Проект в детсаде папа лучший воспитатель. Проект "Мой папа самый лучший!" проект (средняя группа) на тему. «Это сделано руками наших пап»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Галина Костарева

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ

в новых ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - одно

из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в нашей группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец . Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

В связи с этим разработала технологию проекта «Папа может всё » .

Цель проекта :

найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям; помочь детям адаптироваться в современной жизни; повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач :

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

3. Обучить отцов общению с детьми;

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Дальнейшую свою работу я проводила по этапам :

1 - Начальный этап (Выявление проблемы) .

Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

2 – Подготовка к проекту . Я изучила литературу по данной проблеме. Составила план работы с родителями.

3 - Практическая деятельность по проекту .

Для решения поставленных задач мною были проведены

следующие мероприятия :

Оформлена выставка портретов «Папочка, ты самый лучший» ;

Развлечение «Вместе с папами » - конкурс «Воспитатель года» ;

Праздник «Папа , мама, я – отличная семья» ;

Досуг «Путешествие с ПДДешкой» - конкурс «Зелёный огонёк» ;

Приняли участие в конкурсе «Я горжусь тобой, милый папа мой ;

Приняли и принимаем участие в ежегодном конкурсе Эстетический участок»;



Оформлена газета к международному дню отцов «Мой папа , самый лучший!» ;

Развлечение вместе с папами «Заюшкин дом» ;

Приняли участие в конкурсе «Зимний участок» ;


Ежемесячный выпуск газет группы

Проведено родительское собрание «Мой папа » .


4 – Оценка результатов (повторный мониторинг, выявление проблем, коррекция) . Разработанная мной диагностика позволила мне определить уровень компетентности отцов, выявить проблему, скорректировать свою дальнейшую деятельность.

Не смотря на проделанную мною работу и повышения уровня компетентности у родителей, остаётся процент отцов, которые по-прежнему не проявляют заинтересованности в жизнедеятельности детского сада и воспитании ребёнка.

Для того чтобы привлечь этих родителей к сотрудничеству мною была разработана анкета, которая позволит выявить удобные формы взаимодействия с этими родителями и разработать дальнейший план работы с учётом интересов всех отцов группы.

Работая по данной теме, я нашла подход к папам детей , создала атмосферу доверия, изучила их запросы и ожидания, определила проблемы детей и родителей.

Так как проект «Папа может всё » долгосрочный, я продолжаю над ним работать и думаю, что моя работа будет интересна всем педагогам.

5 – Защита проекта

Опыт своей работы я представила на педагогических чтениях в ДОУ, на стажерской площадке города – развлечение вместе с папами «Заюшкин дом» .

На городском конкурсе «Воспитатель года» 2009-2010 г. мной было представлено развлечение «Вместе с папами » . Была отмечена Благодарственным письмом за победу в номинации «Я мастер своего дела в области гражданско-патриотического воспитания» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Мой опыт работы по данной теме был опубликован в интернете на сайте

Подвести итог своей работы я хотела бы словами Джорджа Герберта : «Один отец значит больше, чем сто учителей» .

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 комбинированного типа» города Чебоксары Чувашской Республики

(ко Дню защитника Отечества)

Мой папуля дорогой,
Мы гордимся все тобой,
И скажу всем по секрету:
«Лучше папы нет на свете!»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность детского-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Представленный детско-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший!» направлен на развитие творческих способностей детей, способствует возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную с мамой творческую проектную деятельность.

Тип проекта: познавательный, информационный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Целью проекта является формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей) ;

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Планируемые результаты и продукты проекта:

Выставка детских рисунков «Портрет моего папы» ;

Выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой» ;

Выставка альбомов-презентаций «Мой папа самый лучший» ;

Папки-передвижки «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Ребенок гордится своей Родиной и малой Родиной;

У ребенка сформированы представления о значении государственных символов (флаг и герб) страны и республики; о государственном празднике «День защитника Отечества» ;

Углубленные представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Заинтересованность родителей в жизни группы.

Доверительные отношения воспитателей и родителей.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка) .

Чтение наизусть стихотворений о празднике День защитника Отечества, о папе.

Реализация проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Речевое развитие «Составление описательного рассказа «Мой папа» »;

Познавательное развитие «Праздник защитников Родины» ;

Изобразительная деятельность: рисование «Портрет моего папы» , лепка «Как мы играем с папой» .

Организованная деятельность в режимные моменты.

Заучивание стихотворений про папу ко дню Защитников Отчества;

Познавательные беседы «Праздник пап» , «Мой папа» , «Профессия папы» , «Как мы с папой проводим время» ;

Дидактические игры «Профессии» , «Угадай своего папу по описанию» , «Флаги и гербы» ; «Четвертый лишний» ;

Сюжетно-ролевые игры: «Строители» , «Семья» , «Больница» , «Автомастерская» ;

Подвижные игры «Ловишки» , «Городки» , «Самый меткий» , «Самый быстрый» ;

Спортивное развлечение «А ну-ка, папы!» .

