Мексиканская шляпа название. Мексиканское сомбреро. Такие различные шляпы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Мексиканское сомбреро – один из , которые туристы стремятся прихватить с собой на память из Мексики. Эта необычная мексиканская шляпа станет интересным дополнением к гардеробу путешественника, любящего смелые решения в своем стиле. А может у вас ассоциации с сомбреро вызывает мексиканский ресторан «Сомбреро» в Москве? В любом случае, вам будет интересно узнать, откуда появилось сомбреро? Придумали ли его народы майя? А также где можно купить мексиканскую шляпу? Давайте об этом по порядку.

Индейские племена, населявшие издавна территорию современной Мексики, не плели широкополые шляпы из соломы или других подручных материалов. Как мы знаем из фильмов про индейцев, они любили украшать себя замысловатыми головными уборами из перьев, лент и шнуров. Индейцы отлично переносили палящее солнце благодаря особенностям своей кожи и организма в целом. Народы майя, например, предпочитали носить длинные волосы, которые укладывали в различные прически. Им попросту незачем было скрывать такую красоту под большой шляпой.

Откуда же у мексиканцев появилась шляпа сомбреро? Слово «сомбреро» происходит от испанского sombra, что значит «тень». Действительно, именно испанские переселенцы завезли на американский континент свою традиционную шляпу. Здесь они ее несколько модернизировали, расширив и закруглив поля. Ведь солнце в местных широтах куда менее щадящее, чем в родной Испании.

Широкополые шляпы носили в Испании задолго до открытия Колумбом Америки. Сомбреро служило защитой от солнца, а также стильным аксессуаром в одежде богатых синьоров. Испанские сомбреро имели плоскую тулью и прямые поля средней ширины. Их изготавливали из дорогих материалов и ярко украшали.

Испанские умельцы изобрели соломенный головной убор, который благодаря дешевому производству стал доступен простому народу. Эта практичная шляпа, сомбреро, стала незаменимой для крестьян и пастухов, которым приходилось проводить много времени на открытом воздухе.

Мексиканское сомбреро имеет очень широкие поля, высокую, заостренную кверху или плоскую тулью и завязки для того, чтоб шляпа не слетала от ветра.

Приезжие в Мексику туристы могут быть немного удивлены, что далеко не каждый мексиканец носит сомбреро. Действительно, это довольное редкое явление. И дело тут вовсе не в том, что солнце стало менее палящим и опасным для здоровья. Скорее наоборот. Причина, как всегда, в общепринятой моде, а также практичности.

Сейчас можно увидеть в основном туристов в широкополой шляпе на пляже или музыкантов мариачи в сомбреро на сцене. Обычным мексиканским жителям намного удобней и практичней стало носить различные панамы из натуральных материалов. Такие панамы легко складывать или стирать и при этом они не теряют свою форму.

Но все же нельзя сказать, что сомбреро, как головной убор, отжило свое. Некоторые известные кутюрье были вдохновлены оригинальной мексиканской шляпой. Модельеры включили этот необычный аксессуар в свои коллекции, немного видоизменив сомбреро. Любители моды могут носить такие широкополые шляпы и с брючными костюмами, и с летними сарафанами и даже с демисезонными пальто.

Виды сомбреро


Как мы уже разобрались, сомбреро – это не только национальный символ Мексики, но и в Испании эти шляпы очень популярны. Например, ковбойские испанские сомбреро называют vaquero.


Существуют еще колумбийские сомбреро vueltiao. Их особенность в том, что их плетут из тростника. По краю такие шляпы традиционно отделаны черной полосой.
В Панаме тоже носят сомбреро, называемое pintado. Там ценятся натуральные шляпы из тонкого волокна и с большим количеством витков.

А как называется мексиканская шляпа с широкими полями? В принципе, если вы любую широкополую шляпу назовете в Мексике сомбреро, то не ошибетесь. Но когда мы слышим слово сомбреро, то в уме рисуется яркая, неповторимая мексиканская шляпа. Название ее звучит, если быть точным, сомбреро чарро (charro). Чарро – так именуют лихого всадника, мачо.


