Справка о состоянии экологического воспитания обучающихся в школах моздокского района. Справка по результатам тематического проверки «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Аналитическая спра

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

СПРАВКА по экологическому образованию и воспитанию дошкольников С целью более эффективного развития экологических представлений представлений в ДОУ организована работа объединения «Друзья природы». В данное объединение входят все педагоги, специалисты, воспитанники учреждения. Целью объединения является работа в летний период времени по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, привитие труда в природе как взрослым, так и детям, оформление теплицы, огорода, территории., воспитание любви к природе родного края. С ранней весны сотрудники совместно с детьми и родителями оформляют территории, высаживают огород, теплицу и парник, а также все клумбы на территории учреждения. Для родителей готовится и размешается информация по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, труду в природе. (информация размещена на сайте учреждения в индивидуальных страницах педагогов, в родительских уголках и на участках). С детьми 5-7 лет проводится опытническо – экспериментальная исследовательская деятельность в результате которой дошкольники получают представление о физических свойствах окружающего мира. В группах созданы уголки для проведения опытов и экспериментов: «Юный исследователь», «Познаем мир». С детьми проводятся занятия – эксперименты с магнитами, лупами, микроскопом. Дети получают знания о Земле, космосе, космонавтах, географических зонах. Благодаря систематической плановой работе у детей имеются прочные знания по данному направлению. Экологическая направленность отражена в оформлении детского сада. Взрослые и воспитанники проявляют творческие способности, фантазию, мастерство в изготовлении панно, поделок из природного бросового материала. Гордостью учреждения является галерея голландских цветов, расположенных по центральному коридору (фотоматериал прилагается), по групповым и всем помещениям также большое количество комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и служат предметом изучения и ухода за ними. Для успешного осуществления экологического воспитания в ДОУ созданы необходимые условия:  подбор литературы об экологических особенностях России, родного края;  правильная организация зоны природы;  групповые уголки природы;  экологические макеты;  уголки нетронутой природы;  деревенский двор;  огород;  парник,  теплица;  клумбы;  проект «Там на неведомых дорожках» (фотоматериал прилагается). В учреждении огромная подборка фотоматериала (видеотека) по экологическому воспитанию дошкольников. В групповых комнатах старшего дошкольного возраста серии энциклопедий «Все обо всем». В каждой групповой комнате оборудован медиацентр для просмотра фильмов и использования компьютерных презентация для работы с детьми по экологическому воспитанию. Заведующим ДОУ, медсестрой проводится экологический мониторинг питания детей в ДОУ. В ежедневный рацион детей включают свежие фрукты, соки, салаты из свежих овощей. Ведется постоянный контроль за витаминизацией пищи для детей. Территория участка детского сада хорошо озеленена. Позволяет создать территорию с хорошим климатом для пребывания детей. Цветущие растения растущие на территории нашего детского сада улучшают качество экологической среды, развивают восприятие, благотворно действуют на психику. Основное средство познания природы для дошкольников – наблюдение. В разное время года с детьми проводятся наблюдения за объектами живой и неживой природы. В результате наблюдений дети получили конкретно-образное представление об окружающей действительности, научились анализировать, видеть взаимосвязь живой и неживой природы, осознанно и доброжелательно относиться к окружающему миру. В течение всего года педагоги с детьми проводят экскурсии-прогулки в парк, на реку, расширяют природоведческие знания о природе микрорайона. Ведут наблюдения за сезонными изменениями в природе, проводят беседы о правилах поведения в природных условиях, природоохранные акции- в течение трех лет выпускники совместно с воспитателями и родителями после выпускного балла садят аллею выпускников (фотоматериал