Профилактическая работа психолога в школе. Программа детско-родительского клуба « Растём вместе» рабочая программа (средняя группа) на тему Семейный клуб для родителей в доу программа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Принятана заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «__» __________ 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад № 2»

от «__» __________ 2018г. №__

Рабочая программа

дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности

детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Возраст детей: 2-3 года

Срок реализации: 1год

Количество часов: 9

Тавда – 2018

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности

социально-коммуникативной направленности детско-родительского клуба

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Разработчик: Крутакова Ирина Эрнстовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Содержание

    Пояснительная записка

Работа родительского клуба «Играем вместе » направлена на ознакомление родителей воспитанников с приёмами сенсорного и речевого развития детей 3-го года жизни. Так как, в данный временной промежуток, дети активно растут и расширяют сферу своей социальной и познавательной активности. Обе эти сферы претерпевают стремительный рост и изменения. Этому способствуют игровые и двигательные упражнения. С целью познакомить родителей с их многообразием и возможностью применение в развитии детей был организован родительский клуб «Играем вместе»

Актуальность. Малыш приближается к возрасту 3-х лет, а у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием, развитием ребенка и адаптацией в детском саду. Родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Становятся актуальными многие проблемы: чему научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс, т.к. он является ведущим в дошкольном возрасте, поэтому мы решили предложить родителям занятия в игровой форме для детей 1 младшей группы.

Социализация начинается с младенчества, в дальнейшем этот процесс становится более сложным и разносторонним. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке, поэтому педагоги детского учреждения дают возможность установить психологический контакт ребенка с родителями в детско-родительском клубе «Играем вместе».

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Программа детско-родительского клуба обеспечивает развитие личности детей младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.

Цель: Научить родителей играть с детьми. Повысить компетентность родителей в области сенсорного и речевого развития.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

2. Оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

3. Научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их.

4. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

5. Выработать единый стиль общения с ребенком в ДОУ и семье.

Организация работы клуба по направлениям:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты работы клуба для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Умение уважать желание и возможности ребенка.

Активизирование позитивного мышления, помогающего родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей.

Ожидаемые результаты работы клуба для детей:

Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.

Проявление у детей внутреннего комфорта, уверенности.

Накопление сенсорного опыта.

Улучшение показателей развития речи ребенка.

Развитие мелкой и крупной моторики.

График работы клуба «Играем вместе»

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период занятий – с сентября по май. Каждое занятие проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 лет до 3 лет. Длительность одного занятия - от 10 минут до 15 минут.

    Структура программы

Правила поведения родителей на занятиях клуба:

На протяжении занятий выступать в разных ролях: помощник, партнер.

Контролировать поведение своего ребенка без угроз.

Принимать своего ребенка таким какой он есть, независимо от его способностей.

Участники детско-родительского клуба:

Кузнецова Татьяна Петровна,

Кузнецов Александр Николаевич

2. Злобина Полина

Злобина Татьяна Владимировна,

Злобин Артем Анатольевич

3. Долинина Валерия

Долинина Ирина Андреевна,

Хмелев Дмитрий Викторович

4. Глазков Сергей

Перевалова Елена Эдуардовна,

Глазков Александр Эдуардович

5. Салахутдинов Рафаэль

Салахутдинова Анастасия Владиславовна,

Салахутдинов Станислав Рафаэлевич

6. Кузнецова Алена

Кузнецова Ольга Ивановна,

Кузнецов Игорь Владимирович

7. Слюсарь Семен

Пьянкова Алена Витальевна,

Слюсарь Илья Игоревич

8. Кудашев Слава

Яковлева Елена Александровна,

Кудашев Иван Вячеславович

9. Матыкова Настя

Матыкова Елена Викторовна,

Матыков Илья Николаевич

10. Кочухова Флори

Кочухова Наталья Юрьевна,

Кочухов Денис Андреевич

11. Дубовик Миша

Гараймович Екатерина Анатольевна,

Дубовик Максим Александрович

12. Сядус Дима

Сядус Наталья Олеговна,

Сядус Константин Александрович

13. Шаманов Ростислав

Шаманова Стелла Валерьевна,

Суслов Павел Викторович

14. Перевалова Диана

Перевалова Дарья Андреевна,

Перевалов Степан Игоревич

15. Акишева Саша

Акишева Любовь Анатольевна,

Акишев Денис Викторович

16. Петров Рома

Петрова Мира Анатольевна,

Петров Юрий Викторович

17. Лукьянов Артем

Лукьянова Елена Анатольевна,

Лукьянов Евгений Николаевич

18. Храмцов Рома

Храмцова Анастасия Андреевна

19. Земан Матвей

20. Романова Катя

    Календарно-тематическое планирование

План работы детско-родительского клуба «Играем вместе»

Перечень занятий:

Сентябрь. Встреча 1.

