Рабочая программа "шаг за шагом". Программа воспитания "шаг за шагом" Образовательная программа параметры шаг за шагом

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Пояснительная записка

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходиться повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель или учитель, не могут выполнить задание до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания»; он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

По наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети, не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно ощущают части тела. Маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребенок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передается по нервным путям легче более полно. Если тело ребенка напряжено и неподвижно, восприятие информации из окружающей среды или даже от собственного тела становится очень ограниченным, и ребенку трудно правильно отреагировать или принять подходящее решение. Когда ребенок спокоен и чувствует себя безопасно и уютно, он учиться быстрее и легче.

Многие дети, посещающие детские сады, переживают стресс и находятся в постоянном напряжении, важно уметь помочь им расслабиться и успокоиться. Этому способствуют подвижные игры, растяжки, игры в бассейне с шариками, прохождение полосы препятствий, предложенные в данной программе.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Цель: физическая реабилитация гиперактивных детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Развитие произвольности и самоконтроля;

Оптимизация тонуса мышц;

Развитие внимания и памяти;

Развитие координации движений;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Целевая группа

Программа рассчитана на гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Набор в группу осуществляется с привлечением СМИ (объявления в местных газетах, на ТВ, на сайте УСЗН), с очных консультаций педагогов-психологов Центра, рекомендующих семьям такую форму работы, а также на основании договора, заключенного с ДОУ.

Условия реализации программы

1. Занятия проводятся в группах численностью 2-3 человека.

2. Занятия проводятся в модульной комнате, где имеются модули, разные по форме, по цвету и по размерам, бассейн с пластмассовыми шариками, маты или коврики для каждого ребенка.

3.Стулья должны быть удобными и их число должно соответствовать количеству участников.

4.Для проведения подвижных игр и упражнений необходимо свободное пространство.

5.Платок или шарф, веревка или скакалка, круги (красный, желтый, зеленый) и квадраты (красный, желтый, синий) из картона, обруч.

6. Магнитофон, кассеты с медленной и ритмичной музыкой.

Программа состоит из 10 занятий. Занятия проходят 1раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

Программа включает упражнения, направленные на развитие внимания, произвольности и самоконтроля, растяжки и коммуникативные упражнения. К упражнениям для развития произвольности относятся движения, которые осуществляются по словесной команде и должны быть определенным образом осмысленны, «перекодированы» ребенком, на основании чего он дает команду произвести то или иное действие.

Растяжки нормализуют тонус мышц. Все двигательные, сенсорные и эмоциональные реакции на внешние стимулы у гиперактивных детей возникают быстро и также быстро угасают. Такие дети с трудом расслабляются. Именно поэтому ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах.

Коммуникативные упражнения делятся на три этапа:

1.Индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений.

2. Парные упражнения способствуют расширению «открытости» к партнеру-способности чувствовать, понимать и принимать его.

3.Групповые упражнения через организацию совместной деятельности дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.

Очень важны четкая повторяющаяся структура занятий, неизменное расположение предметов, что является дополнительным организующим моментом при формировании произвольности. Еще одним условием развития произвольности является соблюдение детьми правил, ритуалов и временного регламента. Кроме того, поочередное приписывание каждому участнику его доминантности, а следовательно, уровень его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг.

Ожидаемые результаты:

Восстановление и углубление контакта с собственным телом;

Повышение уровня развития саморегуляции, когда ребенок освоил упражнения, помогающие ритмировать организм, контролировать поведение;

Улучшение внимания, произвольности и самоконтроля;

Элиминация гиперактивности, импульсивности;

Активизация интеллектуальной деятельности;

Расширение «открытости» по отношению к партнеру – способности чувствовать, понимать и принимать его;

Развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Оптимизация тонуса, когда ребенок начинает чувствовать свой тонус и осваивает упражнения, помогающие оптимизировать тонус мышц;

Список литературы

1. Арцишевская И.А. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

2. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет.

3. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.

План занятий

Занятие 1.

Задачи:

1. Налаживание отношений с группой и детей между собой;

2. Развитие произвольности и самоконтроля;

3. Оптимизация тонуса мышц;

4. Снятие психоэмоционального напряжения

1. Приветствие «Имя, я рад (а) тебя видеть»

2. «Четыре стихии».

3. «Прогулка лес»

5 Растяжки.

8. Обратная связь.

Занятие 2.

Задачи:

1. Развитие произвольности и самоконтроля;

2. Развитие внимания, наблюдательности и воображения;

3. Оптимизация тонуса мышц.

