"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания ситуаций. Основная цель работы - формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Данная разработка может быть использована педагогом в кружковой работе, в работе по интересам с детьми.
В приложении собраны сказки собственного сочинения, конспекты занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по интересам по теме социально-нравственное воспитание детей.
«В гостях у сказки»
2 младшая группа.
Пояснительная записка.
Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Необходимо учитывать потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и вести работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются, направлять усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.
Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, на занятиях и связано с формированием этих деятельностей.
Основным методом данной работы я выбрала рассказывание детям различных сказок, разработанных самостоятельно, с учетом поставленных воспитательных задач.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Цель:
формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
Формировать умение определять различные эмоциональные состояния;
Формировать начальные представления о семье, о дружбе;
Воспитывать чувство уважения к другим, а также самоуважения.
Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию во 2 младшей группе.
Тема 1. «Я и мое имя». Сентябрь-октябрь.
Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим.
Занятие 1. «Необычный гость»
Задача: познакомить со сказочным персонажем домовенком, придумать для него имя; познакомить детей с правом на имя, воспитывать чувство уважения к другим, к себе.
Занятие 2. «На грибной опушке» (рассказывание сказки)
Задача: продолжать формировать представление о праве на имя, развивать эмоциональную отзывчивость.
Рассказывание сказки «Пушистик»;
Дид. игры «Назови свое имя», «Угадай по голосу»;
Продуктивная деятельность «Грибочки – дружочки».
Тема 2. «Наши эмоции». Ноябрь-декабрь.
Цель: формировать умение определять различные эмоциональные состояния, формировать эмоциональную отзывчивость.
Занятие 3. «Сказка о хмуром ежике»
Задача: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Занятие 4. «Радость - самое светлое чувство» («Сказка про тучку и солнышко»)
Задача: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, формировать положительное отношение к добрым поступкам.
Дополнительная работа с детьми:
Рассказывание «Сказки про трех зайчиков»;
Игра-превращение «Угадай»;
Игровое упражнение «Настроение»;
Продуктивная деятельность « Рисуем настроение», слушание музыки.
Тема 3. «Моя семья». Январь, февраль, март .
Цель: формировать представления о семье, воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Занятие 5. « Моя семья».
Задача: познакомить детей с понятием семья, знать имена своих родителей, воспитывать уважительное отношение к близким.
Занятие 6. «Дом для щенка» (рассказывание сказки)
Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать представление о семье.
Занятие 7. «Большая семья» (рассказывание сказки)
Задача: продолжать расширять представления о семье, воспитывать чувство взаимовыручки, сплоченности в семье, воспитывать трудолюбие.
Дополнительная работа:
Рассказывание сказки « Мама для дочки»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья»;
Тема 4. «Мои друзья». Апрель-май.
Цель: формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.
Занятие 8. « Вот какие мы дружные!»
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание и умение считаться с правами других детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Занятие 9. «Звери в гостях у домовенка» (рассказывание сказки)
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать начальные представления о дружбе, формировать начальные представления о нормах морали и поведения.
Дополнительная работа с детьми:
Рассказывание сказки « Настоящий друг»;
Игра « Подари камушек»;
Подвижные игры, игровые ситуации, направленные на формирование дружеских отношений между детьми.
Цель:
Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории православия
Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усер-дия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Предварительная работа:
Беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках,
Просмотр мультимедийных презентаций,
Оформление мини музея «Откуда колокол пришёл?» и экскурсии по нему,
Оформление «Дерева именинников»,
Просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети:
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением). Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад (ответы детей).
Заяц: Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно прийду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!
Дети: До свидания!
Дидактическая игра «Парные картинки».
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!
марина малюкова
Перспективный план по культурно-нравственному воспитанию младших дошкольников
Перспективное планирование по культурно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Сентябрь
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель : Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Беседа «Как вести себя с игрушками»
Цель : Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Эксперимент «Моё тело-это я»
Цель : Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Просмотр презентации «Знакомимся, детский сад»
Игра «Лужа»
Цель : Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.
Консультация для родителей «О наказаниях детей»
Разучить с ребёнком стихотворение с движениями, подставляя настоящее имя.
Консультация «Адаптация ребенка в ДОУ»
Д/и «Антонимы»
Цель : Обогащение словарного запаса детей добрыми словами
Просмотр презентации «Добрые советы»
Беседа «Что такое милосердие»
Цель : Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель : Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» Цель : воспитывать уважение , терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.
Просмотр презентации «Винни-Пух в гостях у Пятачка»
С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Цель : Формировать знания о правилах поведения за столом.
Беседа «Самые любимые»
Цель : Закрепить представление о самых близких людях.
Упражнение «Радость - грусть»
Цель : Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель : Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения »
Упражнение «Умей сострадать»
Цель : Воспитывать сострадание к чужим неприятностям.
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Комплемент»
Цель : Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Беседа «Хлеб – всему голова»
Цель : Воспитывать бережное отношение к хлебу
Беседа «Новогодний праздник»
Цель : Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам»
Беседа «Каким должен быть друг»
Цель : Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг» , «дружба» , какие качества больше всего ценят дети в своих друзях.
Просмотр презентации «Подарок другу»
Чтение сказки «Гуси - лебеди»
Цель : Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Цель : Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Д/и «Добрые слова»
Цель : Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Просмотр презентации «Дикие и домашние животные зимой»
Просмотр презентации «Мой папа самый, самый…»
Д/и «Защитники девочек»
Цель : Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Будь терпеливым»
Цель : Учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими.
Тренинг «Ласка»
Цель : Учить детей проявлять ласку к своим друзьям.
Цель : Воспитывать уважение к старшим , отработать культуру поздравления
Просмотр презентации «Мамочка милая, мама моя.»
Беседа «Детский сад – моя вторая семья»
Цель : Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель : Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» Цель : Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Консультация для родителей «Правила взрослых по хорошему поведению»
Беседа «В гости к старичку – Лесовичку»
Цель : Воспитывать чувство сострадания , любовь к природе
Просмотр презентации «Природа весной»
Просмотр презентации «Животные весной»
Экскурсия в парк
Цель : Воспитывать любовь к природе , бережное отношение к окружающему миру.
Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»
Цель : Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель : Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения .
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
Цель : Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.
Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Чтение книги
Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей »
Цель : Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель : Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.
Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Цель : Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи
Консультация для родителей «Воспитание коллективизма »
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5»Картотека бесед
по моральному воспитанию
у детей во второй младшей группе
Воспитатель: Сергеева Е.А.
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Карточка-2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Карточка-3
«Что такое доброта»
Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Карточка-6
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
Карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Карточка-14
«Добрый – злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Карточка-15
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
Карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Карточка-18
«Правда – неправда»
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
Карточка-21
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
Карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.