Тема: «Наши пальчики играют, говорить нам помогают».

Задача: помочь родителям разучить слова пальчиковой игры

Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – папенька,

Ну а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Октябрь. Встреча 2.

Тема: «Дары Фребеля. Цветные мячики на нитке»

Задача: Учить ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.

Игра: «Назови цвет» (назвать или показать мячик определенного цвета, обследовать мяч)

Игра: «Высоко - низко»

Игра: «Карусель»

Ноябрь. Встреча 3.

Тема: «Учимся строить дом для друга»

Задача: Формировать у детей умение строить из кубиков с помощью взрослого.

Выбор друга (мелкие игрушки)

Рассматривание кубиков, название цвета

Строим по образцу.

Декабрь. Встреча 4.

Тема: «Рисуем вместе».

Задача: Учимся правильно держать кисть, родители направляют руку ребенка во время рисования.

Физкультминутка.

На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Прыжки)

Рассматривание высокой и низкой елочки. Какой мишка (большой или маленький) спрятался за высокой елкой, за низкой.

Рисуем елочки для детей на новый год.

Январь. Встреча 5.

Тема: « Мы катаем снежный ком».

Задачи: Познакомить детей с шерстью, дать поиграть с ней. Сравнить шерсть со снегом (холодный, теплая). Учимся катать ком круговыми движениями.

Из снега можно скатать сежный ком, из шерсти тоже можно скатать ком, похожий на снежный.

Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки. (игры с готовыми снежками).

Февраль. Встреча 6.

Тема: «Мы играем целый день, нам играть совсем не лень».

Задачи: Развиваем память, мышление, внимание. Учимся раскладывать шарики по цвету, кубики по величине.

Дети помогают кукле навести порядок в комнате после игры.

Март. Встреча 7.

Тема: «Подвижные игры»

Задачи: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

«Зайка серенький», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мыши», «Прокати мяч».

Апрель. Встреча 8.

Тема: «Животные и их детеныши», «Кто как кричит?»

Задачи: Учить распознавать взрослого животного и его детеныша. Подражать голосом и движениями.

У КОРОВЫ есть сынок –
Крепенький ТЕЛЁНОК,
А к СВИНЬЕ свой пятачок
Тянет ПОРОСЁНОК.
Сын ЛОШАДКИ бьёт копытцем –
Это ЖЕРЕБЁНОК,
Появился у ОСЛИЦЫ
Серенький ОСЛЁНОК.
С КУРОЧКОЙ играют в прятки
Детки – жёлтые ЦЫПЛЯТКИ,
У ИНДЕЙКИ – ИНДЮШАТА,
Очень бойкие ребята!
К маме-КОШКЕ сели ближе
Два КОТЁНКА, лапки лижут.
У СОБАКИ – сын ЩЕНОК,
И зовут его Дружок.
СТРАУСЁНКА СТРАУСИХА
Учит бегать очень лихо.
У КРОЛЬЧИХИ – шесть КРОЛЬЧАТ,
У ЗАЙЧИХИ – пять ЗАЙЧАТ.
У КОЗЫ – КОЗЛЁНОЧЕК,
У ОВЦЫ – ЯГНЁНОЧЕК.
У ЖИРАФИХИ – ТЕЛЁНОК,
У СЛОНИХИ – сын СЛОНЁНОК.
И ОРЛИЦУ ждут в гнезде
Птенчики-ОРЛЯТА,
А с ГРАЧИХОЙ в борозде
Кормятся ГРАЧАТА.
В пятнах ЛЕОПАРДИЦА,
Быстрая ГЕПАРДИЦА
Накормить детей хотят –
Маленьких своих КОТЯТ.
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна!
Лаской и теплом согреет
Своих деток дорогих,
Сделать всё для них сумеет,
Не жалея сил своих!

Май. Встреча 9.

Тема: «Цветочная поляна» (Дар Фребеля № 10)

Задачи: Закрепить знание цвета, формы (круг), умение составлять рисунок с некоторой помощью взрослого.

Учебно-методическое обеспечение программы

Методы и приемы, используемые в работе клуба:

Организационные;

Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное

выполнение).

Логические.

Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Беседы и дискуссии за круглым столом.

Анкетирование.

Консультации.

