Тонирование и светотеневая коррекцияовала лица. Коррекция лица треугольной формы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ШКОЛА МАКИЯЖА REDNAILS ®

MAKE UP step by step, day by day

СЕМИНАР №1: "ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОВАЛА ЛИЦА"

Это первый семинар, который посвящен самым важным базовым понятиям в макияже.

REDnails: Одна из наших клиенток подарила подруге семинар в школу макияжа и потом рассказала нам, что была приятно удивлена при встрече с той подругой, потому что та выглядела свеженькой, а макияж казался очень легким, почти незаметным, как будто макияж слегка лишь коснулся лица.
Судите сами:

Это результат после семинара №1 ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОВАЛА ЛИЦА.

Эта оценка подтвердила правильность наших целей. Мы хотим достигнуть вершины искусства макияжа. А вершина макияжа, на наш взгляд, техника «МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА», т. е. когда умом ты понимаешь, что девушка использует макияж, но он настолько естественный и незаметный, что ты видишь красивое лицо, а не красивый макияж.

ТОНИРОВАНИЕ и СВЕТОТЕНЕВАЯ КОРРЕКЦИЯ
ОВАЛА ЛИЦА

Теоретическая часть

  1. Правила гигиены и уход за кистями.
  2. Инструменты
  3. Тип кожи лица и оптимальные средства для демакияжа.
  4. Демакияж.
  5. Выбор базы под макияж, и ее функции.
  6. Коррекция недостатков лица: высыпания, покраснения, синие круги под глазами.
  7. Тональные средства (жирные и сухие текстуры).
  8. Техника тонирования кожи для созданий здорового цвета лица.
  9. Модулеры (жирные и сухие текстуры).
  10. Формы лица и схемы коррекции.
  11. Повышение стойкости макияжа.
  12. Дневной макияж.

После участия в теоретической части семинара Вы можете проконсультироваться у косметолога по своему типу лица и средствам для демакияжа.

Продолжительность теоретической части семинара 4 часа.

Стоимость участия в теоретической части 500 рублей .

Практическая часть

  1. Фото с макияжем, в котором Вы пришли.
  2. Демакияж.
  3. Фото после демакияжа.
  4. Определение типа кожи лица.
  5. Тонирование и моделирование овала лица (жирные текстуры).
  6. Дневной макияж.
  7. ФОТО «ПОСЛЕ».

Скульптурирование - это особая техника нанесения макияжа, которая позволяет визуально скорректировать овал лица и скрыть некоторые недостатки внешности: слишком длинный нос, широкие скулы и т. п. МирСоветов выделил основные преимущества использования подобного приема:

  1. Скульптурирование помогает придать лицу более правильную форму.
  2. Оно способно замаскировать возрастные изменения кожи, что является очень полезной функцией для тех дам, которые по той или иной причине не желают делать пластическую операцию.
  3. Правильное применение светотеневой коррекции создает подобие дорогого макияжа, сделанного рукой профессионального визажиста. Главное - грамотно использовать косметические средства и тщательно их растушевывать.

Важные моменты

Как правило, скульптурирование лицаа применяют в своей практике опытные визажисты, но это не означает, что подобное умение доступно лишь мастерам. Изучив как следует свою внешность, выяснив все тонкости нанесения корректирующих средств и достаточно потренировавшись, практически любая девушка сможет сделать из себя красотку без посторонней помощи. Вот некоторые тонкости, благодаря которым вы сможете достичь прекрасных результатов:

  1. Для начала внимательно изучите все правила коррекции лица и в работе руководствуйтесь ими.
  2. После нанесения средств постарайтесь как можно лучше их растушевать, чтоб переходы между тонами получились плавными.
  3. Когда вы достигнете, на ваш взгляд, неплохого результата, сфотографируйтесь при хорошем освещении и взгляните на себя со стороны. Так вы сможете увидеть некоторые недочеты, если таковые имеются.
  4. В работе вы можете использовать такие средства: основу под тональный крем, основу под тени на веки,консилер, пудру, румяна и хайлайтер
  5. Не существует каких-либо строгих правил коррекции лица, главное - уметь выделять свои достоинства и скрывать недостатки. Не бойтесь немного поэкспериментировать с макияжем, рано или поздно вы найдете свой идеальный образ.

