Чем практическая деятельность отличается духовной. Практическая деятельность человека. Понятие культуры и ее функции

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Духовный мир человека.

Самопознание.

Вопросы: 3, 4,6

Духовная деятельность отличается от материальной тем, что если материальная связана с преобразованием природы и общества, то духовная с изменением сознания людей. Но духовная деятельность не сводится только к познавательной. Есть 2 вида духовной деятельности:

  1. Духовно-теоретическая – производство духовных ценностей (мысли, идеи, теории, которые могут быть в форме поучительной или художественных произведений)
  2. Духовно-практическая - сохранение, воспроизведение, потребление духовных ценностей. Ее результат – изменение сознания людей.

Духовное производство связано с применением умственных усилий, поэтому духовное производство – это производство новых духовных ценностей чаще всего в форме научных трудов, сочинений, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. которые несут создание их авторами идеи и взгляды, образы. При этом духовное производство связано с производством материальным т.к. свои мысли художник (поэт) излагает на бумагу с помощью чего-то или через технические идеи.

Духовное производство осуществляется особыми группами людей, духовная деятельность которых является профессиональным. Однако духовное производство наряду с профессионалами включает деятельность, осуществляемую народом. Это эпос, народная медицина, сказки.

Важной особенностью духовного производства состоит в том что – его продукты создаются не только для удовлетворения общества, но и для самореализации мыслителя, художника и т.д.

Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ценностей, назначение которых удовлетворять духовные потребности, воздействуя на сознание. Следствие этого воздействия – рост духовной культуры людей.

После создания ценностей возникает вопрос об их распространении и передаче (духовно практическая деятельность). Ей занимаются разные учреждения, выполняющие функции собирания, хранения, исследовании и популяризации ценностей (музеи, выставки, архитектура).

При этом наибольший (по обхвату людей) вклад в духовно практическую деятельность вносит школа. Духовное производство, сохранение духовных ценностей направлено на удовлетворение духовных потребностей людей.

Духовные потребности – в познании, эстетике; они порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение.

Так духовные потребности вызывают в жизни духовную производственную и практическую деятельность, а так же деятельность по духовному потреблению.

В итоге объединения усилий и того и другого направления формируются духовные ценности.

Духовные ценности не исчезают, обогащая духовный мир человека, а становятся его принадлежностью. В этом состоит первая особенность духовного потребления.

Вторая особенность : процесс духовного потребления является в определенной мере и процессом духовного производства, поскольку восприятие духовных ценностей носит творческий характер.

Таким образом, духовное потребление – особый вид деятельности, требующий определенных усилий и использования соответствующих средств для осуществления процесса духовного потребления. Направленность духовного потребления определяется общественными усилиями и духовными запросами человека.

Человеку свойственно не только физическое, но и душевное могущество, стимулирующее его в деяниях и нацеливающее на задачи, выражающееся в убежденности и мечтах, в отваге и мужестве. С его помощью формируется духовная деятельность людей. Порой ее путают с самокопанием, выискиванием потаенных значений и аксиом, но это слишком узкое определение. Она ориентирована на креативность и творческий процесс.

Понятие духовной деятельности

  • моральные;
  • этические;
  • религиозные;
  • художественные.

Отличительная черта нравственной деятельности заключается в демонстрации высочайших стимулов и намерений человека. Все люди имеют различные интересы и требования, которые можно разделить на три основные группы:

  • материальные ― обязательные для сохранения жизнедеятельности;
  • общественные ― первостепенные для бытования социума;
  • духовные ― показывающие высочайшую модель сознательности.

Эти потребности рождают у человека желание познавать мир и делать открытия; они служат причиной и стимулом лицезреть и творить прекрасное, учат сопереживанию и любви, творчеству и взаимопомощи.

Личностные требования нацеливают творческих индивидуумов на рождение чего-то ранее неизвестного, необходимого народу. Но первоочередно созидатели творят для себя: работа помогает им выявлять собственные способности, воплощать свое призвание. Претворение в жизнь задуманного также является одной из господствующих нужд, ориентирующих этические действия человека.