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

Список литературы

    Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

    Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

    Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

    Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

    Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

    Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

    Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

    Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

    Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

«Пальчиковый сухой

бассейн»,

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой; научить создавать такую

«Собери бусы», обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить,

нормально развиваться физически, умственно и

Игры с мазаикой»,

морально, в которой он чувствовал бы себя свободно,

Цель: Закрепление

легко и радостно и находил бы отклик всем своим

знания размера, цвета.

запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

развитие мелкой

I часть: "Я играю целый день, мне играть совсем не

моторики, зрительно-

лень" - разговор - беседа с родителями о методах

моторной руководства детской игрой.

координации.

Первые шаги в театр "В гостях у сказки"

«Заюшкина

избушка».

Цели:

развитие

возможность родителям реализовать свои

умения

неиспользованные способности.

ориентироваться

плоскости; развитие

Драматизация сказки «Репка», «Колобок»

пальцевой

моторики;

воспитание

навыка

работы

ведущей

способностей.

Материалы:

игрушечный

шесть

счетных

палочек;

картонный

квадрат

(окно);

картонный домик.

Творческая мастерская "Новогодний фейерверк"

Дид.игры с куклой

Цель: познакомить родителей с разными формами работы

«Одеваем куклу Катю

по развитию творческих способностей детей.

на прогулку», «Собери

Формировать умения распределять трудовые действия

бусы для куклы»,

между взрослым и ребенком.

«Угостим куклу

чаем».

СОД «Нарядим ёлочку», «Найди лишний фонарик»

Цель: вызвать у детей

интерес к игре с

куклой. Уточнить их

знания о строении

тела человека,

расширять и уточнять

их представление о

мебели, посуде,

одежде и обуви.

Обогащать словар.

Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее"

Подвижные игры

Цель: развивать потребности в активной двигательной

«Зайка беленький

деятельности. Формировать положительное отношение к

сидит», «Берегись,

здоровому образу жизни.

заморожу!», «Катание

с горки на ледянках»

Занятие «Снеговик»

Цель: развивать

потребности в

активной

двигательной

деятельности.

Школа художников "И никогда не меркнут краски»

Игры

Цель: Развивать творческие способности детей

Строительным

посредством изобразительной деятельности.

материалом:

«Чудо-кубики»,

Способствовать обогащению эмоциональной жизни

«Строим башенки»

ребенка.

«Фантазёры»

Воспитывать культуру деятельности, формировать

Цель:

Учить

детей

навыки сотрудничества.

простейшим способам

действий

Изготовление поздравительных открыток для пап.

предметами.

Обогащать сенсорный

опыт

малышей

Художественно- продуктивная деятельность (Лепка

процессе знакомства с

«Самолёты»), Рисование фломастерами «Цветной

игрушками.

дождик»».

"Весёлые ладошки" Пальчиковые игры с пением.

П/ игры; «Дружная

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать

семья», «Черепашка»,

развитую творческую личность ребенка. Дать

«Пчёлки», «Улитка».

возможность родителям играть с малышами, развивать

Цель: Развивать у

добрые взаимоотношения.

детей речь, мелкую

Обыгрывание народных потешек.

моторику, внимание,

разнообразные

Занятие « Подарок для мамы»

сенсорные

впечатления.

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать,

творить, проявлять свои умения, фантазию в различных

поделках.

Игры с песком, водой, крупой. Опыты с предметами.

Занятие «Капитаны»

"Играем вместе"

«Капитаны»

Цель: развитие умения

сочетать произнесение

единства и сплоченности семьи.

звука

с

началом

выхода,

чередование

Создать взрослым и детям веселое и радостное

длительного

;

настроение. Развлечение "Игры да потехи"

развитие

умения

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и

длительно

желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы

произносить звук Ф на

единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и

одном

выдохе

и

детям веселое и радостное настроение.

многократно

произносить звук П (п

I часть: Развлечение "Игры да потехи"

п

п)

на

одном

II часть: Утренник "Здравствуй, лето"!

выдохе.

Активизация

мышц губ.

(Чаепитие. Обсуждение с родителями итогов посещения с

ребенком кружка «Играем вместе с детьми»)

Итоговое мероприятие: «Разноцветное настроение"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми

Примерные игровые ситуации.

Капитаны.

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выхода,

чередование длительного; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном

выдохе и многократно произносить звук П (п –п –п) на одном выдохе. Активизация мышц

губ.

Материал: таз с водой и бумажный кораблик.

Ход занятия.

