Был ли пророк мухаммад рыжим волосы. Рецепт здоровых волос от Посланника Аллаха (мир ему). Да возлюбит вас Всевышний

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В мечети "Атбасар" в селе Садовый в Акмолинской области, состоялась церемония передачи волоса Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Духовному управлению мусульман Казахстана, сообщает Azan.kz .

Ранее, священная реликвия находилась у Фатимы Абденкызы, жительницы села Атбасарского района Акмолинской области. По словам Фатимы-аже, волос Пророка, мир ему, передавался в ее семье из поколения в поколение, от деда Бокея хаджи Сандыбай улы к отцу Фатимы - Абдибеку, а затем и к ней.

Вместе с волосом был сохранен и документ, подтверждающий подлинность реликвии, в котором сообщается:

"Шейх Ахмадуддин получил этот благословенный волосок Пророка, мир ему и благословение Аллаха, находящийся под покровительством Османской империи 12 мухаррама 1273 г. (12 сентября 1856 г.) в присутствии общины мусульман в Высокочтимой Мекке, да приумножит Аллах ее святость, от Саид Масъуда ибн Саид Махмуда".

Далее перечисляется цепь передатчиков реликвии с соответствующими печатями тех времен, и передается: "Когда это волосок будет доставлен в Бухару, пусть богословы и улемы Бухары признают его и проявят к нему почет и уважение. Этот договор заключен 11-дня месяца сафар 1287 г. (10 июнь 1870 г.) в соответствии с сунной в г. Рум в накшбандийской такийе узбеков".

К деду Фатимы аже, Бокею хаджи, реликвия попала в 1921 году, о чем также сообщается в свидетельстве. По словам Фатимы-аже, семья берегла ее как зеницу ока, но она все же приняла решение передать реликвию ДУМК. В благодарность, хранительнице были вручены ключи от квартиры.

На церемонии передачи волоса в Астане присутствовали наиб-муфтии и другие представители ДУМК, сотрудники акимата Акмолинской области, а также ученые и интеллигенция. Встреча Фатимы-аже с Верховным муфтием Ержаном хаджи Малгажыулы состоялась ранее, в Алматы.

Достоверно известно, что волосы Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, были розданы его сподвижникам им самим, после того, как он обрил голову во время хаджа. Известный сподвижник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, полководец Халид бин аль Валид, не проигравший ни одного сражения, никогда не расставался с волосом благородного Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Волос был зашит в его одежду и он выходил на бой только с ним.

Нахождение волоса Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на казахской земле, является для нас великой честью и свидетельствует о крепкой связи наших предков с Исламом.

Исторический документ подтверждающий подлинность благословенного волоска из бороды Пророка да благословит его Аллах и приветствует

Бисмиллахир-рахманир-рахим

Вся хвала принадлежит Аллаху который даравал нам Коран, повел нас по пути веры, дал возможность посещать Запретный Дом находящийся в Высокочтимой Мекке и могилу господина сынов Аднана благочестивого Пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха.

Просим Всевышнего Аллаха собрать нас в Райских садах вместе с теми, кто следовал своим знаниям и творил благое. Мир и благословение Пророку обладающему наилучшим нравом а также его семье и сподвижникам.

Почтенные ученые и религиозные деятели!

Шейх Ахмадуддин получил этот благословенный волосок Пророка, мир ему и благословение Аллаха, находящийся под покровительством Османской империи 12 мухаррама 1273 г. (12 сентября 1856 г.) в присутствии общины мусульман в Высокочтимой Мекке, да приумножит Аллах ее святость, от Саид Масъуда ибн Саид Махмуда.

Сам Саид Масъуд получил этот благословенный волосок 18 шаабана 1267 г. (9 июля 1849 г.) в Высокочтимой Мекке от жителя Лучезарной Медины Саида Абдулла ибн Хашима.

В свою очередь Абдулла ибн Хашим получил это благословенный волосок 14 шавваля 1265 г. (2 сентебря 1849г.) в Высокочтимой Мекке от Саида Асъад ибн Саид Мухаммада.