Особенности скульптурирования лица

Основное, что нужно знать о корректирующих средствах, это то, что светлые тона могут визуально увеличить и приблизить элементы внешности, а темные - уменьшить и отдалить их. Как правило, осветления требуют следующие участки:

  • зона под бровями;
  • спинка носа;
  • участки вокруг глаз;
  • центр подбородка;
  • области в верхней части скул;
  • впадинка над верхней губой и уголки рта.

Темные корректоры наносят на следующие области:

  • нижние части скул;
  • ноздри;
  • участок под подбородком;
  • шею;
  • зону вдоль роста волос;
  • углы нижней челюсти.

Чтоб макияж выглядел гармонично, учитывайте следующие моменты:

  1. Тональный крем и осветлитель должны сочетаться по цветовой гамме. То есть, если вы используете тональное средство с желтоватым оттенком, то и корректор должен быть желтоватого тона.
  2. Осветлитель должен быть на 2 тона светлее основы - так лицо будет выглядеть естественно.
  3. Чтоб скрыть мелкие недостатки внешности, например, покраснения, пигментные образования или прыщики, используйте корректор одного цвета с кожей.
  4. Обязательно учитывайте текстуру наносимых средств. Если вы пользуетесь сухими корректорами, тогда вначале покройте лицо тональным кремом, затем пудрой, а уже после приступайте к скульптурированию. Если же вы применяете кремообразный консилер, его необходимо наносить на чистую кожу, растушевывать и сверху покрывать слоем пудры.
  5. Чтоб образ был естественным, не забывайте тщательно растирать границы между разными оттенками используемых средств.

Варианты использования осветляющего корректора

  1. Нанесение средства на внутренние уголки глаз поможет сделать взгляд более открытым. Такое использование осветлителя подходит практически к любой внешности. Предварительно накладывать тональную основу на эти зоны не нужно, поскольку кожа там очень тонкая и чувствительная.
  2. Тем, у кого под глазами имеются темные круги, можно применять осветлитель и в наружных уголках век. После нанесения средства его растушевывают по направлению к скулам. Выделение области вокруг глаз позволяет скрыть возрастные изменения кожи и следы усталости. Благодаря такому эффекту женщина выглядит на несколько лет моложе. Чтоб корректор не собирался в складках век и морщинках, его можно использовать вместе с небольшим количеством крема.
  3. Если у вас маленькие или близко посаженные глаза, нанесите осветлитель под нижние веки и растушуйте его в виде перевернутого треугольника.
  4. Сделать кожу более молодой поможет следующий прием: нарисуйте светлым корректором линии над носогубными складками и аккуратными похлопывающими движениями пальцев вбейте средство в кожу.
  5. Небольшие морщинки на лбу также можно покрыть небольшим количеством осветлителя и при помощи вышеописанных движений дать ему немного впитаться.
  6. Чтоб губы казались более объемными и притягательными, обведите их светлым контуром. Таким же способом можно скрыть мелкие мимические морщинки и различные неровности кожи. Очерчивать губы нужно как можно более аккуратно.
  7. Если у вас опущены уголки рта, исправить это можно при помощи небольшого количества осветлителя, нанесенного в данные области. Поверх корректора необходимо применить тональную основу.
  8. Такой недостаток как слишком маленькое расстояние между носом и верхней губой также можно скрыть при помощи осветлителя. Для этого нужно обрисовать контур верхней губы тонкой линией, а также нанести средство на ложбинку под носом.
  9. Слишком широкое лицо можно визуально вытянуть при помощи скульптурирования. Первым делом нанесите светлый тон на области под глазами так, чтоб получился перевернутый треугольник. Точно такой же треугольник нарисуйте под нижней губой. А вот скулы, наоборот, следует немного затемнить при помощи подходящего оттенка консилера или румян.