На маленьком столе таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит

на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П. Взрослый предлагает

ребенку» покататься на кораблике» из одного города в другой, обозначив города знаками

на краях таза. Взрослый поясняет ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно

дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения звука Ф. Можно дуть

просто – вытягивая губы трубочкой, но не надувать щеки. Кораблик при ровном «ветре»

двигается плавно и уверенно плывет к цели. «Но вот налетает порывистый ветер,-

говорит взрослый, - он дует неровно – п-п-п. Ребенок повторяет, и стремиться пригнать

кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал

щеки; звук. П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки.

Заканчивая занятие, ребенок и взрослый вместе поют;

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги - реки.

«Найди лишний фонарик»

Цель: Развитие умения составлять целое из частей. Обучение соотнесению

предметов

по

цвету;

совершенствование

мелкой

моторики

руки;

развитие умения сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру.

Материал: фонарик (елочная игрушка); разрезные карточки с разноцветными

фонариками

разной

формы,

по

количеству

детей.

3 карточки, на которых в ряд изображены по 4 фонарика, из них: в первом ряду один

отличается от других размером, во втором ряду – формой, в третьем ряду - цветом.

Ход занятия:

Педагог. Давайте еще поиграем с фонариками. Посмотрите, как они встали в ряд

(показывает картинку с 4 фонариками). Вам нужно найти лишний фонарик, который не

похож на остальные.

Педагог показывает по очереди картинки, дети находят лишний фонарик, объясняя

свой выбор.

Педагог. Каких фонариков много? (маленьких) Какой отличается от остальных?

(большой).

Далее занятие проводится аналогично: педагог демонстрирует несколько больших

фонариков, среди которых - один маленький. Дети называют одним словом большинство,

и определяет «лишний» фонарик.

Нарядим елочку

Цели: обучение сравниванию трех предметов по цвету, восприятию предметов в

количестве одного, двух, трех; развитие умения составлять целое из нескольких частей;

обучение распознанию противоположных понятий «большой», «маленький»; развитие

умения анализировать, сравнивать, выявлять; обучение умению различать предметы по

форме; совершенствование мелкой моторике.

Материалы

:

3

плоские

елочки,

составленные

из

треугольников;

конвертики(по количеству детей) , в которых находятся 6 треугольников: 3 больших, 2

поменьше

и

1

маленький;

карточки

с

силуэтами

трех

елок;

карточки

с

изображением

бус;

карточки

с

изображением

незаконченных

бус;

коробочка (по количеству детей), в которых лежат по 3 больших и 3 маленьких кружка

одного цвета - «бусинки».

Ход занятия:

Педагог. Скоро наступит Новый год. В лесу звери тоже готовятся к празднику.

Они уже и елку выбрали, вокруг которой будут хороводы водить. Только вот игрушек у

них нет. А без них елка не такая красивая. Вот звери и просят вас помочь нарядить ее.

Послушайте, что елка говорит о себе:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

Чтобы и у зверей была такая же нарядная елка, сделаем для нее бусы (показывает

картинку). Посмотрите, какие бусы у меня на картинке. Из каких фигурок они состоят?

(из кружочков). Какой первый кружочек (большой). А за ним? (маленький). Потом какой?

(большой). Теперь вместе повторим, из каких фигурок состоят бусы.

Дети повторяют: «Большой кружок, маленький, большой, маленький».

Педагог. Перед вами карточки, на которых вы видите начало бус. Возьмите из

коробочки фигурки - бусинки и сделайте бусы для елочки. Дети выкладывают бусы.

Педагог. Какие замечательные бусы у вас получились. Теперь у зверей в лесу

тоже будет нарядная елка.

Цветной дождик.

Цели: Выработка умения проводить прямые короткие линии, правильно держать

фломастер; обучение соотнесению предметов по цвету; развитие мелкой моторики;

развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и

тихи; развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно

различному звучанию бубна.

Материал: листы бумаги белой (по количеству детей) с нарисованной тучкой

красного, зеленого, желтого или синего цветов; такого же цвета фломастеры, бубен.

Ход занятия:

Перед детьми лежат листы бумаги с изображениями тучек.

Педагог. Посмотрите, какие разноцветные тучки пригнал к нам ветер. Из них идет

разноцветный дождик. Как вы думаете, какого цвета дождик пойдет из синей тучки?

(синий). Посмотрите, как я нарисую синий дождик (показывает). Какого цвета дождик из

красной тучки? (красный) . Какой дождик будет рисовать Оля? Ребенок называет цвет

своей тучки. Нарисовать дождик первым предлагается более способному ребенку.

Педагог. Какой фломастер ты возьмешь?

Дети по очереди рисуют дождик, самостоятельно выбрав цвет фломастера.

Подарок для мамы.

Цели: развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики;

расширение словарного запаса; обучение составлению цветка по образцу, чередованию

предметов различной формы.

