Сценарий для начальной школы по мотивам мультфильма. Сценарий новогоднего представления для детей "Как Барбоскины Новый год спасали". Игры: «Пронеси на ладошке фонарик во круг ёлки»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий праздника

Мультпарад

Приглашения в форме диснеевских героев оформление вырезки из детских журналов с мультперсонажами Подарки детям – мелочь с диснеевскими героями (карандаши, ручки, ластики, блокнотики)

Провести заранее опрос среди детей: какие мультфильмы они смотрят, и каких персонажей любят.

Примерный список вопросов опросника:

1) Какой мультфильм ты любишь смотреть больше всего? Почему?

2) Какой персонаж мультфильма является твоим героем? Что ты любишь в нем больше всего?

3) Самый нелюбимый персонаж? За что ты его не любишь?

4) Составь список из 10 своих самых любимых мультфильмов

5) Составь свой список из 10 самых любимых мульт-героев.

Реквизит:

1) сапоги большого размера

2) шапка или шляпа невидимка

3) волшебный предмет для эстафеты (яблоко, свиток с посланием для гонца-скорохода)

4) полоса препятствий (кегли, бутылки от лимонада и др., в классе можно использовать стулья)

5) эмблемы команд с мульт-героями

6) карточки с поздравлениями или с именами героев мультфильмов

7) фломастеры и бумага для монстра

8) полоски бумаги для «Напиши сказку», ручки.

Сценарий:

Каждый любит мультфильмы.

А знаете ли вы, что мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации.

Эта технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду.

Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучку после того как на них упал дом и т. д.

Давайте теперь мы разделимся на команды и отправимся в волшебную страну Мультфильмов.

Разделить на команды: эмблемы с разными персонажами мультфильмов, дети вытаскивают любой, какой нравится, перевернуть только картинкам вниз эмблемы.

Итак, начинаем. Первое задание нашего праздника:

1. Угадай персонажа по описанию

(Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

(Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

(Домовенок Кузя)- маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

(Ёжик в тумане) – его очень интересовал вопрос Если Лошадь ляжет спать в тумане – она утонет? Он решил это проверить и заблудился.

(Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

(Стич)- образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

(Русалочка)- маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

(Карлик Нос) – мальчик Яков, которого заколдовала злая колдунья, дружил с гусыней

(Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

(Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

(Питер Пен) – мальчик, который не хотел взрослеть и мечтал победить однорукого бандита.

(Яго) – язвительный, вредный, жадный пернатый. Водится на территории дворца и славного города Багдада.

(Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

(Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

(Лягушка-путешественница) – в каком мультике это земноводное любило повторять «Лечу, это я, лечу», и хвастаться своей стаей гусей.

(Император Куско) – коварный, чванливый правитель, превращенный за это в копытное животное.

(Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

(Хэмми) – сумасшедшая белка, обожающая печенье.

(Забава Путятишна) – царская дочь, мечтающая выйти замуж по любви, перебила всю посуду, чтобы убедить в этом папеньку-царя и заставила претендента на ее руку построить волшебный корабль.

(Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

Как вы думаете, когда придумали анимацию?

70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации . Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато , который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок.

Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя и инженера Эмиля Рейно. За три года до того как знаменитые братья Люмьер – изобретатели кинематографа – показали свой первый фильм в Париже был показан первый мультфильм. 28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек.

К сожалению у нас с вами нет возможности сейчас попробовать нарисовать мультфильм, но мы можем вообразить персонажа.

2.Фантастический образец (рисунок).

Все смотрели мультик Лило и Стич. Стич был образцом №№ 000 ,а кроме него существовало множество других образцов. 221 – электрический Спарки, 625 – обжора и трус, любящий сендвичи. Давайте представим, каким мог бы быть образец № 000 например?

Каждая команда рисует и придумывает имя, характер персонажа, внешний вид. Коллективно. Примеры вопросов: - образец будет вредный или полезный?

Какого он размера? Цвета? Голова, уши, нос, рога, конечности, хвост.

Что он умеет? (Стич плюется кислотой, поднимает в несколько раз больше своего веса)

Как мы его назовем?

3. Узнай сказку (пантомима)

Дети могут изобразить какой-то эпизод из сказки, а остальные отгадывают. Либо персонажа из сказки. Можно предложить командам самим выбрать любую сценку или персонажа и разыграть.

Например, Вини Пух и Пятачок поздравляют ИА с днем рождения.

Мигель и Тульо из Эльдорадо дерутся на шуточной дуэли.

Персонажа – Геркулес, Император Лама, Золушка, Мышонок Пухлик, Чеширский кот,

Волшебный предмет - хрустальную туфельку Золушки, метлу ведьмы, ковер-самолет, лампу джинна.

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации

Мы привыкли, что анимация – это рисунки. Но существуют и другая техника
Кукольная анимация . По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

Силуэтная и коллажная анимация . В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В
компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т. е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1996 году) создавался долгих четыре с половиной года.

4.Написать свою сказку.

