Как правильно познакомить малыша с Новым годом. Выбор правильных слов

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конечно же, вы волнуетесь — всё ли пройдет гладко. Не переживайте, мы знаем, что делать!

Наверняка вы прошли большой путь между точкой, где вы родили своего малыша, и точкой, где вы должны познакомить его с человеком, который претендует на то, чтобы прожить с вами всю жизнь. Скорее всего, этот путь включал развод, встречи с людьми, которые вас разочаровали, знакомство с этим человеком. Внутри вас живёт недоверие — а вдруг опять ничего не получится? Или ребёнок не примет «нового папу»? Или самому мужчине не понравится ваш малыш, и он не сможет найти к нему подход? Без паники! Мужчина, который любит вас, сможет полюбить и вашего ребёнка. Главное, правильно провести первую встречу.

Убедитесь, что время уже пришло

Собственно, убедиться в этом не сложно. Ваш избранник сам скажет вам, что хочет познакомиться с вашим ребёнком. Главное, в этот момент взвесить свои собственные чувства - вы хотите, чтобы этот человек остался с вами надолго? Если хотите, считайте, что подходящее время для знакомства настало. Теперь нужно правильно обставить знакомство.

Подготовьте мужчину и ребёнка

Наверняка ваш мужчина тоже очень переживает. Поговорите с ним, объясните, что вы не ждёте, чтобы он немедленно полюбил вашего ребёнка как своего собственного. Достаточно будет, если он попробует посмотреть на него, как на отдельную личность. Пусть маленькую и не способную о себе позаботиться, но личность. Со своими интересами, чувствами и мыслями. С ним есть о чём поговорить, ему есть что рассказать.


Также поговорите и с ребёнком. Если он знает своего настоящего отца, объясните, что этот человек не претендует на его место, что папа у ребёнка может быть только один. Но совсем неплохо, если у вас будет надёжный друг, который будет вас любить, заботиться о вас, стараться сделать вашу жизнь лучше. Скажите, что его появление не поставит под угрозу отношения малыша с его отцом, а напротив, дополнит вашу жизнь. Говорите с ребёнком честно, малыши лучше всех чувствуют фальшь, и она зародит в нём недоверие.

Придумайте сценарий

Первая встреча ребёнка с вашим избранником, скорее всего, будет такой же неловкой, как ваше первое свидание. Для того чтобы вы не пытались мучительно придумать, что говорить и как себя вести - подготовьте всё заранее. Начните вечер с похода в кино, на спектакль или на небольшую экскурсию — куда-то, где вы все трое сможете получить новые впечатления. А после отправляйтесь в кафе, чтобы обсудить увиденное, ну и перекусить. Выбирайте такое кафе, где ребёнку будет комфортно - пусть это будет пиццерия или даже Макдональдс.


Заготовьте на всякий случай парочку историй, если впечатления от кино или театра закончились, а вечер ещё нет, вы сможете пустить их в ход. Например, расскажите ребёнку, что ваш мужчина лучше всех стреляет из лука, круто играет на гитаре или объездил половину мира. Что-то из его биографии, что заставит малыша посмотреть на вашего избранника с любопытством и уважением.

Не мешайте

Позвольте мужчине и ребёнку самим выстраивать свои отношения, если у них завязалась беседа — не вмешивайтесь. Наверняка они сумеют найти общий язык, ведь как минимум один из них, тот, который постарше, кровно в этом заинтересован.


Поговорите с ребёнком обо всём, что произошло

Обязательно спросите его, понравился ли ему ваш новый друг, хочет ли он ещё раз куда-нибудь сходит вместе. Не торопите события, уже через пару месяцев регулярных встреч малыш будет считать вашего мужчину неотъемлемой частью вашей жизни.

Обещая ребенку купить ему игрушку завтра, пойти в зоопарк в субботу или поехать на море в следующем году, мы часто озадачиваем малыша. Ведь кроха плохо осознает понятие времени, разницу между днями недели, а месяц и год - для него это почти одно и то же.