Интересно, что чарро – мексиканские ковбои – сыграли не последнюю роль в борьбе за независимость страны. У них был свой отличительный костюм: узкие кожаные брюки, черная куртка и сомбреро, которое изготавливали из конского волоса или из пальмовых волокон. Такие сомбреро были очень прочными и защищали головы наездников от ударов или при падении с лошади.

Сомбреро в Мексике различаются в зависимости от регионов. Там, где местность более засушливая и открытая, шляпы имеют очень широкие поля. На территориях с густой растительностью и повышенной влажностью жители изготавливают сомбреро из более легких материалов.

На мексиканских рынках можно встретить всевозможные сомбреро из соломы, ткани, кожи, бархата, шерсти, а также из синтетических материалов. Такие сувенирные сомбреро богато украшены вышивкой, кружевами, лентами, перьями и даже драгоценными камнями. Фантазии мастеров головных уборов нет предела!

Мексиканские сомбреро применяются не только в качестве головных уборов. Например, в Мексике можно найти шляпы, которые станут интересным украшением интерьера комнаты или дачного домика. Вместо того, чтобы повесить на стену привычные картины или фотографии, проявите оригинальность и используйте сомбреро. Конечно, важно, чтоб шляпа подходила по цвету и оформлению к общему стилю зала или спальни. Отлично будут смотреться рядом с сомбреро мексиканские музыкальные инструменты или сувениры индейской тематики.

Где купить сомбреро в Мексике

Неотъемлемым национальным символом Мексиканских штатов является сомбреро, купить которое здесь не составит труда. Практически в каждой сувенирной лавке, на рынке или в большом супермаркете, где много туристов, выбор шляп просто огромен.

Если Вы находитесь в , то советуем не приобретать сомбреро в магазинах туристической зоны – там очень высокие цены. Лучше проехать в центр города на рынок Меркадо 28. Там мексиканское сомбреро купить можно всего за 10 долларов. Еще посетите торговую площадь Plaza Las Americas, ТЦ Plaza Bonita или рынок Corol Negro, где вы сможете приобрести сомбреро, пончо и другие мексиканские сувениры по приемлемой стоимости. На рынке некоторые покупатели любят торговаться и им удается существенно снизить цену покупки. Попробуйте, может, и у вас получится.

Туристам, посещающим Мехико, стоит отправиться на поиски своего сомбреро на рынок ремесел (Mercado de Artesanias), рынок Сонора (Mercado de Sonora) или рынок Сьюдадела (Mercado de Ciudadela). Здесь будет нелегко определиться с выбором. Мексиканские умельцы изготавливают сомбреро самых невероятных видов и расцветок. В одном можно быть уверенным наверняка – эти шляпы не дешевая подделка. Ведь их сделали руки искусных мастеров в самом сердце Мексики, а не где-нибудь в Китае.

Если так сложилось, и вы не успели купить сомбреро в Мексике и осталось лишь немного времени перед вылетом, не расстраивайтесь. Всегда можно приобрести сувениры в зоне Дьюти-фри в аэропорту. Конечно, стоимость сомбреро здесь несколько завышена. Но это уже не столь важно. Ведь такой замечательный подарок из самой Мексики порадует друзей и близких и будет долго напоминать о ярком отдыхе на далеком континенте.


Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Сомбреро (от испанского «sombrero» - «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Что такое «сомбреро» , все отлично представляют. Но попытки разобраться в истории этой популярной на весь мир шляпы привели к некоторым затруднениям. Оказывается, предмет, который в нашем понимании имеет четкую ассоциативную связь с Мексикой, на самом деле имеет испанские корни.

