Сценарии по сказкам братьев гримм библиотеке. «Идём мы в гости к братьям Гримм. Сценарий конкурсной программы для младших школьников. Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Юлия Липанова
Сценарий досугового мероприятия «По мотивам сказок братьев Гримм»

Цель : расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм .

Задачи :

1. Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм .

2. Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.

3. Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Как много сказок на земле -

Различных, непохожих!

Как много разных королей -

Они несхожи тоже.

Вот этот-трус, а тот - балда,

А этот спит на троне;

Один король - король всегда,

Другой - когда в короне.

У короля полно земли

И больше станет завтра.

Да только в сказках короли

Приятней, чем взаправду!

II. Основная часть

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?

Клад, который хотели отыскать эти два господина, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки . Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок . И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки » .

Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине , в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра . Родители очень часто устраивали детям семейные праздники. 24 февраля 2016 года исполнилось 232 года со дня рождения Вильгельма Гримма , младшего из братьев – сказочников . Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли. В знак особой благодарности народные сказки , сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм » .

Друзья, сейчас поговорим

О добрых сказках братьев Гримм .

Не думали ли вы вначале :

Все братья Гримм насочиняли ?

На самом деле сказки эти

Давным - давно живут на свете.

А братья славно потрудились ,

Чтоб сказки нами не забылись .

Сегодня и представить трудно

Наш мир без этих сказок чудных .

ВИКТОРИНА

1. Что за сказка , подскажи! Чему учит сказка «Заяц и еж» ?

(Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

2. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?

(За его доброе сердце и щедрость.)

3. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной» ?

(«Когда злой бываю, семерых убиваю» .)

4. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?

(«Раз, два, три, Больше не вари!» )

5. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке (Кот)

6. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)

7. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб» ? (Черной)

8. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка» ? (Маленький карлик)

9. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих» ? (Золотой мяч)

10. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород» ?

(За бродячего музыканта)

11. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки» ? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)

12. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)

13. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей» ) (Волшебный клубок ниток)

14. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки» ) (Горшочек с жиром)

15. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

III. Заключительная часть

Чему учат нас сказки братьев Гримм ?

(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)

Бывает трудно жить,

Приходит грозный час,

Но сказка - это нить ,

Связующая нас.

Не в каждой сказке толк

Найдешь на первый взгляд.

Но в каждой сказке волк

Слабей, чем семь козлят.

Пойдем своей тропой,

А после поглядим :

Эрнст Август - кто такой?

А это? Братья Гримм !

Кто дружит с детворой

Всех стран и всех земель -

Курфюрст Вильгельм Второй?

Нет! Якоб и Вильгельм!

Исчез король давно,

Как мимолетный дым,

А ты откроешь том

И встретишь братьев Гримм .

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.

Есть такой памятник и у героев братьев Гримм .

В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты» .

На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

«Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс «Дорога сказок» Литературная игра по сказкам братьев Гримм 2 класс За месяц до начала игры дается задание прочитать сказки: 1. «Госпожа.

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Веселые старты» Культурно - досуговое мероприятие «Веселые старты» Цели: Пропаганда здорового образа жизни Привлечение их к систематическим занятиям, подвижным.

В январе 2018г. среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи проводится детский фестиваль "ЗВЁЗДНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Сурковой О. В. Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Турнир знатоков сказок