Как скрыть возраст при помощи скульптурирования лица

Рассматриваемая нами техника создания мейкапа помогает скрыть возрастные изменения кожи и сбавляет женщине несколько лет. Чтоб добиться подобного эффекта, нужно следовать некоторым правилам:

  1. Использовать в макияже нужно средства с матовой текстурой.
  2. Придать лицу молодость можно при помощи осветления носогубных складок. Не забудьте в самом конце покрыть корректор слоем пудры.
  3. Нанесите на верхние части скул розоватый оттенок - он освежит цвет лица и сбавит лишние годы.
  4. Опущенные веки можно подкорректировать с помощью теней. Для этого покройте верхнее веко светлым тоном, а на внешний уголок и верхнюю складку глаза нанесите темный оттенок.

1 Осветлитель под бровь:
Оптически «приподнимает» глаз. Непосредственно под бровь наносятся белые или очень светлые тени и слегка растушевываются вниз.

2 Осветлитель над зрачком:
Придает глазам особый шик. Поверх теней для век непосредственно над зрачком необходимо нанести блеск.
Но помните, что этот блеск не должен иметь вид пятна, иначе вы не достигнете желаемого эффекта.
Это пятно необходимо растушевать. Такой вариант хорошо подходит для узких, маленьких или глубоко посаженных глаз.

3 Осветлитель в уголок глаза:
Делает взгляд свежим и сияющим.Противопоказан при широко посаженных глазах



Сегодня среда, а это значит, что пришло время узнать секреты макияжа. Сегодня мы узнаем, как корректировать разные формы лица при помощи техник макияжа. Поможет нам в этом наш эксперт-визажист Жанна Сан-Жак!

Есть замечательная техника в макияже - светотеневая, с помощью которой мы можем изменить овал лица. Идеальной формой считается овал. Мы представляем, что вписываем наш овал в форму лица.

Все, что выходит за рамки нашего овала, нам необходимо будет затемнить. Все темное на лице создает иллюзию глубины. Таким образом, мы визуально убираем определенные части лица. Все светлое на лице создает иллюзию объема, и, проставляя светлые или темные пятна, мы создаем нужную нам форму.

Работать можно или сухой текстурой, или кремоврй: например, просто пудрой, но светлой. Или можно воспользоваться светлыми тенями: это могут быть золотистые, бежевые или белые. Акценты проставляйте и растушевывайте пальцами. Оттенки должны быть на несколько тонов светлее натурального цвета кожи - но не переусердствуйте! Тона или двух вполне достаточно.

Кистью для румян проработайте те участки лица, которые требуется затемнить, для того чтоб сделать их визуально меньше. Сделать это можно загарной пудрой - обязательно матовой! Как правило, загарные пудры как раз дают этот эффект грамотного затемнения, но при этом у них такая легкая текстура, что не получается слишком активно.

Для того чтобы скорректировать лицо, сначала необходимо проставить светлые пятна: если вы сначала будете затемнять, то потом может быть большой контраст.

Квадратное лицо

При квадратной форме лица высветляем:

    центр лба, ближе к линии роста волос;

    подбровное пространство;

    подбородок, не по центру, а нижнюю часть подбородка;

    верхние скулы - должна быть линия, стремящаяся к диагонали, активная.

Затемняем:

    боковые поверхности лба, углы у линии роста волос;

    скулы, боковые поверхности щек;

    нижнюю границу лица - но ее затемнение нужно делать очень деликатно.

Именно при квадратном лице большое значение имеет форма бровей. Нужно отвлечь внимание от нижней части лица, поэтому важно, чтобы бровь была выразительная. И самое главное - пик брови нам нужно сместить немножко к виску. Бровь должна быть спокойной, классической дугообразной.

Круглое лицо

Действуем по этой же схеме - вписываем в круглое лицо овал. Высветляем:

    верхняя часть лба, ближе к линии роста волос;

    подбородок, его нижняя часть;

    скулы - линия должна стремиться к диагональной;

    подбровное пространство высветляется к височной зоне.