Самовыражаясь, работники науки, мастера слова и искусства получают удовлетворение своих потребностей в раскрытии человечеству личного замысла, собственной концепции. Люди, принимающие их мысли, являются целевой аудиторией их нравственных ценностей.

Основные формы морального функционирования

Ключевыми видами духовной деятельности являются два: теория и практика. Продуктом теоретической деятельности являются свежие идеи, доктрины и учения, концепции и понятия, представляющие собой нравственное наследие и гордость человеческого социума. Они распространяются в форме:

  • словесных сочинений и ученых трактатов;
  • шедевров скульптуры и архитектуры;
  • и живописных творений;
  • кинофильмов и телепередач.

Практические действия нацелены на оберегание и поддержание, исследование и анализ, усвоение и восприятие выработанных ценностей. Их постижение помогает людям трансформировать личную философию и миропонимание, обогатить собственный сокровенный опыт под влиянием шедевров мудрецов, живописцев, служителей науки.

Сохранению, популяризации и передаче нравственных ценностей способствуют музеи, книжные собрания и хранилища архивных материалов. Причастны к этому школы и университеты, пресса и массмедиа. Благодаря им воспроизводятся, обновляются и распространяются от одной генерации к другой всевозможные ветви эрудиции и компетенции, свершений и завоеваний из области истории, техники, науки, литературы и эстетики.

Случается, что создание нравственных продуктов и их признание разведено во времени на длительный срок. Не всегда автор сразу находит своего читателя, а просветитель ― приверженца. Это несоответствие продолжается годами и даже веками, минуя которые, созданное творение становится востребованным, признанным и сохраненным. У людей есть стимулы, импульсы и намерения, которые подпитывают их, делают богаче, воодушевляют и окрыляют.

Функции духовного производства

Духовное производство, в своем нынешнем образе являющееся универсальным и многофункциональным, воплощается в жизнь с целью утоления потребностей. Несмотря на всю многоплановость этого понятия, поддерживается целостный, неделимый главный ориентир духовного производства ― воспроизведение коллективного разума в его нерасчлененности.

Ключевой функцией нравственного созидания является личностная деятельность, ориентированная на повышение качества прочих областей жизнедеятельности социума:

  • экономики;
  • политики;
  • общественной жизни.

Наименование «производство новых технологий», данное этому значению некоторыми учеными, не совсем верное. Имеется в виду сбережение с учетом модернизации уже существующих технологий, к которым относятся и социальные.

Необходимо дифференцировать утилитарные замыслы, которые облагораживают повседневное улучшение жизни, и капитальные теории, которые способны подорвать старые технологии и нацелить на ранее неизвестные ориентиры. Примером таких совершенно новых концепций служит теория относительности в науке или концепция мессианства в религии.

Духовное развитие на основе практик

Чтобы регулярно получать опыт и культивировать нравственное развитие, на постоянной основе мы применяем духовную практику. Часто ее используют в религиозной деятельности, где сравнивают с прохождением пути, ведущего к определенной цели. Миссии, задачи и направленность таких практик разнообразны и отличаются друг от друга, что обусловлено концепцией религии или нравственной системы. Для христианства это спасение души, буддисты стремятся к нирване, а для множественных кабалистических направлений важно проникновение в высшие истины. Модели таких практик многообразны и содержат молитвы, различные виды медитирования и сосредоточенности, предполагают участие в религиозных церемониях.

Безопасность самосознания

Духовная безопасность является важной частью национальной защиты в условиях коммерциализации общества и выражается в развитии национальной сознательности, в которой отражены обычаи социума, наследие его культуры и прошлого, а также уровень морального и политического единомыслия конституционного общества. Духовная защищенность обусловлена моральными нормами и любовью к отчизне, обеспечивает защиту государства, если народ поддерживает внутреннюю и внешнюю политику руководства, доверяет избранным властям.

Обычно бедствия и несчастья начинаются с крушения духовности, когда в народную психику внедряются чужеродные замыслы и ценности, а также недопустимые методы их получения. Гарантия нравственной безопасности становится главной целью, потому что в ней выражается моральное самочувствие народа, его возможности постановки и решения исторических задач.

