Как научить ребенка ездить на велосипеде (трехколесном и двухколесном) — советы и рекомендации. Приспособления для обучения катанию на коньках

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

О популярности коньков в нашей стране говорить бессмысленно — это очевидно, если судить по количеству катков и развитию фигурного катания, хоккея и конькобежного спорта. Потому многих пап и мам интересует, как научить малыша держаться на льду, на что обратить внимание и когда вообще можно начинать такое обучение…

Как только научился ходить и бегать...

О пользе катания на коньках говорить можно долго. Такой вид спорта помогает развивать мышцы ног, спины и живота, он улучшает координацию и учит держать равновесие. Такие занятия нередко проходят на свежем воздухе, что способствует общему укреплению организма, повышению его иммунитета. И все это справедливо, что называется, для всех коньков — даже любительских! А уж если речь идет про конкретные виды спорта, там пользы еще больше. Допустим, фигурное катание развивает в ребенке гибкость и чувство прекрасного, а хоккей прививает командное чувство, чувство взаимовыручки. И даже если малыш не пойдет в профессиональный спорт, увлечение коньками наверняка положительно скажется на «взрослом» будущем: он будет чувствовать себя увереннее, крепче, здоровее. Да и наверняка будет просто получать удовольствие от катания на коньках в свободное время!

Когда начинать знакомство с миром коньков? Как показывает практика, первые попытки можно делать, когда малыш уже уверенно ходит и бегает — то есть в 2-3 года. Именно в этот период новые способы передвижения сознание ребенка воспринимает наиболее легко, естественно, оно не видит в нем особых проблем. Конечно, некоторым покажется, что это слишком рано, но тут можно привести рекомендацию специализированных школ, которые не берут на обучение лет с 8-9. Потому даже если экспериментировать с 2-летним карапузом вы не хотите, затягивать с дебютом на коньках не нужно — идеально, если оно состоится до 4-5 лет. Нельзя, конечно, сказать, что поздние пробы на коньках будут неудачными, но то, что на обучение придется потратить несколько больше времени, это факт.

Правильно подобрать коньки и одеться

Что до самого процесса обучения, то, конечно, вы можете отвести ребенка как раз в ту самую секцию. Но если вы сами умеете кататься на коньках, лучше все же попробовать начать занятия с ребенком самостоятельно. Плюсов у такого подхода несколько. Во-первых, малыш будет себя чувствовать в вашей компании спокойно, расслабленно — в отличие от уроков с незнакомым ему человеком. Во-вторых, совместные увлечения сильно влияют на укрепление связи родителя с малышом. А, в-третьих, самостоятельным обучением вы сможете немного сэкономить — вдруг катание на коньках не увлечет ребенка, не понравится буквально после первой-второй тренировки? В таком случае деньги, потраченные на обучение в секции, не вернуть…

Отдельный вопрос: подготовка к обучению катанию на коньках. Нужно учесть ряд факторов. Первый: коньки. Вне зависимости от того, будете ли вы их сразу покупать или ограничитесь для тренировок прокатными, нужно, чтобы они были жесткими — только так обеспечено надежное крепление ноги и общее чувство коньков и льда. Иначе нога будет подворачиваться, и ребенок почувствует себя неуверенно. Не стоит увлекаться модными или продвинутыми моделями — для обучения лучше стандартные или хоккейные коньки, они наиболее устойчивы. Также обратите внимание, чтобы размер коньков был на один пункт больше, чем нужно. Бытует ошибочное мнение, что брать нужно на вырост на два-три размера — чтобы надевать несколько пар носков. Но ноги и так не замерзнут: достаточно одного теплого шерстяного носка и умеренности (не заниматься на сильном морозе длительное время). По этой же причине наряд также подбирайте с умом: наряжать в кучу одежек, словно капусту, не стоит: малыш вспотеет, а его свобода движений будет ограничена, идеально теплые штаны, курточка с джемпером и шапочка или .

