Познавательно речевой досуг в подготовительной логопедической группе. Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”. «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Досуг для детей подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Подготовили:

учитель-логопед

Корлякова Галина Владимировна

Балашиха

2015

Тема: «Путешествие по стране красивой речи»

Цели занятия:

формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;

воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";

Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"

Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки - украшение зала, картинки для заданий, музыкальные видеоклипы: В. Шаинский "Вместе весело шагать", "Если весело живется делай так", "Поем гласные звуки"; музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Дети: Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

Первая команда. «Знайки»

Девиз: «Знай больше - говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи»

Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Логопед :

А отправимся мы в путешествие на поезде.

(дети произносят звук ч-ч-ч-ч)

Первая остановка - город Послушного язычка

Язычок:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)

Язычок:

Ну а сейчас давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян)

Язычок: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

Загадки команды Знайки:

1. В нашем новом зоопарке

все стоят, разинув рот,

потому что здесь загадки

проживают круглый год.

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

(жираф)

2.Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо -

повторяет всё подряд.

(попугай)

3.Ну, а это кто в кольчуге

целый день ползёт к подруге:

снизу - крышка, сверху - тоже,

на коробочку похожа?

(черепаха)

4.Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком?

(кенгуру)

5.По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой.

(зебра)

Загадки команды Грамотеи:

1.Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я...

(оса)

2.Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая...

(пчела)

3. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...

(муравей)

4.Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский...

(жук)

5.Вы на домик мой взгляните -

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я...

(паук)

6.Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку...

(светлячок)

Вторая станция - деревня Звуковая

Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания

Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по шляпам. В красную шляпу определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синюю предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленую шляпу - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.

Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.

Игра "Воробьи - вороны"

Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"

Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.

Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.

Третья станция поселок Слоговой

Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Четвертая станция - село Скороговорки

Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки". И нас встречает жительница села.

Жительница села: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду много пчел.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.

У маленькой Сани, сани едут сами.

Пятая станция - город Слуха

Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха .

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением … барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно команде Знайки и Грамотеи)

Логопед:

А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.

Шестая станция - город Внимания

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Быстрее всех от страха несется… (заяц).

По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

Седьмая станция - город Выразительного чтения

Логопед: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

Чтение стихотворений.

Логопед:

Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны.

Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

Логопед:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Лариса Каргина
Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект спортивно-речевого досуга

Тема : «Секрет здоровья »

подготовительная логопедическая группа

Интеграция областей :

«Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Познавательное развитие» .

Задачи :

Физическое развитие : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни . Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать правильную осанку, и проводить профилактику коррекции сутулости. Соблюдать режим двигательной активности : периодически снимать зрительное, мышечное и эмоциональное напряжение. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику, ориентировку в схеме тела.

Речевое развитие : Систематизировать, обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Сказки» Формировать слоговую структуру слова , развивать координацию речи и движений, Развивать слуховое восприятие, внимание, улучшаются характеристики голоса. Развивать навыки фонематического синтеза. Выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру. Развивать речевое дыхание.

Познавательное развитие : Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие, способствовать развитию познавательной активности, ассоциативного мышления, воображения у детей

Социально-коммуникативное : Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём . Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Художественно-эстетическое : создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания;

укреплять физическое и психическое здоровье детей , создание условий для эмоционального и душевного комфорта;

Оборудование : Оборудование : обручи, мяч, стойки деревья, профилактическая дорожка, сапоги 2 пары, м. кубики, 2 веника, 2 ведёрка, 2 совочка, картинки колобков, м. игрушки, проектор, экран,

Вводная часть.

Л. Ребята, Кощей бессмертный похитил у сказочных героев «Секрет здоровья » . Мы поможем нашим героям. Тогда нам предстоит пройти много испытаний. Вы готовы? Я добрая волшебница буду вам помогать.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дружно, весело шагайте,

В круг скорее все вставайте!

Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом » .

Л. -Мы с вами попали в сказочное царство. Оглянитесь вокруг. Нас встречают прекрасные феи, которые будут помогать нам в дороге. Давайте поздороваемся с ними на выдохе .

Л. - Ой, посмотрите, оглянитесь, далеко ли царство Кощея.

Гимнастика для глаз.

«Удивились» Упражнение для бровей :

у напряжённых глаз тяжёлые брови. Вся тяжесть поднимется с глаз,

глаза избавятся от давления.

«Жмурки» .

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Далеко - близко» .

Л.: Дети! Какие сказки вы знаете? Прохлопайте названия каждой сказки. Молодцы!

Много сказок вы знаете, давайте попробуем их посчитать.

Развитие мелкой моторики «Сказки» .

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок» .

Эта сказка - «Колобок» .

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

А как выдумаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои сказок?

А в настоящей жизни, не сказочным людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми?

Продолжить путь нам поможет наш друг Спортикус .

1-2- поднять плавно руки вверх;

3-4- плавно опустить. 1раз

Ритмично шагают на месте, чередуя с хлопками в ладоши. 6-7раз.

1- наклон головы вперёд;

3- вправо;

4- влево. 6-7раз

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-3- поднять руки вперёд, вверх, в стороны,

4- и. п. 6-7раз.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- 3- наклон туловища вперёд - вниз, касаясь носка ноги; 4- и. п. 6-7 раз

Шагают – прыгают в чередовании.

Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команду «Быстрые» и команду

«Ловкие» .

Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила.

Эстафета «Теремок» (у каждой команды есть обруч – это теремок) . Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

Не устала ты пока,

Моя правая рука :

Это - правая щека,

Это - левая щека.

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

А вокруг-то - целый ряд -

Зубки нижние стоят :

Боковые слева, справа,

Впереди - зубов оправа.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там - к прогулкам не привык -

Робко прячется язык.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Есть у губ одна черта -

В них улыбка заперта :

Вправо - правый угол рта,

Влево - левый угол рта.

Интересная картинка :

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края -

Всё про ротик знаю я!

Спортикус .

Эстафета «Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем, встав в обруч, повернуться сказать «Ква» и вернуться обратно в строй).

Л : - Послушайте, какие звуки издаёт лес. Что вы услышали?

Дети наше тело тоже издаёт звуки.

Резонаторный массаж. (Постукивание пальцами рук по частям тела)

Постукивание по груди – звучим «м» .

Лоб от центра к вискам – звучим «м, н, ми, ни» .

Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри «м – м – м» .

Постукивать над верхней губой «ви – ви - ви» .

Л : «Игра с мячом» .

Л. Теперь я превращу вас в звук речи. Я дотрагиваюсь до вас волшебной палочкой и превращаю вас в звук М и «дарю подарок» - гласный звук {А, О, У, Ы, И). Ловите мяч и называйте слог, который у вас получился.

Вас ждёт новое испытание.

Спортикус

Эстафета «Золушка» .

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

В руках у «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор» .

Эстафета «Кот в сапогах»

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Игровой-стретчинг «Кот тянет ногу»

И. п. стоя на четвереньках, руки согнуты в локтях «Кот спит» . Медленно приподняться, руки выпрямить «Кот проснулся» , медленно вытягиваем ногу, носок оттянуть назад, затем пятку. Тоже с другой ноги. (движение фиксируется по 10с.)

Подведение итогов эстафет. Вручение медалей.

Л : - Часть пути мы прошли. Но секрет здоровья ещё не нашли . Продолжим наш путь? Вас ждёт ещё одно испытание

Игра – ассоциации.

Л.: Какая картинка не подходит к картинке в середине? (Демонстрация слайдов)

Игра «Грустный колобок» Посмотрите, какой грустный колобок на фотографии. Дорисуйте его, чтобы он стал веселее.

Спортикус

Посмотрите, замок Кощея рухнул.

Релаксация.

Вы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер вас тихо качает,

И нежные песни вам птицы поют,

И соки земные вам силы дают. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

А вот и сундук. Что в нём? В чём же секрет здоровья заключается ?