Основательно знакомить ребенка с календарем и объяснять разницу между временами года можно уже с 3-4 лет.

Чтобы выработать понимание у ребенка времен года, нужно не просто объяснить малышу, что существует 4 сезона и 12 месяцев, но и наглядно объяснить ему те перемены, которые происходят с погодой и природой весной, летом, осенью и зимой. Сейчас в продаже можно встертить много учебных книжек с наглядными материалами, которые помогут познокомиться вашему малышу со временами года. Для закрепления знаний рекомендуется также прочесть с ребенком произведения «Двенадцать месяцев» С. Маршака и «Синичкин календарь» В. Бианки.

Как выбрать календарь для ребенка

Календари бывают разные - отрывные, где каждый лист это один день, перекидные и настольные календари - по одному дню или месяцу на каждой странице, календари-плакаты, где целый год на одном листе.

Начиная заниматься с малышом, удобнее пользовать календарем, на котором весь год расположен на одной странице. Тогда он наглядно сможет увидеть и весь год, отдельно месяцы и дни. Увидит соотношение между частями года - что больше месяц или неделя, месяц или год.

Покупая малышу календарь, обратите внимание на то, чтобы цифры и надписи были крупного размера и располагались на однотонной поверхности, а не на фоне картинки или фотографии .

Важно, чтобы дни недели обозначались не сокращениями, а целыми словами.

Повесьте купленный или изготовленный вами календарь-плакат в комнате ребенка. Коротко расскажите, что это за приспособление, покажите, какие еще в доме есть календари. Объясните, что хоть на вид они все разные, но предназначены для одного и того же.

Как проводить занятия с календарем для ребенка

1. Рассмотрите ваш календарь, как на нем изображаются дни, недели и месяцы - дней очень много (можете назвать число дней в году), они объединяются в недели, а недели - в месяцы. Конечно, с первого же раза ребенок не запомнит всю информацию, но на это у него будет целый год, и не один.

2. Каждое утро называйте ребенку, какой сегодня день недели, число и месяца. Удобно дополнительно писать это все буквами и цифрами от магнитной азбуки прямо на холодильнике.

3. Обратите внимание малыша, что день, который наступил, кроме своего названия (понедельник, вторник, среда…) имеет еще и название «сегодня». А день, который закончился, называется «вчера» и т.д День, который наступит, пока называется «завтра». Когда ребенок усвоит эти знания, расскажете ему, что такое позавчера и послезавтра. Потренируетесь определять по календарю, какой день недели был вчера, позавчера или наступит завтра, послезавтра.

4. В конце дня обведите или зачеркните цифру либо закрасьте клетку прошедшего дня. Так делайте всю неделю (для лучшей наглядности начинать лучше с понедельника). Когда она закончится, обратите внимание малыша, что прошло семь дней, которые составляли одну строчку (или столбик). Значит, неделя закончилась, а завтра начнется не только новый день, но еще и новая неделя.

5. Если вы пользуетесь календарем с клеточками, можете делать маленькие илюстрации, обозначающие прошедшие за день события - тарелку с пирожками после визита к бабушке, скрипку после посещения концерта, зверушку после посещения зоопарка и т.д.

Планируйте предстоящие события таким же способом. Использовать календарь особенно удобно, если ребенок регулярно посещает кружки или секции.

6. Когда пройдет четыре недели с момента, как вы начали вычеркивать или выделять дни, сообщите малышу, что месяц скоро заканчивается. Обратите внимание ребенка, что месяц состоит из четырх недель с небольшим «хвостиком» (это видно на календаре). «Хвостик» - это два или три дня, но есть месяцы в году без « лишних » дней.

Весь год на одном листе

Сделайте своими руками плакат-календарь, который поможет ребенку увидеть весь год целиком, сравнить месяцы по количеству дней, запомнить расположение праздников и памятных дат.