Покорный слуга (т.е. Ахмадуддин) пятого числа Рамазана 1257 г. в присутствии мусульманской общины подарил этот благословенный волосок из бороды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, почтенному муфтию г. Рум Мулле Иуаз Мухаммаду.

Иуаз Мухаммад 8-дня месяца сафара 1287 г. (7 июня 1870 г.) в г. Исламбул передал этот волосок сыну Дамуллы Рахманберди кажы Мулле Абдулханифу.

Пусть не будет никаких сомнений касательно этого волоска. Когда это волосок будет доставлен в Бухару, пусть богословы и улемы Бухары признают его и проявят к нему почет и уважение.

Такийа является приютом для путников Бухары. Ее основателям явялется покойный шейх Кажибай.

Йуртике хаджи получил этот благословенный волосок примерно в 1869 г. Я получил этот благословенный волосок от Иуртике хаджи в марте 1921 г. Имя получившего Бокей хаджи Сандыбайулы.

После кончины Бокей хаджи благословенный волосок перешел к его сыну Абдибеку. Бокей хаджи скончался в феврале 1924 г.

Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.

Описание волос Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).

Хадис о волосах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением ».

Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.

Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах

Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:

«إن الله جميل يحبّ الجمال »

«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное ».

Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):

«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي »

«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав ».

Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.

Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом

Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:

«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة »

«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева »

Это масло также упоминается в Коране.

Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.

Окрашивание волос

Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.

Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).

Стрижка волос

Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.

Забытая сунна

Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.

Да возлюбит вас Всевышний

Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:

«قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله »

«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас ».

Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа

Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев

Около шести тысяч человек – именно столько смог вместить большой зал «Крокус Сити Холла» – стали свидетелями уникального события. Впервые в российскую столицу прибыла священная реликвия мусульман – волос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), величайшего из детей Адама (мир ему), передавшего нам слова последнего завета и завершающего эру ниспослания Пророков. Российские мусульмане получили возможность воочию увидеть благословенную частичку Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Люди встречали реликвию стоя, то и дело, приподнимаясь на носочки, чтобы лучше и внимательнее рассмотреть благословенный волос любимого Пророка (мир ему и благословение). Реликвию, помещённую в специальную капсулу, бережно вынесли на сцену в красивом сундучке, чтобы каждый из присутствующих смог почувствовать необыкновенную благодать, которая исходит от асаров Пророка (мир ему и благословение). Желающих прикоснуться к мусульманской святыне было так много, что во избежание скопления большого количества людей и давки по просьбе Правительства Москвы было принято решение не выставлять благословенный волос ни в городских мечетях, ни даже в фойе концертного зала. На следующий день, почитаемый во всем мусульманском мире экспонат, покинул столицу и вернулся в Махачкалу, где находится на хранении у Муфтия Дагестана – шейха Ахмада-хаджи Абдулаева . Напомним, что драгоценный волос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) был передан дагестанцам в августе 2013 года, его прежним хранителем шейхом Ахмадом ибн Мухаммадом аль-Хазраджи вместе с документом, удостоверяющим его подлинность.

Имам центральной Джума-мечети г. Махачкала Мухаммадрасул Саадуев, сопровождавший реликвию, поблагодарил Духовное управление мусульман Москвы за достойную встречу, уважение и почёт, оказанный волосу Пророка (мир ему и благословение), а значит и ему самому. Реликвия была доставлена в Москву спецрейсом, у трапа самолёта её торжественно встречала большая делегация мусульман. Богослов отметил, что Дагестан уже почувствовал благодать волоса Пророка (мир ему и благословение). Во время выставки священных реликвий в Махачкале мусульмане забыли о спорах, были едины в желании увидеть то, о чем могли лишь только мечтать. Сейчас, когда мир еще не остыл от скандала с карикатурами на Пророков (мир им) и свежи в памяти кадры жестокого теракта в редакции сатирического французского журнала «Шарли Эбдо», появление маленькой частички Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в столице России станет большой поддержкой для мусульман, чьи сердца наполнились миром и спокойствием, осветились грандиозным мавлидом в честь рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Подобное мероприятие – самый благородный ответ на любого рода провокации, угрозы и нападки. За прямой трансляцией мавлида, не отрываясь, следили сотни тысяч человек по всему миру.