Термин «духовная деятельность» относится к философии, хотя встречается он и в теологии, причем трактовки практически совпадают. Понятие это обозначает действия, необходимые для человека в его нравственной жизни. К ним относятся прочтение книг, создание живописных полотен, написание литературных произведений, становление теологических или атеистических позиций, осмысление комплекса ценностей, развитие в себе позитивных отличий. Это поиск жизненного смысла, способа избегания сложных положений, а также понимание мировоззренческих понятий любви и счастья.

Практическая деятельность человека может быть настолько многообразной, что затрагивает все сферы жизни. Причем неважно, чем именно занимается личность. Практическая деятельность, как правило, связана с самоорганизацией и самовыражением. Люди ходят на работу не только для того, чтобы обеспечивать себя питанием и платить за жилье. Прежде всего каждый из нас хочет стать преуспевающей личностью, чтобы можно было гордиться самим собой. Данная статья посвящена вопросу предназначения, в ней будут рассмотрены основные виды практической деятельности.

Игровая деятельность

Конечно, в первую очередь, это прерогатива маленьких детей. Они любят моделировать различные жизненные ситуации и обыгрывать их. Игровая деятельность позволяет малышам лучше узнавать окружающий мир и самих себя, определять границы возможного. Одни дети любят играть вместе, другие предпочитают коллективному взаимодействию одиночный тур. Нужно видеть, с каким воодушевлением малыши строят города и замки из конструктора, играют в куклы, проводят много времени за компьютерными играми. Вся эта деятельность иногда воспринимается ими значительно ярче и реальнее, чем сама действительность.

Практическая деятельность была бы совершенно неполной без данного вида. Игра считается началом любого становления, в том числе истоком формирования личности. С помощью данной деятельности дети получают представления об имеющихся профессиях, образе жизни, вариантах выбора.

Творчество

С давних времен считалось, что умение сочинять, создавать новые произведения - это удел избранных. Творческий человек всегда работает с чувствами. И чаще всего он вынужден торговать собственными эмоциями. Зрители, слушатели, читатели наслаждаются тем, что рождает из себя неординарная личность. А то, каким огромным трудом все это достается, часто не берется в расчет. Талантливых людей, которые зарабатывают своим призванием, иногда считают лентяями, неприспособленными к нормальной жизни, излишне эпатажными особами и тунеядцами. Конечно, это далеко не так. Да и участь подлинного творца способны разделить лишь немногие: вторая половинка и верные друзья. Даже родственники часто отказываются понимать своих домочадцев.

Практическая организация деятельности креативного художника напрямую зависит от его работоспособности и умения оставаться верным самому себе. Чувство ответственности у него в крови. Такой человек не позволит себе подвести партнера или сделает это в редком случае, прекрасно осознавая, что подставляет самого себя.

Творчество как таковое заложено в человеческой природе. Каждому из нас время от времени хочется привнести что-то новое в свою жизнь, как-то раскрасить серые будни. С таким намерением и поступает поистине творческий человек. Он постоянно создает вокруг себя новую реальность, которая со временем становится его собственным мироощущением.

Научная деятельность

Этот вид социальной занятости считается наиболее уважаемым. Научно-практическая деятельность подразумевает наличие определенных жизненных устремлений и установок, а также характеризует высокий уровень развития интеллектуальных способностей. Науке обычно посвящают себя те люди, которые в той или иной степени неравнодушны к проблемам развития и становления общественных открытий. Практическая деятельность в сфере медицины, математики, физики и т. д. заинтересовывает небольшой процент населения, но, как правило, это те личности, которые остаются ей верными до самой пенсии.

Интеллектуалов отличает глубокий взгляд на мир. Они всякое понятие пытаются подвергнуть научному анализу и выдвинуть свою собственную концепцию. Построение научных гипотез, сбор практического материала, проведение эксперимента, анализ полученных данных – все это требует большого количества времени и ежедневной самоотдачи.