Первый ребенок пишет одну строку, загибает листок и говорит следующему последнее слово. Второй начинает предложение с этого слова, и так далее по цепочке. Потом зачитываем вслух что получилось.

Первая фраза например – Жила-была сказка…

И напоследок несколько интересных фактов из истории мультипликации.

1928 г Рождение Микки Мауса , самого популярного рисованного Персонажа в истории анимационного кино. Он был снят Уолтом Диснеем.

1940

На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии "Том и Джер-ри". Следующие 17 лет над ней работают аниматоры Джозеф Барбера и Уильям Ханна. Таким образом Тому и Джерри уже 67 лет!!
1941
Состоялась премьера "Фантазии" Диснея-фильма, в котором впервые была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофонический (объемный) звук.
1943
Начиная с этого года, Ханна и Барбера получают шесть "Оскаров" в области анимации за "Тома и Джерри". Дисней также удостаивается "Оскара" за "Забавные симфонии".

1987 год Премьера фильма Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Рождера», где идеально соединили две техники – игровое кино и мультфильм.

1990 год Начало сериала Симпсоны, где персонажи непревлекательные, исключительно противные по характеру вдруг приобретают популярность. Наверняка вы видели

полнометражный фильм «Симпсоны в кино». В 2000 г сериал насчитывал 250 серий и стал самым длинным и популярным в истории анимации.
1995 год – фильм Каспер (про доброе приведение) – первые пробы создания трехмерных синтетических, так называемых компьютерных персонажей.

1996 История Игрушек Джона Ласетера – первый полнометражный компьютерный мультфильм. Фильм создан компанией Пиксар совместно с Диснеем.

1998 г История игрушек-2 и Жизнь жуков (про находчивого изобретателя муравья Флика)

5. Эстафета с волшебными предметами .

1. В надвинутой на глаза шапке-невидимке нужно пройти через полосу препятствий.

2. Сапоги-скороходы. Лучший гонец! Кто быстрее добежит из точки А в точку В с блюдечком и наливным яблочком – в одном сапоге! J

6. Поздравления именинникам.

Каждый желает именинникам быть похожим на какого-либо сказочного героя. Например, - желаю быть таким же обаятельным, как Чебурашка.

Трудолюбивым как Золушка

Находчивым как Кот в сапогах

Сильным как Геракл

Храбрым как Мулан

Находчивым как Алладин и т. д.

Можно попробовать пофантазировать всем детям на кого из сказочных героев больше всего похож именинник.

В заключение - Вручение подарков, «раздача слонов» всем детям.


Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Мультяшки приходят в гости - сценарий детского праздника Действующие лица

Мульти-Пульти

Реквизит

Изображения мультипликационных героев : Шрека, Дюймовочки, кота Леопольда, Тома и Джерри, Винни-Пуха,

Листочки с именами мультяшных персонажей,

DVD с мультфильмами,

Медали с именем Мульти-Пульти.

В комнату входит Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я

— Мульти-Пульти. Когда-то меня выдумал один художник, он хотел сделать меня главным героем своего мультфильма, но, увы... Скоро он придумал другого персонажа, а обо мне забыл.

В ваш мир я попал случайно. Мое постоянное место жительства

— страна Мультимилитрямния.

У нас там очень весело. Можно встретить героев любого мультфильма... Кстати, сейчас мы с вами и попробуем их повстречать. А знаете, как? Дети: Нет.

Мульти-Пульти: Я буду загадывать вам загадки о мультяшках, а вы их отгадывать. Договорились?

Дети : Договорились!

Мульти-Пульти:

Он толстый, зеленый,

Немного смешной,

В Фиону влюбленный.

Ну, кто он такой?

Мульти-Пульти вешает на стену изображение Шрека. Ребенок за каждый верно угаданный ответ получает сладкий приз.

Мульти-Пульти:

Ее судьба сложна и непроста,

Невестою была она Крота.

Хотели с Жабой повенчать ее,

Но счастье с эльфом встретила свое.

(Дюймовочка)

Мульти-Пульти вешает изображение Дюймовочки.

Мульти-Пульти:

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!».

(кот Леопольд)

На стене вывешивается изображение кота Леопольда.

А вот еще один кот

— другой,

Он вроде не добрый, но и не злой.

Вся жизнь его

— гонки за маленькой мышкой,

С которой плетут друг на друга интрижки.

(Том и Джерри)

На стене вывешивается изображение Тома и Джерри.

Он ходит в гости по утрам.

Где мед он тут как тут,

Тарам-тарам-тарам-тарам...

Ну, как его зовут?

(Винни-Пух)

Молодцы! Все мои загадки отгадали. А мультяшки уже с нами—вот они! (Указывает на развешанные на стене изображения.) В нашей мультяшной стране есть злые персонажи, а есть добрые, есть веселые, а есть грустные, есть толстые, а есть худенькие.

Вот задание от мультипликационного Шрека.

Мульти-Пулыпи переворачивает лист с изображением Шрека и читает задание, написанное на обратной стороне: «Поиграйте в игру "Такие разные мультяшки"».