4. Развитие координации движений.

5. Развитие совершенствование коммуникативных навыков.

1. Приветствие. «Имя, я рад(а) с тобой дружить.»

3. «Зоопарк»

4.Дыхательные упражнения и самомассаж

5. Растяжки.

7. «Коллективное строительство дома»

8. Обратная связь.

Занятие 3.

Задачи:

1. развитие произвольности и самоконтроля;

2. развитие координации движений;

3. снятие психоэмоционального напряжения;

4. оптимизация тонуса мышц;

1. Приветствие «Паровозик с именем»

2. «Изобрази явление»

3. «Самолеты»

4.Дыхательные упражнения и самомассаж.

5.Растяжки.

6.«Игры в бассейне с шариками», «Полоса препятствий».

7. «Коллективное строительство дома»

8. Обратная связь

Занятие 4.

Задачи :

2. Развитие внимания и наблюдательности.

4. Оптимизация тонуса мышц.

5. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков

1. Приветствие.

2. «Светофор»

3. «Кто за кем стоит?»

5. Растяжки.

5. «Игры в бассейне с шариками», «Полоса препятствий»

7. «Коллективное строительство дома»

8. Обратная связь

Занятие 5.

Задачи:

1.Развитие внимания и наблюдательности.

2.Развитие произвольности и самоконтроля.

3.Снятие психоэмоционального напряжения.

4.Оптимизация тонуса мышц.

5. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

1. «Давайте поздороваемся»

2. «Море волнуется»

3. «Иголка и нитка».

4.Дыхательные упражнения и самомассаж.

5.Растяжки.

6. «Игры в бассейне с шариками», «Полоса препятствий»

7. «Коллективное строительство дома»

8. Обратная связь

Занятие 6.

Задачи:

1. Развитие произвольности и самоконтроля.

2. Развитие внимания и координации движений.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4. Оптимизация тонуса мышц.

5. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

1. Приветствие «Фонтан имен».

2. «Кричалки – шепталки - молчалки».

3. «Кто первый прыгнет в круг»

4. Дыхательные упражнения и самомассаж.

5.Растяжки.

6. «Игры в бассейне с шариками», «Полоса препятствий».

7. «Коллективное строительство дома»

8. Обратная связь.

– полезное, обучающее андроид приложение, которое научит вас выполнять разнообразные прически поэтапно. Эта бесплатная программа обладает отличным набором материалов, которые подробно описывают всю процедуру выполнения той или иной прически. Каждый пункт пронумерован, поэтому пользователь не перепутает последовательность и сможет сделать все точь-в-точь. Проявите немного упорства, практики, чтобы добиться желаемого результата.

Функционал:
- Софт не обладает дополнительным функционалом, но при этом выполняет все требования тематического андроид приложения. Удобное и понятно меню позволит быстро добраться до нужной категории, где располагаются только соответствующие требованиям прически. Встроенная система рейтинга обеспечивает создание собственного списка понравившихся материалов, к которым можно получить доступ в любой момент. Здесь присутствует примеры причесок на все случаи жизни, начиная от первого класса и заканчивая торжественными мероприятиями.

Управление:
- Для работы с андроид программой достаточно перейти в меню, выбрать категорию, а дальше просто изучать предоставленные изображения с инструкциями. Для опытных девушек некоторые из примеров могут быть как легкими, так и заставят помучиться. Несмотря на это результат стоит того. Каждый пример можно либо скачать, либо добавить в собственный рейтинг, что очень удобно при частом использовании приложения, как источника вдохновения.


Актуальность:
– софт, который позволит избавиться от творческого кризиса или сомнений в выборе прически на каждый день. Из представленного материала всегда можно найти что-то интересное, свежее, оригинальное. Проявите фантазию, изменяя исходные версии под свой вкус, придавая еще больше уникальности своему образу.

Оформление:
- Приложение имеет приятный лаконичный интерфейс, с которым удобно работать и взаимодействовать. Все изображения имеют высокое разрешение, поэтому любые детали хорошо видны. Никакого звукового и музыкального сопровождение не имеется, ведь в таком непростом деле нужна полная концентрация, внимательность.


Особенности:
Большой выбор идей
Высокое разрешение
Хороший интерфейс
Легкое управление
Возможность создавать закладки
Загрузка изображений на устройство

Вывод:
– хорошее творческое android приложение, которое направлено на вдохновение представительниц женского пола и людей, активно придумывающих образы для других персон.