  • Подготовьте лист ватмана, расположите его по горизонтали. В центральной верхней части листа напишите порядковый номер текущего года.
  • Разграфите лист на 13 строк и 32 столбца. Крайний левый столбец должен сделайте длиннее остальных, в нем, начиная со второй строки, напишите по порядку названия месяцев заглавными буквами.
  • В верхней строке, начиная со второй клетки, напишите цифры от 1 до 31.

Отметьте на календаре дни рождения и торжественные события родных и близких (можно наклеить рядом маленькие фотографии), нарисуйте пиктограммы, символизирующие общенациональные или семейные праздники.

Подготовила Марьяна Чорновил

Консультация для родителей дошкольников: «Ознакомление детей дошкольного возраста с праздниками»

Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка консультации рассказывает о том, как родители в легкой и доступной форме могут вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с такими явлениями общественной жизни, как праздники. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; педагогам, работающим с дошкольниками, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в помещениях ДОУ.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с праздниками.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;
- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с такими явлениями общественной жизни, как праздники;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни;
- актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с праздниками.

Уважаемые родители! Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют праздники . Общенародные праздники, отмечаемые в России, воспринимаются детьми как радостные события. Сильное впечатление производят на них парады, салюты; передачи по радио и телевидению. Все это составляет наглядно - чувственную основу восприятия детьми таких сложных явлений, как праздники. И родители помогают малышам приобщиться к нашим традициям умом и сердцем.


Встреча Нового года - это не только веселый праздник, но и общественное явление. Украшенные игрушками елки радуют малышей и взрослых. В каждой семье, в каждом доме задолго до новогодних праздников люди думают о том, как лучше оформить и организовать праздник. Целые промышленные предприятия осваивают массовый выпуск игрушек и елочных украшений. Витрины магазинов загораются яркими красками разноцветных шаров, затейливых сюрпризных игрушек, хлопушек, огнями электрических гирлянд. Это - факты большого общественного значения, отражающие заботу нашего государства о детях, и об этом дети должны знать. Обилие игрушек, возможность их купить не должны исключать изготовления игрушек детьми вместе с взрослыми. Эта традиция должна жить в каждой семье, в каждом детском саду, когда дети под руководством родителей или воспитателя объединяются в веселый трудовой коллектив и делают игрушки. Сколько полезных знаний о материалах, способах их использования приобретают дети! Сколько при этом бывает умных находок, выдумок, открытий, радости! А потом, на елке или на празднике, среди других нарядных игрушек дети, прежде всего, ищут свою, самую дорогую для них. Новый год празднуется на всей земле, но у разных народов отмечается он по-разному, в соответствии с природными условиями и обычаями. Об этом тоже нужно рассказывать нашим дошкольникам.


В День защитника Отечества - 23 февраля в столице и городах-героях гремят салюты, и в небо летят разноцветные огни. Люди выражают глубокую любовь и уважение к солдатам - храбрым защитникам нашей страны. И еще особо празднуют свой день танкисты, летчики, моряки. Дети любят смотреть салюты. А те, кто непосредственно их не наблюдает, видят по телевидению, на картинках и т. д. Чтобы огни салютов не были только красивым впечатлением, родители в доступных словах должны раскрыть детям общественное значение сложившихся традиций , приобщить малышей к тому, чем живет народ, вызвать в душе каждого ребенка чувство уважения к Российской Армии.


Мамин праздник 8 Марта содержит большой познавательный материал о труде наших женщин во всех областях жизни, и в первую очередь - о труде матери , который может быть приравнен к подвигу . Возбуждение интереса к этому повседневному труду, который может показаться обычным, но он обеспечивает налаженную жизнь и благополучие семьи, должен быть постоянно в центре внимания взрослых и детей. И это придает особое общественное значение празднику 8 Марта. В процессе приготовления подарков бабушке, маме, сестре родители воспитывают в детях стремление трудиться с любовью , готовность сделать «самый, самый красивый подарок», рассказать лучше стихотворение, спеть для мамы и бабушки их любимые песни. В этот праздник происходит наибольшее слияние знаний о роли матери и благодарности детей к ней.