По полу, по снегу, по льду

Итак, у вас есть свободное время, коньки и готовый к подвигам малыш — можно отправляться на каток? Не спешите! Начать нужно… дома. Наденьте на ребенка коньки и предложите постоять в них, походить по квартире, присесть несколько раз, поднять одну ногу и даже слегка попрыгать (лезвия коньков, разумеется, должны быть в пластиковых чехлах — чтобы не затупились и пол не испортили). Причем одной тренировки мало, повторите ее хотя бы пару раз, помогая малышу: поддерживая за руку, страхуя на случай падения. Обязательно покажите правильную стойку: ноги согнуты в коленях и чуть уже, чем на ширине плеч, руки также согнуты в локтях и слегка разведены в стороны, а тело наклонено вперед — и пусть попробует снова-таки походить, стараясь удерживать равновесие. Лишь когда малыш более-менее надежно освоит эти навыки, можно… нет, не на каток, а просто на снег. Там тренировки повторяем, чтобы ребенок чувствовал изменения на новом для себя покрытии в сравнении с уже привычным твердым полом.

И только после этого малыш готов ко льду (только для первых занятий выберите малолюдное место или свободные часы работы катка, чтобы никто не мешал и не пугал будущего Плющенко залихватскими пируэтами). Для начала необходимо, чтобы он стоял — пусть даже для этого нужна поддержка бортика и родительских рук. Предложите походить, причем именно походить — как в обычной жизни, отрывая ступни от земли. Если получилось, можно перейти к скольжению. Только для начала лучше, если он просто стоит, а вы за руки тянете за собой. Такой прием позволит ему почувствовать смысл катания, удовольствие от скольжения, но не напугает, не будет чересчур трудным. Но не увлекайтесь. Иначе маленький ребенок подумает, что в этом и заключается суть коньков — и вместо обучения катанию будет, как в , просить, чтобы «покатала большая черепаха»… Поэтому пусть побольше скользит, отталкиваясь ножками сам.

С каких упражнений начать?

Когда ребенок попробовал лед, увидел, как катаются его родители и захотел научиться делать это так же красиво, переходите к конкретным упражнениям. На начальном этапе, по мнению специалистов, хватит примерно такого набора:

Падение. Его не избежать и опытному человеку. Поэтому нужно показать, как не нанести себе травм. Главное: избежать падения назад, чтобы не удариться затылком. Отсюда наклон вперед, который учили при правильной стойке. Поясните ему: если почувствовал, что падаешь, попробуй присесть (высота падения меньше, а с ней и сила удара) и сгруппироваться (не выставлять руки вперед, чтобы не ушибить их). Идеально, если получится завалиться набок, да так, чтобы первое касание льда шло на мягкую часть бедра. Обязательно повторите упражнение как можно больше. Так малыш и технику освоит, и перестанет бояться самого падения.

Елочка. Один из основных принципов движения на льду. Покажите ребенку, как надо поставить ноги: одну под углом к другой, чтобы пятка одной ноги упиралась в среднюю часть стопы другой ноги. И после внутренним ребром конька той ноги, что под углом и сзади, аккуратно отталкиваемся от льда - чтобы на другой ноге начать скользить. И повторяем все, только уже с точностью до наоборот, меняя «роли» ног! Звучит сложно, но даже 3-летний малыш на примере поймет, что от него хотят. Важно лишь обеспечить ему надежную поддержку на первом этапе. Только снова не перегибайте палку: пусть он упирается на протянутую родительскую руку, но не висит на ней - ребенок должен сам почувствовать равновесие.

Торможение. Как только у ребенка получится ехать более-менее уверенно и самостоятельно, окажется, что тормозить он умеет либо в бортик, либо в маму с папой, либо просто падая на лед. Чтобы этого избежать, учите сразу правильно замедляться. Тем более что методик торможения на льду есть несколько: пусть для начала выберет то, которое ему легче дается. Первый способ - плуг, где нужно свести носочки параллельно стоящих ног вместе, как на лыжах. Второй - пяточкой, когда аккуратно, стараясь на завалиться назад, увеличиваем давление на заднюю часть конька. Третий - выставляя один из коньков поперек движения (впрочем, это чревато резким падением вперед, потому обычно получается чуть позже, чем остальные приемы).