Затемняем:

    боковые поверхности лба;

    височная зона;

    боковые поверхности щек - под скулой;

    нижние скулы - очень деликатно, главное - не перетемнить нижнюю часть лица.

Здесь также важно немножко раздвинуть брови, немножко - буквально на один-два миллиметра. Это не значит, что надо сбрить брови и нарисовать новые! Будьте аккуратны.

Прямоугольное лицо

Эта форма считается аристократической. Тем девушкам, которые обладают такой формой, достаточно просто смягчить линию роста волос и нижние скулы.

Высветляем:

    центр лба, не у линии роста волос, а именно строго по центру;

    подбровное пространство;

    скулы - диагональ должна быть более спокойной

    подбородок, по центру.

Если у вас есть необходимость сделать нос визуально коротким, то затемните загарной пудрой его кончик.

Грушевидное, трапециевидное лицо

Разница в том, что у грушевидной формы линии идут более мягкие, но верхняя часть лица уже, чем нижняя. А трапециевидная форма лица - когда нижние скулы, подбородок более точеные. Такая форма просто с помощью светотеневой коррекции кардинально не меняется. Здесь нужно сделать несколько шагов для того, чтобы создать эффект идеального лица.

Верхняя часть лица уже, поэтому нам ее необходимо расширить:

    высветляем мы в больше степени боковые поверхности лба;

    высветляем височную зону, потому что здесь лицо чуть поуже, чем нижние скулы;

    нужно сделать выразительные брови: как только мы делаем более активную и длинную бровь, верхнюю часть лица как будто раздвигаем.

    Затемняем (деликатно!) боковые поверхности щек - больше к диагонали.

  • Макияж глаз: акцент нужно сделать на внешнюю часть глаза. Таким образом, мы раздвигаем центральную часть лица, и глаза становятся больше.

Треугольное лицо

Наша задача - верхнюю часть лица сделать немножко поменьше, нижнюю -оставить как есть, или, может быть, даже увеличить. Но увеличить, к сожалению, очень тяжело, поэтому в большей степени идет коррекция на верхнюю часть лица.

Высветляем:

    центр лба;

    подбровное пространство - делаем пик ближе к центру, в естественном месте.

Затемняем:

    линию роста волос - практически полностью;

    подбородок - более деликатно.

  • Что касается скул: если мы хотим подчеркнуть черты лица, то тогда можно их высветлить, а если скулы достаточно активные, и хочется лицо сделать понежнее, то скулы можно затемнять.

Если шея не проработана, это всегда выглядит плохо. Если мы затемняем подбородок, то коррекция должна быть такая, чтобы она не привлекала внимания. Тут очень важно, чтобы создавалась иллюзия естественности. Поэтому, чтобы не было эффекта маски, делается кистью буквально пару движений.

Не все женщины довольны формой своего лица и состоянием кожи. Одним из волшебных способов по исправлению недостатков внешности без хирургического вмешательства является коррекция лица консилерами. Хороший результат возможен лишь в том случае, если вы правильно подобрали косметическое средство и используете его, соблюдая технику нанесения. В данной статье как раз и поговорим обо всех этих нюансах.

Как выбрать корректирующее средство, палитра цветов и аналоги

Средства точечной маскировки и скульптурирования лица выбирать нужно очень тщательно. Значение имеет не только известность и востребованность бренда, но и консистенция, оттенок и соответствие продукта естественному цвету кожи. При неправильном выборе вы можете получить совершенно противоположный результат – недостатки станут еще более заметны, а коррекция лица консилерами привлечет излишнее внимание и будет выглядеть неестественно.

Минимальный набор необходимый для корректирования лица с помощью консилеров – это всего два продукта, один из которых на 1-3 тона светлее вашего натурального цвета кожи, а другой наоборот намного темнее. При выборе темного оттенка предпочтение стоит отдавать продуктам без явной рыжины, в таком случае макияж консилерами получится максимально незаметным и создаст эффект естественной тени.