Игра «Такие разные мультяшки»

Ведущий называет персонажа и описывает его. Например, «добрый. Айболит».

Следующий участник должен назвать другого персонажа с противоположной характеристикой. В данном случае

— «злой Бармалей». Игра идет на выбывание. Тот, кто не может придумать ответ,

Выбывает.

После каждой игры, выигравший участник получает Мульти-Пульти круглую медаль с его именем.

Мульти-Пульти: Да, вы много знаете персонажей из Муль-тимилитрямнии. Я рад, что вы такие сообразительные. А помните ли вы «Сказку о Мертвой Царевне и семи богатырях»?

Дети : Да, ее написал Пушкин.

Мульти-Пульти: Верно. А как злая мачеха прикинулась доброй старушкой, просящей подаяния, помните? Дети: Да.

Мульти-Пульти: В нашей стране почти все обладают волшебной силой. И часто превращаются то в одного персонажа, то в другого. Так сразу и не поймешь, от кого ждать беды, а кому можно верить.

Так вот, чтобы узнать, умеете ли вы превращаться в мультяшек, Дюймовочка приготовила вам следующее задание.

Мульти-Пульти переворачивает лист с изображением Дюймовочки и на его обороте читает правила игры.

Игра «Изобрази мультипликационного героя»

Все участники получают листочки с именами мультипликационных персонажей. О том, кому какое имя досталось, говорить нельзя. Далее каждый изображает своего героя. Задача остальных

— догадаться, какой перед ними персонаж. Те, кто быстрее всех отгадывают показанного героя, получают медали от Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Это очень хорошо, что вы умеете перевоплощаться. Сможете стать злыми, если вдруг понадобится. Или не хотите быть злыми? Дети: Не хотим!

Мульти-Пульти: И правильно! Потому что зла и,так достаточно. А вот добро нужно делать постоянно, каждый день. Вспомните-ка мультфильм, где герои всем помогали.

Дети называют несколько мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь», «Мешок яблок» и т. д.).

Мульти-Пульти: Умницы! А сейчас вы вместе со мной окажетесь в мультфильме... Не скажу, в каком. Попробуйте догадаться.

Зима. Злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за цветами. Бедная девочка бродит по заснеженному лесу и случайно выходит на поляну, где у костра сидят 12 человек.

Дети отгадывают мультфильм «Двенадцать месяцев».

Мульти-Пульти: Правильно. Помните мультфильм про 12 месяцев по сказке С. Я. Маршака? А вот следующий наш гость кот Леопольд предлагает вам попутешествовать по мультфильмам самостоятельно.

Мульти-Пульти читает задание от кота Леопольда и проводит игру.

Игра «Путешествие по любимым мультфильмам»

С помощью считалки выбирается ведущий. Считалку можно выбрать «мультяшную». Например, всем знакомую с детства «На золотом крыльце сидели».

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Ведущий задумывает какой-нибудь мультфильм. Все остальные игроки по очереди задают ему вопросы о нем. Но такие вопросы, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадал задуманный мультфильм, становится ведущим и получает медаль от

Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Отгадали все мультфильмы! А следующее задание сложнее. Нужно отгадать и мультфильм, и его персонажа. Кстати, это следующее задание от Тома и Джерри.

Мульти-Пульти читает задание и проводит игру.

Всем участникам завязываются глаза. Включается любой мультфильм. Игроки по голосу узнают персонажа и называют его имя и мультфильм.

Игрок, правильно назвавший героя, получает медаль.

Мульти-Пульти: Ну, никак вас не запутать

— все знаете, во всем разбираетесь. И мультфильмы все помните. А вот из какого я мультика, никогда не догадаетесь. Потому что мне мультфильм мой художник так и не придумал. Поэтому теперь я хочу поиграть с вами в сценаристов.

А добрый Винни-Пух согласился мне помочь.

Мулъти-Пульти переворачивает изображение Винни-Пуха, читает задание и проводит игру.

Игра «Напиши сценарий»

В течение 10-15 минут они пишут сценарий мультфильма с участием Мульти-Пульти. Затем все сценарии зачитываются вслух, и Мульти-Пульти определяет победителя, которому вручается медаль.

Мульти-Пульти: Ну вот, мы вспомнили много мультиков, пообщались с их персонажами, побывали в стране Мульти-милитрямнии, а самое главное, я, наконец-то, приобрел сценарий для своего мультфильма и теперь могу сняться в главной роли. Спасибо вам! Мы с мультяшками очень довольны!

А теперь я предлагаю посмотреть всем вместе новый мультфильм!

Мульти-Пульти включает новый диск с еще не знакомыми детям мультфильмами.

Сценарии детских праздников скачать - сценарии детских праздников скачать

Действующие лица:

Ведущая:

Гости, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Под музыку дети заезжают в зал)

Ведущая: Вот и приехали мы в Простоквашино.

Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Матроскин: Ух, сколько иногородних детей понаехало к нам в Простоквашино! Вы, мальчики и девочки, тоже все от родителей сбежали?