трех лет на сайте учреждения). Широко используются следующие формы организации: - непосредственно образовательная деятельность; - совместная деятельность воспитателя с ребенком; - совместная деятельность с родителями; - самостоятельная деятельность. А так же: - целевые прогулки, экскурсии в природу, что благоприятствует эстетическому, физическому развитию, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников. - обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения», «Правила друзей природы», «Что можно, что нельзя». Проводится организационно – методическая работа с кадрами:  консультационно - практические занятия;  эколого – психологические тренинги;  консультации по организации проектов. В каждой группе имеются календари наблюдений, дети умеют пользоваться инвентарем по уходу за объектами природы. В группах много дидактических игр по экологической тематике. В методическом кабинете имеется подборка методической, научно – популярной и художественной литературы о природе. Воспитатели применяют различные формы и методы работы по экологическому воспитанию:  систематизированное наблюдение с упорядоченной фиксацией;  опытническая работа;  моделирующая деятельность;  направленное общение в процессе бесед;  труд в природе;  экскурсии;  праздники, развлечения;  игры с природным содержанием. Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют продемонстрировать детям связь человека с природой, результаты его деятельности на природу, приспособленность растений и животных к среде обитания. Успешному решению задач экологического образования дошкольников способствует технология проектной деятельности. Педагоги ДОУ создали вместе с детьми экологический проект: «Там на неведомых дорожках». Проект участвовал в городском конкурсе проектов, работа над которым продолжается до сих пор, руководитель проекта воспитатель Высоцкая О.В. Материалы проекта содержат познавательную мотивацию по тому или иному объекту, схемы, модели для составления рассказов, результаты опытов и наблюдений, художественное слово, работы детей по художественно – продуктивной деятельности, подборки дидактических игр и другое. Система работы по экологическому воспитанию позволяет достичь определенных результатов, которые отслеживаются в процессе диагностики. Диагностика знаний детей осуществляется на примере объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы. Разработаны перечни вопросов по обитателям уголка природы, по территории учреждения и другие. Имеются тесты, иллюстративно – печатный материал для обследования детей в разных возрастных группах. Диагностика сопряжена с обязательной фиксацией результатов и годовых отчетах педагогов, которые формируются в аналитический годовой отчет учреждения. Игровая и изобразительная деятельность позволят отразить эмоциональные переживания ребенка, связанные с восприятием природы и ее познания. Прослеживается взаимосвязь экологического воспитания с семейным экологическим воспитанием. С родителями воспитанников проведены: родительское собрание по экологическому воспитанию, открытые НОД «Пасхальная открытка технологией квилинга из природного материала», конспект данного занятия был отправлен на Всероссийский конкурс и занял призовое место, сертификат конкурса МААБ у воспитателя Высоцкой О.В. Родители воспитанников принимают активное участие в творческих конкурсах по изготовлению поделок из природно – бросового материала: «Осенние фантазии», приняли участие в городском конкурсе народно-прикладного искусства, организованного ЦДТ, три призовых места. На сайте учреждения воспитатель Гетьман Т.И. на своей странице разместила презентацию по экологическому воспитанию дошкольников, куда вошли разделы: методические рекомендации по организации работы, труд детей в природе, растения и животные родного края. Через работу консультатвного пункта и сайта учреждения родители всегда могут получить исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам. В 2013 году учреждение заняло третье место в городском конкурсе «Цветущий город» и награждено денежной премией, и первым местом среди и второе место среди дошкольных образовательных учреждений города «Территория детства». В 2013 году организован и проведен конкурс огородов на окне по всем разновозрасным группам (фотоматериал на сайте учреждения).