Презентация своих альбомов «Мой папа самый лучший» в группе.

Взаимодействие с родителями (мамами) воспитанников:

Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества» ; оформление папок передвижек совместно с мамами воспитанников «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший» .

Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами) ;

Дальнейшие планы:

Разработать аналогичный детско-родительский проект к празднику Международного женского дня 8 марта.

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) - это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать - источник жизни, то отец - источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Задачи проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

По предметной области

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

По составу - групповой

По продолжительности

Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Воспитанники :

Родители :

Педагоги :

Форма итогового мероприятия

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно - образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно - дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно - тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Заключительный

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

2 этап Основной

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Чтение стихов: «Как папа»,»

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 этап Заключительный

ВЫВОД:

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий

По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники :

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители :

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги :

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.

2 этап Основной

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.

3 этап Заключительный

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

 Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

 Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

 Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

 Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»

Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Социально-познавательный проект

с родителями и детьми

второй младшей группы.

Терехова

Юлия Михайловна

воспитатель первой квалификационной категории

Тема проекта: «Наши папы могут все».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: «Познавательный», «Социальный»

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители второй младшей группы №3 МБДОУ детский сад №1 «Гнёздышко»

ст. Старощербиновской.

Цель .

Для детей: Воспитание чувства гордости за своих пап.

Для родителей : Осознание роли отца в воспитании детей .

Задачи для воспитанников:

ü Формировать у детей представления о разных профессиях;

ü Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание

ü Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

ü Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

Задачи для родителей:

ü Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

ü Показать значимость отцовского влияния в воспитании детей.

ü Активизировать воспитательные функции отца в семье.

Тема проекта «Наши папы могут всё» была выбрана мною, исходя из знаний детей о своей семье, родителях (их ценностях, увлечениях, месте работы). Проблема: «Низкий уровень знаний детей о профессиях пап». Входе предварительных бесед с воспитанниками, было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространённых. При ответе на вопрос: «Где работает твой папа?» Дети отвечают: «Там», а при вопросе: «Что он делает?», дети отвечают: «Зарабатывает деньги». Проведённое анкетирование пап детей, показало следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 17 человек.

Первый вопрос «В чем заключается функции отца в семье?», родители отвечали: «Содержать семью в достатке и защищать её», «Учить всему»,«Защита, поддержка и надёжность», «Содержание семьи», «Отец типа всему голова», «Кормилиц», «Защита семьи». Всего два человека ответили : «Воспитание детей», «Ответственность перед семьёй, воспитание детей».

Отвечая на второй вопрос «Сколько времени вы проводите со своим ребёнком?» Все опрошенные признались, что по их мнению, это очень мало, но цифры были у всех разные от 30 минут до 6 часов в день».

Третий вопрос «Чем занимаетесь в свободное время», папы порадовали разнообразием ответов: «Играем», «Спим», «Едим», «Работаем по дому», «Ходим на речку», «Беседуем», «Читаем книжки», «Катаемся на машине», «Играем в прятки, в футбол», «Прогулки по парку».

Четвёртый вопрос: «Просит ли вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать, о чём либо», все респонденты ответили - «Да».

Шестой вопрос: «Какие трудности в общении с детьми?». Только два респондента осознают, имеющиеся трудности, остальные папы считеют, что трудностей в общении нет.

На вопрос «Кто будит ребёнка утром и собирает в детский сад?», пять пап ответили, что будит и собирает в детский сад ребёнка – мама, два отца - по обстоятельствам, и только один отец ответил, что это его обязанности.

Отвечая на последний вопрос анкеты: «Проводите ли вы отпуск с детьми?», один папа ответил, что отпуска ещё не случилось, остальные респонденты ответили, что конечно же проводят отпуск с детьми.

Анализ полученных результатов анкетирования, позволил сделать вывод, что не все папы представляют себе роль отца в воспитании ребёнка, значимости мужскоговоспитания.Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мама, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой, а формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – это забота отца. Таким образом, возникла идея активного включения в проект пап воспитанников. И мой проект разделился на два вида - познавательный: направленный на детей; и социальный: направленный на родителей воспитанников, а именно,на их пап.