Фонарики, змейка, повороты… Чтобы разнообразить катание, покажите разные приемы движения. Так, фонарики предполагают во время езды разведение и сведение параллельно стоящих ног - они будто бы чертят на льду круг за кругом. В змейке ножки уже всегда вместе, но поворачивают одновременно то в одну, то в другую сторону - совсем как извивающаяся змея. А в поворотах главное - наклон в нужную сторону с отталкиванием от льда наружным коньком, дабы сильнее закруглить траекторию. Конечно, все это без вашей поддержки не получится - в тех же фонариках малыша в первые моменты придется тянуть и следить, чтобы не упал, поскольку обычно развести ножки легко, а вот свести обратно намного труднее…

Впрочем, это все - лишь начало большого пути. Если малыш увлечется и ему по-настоящему понравится катание, можно и более сложные движения разучивать, и в упомянутую выше секцию его отдать. Но будьте готовы, что даже в идеальном случае первые тренировки под вашим контролем вряд ли продлятся дольше 20-30 минут. Все-таки карапуз 2-3 лет от роду, во-первых, быстро устает, и, во-вторых, так же быстро переключает внимание с одной деятельности на другую. Потому если он вскоре после выхода на лед начал капризничать, не расстраивайтесь - а лучше повторите эксперимент на коньках спустя несколько дней!

4 69787
Оставить комментарии 4

Когда взрослые учат ребенка кататься на велосипеде, это становится неким ритуалом посвящения для всех действующих лиц. Возможно, вы учились ездить при помощи боковых учебных колес, но сегодня специалисты рекомендуют снимать педали и учиться держать равновесие на велосипеде. Вне зависимости от выбранного метода обучения помните о необходимости направлять детей, но не поддерживать или подталкивать. Ребенку важно слышать от вас поощрительные слова вместо критики. Проведите это время с удовольствием и не забудьте наградить ребенка (и себя) вкусным мороженым!

Шаги

Часть 1

Как подготовить ребенка и велосипед

    Начинайте обучение, когда ребенок будет готов физически и эмоционально. Некоторые дети уже в четыре года обладают достаточно развитыми физическими навыками и могут удержать равновесие, но большинство будут готовы учиться только к шести годам. Каждый ребенок уникален, поэтому не торопитесь и дождитесь, когда он сможет сохранять равновесие без чрезмерных усилий.

    • Некоторые дети обретают необходимую эмоциональную готовность немного позже, и в этом нет ничего страшного. Не нужно торопиться и давить на ребенка. Говорите слова поощрения и ждите подходящего момента.
  1. Используйте велосипед такой высоты, чтобы ноги ребенка доставали до земли. Для большинства детей в возрасте 5 лет подходит велосипед с диаметром колес 35–40 сантиметров. Когда ребенок садится на сиденье, его ступни должны твердо стоять на земле на прямых ногах.

    • Если велосипед будет слишком большим или маленьким, то процесс обучения затянется.
  2. Снимите педали с велосипеда. На первый взгляд это кажется странным, но без педалей ребенок сможет сосредоточиться на необходимости держать равновесие во время движения вперед. Также он сможет отталкиваться и останавливаться благодаря тому, что ноги достают до земли.

    • Обычно для этого требуется лишь гаечный ключ, но следуйте всем указаниям производителя.
    • Можно купить “катящийся” или “балансирующий” велосипед без педалей, но это ненужная трата.
  3. Снимите или редко используйте боковые учебные колеса. Благодаря учебным колесам ребенок в первую очередь научится простым задачам - нажимать на педали, править рулем и тормозить. В таком случае самая трудная часть (держать равновесие) будет поджидать его в самую последнюю очередь.

    • Если сначала научить ребенка держать равновесие, то остальные задачи покажутся ему плевым делом.
    • Если вы все же хотите использовать боковые колеса, то постарайтесь ограничиться одной-двумя неделями, иначе они станут привычными для ребенка и ему придется переучиться ездить уже без учебных колес.
  4. Выберите ровную и открытую асфальтированную учебную площадку. На дороге и тротуарах слишком много отвлекающих факторов и потенциальных опасностей. Лучше отправляйтесь на стоянку без машин с ровным покрытием.

