«Семейные посиделки. Сценарий праздника «Семейные традиции Сценарий посиделки семейные традиции в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Мероприятие для детей и родителей по теме «Посиделки в кругу семьи»

Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)

учащиеся 5-6-х классов и их родители

Краткая аннотация проекта/творческой работы

Праздник проводится в форме конкурсной программы, по результатам которой семейные команды награждаются по номинациям. Жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги.

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Мероприятие для детей и родителей

Посиделки в кругу семьи

Праздник проводится в большой аудитории или в актовом зале школы. Помещение для праздника соответственно подготовлено (выставка сочинений учащихся по теме мероприятия, стенд с фотографиями «Семейный альбом», выставка поделок, изготовленных ребятами и их родителями, плакаты «Генеалогическое древо моей семьи», места для участников, а также место и все необходимое для организации чаепития). Некоторые конкурсы (см. по тексту) требуют домашней подготовки и приготовления необходимого оборудования. Организатор мероприятия (классный руководитель) заранее согласовывает вопрос об участии семей в празднике, а ребята сами изготавливают пригласительные билеты и вручают их своим близким. Праздник лучше провести в форме конкурсной программы, по результатам которой проводится награждение семейных команд по номинациям (например, «Самая быстрая семья», «Самая хозяйственная семья», «Самая артистичная семья», «Самая музыкальная семья» и др.). Членами жюри могут быть и ребята и родители (жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги). Команды должны состоять из равного количества участников, а вот составы команд у всех, наверное, будут разные (главное, чтобы в составе команды были и взрослые и дети).

Цели мероприятия : воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.

Ведущий . Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий . И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Конкурс «Визитная карточка»

В этом конкурсе командам необходимо представить визитную карточку своей семьи (девиз, краткая характеристика членов семьи). Можно представить семью в стихотворной или музыкальной форме.

Разминка - конкурс загадок

Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

3 . Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

4 . Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

5. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …(сестра)

    Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (дед)

7. Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
Ответ: 4

8. Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Ответ: 8

Конкурс «Составь слова»

Этот конкурс заключается в том, чтобы из предложенного словосочетания « Моя дружная семья » составить как можно больше новых слов - имён существительных и записать их. Побеждает команда, назвавшая больше всех слов. Победители будут определены в конце праздника.

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Участникам конкурса нужно с завязанными глазами нарисовать на доске дом, но рисовать его надо по частям, т.е. каждый участник рисует определенный элемент (например, 1-ый участник рисует коробку дома с окнами, второй - дверь и антенну, третий - занавески на окнах и цветы на подоконниках и т.д.).

Конкурс «Большая стирка»

Участникам предлагается устроить большую стирку, чтобы как следует подготовиться к празднику Дня семьи. Задача - вытащить выстиранное бельё (новые носовые платочки, лоскуты) из стиральной машины (пакет, корзина) и развесить его на веревке для просушки, закрепив прищепками (один участник команды выполняет все предложенные действия с завязанными глазами, другие ему немного помогают). Побеждает семья, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.

Конкурс «Самая быстрая семья»

Каждая семья-команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее.

Конкурс «Сиамские близнецы»

Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды, которые и образуют пары (обняв друг друга за талию). Стоящий в паре справа действует только правой рукой, а стоящий в паре слева - левой рукой. В таком положении пары выполняют некоторые действия, которые в обычных условиях мы выполняем легко, быстро и качественно (например, пришиваем к лоскуту пуговицу, или чистим луковицу).

Конкурс «Золушка»

Для этого конкурса приглашается по две участницы от каждой команды. Участницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мужской части команд (по два человека) выдаются удочки (с магнитиком на конце). У каждой команды есть свой «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в своем водоеме и сложить ее в ведерко.

Конкурс пословиц и поговорок

Возможны следующие варианты проведения этого конкурса:

1) команды по очереди называют пословицы (поговорки) о семье, побеждает та команда, которая назовет пословицу (поговорку) последней;

2) пословицы (поговорки) написаны на карточках, которые разрезаны на две части (например, на что и клад, коли в семье лад ). Команды получают одинаковые комплекты карточек и начинают «собирать» пословицы (поговорки), побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

На что и клад, коли в семье лад.

Семейные нелады доведут до беды.

Любовь да совет - так и нуждочки (и горя) нет.

Дом вести - не рукавами трясти.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Ссора в своей семье до первого взгляда.

