самым метким. Так как нас очень много, то игру проведем в 2 этапа. И так, 5 классы, начнем!

Конкурс «Снежки»

6 классы, ваша очередь

Снегурочка . Молодцы, ребята! Нам осталось последнее испытание. И помогут пройти его ребята из 6 В класса своим новогодним номером.

Выступление 6в

Д.М .: Ребята! Вы выполнили все 12 заданий и настало время расколдовать волшебные часы.

Дед Мороз стучит 12 раз своим посохом.

Снегурочка

В вихре ветра ледяного
На часах двенадцать бьёт.
В двери к нам стучится снова
Снежный, русский Новый год!

Звучит бой часов и фонограмма песни “Когда приходит год молодой”.

Снегурочка : Ааааааа! Дедушка, дедушка, мы совсем замотались с испытаниями и забыли про конкурс на лучший новогодний наряд! Посмотри, сколько тут красоты…

Д.М.: Да уж…выбрать будет очень сложно….Я приглашаю сюда подойти всех ребят, кто хочет показать свой костюм во всей красе! Вам нужно будет продемонстрировать свой костюм, пройдясь по импровизированному подиуму.

Дефилирование

Снегурочка: Я не перестою восхищаться этими детьми! А сейчас мы с дедушкой посовещаемся и выберем трех победителей!

Снегурочка :

Новый год во всей своей красе
По стране идёт перед народом.
Новый год у нас встречают все.
С Новым годом! С Новым годом!

Дед Мороз

Нам хочется от всей души
Поздравить вас сегодня.
С народным праздником большим,
С великим, ярким, гордым,
Прекрасным, светлым, молодым,
Счастливым Новым годом!

Звучат мелодии новогодних песен.

В. (викторина).

Когда родился Дед Мороз? (более 2000 лет назад)

Почему в Новый Год ставят именно елку? (ель – символ вечной жизни, мужества)

Где в России первыми жители встречают Новый год? (на Дальнем Востоке)

Когда часы бьют 12, извещая о наступлении Нового года, жители какой страны с каждым ударом съедают по виноградинке? (Куба)

В какой стране стало традицией выбрасывать в новогоднюю ночь из дома старую мебель? (Италия)

В какой стране в полночь на 3 мин. гаснут все огни, и наступает время новогодних поцелуев? (Болгария)

Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий)

Пришло письмо в класс, читает учитель.

Учитель .

Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю всех на бал, где состоится карнавал.
А как вы соберетесь, зовите и меня!
Давайте немножечко с вами поколдуем и скажем: “1,2,3-Фея приходи!”

Фея .

Здравствуйте, мои друзья!
Это я вас всех сегодня в этом классе собрала!
Потому что нынче праздник Новый год!
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!
Что ж, пора открыть нам бал,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, С Новым годом!
Дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый
Начинать пришла пора!

Вот и я ребята припасла сегодня для вас волшебную коробочку. Кто отгадает, что в ней лежит, тому и отдам.

(Игра “Волшебная коробочка”)

Внимание! Что за чудеса?
Я слышу чьи-то голоса
Кто-то лает, так хлопочет,
Нас поздравить очень хочет.

(Вбегает собака Шарик)

Шарик . Гав! Гав! Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик. Я пришел поздравить вас с новым годом! И принёс вам в подарок свою миску со сладкими косточками. Они вам предскажут будущее в Новом году! (Предсказание)

А ещё ребята я принёс хорошую весть
Сейчас, а может, ровно в шесть
К вам придёт большой гость.
Гость седой, с бородой, угадайте, кто такой?

Все . Дед Мороз!

Шарик .

Посмотрю за двери я,
Может, он идёт, друзья!

(Выбегает за двери, смотрит и возвращается)

Гав! Гав! Гость идёт седой, седой.
С длинной, белой бородой.
Уморил меня, до слёз
Он совсем не Дед Мороз! (Шарик убегает)

Фея . Тише, тише, тишина. Это кто к нам идёт?

(Входит старик в восточном халате, в пальто)

Хоттабыч .

Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных!
Прелестнейшие из прелестнейших!
Дети и многоуважаемые взрослые-гости!

Фея . Здравствуйте! Только сюда нельзя в пальто входить, дедушка!

Хоттабыч . О! Так-тибидах! Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок. И прикажу ветру развеять по всему свету.

Фея . Ой! Ребята! Вы узнали, кто это?

(Старик снимает пальто)

Да ведь это старик Хоттабыч! Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Хоттабыч . Правильно! О мудрая из мудрейших! Имя ты моё узнала. Куда же я попал?

Все . На Новый год!

Хоттабыч . Как у вас тут красиво, светло. Какая красивая пальма!

Фея . Э то не пальма.

Хоттабыч . Как не пальма?

Фея . А вот сейчас дети скажут.

Горячим летом, зимой студёной
И вдруг нарядной под Новый год
Приходит в гости в наш хоровод.

Все . Ёлка!

Хоттабыч . Ёлка, какая красивая! Вах,вах,вах! Странное дерево. Колючая! Да ещё разноцветные фрукты на ней растут. Чудеса, какие!

