Линейка к 12 июня в лагере. Сценарий праздника "день россии" в летнем пришкольном лагере. Учитель: «Горшочек честности»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День России» в летнем оздоровительном лагере

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочарова Неля Александровна

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ход досуга

Ведущий:

В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий:

Тебя по-славянски назвали – Россия.

За реки разливные в пламени синем,

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»! Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наше село называется –(!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Козьмодемьяновка! » (кричат)

Чтение стихов о России

Чтец 1

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Чтец 2

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец 3

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

есть Родина своя.

Чтец 4

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик.

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

  • Звучит Гимн России. (Включить музыку)

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

  • Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:

Нет земли краше, … (чем Родина наша!)

Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)

Одна у человека мать – … (одна и Родина!)

Жить – … (Родине служить!)

Родина - мать, … (умей за нее постоять.)

Человек без Родины, … (что земля без семени.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Ученик:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

  1. Кто крепче обнимет друга.
  2. Кто крепче пожмёт руку.
  3. Кто громче посмеётся.
  4. Кто выше подпрыгнет.
  5. Кто простоит минуту на одной ноге.
  6. Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.
  7. До уха соседа.
  8. Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: У меня есть волшебный Сундучок. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

  • На лесной опушке, стоят подружки платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
  • Вырос в поле дом, полон дом зерном, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
  • Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
  • В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
  • Красная девица по небу ходит. (солнце)

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас примите участи в мастер-классе «Символы нашей родины».

Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?

Ответы детей: - Это цвета Российского флага.

Ведущий:

Давайте вспомним, что они обозначают.

Ответы детей:

Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;

Синий - цвет веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий:

Чтобы приступить к работе в мастер-классе, мы с вами разделимся на три группы.

  • Первая группа будет закрашивать шаблон карты РФ, используя для этого краски трех цветов.
  • Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.
  • А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.

Подведение итогов работы

Ученик:

В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Демонстрация творческих работ


Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.

Задачи.

    Закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать коммуникативные способности детей: позитивное, доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим их взрослым людям.

Материал.

Портрет президента РФ

Аудиозапись государственного гимна

Изображения флага и герба

Мозаика – герб – 2 шт.

Полоски цветной бумаги для сбора изображения флага – 2 набора

Ход занятия

Учитель.

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Для нас Родиной является самая большая страна в мире – Россия.

1 ребёнок - стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

Учитель.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Потому что 1 2 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России .

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? (Флаг, герб и гимн).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

2 ребёнок

Российский флаг имеет три полосы – белую, синюю и красную. О нашем флаге есть легенда, что Снег подарил флагу белый цвет и появилась белоснежная полоса, а Моря и Реки решили дать флагу синий цвет – так появилась синяя полоска, яркое Солнышко подумало и подарило флагу яркость – так появилась красная полоска.

На самом же деле каждый цвет имеет своё значение:

белый – мир и чистота;

синий – цвет неба, веры и верности;

красный – смелость, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Учитель.

А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны – России.

3 ребёнок

На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебрян-ном коне, в правой руке у него копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Учитель.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей). На пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.

Учитель.

Третий отличительный символ – гимн.

4 ребёнок

Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется на самых важных праздниках, событиях, при вручении наград и медалей. Слова гимна написал великий поэт Сергей Михалков, а музыку сочинил композитор Александр Александров.

Включается аудиозапись гимна, все встают.

Учитель.

Что мы сейчас слушали? (Гимн России.)

Наша страна Россия – очень большое государство

Мы гордимся нашей великой Родиной.

А теперь давайте проверим, что вы знаете и что запомнили из сегодняшнего разговора.

Игра «Собери флаг» и «Собери герб»

Детям предлагается собрать из частей флаг (по 2 человека) и герб (по 2 человека) .

Оценивание остальными детьми правильности выполнения работы хлопками.

С остальными детьми проводится игра «Продолжи предложение».

    Наша страна называется …/Россия/

    Жителей нашей страны называют…/Россияне/

    Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин /

    Столица нашей Родины -/ Москва/.

    Дерево – символ нашей Родины. /Берёза/

    Торжественная песня, принятая как символ государства. /гимн/

    Птица, изображённая на гербе России. /орёл/

    Сколько голов у орла на гербе России? /две/

    Какого цвета щит на гербе России? /красного/

    Имя война, изображённого на гербе Росии. / Георгий Победоносец/

    Что держит в лапах орёл? /скипетр и державу /

    В каких случаях исполняется гимн?

Учитель.

Сейчас мы послушаем какие стихи вы подготовили о Родине.
/ по 1 человеку от отряда/

Учитель.

А сейчас пройдёт «Защита плакатов» ко Дню России. /выступление отрядов/

Учитель.

Мы граждане России. Гордитесь этим!

Цель: Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания

Мероприятие проводится в два этапа: в помещении и на площадке. Форма: игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии Тайшетского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Г/п Тайшет.