Образовательная программа

«Шаг за шагом»

Музыкальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хоровым и ансамблевым пением приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус, учат детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Эти занятия хорошо снимают напряжение, усиливают эмоциональную реакцию, повышают жизненный тонус детей. Выступления перед зрителями являются мощным воспитательным средством: переживания успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитывается чувство единения, сопереживания, дружбы, ответственности за себя и товарищей по искусству. Ребенок знакомится с разными жанрами вокального искусства: классикой, народной музыкой, современными песнями. Совместное пение воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться желаемой цели, развивает ассоциативное мышление, укрепляет память. Эстрадный вокал-один из самых актуальных и востребованных жанров в современном музыкальном мире.

^ Программа «Шаг за шагом» относится к художественно- эстетическому направлению. Уровень освоения: общекультурный.

Цель программы: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и развитие вкуса и музыкальных способностей детей через обучение вокально-хоровому пению.

Задачи образовательной программы:

Образовательные.


  • Сформировать систему знаний, умений и навыков по основам вокального пения

  • Познакомить с приемами и терминами музыкального языка

  • Научить различать жанровые особенности и средства музыкальной выразительности (стиль, темп, ритм, интонация).
Развивающие.

Развить:


  • Общую музыкальность ребенка

  • Эмоциональную отзывчивость на разные музыкальные жанры и характерные особенности музыкальных произведений.

  • Творческое воображение

  • Устойчивый интерес к музыке

  • Укрепить голосовой и дыхательный аппараты
Воспитать:

  • Хороший музыкальный вкус

  • Чувства коллективной и индивидуальной ответственности

  • Трудоспособность

  • Толерантное отношение к ошибкам других

  • Критическое отношение к собственным ошибкам.
Срок реализации программы: 4 года

Возраст детей: 4 - 8лет

Условия реализации программы:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Группа формируется из детей, желающих заниматься эстрадным вокалом на базе ДДТ" Град чудес". Форма приема: прослушивание детей в присутствии родителей.

Наполняемость групп: 1 г. обучения - 15 человек

2 г. обучения - 12 человек

3 г. обучения - 10 человек

4 г. обучения - 10 человек

^ Формы и методы проведения занятий:

1. Словесные методы обучения : устное изложение, беседа, анализ музыкального произведения

2. Наглядные методы обучения: показ голосом песенного материала, прослушивание музыкального произведения.

^ 3. Практические методы обучения: работа над дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над музыкальным произведением (проговаривание литературного текста, повторение за педагогом мелодии, пропевание трудных интонационных мест)

^ Формы организации деятельности учащихся на занятиях: групповая

Формы проведения занятий: а) учебное занятие,) занятие- игра, занятие – репетиция, контрольный урок, итоговый концерт, праздник

^ Ожидаемые результаты:

1 год обучения:

Ребенок должен знать: Основные правила охраны голоса

Овладеть: понятиями артикуляции и дикции, звукообразования

Получить опыт: интонирования в пределах октавы

^ 2 год обучения: Знать артикуляционные упражнения

Овладеть понятиями «опора звука»

Уметь отрабатывать дикционные упражнения, петь фразами

Иметь опыт работы с микрофоном

^ 3 год обучения: Знать правильное произношение гласных и согласных звуков

Уметь поставить и выполнить актерскую задачу

Различать разные виды атаки

Иметь представление о резонаторах

Закрепить навык работы с микрофоном

^ 4 год обучения: Знать актерскую задачу, воплотить её в исполнении песни

Уметь выполнить упражнения для распевания самостоятельно

Использовать при пении резонаторы

Уметь справляться со стрессовой ситуацией

Иметь опыт работы на сцене в ансамбле и сольно.

^ Форма подведения итогов:

1 год обучения: Участие в концертах, организуемых ДДТ «Град чудес» в течение года (календарные даты). Итоговые занятия для родителей – 1 раз в полугодие.

2 год обучения: Участие в творческих фестивалях и конкурсах города и района.

3 год обучения: Выступления с собственными творческими программами (шоу, мюзиклами).

4 год обучения: Концертное выступление коллектива с исполнением каждым учащимся песен разных жанров, мюзикл совместно с другими коллективами (хореографическими, театральными).

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Новокузнецк, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа «Шаг за шагом» представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов к новым формам общения. Он должен уметь общаться со взрослыми и выстраивать свои отношения со сверстниками. У него должна быть достаточно развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками учебных действий: уметь анализировать объект, выделять признаки предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию объектов; строить речевое высказывание в устной форме, владеть коммуникативными и речевыми компетенциями.