    • Ровная площадка с травой обычно кажется подходящим вариантом благодаря тому, что трава смягчит падения, но маленьким детям очень сложно передвигаться по такой поверхности хоть с педалями, хоть без них. Также на земле обычно много ухабов и неровностей.
  5. Используйте шлем и другое защитное снаряжение подходящего размера. Купите детскую модель велосипедного шлема. Он должен плотно сидеть на голове, а расстояние от бровей до переднего края не должно превышать ширины двух пальцев.

    • Также используйте детские наколенники и налокотники. Перчатки помогут защитить ладони от царапин при падениях.

Часть 3

Как научить ребенка ездить с педалями
  1. Научите ребенка занимать “положение готовности”. Прокрутите педали, чтобы одна из них была немного выше и впереди. Если смотреть на велосипед сбоку (переднее колесо находится слева от вас), педали должны быть в положении 4 и 10 часов.

    • Если ребенок правша, то правая педаль должна быть впереди и наоборот.
  2. Позвольте ребенку самому контролировать динамику движения. Поддерживайте ребенка, но не сжимайте руками. Скажите ему поставить преобладающую ногу на выдвинутую вперед педаль и давить на нее, а затем поставить вторую ногу на соответствующую педаль. Напомните о том, что нужно править рулем и смотреть вперед.

    • Не нужно подталкивать ребенка и велосипед, чтобы он смог “тронуться с места”. Тренируйтесь до тех пор, пока ребенок не научится начинать движение самостоятельно.
  3. Ослабьте поддержку, но оставайтесь рядом. Первые попытки ребенка передвигаться с помощью педалей обычно бывают короткими. Со временем он научится оставаться в движении. Постепенно ослабьте поддержку, но продолжайте идти или бежать сбоку и немного позади велосипеда вместе с ребенком.

    • Как и раньше, ловите и поддерживайте ребенка, если он начнет падать, а не держите все время.
  4. Научите ребенка править рулем и останавливаться. Покажите, как можно слегка корректировать равновесие и поворачивать рулем, когда ребенок стоит и находится в движении. Если он сделает резкий поворот и начнет падать, поддержите его и начните сначала.

    • Также покажите ребенку, как нужно пользоваться ручными и ножными тормозами до начала и во время движения.
  5. Оставайтесь рядом, пока ребенок не научится уверенно ездить сам. Некоторым детям захочется разогнаться и оставить вас позади, а другие предпочитают ощущать присутствие взрослого даже после того, как они научатся ездить самостоятельно. Будьте для ребенка источником уверенности, а не третьей ногой, которая только мешает.

    Примите тот факт, что падений не избежать. Даже когда ребенок ощутит уверенность и научится ездить без вашей поддержки, время от времени он будет терять равновесие. Если передвигаться по ровной поверхности, не разгоняться и (самое важное) использовать защитное снаряжение, то вероятность получить серьезную травму минимальна.

Оля Лихачева

Красота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее:)

27 мар. 2014 г.

Содержание

Глядя на маленьких деток, упорно постигающих азы катания на коньках, иногда думаешь, как же научить этому собственного ребенка. Если вы хотите это сделать, наше руководство с пошаговым видео мастер-классом от детского тренера поможет вам.

Детство – это пора бурных свершений и стремлений постигать всё новое. Особенно интересны маленьким детям подвижные игры, коллективный спорт или танцы. Как научить ребенка кататься на коньках – это главная тема нашего сегодняшнего исследования.

­Большинство детей учат кататься на коньках с раннего детства, в силу того что это подвижный спорт на свежем воздухе. Если родители хотят вырастить будущего спортсмена, раннее детство – это важный период для тренировок. Уже в 7 лет большинство школ закрывают свои двери перед юными спортсменами. Но, чтобы стать фигуристом, хоккеистом или просто уметь хорошо стоять на коньках, нужно постигнуть основные азы.