Ведущая: Нет! Наши дети Новый год приехали встречать вместе с родителями и воспитателями!

Шарик : И правильно сделали! Лучше нашей деревни в округе нет! Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Дети:

1. На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!

2. Дед Мороз рукой махнет -
Запоем мы звонко.
Славный праздник Новый год,
Потому что громкий!
3. На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,
Потому что сладкий!
4. Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.

5. Здравствуй праздник Новый год!
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идёт
По большой России.

6. А пока мороза ждём
Будем веселиться,
Он услышит - мы поём,
К нам и постучится.

Диктор (запись) : Внимание! Внимание! Говорит Простоквашинское радио.Прослушайте важное сообщение: Всех, прибывших в Простоквашино на празднование Нового года просят собраться на центральной площади.

Матроскин: К нам, сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждет!

Шарик: Игры! Забавы! Чудеса из чудес! Спешите! Подарков хватит на всех!

(Открывают занавес, елка зажигается)

Общий танец «Новогодняя сказка»

Шарик: Замечательный у нас получается праздник.

Матроскин: Только у меня такое ощущение, что чего-то не хватает, точнее кого-то.

(Под музыку заходит почтальон Печкин)

Печкин - Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Тьфу, ты! Новогодние поздравления я принёс! Только я вам их не отдам, потому что у вас документов нету!

Шарик - А зачем мне документы, меня и так все знают - я Шарик.

Матроскин: Усы и хвост мои документы.

Печкин - На документах печать есть, а усы и хвост подделать можно! В парикмахерской нарастить! Так что поздравления я вам не отдам! Полежат они у меня на почте месяц, и я их обратно отправлю!

Матроскин - Очень жаль, что вы такой недоверчивый…

Печкин - А вы чего тут собрались? Чего зазря электричество жжёте?

Ведущая - Мы с ребятами встречаем Новый год, вот скоро к нам должен Дедушка Мороз присоединиться… Если хотите, можете встретить Новый год вместе с нами…

Печкин - Неее! Да вы что! Не хочу я с вами тут Новый год встречать! И не уговаривайте!

Ведущая - Это почему?

Печкин - Да потому! Что в наше время является главным украшением новогоднего стола?

Шарик - Кость?

Печкин - Телевизор! А у вас я что-то нигде телевизора не вижу! Как вы собираетесь новогодние телепрограммы смотреть? Так что пойду-ка я домой, пока не поздно! А то весь Новый год тут с вами пропустишь!

Ведущая - Между прочим, уважаемый Печкин, у нас сегодня своя собственная, можно сказать, эксклюзивная телепрограмма. Ребята приготовили новогоднее представление, так что можете лично убедиться, что оно ничем не хуже телевизионного!

Печкин - Да? (скептически) Интересно-интересно …

Ведущая - Так что присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, и давайте приступим к просмотру нашей новогодней программы!

Танец « Вьюженька»

Печкин: Я вот, что думаю. Не засиделись у вас дети, не пора ли поиграть?

Шарик: Я ребятам снежки припас. Бери скорей снежок, да выходи дружок в кружок!

Игра «Передай снежок»

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание!

Говорит Простоквашинское радио:

По заявке почтальона Печкина для кота Матроскина звучит песня «Зимушка-зима».

Матроскин: Спасибо, как приятно.

Песня «Зимушка-зима»:

1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.

Красотой своей пленила зимушка зима.

Под ногами серебристый снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит

Припев

Ах ты, зимушка-зима, ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.

Пробежала босиком по дорожкам весело,
Кружевами окна нам занавесила.

2. Весело и радостно всей нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

Сели мы на саночки и взяли мы коньки

Зимушка хрустальная, ясные деньки

(После песни Шарик ёжится, пытается согреться)

Матроскин - Ну и ну, на дворе 2015 год, а у нас одна пара валенок на двоих.

Печкин - А почему так вышло? Средств не хватает?

Матроскин - Ума у нас не хватает. Говорил я этому охотнику - купи себе валенки, а он что?

Печкин - Что?

Матроскин - Пошёл и кеды себе купил. Они, говорит, красивее.

Печкин - Это он не подумав, сделал. У нас в деревне зимой, какая национальная обувь?

Дети - Валенки!

ТАНЕЦ « Валенки »

Ведущая - Придётся подарить Шарику валенки, у нас с собой в мешке много одежды припасено, может Матроскину тоже, что- то подойдет.

ИГРА «Главное, чтобы костюмчик сидел». Зимнее дефиле.

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание! В окрестностях Простоквашино замечен неопознанный объект с тяжёлым предметом в руке. Приметы: шуба длинная, нос красный, длинная белая борода. Ориентация потеряна - нужна помощь.

(Шарик и Матроскин гадают, кто это, дети подсказывают, что это Д. М заблудился)

Ведущая - Надо выручать Дедушку Мороза, а то Новый год без него не наступит.

(Шарик и Матроскин берут лопату и уходят искать Дед Мороза)

Ведущая - Мы в гостях скучать не будем.Вместе, дружно потанцуем.