Для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе необходима системная работа, которая не только подготовит ребенка к школе, но и сумеет снять разного вида перегрузки, сохранит здоровье детей.

Создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития детей дошкольного возраста в самый сложный для них период перехода из дошкольного детства в школьное обучение определяет направление общеразвивающей дополнительной общеобразовательной программы «Шаг за шагом».

Содержание программы «Шаг за шагом»» для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе разработано на основании нового Закона об образовании в Российской Федерации, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Использована программа «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова), которая является составной частью УМК «Школа России».

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Основные положения программы «Шаг за шагом» заключаются в том, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе должна:

  • носить развивающий характер;
  • не допускать дублирования программ первого класса;
  • обеспечивать позитивную социализацию детей, помогая им освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, взрослыми);
  • обеспечивать формирование ценностных установок;
  • ориентировать не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития ;
  • обеспечивать постепенный переход от непосредственности к произвольности;
  • организовать и сочетать в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
  • готовить переход от игровой к творческой, учебной деятельности;
  • быть инвариантной и готовить к любой системе школьного образования.

Основная цель программы «Шаг за шагом» - всестороннее развитие ребенка, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Основные задачи программы:

  • сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие;
  • развивать личностные качества детей;
  • формировать у дошкольников ценностные установки и ориентации;
  • развивать творческую активность;
  • формировать и развивать психические функции познавательной и эмоционально-волевой сферы;
  • формировать предпосылки универсальных учебных действий, развивать коммуникативные умения;
  • развивать умения действовать по правилам.

Основные принципы программы:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
  • принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, а усваиваемые ребенком знания, умения и навыки являются лишь средством достижения этой цели;
  • принцип сохранения самоценности детства как значимого этапа в общем развитии человека;
  • развитие творческой деятельности;
  • развитие личностных компетенций;
  • поддержка и сохранение здоровья;
  • формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
  • развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
  • сотворчество обучающихся, обучающихся и родителей.

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Условия реализации программы:

  • группы формируются из детей 5,5 -6-летнего возраста;
  • продолжительность занятия – 25 минут;
  • наполняемость групп от 10 до 15 человек;
  • форма проведения занятий – игровая;
  • начало занятий – 01 октября;
  • окончание занятий – 30 апреля;
  • режим занятий: 2 раза в неделю – 3 занятия по 25 минут с перерывами на отдых 5 минут.
  • график занятий: вторник, четверг с 17.00 до 18.30.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Формирование положительного отношения к школьному обучению.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

Учиться действовать по образцу и заданному правилу;

Уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Учиться совместно с учителем и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- синтез как составление целого из частей с самостоятельным достраиванием;

- анализ объектов;

- сравнение и сопоставление;

- выделение общего и различного;

- осуществление классификации;

- установление аналогии;

- самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь слушать собеседника, задавать вопросы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- умение ориентироваться на партнера по общению;

- формирование мотивационной и коммуникативной сферы.

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательные области

Учебные занятия

Количество часов в неделю

Познавательное развитие

«Умники и умницы»

«Математические ступеньки»

Речевое развитие

«Азбука»

«Читаю и пишу»

Максимальный объём учебной нагрузки

5. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Основные методы обучения: практический, метод дидактических игр, метод моделирования. Они используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, записывая результаты практических действий на языке математики.

Модуль «Познавательное развитие» включает в себя два курса занятий «Умники и умницы» и «Математические ступеньки».

КУРС ЗАНЯТИЙ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Курс занятий по развитию познавательных способностей дошкольников «Умники и умницы» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса «РПС (развитие познавательных способностей)» для дошкольников О. Холодовой.

Занятия способствуют:

1) развитию мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитию психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитию языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формированию навыков творческого мышления и развитию умения решать нестандартные задачи;

5) развитию познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности;

6) формированию и развитию коммуникативных умений: умению общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность сверстников.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в год – 25 занятий.

Формы занятий: творческие, практические занятия, в ходе которых дошкольники решают творчески-поисковые задачи, способствующие развитию познавательных интересов, формируют стремление к размышлению и поиску, вызывают чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

В результате реализации программы курса «Умники и умницы» должно обеспечиваться достижение дошкольниками

личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

регулятивные ууд:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий;

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

Учиться работать по предложенному учителем плану;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Учиться совместно с учителем и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

познавательные ууд:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тетради;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

коммуникативные ууд:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

Слушать и понимать речь других;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Выделять существенные признаки предметов;

Сравнивать между собой предметы, явления;

Обобщать, делать несложные выводы;

Классифицировать явления, предметы;

Определять последовательность событий;

Судить о противоположных явлениях;

Давать определения тем или иным понятиям;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О.;

Текущий:

  • прогностический , то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный , то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный , контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату , который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль (тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания).