На конкретных фактах, запечатленных в произведениях искусства, можно рассказать дошкольникам о жизни рабочих и крестьян до революции и изменениях, которые произошли после ее победы. Но не следует стремиться глубоко раскрывать социальные процессы - дети их не осмыслят. О том же, что доступно детям, нужно им рассказывать, вызывая активное отношение к услышанному. Праздник 1 Мая - это Праздник Весны и Труда . Эта особенность должна найти свое отражение и в подготовке, и в содержании праздника. Увлекательные рассказы родителей старшим детям о том, где и как живут разные народы, как они трудятся, отдыхают, какая у них одежда, украшения, - это своеобразные путешествия к друзьям, расширяющие умственный кругозор детей. А подбор картинок, предметов быта придает наглядно - действенный характер знаниям детей и питает их интересы. Сообщая в «живом» образном рассказе интересные для детей сведения, взрослые не только обогащают кругозор детей, но и воспитывают чувства симпатии, дружбы, уважения, осуществляя интернациональное воспитание у самых истоков жизни современного дошкольника.


Ежегодно вся Россия отмечает 9 Мая - День Победы . День, в который все люди и каждый человек снова и снова переживают чувства благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. В этот день проявляется глубокое чувство уважения к памяти погибших за Родину. Каждый человек, каждая семья, вспоминая незабываемый май 1945 года, как бы заново переживает душевный подъем, каким был охвачен наш народ и прогрессивные люди всего мира после долгой и страшной войны. Пройдя через тяжелейшие испытания, советские люди и победоносная Советская Армия отстояли честь и независимость своей Родины, спасли мир от фашизма. Празднование Дня Победы стало традицией в нашей стране. К всенародному празднику приобщаются и дети. Дети должны знать, что к Вечному огню, зажженному во многих городах, к подножию памятников, к братским могилам люди приносят цветы, в знак памяти и благодарности. Старших дошкольников уже можно учить понимать торжественность и значение «минуты молчания». Старшие дети должны быть причастны к тому, что составляет традиции народа - это один из важных элементов и умственного, и патриотического воспитания. Время будет отдалять нас от 9 мая 1945 года, все меньше будет непосредственных участников войны. Но значение этого исторического события не уменьшится. Дела и подвиги советских людей перейдут в легенды, в народные сказания, они станут частью народной памяти, души народа.


Совместные празднования дней рождения также представляют собой общественные явления, объединяющие детей добрыми чувствами, укрепляющие знания о том, что день рождения - значительный день в жизни человека. Родители помогают детям понять, что каждый прожитый год должен быть богат чем-то значительным в жизни ребенка, семьи. Конечно, дети дошкольного возраста не все могут глубоко осмыслить, но идея о том, что каждый год должен быть прожит достойно, раскрывается на конкретном содержании и питает ум ребенка, чувства, повышает осознанностъ поступков. Нельзя пропускать то, что оставляет след в душе ребенка. Следует обратить внимание, что дети еще не сразу осваивают словесную форму пожеланий, но в их наставлениях содержится направленность на добрые дела. «Пожелания» и подарки, приготовленные детьми, создают определенный настрой: праздник становится радостным не только для юбиляра, но и для всей семьи, традицией семьи или детского общества, и вместе с тем средством умственного и нравственного воспитания .