Ведущий: Сказки любят все дети во всём мире. Сказки бывают разные: народные и авторские, в стихах и прозе, волшебные и бытовые. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Самые первые сказки придумывал народ, они передавались из уст в уста, из одной семьи в другую. Потом появились люди, которые эти сказки собирали, обрабатывали, записывали и печатали.
В нашей стране известный собиратель русских сказок Александр Николаевич Афанасьев, во Франции – Шарль Перро, в Германии – братья Гримм .
И сегодня мы отправляемся в гости к братьям Гримм . Ребята, какие сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей) Самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Бременские музыканты», «Мальчик-с-пальчик», «Король Дрозд», «Золотой гусь».
Давайте, ребята, познакомимся с биографией братьев – сказочников.
230 лет назад в семье юриста Филиппа-Вильгельма и домохозяйки Доротеи Гримм один за другим родились два сына: Якоб и Вильгельм. После них появились на свет ещё три брата и сестра, и хотя они их очень любили, но больше всего времени они проводили друг с другом. Всю жизнь с самого детства они были неразлучны.
Семья Гримм была дружная и веселая, жили они радостно и счастливо. Но счастье продлилось недолго. Когда старшему сыну Якобу исполнилось 10 лет, умер отец и мать осталась одна с шестью детьми. Чтобы облегчить свою участь и дать достойное образование своим детям, Доротея отправила Якоба и Вильгельма к своей богатой сестре в город Кассель. Там братья закончили сначала гимназию, а потом университет. Учились они с удовольствием, и были очень способными.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Грим м попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки.
Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. И так много братья Гримм собрали разных сказок, что в 1812 году напечатали книгу «Детские и семейные сказки». Она пользовалась очень большим неожиданным успехом, её читали и богачи, и бедняки, и взрослые и дети. А потом вышел в свет второй том сказок братьев Гримм . И так они всем полюбились, что их стали переводить на другие языки, и разошлись сказки братьев Грим по всему свету.
В родном городе Ханау благодарные жители установили неразлучным братьям бронзовый памятник. Якоб сидит в кресле, в его руке – перо, а рядом с ним стоит Вильгельм. Жители города верят, что по ночам братья сходят со своего пьедестала и тихо, незаметно бродят по улицам, подходят к окнам домов и слушают, как читают и размазывают их сказки.
Очень многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки братьев Гримм . Давайте мы их посмотрим.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игры по сказкам Гримм.

Викторина
1. Как звали девушку, которая потеряла золотую туфельку? (Золушка)
2. В какой сказке герои вели такой разговор:
«- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать тебя!»
(«Красная шапочка»)

3. Как звали мальчика, который пахал поле, сидя в ухе лошади? (Мальчик-с-пальчик»)
4. Перечислите животных из сказки «Бременские музыканты. (осёл, петух, кот и собака)
5. Как звали девочку, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
6. Чем укололась принцесса в сказке «Шиповничек»? (веретеном)

Игра «Золушки»
Соревнуются в парах. В тарелке насыпаны макароны и фасоль. По сигналу ведущего участники начинают выбирать: один – фасоль, другой – макароны. Побеждает тот, кто выберет быстрее или больше.

Игра «В гостях у Красной Шапочки»
Участники делятся на две команды. Задача участников перенести «пирожки» из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первой.

Игра «Художники»
Всем участникам раздаются иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. Их задача как можно красивее их раскрасить.

Ведущий: А пока вы раскрашиваете иллюстрации, я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Умная Эльза».

Ведущий читает сказку, обсуждает её с детьми.

Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились со сказочниками братьями Гримм . Они собрали много разных интересных сказок, таких как «Три перышка», «Рапунцель», «Звездные талеры», «Ханс – счастливчик» и другие. Мы надеемся, что вы прочитаете эти сказки.

Мария Топораш

Цель : 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм .

2. Формировать интерес к литературе .

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку , выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе .

Предварительная работа : чтение детям сказки братьев Гримм , рассматривание иллюстраций.

Материал : волшебный сундучок, скатерть-самобранка, веретено, трубка, зеркальце, кувшин, веретено домик, елки, шапочки : еж, заяц, книга.

Ход занятия

Ребенок : В книжку детскую малыш

Только постучится :

Тук-тук-тук-тук и вот глядишь

Оживут страницы.

(открывается книга и оттуда выходит сказочница )

Сказочница : Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие.

Ай, какие вы хорошие, ай какие вы пригожие.

Да румяные какие!

Вы узнали видимо меня?

Это я, сказочница Василиса .

Любите ли вы сказки ? Знаю, знаю, что любите.

Почему вы их любите? (ответы детей)

А кто же пишет сказки ? (писатели)

Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

Как обычно начинаются сказки ? С каких слов?

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным–давно.)

Сказочница : В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

О чем обычно рассказывается в сказках ? (о приключениях, о волшебных событиях)

Какие герои встречаются в сказках ? (добрые, злые, жадные, завистливые, трудолюбивые, ленивые)

Чем заканчиваются сказки ? сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.)