В родной семье и каша гуще.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Конкурс «Передай информацию»

Капитан команды получает от ведущего информацию (на листе) и по сигналу передаёт её своей команде, делая это молча, при помощи мимики и жестов. Команда записывает полученную информацию и передаёт её ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.

Задание:

1) Купи селёдку.

2) Позвони мне в 6 утра.

3) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

Конкурс «Сказка на ночь» (домашнее задание)

Команды показывают инсценировку сказки « Курочка Ряба » в жанре (например): 1-ая команда - комедии,

2-ая команда - боевика, 3-я команда - оперетты, 4-ая команда - оперы, 5-ая команда - мелодрамы, 6-ая команда - фильма ужасов.

Конкурс «Однажды» (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс «Ждем гостей»

Этим конкурсом рекомендуется закончить конкурсную часть праздника, организовав с его помощью плавный переход к чаепитию. Конкурс можно провести в форме вопросов и ответов (связанных с правилами этикета и сервировки стола), а можно предоставить семьям-командам возможность накрыть стол для чаепития и представить фирменное десертное блюдо семьи.

Вариант проведения конкурса . За каждой командой закреплены по два столика (находящиеся друг от друга на расстоянии): на одном - все необходимое для сервировки чайного стола (самовар, чашки, блюдца и т.д.), другой столик - пустой. Задача игроков: по сигналу ведущего «сервировать стол к чаю» - перенести предметы с одного стола на другой (условия: 1) каждый игрок может одновременно переносить только один предмет, 2) начинать движение игрок может только после того, как ему передаст эстафету (например, салфетку) предыдущий игрок его команды). Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.

Подведение итогов конкурса «Составь слова».

Подведение итогов мероприятия, награждение команд по номинациям (см. выше).

Проведение чаепития.

Ведущий . Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья - это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья - это самое ценное, что есть у человека!

Когда началась война, моему папе было 20 лет и он уже год, как служил в рядах Краснознаменного Балтийского флота. В первые дни Отечественной войны он добровольцем ушел сражаться и защищать Ленинград в составе 7 бригады морской пехоты. В Дубненской газете в статье, посвященной 50 летию отца, читаю, что он был ранен, а после лечения вновь вернулся в строй на эскадронный миноносец "Отличный", а затем уже до конца войны воевал на своем любимым корабле "Онега", где дослужился до боцмана. Про "Онегу" я слышала много рассказов, и мне почему-то помнится, что именно на этом заградительном корабле мой отец и был ранен, но не буду спорить. Он рассказывал, что немецкие самолеты бомбили их корабль, папа был ранен в руку и упал в воду. Оказавшись в холодном балтийском море, он уцепился бревна и с трудом доплыл до берега, где его обнаружили местные жители и доставили в госпиталь в Ленинграде. В том бою погибло много моряков, а из команды, в которой служил отец, спаслось только трое.