Дети не должны быть только потребителями того, что создается для них. Они должны быть и тружениками, рачительными и гостеприимными хозяевами своего дома. Радость самих детей бывает сильнее и ярче, когда они участвуют в хлопотливой и радостной суете по подготовке к празднику, когда дети гостеприимно и радушно встречают гостей - своих друзей и друзей семьи. Родители могут рассказать детям о многих обычаях гостеприимства, о встречах и общих праздниках, о веселых забавах на праздниках. Это обогащает кругозор детей, наполняет их радостью. А радость- могучий источник духовного развития, двигатель пробуждающихся интересов. Обязательно следует подчеркнуть, что в праздники все стараются порадовать друг друга, дарят подарки, говорят поздравления с добрыми пожеланиями. Пусть дети вместе с Вами, родителями, подумают, как и чем порадовать своих близких или товарищей. Активность поиска - предложения самих детей , обсуждение, как, из чего сделать подарки и сюрпризы, - все это приносит радость и придает общественный характер деятельности детей .

Чем раньше Вы познакомите своего ребенка с понятием «время», тем скорее он начнет понимать, что Вы имеете ввиду, когда говорите «позже», «завтра», «на следующей неделе». Это формирует основу для обучения определять время.
Ориентироваться во времени – трудный навык, овладение которым происходит постепенно в течение долгого периода. Время – довольно сложное для понимания понятие, которое не всегда доступно даже детям школьного возраста. Практически подавляющее большинство детей не способны определять время надежно, пока им не исполнилось семь или восемь лет. Поэтому, прежде чем приступать с ребенком к изучению темы «Который час?», постарайтесь развить у него чувство времени в общих чертах и понятиях.

В: как выучить часы?
Малиновская:
У Зайцева в таблицах Миллион+ есть таблички Часики. Заодно изучаются минуты, углы и дроби, доступно вроде.
У Никитиных в описаниях игр есть хорошие Часики. Можно книгу Б.П. Никитина купить и самим сделать или посмотреть в магазинах развивающих игрушек сами часики. Суть такая: числа, обозначающие часы не должны задевать круг с минутными делениями(внешний то есть) и закрываться часовой стрелкой. Поэтому часовую стрелку лучше сделать действительно толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась кружка, где стоит цифра, а мин.- длинной и тонкой, чтобы она шла по черточкам минут. Чтобы помочь ребенку научиться считать минуты, можно за минутными делениями написать числа, обозначающие минуты, но мелким цифрами, примерно так: 5, 10, 15... В основе часов крепится настоящий часовой механизм, чтобы с прокруткой одного круга длинной стрелки короткая сдвигалась именно на один час. Такими часами может овладеть любой малыш, знающий счет до 12.

Евгения.: Читала в одном журнале, что для того, чтобы научиться распознавать время лучше сначала забыть про минутные деления и выучить как выглядит ровное количество часов и половина, про остальное говорить просто "много минут девятого", "без нескольких минут шесть"

Ирина: по себе помню в детстве - мне купили часы большие детские, у которых можно было стрелки передвигать и папа со мной играл то ли в больницу, то ли просто кукла заболела - надо было ей лекарство по часам давать
то есть, сначала я выучила ровно - 12, час дня, час ночи и прочее
потом задача усложнилась - появились 13,14 и т. д. - объяснялось просто - ночью 0 часов, потом 1 час - и все это наглядно изображено было, потом 13 днем (а стрелка-то стоит там, где надо)

С минутами было почему-то просто. Когда пример наглядный, т.е. ребенок сам стрелки крутит, то понимает, что часовая стрелочка идет вслед за минутной. И легко учится сколько минут прошло.

Lanalis: Можно облегчить изучение с самодельными часами - я скачала основу в интернете, наклеила на картон, приделала стрелки и всё!
http://content.foto.mail.ru/inbox/svetlana_uk/11/i-103.jpg
Cначала учим ровно 1 час, 2 часа и т.д. Потом добавляем по минуте, потом после 30 минут объясняем, что 35 минут это тоже самое что без 25. Главное сделать стрелки правильной длины: минутная дотягивается до цифр с минутами, часовая не закрывает часы. И важна регулярность занятий!