Материалы: вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребенка) и

лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные- маки) по 5 для каждого ребенка;

листы картона, на которых нарисованы стебельки и серединка цветка т(по количеству

детей) ; картинки с изображением ромашки и мака; коробочки с тремя кружочками и

квадратиками одного цвета по количеству детей; образец бус.

Ход занятия:

Педагог. Скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам -

выложим им красивые цветы(показывает картинку с изображением цветов). Как они

называются? (ромашки и маки). У цветка есть лепестки. У ромашки лепестки белые, а у

мака- красные. Цветок стоит на ножке, и эта называется «стебелек». У цветов есть

листья. Они зеленые- вот какие (показывает листок). Давайте сделаем для мамы цветок.

Какой цветок хочет выложить Оля? (ромашку.). А Ян? (мак) .Какого цвета лепестки

возьмет Оля.(белого).

Педагог помогает каждому ребенку отобрать по пять лепестков.

Педагог. Приложите лепестки к серединке цветка вот так (показывает на образце,

дети выгладывают на картон). Возьмите два листочка и приложите к стебельку.

Педагог контролирует, чтобы дети взяли только два листочка.

Педагог.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой----

Самый ей дорогой.

Какие красивые цветочки получились. Похлопаем.

Снеговик.

Цели: развивать умения выкладывать несложные плоскостные предметы на

горизонтальную плоскость; выработка умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики; координация речи с движением; развитие воображения;

развития артикуляторного аппарата.

Материал: игрушечный снеговик; набор фигурок для складывания снеговика, по

количеству детей; образец для выкладывания – контурная прорисовка снеговика на

голубой бумаге или картоне.

Ход занятия:

Педагог показывает игрушечного снеговика.

Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос ---морковкой,

Рот ---морковкой

И ведро на голове.

Из каких частей состоит? (из кругов, ведра.) Сколько белых кругов нам

понадобиться? (два). Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нем? (по

меньше) Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро) Я раздам

вам конверты, в которых находятся части, из которых мы будем делать снеговика.

Достаньте их и выложите снеговика. Дети накладывают детали на контурную прорисовку

снеговика. Более развитые дети выкладывают его по представлению, то есть прямо на

столе.

Педагог. Какие замечательные снеговики у нас получились. Похлопаем.

Заюшкина избушка.

Цели: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой

моторики; воспитание навыка работы ведущей способностей.

Материалы: игрушечный заяц; шесть счетных палочек; картонный квадрат (окно);

картонный прямоугольник (труба), по количеству детей; образец домика; фланелеграф,

6 бумажных полосок одинаковой длины; палочки белого, розового, голубого и желтого

цветов.

Ход занятия:

На столе сидит игрушечный заяц.

Педагог. Вспомним сказку «заюшкина избушка».Помните,что у лисы была

избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайцу,

а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. Давайте поможем ему сделать новый

домик (показывает образец домика).

Посмотрите, дом какой,

Он с окошком и с трубой.

Возьмите две палочки и сделайте стены домика (с помощью полосок показывает

на фланелеграфе).

Дети

вслед

за

педагогом

выкладывают

на

столе

такую

же

фигуру.

Педагог. Возьмите еще две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура

получилась? (квадрат). Возьмите еще две палочки и сделайте крышу (над квадратом

изображает крышу, прикрепив 2 полоски). Положите «окно» в середину квадрата

(прикрепляет «окно»). Поставьте «трубу» на крышу.

Педагог помогает по мере необходимости.

Педагог. Замечательные домики получились!

Птички хотят пить

Цели: познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать

из кружки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать доброе чувство к

птицам.

Материал: игрушка - птичка, кружечка с водой, мисочка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на погоду за окном: идет дождь (или светит

солнце), как одеты люди. Затем раздаются звуки «чирик-чирик» - появляется воробей.

Дети вместе с воспитателем здороваются с ним, рассматривают: крылья, клюв,

лапки. Далее воспитатель ведет диалог с птичкой;

-Почему ты так жалобно чирикаешь?

- Ты хочешь пить?

Задает детям вопрос:

- Птичка хочет пить. Что мы дадим птички? (водичку).

Где водичка? (в кружке)

Воспитатель пытается напоить птичку:

- Дети, птичка не может напиться водички, кружка большая, а птичка маленькая,

давайте перельем водичку из кружечки в миску.

Дети наблюдают, как воспитатель переливает из кружки в миску, при этом она

обращает внимание, что вода льется, журчит. Затем проводит имитацию, как птичка пьет

воду, предлагает детям напоить птичку.