« Зажигательный танец »

Ведущая: Танцы, музыка и пенье, право нет уже терпенья!

В оркестре будем мы играть, станем дружно новый год встречать!

«Хрустальный оркестр»

Печкин - Ну, что я могу сказать - с такими талами никакой телевизор не нужен - и споют и спляшут, и сами порадуются и народ повеселят и атмосферу новогоднюю создадут! Одно слово - молодцы! И спасибо за то, что пригласили меня на свой праздник! Я ведь почему раньше такой вредный был? Потому что мне вдохновения не хватало! А теперь я, может, сам стихи писать буду, и ударную установку себе куплю! Так что я, может, только сейчас жить начинаю! Вот что значит - великая сила искусства! Ладно пойду, еще нужно поздравительные телеграммы до Нового года успеть отнести. До свидания.

(Печкин уходит, в зал заходит Дед Мороз)

Дед Мороз -: С Новым годом, ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Спешил, в дороге заплутал,

Но всё-таки в Простоквашино попал.

За руки скорей беритесь,

В хороводе закружитесь.

Хоровод «Дед Мороз, Снегурочка и елка »

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, что спели песню вы со мной. А скажите, дети, много вы игр зимних знаете? Хотите поиграть.

Игра «Зимние забавы»

Ведущая -

Дед Мороз, ты отдохни,

Только, чур! Не усни!

А ребята - тут как тут -

И тебе стихи прочтут

Стихи

Ведущая - Дедушка Мороз, ребята старались песни пели, стихи рассказывали. Ты про подарки не забыл?

Дед Мороз - Конечно, не забыл. Ой, только, мешок с подарками я в лесу по дороге обронил.

(Дед Мороз уходит искать. Входят Матроскин и Шарик, тащат мешок, усаживаются под ёлку)

Матроскин - И как это я сам про клад не додумался(мечтательно) Теперь ещё одну корову купим, в огороде можно не работать. Мы всё сможем на рынке покупать.

Шарик - Мясо лучше в магазине покупать

Матроскин - Это почему?

Шарик - А там костей больше.

Ведущий - А что это вы в мешке притащили?

Матроскин - Это мы за грибами ходили, ясно?

Ведущий - Зимой? Что-то темните вы… Показывайте что в мешке

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз - Шарик, Матроскин, вы нашли мешок с подарками? Ну и молодцы.

Шарик и Матроскин - Нет это мы клад нашли! Он наш!

Дед Мороз - давайте откроем и проверим (развязывают мешок), и правда - это новогодний клад для детей!

Раздача подарков

(Раздаёт подарки детям, Шарику - кость, Матроскину - корову Мурку)

Матроскин - Я со своей Муркой теперь никогда не расстанусь.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

Сценарий нового года.

Действующие лица:

Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»)

Джин

Иван

Мишка

Дед мороз

Снегурочка

Под музыку в зал входят дети в костюмах, идут вокруг елки, звучит мелодия, вместе с ними Маша, под елкой стоит волшебная лампа, на елке большой конверт с пометкой « для Маши от Миши».

Маша (оббегает елку):

Мишка, Мишка, привет! Я приехала на новогодние каникулы! (смотрит везде) Странно, никого! (замечает на елке конверт) . Ой, а это что? Почитаем:

«Маша, не теряй меня, я ушёл по делам, скоро буду. Миша.»

И чем же мне заняться, пока буду Мишку ждать? (видит под елкой лампу)

Какая штучка красивая, как интересно, что там? (берет лампу, трет, звучит музыка, появляется Джин).

Музыкальный эффект

Джин: О, мой повелитель лампы, две тысячи лет заточения…

Маша (удивленно): Ты кто?

Джин: Я Джин, великий волшебник, злой маг заточил меня в эту проклятую лампу, и я пообещал исполнить любые три желания того, кто освободит меня.

Маша (радостно ): Ура, ура! Желания! Желания! Что же такого загадать?

(Проводится конкурс на лучшее «Новогоднее желание»)

Маша : Сколько детей, столько и желаний. Всем никогда не угодишь! (задумчиво ) Хочу в сказку… Точно, Джин! Хочу, хочу в сказку, в сказку!

Джин: Слушаюсь и повинуюсь(вырывает волосок из бороды«Тынц!», произносит заклинание: «Абра-кадабра, бим-салабим!»)

Диктор: «Первое желание».

Музыкальный эффект

(Появляется современный Иванушка-дурачёк, с ноутбуком. Ложится на диван.)

Иван-дурак (держит в руках ноутбук): На диване я лежу, в Интернет я выхожу, я работать не хочу! А учиться и тем более!

Маша (обращаясь к Иванушке ): Здрасте, а вы из какой сказки?

Иван: Я Иван, из русской народной сказки. Это раньше Иван-дурак баклуши бил, а сейчас вот по всемирной паутине лазит!

Маша : А я Маша. Поиграй со мной!

Иван: Ну, присаживайся! Ты что больше любишь: «гонки» или «стрелялки»?

Маша : Дурак что ли! Я бегать люблю! Веселиться, смеяться!