Какими словами заканчиваются сказки ? (ответы детей)

Знаю, что совсем недавно познакомились вы со сказками братьев Гримм .

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну сказок братьев Гримм .

Вы согласны со мной путешествовать ? (ответы детей)

Братья Гримм написали много сказок , их сказки добрые .

Чуточку грустные и необыкновенные.

Назовите мне эти сказки . (ответы детей.)

Сказочница : В сказках может все случиться ,

Наши сказки впереди .

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостю «заходи» .

Задание №1. «Сказка начинается… . А как она называется?

1. У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку. Но вот наконец родилась и девочка. (сказка «Семь воронов» .)

2. Много лет тому назад жил на свете мельник И был у мельника осёл, умный и сильный. (сказка «Бременские музыканты» )

3. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. (сказка «Стоптанные башмаки» ).

4. У одного купца была жена и дочь. И вот как-то заболела жена и вскоре умерла. Каждый день ходила девочка к матери на могилу, плакала там, и украшала могилу цветами. (сказка «Золушка» ).

Задание №2 «Угадай героя сказки

1. Он отказался от драгоценных камней, от золотой короны, от дорогих платьев, но потребовал, чтобы сидели всегда рядом за столиком, ели из одной тарелочки, спали в одной постельки. (сказка «Король-лягушонок» ).

2. Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. (сказка «Госпожа Метелица» ).

3. Не один зверь не причинял им зла, ни одно животное не боялось их. Зайчик ел капусту у них из рук, олень спокойно пробегал мимо, а птицы спускались на нижние ветви и пели им свои песни (девочки : сказка «Беляночка и Розочка» ).

4. Хорошие товары продаю, шнурки продаю, тесемки разноцветные. Выбирай что хочешь. (королева-торговка, сказка «Снегурочка» ).

Задание №3. «Изобрази героев литературных произведений »

Задание для девочек : Золушка, мачеха, королева-мачеха, прялица, золотой гусь.

Задание для мальчиков : солдат, король, принц, медведь, король-лягушонок.

(Сказочница показывает иллюстрации, а дети должны изобразить героя с помощью пантомимы другие дети отгадывают сказку )

Задание №4. «Дополни имя»

Сказочница : Я назову вам первую часть имени сказочных героев братьев Гримм , а вы уж догадайтесь о каком герое идет речь.

(Сол-дат, ко-роль, Эль-за, ма-чеха, сне-гурочка, Зо-лушка, о-сел, мель-ник, кар-лик, ду-рак, ме-телица, лен-тяйка, Бе-ляночка, Ро-зочка, мед-ведь).

Задание №5 «Волшебный сундучок»

Сказочница : В моем сундучке настоящие сказочные вещи , я буду их по очереди доставать из сундучка, а вы вспомните, из каких они сказок .

1. В сундучке лежит предмет, который однажды запачкался кровью, девушка нагнулась к воде, чтобы его обмыть, а оно выскочило из рук и упало в колодец. (Веретено, сказка «Госпожа Метелица» )

2. В сундучке лежит предмет, который солдат просил у короля исполнить его последнюю просьбу на виселице. (Трубка, сказка «Синяя свечка» )

3. В сундучке лежит предмет, который говорил человеческим голосом. (Зеркальце, сказка «Снегурочка» )

4. В сундучке лежит предмет, который подарил мастер своему ученику за хорошее обучение. (Столик, сказка «Столик накройся, золотой осел, и дубинка из мешка» )


Сказочница : Молодцы, я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев . Вы хорошо знаете сказки братьев Гримм , и вы настоящие сказочные знатоки .

Я предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Заяц и ёж» .

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова : «Сказка- сказка » отзовись, поскорей сюда явись. (Дети закрытыми глазами повторяют волшебные слова, в это время герои сказки занимают свои места )

Сказочница : Тише детки, вы сидите,

Нашу сказку не спугните .

Задание №6. Драматизация сказки «Заяц и ёж» .






(По окончании драматизации сказочница хвалит всех детей за талант, старание.)

Сказочница : Ну, вот наше путешествие по сказкам братьев Гримм подошло к концу .