Самооценка и самоконтроль - определение ребенком границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель детям при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность дошкольников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность дошкольников обеспечивают положительные результаты занятий.

  • Презентации.

Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут. Методы и приемы организации деятельности младших школьников на занятиях по РПС ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Основное внимание на занятиях по РПС обращено на развитие внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления – на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности.

ОТВЕЧАЙКА определяет умение ребенка быстро отвечать на вопросы, оценивает уровень общих знаний, кругозор.

ВЫПОЛНЯЙКА помогает оценить уровень развития внимания, памяти, понять, насколько у ребенка развиты логика, абстрактное мышление, определить уровень лексического запаса.

НАРИСУЙКА нацелена на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух, отражать услышанное графически, определяет готовность писать под диктовку.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Для занятий у ребенка должны быть: цветные карандаши, простой карандаш, цветные шариковые ручки.

КУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

Курс занятий по подготовке дошкольников к обучению математики в школе «Математические ступеньки» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса «Математические ступеньки» для дошкольников С.И. Волковой.

Подготовка детей в дошкольный период к обучению математике в школе рассматривается как часть общей подготовки к обучению, в ходе которой не только уточняются, расширяются и систематизируются математические представления у детей, но и закладываются основы формирования универсальных учебных действий: слушать и слышать педагога, общаться с ним и со своими сверстниками, работать в едином со всей группой темпе, воспринимать и удерживать предложенное задание, ориентироваться в пособии и в тетради, выполнять практические работы, проводить наблюдения в процессе их выполнения, описывать их результаты словесно, представлять их графически, чётко выражать свои мысли.

Дошкольная математическая подготовка имеет свою специфику и предоставляет большие возможности для развития основных универсальных познавательных процессов, среди которых наиболее важными в этом возрасте являются восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Основой развития мышления является формирование умений проводить наблюдения, сравнения и анализ объектов (групп объектов), выполнять моделирование несложных ситуаций и на этой основе делать простые обобщения, выделять существенные признаки группы объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др.), проводить по ним разбиение объектов на группы, определять закономерность, по которой составлен тот или иной ряд чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др.

Для целенаправленного развития пространственного воображения дошкольников большое значение имеет организация предусмотренной в пособии «Математические ступеньки» конструкторско-практической деятельности детей (конструирование моделей цифр сначала из линейных элементов (счётные палочки), а затем из плоскостных (прямоугольники, квадраты, треугольники). В ходе работы по пособию речь ребёнка обогащается математическими терминами и вырабатывается умение точного их использования, умение проводить простейшие логически связанные рассуждения.

На занятиях активно используются практические методы (нетипичные для изучения математики): работа с предметами, с предметными картинками, рисунками и другим раздаточным материалом. Дети сравнивают предметы и группы предметов по разным признакам (по размеру, цвету, форме, количеству предметов в группе), устанавливают отношения между ними («больше», «меньше», «столько же»), составляют группы объектов, обладающих заданными свойствами, находят закономерность, по которой составлена та или иная группа предметов.

Важнейшие понятия, осваивать которые дети готовятся с первых шагов подготовки к изучению математики, - это числа, величины, геометрические фигуры. К 5 годам почти все дети умеют считать до 10 и далее. Однако этот процесс очень часто носит формальный характер и основан на простом заучивании числительных в том порядке, который чаще всего задают ребёнку взрослые, или дети запоминают, многократно повторяя, считалки с числами. Конечно, ребёнок должен обязательно выучить числительные в том единственном порядке, в каком такие знания и представляют определённую ценность, но на этапе подготовки ребёнка к школе важно научить его проводить количественную оценку различных групп предметов, понимать смысл называемого числительного. Это достигается путём сравнения двух групп предметов и установления между ними отношений «больше», «меньше», «столько же» («поровну».

Заучивая начальный отрезок последовательности числительных, ребёнок приобретает и определённый опыт в овладении важнейшими свойствами этой последовательности: последовательность имеет начало - первый элемент (число 1), у каждого элемента последовательности есть непосредственно следующий за ним элемент - число, которое на единицу больше предыдущего. Это поможет понять принцип построения ряда натуральных чисел и осознать возможность его продолжения, на каком бы её элементе мы ни остановились.