(Проводится подвижная игра с залом «Для самых весёлых»)

Иван : (звучит сигнал – входящее сообщение) Маша! Нам тут Дед Мороз сообщение прислал: «Иван, срочно слезай с дивана и начинай готовиться к началу праздника, Новый год не за горами, да помощников себе грамотных найди!»

(возмущенно) : Устал я от этих указаний свыше! Праздник организуй, помощников найди, да ещё грамотных. Не хочу!

Маша : А как же мы без праздника-то. (задумчиво ) Давай помощников умных искать.

(Проводится новогодняя викторина «Для самых умных»)

Иван: Помощники есть, а праздника всё равно нет! Ну-ка, что тут у нас (читает) : Агентство по организации праздников «НаУшахСтояние», координаты не указаны!

Маша : А где же мой Джин? Нам срочно нужно позвонить в это самое агентство, дай мне телефон! Дай!

Джин:

Слушаюсь и повинуюсь моя спасительница (вырывает волосок из бороды «Тынц!»), произносит заклинание: «Абра-кадабра, бим-салабим !»

Маша (набирает номер): Но-ми-ра-ем на-би-рок, Алё – это агентство «Новогоднее наушахстояние»? Пришлите нам кого-нибудь, чтобы наконец-то начался праздник! Что? Уже? Ура! Ура! Наконец-то сказка начнётся!

Звучит музыка «Мы не сторонники разбоя», в зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Исполняется сценка Алиса и Базилио (5кл)

(Проводится игра с залом «Для самых примерных»)

Маша: Но-ми-ра-ем на-би-рок, Алё – это агентство «Новогоднее Наушахстояние»? Я требую продолжения праздника! Да-да! Нам нужно что-то необычное! Африканское? Ну, хорошо! Папуасы так папуасы!

Появляются папуасы (6кл. Саранин С. и Валейский Д.)

Поют:

В джунглях родилась пальмочка

В джунглях она росла,

С кокосами и мангами

Та пальмочка была.

Трусишка слоник серенький

Под пальмочкой скакал,

А ночью там, под пальмочкой

Ревел, гиппопатам.

Бежит по джунглям зеброчка,

На зебре негритос,

Срубил он нашу пальмочку,

И в школу к нам принёс.

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла,

Бананы, апельсинчики

С собою принесла.

Иван : Кто же вы такие будете? Что за пальмочка? Что за зеброчка?

1: Мы жители далекой солнечной страны Завирай-ка.

2: Из племени Тумба-юмба-угадай-ка!

Вместе : Прибыли к вам на праздник, чтобы загадать Новогодние

загадки!

(Проводятся Новогодние загадки)

Иван: Дай-ка я. На-би-ра-ю но-ме-рок….Здравствуйте! Мы заказывали наушахстояние! А вы нам подсунули какие-то детские загадки! Гости с другой планеты? Ну, давайте! Ждём!

Музыкальный эффект

Сценка 8 класс «Гости с планеты Зорг»

Диктор: 2013 год нашей эры,

Третья планета от созвездия Дракон,

планета Зорг,

Местечко МОКРОЛЕС.

Валерка (поёт, в руках старый резиновый сапог с наклеенными глазами в парике):

Тихо в лесу, только не спит Калошман!

Ко мне Калошман попался в капкан,

Вот и не спит Калошман!

Там вечный дождь, Туман повсюду вьётся.

Валерке нашему там тяжело живётся!

Валерка(поёт ):

Тихо в лесу! Только Валерка не спит!

Сейчас всю добычу Валерка съедит,

Вот потому и не спит! Угу!

Диктор: Планета Зорг- суровая планета!

Там нет весны, там нет зимы и лета!

Смешные Зонтевёртки там летают,

Валерке нашему поужинать мешают!

Звуковой эффект.

Появляются Зонтевёртки.

Валерка:

Как вы прекрасны! Вам я очень рад.

Я в сказочном восторге нахожуся!

Сейчас пойду и сам я в пляс,

Вот только с Калошманом разберуся! (трясёт сапог)

О Зонтевёртки! Вы простите

Меня за каверзный вопрос!

Зонтевёртки :

Ну так спросите, что хотите!

Зачем тянуть кота за хвост!

Валерка:

Скажите мне,

Неужто правда,

Что есть планета без проблем!

Что там тепло и очень сухо,

И сладкого хватает всем!

Зонтевёртки:

Да, это правда, есть планета,

Живут там люди и зверьё.

Там есть зима и даже лето-

Землёй они зовут её.

На море Карском стоит школа.

Село же Амдермой зовут!

И в школе той светло и сухо

Тебя там очень, очень ждут!

Тебе вручаем приглашенье,

На праздник чудный – Новый год.

Там будут танцы и веселье!

Летим скорей. Летим вперёд!

Музыкальный эффект.

Валерка:

Здравствуйте. Земляне!

Привет с планеты Гроз!

Я вам Калошмана к ужину принёс!

