Тонировочный лак для паркета. Лак на водной основе – разбираемся с технологией. Типичные ошибки при тонировке

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

  • Kudo : быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних).

    Производитель специализируется на выпуске аэрозольных красок для самых разных областей применения. Лак хорошо ложится на поверхность фары, образуя ровное покрытие. Одного баллона хватает на четыре фары при средней интенсивности тонирования;

  • Motip : цветной лак голландского производства.

    Продается в форме спрея, демонстрирует отличную адгезию со всеми малостатичными типами поверхностей, прекрасно ложится на пластик и стекло;

  • Bosny : бюджетный тонировочный лак, производимый в Таиланде.

    Отличается широким выбором цветов в ассортименте, разработан специально для покраски деталей автомобилей;

  • Kerry : этот российский лак имеет оптимальную прозрачность, отлично пропускает свет фар, не меняет цвет стоп-сигналов, поворотников.

    Хорошо схватывается на пластиковой и стеклянной поверхности.

    Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.

    Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.

    Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.

    Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.

    Равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.

    Лак для тонировки задних фонарей

    Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».

    На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.

    Главная причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:

    • для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
    • для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.

    Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.

    Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.

    Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.

    Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.

    Цена изделий и стоимость работ

    Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.

    Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

    Помимо стоимости самого лака, в расходы также стоит включить работы по покраске. Если тонировка проводится своими силами, то деньги можно сэкономить. В противном случае, прайс на тонировку фар лаком в автосервисе выглядит следующим образом.

    Таблица 2. Стоимость тонировки фар с использованием акрилового лака.

    Обращаясь а автосервис, водитель увеличивает расходы на тюнинг, но зато получает гарантированно качественный результат.

    Техника выполнения своими руками

    Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.

    Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.

    Затем события развиваются следующим образом:

    • снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
    • затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
    • те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;

    • распыление лака лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении или на улице, если там хорошая сухая погода без ветра;
    • перед распылением баллончик с лаком тщательно встряхивают, чтобы краска внутри приобрела однородную консистенцию;
    • лак наносят на поверхность фар, распыляя его с расстояния не менее 25 см.

      Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.

      Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.

      После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.

      Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.

      Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.

      Плюсы и минусы

      У тонировки фар лаком есть как положительные качества, так и отрицательные. К плюсам можно отнести:

      • невысокую стоимость;
      • простоту нанесения.

      Хотя достоинств не так много, они все равно становятся для многих определяющими в вопросе выбора.

      Минусы же следующие:

      • перед окрашиванием фары нужно снимать;
      • светонепроницаемость больше, чем у тонировочной пленки, что делает яркость света от фар слабее;
      • если захочется убрать тонировку, то придется покупать новые фары.

      И основной минус – более короткий срок службы. Уже через год или два потребуется корректировка покрытия. Тонировка фар лаком является бюджетным решением для тюнинга машины.

      Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

      Особенности тонировки фар

      Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

      Ещё тонированные передние фонари в тёмное время суток ухудшают видимость дороги, что тоже очень опасно. Поэтому подходить к процессу тонировки необходимо с особой осторожностью и не гнаться лишь за внешним эффектом, а заботиться и о своей безопасности тоже.

      Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

      Преимущества:

      1. Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.
      2. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.
      3. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

      Недостатки:

      1. Ухудшение светопропускающих свойств фар.
      2. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.
      3. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей - под влиянием внешней среды она разрушается.
      4. Риск повредить при их демонтаже и установке.

      Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

      Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

      В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей.
      В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч - для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой - и в Республике Беларусь.

      Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

      • передние фары - белый цвет;
      • - белый или жёлтый цвет;
      • подсветка номера - белый цвет;
      • - белый цвет;
      • поворотники - жёлтый цвет;
      • габаритные огни и стоп-сигналы - красный цвет.
      Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

      Проводить тонировку разрешено такими средствами:

      • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;
      • тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

      Запрещено тонирование:
      • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;
      • плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;
      • резиновым покрытием (Plasti Dip).

      Знаете ли вы? Более 65 % машин с тюнингом фонарей занимают автомобили отечественного автопрома, поскольку с завода они не славятся своим дизайном.

      Тонировка фар своими руками

      Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

      Материалы для работы

      Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

      Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

      Пошаговая инструкция


      Важно! Использование краски вместо специального лака для тонирования приведёт к резкому снижению светопропускной способности фары, что, в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

      Типичные ошибки при тонировке

      Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

      1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
      2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
      3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

      Знаете ли вы? Частой причиной использования тонировки фонарей является изменение цвета одной из фар в результате воздействия солнечных лучей.