Встать на лед и проехаться по нему не так просто, как может показаться. Особенно для маленького человечка, который впервые встанет не на полную стопу, а на возвышенную пластинку. Обязательно будут падения, поэтому первые шажки должны быть выполнены под контролем родителей или тренера.­

Определить возрастные рамки, для начала первых занятий не просто. Некоторые малыши могут встать на коньки в 2 годика, а некоторым будет непросто преодолеть этот барьер и в 5 лет. В любом случае, средний возраст для начала занятий – 4-5 лет. Это объясняется тем, что в это время мышцы уже хорошо сформированы, координация позволяет встать на коньки, и у детей появляется интерес к такому роду занятий.

Как выбрать коньки

Ребенку будет легче и быстрее научиться кататься на коньках, если правильно подобрать коньки. Хорошая обувь – это 50% успеха в фигурном катании. К тому же правильно подобранные коньки смогут обезопасить его от лишних травм.­

Первое на что нужно обратить внимание – это размер обуви. Он должен быть свободным но, ни в коем случае, не болтаться на ноге. В идеале, при покупке коньков необходимо взять с собой для примерки шерстяные носки, в которых ваш ребенок будет заниматься в будущем.

Если вы планируете вырастить будущего хоккеиста, желательно сразу подобрать более жесткие коньки из пластика. Для будущих фигуристок отлично подойдут коньки из кожи. В любом случае пятка должна четко фиксироваться. Идеальный вариант, это термические коньки. Под воздействием температуры они фиксируются на ноге в анатомическую форму стопы. Но минус таких коньков – высокая стоимость.­

Лезвия желательно выбирать более короткие и хорошо заточенные. На таких коньках будет проще встать на лед.

Подумайте о защите: шлем, налокотники и наколенники. На первых тренировках обязательно будут падения, поэтому лучше максимально обезопасить ребенка.­

Ваш первый поход на каток должен быть скорее ознакомительным, чем тренировочным. Лучше выбирать теплый каток в помещении, так вашего ребенка не будет стеснять верхняя одежда. Желательно выбрать время, когда народа немного, в идеале каток должен быть пустым.­

Первое что нужно сделать маме или папе – это выйти на каток самим. Немного покататься, показать ребенку, что это просто и даже очень приятно. Затем в видимой для малыша зоне проделать все упражнения, которым вы будете его обучать. Лучше всего для этой цели подойдут: ходьба на месте, ходьба в движении, пружинка, ходьба елочкой, катание фонариком и параллельная змейка.­

Второй шаг – это приглашение ребенка на лед. Ни в коем случае не тяните ребенка. Вы должны пригласить его, помочь сделать первые шаги.

Как только вы оказались на катке, отпустите ребенка, откатитесь от него и позовите к себе. Если он не сможет пойти, пусть скользит, но обязательно сам. Если дитё категорически отказывается двигаться, подкатитесь к нему сами и повторите процедуру сначала. В любом случае обязательно похвалите ребенка, чтобы он почувствовал себя более уверенным.­

Попробуйте выполнить упражнения. С ходьбой на месте и в движении более или менее ясно, а вот как делать остальные упражнения? Пружинка – это обычные приседания на месте. Ходьба елочкой – это такие движения на льду, после выполнения которых остаются следы от коньков в виде елочки. Фонарик – это упражнение на поочередное расширение и сближение ног во время движения. Параллельная змейка – это параллельное выполнение ногами извилистых движений на льду, напоминающих движение змеи.­

Третий шаг – стойка фигуристов. Ребенок должен научиться держать равновесие в процессе движения по льду и выполнения упражнений на нем. Покажите, как ему это сделать. Расставьте ноги чуть шире плеч, слегка согните их в коленях, носки разверните в стороны. Стоять нужно прямо, чтобы плечи находились на одной линии с бедрами. Руки вытяните в стороны на уровне плеч.­Попросите ребенка все повторить за вами.

Далее поработайте над правильным падением. Это нужно для того, что бы научиться безопасно падать. Катание на коньках - это опасный спорт, даже при очень хорошей физической форме, во время падения можно получить серьезную травму.