Общение

Данный вид деятельности, пожалуй, стоит особняком, поскольку он не связан непосредственно с работой человека. Это то, чем мы пользуемся каждый день вне зависимости от рода занятий. Надо сказать, без социального взаимодействия стала бы невозможной никакая деятельность. Для того чтобы сотрудничество было крепким и плодотворным, людям необходимо постоянно контактировать друг с другом. И чем больше взаимодействий, тем лучше развивается общее дело.

Общение подразумевает постоянное присутствие оппонента. Здесь нет места философской сосредоточенности на своем мире и одиноким размышлениям о жизни. В результате социального взаимодействия люди иногда меняют собственную точку зрения и заменяют ее новым взглядом. Ни один человек не может жить без общения с другими людьми. Просто одни личности нуждаются в ней больше, другие меньше. Если кому-то достаточно раз в неделю встретиться с друзьями, то это не значит, что остальные люди не хотят делать это каждый день. Есть особенно общительные личности, которые не могут и нескольких часов находиться наедине с самими собой.

Трудовая деятельность

Она относится к обычной среднестатистической занятости, которая подразумевает постоянное хождение на работу с целью выполнения ряда необходимых задач. Трудовой деятельностью занимается большинство людей. Некоторые из них не наделены особенными талантами. Они просто освоили ту или иную профессию и теперь стараются соответствовать заявленному уровню. За хорошо выполненную работу начальство, как правило, поощряет своих подчиненных. Трудовая деятельность, как и всякая другая, требует от человека сосредоточенности, ответственности и самоотдачи.

Духовная деятельность

Сюда относятся священники, мыслители, отчасти писатели. Главной отличительной характеристикой всех этих людей является то, что они почти беспрерывно размышляют над проблемами бытия и смысла жизни, хотят измениться сами к лучшему. Их внутренний закон – служить правде, быть духовными учителями.

Таким образом, практическая деятельность действительно может быть различной. Каждый человек вправе выбирать то, что подходит конкретно ему.

План:

2. Духовное производство.

o Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей.

4. Духовное потребление.

1. Сущность и виды духовной деятельности.

Деятельность делится на:

o Духовную (производство идей, изменение сознания людей).

o Материальную (преобразование природы и общества).

o Духовно теоретическая.
Производство духовных ценностей. Продукты производства - мысли, теории, образы в форме научных и художественных произведений и т.д.

o Духовно практическая.
Сохранение и освоение духовных ценностей. Результат - изменения сознания людей.

2. Духовное производство - создание идей.

Идея - это результат умственных усилий.

Духовное производство - это производство новых духовных ценностей. В форме научных трудов и литературных сочинений, произведений скульптуры и архитектуры, музыки и живописи, кинофильмов и телевизионных передач, которые несут созданные их авторами идеи и взгляды, образы и чувства, оценки и представления.

Духовное производство, связано с производством материальным.

Назначение духовного производства: удовлетворить духовные потребности человека и воздействовать на его сознание.

Особенности духовного производства:

o Его продукты создаются не только для удовлетворения существующей в обществе потребности в тех или иных духовных благах, но и для самореализации мыслителя, художника и т.д.

o Между моментом создания духовного продукта и временем раскрытия его значения для других людей нередко существует разрыв.

3. Сохранение и распространение духовных ценностей.



o Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей.

Вьетнамский термин "бао та", что означает хранилище реликвий.
С развитием музеев (ныне их в мире свыше 12 тыс.) они стали не только собранием ценностей, но благодаря своим экспозициям, выставкам, экскурсиям и серьезным источником пополнения знаний миллионов посетителей. Музеи разнообразны по своему профилю: исторические (в том числе археологические, этнографические и т.д.), художественные, литературные, естественноисторические (ботанические, геологические и т.д.), технические. В России и других странах много и самодеятельных (созданных на общественных началах) музеев, в том числе школьных: это музеи истории учебных заведений, воинских частей, предприятий.

o Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей,("хранилище" и "распространение").