      Как снять тонировку самостоятельно

      Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

      1. Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
      2. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.
      3. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.
      4. Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.
      5. Установите фары на место и оцените результат работы.
      В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

      Видео: как удалить тонировку с задних фар

      Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

      Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

      Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: "О тонировке фар..." все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

      Тонировка фар лаком - пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

      Что потребуется для работы?

      1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься "пистолетом");

      2. Уайт-Спирит;

      3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

      4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

      5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

      6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

      Как затонировать фары своими руками?

      1. Первое, что необходимо сделать, это или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары , то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

      3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите "растонировать" свои фары, используя вышеописанную "жидкость для снятия лака без ацетона", вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

      5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й - финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

      Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком .

      Тонировка фар лаком видео

      А также как затонировать фары лаком из баллончика:

      Тонировка полов и паркетной доски считается самым сложным этапом паркетных работ. Но это отличное решение, когда приходит время ремонтных работ и хочется изменить первоначальный цвет дерева. В некоторых случаях тонировка паркета позволяет достичь декоративного эффекта, внешне преобразовывает паркетную доску в материал из дорогих пород дерева с фантастическими, не существующими в природе расцветками.

      Что представляет собой тонировка паркета

      Технология тонировки позволяет возродить первоначальный цвет древесины или обновить внешний вид доски, сохраняя при этом начальную текстуру. Такая процедура позволяет обычную потертую доску преобразовать в дорогую породу дерева или стилизовать его под дизайн определенного интерьера.

      Тонировка паркетной доски нашла свое применение благодаря:

      • возможности тонировать не только паркет, но и напольную доску;
      • эстетичному внешнему виду;
      • способности эффективно маскировать дефекты;
      • возможности применения без необходимости капитального ремонта;
      • широкой палитре оттенков;
      • улучшению влагостойкости и практичности;
      • увеличению прочности покрытия;
      • возможности придания полу антистатических свойств.

      Важно: При выборе подходящей расцветки будущего покрытия, возьмите с собой изображение интерьера, чтобы по образцам, предложенным в магазине, можно было сопоставить интерьер с тоном пола и воссоздать полную картину обстановки.

      Тонировочные средства не образуют на поверхности паронепроницаемую пленку. В их составе присутствуют фунгицидные и антисептические добавки, способствующие повышению влагостойкости покрытия, исключению вероятности размножения бактерий и появления плесени. Финишный слой тонировки делает покрытие долговечным и износоустойчивым.

      Существует несколько типов обработки паркетной доски:

      1. Лессирующая (прозрачная). Она помогает выделить древесный узор благодаря незначительному изменению оттенка древесины.
      2. Выбеливающая. Целью такой тонировки служит осветление оттенка поверхности. Состав средства не содержит хлора и кислородного отбеливателя, поэтому тонировка паркета в белый цвет не вредит древесным волокнам, наоборот, упрочняет их.
      3. Растворы с эффектом морения. Такие средства кардинально изменяют оттенок пола.

      Оттенок, получаемый во время тонировки, во многом зависит от гладкости покрытия. Изменяя шероховатость поверхности, можно экспериментировать в получении разных оттенков. Специалисты используют еще одну хитрость, они смачивают планки водой, после чего высушивают. Такой процесс приподнимает древесные ворсинки, и после процедуры окрашивания они удерживают на себе больший объем пигмента, повышая интенсивность морения.

      Тонировка паркета лаком

      Такую тонировку можно проводить сразу цветным лаком или добавить определенный цвет в бесцветную жидкость. В основу каждого лака входят полиэфирные и полимерные смолы. Также можно встретить лаки на олифе. Паркетные лаки на растворителе благодаря своеобразному свойству запекания придают дереву медовый или янтарный оттенок. Чтобы достичь декоративного эффекта в состав добавляют пигментные частицы. Если вы стремитесь к отбеливанию поверхности, то в таких случаях состав необходимо разбавить специальными белыми пигментами.

      Тонировать лучше всего новый паркет, который прослужил не более десяти лет, так как старая древесина накапливает в себе пятна и повреждения, которые могут отразиться на будущем результате. При выборе цвета тонировки паркета следует учесть, что все стендовые образцы всегда выполняются на дубе, поэтому если при работе будет использована другая порода дерева, конечный цвет будет отличаться. Поэтому перед тем, как паркет будет тонироваться, необходимо делать предварительный выкрас для подбора подходящей расцветки.