Сами средства по консистенции могут быть жидкими, кремообразными или же в виде стика или карандаша. Жидкие хорошо ложатся и растушевываются, но плохо маскируют ярко выраженные недостатки. Кремовые – прекрасно маскируют морщинки, сосуды, воспаления и раздражения, а форма карандаша позволяет легко скорректировать овал лица.

Существуют палетки с несколькими оттенками консилеров одной текстуры. Такой вариант оптимален для профессиональных визажистов или же для тех, кто не хочет ограничиваться всего двумя цветами. Помимо стандартных телесных оттенков в палетках зачастую представлены еще и цветные варианты:

  • желтоватый оттенок подходит для землистой кожи, помогает скрыть следы усталости, сделать лицо более ярким, а рельеф кожи – ровным;
  • оранжевый оттенок используется для «фарфоровой» кожи, он делает ее более теплой и здоровой;
  • розовый консилер помогает стать моложе, свежее и нежнее, используется для коррекции недостатков у восточного и средиземноморского типа;
  • зеленый прекрасно справляется с сосудистыми звездочками, воспалениями и краснотой;
  • голубые, фиолетовые и сиреневые консилеры нейтрализуют веснушки, пигментацию и болезненную желтизну кожи, а также подходят дамам с азиатским типом внешности.

Такие консилеры предназначены для точечного и локального нанесения.

Палетки консилеров представлены у многих ведущих марок, например:

Если кремовые текстуры вам не по душе, то аналогом консилера может послужить .

Удачно сделать макияж с помощью консилера можно, экспериментируя и пробуя разные марки, текстуры и оттенки.

Коррекция лица консилерами

Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:

  • скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
  • сглаживать расширенные поры и морщинки;
  • выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.

Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.

Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.

Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой.

Схемы и пошаговые инструкции

Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.

Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.

По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете необходимые объемы.

На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:

Темные участки лица визуально всегда кажутся меньше. Если руководствоваться этим свойством при использовании консилера, можно легко изменять форму лица и его отдельных частей. Следовательно наносить темный консилер на круглое лицо для того, чтобы визуально вытянуть его, надо следующим образом:

  • подскуловое пространство;
  • от висков вдоль линии роста волос;
  • боковые поверхности лица;
  • по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.

А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.

Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.

Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.

Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.

Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:

В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:

И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:

Как исправить неудачный макияж консилером

Появление прыщика можно устранить, имея под рукой карандаш максимально близкого к естественному цвету кожи оттенка. Жидкая форма этого средства тоже сможет помочь, но только если вы не припудривали лицо.

Неправильно нанесенные румяна можно скорректировать, если воспользоваться консилером на верхней части скул, в области висков и под скулами. Оттенок должен быть максимально близок к оттенку тональной основы.

Если в течение дня вы заметили, что нос или подбородок выглядят слишком тяжелыми, можно нанести на самые выделяющиеся из общей «картинки» части небольшие точки светлого консилера, растушевать, а затем припудрить сделанную коррекцию.

Исправить с помощью консилера можно и слишком агрессивный макияж, когда было неудачно сделано скульптурирование лица, а ошибка замечена слишком поздно. Самые резкие грани скрашиваются близким по оттенку средством. Важно, чтобы под рукой было еще и дополнительное средство коррекции – тональный крем или пудра, которые использовались в качестве основы.

Делать коррекцию уже готового макияжа с помощью консилера нужно при ярком, но естественном освещении, чтобы каждая черточка лица и проблема хорошо просматривались. Все движения должны быть продуманными и уверенными.

В умелых руках консилер становится универсальным средством для создания идеального макияжа. Первые эксперименты с ним нужно проводить дома, в те дни, когда не намечены выходы в свет, в спокойной обстановке, без спешки. Можно фиксировать результаты с помощью фото или видео .

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity - 15%
  • Flow - 50%
  • Hardness - 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


Границы области затемнения


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»