Происхождение слова «sombrero» однозначно испанское – в переводе корень этого слова «sombra» означает «тень». Причем в Испании словом «сомбреро» называют любую широкополую шляпу. Классическое сомбреро можно описать так – это шляпа с высокой тульей и очень широкими полями, отбрасывающими тень на голову, шею и плечи владельца и немного вывернутыми наружу (но не обязательно), а также с лентой или шнурком, завязывающейся под подбородком.

Моя ассоциация с сомбреро - герои веселого фильма "3 амиго")))

Сомбреро могут быть очень разными. Общее для всех настоящих сомбреро – это ручное изготовление. Бедняки и крестьяне плели их из соломы, а более знатные граждане носили сомбреро из фетра, войлока и бархата, богато украшенные вышивкой. Цвета, узоры и виды декора используются абсолютно разные. Верх тульи сомбреро может быть как плоским, так и слегка заостренно-вытянутым. Моделей сомбреро несколько – это связано с особенностями регионов и традициями народов, которые сделали эту шляпу своим национальным символом.

Первые упоминания о сомбреро относятся примерно к 13-му веку н.э. – широкополые соломенные шляпы носили еще монгольские всадники. Впоследствии тульи монгольских шляп стали острыми.

По мере распространения сомбреро в регионах с жарким климатом их поля расширялись. Затем появились «sombrero vaquero» (вакеро – это название пастухов по-испански). В нашем представлении это типичная ковбойская шляпа с не очень широкими и загнутыми вверх по бокам полями. Испанцы придумали сомбреро с плоской тульей, которые потом эволюционировали в мексиканские сомбреро с вытянутым и округлым верхом. Но и «vaquero» нашли своих поклонников – в основном среди ковбоев.

В самой Мексике классическое в нашем понимании широкополое сомбреро называют «сомбреро чарро» (так как у них тоже сомбреро – это любая шляпа с полями).

Есть также - это национальный символ Колумбии. Насколько я поняла, они отличаются черно-белой расцветкой (с черной окантовкой по краю полей) и сплетены из стрелок тростника.

А вот - это традиционный головной убор жителей Панамы. Они тоже плетутся вручную, и их качество определяется числом витков – чем их больше (и чем тоньше волокно), тем выше стоимость такой шляпы.

Кроме того, сомбреро занимает свое место в истории Филиппин – в связи с развитием торговых отношений с Мексикой.

Можно сказать, что сегодня сомбреро – это традиция, символ, часть национального костюма и объект, скупаемый туристами. А вообще это – хорошая вещь, легкая, натуральная и защищающая от палящего летнего солнца. И современные дизайнеры не забывают этого – в некоторых коллекциях очень удачно обыгрывается сомбреро.

К примеру, в коллекции 2012 года Moschino есть несколько костюмов, удачно дополненных черными сомбреро. В прошлогодней весенне-летней коллекции им уделила внимание и Prada. Очень органично сомбреро смотрятся в нарядах Just Cavalli. Жана Поля Готье также иногда вдохновляет Мексика и горячие вестерны – его сомбреро преображаются до неузнаваемости, и сочетаются с вечерними костюмами. Но все же главными производителями сомбреро остаются многочисленные «народные» умельцы, а продают их в местах скопления туристов.

Приехавший в Мехико иностранец, скорее всего, будет разочарован, не увидев у местных жителей тех самых сомбреро, как в кино. В этой части страны их не носят, если, конечно, не выступают на сцене или не торгуют этими самыми шляпами, предлагая их у отелей восторженным туристам по дешевке, пачками, с ритуальной демонстрацией хорошей работы. Вот мы сворачиваем шляпу в трубку, а вот разворачиваем — и ни следа, ни залома. Однако на противоположной от Мехико стороне континента, на подъездах к Тихуане и на берегу Калифорнийского залива, шляпы на своем законном месте. Здесь даже полицейские расхаживают в сомбреро. Видишь и понимаешь: вот она, краса и гордость Мексики.