В процессе изучения чисел и обозначающих их цифр дети выполняют практические действия с предметами, предметными картинками, счётными палочками, устанавливая связь каждой группы предметов с числом, а затем закрепляют полученные знания, работая уже с рисунками групп предметов. При этом постепенно вводятся сначала числовые фигуры, отражающие то общее, что есть в одинаковых по численности группах различных предметов, затем слово-числительное (название числа) и уже после этого - обозначение числа цифрой.

В пособии предусмотрено знакомство детей с конкретным смыслом действий сложение и вычитание , со знаками, обозначающими эти действия в математике, с математическими записями равенств с использованием знаков «+», «-», «=».

Раскрытие конкретного смысла каждого из этих действий проводится при выполнении практических заданий с предметами, предметными картинками, рисунками, а затем обобщается на схемах и в математических записях.

В пособии предложена серия заданий, уточняющих пространственные (вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже и др.) и временные (раньше, позже, ещё позднее) представления детей.

Предложенный в пособии геометрический материал позволяет уточнить представления детей о многоугольниках (треугольниках, четырёхугольниках, в том числе о прямоугольниках, квадратах), об их отличии от круга, развивать зрительное восприятие, формировать умения различать предметы по размеру (большой, маленький) и по форме (круглый - может катиться, не круглый - катиться не может), находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму той или иной геометрической фигуры.

Особое внимание следует обратить на проведение систематической работы по развитию у детей познавательных процессов: произвольного внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления и речи. Данная работа проводится на основе математического материала. С этой целью в пособие включены специально отобранные и составленные задания содержательно-логического вида, которые, с одной стороны, обеспечивают более осмысленное усвоение математического содержания курса, знакомят детей с математическими методами познания (сравнение, анализ, моделирование, обобщение и др.), а с другой - способствуют развитию познавательных процессов, в том числе логического мышления. Большая часть таких заданий представлена в занимательной форме и предлагается на каждом занятии. Для развития познавательных процессов у детей в пособии предлагается система постоянно усложняющихся заданий, результаты которых дети описывают словесным или графическим способом (дорисовывают пропущенные фигуры в ряду фигур, составленному по определённому правилу, делят заданные элементы (числа, геометрические фигуры и др.) на группы по определённому признаку и др.).

В процессе работы используются различные методические приёмы и формы организации занятий. Приоритетными среди них являются практические методы, которые дополняются игровыми и занимательными элементами. Большое внимание уделяется и словесным методам (рассказам, беседам педагога с детьми), так как в этот период многое нужно сообщать и объяснять детям.

Одним из важнейших методов математики является метод моделирования (метод отражает общий способ действий с различными математическими объектами и позволяет формировать у детей основы целостного восприятия мира), постепенное знакомство с которым уже на подготовительном этапе послужит важным условием реализации принципа преемственности между подготовительным курсом и курсом математики в начальных классах. Моделирование отношений дети сначала проводят на вещественных моделях (предметы, предметные картинки), затем вещественные модели заменяются рисунками, а позднее схематическими изображениями, чаще всего с использованием геометрических фигур (круг, квадрат и др.), после чего осуществляется переход к математической модели (записи с помощью математических знаков и символов).

Содержание программы реализовано в пособии для детей «Математические ступеньки» С.И. Волковой, которое имеет печатную основу. Пособие рассчитано на 25 занятий по 25 минут каждое. Все задания выполняются на страницах пособия, и отдельная тетрадь для записей не требуется, так как умение писать цифры на этом этапе не выдвигается, а ставится только задача развития мелких мышц руки. В Приложении к пособию «Математические ступеньки» имеется разрезной материал: карточки с цифрами и знаками арифметических действий «+», «-», «=»; набор предметных картинок и геометрических фигур; материал для конструирования цифр из квадратов, специальным образом разделённых на части. Этот материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей. Материал вырезается и хранится в отдельных конвертах.

На полях предлагаются рисунки для дополнительных заданий по теме занятия, образцы конструирования цифр и геометрических фигур из счётных палочек.

Для реализации программного содержания используются:

  • Презентации.

Для работы по пособию «Математические ступеньки» детям потребуются простой карандаш, цветные карандаши, ножницы с закруглёнными концами, клей, счётные палочки, конверт для хранения вырезанных деталей и карточек, набор «Учусь считать».