В конце занятия дети играют с птичкой.

Ладушки, ладошки

Цели: познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и

моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Материалы: формочки для песка, емкость с водой, песочек, дощечки, кукла Таня.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня,

ее надо угостить пирожками и предлагает приготовить пирожки.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочку для

песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет

воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты

приготовления пирожков из разных формочек.

Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям

самим сделать пирожки с помощью форм из песочного набора.

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Мы Танюшу пригласим,

Пирожками угостим.

Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.

ЛИТЕРАТУРА

1 Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет – А.С. Галанов

2 Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет – М.Д. Маханева; С.В. Рещикова

3 Маленькими шагами в большой мир знаний. - И. П. Афанасьева.

4 Рисование с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

5 Аппликация - с детьми раннего возраста - Е.А. Янушко.

6 Играем пальчиками и развиваем речь - В.В. Цвынтарный.

7 Игры – занятия с малышом от рождения до трех лет – Э.Г. Пилюгина.

8 Развивающие игры для дошкольников – А.В. Печерога.

9 Игровые занятия с детьми 1 -2 лет – Д.Н. Колдина.

10 Сенсорное развитие детей раннего возраста – Е.А. Янушко.

Пояснительная записка

Одним из важнейших направлений работы педагога-психолога является работа с семьей. При взаимодействии с родителями психологом используются различные формы работы: индивидуальное и групповое консультирование, диагностика детско-родительских отношений, анализ трудных семейных ситуаций, тематические родительские собрания. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Но как показывает практика, проведение лекционных форм родительских собраний не всегда эффективно и не дает результат «обратной связи». Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы работы, как СПТ - социально-психологический тренинг. Социально-психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей.

Так появилась идея создания детско-родительского клуба «РАДУГА». Название «РАДУГА» символизирует собой весь спектр детско-родительских отношений, стремление к их совершенствованию, пониманию друг друга.

Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяют сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.

Цель занятий – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»
  2. Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок».
  3. Становление родительской компетентности.
  4. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.

Участники: пары «родитель-ребенок» (5-6 пар). В группу должны входить дети одного возраста, желательно из одного класса. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и их родителей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цикл включает 10 занятий, продолжительность занятия - 1-1,5 часа.

Ожидаемые результаты: развитие позитивного взаимодействия родителей с детьми, снижение числа детско-родительских конфликтов.

Работа детско-родительского клуба проводится в 2 этапа.

1 этап – диагностический

На данном этапе проводится диагностика учащихся с использованием проективных методик: тест «Кинетический рисунок семьи» (по Р.Бернсу) и тест Р.Жиля.

Эффективность работы с родителями страдает, прежде всего, от того, что чаще всего мы не знаем проблем конкретной семьи, ее психологического состояния, особенностей родительского отношения к детям, типов нарушений семейного воспитания. Существует много способов и приемов диагностики семьи и семейного воспитания. В данном случае целесообразно провести диагностику родителей с использованием следующих методик: самодиагностика типового семейного состояния; тест-опросник родительского отношения к детям (Приложение 1)

2 этап – практический

На данном этапе проводятся тренинговые занятия с родителями и детьми.

Результативность работы по данной программе можно оценить при помощи итоговой диагностики учащихся и родителей.

Формы и методы, используемые в программе: ролевые игры, анализ ситуаций, психологические игры, психотехнические упражнения и приемы, рефлексия, арттерапия.

Тематическое планирование занятий

ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство» Цель. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы.

ЗАНЯТИЕ 2. «Портрет нашей семьи»

Цель. Актуализация опыта семейного взаимодействия.

ЗАНЯТИЕ 3. «Трудные» дети и «трудные» взрослые»

Цель. Анализ наиболее часто встречающихся затруднений во взаимоотношениях, создание условий для поиска причин трудностей во взаимоотношениях родителей и детей.

ЗАНЯТИЕ 4. «Все мы чем-то похожи»

Цель. Развитие взаимодействия между членами группы, умения почувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств.

ЗАНЯТИЕ 5. «Я тебе доверяю…»

Цель. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.

ЗАНЯТИЕ 6. «Я тебя понимаю…»

Цель. Отработка навыков конструктивного общения, коммуникативных навыков.

ЗАНЯТИЕ 7. «Наши эмоции и чувства»

Цель. Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

ЗАНЯТИЕ 8. «Как справиться с плохим настроением»

Цель. Развитие умения самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

ЗАНЯТИЕ 9. «Я тебя слушаю…»

Цель. Развитие партнерства и сотрудничества между родителем и ребенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение, приобретение навыков равноправного общения.