Историки костюма расходятся во мнениях о происхождении большой шляпы. Известно одно: у индейцев ничего подобного не было. Прародители сомбреро приплыли из Испании, в XVI веке, а потом разлетелись по всей нынешней Мексике, оседая в разных уголках и приобретая местные черты. В стране с таким щедрым солнцем шляпа, дающая в ответ щедрую прохладу, не могла не прижиться. Ведь название «сомбреро» происходит от испанского слова sombra, то есть «тень».

Дело в шляпе

ЮКАТАНСКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпу из соломы носят на полуострове Юкатан с белой рубашкой.
ЮКАТАНСКАЯ БЕЛАЯ. Тонкая, из белой пальмовой соломки. Одна из самых качественных в стране.
ВЕРАКРУССКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпа из Веракруса, тропической зоны Мексики. Обычная соломка не так долговечна, как пальмовая, но и стоит намного дешевле.
ВЕРАКРУССКАЯ БЕЛАЯ. Белая пальмовая соломка тонкого плетения спасает от солнца и от проливного тропического дождя.
ТАМАУЛИПАССКАЯ. В сочетании с белыми сапогами дает наряд, в котором мужчины отплясывают народный танец гуапанго на фиестах в штате Тамаулипас.
ЧАРРО ПРОСТАЯ. Такую носил император Максимилиан. В них чарро выступают на родео.
НОРТЕНЬО, ИЛИ СЕВЕРНАЯ. В штате Нуэво-Леон в такой фетровой шляпе уместно на танцах исполнить под аккордеон местную польку. Такие носят мексиканцы, эмигрировавшие в США.
ХАРИПЕАДО. Из фетра, одна из самых дорогих. Классическая шляпа богатого землевладельца или военного. Ее фасон остается неизменным с XVI века.
ГЕРРЕРО. Пальмовая, с алым шнуром. Историческая шляпа югозападного штата Мичоакан. Спасает от солнца и дождя.
КОЛИМСКАЯ. Типична для спокойного штата Колима, где сильны испанские традиции.
БОЛЬШАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ. Главный трофей туриста. Бывает из соломки любого качества.
ХАРАБЕ ТАПАТИО. Во время традиционного танца со шляпами такое сомбреро летит к ногам избранницы, и она танцует на шляпных полях.

Приплыли шляпы, вероятнее всего, с андалусийцами, но наваррцы и саламанкцы верят, что расшитые сомбреро придумали именно они. Говорят, наваррские тореадоры носили похожие. В Саламанке было даже слово «чарро», обозначающее и ко стюм со шляпой, и его владельца — скотовода и всадника. Но в мексиканских штатах Сан-Луис-Потоси, Халиско, Сакатекасе и Идальго все равно думают, что сомбреро-чарро появились именно у них, просто упав с неба на головы скотоводов. В Мексике слово «чарро» приобрело особый смысл — широкий, как сама эта страна. Богатый скотовод — чарро, наемный работник, потный трудяга с мозолистыми руками — тоже чарро. Главное — чтобы на коне. И костюм его — чарро, и сомбреро — чарро. Вот он, образ всадника: штаны для верховой езды — потому что надо много времени проводить верхом, шейный платок — потому что без него в шею вопьется овод, крепкая куртка, накидка или пончо — потому что уезжаешь из дома надолго, не зная, когда вернешься. И сомбреро — чтобы защититься и от злого солнца, и от проливного дождя. В Мексике до сих пор человек на коне ассоциируется с господином благородных иберийских кровей, ведь индейцам вообще долгое время законодательно было запрещено садиться на лошадь. Чарро участвовали во всех столкновениях с индейцами, в войнах малых и больших, в революциях и переворотах: они всегда были воинами. Так что генерал в униформе чарро ни у кого не мог вызвать удивления. Известно, что в специальном корпусе сельской полиции, созданном в 1861 году генералом Игнасио Сарагосой, была принята форма чарро, или скотовода, как это звучало бы по-русски.