Справка

по результатам тематического проверки

В соответствии с планом работы детского сада на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего №17 от 01.02.2017г. «О проведении тематической проверке ОО «Познавательное развитие» «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» провести проверку в срок с 13.02.2017 по 20.02.2017 г.

Цель проверки анализ изучения состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Проверку выполняли: заведующая ФИО и старший воспитатель ФИО, председатель совета образовательного учреждения ФИО по следующим направлениям:

    Оценка создания условий по экологическому воспитанию детей;

    Оценка планирования ООД и вне занятий;

    Оценка уровня профессионального мастерства ;

    Оценка форм взаимодействия с родителями.

    По направлению «Оценка создание условий»

В группах ДОО созданы условия для экологического воспитания детей: сформированы природные уголки, которые целесообразно размещены. В уголках имеется познавательная литература, в некоторых группах паспорта растений (в соответствие с возрастом), экологические игры, иллюстрационный материал, инструменты по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр – «В мире животных», «Ребятам о зверятах в лесу», «Большие и маленькие», «Закономерности», «Парочки»; «В саду, на поле, в огороде», «Явления в природе», «Животные, обитающие в нашем лесу», «Живая не живая природа», «Птичий базар», «Учимся бережному отношению к природе» и т.д.

В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы», «Растения»; «Грибы», «Жизнь в море»; «Цветы», «Комнатные растения»; «Кто и что и как растет» «Птицы»; плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!», «Ядовитые грибы и растения». Также многими воспитателями оформлены модели «Времена года» (месяцы, недели, сутки), календарь погоды. Периодически организуются выставки творческих работ детей и родителей на экологическую тематику. Во многих группах высаживается лук, тюльпаны и веточки растений.

Было отмечено, что в уголках природы в недостаточном количестве имеется оборудование для опытов: ёмкости для опытов с водой и песком, лупы, компасы, термометры, магниты; природный материал: шишки сосны, ели, семена, фасоль и т. д.

    По направлению «Оценка планирования ООД и вне ООД» -

Проводился анализ планирования ООД, режимных моментов, прогулки, самостоятельной деятельности детей по формированию экологических представлений в календарно-тематических планах воспитателей 8 групп (3 – 7 лет).

Анализ показал следующее: Документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа планируются регулярно.

Экологическое развитие детей осуществляется в НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, рамках реализации тематических проектов, согласно комплексно-тематического планирования. В течении учебного года дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с растительным и животным миром, проходят следующие темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Насекомые» и т.д.

    По направлению «Оценка уровня профессионального мастерства »

Профессиональные навыки воспитателей просматривались в ходе наблюдения педагогического процесса, в ходе режимных моментов (прогулка), а также проводилось анкетирование с целью выявления трудностей в процессе организации и проведения экологической деятельности детей и оценки профессионального мастерства педагогов. Которая показала, что воспитатели знают программные цели и задачи экологического воспитания детей своей возрастной группы, знают и применяют различные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Умеют осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности, такие как: познавательно-исследовательская деятельность детей в природе, организация наблюдений в природе, знакомство с художественной литературой, организация коллективного труда в природе, прогулки и др. Знают и применяют различные методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы.

В ходе тематического контроля было просмотрено 7 занятий по формированию экологических представлений детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Воспитателем ФИО в подготовительной группе № 12 с использованием мультимедийной презентации была показана образовательная деятельность на тему «Охрана леса». Дети знакомились с профессией лесника, о том, как важен его труд в природе. Во время просмотра ООД у ФИО отмечалось требование к полным ответам детей, была использована доказательная и рассудительная речь, показаны системные знания по данному разделу.

В подготовительной к школе группе № 11 ФИО провела познавательно – игровое занятие с использованием мультимедийной презентации, в котором дети с большим интересом выстраивали все этажи леса на панно, а затем заселяли их животными и птицами. Занятие показало качественную подготовку педагога методически грамотное проведение, включение детей в решение проблемы, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности, умелую организацию детей.

Анализ образовательной деятельности в старшей группе №13 показал, что воспитатель группы ФИО побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление. Решая проблему: «Что будет, если в природе не останется ни одной птицы», дети в непринужденной обстановке коллективно и рассудительно находили ответ на данный вопрос, выстроив пищевую цепочку. Тем самым показав системные знания по данному разделу.

При посещении ООД в группе старшего возраста № 14 был сделан анализ профессиональных навыков педагога в организации образовательной деятельности детей, который показал следующее. ФИО провела педагогическое мероприятие с детьми на тему «Будь другом природе». В лаборатории, с помощью опытов, дети закрепили свойства воды и воздуха. Данный материал был детям знаком, и поэтому у детей отсутствовала активизация самостоятельности мышления. Необходимо продумывать задаваемые вопросы и задания в соответствии с возрастными особенностями детей.