ЗАНЯТИЕ 10. «Мы вместе!» Цель. Подведение итогов занятий, самоанализ.

Тематическое планирование

№ этапа № темы Тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Диагностический этап 1 1
2. 1 Знакомство 1- 1,5 1- 1,5
2 Портрет нашей семьи 1- 1,5 1- 1,5
3 «Трудные» дети и «трудные» взрослые 1- 1,5 1- 1,5
4 Все мы чем-то похожи 1- 1,5 1- 1,5
5 Я тебе доверяю… 1- 1,5 1- 1,5
6 Я тебя понимаю… 1- 1,5 1- 1,5
7 Наши эмоции и чувства 1- 1,5 1- 1,5
8 Как справиться с плохим настроением 1- 1,5 1- 1,5
9 Я тебя слушаю… 1- 1,5 1- 1,5
10 Мы вместе! 1- 1,5 1- 1,5
3. Итоговая диагностика 1 1

Структура занятий

1. Ритуал приветствия

  • Момент, позволяющий сплачивать участников, создает атмосферу группового доверия и принятия

2. Разминка

  • Средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность

3. Основное содержание

  • Состоит из нескольких блоков и представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач программы

4. Рефлексия

  • Предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах:
    • Эмоционально-смысловом (понравилось - не понравилось; что показалось самым важным, полезным; было хорошо - было плохо, почему)
    • Эмоционально-оценочным (оценка своего эмоционального состояния здесь и сейчас)

5. Ритуал прощания

  • Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе

Занятие 1. «Знакомство»

1. Упражнение «Давайте познакомимся»

2. Упражнение «Волшебный стул».

Цель: Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии.

Предварительная беседа с помощью вопроса: «Что такое комплимент?»

Участники образуют круг, берутся за руки. В середине круга ставится стул. Каждый участник говорит комплимент сидящему на стуле.

3. Упражнение «Моя и мамина (папина) рука».

Цель: Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

В детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) напротив друг друга и выполняют инструкцию ведущего:

  • «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
  • Погладить своим мизинцем мизинец партнера;
  • Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев; и стараться его удержать. Задача второго- вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
  • «Попрощаться» с партнерами безъимянным пальцем.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

4. Упражнение «Карандашики».

Цель: Развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; сплочение группы.

Первоначально упражнение выполнятся в парах: родитель – ребенок. Предлагается без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Если предпочтения отличаются, молча договориться между собой, а затем вдвоем взять лежащий карандаш, поддерживая его лишь с двух концов. При этом каждый участник может пользоваться только одним пальцем. Затем их просят подвигаться, стараясь не уронить карандаш. После этого задание усложняются: удерживая первый «мостик» пальцами свободной руки участники берут второй карандаш. Тоже самое они могут проделать в тройках, четверках…, всей группой. Упражнение выполняется без слов. По окончании обсуждается чувства, способы взаимодействия, возникшие трудности.

5. Упражнение «Рисуем вместе».

Цель: Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.

Упражнение выполняется, молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только не вербально. По окончании рисования – обсуждение в кругу.

6. Упражнение «Баржа».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч.

Дети и родители называют все, что может объединить людей, например, семья, дружба, беда и т.д.

7. Упражнение «Белые медведи».

Цель: Положительное опрошенное эмоциональное взаимодействие родителей и детей на телесном уровне.

Работа в детско – родительских парах. Под колыбельную музыку родители укладывают (укачивают) детей «спать». Затем ребенок укладывает «спать» родителя.

РЕФЛЕКСИЯ «СВЕЧА»

Ритуал прощания

Список литературы

  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2003
  2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996
  3. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1984
  4. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М., 2002
  5. Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»М., 2006
  6. Герасимова Т.Ф. Оптимизация способов взаимодействия ребенка и родителя. Семейная психология и семейная терапия, №1, 1999
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» М.:АСТ,2007
  8. Григори Н. Связующая нить «Школьный психолог» № 1,2001
  9. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. СПб.,1997
  10. Марковская И.М.Опыт проведения тренинга взаимодействия родителей с детьми. Журнал практического психолога, №2,1998
  11. Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» М.:ТЦ «Сфера», 2001
  12. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками (под ред.М.Р.Битяновой. СПб., 2002)
  13. Психологический тренинг в группе (игры и упражнения) учебное пособие (под ред.Т.Л.Бука,М.Л.Митрофановой) М.,2008
  14. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.: Сфера,1998
  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 1998.

ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

педагог-психолог

Братухина Марина Викторовна

Энгельс

Пояснительная записка

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы, свидетельствуют о том, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Ведущей целью деятельности родительского клуба является информационно – просветительская работа с коллективом родителей посредством оказания индивидуальной психолого - педагогической помощи, а так же использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Работа планируется в два этапа, где первый этап – работа семейной адаптационной группы. В адаптационную семейную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении этого времени по созданной модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Второй этап работы родительского клуба – совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Задачи:

Познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;

Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения;

Расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

Создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Модель организации работы родительского клуба

Первый этап – работа а даптационной семейной группы. Программа предусматривает ежедневные встречи, на протяжении 10 дней: 1, 2, 3, 10-я встречи посвящены работе с родителями; 4-9-я встречи - совместной работе с детьми и родителями.

Второй этап - совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Программа данного этапа состоит из 8 встреч (1 встреча в месяц), цель которых - осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка.

Формы работы:

Игры и упражнения;

Мини – беседы, лекции;

Релаксационные и динамические паузы;

Моделирование проблемных ситуаций;

Презентация информационных буклетов;

Дидактические и подвижные игры;

Художественно – творческая деятельность.

Литература:

    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;

    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.

    Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006

    Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001

    Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;

    Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000

    Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001

    Пазухина И.А., Давай поираем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;

    100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;

    Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.

Учебно – тематический план

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

I этап – Адаптационная семейная группа

Встреча 1

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 2

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 3

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 4

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 5

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 6

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 7

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 8

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 9

1 ч 15 мин

15 мин

Встреча 10

1 ч 15 мин

15 мин

II этап - работа родителей и специалистов

Встреча 1

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 2

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 3

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 4

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 5

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 6

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 7

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Встреча 8

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

Тематический план – программа занятий родительского клуба

«Растем вместе»

I этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

Август

Занятие 1.

Ознакомление родителей с условиями поступления ребенка в детский сад

Беседа, анкетирование

Занятие 2.

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода

Решение педагогических ситуаций, презентация памятки

Занятие 3.

Занятие 4.

Создавать благоприятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к ДОУ;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику

Игры, изодеятельность

Занятие 5.

Задание 6.

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками

Занятие 7.

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками;

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

Познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми)

Занятие 8.

Развивать умение родителей играть с детьми;

Способствовать адаптации малышей к детскому саду;

Развивать изобразительные навыки

Игры, изодеятельность

Занятие 9.

Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;

Вызывать положительное отношение к ДОУ;

Расширять словарный запас

10.

Занятие 10.

Подведение итогов работы адаптационной группы и осознание значимости адаптационного периода у детей раннего возраста.

Анкетирование родителей

II этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

«Давайте познакомимся»

Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

- мини - беседы, мини - лекции, «круглые столы»;

Моделирование проблемных ситуаций «ребенок – взрослый» с последующим обсуждением;

Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;

Презентация буклетов;

Спонтанное рисование;

Релаксационные и динамические паузы

НОЯБРЬ

Занятие 2

«Наши дети – какие

они?...»

ДЕКАБРЬ

Занятие 3

«Воспоминание о детстве»

ЯНВАРЬ

Занятие 4

«Общение»

ФЕВРАЛЬ

Занятие 5

«Учимся играя»

МАРТ

Занятие 6

«Учимся слушать друг друга»

- развивать взаимопонимание, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т.д.) формируя позитивные формы общения в семье;

Развивать интерес к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

АПРЕЛЬ

Занятие 7

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

МАЙ

Занятие 8

«Я дарю свое тепло»

Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»

Актуальность

Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.

В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "

Так как играя ,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.

Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.

КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.

В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .

Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.

Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :

Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;

Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;

Укрепление института семьи.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.

Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.

Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.

ФОРМЫ РАБОТЫ :

1) Изучение семей,анкетирование.

2) Совместные детско -родительские встречи.

3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.

4) Подготовка репортажей из жизни клуба .

5) Консультация.

6) Тренинги.

7)Практические занятия.

8) Наглядная пропаганда.

9) Буклеты-памятки.

100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.

В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.

Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".

Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.

МЕТОДЫ :

Игровой метод :

(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .

Словестный метод :

(чтение стихов,заголовок; Беседы;)

Практические методы :

(совместные действия, выполнение поручений)

Наглядный метод :

(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)

ПРИНЦИПЫ :

В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.

ДЕВИЗ КЛУБА :

ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .

ДЕТСКО

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КЛУБ

"УЧИМСЯ ИГРАЯ "

Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)

Средняя группа

Время проведения :40 минут.

Старшая группа

Время проведения :45 минут.

Подготовительная группа

Время проведения :50 минут.

Участники клуба : дети и родители.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»