К тому моменту мексиканские помещики стали богато украшать «скотоводские» шляпы галуном, граненым стеклом и полудрагоценными камнями. Тогда же заработала первая фабрика сомбреро. И появился стандарт: диаметр шляпы — 45 сантиметров, высота — 15. Впрочем, и тогда, и теперь считают, что размеры задает хозяин: они более всего зависят от ширины плеч и злобности местного солнца.

В любом краеведческом музее Мексики можно увидеть коллекцию сомбреро. И у каждой шляпы будет своя история, и каждая будет претендовать на звание символа Мексики: роскошные фетровые харипеадо, соломенные герреро с алым шнуром из Мичоакана, фетровые с тонкой ажурной тесьмой с северных окраин, пальмовые тонкого плетения из Веракруса, мягкие из шелковистой соломки из Та маулипаса. Но главной почти в любой коллекции будет чарро в стиле императора Максимилиана Габсбурга. Если хозяевам местного музея хватит наглости, они непременно скажут вам, что эта шляпа с головы самого императора. Или хотя бы его генерала. Максимилиан Габсбург, эрцгерцог Австрийский, младший брат императора Франца-Иосифа, в 1863 году получил при содействии Наполеона III корону Мексики. Он хотел быть императором, вникающим во все народные нужды и даже одетым, как представители его народа — чарро. В путешествиях по стране император, в сопровождении всадников, выступал в специально придуманном им костюме: сюртук, узкие брюки с серебряными пуговицами и сомбреро с минимумом серебряных украшений. Одеяла и пончо, белые и черные брюки в обтяжку — издалека группу всадников можно было принять за зажиточных скотоводов.

Костюм стремительно вошел в моду. Так стали одеваться и придворные, и музыканты особого ранга — марьячи. Далеко не каждому мексиканцу было по карману заказать их музыку, поэтому многие нанимали марьячи только два раза в жизни — на свадьбу и на похороны. Их название — от французского marriage (произносится «марьяж»), то есть «женитьба». При Максимилиане музыканты сменили простые крестьянские накидки из хлопка и соломенные сомбреро на императорские чарро, украшенные богаче, чем у императора: с серебром в три нити на широких фетровых полях, в богатых вышивках по тулье. Нынешние марьячи продолжают копировать высокий образец, только роскошные украшения из литья сменила штамповка.

Правление императора длилось три года. Сияющим утром 19 июня 1867 года его в неизменном сомбреро-чарро привезли на холм Лас-Кампанас вблизи Керетаро. Последние слова Максимилиана перед расстрелом были: «Пусть моя кровь, которая сейчас прольется, принесет этой стране добро». Тело доставили в Вену. Шляпу и платок передал семье императора венгерский повар, сопровождавший господина в Мексику и вернувшийся на родину после его гибели.

Впрочем, помимо шляпы Максимилиана сомбреро, претендующих на звание символа страны, немало. Так или иначе, но первое, что видят туристы, приезжающие в Мексику, — не чарро на головах у марьячи, а крестьянские соломенные шляпы необъятного диаметра и с высокой тульей, сложенные в стопку на крепкой голове торговца сувенирами. Дешево и экзотично. А главное — эти шляпы тоже часть национального достояния Мексики. До почетного уровня их поднял футбол. Рисованные талисманы чемпионатов мира 1970 и 1986 годов Хуанито и Пике носили сомбреро. Даже столичные снобы надели шляпы, как у этих двоих. А кое-кто вспомнил, что в такой же ходил герой Мексиканской революции Панчо Вилья. Сейчас такая шляпа часто мелькает на голове «самой быстрой в Мексике мыши» — мультяшного Спиди Гонсалеса, который носит ее вместе с типичным костюмом мексиканского крестьянина: белой рубахой, белыми штанами и красным шейным платком.

Весь прошлый год, пока человечество в ожидании «конца света» по календарю майя увлекалось мексиканскими мотивами, сомбреро, и богатое, и простонародное, использовала высокая мода. В коллекции Moschino появилось несколько костюмов, дополненных черными сомбреро. Модели Just Cavalli выходили на подиум в широкополых характерных шляпах. Жан Поль Готье сочетал их с вечерними нарядами.