В ходе тематической проверки наши педагоги показали открытые занятия. Во II младшей группе № 7воспитатель ФИО показала открытое занятие на тему «Путешествие на медовую полянку», где дети с большим интересом выполняли все задания. Прежде чем отправиться в путешествие, дети рассказали правила поведения в лесу. На веселом волшебном паровозе дети отправились на медовую полянку, а которой помогли пчелкам добыть мед для маленького медвежонка. Воспитатель в увлекательной форме рассказала о пользе меда, о том, как его добывают пчелы. На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес. В группе среднего возраста №9 ФИО в роли лесовичка пригласила детей на прогулку в зимний лес. Путешествуя по лесу, дети встретили зайца, лису, белку и даже заглянули в берлогу медведя. Была проведена большая подготовительная работа к занятию. Анализ образовательной деятельности в средней группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление.

Каждое занятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания о правилах поведения в лесу, о жизни животных в лесу и их повадках.

Также в ходе тематического контроля была просмотрена и проанализирована деятельность детей во время прогулки. В подготовительных группах № 11 и № 12 дети вместе с лесовичком в роли которого была ФИО и воспитателем ФИО. Была организована деятельность вокруг березы: дети читали стихи о березе, наблюдали через лупу за корой дерева, снегом укрывали ствол от холода, играли в подвижные игры.

Во II младшей группе № 7 ФИО вместе с детьми наблюдала за небом, загадывала загадки о солнце, ветре, облаках. Проводила опыт со льдом, тем самым закрепляя его свойства. Играли в подвижные игры. Дети с удовольствием выполняли все задания.

В средней группе № 9 и № 10 ФИО и ФИО в роли лесовичка в рамках проекта «Мы в любое время года ходим тропами природы» провели итоговое занятие «В гости к лесовичку». Вместе с детьми прошли по станциям экологической тропы такие как «Прогулка по экологической тропе» на которых дети вспомнили правила поведения в лесу в зимний период, закрепили знания полученные в ходе проекта. Прогулка получилась интересной и познавательной, дети с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности.

Приятно отметить активное участие и творческий подход всех педагогов в реализации задач по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Оценка форм взаимодействия с родителями.

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по экологическому воспитанию детей.

Экологическое образование дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.

Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Проведены выставки совместных рисунков, поделок из бросового материала, фото-коллажи «Наши домашние питомцы», участие в акции «Птицы – наши друзья» изготовление кормушек.

Также с родителями было проведено анкетирование на тему «Экологическое образование в семье», с целью выявления отношений родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реальном существовании в семье. Анализ анкетирования показал следующее: в опросе приняли участие 50 человек, родителям были предложены следующие вопросы:

    Что такое экология? Лишь 20% родителей смогли ответить более точно, что говорит о незнании данного раздела;

    На вопрос «Есть ли у Вас комнатные растения?» 98% родителей ответили положительно;

    71 % родителей ответили положительно на вопрос «Имеются ли в доме животные»;

    83 % родителей мастерили кормушку для птиц;

    На вопрос «Читаете ли Вы ребенку книги о природе?» 75 % ответили положительно, 13 % - редко, 10 % - не читают;

    На вопрос «Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?» 75 % ответили положительно, 17 % - редко, 6 % - отрицательно;

    100% ответили положительно на вопрос «Любит ли ваш ребенок гулять по лесу»;

    На вопрос «Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком» 46 % ответили часто,31 % - редко, 21 % - не бывают;

    85 % родителей ответили положительно на вопрос «Знает ли Ваш ребенок название цветов, деревьев, ягод и т.д.», 2 % - ответили отрицательно, 13 % - знают, но мало;

    77 % ответили положительно на вопрос «Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц», 8 % - редко, 8 % - ответили отрицательно;

    На вопрос «Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?» 99 % ответили положительно;

    На вопрос « Как вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду» 100 % родителей ответили положительно.