Ребенку нужно научиться группировать свое тело во время падений так, чтобы избежать жесткого столкновения со льдом. Скажите ему, что при потере равновесия не нужно сопротивляться – просто нужно вытянуть руки, согнуть ноги и завалиться на бок. Отрепетируйте­ этот момент вместе с ним.

Самыми травмоопасными считаются падения вперед и назад. Объясните ребенку, что в первом варианте необходимо выставлять руки вперед, чтобы не удариться головой. Во втором – группировать тело в позу эмбриона. Покажите, как это делается. Затем проделайте это вместе с ним.­

После падения нужно уметь правильно подниматься. Для этого перевернитесь вперед в позу на четвереньках. Поставьте на лед одну ногу полностью всем лезвием, упритесь руками в колено и вытолкните себя вверх.­Проделав это самостоятельно, выполните последовательно все движения вместе с ребенком.

Последнее что осталось проработать – это торможение после разгона. Чтобы отрепетировать этот момент, необходимо набрать нужную скорость. После того как вы добились быстрого скольжения, отправьте одну ногу назад, слегка приподняв пятку. Тормозите зубцом конька, не теряя равновесие. Проделайте этот элемент вместе с ребенком. Допустимо делать торможение внутренним ребром конька, это второй способ. Также отрепетируйте его с малышом.­

Третий вариант – торможение пяткой. Для этого выставьте ногу вперед и затормозите пяткой. Чтобы у вас всё получилось, колено опорной ноги слегка согните. В очередной раз повторите все вместе с ребенком.­

Скорее всего, вам не удастся проработать все выше представленные вещи за одну тренировку, это нормально. Не давите на ребенка, если видите, что интерес к тренировке у него потерян, или он устал, закончите текущее занятие и отправляйтесь отдыхать. Но если вы успели выполнить все упражнения, это не значит, что отныне ваш малыш готов выйти на лед самостоятельно. Посвятите совместным тренировкам еще несколько дней, проработайте с ребенком каждый элемент более тщательно. Пробуйте выходить вместе с ним на уличный каток или катайтесь на крытых катках в людные часы.

Подарите своему ребенку счастье кататься на коньках, это не только вызовет румянец на щечках вашего чада, но и подарит ему крепкий иммунитет, научит держать равновесие, позволит выработать в нем такие качества, как целеустремленность и выдержка.­

Вы все еще не знаете, с чего начать? Просмотрите видео, где детский тренер по фигурному катанию очень понятно объясняет и показывает, как научить ребенка кататься на коньках.­

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Сбитые коленки, синяки по всему телу – каждый родитель с ужасом встречает свое чадо после очередной неудачной попытки прокатиться на своем первом в жизни транспорте. А как правильно научить ребенка кататься на велосипеде?

С чего следует начинать обучение, и как избежать опасных падений и травм?

Полезна ли детям езда на велосипеде

Если родители сомневаются, стоит ли их малышу учиться ездить на велосипеде, им следует узнать о том, насколько это полезно:

1 У ребенка активно развивается опорно-двигательная система, повышается выносливость мышц, мышечный тонус, укрепляются связки, формируется правильная красивая осанка.

2 Активизация детского организма способствует более интенсивному и эффективному кровоснабжению всех органов, поэтому улучшается пищеварение, дыхание, умственная деятельность.

3 Для детей с избыточным весом это прекрасная возможность потратить лишние калории с пользой и удовольствием (если полнота не вызвана заболеванием, при котором подобные нагрузки противопоказаны).

4 Во время езды на велосипеде в организме ребенка лучше развиваются сенсорные системы, в том числе, зрение, слух и вестибулярный аппарат, отвечающий за поддержание равновесия тела.

5 Психологический аспект: такие физические занятия, которые требуют выполнения ритмичных движений, снижают нервное напряжение и уменьшают стрессовую нагрузку.

6 Езда на велосипеде способствует социализации ребенка: в детских компаниях многие ребята умеют кататься и придумывают себе массу развлечений, путешествуют вместе по прилегающей местности.