Древнейшая из них появилась за много веков до изобретения книгопечатания: в середине VII в. до н.э. при дворе ассирийского царя Ашшурбанипала была собрана библиотека из "глиняных книг". С развитием книгопечатания постоянно возрастала роль библиотек как важнейшего средства содействия тому, чтобы все большее количество людей овладевали научными, литературными, духовными ценностями.

Сеть библиотек поистине громадна: от небольших - личных, школьных, городских до крупнейших книгохранилищ. Расположенная в Москве Российская государственная библиотека насчитывает более 41 млн. единиц хранения на 247 языках мира.

o Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей.

Архив (в переводе с лат. - письмо хранилище), как и библиотеки, известны издавна. Архивы - это место хранения документов, в том числе и самых древних, и совсем недавнего времени. Собрания архивных источников предназначены для научных исследований, для реализации практических целей. Архивы непрерывно пополняются, ибо каждодневно накапливаются новые сведения о деятельности отдельных людей, организаций, государственных учреждений.

o Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей.

Наибольший - по охвату людей и по общенародной значимости - вклад в деятельность по распространению духовных ценностей вносит школа, прежде всего учитель. Учитель - это мыслитель, ведущий людей по дороге знаний, помогающий им оформить свои взгляды, искать и находить свой жизненный путь. Именно учитель является для детей и юношей живым источником знаний и умений, носителем эстафеты времен, он распространяет, передает новым поколениям самое главное, ценное и человечески общезначимое из того, что накоплено наукой, техникой, искусством с глубокой древности до наших дней. Учитель стремится заложить основы понимания современной системы развивающегося научного знания о мире, человеке, обществе. Но чтобы дать ученикам искорку знаний, писал один из известных педагогов В. А. Сухомлинский, учителю надо впитать целое море света.

o Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей.

Самая массовая аудитория, воспринимающая духовные ценности, - это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей, т.е. те, на кого постоянно воздействуют средства массовой информации (СМИ). Несомненным народным достоянием являются ставшие классическими театральные постановки и кинофильмы, воспроизведение которых телевизионными средствами знакомит новые поколения с искусством народов России и зарубежных стран.

4. Таким образом, архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их "домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия. Музеи, архивы, библиотеки - достояние народа, они должны быть доступны для всех.

5. Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеями, библиотеками, архивами, во многом зависит от "лоцмана", прокладывающего посетителю, читателю наилучший путь к познанию. Эти "лоцманы" - экскурсоводы, библиотекари, архивариусы.

6. Духовное потребление - это особый вид деятельности, процесс удовлетворения потребностей людей, которая имеет свою направленность и требует определенных усилий использования. Духовное производство направлено на удовлетворение духовных потребностей.

Потребности:

1. Познание (хочу все знать).

2. В эстетики (стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения).

3. В общении (любовь к человеку, дружба, товарищество - подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество - таковы некоторые проявления потребности в общении).

Соединение духовного производства с духовным потреблением - это основа духовной жизни общества, (писатель - читатель, композитор - слушатель, учитель - ученик).

o Особенности духовного потребления.

§ Духовные ценности в процессе удовлетворения духовных потребностей не исчезают, а обогащают духовный мир человека.

§ Восприятие духовных ценностей носит творческий характер, т.е. в процессе потребления идет духовное производство, (например: осмысление книги, музыки у каждого своей, идет творческая работа ума и души человека).

o Духовное потребление и духовные запросы.

Направления духовного потребления:

1. От общественных условий.

2. От духовных запросов человека.

3. От моды.

Средства достижения цели:

4. Материальные возможности.

5. Знания и навыки, т.е. уровень образования и культуры.

Чем выше культура человека, тем больше он вкладывает средств на удовлетворение духовных потребностей. Но главное - это качество духовного потребления, а не его количество.

Духовно- теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Духовная деятельность изменяет сознания людей.

Духовно-теоретическая – это производство духовных ценностей: мыслей, теорий, образов, обретающих форму научных и трудовых произведений.

Духовно-практическая - это сохранение, воспроизведение, распространение и потребление духовных ценностей. Это деятельность, результатом которой является сохранение сознания людей.