Таким образом, анализ анкет показал, что большинство родителей освед омлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы, но имеют недостаточно информации по данному вопросу.

Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по познавательному развитию и экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

    Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме воспитанию у детей экологической культуры (акции, конкурсы, выставки). План мероприятий сдать в методический кабинет.

    Оформить картотеку экологических игр в уголках природы в соответствии с возрастом детей.

    Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющихся презентаций.

    Активизировать работу с детьми по формированию экологических навыков, используя разнообразные приемы и методы;

    Проводить совместно с детьми и с родителями экологические вечера.

    Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно) .

    Воспитателям систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (постоянно).

    Обогащать исследовательско-экспериментальные центры.

Экологическое воспитание детей в детском саду

Методическая разработка аналитической справки ДОУ по организации работы по разделу "Экологическое воспитание"


Описание. Данная методическая разработка рекомендована для старших воспитателей ДОУ. Разработка поможет проанализировать работу по экологическому воспитанию, облегчит работу по проведению педагогического совета и составления протокола педагогического совета.

Указать месторасположение учреждения.
Например, ДОУ детский сад расположен в центре города, в окружении частных домовладений и автомобильных дорог. Промышленных предприятий поблизости нет.
Весь микрорайон прекрасно озеленен, что значительно снижает загрязненность воздуха, шумовой фон и обеспечивает наличие разнообразной флоры и фауны.
Территория детского сада богата растительностью: более 200 единиц зеленых насаждений. 50% территории детского сада имеет растительный покров.
В тесном сотрудничестве с родителями, жителями микрорайона и городскими службами коллектив детского сада постоянно поддерживает экологическую безопасность нашего учреждения: проводятся мониторинги, анкетирование, акции и субботники в рамках природоохранной деятельности.
Педагогами ДОУ оформлены педагогические опыты работы:
«Исследовательская работа с объектами живой и неживой природы с дошкольниками» (указать Ф.И.О педагога), «Организация экологического воспитания у старших дошкольников» указать Ф.И.О педагога), «Организация трудовой деятельности в природе со старшими дошкольниками»(указать Ф.И.О педагога)
1. ОСНОВНЫЕ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ.
Комплексные Парциальные
Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
С.Н. Николаева
«Воздух-невидимка»
Н.А. Рыжова
«Детское экспериментирование»
И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.
«Безопасность» Т.С. Комарова
2 НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
- Формирование знаний о природе.
- Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
- Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них,
- Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
- Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
3. ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНЫ В ОСНОВУ РАБОТЫ:
принцип краеведения;
принцип «позитивного центризма»;
принцип природосообразности;