7 Возможно, езда на детском велосипеде – это старт карьеры будущей звезды велоспорта. Если у ребенка есть предрасположенность к этому виду спорта, тренировки в детстве помогут раскрыть потенциал.

Учиться ездить на велосипеде лучше в детском возрасте, когда организм предрасположен к обретению новых физических навыков. Малыши осваивают это занятие гораздо быстрее, чем взрослые.

Интересно! Путешествие с грудным ребенком: выбираем направление и собираем чемодан

Но существуют и случаи, когда ребенку не следует осваивать такой детский транспорт. Нельзя кататься на велосипеде детям, у которых есть серьезные заболевания сердца, врожденные аномалии развития сосудов, болезни суставов, нарушения позвоночника. эпилепсия, опухоли головного мозга. Если в здоровье ребенка есть проблемы, лучше спросить у врача о противопоказаниях.

Как подготовиться к обучению

Перед тем, как научить ребенка кататься на велосипеде, нужно подготовить все необходимое. В первую очередь – это сам детский велосипед. Он может быть трехколесным или двухколесным. Детей младшего возраста (начиная с 1,5 лет) обычно вначале учат кататься на трехколесном транспорте – он более устойчивый и требует менее сложных навыков.

Двухколесный детский велосипед предназначен детям с 4-летнего возраста. Есть разновидность данного вида транспорта – четырехколесный, у которого по бокам от заднего колеса есть 2 колесика для дополнительной опоры.

Как научить ребенка кататься на трехколесном велосипеде

Главное – дать возможность крохе ознакомиться с детским велосипедом, потрогать его, понажимать на кнопки с музыкой (если они есть), покрутить руль и педали. Это нужно, чтобы малыш привык к нему и не боялся. Можно дать возможность ребенку покатать его, как коляску (на многих детских велосипедах есть ручки для родителей).

Стоит прокатить малыша на велосипеде, дать ему освоиться, попробовать крутить руль, менять направление движения. Затем начинают учить кроху крутить педали.

Если ребенок уже уверенно держится на трехколесном транспорте и ездит очень быстро, лучше переходить на детский двухколесный велосипед – в нем предусмотрены тормоза.

Как быстро научить ребенка кататься на велосипеде? В первую очередь нужно, чтобы транспорт был удобен для малыша. Поэтому перед началом занятий подготовьте его и отрегулируйте: сидение должно быть на такой высоте, чтобы малыш смог поставить прямые ножки на педали, а руль выставляется по высоте до груди.

Интересно! Как научить ребенка плавать

Также понадобятся различные шлемы, налокотники и наколенники для защиты от травм. Обувь выбирают закрытую (в шлепанцах кататься нельзя). Одежда не должна свисать – она может попасть в колеса.

Как научить ребенка кататься на велосипеде двухколесном

Кататься на таком транспорте ребенку сложнее, поэтому детский страх перед этим занятием вполне оправдан. Малышу нужно помочь преодолеть психологический барьер. Можно самому прокатиться и показать, что в этом нет ничего сверхъестественного. Нужно помочь крохе поверить, что он сможет научиться.

Важный этап обучения – формирование умения держать равновесие.

Сначала нужно научить малыша садиться на велосипед и вставать с него, а когда он сидит на сидении, нужно наклонить транспорт в разные стороны. Вестибулярный аппарат должен привыкнуть к изменению наклона, а мозг – сформировать ответную реакцию – ставить ногу на землю со стороны наклона. Когда ребенок сориентируется, что нужно сделать, ему предлагают сохранить равновесие на велосипеде без поддержки.

Затем нужно научить ребенка пользоваться тормозами, ручными и ножными. Когда малыш освоит этот этап, можно слегка подталкивать велосипед, чтобы ребенок проехал небольшое расстояние и самостоятельно остановился.

Если получилось выполнить все предыдущие задания, предложите ему самому сесть на велосипед, проехать бОльшую дистанцию (лучше с небольшим уклоном местности, чтобы было легче крутить педали) и остановиться.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»