В благодатный месяц Раби-уль-авваль, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), мусульмане в разных уголках мира много говорят о Пророке (мир ему и благословение), слушают рассказы о его праведной жизни, восхваляют Любимца Аллаха (мир ему и благословение) самыми лучшими стихами. По традиции «Мавлид ан-Наби» в «Крокус Сити Холле» завершает череду праздничных мероприятий.

Что бы вы могли назвать чудом? Только что родившегося младенца? Нашу планету с её разнообразной природой? Многочисленные космические галактики? Каждый вспомнит что-то своё. Но для мусульманина настоящим чудом является вера. Вера в Аллаха и его Посланников (мир им). Величайшее чудо из чудес на земле – это исцеляющий благословенный Коран, ниспосланный лучшему из людей, Господину благочестивцев, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), чей жизненный путь был и остаётся красивым примером для всего человечества. Чудеса, происходившие вокруг Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) продолжают происходить даже спустя 14 веков и не перестают удивлять людей по всему миру.

Пророк (мир ему и благословение). Что это за чудеса? Благородный волос Пророка (мир ему и благословение) растёт, становится длиннее из года в год. Он делится на два или три волоса. Особенностью благодатного волоса является также то, что он не отдаёт тени. Если это действительно благословенный волос, то отбрасывать тень он будет только из-за того, что люди оставили на нём следы своих прикосновений. А если вынести его на солнце, тут же появляется облако. Но всё же главная ценность и чудесное знамение этих священных реликвий в том, что в их хранении есть великая польза. Благословенные асары оберегают дом, где они находятся, город и даже всю страну. Об этом говорит в своей книге шейх Маульайни.

Ильдар-хазрат Аляутдинов – муфтий Москвы, главный имам Московской Соборной мечети признаётся, что появление благословенного волоса Пророка (мир ему и благословение) в Москве – настоящее чудо. «Что касается жизни сподвижников, то во всём том, что было связано с Пророком (мир ему и благословение Всевышнего), они видели Божественную благодать, и во многих сводах хадисов по этому поводу есть немало повествований – каким образом люди выражали своё почтительное отношение к Мухаммаду (мир ему и благословение). Эта почтительность проявлялась также и в том, что люди хранили его волосы, не допускали, чтобы вода после совершения им омовения уходила в землю. Они трепетно относились даже к соприкосновению с его благословенными руками или телом. Есть много достоверных повествований о том, что сподвижники – люди, которые находились рядом с ним, – во всём этом видели огромную Божественную благодать: защиту от порчи, болезней, недугов. Поэтому для нас иметь возможность увидеть волос Пророка (мир ему и благословение) – чрезвычайно важное событие, происходящее впервые, и мы надеемся, что это послужит изменению нас самих, нашего окружения и привнесению Божественной атмосферы в нашу повседневность» - сказал председатель Духовного Управления мусульман Москвы.

Мероприятие «Мавлид ан-Наби» проходит в Москве уже девятый год подряд, двери открыты для представителей всех национальностей и вероисповеданий. В этом году участниками грандиозного действа стали чтецы Корана, исполнители нашидов, талантливые артисты. Что именно будет происходить на сцене для зрителей до последнего оставалось сюрпризом. Концерт превзошёл все ожидания. Гости праздника узнали много интересных фактов из жизни Пророков (мир им). Известные исполнители из России и дальнего зарубежья пели нашиды о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), а главным гостем на сцене стал известный во всем мире исполнитель, один из популярнейших певцов мусульманского мира – Махер Зейн. Для него это первый визит в Москву.