Когда папа попал в госпиталь, то за ним ухаживали и лечили медсестра Валя и нянечка Екатерина Егоровна (моя тетя и моя бабушка). Пете Валя очень понравилась, он даже слегка за ней приударял. Но у Валентины было много поклонников и бедный Петя был отвержен.
А в это время в Ленинграде продолжалась блокада города. Моей маме было 17 лет.
Про блокаду надо рассказать отдельно. Со слов моей мамы не было в жизни их семьи ничего страшнее этих лет. Еще зимой 1941 года умер мой дед Михаил. Он пошел искать дрова, вышел из дома и не вернулся. Зима была лютая, а дед был больной и голодный, наверное где-то упал и уже не встал. Бабушка искала его по всему городу, во всех больницах и моргах, но так и не нашла. Мы считаем его могилой - Пискаревское кладбище, где похоронены почти все блокадники Ленинграда. Голод был ужасный. К голоду нельзя привыкнуть - мысли о еде были постоянные. Не хотелось сладостей, пирожных, мороженных, а хотелось наесться до сыта хлеба. Всю блокаду мама с ужасом вспоминала, как в детстве в мирные дни приехала она с бабушкой в гости к каким-то дальним родственникам на пасеку. Детям выдали большие ломти хлеба, густо намазанного медом. Мама слизывала мед, а хлеб бросала в кусты... Эта картинка во время блокады часто была у нее перед глазами, она даже несколько раз хотела ехать на эту пасеку и в кустах искать брошенный ею хлеб, хотя понимала, что прошло столько лет и конечно никакого хлеба там давно нет. Были дни, когда даже не было сил, чтобы спуститься в бомбоубежище во время налетов и бомбежек. Мама говорила, что ей не были страшны взрывы бомб, был страшен только голод. Так они и лежали на своих кроватях, ожидая медленной смерти.
Выжили только потому, что и бабушка, и тетя Валя работали в госпитале и к малюсенькому рациону хлеба с примесью получали пайки - то немного перловой каши, то жидкого супу, то американской тушенки. Выжили еще и потому, что жили в огромной коммунальной квартире с прекрасными соседями, которые помогали друг другу даже лучше, чем некоторые родственники. У наших была большая печка - все соседи приходили греться и приносили, кто дрова (это сильно сказано, скорее всего все, что горело и держало тепло - мебель тоже шла на дрова), кто морковку, кто картошку. Бабушка очень дружила с еврейской семьей Коганов, они друг другу очень помогали в эти тяжелые годы. И бабушка всегда меня учила любить людей не по национальности, а по тому хорошие ли они люди вообще.
А вот случай с дальней родственницей тоже забыть не могу. В холодную зиму 42 года пришла пожить тетя Паня. У нее не было печки и бабушка конечно ее пустила. Ночью бабушка проснулась от запаха чего-то съестного и услышала чавканье из угла тети Пани. На следующую ночь все повторилось. Она ела по ночам, чтобы ни с кем не делиться! Моя бабуля - золотой человек, которая мухи за свою жизнь не обидела, подошла к ней и сказала:"Или ты будешь делиться едой с моими детьми (мне лично от тебя ничего не надо), или уходи!" И тетка все таки ушла, такая была жадная.
А еще мама рассказывала, как она во время блокады встретила свою одноклассницу и та ей дала морковку и свеклу и сказала, что ее отец теперь директор продуктовой базы и что они никогда в мирное время так хорошо не жили. Пообещала маме приносить что-нибудь из еды, но ни разу так и не появилась.
Вот какие разные люди и как по-разному ведут себя в нетривиальных случаях.
Но все-таки даже в нечеловеческих условиях мы должны оставаться людьми - помогать друг другу, сопереживать и любить своего ближнего, правда?

Захар: Здравствуйте дорогие наши мамы и мамочки мам – бабушки. За окном декабрь и до 8 марта еще далеко и день матери уже прошел, но мы сегодня собрались здесь, чтобы порадовать вас!

Ксюша: На самом деле мы считаем, что праздник для вас можно устроить в любой день. И не только на день рождения или 8 марта мама должна получать в подарок веселье, шутки и радость.

Захар: Поэтому мы решили приготовить для вас эту встречу. Ведь за текущей суетой и делами нам просто некогда бывает пообщаться с вами.

Ксюша: Наши дорогие – вы умницы и красавицы, прекрасные хозяйки, кулинары и рукодельницы. Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем.

Захар: И у всех у вас есть один, самый главный талант - быть мамой. Именно, вы, любимые наши мамы и бабушки, помогаете своим детям стать увлеченными, развитыми, творческими людьми.

Ксюша: Мы благодарны вам, за то, что каждый из вас просто находит в нас ту самую изюминку, ту самую искорку, которая превращает нас в талантливые звёздочки.

Концертная программа

Захар: Оглянитесь вокруг – талант есть у каждого из нас. Сегодня мы попытаемся вам раскрыть все свои таланты.

Ксюша: Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.

Выступает танцевальный ансамбль 4Б класса (танец “Настроение”)

Захар: Многие из присутствующих здесь желали стать актрисами кино или театра. Желание выступать есть и у наших ребят.

Сценка “ Я вот думаю, гадаю”.

М - Я вот думаю, гадаю, 


Для чего детей рождают?


Так, ребята вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!


К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,


От проблем житья не видно.

Д - Да...от нас проблем немало...


Не простая должность - мама.


Как бы было легче ей


Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!


Скучно будет ей тогда!


Да и в старости компот


Кто в стакане принесёт?


Вот представь себе теперь


Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!


Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,


Славно отдыхает мама.


Не придётся ей опять


Все уроки проверять,


За детей решать задачки,


Сочинение писать,


За различные проделки


То ругать, то наказать,


Кухня, ужин, постирушки,


Снова собирать игрушки.


Не жалея нервных клеток, 


Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....


Ты красивая такая,


Честно - честно говорю,


Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...


А такая перспектива? - "


Только вырастил детей... 


Выдал замуж поскорей... 


Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.


На бабулю откликайся,


Сели, встали, побежали,


Вновь игрушки все собрали,


Тренировка у плиты, 


Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!


Торопись, чтоб всё успеть. 


Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот! 


Я всё больше убеждаюсь: 


Дети - хлопотный народ. 


Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать, 


День и ночь переживать,

Заболели полечить, 


Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать, 


И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём?

Не понимаю!
 Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ! 


Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь 


Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -


Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том, 


Чтоб детишек полный дом! 


Каждой маме по ребёнку! 


Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

Ксюша: Конечно, есть среди вас и мамочки – певуньи, которые

передали свой талант детям.

Песня

Захар: Мы часто забываем говорить вам о том, как мы вас любим.

И в суматохе дней мы порой вас огорчаем и расстраиваем.

Ксюша: Простите нас за это, но это не значит, что мы любим вас меньше.

Стихотворение

И еще один талант нашего класса_____ (песня)

Ксюша: Нам хочется всё время танцевать!


Отбросив прочь тревоги и сомненья,


Импровизировать, порою удивлять


И быть всегда в плену у вдохновенья!

Танец.

Захар: Быть мамой спортсменов очень здорово! Посмотрите, какой замечательный спортивный номер приготовили наши мальчики.

Спортивный номер

Ксюша: Но талант в нас раскрывают не только мамы, но и те, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек - наши уважаемые бабушки.

Захар: Надо бабушкам что-то подарить,

Спеть частушки и их поблагодарить.

Навострите ушки – слушайте частушки.


Частушки о бабушках.

Ксюша: Говорят, у мамы руки не простые, говорят, у мамы руки-золотые. Вот они и научили своих детей мастерить.

Захар: Мы приглашаем всех пройти на мастер-классы, которые проведут для вас ученики нашего класса.

(проводятся мастер-классы)

Тема: «Семейные посиделки»

Цели и задачи:

    Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

    Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Форма проведения : дискуссия

Возраст: 1-11 классы

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас !

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

В едущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на ватмане.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

В едущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в догляде
(без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам
(тешатся) .

В едущий: А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки …
(сиротка) .
– Дом вести …
(не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони …
(не далеко падает) .
– Чем богаты, …
(тем и рады) .
– В гостях хорошо, …
(а дома лучше) .

В едущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость.
(Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти.
(Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен
. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе.
(Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

В едущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

    Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
    (Дно)
    3. Может ли петух назвать себя и пищей?
    (Нет, петух не умеет говорить)
    4. Чем до неба докинешь?
    (Взглядом)
    5. Почему собака бегает?
    (По земле)
    6. Зачем во рту язык?
    (За зубами)
    7. Какой год продолжается всего 1 день?
    (Новый год)
    8. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
    (Сено)
    9. В каком числе столько же цифр сколько букв?
    (Сто)
    10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”?
    (Опять)

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе.
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.
(Бабушка)
– В них играют все дети.
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи.
(Домашнее животное)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

В едущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

В едущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

Подведение итогов:

Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

«Семейные посиделки»

Учитель: Смирнова Е.Н.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 г.Новый Уренгой

Классный час c родителями «Семейные посиделки»

Цель:

- развивать умение общаться с одноклассниками;

Развивать умение держаться на сцене;

- воспитывать уважение к родителям, бабушкам и дедушкам;

Воспитывать любовь к семейным ценностям, традициям.

Оборудование:

Реквизит для сценок;

Минусовки песен;

Макароны (рожки или трубочки), нитки (для конкурса)

^ Ход мероприятия:

Учитель :

У каждого человека есть свой дом. И, где бы мы ни были, мы всегда помним о нем. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди. А в семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным ужином, принарядиться не для гостей, а для себя и своих детей, поставить любимую песню, порадовать близких подарком.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель :

Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются? (Викторина для детей)

1. Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. Хата.

2. Жилище на колесах у кочевых народов. Кибитка.

3. Отдельная комнатка у монахов в монастыре. Келья.

4. Жилище кочевников. Юрта.

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. Вигвам.

6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов. Замок.

7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами у народов Севера. Чум.

8. Жилище кавказских народов. Сакля.

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Шалаш.

10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. Землянка.

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани. Палатка.

Ученик:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока еще не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

Ученик:

Четыре буквы, только два слога – мама.

Самое первое в жизни слово – мама.

Слово важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно – мама.

Музыкальный конкурс для родителей «Угадай о ком или о чем песня».

1. Если с ним ты вышел в путь. ….Друг

2. Она все лежит и на солнышко глядит…… Черепаха.

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею…… Школьные годы.

4. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны особой, о которой мы поем. …..Глобус.

5. Представьте себе – зелененький он был…... Кузнечик.