Первый момент в процессе знакомства с понятием времени – объяснить ребенку и показать на примере, что все явления в природе происходят по порядку: утро, день, вечер, ночь и т.д. Самый лучший способ сделать обучение доступным для понимая ребенком – разговаривать о событиях каждого дня, по мере того, как они происходят. В конце дня вспомните вместе с дитем эти события, акцентируя внимание на том времени, когда они происходили, проговаривая такие слова, как «раньше», «позже», «сегодня», «завтра», «утром», «днем» и «вечером». Помогите ребенку осознать порядок событий и действий в игровой форме, задавая забавные «глупые» вопросы, например: «Что я делаю сначала – надеваю ботинки или носки?».
Понять последовательность событий – значить сделать важный шаг в развитии логики. Можно сделать этот шаг опять же в игровой форме, которая наиболее доступна для восприятия ребенком. Вырежьте 6-8 карточек из картона и нарисуйте на них картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, утренний туалет, одевание, завтрак, прогулка и т.д. Из картона или фанеры сделайте цветной циферблат с красивыми яркими стрелками, выставляйте на него определенное время и добавляйте к нему карточку с соответствующим рисунком. Часовую стрелку обязательно нужно сделать толстой и короткой, чтобы она не закрывала цифры на циферблате. Минутная стрелка – тоненькая и длинная, чтобы можно было каждую минутку отметить.
Другой вариант игры - сделать картину «день и ночь». На одном листе бумаги нарисуйте темное небо со звездами и луной, а на другом – голубое небо и яркое солнце.
Вместе с ребенком найдите (или нарисуйте) картинки, на которых изображены сценки из дневной жизни (дети в школе, цирковое представление, прогулки в парке и т.д.) и в ночное время (ребенок в постели, дети в пижамах и т.д.). Затем попросите его распределить картинки на «дневную» и «ночную» странички. Для детей более старшего возраста можно предложить игру в последовательность событий: на листе бумаги нарисуйте три колонки, обозначенные «вчера», «сегодня», «завтра», в которые они могут вносить прошедшие и будущие действия.
Разговаривая с ребенком о делах, которыми будете заниматься на протяжении недели, обязательно используйте названия дней. Объясните, что у дней есть «имена». Для подкрепления этих знаний можно вспомнить детские песенки или стишки, в которых упоминаются дни недели.
* * *
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

* * *
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.
В четверг - только пенки с варенья и гренки.
В пятницу - боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».

* * *
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берётся смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Еще как вариант можно на стене повесить большое расписание. Расчертите лист бумаги (лучше ватман) с колонкой для каждого дня недели и разделите каждый день на первую и вторую половину дня. Поговорите с ребенком о делах и событиях, которые происходят ежедневно, и помогите ему нарисовать и прилепить соответствующие картинки в каждой секции.
Неплохо было бы еще познакомить ребенка с временами года и их последовательностью, сделайте несколько карточек из картона. Вырежьте фотографии или рисунки из старых журналов или нарисуйте картинки сами и поговорите о том, к какому времени года они принадлежат. Картинки должны быть яркими, запоминающимися. Эту тему можно развивать до бесконечности, обсуждая события или действия, которые происходят в каждом из времен года. Приклейте картинки к карточкам и пометьте их: весна, лето, зима, осень.
Все эти упражнения нужно выполнять систематически, не давая ребенку забыть выученное. Только так ваш малыш быстрее запомнить всю информацию. Помните: повторение – мать учения!

Привет, привет, дорогие родители!

Наши маленькие исследователи каждый день что-то новое узнают и хотят познавать все больше и больше. Пришла пора познакомить их в временами года. Уже в 2-3 годика можно начинать осваивать такое знакомство.

Знакомство с временами года

Если ваш малыш еще не понимает о чем речь, сначала познакомьте его в общих чертах. Затем, когда он будет ориентироваться лучше и усвоит основной материал, будете изучать с ним месяца.