Принцип научности и доступности понятий;
принцип междисциплинарности и интеграции содержания.
4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
- Экологические беседы.
- Экологические экскурсии.
- Экологические конкурсы.
- КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес», фестиваль.
- Экологические акции.
- Обсуждение и проигрывание ситуаций.
- Трудовой десант.
- Зеленый патруль.
- Клуб исследователей природы.
- Тематические недели и дни.
- Ведение «Панорамы добрых дел»
- Ведение календарей природы.
- Коллекционирование.
- Экологические выставки и экспозиции.
День \ неделя \ экологического творчества.
- Экологические праздники и фестивали.
- Экологические игры \ дидактические, имитационные, игры -моделирование экосистем, соревновательные. Игры-путешествия \
- Экологические сказки.
- Экологические тренинги.
- Инсценировки, театрализации.
- Путешествие по экологической тропе.
5.СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
В каждой возрастной группе имеется экологический центр, в котором
находятся мини-лаборатории.
В центре науки выделены:
Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы \раковины, камни, кристаллы. перья и т.д. \
Место для приборов.
Место для выращивания растений.
Место для хранения материалов \ природного, «бросового»\..
Место для проведения опытов.
Место для неструктированных материалов \.песок, вода, опилки. древесная стружка, опавшие листья, камешки и т.д./
На территории детского сада создана экологическая тропа.
Участки для игр детей отличаются своеобразным дизайном. Малые архитектурные формы изготовлены из пней творческим коллективом педагогов.
В холле детского сада создан зимний сад с каскадным аквариумом.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ознакомление детей с живой и неживой природой проводится на основе регионального компонента по экологии Краснодарского края. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц в игровой форме со 2-ой младшей группы. Вопросы экологического воспитания интегрируются во все виды деятельности детей.
Воспитатели активно используют технологию ТРИЗ в ознакомлении детей с физическими свойствами предметов.
В детском саду ведется кружковая работа по обеспечению жизнебезопасности детей. На занятиях рассматриваются вопросы правильного поведения в природе, знакомят с опасными растениями, со способами сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
7.ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Наглядное моделирование
- Оформление родительских уголков.
- Выставки детских работ.
- Памятки-шпаргалки.
- Мини-папки-передвижки
- Выпуск газеты.
Работа с коллективом родителей.
- Анкетирование.
- Совместные досуги и развлечения.
- День «Открытых дверей»
- Конференции.
- Семинары- практикумы.
- Круглый стол.
- Встречи в гостиной.
Индивидуальная работа.
- Консультации.
- Беседы - размышления.
- Семейная энциклопедия.
- Телефон доверия.
8.РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
У детей сформированы эмоциональные проявления: радость от общения с животными и растениями.
Сформирован интерес к познанию живой т неживой природы.
Дети проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильно определяют объект, устанавливают необходимые связи.
Проявляют гуманные чувства к живой природе.
Имеют навыки правильного поведения в природе.
Любят трудиться в цветниках и огородах.

о состоянии экологического воспитания обучающихся в школах Моздокского района

В настоящее время необходимость школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Управлением образования ведется активная работа по созданию системы экологического образования в образовательных учреждениях как основы устойчивого развития общества.

Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы, при сформированности у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.
Содержание работы по формированию экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей – деятельность, направленную на овладение системой знаний о взаимодействии Природы и общества, на выработку экологических ценностных ориентаций, норм и правил поведения в отношении к Природе, умений и навыков ее изучения и охраны.

Ситуация в настоящее время такова: старшее поколение, в свое время лишенное возможности в достаточной степени овладеть основами экологических знаний, не может должным образом влиять на экологическое воспитание детей. Миссию экологического воспитания, таким образом, принимает на себя школа.
Цель системы экологического воспитания учащихся – развитие их экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во .
На уроках биологии у учащихся формируются убеждения, что Природа – целостная саморегулирующаяся система.

Формы экологической работы в школах района различны:
1. Исследовательские (выпуск экологического бюллетеня (Троицкая СОШ), изучение состава воздуха, состояния воды, почвы и др.(Киевская СОШ));
2. Конкурсные (выставки плакатов, рисунков, «Лесной газеты», проведение экологических олимпиад (Троицкая СОШ);
3. Игровые (эко – случай, эко – казино, эко – (МОУ СОШ-интернат №1 и школа - интернат №2 -.);
4. Познавательные (уроки-лекции, уроки-семинары, « », анализ , дебаты, экскурсии, походы (СОШ №1, 2 , 3, 7, 8, 108, Троицкая, Киевская, Павлодольская №1);
5. Продуктивные (посадка цветов, деревьев, озеленение школьных рекреаций и др.) – все школы.

В то же время по-прежнему основной и главной формой организации экологического процесса в школе остается урок. Так, в школах №2, 7 и Троицкой СОШ введен школьный компонент «Экология» 6,7, .

Учителя биологии и химии отводят на своих уроках часть времени на решение химических и биологических задач с экологическим содержанием. Почти каждый урок биологии содержит в себе материал, изучая который, можно воздействовать на эмоциональное состояние ребенка.

