Занятие в доу по мультфильмам. Конспект занятия "технический процесс создания мультфильма". педагога дополнительного образования

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Эльмуратова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

Сургутского района

Год обучения: 1 год

Направление: «Техническое»

Объединение: «Мультстудия «Муравейник»

Модуль: « Анимационный тайминг и компьютерное преобразование, художественное оформление мультипликационного фильма»

Раздел: «Пластилиновая анимация»

Тема занятия: «Технический процесс создания мультфильма»

Цель занятия: сформировать знания методов создания и редактирования изображений в графическом редакторе «Киностудия Windows Live ».

Задачи занятия:

Образовательная:

Формировать первоначальные знания, навыки и умения по работе с программным продуктом «Киностудия Windows Live».

Развивающая :

Развивать творчество обучающихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;

Развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

Продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету «Информатика»;

Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

Воспитывать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе.

Ожидаемые результаты:

    приобретены навыки:

Монтажа видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и прочих;

Создания проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактирования готовых видеофильмов.

Оборудование и пособия: ПК, проектор, экран, программное обеспечение «Киностудия Windows Live », мультимедийная презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний .

Вид занятия: комбинированный .

Время: 2 часа

Содержание занятия

    Организационный момент (5 минут)

    (10 минут)

    (10 минут)

    Изучение нового материала и его первичное закрепление (10 минут)

    Эмоциональная разрядка (5 минут)

    Практическая работа.(2 0 мин).

    (дифференцированный подход) (20 минут)

    П одведение итогов занятия (10 мин.)

    Рефлексия (10 минут)

Ход урока:

    Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном занятии! Прошу занять ваши места за компьютерными столами.

    Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности)

Наше занятие сегодня мы начнём с просмотра и обсуждения фрагмента мультфильма «Падал прошлогодний снег», режиссёра Александра Михайловича Татарского (просмотр мультфильма).

Скажите, пожалуйста, в какой технике выполнен данный мультфильм? (ответы детей)

Давайте порассуждаем о характере главного персонажа мультфильма (фронтальный опрос)

А каким был бы главный персонаж этого мультфильма, если его создавали вы? (ответы детей)

    Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)

Работа с терминологией (кроссворд). (Приложение 1)

Взаимоконтроль.

    Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Странно было бы задавать вам вопрос: «Любите ли вы мультфильмы?» Ведь мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное, каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие. Сегодня у вас будет такая возможность создать свой собственный мультфильм.

Скажите, какие работы вы выполняли на занятиях декоративно-прикладного творчества и рисования? (ответы обучающихся)

Вы уже вылепили из пластилина героев будущего мультфильма, который будет создан по мотивам сказки народов ханты. Кто эти герои? Опишите их (рассказ детей) .

Скажите, пожалуйста, какую работу мы проделали на прошлом занятии, которая является неотъемлемой частью процесса создания мультфильма? (ответы обучающихся).

Правильно, это покадровая съёмка в формате «stopmotion ». У нас есть готовый фотоматериал, который мы можем превратить в мультфильм. А как мы можем это сделать? Давайте, вспомним, как звучит тема нашего занятия? (рассуждения детей)

Правильно, при помощи специальных графических программ можно:

Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

Присваивать различные эффекты;

Сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактировать готовый видеофильм.

А какие графические редакторы или программы для монтажа фото, видео и аудио файлов вы знаете? ( ответы детей ) ( Видео МОНТАЖ , Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro, Corel Video Studio Pro).

Сегодня на занятии мы будем использовать в работе графический редактор «Киностудия Windows Live».

Для того, чтобы создать мультфильм из имеющихся уже фотографий, достаточно просто разобраться в несложной программе «Киностудия Windows Live», входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.

Сегодня мы будем осваивать «Киностудию Windows Live». Данный графический редактор представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время «Киностудия Windows Live» еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.

«Киностудия Windows Live» обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, «Киностудия Windows Live» позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью «Киностудия Windows Live» можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.

    Эмоциональная разрядка (Приложение 2)

    Практическая работа.

Прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ПК (ответы обучающихся) (Приложение 3)

Переходим к практической части нашего занятия. Сейчас мы вместе с вами попробуем создать собственный мультфильм по мотивам хантыйской народной сказки. Перед вами распечатанный алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live». Так же параллельно я буду производить все действия с программой с выводом на экран, а вы проделывайте ту же самую работу на ПК (Приложение 4).

Для того, чтобы немного отдохнуть выполним гимнастику для глаз (Приложение 5).

    Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход)

Каждый из вас сохранил мультфильм на своём ПК, который вы по очереди и представите. Для упрощения презентации вашего мультфильма я раздам вам памятку по представлению продукта (Приложение 6) . После, мы выберем при помощи тайного голосования лучшие работы, а также вы сможете оценить свой мультфильм в таблице оценивания (Приложение 7).

VIII . Подведение итогов.

Итак, с помощью графического редактора «Киностудия Windows Live», который есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой мультфильм.

Ребята, вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.

Что сегодня было для вас новым?

Из каких основных этапов состоит процесс создания мультфильма?

Где вы сможете применить полученные знания?

IX . Рефлексия «Продолжи фразу»

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Всем спасибо за активную работу! Жду нашей встречи на следующем занятии. Надеюсь, что вы создадите немало замечательных мультфильмов!

Приложение 1

р

а

с

к

а

д

р

о

в

к

а

1. Какая птица фигурирует в названии одного известного пластилинового мультфильма?

2. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

3. С латинского языка это слово переводится как «слышу».

4. Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, в работу которого входит создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

5.Способ записи движущихся изображений и звука.

6. Материал для лепки.