(Зонтевёртки отбирают и выбрасывают Калошмана)

Вместе:

С вашим Новым годом поздравляем всех!

Пусть вас ждёт удача, счастье и успех!

Все, кто в этом зале, ребята суперкласс!

На Земле чудесной поживём у вас.

Встанем в межпланетный суперхоровод

Встретим вместе с вами праздник Новый год!

(Проводится новогодний хоровод)

Маша : (Подсаживается к Ивану, заглядывает в ноутбук):

Смотри-ка! Смотри! Это же наш Мишка! Чего это он так развеселился! Деда Мороза не нашёл, а веселится.

Иван: Не буди медведя зимой, а то до весны покоя не видать!

Маша: Ну что ты такое говоришь! Мы же праздника ждём, а не покоя! Мишка! Мишка!

Сообщение: Пригласи на праздник, Маша, побольше прикольных, современных ребят.

Маша: Алло? Агенство? Мы придумали! Придумали! Нам бы самых современных, самых прикольных, самых… Уже?

(Сценка 7 класс в стиле КВН)

Здорово всем! Вас приветствуют реальные пацаны! Уа-уа! Уе-уе!

А что это вы здесь собрались? Новостей ждёте?

Ну-ну… Давайте посмотрим, что тут у нас!

-(Читает) Экс президент Франции До Ширак…Жак Ширак… послал Сашу…А! Принял посла США!

Да ну! Это уже не новости! Вот смотри: К Новому году компания Порошок выпустила новый стиральный порошок «Чёрта с два!». Замачиваешь в нём скатерть после детской вечеринки и «Чёрта с два!»

А вот смотри! Компания Теле2 уведомляет: С вашего телефонного счёта снято по 500 рублей за обращение в Агенство Новогоднее Наушахстояние.

Кто звонил? Ты звонил?

Неет! Не я!

Значит вы тут названиваете? Молодёжь пошла! Привыкли на всём готовеньком!

Вместе – А то вдруг потом забудем!

Таак, детки! (берёт шапку и бороду Д.М.) Сидите, уши греете? Праздника они тут ждут! Сказочку! А ну сдаём по 100 рублей на подарочки!

Виталик-(жуёт чипсы. Запивает Колой)У меня только 20, а остальные проел.

Ну, что, мальчик, все детишечки сейчас получат конфетки, яблочки, мандаринчики. Все, кроме Виталика. А у Виталика гастритик и поэтому в его подарке «Смекта», «Мезим», активированный уголь и пшено. Я же должен подарки дарить со смыслом!

А теперь детишечки, включим вам ёлку в розетку, чтоб зря не орали тут.

А для веселья вот вам диск Тимоти, чтобы головка в хороводах не закружилась…. Ну, что вам ещё? Снегурочку? Давайте, привыкли орать..

Три-четыре: Снегурочка! Снегурочка!

(Выбегает снегурочка)- Дед! Я что-то забыла! А когда ты раз-два-три ёлочка гори говоришь, мне сразу с канистрой выходить?

Тьфу ты! Надавал же бог внучечку!

Ну, и что же мы решим по поводу этого Нового года?

А мы уже решили.

Вместе: Пусть наступает!

Встаёт на стул и громко декламирует:

Маша: Друзья! Сегодня чудесный праздник! Я посланец доброй воли! Несу миру веселье и радость!

Музыкальный эффект

Появляется медведь с мешком за спиной.

Мишка : Уж посланец, так посланец! Здравствуй, девочка - катастрофа!

Маша : Мишка, Мишка! Где же тебя носит, медоед ты мой ненаглядный! Миш, а что там у тебя в мешке? Камни, что ли? Давай половину выбросим. Зачем тебе старый хлам в новой жизни?

Мишка : Ничего мы выбрасывать не станем! Это не хлам, это память…

Маша: Понятно, понятно! В каждом мешке должен быть секрет! Маленький, но уважаемый Секрет Секретович! Да?

(Лезет в мешок, Мишка не даёт)

(Проводится игра « Секрет в мешке»)

Маша: Странненько всё это, Мишка! Странненько и как-то по крайнему стало холодно! Подарки все раздал, а как же я?

Мишка : Не жадничай, ты же только сказку хотела….Вот и не создавай проблем!

Маша : Ты что, Мишка, переохладился?!

Мишка : Машенька, посиди рядом со мной тихонечко-тихонечко. Помотри и послушай! Сейчас Северное сияние включат.

Спецэффект. На экране северное сияние. Музыка.

Диктор:

Солнечный ветер приносит сиянье.

В темные дали, ты только взгляни!

Струится по небу пестрою лентой,

На полюсах зажигая огни.

Маша (восхищенно ): Ух ты, от такой красоты голову круговоротит… Так вот же оно, это Северное сияние, прямо над нами! Горит и переливается. Вот это настоящая сказка! Джин, а джин! Где же наш Дед Мороз? Где гости? Подарки?

Музыкальный спецэффект.

Появляется джин. Диктор: последнее, третье желание!