В большинстве школ района определенная работа по экологическому воспитанию школьников ведется так: проводятся экологические недели, декадники, месячники, на которых обязательно рассматриваются основные мировые и региональные экологические проблемы. Как правило, проводятся общешкольные мероприятия на экологическую тематику, ученики выпускают экологические газеты, плакаты, рисунки, защищают свои проекты:

    В МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 108, Киевской СОШ, Троицкой СОШ, Виноградненской СОШ, ООШ п. Садовый, Павлодольской СОШ№1, Луковской СОШ было проведено в 2007 – 2008 учебном году 4 экологических десанта по уборке территории школы. Воспитанию любви и бережного отношения способствовали и КТД для начальной школы «Защитим », «Мир вокруг нас»(5-6кл), плодово-ягодная викторина, для 8-11 кл прошли «Земля – наш общий дом»; В Троицкой СОШ, СОШ №2, 3, 7, 8 прошли акции «Помоги синичке», «Сохраним первоцветы», также проведены экскурсии, классные часы, изготовление и развешивание кормушек, скворечников и последующий уход за ними; В Киевской СОШ проводится углубленная научно – исследовательская работа. Учащиеся, занимавшиеся в кружке «Юный эколог», внесли большой вклад в озеленение школы и пришкольной территории. В года проведен конкурс на «Лучший участок класса» - юные экологи добились хороших результатов; СЮН провела три городских мероприятия, это: акция «Первоцветы» (распространение листовок), «День птиц» - развешивание скворечников; конкурсная программа: «В гости к природе», также было запланировано 11 мероприятий, из которых 4 прошло (9 научно – практическая конференция юных исследователей окружающей среды, в которой принимали участие учащиеся из школ Моздокского района; выставка, познавательно – развлекательное занятие «Многообразие животных», «Всемирный день наблюдения за птицами»). Еще запланировано 3 акции (работа экологического десанта) и месячник по экологии, 18 слет юных экологов. 2008 года учащиеся СОШ№2 и №8 совершили очередной экологический десант (берег городского пляжа). Акция была проведена активистами «Молодой гвардии» (под руководством учителя СОШ № 2)

И. о. начальника

Управления образования

Любовь Картавцова
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей

«.»

2017-2018 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка»

Тема : Экологическое воспитание дошкольников .

Цель исследования : Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования экологической культуры у детей через познание взаимосвязи живого и неживого в природе экосистем.

Объект исследования : родители (законные представители) воспитанников .

Инструментарий : анкета для родителей .

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно, живой природой. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир : они стараются потрогать руками, понюхать рассмотреть.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей , направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения . Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения . Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей :

В исследовании приняли участие 14 родителей (законных представителей)

Получены следующие результаты :

На 1 вопрос : «Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников

Да -100% Нет - 0% Не знаю – 0%

На 2 вопрос : «Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?»

До - 100% Нет - 0% Не знаю – 0%

На 3 вопрос : «В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье

Беседы с ребенком – 93%.

Подкормка птиц – 36%.

Отдых на природе – 71%.

Наблюдение за природными объектами – 50%.

Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 36%.

Другие формы – 14%.

На 4 вопрос : «Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?»

Высокий -7%.

Средний – 86%.

Низкий – 7%.

На 5 вопрос : «Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?»

Да- 100%. Нет - 0%.

На 6 вопрос : «Какую информацию Вы хотели бы получить от ?»

Охрана окружающей среды – 93%.

Экология края – 7% .

На 7 вопрос : «Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников

Высокий – 100%.

Все опрошенные родители (законные представители) высоко оценивают работу педагога Картавцовой Л. В МБДОУ д/с № 10 «Ивушка» по экологическому воспитанию дошкольников .

Заведующий МБДОУ д/с № 10 «Ивушка» Л

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы МБДОУ ДС №6 (2017–2018 г) Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Гришкевич Татьяны Павловны к потребностям.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Одуванчик» Аналитическая справка №13 от 16 мая 2016 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»