Сказки вы не забывайте ,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

(Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой )

МКОУ «Никольская ООШ»

Внеклассное мероприятие в школьной библиотеке:

«Волшебная страна братьев Гримм»

для учащихся 1-2 классов.

Учитель: Щенова Т.В.

Цель: расширить кругозор детей по сказкам братьев Гримм, воспитывать любознательность, развивать любовь к чтению.


  1. Оформить книжку выставку «Волшебная страна братьев Гримм».

  2. Организовать конкурс рисунков к сказкам.

  3. Провести викторину по сказкам братьев Гримм -«Библиотекарь».

  4. На уроках музыки разучить «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
5.Портреты братьев Гримм.

Ход занятия:

Конкурс №1

Все ли названные сказки принадлежат братьям Гримм?

Сказки:


  1. «Синяя свеча», «Три брата», «Репа», «Беляночка и Розочка», «Соловей» (сказка Г.Х. Андерсена).

  2. «Золотой гусь», «Заяц и еж», «Чудо-птица», «Ослиная шкура», (сказка Ш. Перро). «Снегурочка».

  3. «Золушка», «Бабушка Вьюга», «Шесть лебедей», «Хрустальная гора», «Стоптанные туфельки» (все сказки братьев Гримм).

  4. «Мальчик-с-пальчик», «Горшок каши», «Храбрый портной», «Глупый Ганс», «Умная Эльза», (все сказки братьев Гримм).

  5. «Бременские музыканты», «Король Дроздобород», «Девушка-дикарка», «Царевна-лягушка»(русская народная сказка), «Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка».

Конкурс №2

Задания:


  1. Жил в одной немецком городе портной; целый день сидел он у окна и шил. Куртки шил, штаны, жилетки… А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый портной»).

  2. Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ноги как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды и головы спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)

  3. Узнайте, что за страшилище: «Шерсть дыбом, рог один, но огромный как меч…»(Однорог).

  4. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)

  5. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна – беленькая, а другая – темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и по полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух… (Беляночка и Розочка из одноименной сказки).

  6. Домик был вкусный, сладкий, а хозяйка его … Кто? Из какой сказки? (Ведьма из сказки «Пряничный домик».)

Конкурс №3

«Кто и кому так говорит?»

Задания:


  1. «Ты испытания не выдержал, и оставаться здесь тебе нельзя. Ступай странствовать по свету, и ты узнаешь тогда, как в бедности живется. Но, так как сердце у тебя не злое, и я желаю тебе добра, то позволю тебе вот что: когда попадешь ты в беду, то кликнешь меня…» (Железный Ганс – мальчику.)

  2. «Тебя проводят, куда тебе нужно, но ты должна вернуться сюда, принести нож и поскоблить столб, когда ты поскоблишь железо и освободишь меня, я женюсь на тебе». (Железный дровосек – королевской дочери.)

  3. «Не плачь, милая матушка, я пойду и разыщу своих братьев». (Девушка – королевне из сказки «Двенадцать братьев»)

  4. «Ты прекрасна, ты бела – и за то тебе хвала. Но Снегурочка белее, и румяней, и милее». (зеркальце – королеве –мачехе.)

Блиц-конкурс

Задание – отгадай сказку по трем словам:


  1. Озеро, солдат, башмаки. («Стоптанные башмаки».)

  2. Лепешка, гусь, старичок. («Золотой гусь».)

  3. Мельница, огонек, лес. («Бременские музыканты».)

  4. Перина, ворота, золото. («Госпожа Метелица».)

  5. Варенье, жилетка, мухи. («Храбрый портной».)

  6. Иголка, ножик, козочка. («Глупый Ганс»)

  7. Печка, лопата, козочка. («Пряничный домик».)

  8. Орел, рыба, борода. («Беляночка и Розочка».)

  9. Зола, орешник, карета. («Золушка».)

  10. Карман, борозда, орехи. («Молодой великан».)

  11. Свеча, горох, ведьма. («Синяя свеча».)

  12. Зеркальце, шнурочек, гребень. («Снегурочка».)

  13. Разбойник, петух, кот. («Бременские музыканты».)

  14. Колодец, пряжа, веретено. («Госпожа Метелица».)

  15. Сыр, птица, камень. («Храбрый портной».)

  16. Рубашки, костер, лебеди. («Шесть лебедей».)