Фея. Хоттабыч, мы тебя знаем как доброго волшебника. Сможешь ли ты нам помочь?

Хоттабыч . С большим удовольствием!

Годами стар я, не солгу, но волей я не слаб,
Я вам в три счёта помогу, не будь я Гасан Хоттаб!

Приказывай, несравненная!

Фея . Мы хотим пригласить на праздник Дед Мороза.

Хоттабыч . Почему мороз? Я боюсь мороз.

Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут,пальмы. Снега нет. Зачем вам Дед Мороз?

Фея . Без него нам не зажечь елку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хоттабыч . О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Фея . Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки-лампочки.

Хоттабыч . Так я сейчас же это сделаю.

(Колдует, но ёлка не горит)

Фея . Кажется, у тебя не получается.

(Конкурс - съесть на скорость конфету)

Хоттабыч, что-то ты сегодня рассеянный.

Хоттабыч . Не один я рассеянный. Ребята тоже бывают рассеянные.

Фея . Неправда! Наши ребята всегда внимательны.

Хоттабыч . Сейчас проверю.

На вопросы отвечайте так, если вы согласны, то слова такие: “ Это я, это я, это все мои друзья”

  1. Кто поёт и веселится и работы не боится?
  2. Кто когда – нибудь болел, оттого, что переел?
  3. Кто мороза не боится, по катку летит как птица?
  4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  5. Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть?
  6. Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров?
  7. Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

Фея . Хоттабыч, может, ты ещё раз попробуешь поколдовать, поможешь нам Снегурочку пригласить, и она нам ёлочку зажжет.

Хоттабыч . Снегурочку? Снегурочку? (колдует)

Ты метель, не мети, к нам Снегурку пригласи!

(Слышится свист, вбегает Баба-Яга)

Яга . Что за чудное явленье, неужели, приведенье? Ой, живые! Какие хорошенькие! Здорово, ребята! Чего это вы тут, глазастенькие, делаете?

Фея . А у нас, бабуся, здесь праздник!

А вы, Хоттабыч, опять, кажется, что-то напутали!

Яга . Это, где это ты, красотка, бабусю увидела?

Ты, что, я ещё совсем молодая, можно, сказать на 17-м году, мне всего-то 216 годиков. Ну, просто – персик!

Хоттабыч . Прекраснейшие дамы, не ссорьтесь. Простите меня, ребята, и ты, Баба-Яга, что я тебя вызвал. Видно, и вправду я стал старый, пора мне на курорт.

(Одевается, прощается и уходит)

Яга . Пока! Пока! Раз уж меня в роли Снегурочки вызвали, значит сейчас мы с ребятами поиграем. Загадки разгадаете?

  1. Зимой греет, весной тлеет. (Снег)
  2. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
  3. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
  4. Кто никогда не опаздывает? (Новый год)
  5. Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)
  6. В круглом окне днём стекло разбито, ночью вставлено. (Прорубь)
  7. В декабре, в январе, все деревья в серебре. (Иней)

А можно мне ещё с вами поиграть?

(Игра “болото”, соревнования на метле)

Что-то фея у вас тут стало холодно, пойду-ка я к себе домой, в лес.

(Прощается, уходит)

Фея . Раз стало холодно. Значит новый год уже рядом. Давайте, ребята, я попробую поколдовать и пригласить к нам Деда Мороза и Снегурочку.

Ай, ла-ла! Ай, ла-ла!
Ты, метель не мети, к нам Мороза пргласи!

(Взмахивает волшебной палочкой, Дед Мороз за дверями стучит посохом)

Вот идет он, гость желанный, бородою весь оброс и весёлый, и румяный, кто же это?

Все . Дед Мороз!

(Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз . Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости!

Какие вы все нарядные! А что это у вас ёлочка не горит? Непорядок! Давайте-ка все дружно скажем: “1,2,3- наша ёлочка, гори!”

(Ёлочка зажигается, дети поют песню “В лесу родилась ёлочка”) Снегурочка проводит игру “ Что висит на ёлке” (Если да, то хлопать и топать)

  • Мягкая игрушка.
  • Звонкая хлопушка.
  • Петенька-петрушка.
  • Старая подушка.
  • Белые снежинки.
  • Яркие ботинки.
  • Кони и лошадки.
  • Зайчики из ватки.
  • Красные фонарики.
  • Хлебные сухарики.
  • Вкусные конфеты.
  • Свежие газеты.

Дед Мороз . Ноги ходят ходуном, не стоят на месте, ах, давайте же, друзья, поиграем вместе!

(Игра “Заморожу”)

После игры дети показывают художественные номера, приготовленные на праздник. (Песни, стихи, сценки, танцы, частушки)

Фея . Дед Мороз, а как ты думаешь, что детям больше всего нравится в Новом году?

Дед Мороз . Ёлочка, я, Снегурочка…подарки.

(Раздаёт подарки)

За каждый конкурс участник получает небольшие сувениры, карнавальный костюм тоже оценивается.

(Все герои прощаются)

Герои .

Вот и закончился наш праздник!
Мы желаем вам успеха и заливистого смеха.
Если будете дружней, то найдёте 100 друзей.
А сейчас нам пора, до свидания, детвора!




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»