На мероприятии подвели итоги первого всероссийского конкурса журналистов «Пророк Милосердия». В нём участвовали журналисты федеральных и региональных СМИ, штатные и внештатные корреспонденты, а также представители интернет-изданий и блоггеры. Жюри определило лучшие работы в следующих номинациях: печатная пресса (газеты, журналы), радио и телевидение, интернет-СМИ (в том числе новостные агентства), социальные медиа-ресурсы. Один из главных призов получил коллектив дагестанского радио «Радио Ватан».

Каждый зритель, посетивший «Мавлид ан-Наби», остался под огромным впечатлением от торжества. После концерта, многие, казалось, не хотели выходить из зала, где могли лицезреть благословенный волос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), люди зарядились божественной благодатью и энергией на год вперёд.

История распорядилась так, что большую часть своего пребывания на сибирской земле экспонат под названием "Волос Пророка Мухаммада" находился под сводами церквей.

Сначала, после изъятия его из мечети села Ембаево в 20-х годах прошедшего века, волос был помещен в музей атеизма, организованный при Благовещенском соборе. В 1932 году чекисты взорвали храм, которому из-за обвала берегов Туры угрожало обрушение в реку. Так волос в стеклянной колбе оказался в здании Спасской церкви, где размещается часть фондов областного музея.

Отношение мусульман Тюмени к экспонату "Волос Пророка Мухаммада" разное. Одни сомневаются в его принадлежности Посланнику (мир ему) и вообще считают излишнее внимание к нему неоправданным, другие почитают реликвию в соответствии с учением о табаруке (снискание благословения Всевышнего).

Например, представители мухтасибата Центрального духовного управления мусульман в программу своих мероприятий нередко включают и пункт о посещении музея, где хранится реликвия. В таких случаях руководство музея, идя навстречу организаторам мероприятия, вывозит стеклянную колбу в зеленой бархатной шкатулке из хранилища в Спасской церкви и под надежной охраной милиции доставляет в один из действующих музейных залов.

К слову сказать, многие в день визита главы ЦДУМ Талгата Таджутдина в музей три года назад, что показали все местные телеканалы, вообще впервые узнали о существовании в Тюмени такого экспоната, поскольку до появления несколько лет назад в городе регионального отделения ЦДУМ так публично об этом еще не заявлялось. Мусульмане тоже не проявляли к экспонату повышенной заинтересованности.

"Это связано с особенностями исламского вероучения, - считает старший научный сотрудник краеведческого музея Марина Вольхина. - Допустим, если бы у нас в музее была христианская святыня такого уровня, интерес к ней со стороны верующих был бы несравненно высоким".

Седой волос длиной в три сантиметра содержится внутри стеклянной колбы (реликварии), оправленной в серебро. Колба хранится в бархатном футляре зеленого цвета с шелковой подкладкой изнутри.

По словам Марины Вольхиной, из музейной документации известно, что во время передачи экспоната из музея атеизма в краеведческий зеленый футляр с колбой был обернут в 37 шелковых платочков зеленого цвета и хранился в шкатулке, которая, в свою очередь, была завернута в черный платок с белой вышивкой, возможно это было изречение из Корана.

Время не сохранило ни ткань, ни шкатулку. Никаких документальных сведений о том, что шкатулка с волосом была привезена именно из мечети Ембаево также нет. Но в этом убеждены музейные работники, так устно сообщалось от одного поколения хранителей другому.

Называлось и имя хозяина шкатулки - купца-благотворителя Нигматуллы-хаджи Кармышакова-Сейдукова из Юрт Ембаевских Бухарской волости Тюменского уезда, который построил и полностью содержал за свой счет "Ембаевское магометанское училище". По мнению краеведов, шкатулка попала в музей атеизма в начале 20-х годов в период акции по "изъятию церковных ценностей" вместе с книгами из библиотеки Ембаевского медресе.

Эту же версию подтверждает и заведующая Ембаевским музеем татарской культуры Венера Биктимирова. По ее словам, двадцать лет назад еще были живы старики, которые помнили о волосе Пророка (мир ему) в местной мечети, привезенном Нигматуллой-хаджи из путешествия по Ближнему Востоку.