Материальное производство создает вещи, а духовное – идеи, мысли, теории. Вещь – продукт труда, а идея – продукт умственного труда. Духовное производство-это производство духовных ценностей в форме научных трудов, литературных сочинений, художественных произведений, которые несут авторские идеи, взгляды, оценки, чувства.

Особенности духовного производства:

Духовное связано с материальным;

Духовное производство осуществляется группой людей, духовная деятельность для которых является профессией;

Духовное производство на ряду с профессиональной деятельностью включает в себя деятельность, народные обряды;

Продукты духовного производства создаются не только для потребления, но и для самореализации;

Между моментом создания духовных ценностей и признанием их значимости часто происходит промежуток времени.

Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ценностей, назначение которых удовлетворять духовные потребности человека для воздействия на сознания людей. Духовные ценности сохраняют и распространяют в музеях, библиотеках, школах, СМИ, театрах. Духовное потребление – это процесс удовлетворения духовных потребностей. Духовные потребности пораждают различные виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Музыкант-слушатель, писатель-читатель. Духовные потребности вызывают к жизни духовно-практическую деятельность с одной стороны, с другой-деятельность духовных потребностей.

Особенности духовного потребления:

Могут использоваться многократно;

Духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

Процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

Духовное производство имеет:

Цель: осуществляется духовными запросами, общественными условиями.

Средства: материальные возможности, уровень образования, знания.

Результат.

Общий вывод:

Уровень образования и общей культуры влияет на потребление духовных ценностей. Следовательно, потребление духовных ценностей зависит от духовных потребностей. Духовная деятельность многообразна, она может стать профессией. И от того, какие ценности он предпочитает зависит, его личность.

Мораль. Моральная оценка личности. Нравственность.

Существует много разных точек зрения:

1.Мораль и нравственность – синонимы.

2.Мораль-результат размышлений людей о своей жизни, о хорошем и плохом, о добре и зле.

К морали относятся принципы, идеалы. Т.е.-мораль-нормы сознания людей.

Нравственность-часть жизни, которая связана с делами, обычаями, деятельностью.

Считают, что существуют злая и добрая нравственность.

Злая:себялюбива. Эгоистична.

Добрая:мораль, противостоящая злой, забота не только о себе, но и о других людях, мораль созедательна.

Другая точка зрения: нет разделения на добрую и злую нравственность. Нравственность: доброе, хорошее. Все злое – аморльное (Аммосное) безнравственное.

Этика-теория морали и нравственности. Этика-часть философии.

Моральная оценка.

Моральная оценка-это одобрение или осуждение деятельности человека с позиции морального сознания, этнической группы, социально - классовой общности людей.

Возможна и самооценка.

Выражается в: совесть, честь, долг, стыд.

Моральная оценка опирается на понимание добра и зла:

1.Совесть.

Проявляется на уровне глубокого чувства. Человек может не вполне осознавать, почему он ведет себя так или иначе, но он это чувствует.

Следовательно, совесть-это еще и сочувствие. Человек в глубине души судит о добре.

Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самим формировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль.

2.Честь-это достойные уважения, моральные качества личности, проявляющиеся во всей личности.

3.Долг связывает человека с друими людьми, с обществом. Мы преобретаем обязательства и ответственность.

Объективные долги-независимые от нашего личного желания.

Общественный долг-объективная обязанность, которая должна помогать человеку.

Моральный-когда человек осознает, предъявляет требования себе.

Моральный и общественные долги связаны.

Существуют разные точки зрения:

1.моральные качества изначально пресуще человеку.

2.Моральные качества формируются в семье на основании примера.

Способность чувствовать, понимать добро и зло – это особые нравственные качества, которые нельзя получить готовыми, их нужно вырабатывать самостоятельно путем

самовоспитания и самосовершенствования.

Мировоззрение. Убеждение. Вера.

Мировоззрение – это целостный взгляд на мир и место человека в нем.

1.Обыденное. Возникает в процессе жизни человека.

Опирается на опыт.

Не используется опыт других людей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»