Планируемые результаты:

Владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;

Уметь работать по образцу, по заданному правилу, по инструкции взрослого;

Ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении);

Определять взаимное расположение предметов (левее, правее, выше, ниже, прямо и др.);

Сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

Определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

Объяснять (на предметах, предметных рисунках, на схематических рисунках) конкретный смысл действий сложения и вычитания;

Различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

Отличать простую текстовую задачу от рассказа с числами;

Воспринимать учебно-познавательную задачу и способы ее решения;

Проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические рассуждения и др.);

Применять полученные знания для решения простейших задач практического содержания.

6. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

Практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

Формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Модуль «Речевое развитие» включает в себя курсы занятий «Азбука (подготовка к чтению)» и «Читаю и пишу (подготовка к письму)».

КУРС «АЗБУКА»

Целью занятий по подготовке к обучению чтению «Азбука» является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический познавательно-исследовательский характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движения.

Для реализации программного содержания используются:

  • Федосова Н.А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
  • Презентации.

Для работы по пособию «Азбука. Мой первый учебник» детям потребуются простой карандаш, цветные карандаши, цветные ручки.

На занятиях один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Занятие начинается с истории об очередных приключениях «сквозных героев» - игрушечных Ежика, Лисенка и Мудрой Совы (Пособие «По дороге к Азбуке» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой). В ходе этих событий происходит знакомство с новым звуком. В конце рассказа дети формулируют тему занятия. Затем идет работа по развитию умений звукового и слогового анализа, по развитию речи, знакомство с буквой и звуковое чтение.

Планируемые результаты:

Правильно произносить все звуки;

Проводить классификацию звуков по их произношению;

Проводить классификацию печатных букв по их элементам;

Соблюдать орфоэпические нормы произношения;

Ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

Осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро - медленно, весело - грустно и т. д.;

Артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

Обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

Следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

Сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

Соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

Выделять из слов звуки;

Находить слова с определенным звуком;

Определять место звука в слове;

Составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

Составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

Пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

Ориентироваться на странице тетради.

КУРС «ЧИТАЮ И ПИШУ»

Подготовка к обучению письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Для реализации программного содержания используются:

  • Федосова Н.А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
  • Презентации.

Для работы по пособию «Читаю и пишу» детям потребуются цветные ручки.

Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут. Методы и приемы организации деятельности младших школьников на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на речевое развитие, развитие графических навыков, а также познавательной активности детей.

На занятиях один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Занятие начинается с чтения шуточного стихотворения и рассматривания забавного сказочного изображения буквы. Картинка-ассоциация напоминает ребенку изучаемую букву. Далее дается задание на развитие фонематического слуха – ребенку предлагается, используя схему, назвать слова, в которых слышится заданный звук. Предлагается задание, которое способствует обогащению словарного запаса дошкольников, совершенствованию фонематического слуха, развитию умений обобщать, анализировать, мыслить, рассуждать. В пособии представлены задания на развитие графических навыков и навыков печатного письма. Эти упражнения помогают развивать у детей мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, учат ориентироваться на листе бумаги в клетку. Опираясь на образец, дошкольник рисует узоры, буквы, слоги, слова, предложения. Выполняя задания, которые построены по принципу усложнения, дети с каждым занятием становятся все увереннее в своих силах.

Планируемые результаты:

Соблюдать элементарные гигиенические правила;

Ориентироваться на странице тетради;

Писать печатные буквы.

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Умники и умницы»

Дата

Тема занятия

6.10

Занятие №1.

13.10

Занятие №2.

20.10

Занятие №3.

27.10

Занятие №4.

10.11

Занятие №5.

17.11

Занятие №6.

24.11

Занятие №7.

1.12

Занятие №8.

8.12

Занятие №9.

15.12

Занятие №10.

22.12

Занятие №11.

12.01

Занятие №12.

19.01

Занятие №13.

26.01

Занятие №14.

2.02

Занятие №15.

9.02

Занятие №16.

16.02

Занятие №17.

1.03

Занятие №18.

8.03

Занятие №19.

15.03

Занятие №20.

22.03

Занятие №21.

5.04

Занятие №22.

12.04

Занятие №23.

19.04

Занятие №24.

26.04

Занятие №25.

«Математические ступеньки»

Дата

Тема занятия

Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа

8.10

Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа)

15.10

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше.

22.10

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже.

29.10

Ориентация на плоскости: слева, справа.

12.11

Длина. Длиннее – короче.

19.11

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

26.11

Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник.

3.12

Прямоугольник, квадрат.

10.12

Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше.