На первом этапе внедрения своей проектной деятельности, я решила познакомить детей с профессиями их пап. Для того что бы, ребёнок закрепил определённые знания, ему необходимо увидеть, услышать, потрогать. Я предложила папам продумать варианты, как лучше это сделать. Откликнулись папы Закоморного Саши, Силкиной Василисы, Квач Максима, Старенькой Сони и другие. В силу сложившихся обстоятельст, не все идей родителей были воплощены в жизнь.Исходя из возрастных особенностей детей, их познавательных интересов, возможностей и желания папы, удалось организовать экскурсию в среднюю школу № 1, где работает учителем физкультуры Закоморный Александр Владимирович, папа Саши Закоморного. До экскурсии с детьми была проведена беседа о том, где работает Сашин папа, и кто ещё работает в школе. Папа-учитель рассказал об особенностях своей профессии, о том, с кем он работает, какие трудовые действия применяет, какие предметы труда использует. В ходе экскурсии, дети увидели место, где работает Александр Владимирович, какой просторный физкультурный зал, что есть в зале: мячи, обручи, на окнах сетка, есть кольца для забрасывания мячей. В зале можно бегать, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой.Детям очень понравилась эта экскурсия, воспитанники делились впечатлениями с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний, мы рисовали с детьми мячи, гимнастическую лестницу, спортивный зал. Таким образом. детиполучили и закрепили все необходимые знания о профессии учитель «Физкультуры».

В силу возрастных особенностей воспитанников мы не смогли посетить все места работы наших пап. Поэтому мы предлагали родителям приезжать к нам в детский сад. Квач Дмитрий Валерьевич, «инженер по холодильному оборудованию», папа Максима Квач, предложил для знакомства воспитанников со своей профессией, приехать к нам в детский сад на своей рабочей машине, для того, что бы дети смогли увидеть, что необходимо для работы. Во время рассматривания машины и инструментов в ней, беседы с ДмитриемВалерьевичем, дети узнали, что рабочая машина полу -легковая, полу –грузовая;в машине есть все необходимое, что бы починить или установить холодильник, сплит- систему и кондиционер. Воспитанники рассмотрели пылесос, разные ключи, провода, трубки, кёрхер, лестницу, узнали из беседы, для чего нужны оборудование и инструменты. Полученными знаниями во время встречи, дети делились с воспитанниками, которые отсутствовали в этот день, с сотрудниками детского сада, со своими родителями. Для закрепления полученных знаний играли с детьми в сюжетно-ролевые игры «Мастерская», дидактические игры: «Кому, что нужно», «Четвёртый лишний» рассматривали предметные картинки «Инструменты».

Откликнулись на просьбу поучаствовать в проекте и семья Силкиной Василисы. Дмитрий Сергеевич Силкин приехал к нам на рабочей машине, дети смогли посидеть в полицейской машине, потрогать всё кнопки и датчики, включали специальнын сигналы, рассмотрели рацию. Дмитрий Сергеевич рассказал детям, что на этой машине он работает: разыскивает преступников, охраняет покой жителей нашего района. Во время наблюдения, обращала внимание детей на машину: какого она цвета, грузовая или легковая, наличие проблесковых маячков, сколько сидений в автомобиле, для чего предназначена задняя дверь. А также дети увидели специальную одежду полицейского, определили её цвет, отличительные знаки, головной убор, средства защиты, а именно кобуру с оружием. Дети получили массу впечатлений о знакомстве с новой профессией «Полицейский».

Папы наших воспитанников работают в разных сферах, иеют различные квалификации. Это и строитель-отделочник, ветиринар, мастер по ремонту автомобилей, водитель грузовой машины, врач-стоматолог и другие. Многие папы хотели принять участие в этом направлении проектной деятельности, но в силу особенностей профессий пап, возрастных особенностей детей и других объективных обстоятельств, мы решили, предложить папам другими приемлимыми способами рассказать о своих профессиях. В ходе продолжения данной работы, папа Кати Олейник изготовил плакат-листовку о своей работе, где на фотографиях были отражены процесс работы, орудия труда, результат его трудовых действий. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своих папах, об их профессиональных действиях, об орудиях труда, о необходимости той или иной профессии для других людей. Полученные впечатления закрепляли в беседах с детьми: «Все работы хороши - выбирай на вкус». «Мой папа», «Профессии наших пап».

В ходе проектной деятельности, я не только знакомила детей с профессиями наших пап, но и старалась показать детям значимость папы в семье, в нашем детском саду. Вспоминали с детьми, что было сделано у нас в группе руками наших пап, какую пользу это нам принесло. Полученные знания, закрепляли всюжетно-ролевых играх: «Врач», «Шофёр», «Строители», «Повар».С использованием ннемотаблиц, составляли рассказы о профессиях родителей: «Мой папа учитель», «Мой папа врач», «Мой папа водитель», «Мой папа охранник» и другие. В деятельности с детьми использовала иллюстративный материал: сюжетные, малосюжетные и предметные картинки, фотографии «Профессии», «Кем быть», «Инструменты», «Мой папа на работе». Большую эмоциональную и смысловую нагрузку для детей дошкольного возраста несут литературные произведения. Читали и обсуждали с детьми произведения: В. Маяковский. «Кем быть», Б.Заходер «Про профессии» и другие. Загадывали и заучивали загадки, заучивали стихотворения о профессиях. Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Рисовали на тему «Мой папа», «Мой папа на работе», «Как мы провели выходные», «Подарок для папы»; путём аппликации создали коллаж на тему: «Кому, что нужно»; апплицировали на тему «Рубашечка для папы», «Как мы отдыхали с папой на море».

