Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «занимательная математика Подробный конспект нод в подготовительной группе фэмп

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

Учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

Закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход занятия

  1. Орг.момент

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Ребята, назовите четыре времени года.

А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)

Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)

А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!

  1. Математическая разминка от ежика

Три яблока из сада ежик притащил!

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру!

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр. (Пять)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)

  1. Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».

5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.

Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает!

  1. Задание от волка (составление числа из двух меньших)

Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:

2 = … + … (1 и 1)

3 = … + … (1 и 2; 2 и 1)

4 = … + … (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)

5 = … + … (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)

6 = … + … (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)

7 = … + … (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Задачки от зайки

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?

Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)

Какой знак я поставлю? (Минус)

Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2

Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)

Аналогичным образом разбирается вторая задача:

Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

  1. Задание от лисички

Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.

В левый верхний угол положи овал и обведи его.

В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.

В правый верхний угол положи круг и обведи его.

В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.

8. Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


Дата публикации: 03.03.16

Цели:

Упражнять и закреплять навыки детей в счете наизусть «2», до 20.

Закрепить умение детей рисовать по шаблону геометрические фигуры, штриховать их разными способами.

Формировать чертежные навыки (отрезок и его измерение).

Развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, логическое мышление, память при решении задач, развивать связную монологическую речь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце нашего путешествия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Чтобы сесть в поезд нужно знать счёт «2» до «20». (игра с мячом)

Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

1. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

Здорово! Мы справились с этим заданием, вы получаете букву «М»

2.Ребята, а вот и остановка «Знайки».

Пока наш поезд потихоньку катится по дороге, скажите, пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет через 2 дня?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете?
-Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

(ответы детей)

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

3. Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

4. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

Их надо заштриховать.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

III. Физкультминутка.

Пришло время выйти из нашего поезда. Мы попали с вами «На дорожку»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

5. О как! Оказывается, мы добрались до деревушки, в которой много домиков.

Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не посчитаем жильцов. Д/И «Числовые домики»

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д»

6. Нас отпустили жители деревни, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале нашего путешествия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
-Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

7. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач».

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

IV. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие по «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал : ИКТ, презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.

I. Вводная часть.

Повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

Здравствуйте!!!

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

Какое время года? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой месяц сейчас идёт? (март)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера какой был день недели? (среда)

Завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

Сравни числа 4 и 4;

Какие бывают числа? (четные и нечетные)

Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В.- Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

6 задание . Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=? 3+4=? 9+1=?

8-1=? 6-3+? 7-2=?

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

7 задание . А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.

Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Наталия Каргова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска.

«Путешествие в страну знаний »

Программное содержание :

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать координацию движения рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

1 часть (Организационный момент)

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний » : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес , на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

2 часть. (Основная) .

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата , то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.

Воспитатель : Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие . Приступайте к строительству.

Воспитатель : Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10) . Вот мы и в море.

Воспитатель :Ребята, какое сейчас время года?

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Дети :

Воспитатель : Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. На дереве сидят 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.

2. Найди спрятанную цифру.

3. Впиши пропущенные цифры.

Физкультминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель : Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Знаний » , но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)

Воспитатель : Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания :

1. Найди ошибку

Воспитатель : перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.

2. Поставь нужный знак

Воспитатель : Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак : больше, меньше или рано.

Воспитатель : С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)

Воспитатель : - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Воспитатель :

Как надо изменить вопрос?

Сколько машин осталось?

Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Воспитатель : Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть (итог занятия)

Вот и закончилось наше путешествие .

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

наталья щеголихина

Программное содержание :

Образовательная область "Социализация":

Закрепить у детей правила поведения на занятии .

Развивающая область :

Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

"Образовательная область "

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная область :

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

" Познание":

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Материал :

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Организационный момент :

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы ? (Дети : «Да!» )

Здравствуй, математика !

А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

Почему вы считаете, что интересно?

А кто думает, что математика не интересный предмет?

А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

Сейчас день или вечер?

Какие части суток ещё есть?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько в неделе выходных?

Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Какое сейчас время года?

Назовите все времена года;

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух собак?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку;

Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние) ;

Сколько солнышек на небе ночью?

А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

Сейчас наоборот от 10 до 1;

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Физминутка :

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске) .

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал : от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело : Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку :

На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра : «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 :

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание :

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие .

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое трудное?

Кто считает, что он занимался хорошо ?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»