ДОЛ «Солнышко»

Игра

Составила: Романенко Марина Васильевна

2009 год.

Цель: Рассказать о современной государственной символике

Познакомить с основными государственными нормами

Воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания

  1. Занятие в помещении

ФЛАГ

Вексиллология – наука о флагах.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг

Существует предположение, что первым флагом был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо.

Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. На них вышивали или рисовали изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

И не случайно эти цвета стали цветами Государственного флага России.

Задание: из предложенных полос разного цвета собрать флаг России.

ГЕРБ

Геральдика – наука о гербах

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати, и на флаге.

Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов – вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым знаком и передается по наследству. Само слово герб означает наследство. Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые слово «герб» упоминается более 300 лет назад.

Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона.

  1. А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)

Задание: из отдельных частей составьте герб России (1 часть лишняя)

ГИМН

  1. Что еще кроме флага и герба является символом страны?

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.

Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк.

За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем уже 8 лет, в России гимн менялся 6 раз.

  1. Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)

Задание: расставьте строчки гимна в нужном порядке

Могучая воля, великая слава –

Россия – священная наша держава,

Твое достоянье на все времена!

Россия – любимая наша страна.

Исполнение 1 куплета гимна

РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.

  1. Как называется наше государство (Российская Федерация)
  2. Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей)
  3. Если мы живем в России, то как называется наш народ? (россияне)
  4. Кто охраняет нашу страну? (армия)
  5. Какой город является столицей России? (Москва)
  6. В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)
  7. Кто является гарантом Конституции? (президент)
  8. Назовите президента России
  9. Кто осуществляет власть в стране? (правительство)
  10. Кто принимает законы в стране? (Дума)
  11. День России – государственный праздник. Какие еще государственные праздники вы знаете? (День Защитника Отечества, День Победы, Праздник Мира и Труда, Международный Женский день)

Задание: Заполните кроссворд

  1. Всенародно избранный глава государства.
  2. Общее право всех граждан
  3. Высший законодательный орган нашей страны.
  4. Объединение республик, краев, областей.
  5. Столица нашего государства
  6. Российский триколор
  7. Государственный символ нашей страны, сопровождаемый музыкой
  8. Основной закон нашей страны
  9. Символ России виде двуглавого орла
  10. Государство, в котором мы живем
  11. Право человека, которое он теряет попадая в тюрьму
  12. Человек имеет право не только на труд, но и на …
  1. Задание на улице.

Командиры отрядов получают конверт, в котором лежит один жетон за работу в кабинете. За выполнение задания каждый отряд получает еще по 1 жетону.

  1. О гербе.
  1. Как называется наука о гербах? (геральдика)
  2. Что на головах у орла (3 короны)
  3. Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)
  4. Название какой монете дало копье? (копейка)
  1. О флаге.
  1. Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)
  2. Какое другое название флагу дало изображение святых на нем? (знамя)
  3. Где можно увидеть флаг России?
  1. О гимне
  1. Каким действием люди показывают уважение к государству, гимн которого исполняется? (встают)
  2. Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)
  3. Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)
  1. О правах ребенка

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать – это….. разрешается

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается…

Бить наказывать – это … запрещается

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго….. запрещается

У матери забрали малыша

Он плачет, огорчается

Мать с ребенком разлучать

Это … запрещается

Под солнцем общим в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это … разрешается

Этот слабый человек

Под сильным преклоняется

Быть над слабым господином

Строго … запрещается

  1. О президенте, конституции

Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.

  1. Президент – глава государства (+)
  2. Законы России записаны в Конституции (+)
  3. В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (-)
  4. По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (-)
  5. Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (-)
  6. За порядком в стране следит милиция. (+)
  7. Новый год – это государственный праздник (-)
  8. Раньше Москва не была столицей (+)
  9. Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)

Каждая команда получила по 6 жетонов. На жетонах написаны буквы. Составьте из этих букв слово – это будет указателем к месту, где находится флаг (дерево)

Дети ищут флаг

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее.

Награждение победителей игры


Сценарий праздника « День России» в летнем пришкольном лагере.

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ученик. К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День России!

В этот день в начале лета – именинница она!

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Ученик. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;

Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Первомайское, это наш дом, это всё то, что нас окружает!

Ученик. Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш посёлок называется –(Первомайское!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Первомайское! » (кричат)

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик. Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик.Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий: Сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура».

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Давайте с вами поиграем, сундучок чудесный открываем. Увы, не открывается, проверить нас старается. Чтобы сундучок открыть, нужно пословицы о Родине проговорить.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

«Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой стороне рад своей вороне».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущий: Сундучок открылся. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

Загадки: На лесной опушке, стоят подружки
Платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
Красная девица по небу ходит. (солнце)
Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

    Кто крепче обнимет друга.

    Кто крепче пожмёт руку.

    Кто громче посмеётся.

    Кто выше подпрыгнет.

    Кто простоит минуту на одной ноге.

    Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.

    До уха соседа.

    Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Ученик: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.

Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»