      Тонировка паркета лаком осуществляется следующим способом:

      1. Удаление старого лакового покрытия и всех загрязнений. Для этого можно использовать ленточную машину или ее аналоги.
      2. По окончании шлифовки необходимо приступить к полировке пола. Между этапами полировки важно дополнительно пылесосить поверхность, чтобы удалить даже мельчайшие соринки.
      3. Периметр помещения желательно обработать при помощи виброшлифмашины. Если по периметру установлены плинтуса, их следует обклеить малярным скотчем, чтобы избежать окраски.
      4. Нанесение тонировки. Выбрав необходимый цвет, наносите материал на поверхность от дальней стены. Сначала обработайте поверхность, используя ветошь и кисть. Затем основную площадь обработайте с помощью полировальной машины. По окончании работы дайте лаковому покрытию высохнуть. Приступать к следующей отделке помещения рекомендуется не ранее следующего дня.
      5. Отшлифуйте поверхность, соберите всю пыль, и приступите к нанесению лака.
      6. Поверхность следует затонировать в три слоя. Для процедуры используйте износостойкий лак, который прослужит много лет.

      Важно: Чтобы получить насыщенный оттенок, следует наносить несколько слоев. Такое средство не проникает в структуру древесины, поэтому для тонировки паркета в белый цвет или любой другой достаточно просто отшлифовать поверхность паркетной доски, чтобы полностью устранить прежний слой.

      Особенности тонировки паркета маслом

      Цветное паркетное масло лучше впитывается в древесину и позволяет осуществлять тонировку даже сложных поверхностей (экзотическая древесина или старый паркет). В составе такого покрытия отсутствует защитный компонент, поэтому дополнительно его рекомендуется покрывать прозрачным масловоском, который способствует образованию защитной пленки.

      Перед выбором такого материала важно обратить внимание на особенности его использования:

      • поверхность, обработанная тонирующим маслом для паркета, достаточно быстро загрязняется;
      • обновление напольного покрытия необходимо проводить каждые 3-4 года;
      • такой вид подойдет только для пола неотапливаемых помещений.

      Важно: Если вы решили сделать тонировку паркета маслом, следует учесть, что в дальнейшем поверхность можно будет обработать только масляными составами. Лакировать такой паркет уже нельзя.

      Паркетное масло проникает в структуру древесины до пяти миллиметров. Благодаря открытопористой структуре вещества, паркет тонированный может «дышать». Масло отличается высокоустойчивостью, обработанная поверхность не шелушится, не трескается, наделяется антистатическими свойствами. На рынке производителей такой материал зарекомендован как самый безопасный, экологически чистый, и отличается доступной стоимостью.

      Нанесение цветного масла можно осуществить при помощи:

      • полировальной машины;
      • ветоши;
      • шпателя;
      • кисти.

      Выбор того или иного способа нанесения состава будет зависеть от навыков мастера и площади пола. Если обрабатываемая площадь большая, то лучше всего использовать полировальную машину. Если в комнате присутствует мебель или плинтуса, то предварительно защитите их при помощи бумажного скотча.

      Тонировка с применением морилки

      Морилка подчеркивает естественный рисунок древесины, делает его выраженным и сочным. Степень окрашивания будет во многом зависеть от структуры древесины. Например, у мягкой и пористой сосны полученный цвет будет более глубоким, чем у твердого и плотного клена или лиственницы. Наносите морилку в несколько слоев, пока не достигнете нужного эффекта. Также учтите, что морилка – не самостоятельное покрытие. Поэтому после того как поверхность высохнет, необходимо будет закрепить результат бесцветным лаком. Он защитит дерево от повреждений.

      Важно: Такой способ тонировки старого паркета не рекомендуется применять на поверхностях, которые до начала ремонтных работ уже были обработаны маслом.

      В отличие от масла, морилку необходимо наносить при помощи кисти. В процессе работы остаются небольшие разводы и следы от кисти из-за неравномерного нанесения и разнонаправленности волокон древесины. Из-за неравномерного проникновения раствора морилки в структуру дерева, поверхность паркета окрашивается по-разному. Поэтому важно относится к тонированию паркета морилкой крайне аккуратно. В противном случае вы рискуете получить в результате излишне пестрое покрытие, которое будет заметно разниться с общей композицией дизайна помещения.

      Морилку лучше всего применять на напольном покрытии из массива дерева. Укладка и ширина такого напольного покрытия позволяют правильно наносить морилку при помощи кистей различной ширины.

      Основные ошибки в тонировке паркетной доски

      Перед использованием окрашивающей системы необходимо тщательно подготовиться. Следует убрать с поверхности пола жир, масло, воду, воск, пыль и прочее, что может навредить впитываемости и равномерному распределению краски. Важно, чтобы процесс окраски завершал ремонтные работы. Нередки случаи, когда ожидаемый результат тонирования паркетной доски разительно отличается от полученного результата. На это указывают следующие ошибки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»