Джин: Слушаюсь и повинуюсь моя спасительница (вырывает волосок из бороды «Тынц!», произносит заклинание: «Абра-кадабра, бим-салабим!».

Скоморох1

Что за домик у дорожки

Он мне что-то не знаком.

Скоморох2

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

Скоморох1

Этот домик интересный,

Этот домик не простой.

Скоморох2

Позвоню-ка я разок

Мальвина и Буратино

Всяк меня узнает, право:

Синеглаза и кудрява.

Есть особенность одна:

В Буратино влюблена!

Что за мальчик – длинный нос,

Глазки- две полтины?

Удивительный вопрос

Я же Буратино!

Вместе:

Надо в празднике всерьёз

Нам принять участие

Чтоб в финале Дед Мороз

Пожелал нам счастья!

Скоморох1

Что за домик у дорожки

Он мне что-то не знаком.

Скоморох2

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

Скоморох1

Этот домик интересный,

Этот домик не простой.

Скоморох2

Позвоню-ка я разок

Пират:

Не пугайтесь вы меня!

Не умею злиться.

А давайте, ребятня,

Лучше веселиться.

Я пират лишь для акул

И штормам перечу.

Не кричите «караул»,

Если с вами встречусь!

Мушкетёр:

Рука верна и глаз остёр

Я благородный мушкетёр!

Клинок мой подвиги вершит.

Мой враг трясётся и дрожит!

Всех с Новым годом поздравляю

И СЭ ЛЯ ВИ я пожелаю!

Цыганки:

ЭЙ, ромалэ, подходи!

Погадаю даром,

Расскажу, что впереди,

Применю я чары.

И цыганочку спляшу,

И спою, хороший.

А за это попрошу

Хлопать мне в ладоши!

Все: В этом домике своём,

Очень дружно мы живём!

И не страшен холод нам

Рады мы морозным дням!

(Исполняется песенка « Мягкий беленький снежок…»)

Мишка:

Дед Мороз известен всем?

Дети.

Да.

Мишка:

Он приходит ровно в семь?

Дети.

Нет.

Мишка:

Дед Мороз - старик хороший?

Дети. Да.

Мишка:

Носит шубу и галоши?

Дети.

Нет.

Мишка:

Дед Мороз боится стужи?

Дети.

Нет.

Маша:

Со Снегурочкой он дружен?

Дети.

Да.

Маша:

Вы на праздник все пришли?

Дети.

Да.

Маша:

Двойки в дневниках несли?

Дети.

Нет.

Маша:

Скоро Дед Мороз придет?

Дети.

Да.

Маша:

И подарки принесет?

Дети.

Да.

Снег по улице метет,

Ярко серебрится.

Что-то в двери Дед Мороз

Долго не стучится.

(Исполняется песенка «Кто же это кто?)

Д.М .- Здравствуйте, мои друзья!

Рад всех снова видеть я!

(Машенька сидит на стуле, Разворачивает конфеты, Фантики разбрасывает)

Иван:

Не твоя ли это внучка,

Дед Мороз, ты нам ответь.

Под стул фантики бросает

И не хочет с нами петь!

Д.М.:

Нет, ребята, не моя,

Это ваша девочка.

У Снегурочки в кармашке

С фантиком конфеточка.

(Маша кривляется, дразнится)

Мишка:

Не твоя ли это внучка,

Дед Мороз, ответь нам.

Всех мальчишек обзывает

И мешает детям!

Д.М.

Нет, ребята, не моя.

Это ваша девочка!

А моя снегурочка –

Скромненькая деточка.

(Маша балуется поёт невпопад )

Иван:

Не твоя ли это внучка

Поёт песни невпопад?

Из-за такого запевалы

Наши песни не звучат!

Д.М.

Нет, ребята, не моя.

Это ваша девочка!

А моя снегурочка -

Девочка-припевочка!

(Маша убегает за Ёлку, надевает корону Снегурочки, скромничает)

Мишка:

Не твоя ли это внучка,

Ростом ниже пояса –

Новый год встречать зовёт

(Маша: С Новым годом! С новым счастьем )

Д.М.

Да, ребята! Вот она!

Снегурочка Морозова!

Маша:

С Новым годом, детвора!

Праздник – это здорово!

Дед Мороз.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Мы про елочку споем,

Про красавицу споем!

(Звучит хороводная песня)

Встают все участники:

Иван:

Нам время расстаться,

Но в Новом году

На елку я к вам

Непременно приду.

Дед Мороз.

Прощайте, все Петечки,

Танечки, Юрочки!

Не забывайте меня

И Снегурочку! Подписи к слайдам:

Машенька и Медведь Машенька и Медведь

Джин. Бим-Салабим! Абра-кадабра. Бим-салабим!

\ Иванушка

Иван! Срочно слезай с дивана и начинай готовиться к началу праздника! Новый год не за горами! Да помощников себе грамотных найди.

Алиса и Базилио

Гости с планеты Зорг

Сообщение: Пригласи на праздник, Маша, побольше ПРИКОЛЬНЫХ, СОВРЕМЕННЫХ ребят!

Гости из домика

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»