Слово по горизонтали: последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов

Приложение 2

Эмоциональная разрядка

    нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;

    улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;

    устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;

    отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

Приложение 3

Техника безопасности при работе с ПК

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом педагогу. Не работайте на неисправном оборудовании!

Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

Не стучите по клавиатуре и мышке.

Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Приложение 4

Алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live»

Технология выполнения работы:

ЗапуститеКиностудия Windows Live . Пуск – Программы - «Киностудия Windows Live »

Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид , активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, Строка состояния, Панель задач.

Рассмотрите в левой части окна Панель задач . Определите, какие задачи «Киностудия Windows Live» позволяет выполнить.

Займемся монтажом мультфильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений . Выберите папку Мои документы – Мои рисунки . Из тематической папки «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок» выберите 18 графических файлов, удерживая кнопку CTRL , и щелкните кнопку Импорт.

В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки . Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале мультфильма «Как собака друга искала» . Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в мультфильм.

Переместим фото на кадр

Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход . В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты . Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку→ (Воспроизведение) . Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма (Самостоятельная работа)

Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией.

Сохраним созданный проект в виде фильма под названием « Как собака друга искала » . Для этого:– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Живайкина Марина – выберите папку «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок», используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово . Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере – задаем название фильма « Как собака друга искала »

Приложение 5

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Приложение 6

Памятка по презентации продукта

    Фамилия, имя, отчества обучающегося

    Название мультфильма.

    Почему выбрали такое название.

    О чём мультфильм.

    Какие использовались видеоэффекты.

Приложение 7

Оценочный лист

Конспект учебного занятия

педагога дополнительного образования

МУ ДО «Дом детского творчества» города Качканар

Черепановой Веры Сергеевны

Тема учебного занятия: «Основы анимации»

Участники: учащиеся 2 - 4 классов (не более 10 человек).

Цель занятия: ведение в образовательную программу "Мультстудия".

Задачи:

Дать определение «анимации»,

Выявить основные принципы анимации;

Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.

Ход занятия: 1 слайд

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Сергеевна. Я приехала к вам из города Качканар, где руковожу мультстудией «Рыжий кот». Со мной приехал символ нашей мультстудии - вот такой котейка. В конце занятия, мы попробуем ответить на его вопросы, поэтому время от времени посматривайте на них. Сегодня я проведу для вас занятие «Основы анимации», но для того, чтобы нам легко было общаться, я прошу вас написать свои имена на предложенных листочках и вставить их в бейджи.

Замечательно, теперь я вижу как к вам обращаться!

2 слайд

Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».

ИГРА «ДА», «НЕТ»

На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой - «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен - «на сторону «НЕТ».

Утверждения:

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не люблю мультипликацию - это для малышей.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.

3 слайд

ОБЪЕДИНЕНИЕ В ТРИ КОМАНДЫ.

(Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов

«Смешарики», «Фиксики» и «Белка и Стрелка»)

4 слайд

Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) - «Анима» - душа.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:

Передвижение

Оживление

Одушевление

Соединение

Возвращение к жизни

Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)

«Анимация» - от слова «анима» - душа. Следовательно анимация - оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.

6 слайд

Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.

ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать - например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.

7,8 слайд

9 слайд

Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации - объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов - они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.

10 слайд

Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.

«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»

Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.

11 слайд

Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите - кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.

Педагог даёт задание каждой команде.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»

Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.

Если вы сейчас ответите на вопросы рыжего кота, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.

Что узнали?

Чему научились?

Что сделали?

12 слайд

Занятие полезно, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учиться.

Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.

13 слайд

Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия психолога, Дошкольники – 4-6 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГКУ «СРЦН Воротынского района»
Месторасположение: с. Красная Горка, Воротынский район, Нижегородская область

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Подарок для самого слабого» для детей дошкольного возраста

Цель: воспитывать уважительное отношение к младшим детям, взрослым.

Задачи:

— Воспитывать положительное отношение к людям;

— Осознание значимости помощи детям и взрослым;

— Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Подарок для самого слабого», музыкальное сопровождение (релаксация, клубок, музыкальная физкультминутка (видео), картон, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, очень рада снова вас всех видеть. Но сначала давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия

Сегодня к нам на занятие пришел вот такой плюшевый мишка, который будет наблюдать за вами в течение всего занятия. Давай те мы все с ним сейчас поздороваемся, и скажем ему как нас зовут.

Начинает педагог-психолог «Здравствуй мишка, меня зовут Ирина Александровна». Дети по аналогии повторяют.

Педагог-психолог: Сегодня я хочу поговорить с вами о том, надо или нет заступаться, защищать младших детей. А поможет нам в этом мультфильм о зайчике, который был самый слабый.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Педагог-психолог: Какие звери хотели стать самыми слабыми?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете, кто из мультфильма был самый слабый? Почему вы так решили?

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Кто помог самому слабому?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все внимательно посмотрели мультфильм и ответили на мои вопросы. А сейчас давай те немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Проводится музыкальная физкультминутка.

«Весёлая зарядка» (видео)

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Давай те сейчас мы сделаем подарок своими руками. Я вам раздам все необходимое, и мы сможем сделать божью коровку.

Дети: Начинают делать поделку.

Педагог-психолог: Смотрим внимательно на меня и повторяем.

Изготовление поделки.

Педагог-психолог: Ну, вот мы и закончили. Какие красивые у вас получились божьи коровки. Молодцы.

Рефлексия

— Понравился ли вам зайчик? Почему?

— Как можно помочь слабому?

Будите ли вы помогать младшим?

Ритуал прощания «Всем-всем до свидания»

Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»