Итоговым продуктом проектной деятельности стал альбом о профессиях отцов «Наши папы могут всё», где каждая страница демонстрирует папу воспитанника и его трудовые действия. Опираясь на иллюстрации из этого альбома, воспитанники группы практически свободно рассказывают о таких профессиях, как врач, строитель, учитель физкультуры, водитель и обязательно добавляют «Это папа Саши, Максима, Вари и т.д.».В ходе проекта «Наши папы могут всё», дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.Теперь дошкольники группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Решая задачи проектной деятельности в части взаимодействия с родителями воспитанников, беседовала с родителями о важности воспитания детей папами, ведь слова «отец» и «Отчизна» - одного корня, то есть отец - корень семьи, непрерикаемый авторитет. В процессе подготовки к экскурсии, к приходу пап на территорию учреждения и рассказу о своей профессии, проводила индивидуальное консультирование пап о том, что и как необходимо рассказать малышам о своей профессии, на какие стороны трудовой деятельности обратить внимание детей, как подвести итог бееседы с детьми. В процессе подготовки альбома «Профессии наших пап», оказывала индивидуальную помощь каждой семье. Ведь творческие и материально-технические возможности радителей разные, кто-то может легко и просто сделать фотоколлаж, распечатать и принести готовую прдукцию, стоит только подать идею, а с другими родителями приходилось составлять план действий, контролировать, напоминать, редактировать принесённые материалы. Но, главное, в ходе совместной деятельности, основанной на взаимном уважении, принятии каждого родителя с его особенностями и направленной на достижение общей цели, раскрываются новые грани сотрудничества с родителями, у них повышается уровень педагогической компетенции, возникает желание сотрудничества с педагогами учреждения.

Итоговым мероприятием с родителями стал круглый стол с папами воспитанников на тему «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие». Целью этого мероприятия стало:помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком. На собрании я рассказала папам о влиянии отца на ребёнка, которое в 18 раз больше,чем влияние матери, обратила внимание присутствующих на то, что больше времени в воспитании всё-таки уделяют мамы, нежели папы.В ходе круглого стола обсуждали с родителями результаты анкетирования, отвечали на такие глобальные вопросы как: «Чьё участие в воспитание должно быть больше матери или отца?», «Как добиться послушания», «Стоит ли наказывать детей?»и т.д. При подготовке к собранию, была проведена видеосъёмка детей группы с высказываниями, ответами на вопросы: «Чем твой папа занят вечерами?», «Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?», «Что ты любишь делать вместе с папой?», «Чему научил тебя папа?», «Добрый или строгий твой папа», «Почему ты так считаешь?», «Кем работает твой папа?»,«Что он делает на работе?». Дети, отвечая на вопросы, были очень искренними, потому что они знали, что это видео - привет их папам. При демонстрации этого материала на мероприятии с родителями, папы смотрели видео с большим удовольствием, немного с ожиданием и лёгкой нервозностью, потому как не знали, что же ответят их дети. В итоге – после просмотра, папы поделились впечатлениями об увиденном, оказалось, некоторые ответы детей их смутили, заставили задуматься о своей роли в жизни ребёнка. Взаключение я предложила папам нарисовать портрет своего ребёнка и рассказать о нем, какой он сейчас, и каким его представляют папы в будущем. Этот нехитрый приём послужил побуждением к размышлению родителей о том, каким вырастит их ребёнок, какие воспитательные действия приведут к достижению задуманного. Портреты детей получились чудесными, папы настолько были увлечены своим работами, что даже вспомнили о том как правильно рисовать лицо ребёнка, о правильномрасположении глаз и носа своих детей. С удовольствием рассказывали о своих детях, какие они у них замечательные. И ещё с большим удовольствием и уже с чувством гордости рассказывали, коками они представляют своих детей в будущем. В завершении родительского собрания, при подведении итогов, было приятно услышать положительную оценку нашей работы, нашего детского сада и проведенного мероприятия.Родители высказали пожелания, чтобы таких мероприятий стало больше, где папы смогли пообщаться друг с другом, обсудить вопросы воспитания, увидеть и услышать своих малышей в деятельности.

Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями, решает все задачи взаимодейсвтия с родителями.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»