Вручение витаминов. Поблагодарим фей з

Занятие – досуг «Умники и умницы».
Тема: звук – слог – предложение.


Предлагаю конспект логопедического досуга для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на активизацию словаря, развитие связной речи, формирование звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения.
Цель:
Активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
Методические приемы:
1. Игра «Разноцветный сундучок».
2. Игра «Скажи наоборот».
3. Игра «Шифровальщик».
4. Игра «Слово рассыпалось».
5. Игра «Кто здесь лишний».
6. Игра « Шел прошлогодний снег».
7. Игра «Кто больше назовет слов».
Оборудование:
Доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема будущего кроссворда.

Ход занятия.

На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
1. Игра «Разноцветный сундучок».
(определение первого звука в слове).
Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произносит слово, определяет первый звук. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, предлагаем ребенку найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
Крашеное коромысло над рекою повисло. (радуга).
Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.
2. Игра «Скажи наоборот».
(деление слов на слоги).
Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, отхлопывает необходимое количество раз. Последнее слово – ночь – второе слово кроссворда.
Грустный – веселый,
Сильный –
Большой –
Мокрый –
Старый –
Широкий –
Высокий –
Длинный –
День –
3. Игра «Шифровальщик».
(звуковой анализ и синтез слов).
Детям предлагается расшифровать слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда).
4. Игра «Слово рассыпалось».
(составление слов из слогов)
Расставляем слоги в нужном порядке. Последнее слово - рука – четвертое слово кроссворда.
Ка, пол – полка
Ва, тык – тыква
Ши, ма,на –
Лот, пи –
Ша,гру –
Ги, но –
Пус, так, ка –
Ки, сан
Зы, му, ка –
Ка, ру –
5.Игра «Кто лишний». (Послоговое чтение).
Ребенок отрывает лепесток ромашки, читает слово, затем дети определяют лишнее слово. Слова: корова, собака, кошка, слон, коза. Слон – пятое слово кроссворда.
6 Игра « Шел прошлогодний снег».(анализ предложения)
Прочитать предложение, набранное на наборном полотне, ответить на вопросы.
Кот сидит под столом.
Сколько слов в предложении?
Какое слово первое? Второе? …

О каком домашнем животном говорится в предложении?
Кот – 6 слово кроссворда.

7 Игра «Кто больше назовет слов».
Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – следующее слово в кроссворде. Читаем ключевое слово – доброта.
Рад уга
Но чь
Б анка
Р ука
Сло н
Кот
Зима

Приложение

Пословицы, поговорки и загадки о зиме.
1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
2. Холодная зима - жаркое лето.
3. На морозе и старик вприпрыжку идет.
4. Новый год - к весне поворот.
5. Зима снежная - лето дождливое.
6. В феврале зима с весной встречаются впервой.
7. Февраль - месяц лютый, спрашивает: "Как обутый?"
8. Зимою вьюги - летом ненастье.
9. Не было бы снегу, не было бы и следу.
10. Много снега - много хлеба.
11. Снег на полях - хлеб в закромах.
12. Лето собериха, зима - поедиха.
Загадки о зиме
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (зима).

2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

3. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз, зима).

4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снег).

5. На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло - одеяло все сошло. (Снег).

6. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

7. С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле - тепло. (Снежинки).

8. С неба - звездой, в ладошке - водой. (Снежинки).

9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег).

10. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).

11. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

12. Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга).

13. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

14. Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

15. Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз).

16. На дворе горой, а в избе водой. (Лед).

17. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло -
Скользко, весело, светло! (Лед).

18. Рыбам зиму жить тепло -
Крыша - тонкое стекло. (Лед).

19. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).

20. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан... (Иней).

21. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька).

22. Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосулька).

23. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Литература
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1972
2. Волина В.В. – Веселая грамматика. – М., 1995
3. Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников, Спб,2001
4. Учебно – методическое пособие общего недоразвития речи у дошкольников, М 2004.

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»