17.12

Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел

24.12

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

14.01

Число и цифра 2. Понятие «пара».

21.01

Число и цифра 3. Состав числа 3.

28.01

Число и цифра 4. Состав числа 4.

4.02

Число и цифра 0.

11.02

Число и цифра 5. Состав числа 5.

18.02

Понятие «равенство». Знак «=».

25.02

Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение».

Знак действия «сложения» +.

3.03

Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание».

Знак действия «вычитания» -.

10.03

17.03

Число и цифра 6.

24.03

Число и цифра 7.

7.04

Число и цифра 8.

14.04

Число и цифра 9.

21.04

Число 10. Особенности записи числа 10.

28.04

Закрепление пройденного материала.

Звук [о]. Буква о.

20.10

Звук [у]. Буква у.

22.10

Звук [ы]. Буква ы.

27.10

Звук [э]. Буква э.

29.10

Гласные звуки и буквы.

10.11

Звук [л]. Буква л. Слог.

12.11

Звук [м]. Буква м.

17.11

Звук [н]. Буква н.

19.11

Звук [р]. Буква р.

24.11

Звуки [йʼа]. Буква я.

26.11

Звуки [йʼу]. Буква ю.

1.12

Звуки [йʼэ]. Буква е.

3.12

Звуки [йʼо]. Буква ё.

8.12

Дружные звуки.

10.12

Звук [и]. Буква и.

15.12

Звук [г]. Буква г.

17.12

Звук [гʼ]. Буква г. Твердые и мягкие согласные.

22.12

Звуки [к], [кʼ]. Буква к.

24.12

Звонкие и глухие согласные. Парные согласные.

12.01

Звуки [д], [дʼ]. Буква д.

14.01

Играем и читаем.

19.01

Звуки [т], [тʼ]. Буква т.

21.01

Играем и читаем.

26.01

Звуки [в], [вʼ]. Буква в.

28.01

Играем и читаем.

2.02

Звуки [ф], [фʼ]. Буква ф.

4.02

Играем и читаем.

9.02

Звуки [з], [зʼ]. Буква з.

11.02

Играем и читаем.

16.02

Звуки [с], [сʼ]. Буква с.

18.02

Играем и читаем.

25.02

Звуки [б], [бʼ]. Буква б.

1.03

Играем и читаем.

3.03

Звуки [п], [пʼ]. Буква п.

10.03

Играем и читаем.

15.03

Звуки [х], [хʼ]. Буква х.

17.03

Играем и читаем.

22.03

Звук [ж]. Буква ж.

24.03

Звук [ш]. Буква ш.

5.04

Звук [чʼ]. Буква ч.

7.04

Звук [щʼ]. Буква щ.

12.04

Звук [ц]. Буква ц.

14.04

Звук [йʼ]. Буква й.

19.04

Буква ь.

21.04

Буква ъ.

26.04

Алфавит.

28.04

Праздник «Спасибо, Азбука».

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Исходя из целей современного начального образования, перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

Обеспечение природосообразности обучения дошкольников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

Создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и восприятия дошкольников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений);

Создание условий для организации практической деятельности дошкольников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования).

Книгопечатная продукция:

  • Федосова Н.А. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
  • Рабочая тетрадь «За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет)» / О.А. Холодова. - М.: РОСТ, 2015. – 80 с.
  • Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2016. – 95 с.
  • Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В. Азбука. Мой первый учебник. – М.: Ювента, 2015. – 96 с.
  • Игнатьева Л.В. Читаю и пишу. Рабочая тетрадь в 2 частях к книге «Азбука. Мой первый учебник». – М.: Ювента, 2015.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Мультимедийное пособие по подготовке к школе «Я учусь считать». – Издательство «Экзамен».
  • Мультимедийное пособие по подготовке к школе «Я учусь читать». – Издательство «Экзамен».
  • Мультимедийное пособие по подготовке к школе «Азбука. Как Мышонок буквы ловил». – Студия «Баюн». ООО «Агенство».
  • Презентации к занятиям.

Технические средства обучения:

Классная доска;

Маркерная доска;

Экспозиционный экран;

Персональный компьютер с принтером (ноутбук);

Мультимедийный проектор;

Сканер и принтер.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи музыки к литературным произведениям;

Видеофильмы «Азбука-малышка»;

Музыкальные физминутки.

Учебно – практическое оборудование:

Клей;

Ножницы;

Модели и натурный фонд:

Муляжи фруктов и овощей;

Набор объемных фигур.

Дидактические игры:

Лото;

Пазлы;




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»