6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. ……Антошка.

7. Они сделаны из цветочков и звоночков……. Девчонки.

8. Они бегут неуклюже. ……Пешеходы.

9. Он бежит, качается…….. Голубой вагон.

10. Рисунок мальчишки. ……Солнечный круг.

11. С нею весело шагать по просторам. ……Песня.

12. От нее станет всем теплей. ……Улыбка.

13. Она – объеденье, пионеров идеал…… Картошка.

Ученица:

Мамой быть просто.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего-нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

^ Конкурс «Бусы для мамы»: Нанизать макароны на нитку.

Сценка «Мама и дочка».

Мама: Утром дочке я сказала:

«Маша, ты большая стала.

Я пойду к своей знакомой,

Ты хозяйкой будешь дома.

Ты одень свою сестренку,

Молока налей котенку.

Все цветы водой полей

И котлеты разогрей.

^ Маша: Знаю, знаю – я большая,

Я помощница такая!

Все я сделаю как надо –

Будешь, мама, очень рада.

Мама: Возвращаюсь я домой.

Что я вижу! Боже мой!

Котенок: Помогите мне, котенку,

Дайте чистую пеленку!

Ну за что мне так попало?

Маша с лейки поливала.

Сестренка: Как же тут не разреветься

Не дает сестра одеться.

Налила мне лишь пока

В чью – то миску молока!

Котлета: Я – котлета. Извините,

Платье снять мне помогите.

Ты ошиблась в чем – то, Маша,

Не нужны мне гольфы ваши.

^ Цветы: Уберите нас с плиты!

Не котлеты мы – цветы!

Нам огонь совсем не нужен,

Не годимся мы на ужин!

Маша: Я же, мама, обещала

Сделать так, как ты сказала.

Только что с тобою, мама,

На меня ты смотришь странно?

Все: Как ты, Маша, так сумела?

Мама просто онемела.

Чтобы маме помогать,

Надо все уметь и знать!

^ Сценка «Домашнее сочинение».

Витек склонился над столом и сжал виски руками.

Он сочиненье пишет «Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек, то засопит, угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама.

Витюнчик! Сбегай в магазин,

Мне соли бы и спичек!

Подскочил Витек и маме крикнул:

Витек.

Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Примолкла мама,

И сынок в тетради вывел фразу:

Витек.

Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…

Вот приоткрыла мама дверь.

Мама.

Витюня, ты мне нужен.

Я в магазин –

Почисть пока картошечки на ужин.

Витек.

Вскричал Витек…

Витек.

Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой…

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витек.

Я завтрак маме сам варю, обед и ужин тоже…

…Радуется он.

А вы ребята, что ему поставите за это?

Учитель.

- Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик:

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученица:

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка – самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит ее – почему?

Такую красивую шляпу!

^ Конкурс «Для кого?» Учитель называет предмет. А дети быстро отвечают, кто в семье этим пользуется чаще всего.

Диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень, компьютер.

Ученик:

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь

И всему, что только можно, у бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки!

Помнит множество стихов.

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов.

Учитель: Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни.

Частушки. (Исполняют дети)

Папа ездил за границу и привез подарки он:

Маме шубу из куницы и себе магнитофон,

Ладушки, ладушки и конфету бабушке.

Вот начистить раз в году я решил сковороду.

А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Ладушки, ладушки, меня мыла бабушка.

Папа пол натер до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать – никакой работы нет?

Ладушки, ладушки, сделала все бабушка.

Мы куплеты петь кончаем и всем мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем утром, вечером и днем.

Ладушки, ладушки, лучше слушать бабушку.

Мы куплеты аж до ночи петь готовы вам сейчас

Только надо очень срочно нам пеленки поменять.

Ладушки, ладушки, где же наша бабушка?

Ученик:

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

^ Конкурс рисунков: Учитель говорит какую часть тела человека нужно нарисовать, дети со своей семьей рисуют с закрытыми глазами. (голову, свитер, левую ногу, правую руку, нос, брюки, обувь, волосы, левую руку, правую ногу, глаза, рот)

Ученики:

Любите нас такими, какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже на всем огромном свете

Никто из вас не сможет найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите

Любви родительской, огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает.

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь

И вопреки безжалостным годам

Душою молодыми оставайтесь.

Ученик:

В праздник наш, такой желанный,

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ученик:

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтобы грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Учитель:

Уважайте друг друга, встречайте вместе праздники и будни. Всех вам благ! До скорых встреч!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»