Для начала нужно рассказать чем отличаются друг от друга, что характерно для каждого времени. Желательно использовать дидактические или любые другие карточки, чтобы ребенок наглядно увидел о чем рассказывает мама.

Сначала, что характеризует то или иное время, какая погода, какую одежду надеваем. Затем можно добавить явления природы, игры, характерные для этого времени, праздники. Что происходит с животными и птицами, как ведут себя деревья.

Обязательно спрашивайте, что ребенку нравится делать в то или иное время года, может ему нравится собирать листики осенью или зимой кататься с горки.

Можете приводить примеры событий, которые происходили с ребенком.

Например, когда я рассказывала сыну про лето, я напоминала ему, как мы ездили на море, как купались, как он собирал малину и искал ягодки каждый день, как играл в песочке.

Можно показать ребенку его летние фото. И так с каждым временем года.

На прогулках обязательно закрепляйте материал.

Лето — ну конечно же самая любимая детками пора. На улице очень тепло и можно бегать в трусиках, загорать и купаться. Какой летом длинный день и короткая ночь. Как стрекочет кузнечик вечерами, как кусают комарики, как можно кататься на велосипеде или играть в мяч.

Зима — это конечно же белое ледяное царство. Расскажите про снег, про красивые узоры на стекле, как вы готовились к новому году. Как лепили снеговика, какие забавы можно играть зимой, какие зверушки зимой спят, какие птицы прилетают к нам зимовать, как в мороз щиплет щечки. Какую теплую одежду приходится надевать, как кормим птичек, как можно морозить ледяные фигурки.

Осень — чаще идет дождик и становится прохладнее, листья деревьев становятся разноцветными. Собирайте красивые листики и обязательно мастерите с ребенком поделки.

Весна — как просыпается все живое, как набухают почки, и распускаются листочки. Когда будете гулять дайте ребенку потрогать почки, листики, обращайте на это его внимание. Тает снежок и бегут ручейки. Можно запускать самодельные лодочки и кораблики. Ходить в сапожках по лужам. Рассказывайте какие животные просыпаются, какие меняют свою шубки, какие птицы прилетают — улетают.

Можно ребенку показать презентацию на тему времена года.

Во что играем

Конечно мы будем играть, чтобы легче запоминать времена года, так малыш быстрее усвоит материал и научится отличать и применять.

Закрепляем материал: Поделки

  • Зимний лес. Стволы деревьев сделаны из белого пластилина, предварительно разогретого на батарее или на солнышке, чтобы лучше размазывался пальчиком.



Стишки и сказки о временах года

Сказка с движениями: мама показывает, малыш повторяет

Пришла весна: Выросли деревья (стоим ровно, ручки опущены)

На них появились веточки (поднимаем ручки вверх)

На веточках распустились листочки (растопыриваем пальчики в разные стороны)

Наступает осень: листочки пожелтели (загибаем пальчики и немного опускаем ручки)

Подул сильный ветер (закачались всем туловищем и дуем - ууууууу)

Листочки от ветра задрожжали (трясем ручками)

И упали листочки на землю (наклоняемся и достаем руками до пола)

Приходит зима: Зимой падает снежок (ручки пред собой и машем кистями)

Становится холодно(показываем как холодно: руки скрещены на груди и дрожжим)

Все детки одевают шапки и шубки (изображаем как одеваем)

И наконец приходит весна и снова растут новые деревья (показываем снизу как проклевываются)

И вырастают большими — большими (выпрямляемся, встаем на цыпочки и руки высоко поднимаем над головой)

Времена года

Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА.
Если дом украшен ярко,
если дарят всем подарки,
если елка, хоровод —
это праздник Новый год!

Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.

(Л. Завальнюк)

Месяцы года

Январь

Открываем календарь –
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» –
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь

День седьмого ноября –
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»