  17. Горшки, музыкант, свадьба. («Король Дроздобород».)

  18. Шляпа, служанка, волк. («Мальчик-с-пальчик».)

Конкурс «Кроссворд»

Вопросы:


  1. Сестра Розочки.

  2. Бабушка Вьюга или госпожа…

  3. Девушка была очень рассудительной и звали ее Умная…

  4. Ее друзьями были Осел, Кот, Петух.

  5. Сказка про прекрасного королевича в ослиной шкуре.

  6. Маленький герой сказок братьев Гримм, злым и жадным, бывает и добрым.

  7. Мальчика звали Гензель, а девочку…

  8. Сказка о хитром бедняке, который сумел обмануть Мельника, Попа, Пастуха и богатых односельчан.

  9. В великолепном, сверкающем платье и туфельках из чистого золота она была прекрасна. Королевич весь вечер танцевал только с ней.

  10. В сказках братьев Гримм он бывает и глупым, смышленым, и даже железным.

Если все слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получится имя прекрасной королевы,

Которую хотела сжить со света злая мачеха. (Белоснежка).


б

е

л

о

с

н

е

ж

к

а

Ответы: 1. Беляночка; 2. Метелица; 3. Эльза; 4. Собака; 5. Ослик; 6. Гном; 7.Гретель; 8. Мужичок; 9. Золушка; 10. Ганс.

Кроссворд №2

Вопросы:


  1. Очень трудно жилось этой девушке у мачехи: работала она с утра до поздней ночи, а спала в золе, рядом с очагом.

  2. Подружка Боба и уголька.

  3. Один из бременских музыкантов.

  4. Не понравился капризной королевне жених: «Подбородок у него, словно клюв у дрозда!» С той поры и прозвали его …

  5. Предмет, который заставила достать ведьма солдата из колодца.

  6. Он то глупый, то смышленый, то железный…

  7. Птицы, в которых превратила мачеха своих пасынков.

  8. В одних изданиях она зовется Белоснежка, а в других…

  9. Брат девочки Гретель.

  10. «Столик-накройся, золотой осел и … из мешка».

Если все слова разгаданы правильно, то по вертикали должно получится название сказки братьев Гримм («Шиповничек»)


ш

и

п

о

в

н

и

ч

е

к

Ответы: 1. Золушка. 2.Соломинка. 3. Петух. 4. Дроздобород. 5. Свеча. 6. Ганс. 7. Лебеди. 8. Снегурочка. 9. Гензель. 10. Дубинка.

Ведущий. Подходит к концу наше путешествие в Волшебную страну братьев Гримм.

Чтец. Дорогой чудной сказки

Прошли мы без опаски.

И дружно говорим:

«Спасибо, братья Гримм!»
Ведущий. Ребята, скажем все вместе: «Спасибо, братья Гримм!».

Вам, наверное, не терпится узнать, кто же победила? А это мы сейчас узнаем! Жюри, подведите, пожалуйста, итоги! А мы споем «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
«Песня друзей» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова).

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!


Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!
Наш ковер – цветочная поляна,

Наши стены – сосны великаны,

Наша крыша - небо голубое,

Наше счастье жить – такой судьбою.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла! Ей-ей-ей-ей-ей!

Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература: 1. Журнал «Педсовет»; 2. Сказки братьев Гримм

Внеклассная работа по немецкому языку «В гостях у сказок братьев Гримм» (2 класс)

На начальном и среднем этапе обучения немецкому языку происходит формирование коммуникативной, языковой и общекультурной компетенций в процессе знакомства детей с немецкой детской литературой, фольклором, музыкой.

Задачи:

Цели:

Знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм;

Помощь ребёнку в формировании мировоззрения при анализе поступков сказочных персонажей;

Развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных

Привитие любви к такому жанру народного творчества , как сказка;

- воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде;

1 Вступительное слово учителя.

Когда мы берем в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываемся над тем, кто такие братья Гримм. Не все знают, как их зовут, наверняка не задумываются над тем, сами сочинили двое братьев сказки или записали от кого-то услышанное, но, так или иначе, сказки братьев Гримм известны почти каждому человеку.
Нашей целью сегодня будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм.
Дорогой доброй сказки идём мы без опаски

И дружно говорим: «Идём мы к братьям Гримм!»