Тут уместно сказать несколько слов о личности Нигматуллы Кармышакова. Насколько это был влиятельный человек, можно судить по воспоминаниям другого известного сибиряка, Абдурашита Ибрагимова, который в своей книге "Таржимаи халем" рассказывает, как в конце 90-х годов XIX века во время хаджа люди из разных стран приветствовали в Мекке сибирского бухарца.

- "Нигматулла-хаджи! Нигматулла-хаджи!", - зашумел народ при появлении его.

Заведующая Ембаевским музеем проследила родословную мецената и обнаружила, что предки Кармышаковых-Сейдуковых были в одно время сановными особами в Бухарском эмирате и эмигрировали в Сибирь в связи политической ситуацией, сложившейся в Бухаре после неудавшегося дворцового переворота.

Отец Нигматуллы, Кармышак, сделал состояние на торговле. Предприимчивый бухарец скупал скот, шерсть, шкуры в казахских степях и возил товар на Ирбитскую ярмарку. На юг он вез железные, скобяные изделия, мануфактуру, галантерею.

"Торговый дом" Кармыщаковых-Сейдуковых имел магазины не только в городах Сибири и Урала, но и в уйгурском Синцзяне, Алма-Ате, Семипалатинске, Павлодаре, Зайсане, Каркаралинске. Купец много путешествовал, был в Аравии, Палестине, Сирии, Египте, Турции. До сих пор жители Ембаево помнят жуткий пожар, уничтоживший почти все село в то время, когда Нигматулла находился на хадже. Вернувшись, благотворитель на собственные средства построил дома погорельцам.

По словам Венеры Биктимировой, осталось неизвестным, сколько средств меценат потратил на строительство почти двухсот домов в Ембаево. Купец запретил разглашать сумму. Неизвестно также, сколько мечетей построил Кармышаков.

Даже в селах соседних Курганской и Свердловской областях помнят его добрым словом. Именно по инициативе Нигматуллы учеба в Ембаевском медресе была построена по новому тогда джадидскому методу. Построив для мудариса учебного заведения двухэтажный кирпичный дом, сам купец жил весьма скромно, в одноэтажном деревянном доме.

Представители тюменского мухтасибата ЦДУМ считают, что такому человеку, как Нигматулла Кармышаков, не могли подарить или продать фальшивку под видом волоса Пророка (мир ему). Несомненно, купец-благотворитель должен был выведать всю историю седого волоса в стеклянной колбе.

Кроме того, в пользу того, что это не подделка говорит и вид самой колбы, которая, по всей видимости, специально была изготовлена мастерами для хранения "непростого" волоса. По словам мухтасиба Ильдара Зиганшина, всего в мире сохранилось пять волос Пророка (мир ему). Из них три в России: два в Уфе, третий - в Тюмени. К слову, есть еще такая реликвия в Дагестане.

Как рассказал журналистам во время своего приезда в Тюмень Талгат Таджутдин, два волоса, хранящиеся в Центральном духовном управлений, - это подарок последнего султана Османской империи Абдуль-Хамида уфимскому Духовному собранию за верность мусульман Российской империи Исламу. Глава ЦДУМ продемонстрировал мешочек на груди, где он хранит дар османского султана, и отметил, что волосы отличаются цветом, в мешочке они черные, тогда как в стеклянной колбе - седой. Затем добавил, что у человека в возрасте одновременно могут быть и черные, и седые волосы.

Неизвестно, как Пророк (мир ему) отнесся бы к тому, что его волосы выставляются в музеях или хранятся в мешочках при духовных управлениях. Он, например, запрещал делать его изображения - это знают все.

Но, с другой стороны, достоверно из хадисов (например, сборник Бухари) известно, что сподвижники приберегли часть волос Пророка (мир ему) из-за любви к нему, для обретения благословения Аллаха. Например, Халид ибн Валид, не потерпевший ни одного поражения, говорил, что посредством баракята (благодати) этой реликвии ему удается снискать милость Всевышнего в сражениях с врагами Ислама.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»