История широкополой шляпы продолжается. Она неизменный атрибут фестивалей и праздников. Мексиканский Матаморос и техасский Браунсвилл подают пример остальным: два города по разные стороны границы празднуют Дни чарро и устраивают Фестиваль сомбреро (ведь Техас был частью Мексиканской империи… еще совсем недавно — в XIX веке). А в Мехико каждое воскресное утро в парке Чапультепек проходит «родео в мексиканском стиле». Где шоу, там и рынок. И если вам предложат купить сомбреро «настоящее, без заломов» — скрутят в трубочку и снова расправят, — не отказывайтесь, берите. Модная вещь. И с историей.

Ради справедливости стоит заметить, что необыкновенной конструкцией такая шляпа обязана выходцам из Испании, у которых уже было подобное изделие на родине. Просто оказавшись на территории горячей Мексики, им пришлось немного его исправить и доработать. Само слово испанское - часть «sombra» обозначает «тень». На территории Испании термин сомбреро применяется к любого рода широкополой шляпе. Потому сомбреро - это оригинальная шляпа, которая имеет высокую тулью и сверхширокие поля, которые дают превосходную тень на всю верхнюю часть тела своего обладателя. У настоящего сомбреро также всегда имеется лента или специальный шнур, которые можно перевязать под головой.

Такие изделия бывают совершенно различными по внешнему виду, а их общая составляющая заключается в обязательном ручном изготовлении такого предмета. К примеру, бедняки и простые крестьяне создавали себе сомбреро из соломы, а вот более зажиточные граждане могли позволить себе приобрести сомбреро, изготовленное из фетра, мягкого войлока или даже бархата, расписанного вышивкой ручной работы. Цвет сомбреро также может существенно варьироваться, как и его узор. Верх изделия может оказаться довольно тупым или скошенным, а также очень заостренным. Модели могут сильно разниться, в зависимости от места и стиля изготовления.

Самые начальные упоминания об этой великолепной шляпе появились еще в 13 столетии - шляпы сомбреро любили использовать монгольские наездники. Их тульи были с заостренными краями. Когда шляпы начали быстро распространяться по государствам с жарким знойным климатом, их поля становились все шире. Позже возникли «vaquero» (термин "пастух" в Испании). Такие изделия больше походили на ковбойские, имея при том не очень широкие поля. Испанцы оригинально выдумали для себя сомбреро с плоскими верхними частями, которые потом и стали прародителями мексиканских сомбреро.

Наиболее часто сомбреро изготавливались из обыкновенной соломы, что делало такое изделие не только бюджетным, но также легким, несмотря на свои внушительные размеры. Сейчас для изготовления таких шляп активно применяют и синтетическое волокно, но натуральный материал сделает аксессуар более качественным. Почти у каждой шляпы имеется специальная завязочка или ремень, которые помогут крепко зафиксировать ее на подбородке, позволяя плотно удержать изделие даже при порывах ветра и активном движении.

Народность

На территории нынешней Мексики тяжело повстречать настоящее сомбреро как постоянную деталь гардероба местного населения. Шляпа осталась только аксессуаром музыкантов или заезжающих на время ковбоев. А вот расхаживать по современным улицам жаркой страны теперь будет просто неудобно, тем более что люди пребывают там не так уж долго. Люди прячутся в домиках и ресторанах или же просто располагаются под удобными навесами или зонтами. А вот среди отдыхающих под открытым солнцем у бассейна или водоема сомбреро получает огромную популярность и теперь. Поэтому в настоящее время это шляпа путешественников в жаркие страны со знойным климатом. Всё больше мексиканские шляпы делаются не строгими, а уникальными, с оригинальными рисунками. Сейчас модными являются светлые и яркие сомбреро с необыкновенными сочетаниями узоров и оттенков. Дамские варианты такой шляпы дизайнеры стали активно украшать различными бантами, лентами и бабочками.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»