И встретят нас герои: красавицы и тролли,

Лягушка и горшок, и боб, и уголёк.

И музыкантов Бремена узнаем мы уверенно,

И Розочку с Беляночкой на сказочной поляночке.

И снова повторим: «Пришли мы к братьям Гримм!»

2. Рассказ о жизни и творчестве братьев Гримм.

1 рассказчик В некотором царстве-государстве, в графстве Ханау земли Гессен, что в сердце Германии, жила-была семья городского судьи Гримм. Сыновей у него было, что пальцев на руке, да ещё их маленькая сестрица Шарлотта. Старшие дети Якоб и Вельгельм были неразлучными друзьями. Любили они послушать сказки и истории, которые рассказывала матушка, служанки или гости, приходившие к ним.

2 рассказчик Когда Якобу исполнилось 6 лет, семья перебралась на родину отца в тихий уютный Тайнау.В старом доме, где поселились Гриммы, где, по рассказам взрослых, по ночам бродил призрак. После таких историй мальчикам чудились в саду маленькие человечки, а по их дому бродил таинственный призрак.

3 рассказчик Сказка детства кончилась, когда умер отец и 11летний Якоб стал главой семьи. Тётя мальчиков помогла получить им блестящее образование. Перед двумя серьёзными мальчиками из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин…Они закончили лицей за четыре года вместо положенных семи лет. Потом изучали юриспруденцию, но юридическая профессия, выбранная по семейной традиции, всё меньше привлекала. Братья подолгу просиживали в библиотеке, перечитывая старинные поэмы и сказания. Они занимались изучением языка и печатать научные работы, книги.

1 рассказчик Но самым любимым делом братьев были сбор и пересказ сказок. Работали они всегда вместе и работы свои подписывали - сказки братьев Гримм. «Детские и семейные сказки» - их первый том был подарком к рождеству 1812 года. Затем было ещё несколько томов. Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что записывали, обходя деревни и небольшие города, со слов людей, которые помнили и любили сказки.

2 рассказчик 10 лет собирали свои сказки немецкие учёные. Эти сказки переведены примерно на 100 языков мира. По мотивам сказок созданы мультфильмы и детские фильмы, их разыгрывают в театрах.

3. Музыкальная пауза (физическая разминка)

Мы прослушали о жизни и творчестве братьев Гримм, а теперь немного разомнёмся и потанцуем.

4 Что это за сказка?

А теперь,ребята, давайте отгадаем сказки братьев Гримм по началу сказки, а правильный ответ вы увидите на экране. ( слайды на экране с картинками из сказок )

Однажды, летним утром сидел человек у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)

Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая - уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)

Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)

Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)

Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)

Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)

Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес - дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)

5 Из какой сказки эти строки :

« Детки милые , отомкнитесь , ваша мать пришла , вам гостинцев принесла » (« Волк и семеро козлят »).

« Моей женой будет только та , на чью ногу придётся эта туфелька » (« Золушка »).

« Как увидел король , что дочка его только одно и знает , что над людьми насмехаться , разгневался и поклялся , что она выйдет замуж за первого встречного нищего » (« Король - дроздовик »)

« Королевна на 15- ом году должна уколоться о веретено и от этого помереть » ( «спящая красавица »).

« Горшочек , вари !» - и сварится в нём вкусная , сладкая каша » (« Горшок каши »).

6 Выставка рисунков (проверка домашнего задания)

Дома, ребята, вы должны были прочитать сказки братьев Гримм и выбрать самый интересный момент сказки, нарисовать его и прочитать нам.

1 Семеро храбрецов

2 Беляночка и Розочка

3 Ленивая пряха

4 Гензель и Гретель

5 Три пряхи

6 Умная Эльза

7 Ундина

7 Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

( если останется время)

8 Чей это предмет?

Рассмотри рисунки и вспомни , в каких из перечисленных ниже сказок встречаются изображённые предметы.

( Белоснежка и семь гномов . Ганзель и Гретель . Госпожа Метелица . Золотой гусь . Золушка . Король - дроздовик . Спящая красавица . Шесть лебедей .)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»