Красивый почерк взрослого. Как сделать красивый почерк? Что написано? Непонятно

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

– понятие не универсальное. К данной категории можно отнести и почерк с завитушками, и строгий четкий почерк. Существует целая наука, занимающаяся искусством красивого письма – каллиграфия. И хотя сегодня мы все реже берем в руку шариковую ручку, красивый почерк по-прежнему считается искусством, а умение красиво писать – талантом, которые многие родители хотят привить своим детям.

Как получить очень красивый почерк (фото)? Кому-то управление своей рукой дается легко буквально с первого класса, кто-то приходит к каллиграфическому письму путем долгих и упорных занятий. Есть некоторые секреты, освоив которые, вы если и не получите самый красивый почерк в мире (фото), но вам не стыдно будет подписывать поздравительные открытки и заполнять заявления и отчеты.

Фото красивого почерка на русском

Научиться писать красиво проще всего на родном языке. Кстати, считается, что обладатель красивого почерка наделен спокойным характером, рассудительностью, терпеливостью. При этом верно и обратное: задача научиться писать красиво стимулирует усидчивость, терпение, волю.


Итак, раскрываем секреты каллиграфии, которыми вы можете воспользоваться сами или испытать на своих детях-школьниках.

    Главное – правильно работать рукой . Кисть должна быть плотно прижата к столу, при этом во время письма работают также мышцы плеча и предплечья. Сидеть нужно так, чтобы было удобно, но в целях сохранения спины ровной и красивой лучше все же опираться на спинку стула.

    Начинать учиться письму стоит с рисования различных фигур . Каллиграфия – это один из видов изобразительного искусства, следовательно, буквы вам предстоит не писать, а вырисовывать. Потренируйтесь на завитушках, кружочках, загогулинках.

    В качестве идеи , каким может быть красивый почерк (фото, образец), возьмите почерки других людей , которые без труда можно найти в Интернете. Прежде всего это касается писателей и деятелей искусства 18-19 столетия. Это может помочь вам определиться со стилем. Кому-то плохо дается классический красивый почерк, зато очень даже неплохо получаются строгие буквы, разрозненные между собой.

    Пишите как можно чаще , неспеша, представляйте себе, что каждая буква – это рисунок, небольшая картина, созданная вами.

    Пишите не только шариковой рукой, но и другими инструментами для письма . Кто-то утверждает, что лучший способ исправить почерк – начать писать чернильной ручкой. Кто-то находит себя в карандашах или тонкой кисточке. Научившись писать красиво чем-то одним, вы быстро освоите этот навык в целом.

Если провести конкурс на фото «Самый красивый почерк» , то победителями окажутся учителя, библиотекари, а также профессиональные художники-каллиографы.


Ну а если искать фото красивого почерка на русском, то вы наверняка найдете кириллическую школу каллиграфии. Она существует в числе других национальных школ (направлений) такого типа. Собственно, в прописях, которые выдают первоклашкам, присутствуют основные правила такой каллиграфии в упрощенном виде. А на школьных тетрадках в линейку, на задней обложке, можно увидеть то, из чего складывается красивый почерк - фото алфавита.

Сложно сказать, у кого самый красивый почерк в мире – фото разных вариантов будут неравнозначными, поскольку люди пишут на десятках разных языков. Точно известно одно – научиться писать красиво можно даже в зрелом возрасте.


Красивый почерк – явление редкое, особенно в наше время. Это в девятнадцатом веке в школе был такой предмет, как каллиграфия, на котором детей учили выводить каждую буковку. Тогда в этом была необходимость: принтеров и ксероксов не было, вся документация писалась и размножалась вручную. И, чтобы можно было понять написанное, почерк у писавших должен был быть четкий, понятный, ровный и красивый. Сейчас, в век компьютерных технологий, люди постепенно утрачивают умение писать от руки. А тем более – писать красивым каллиграфическим почерком. Даже в системе образования в наше время почерку придается не такое значение, как раньше.


С одной стороны, это правильно: не всем малышам даются ровные буквы, к тому же есть более важные и нужные умения. С другой стороны, способность красиво писать еще никому не мешала, а многим собственный красивый почерк доставляет немалое удовольствие.

Что же делать? Как научиться писать красивым почерком? Это вполне возможно при наличии желания и некоторой усидчивости. Хотя некоторые считают, что умение красиво писать - врожденное качество и тому, кому не повезло им обладать, не стоит и пытаться. На самом деле это не совсем так. Хотя существует некоторая природная предрасположенность к красивому почерку, так же, как существуют способности к рисованию или сочинению музыки, но можно эту предрасположенность в себе развить. До уровня умения или даже мастерства. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!

Советы для тех, кто пишет не лучше, чем курица лапой, обозначая буквы невнятными и неупорядоченными символами, которые невозможно прочитать.

  1. Практикуйтесь. Пишите как можно больше. Причем делать это надо с полным вниманием: медленно, сосредоточено, выводя каждую буковку.
  2. Купите пропись. Ту самую, в которой рисуют свои палочки, кружочки и крючочки первоклассники. Заодно вспомните детство. Это методика, проверенная десятилетиями и реально работающая. Ваше преимущество перед первоклассником заключается в том, что вы, в отличие от него, будете заниматься не из-под палки, а по доброй воле, с энтузиазмом и желанием. Поэтому и результаты ваши должны быть более значительные, чем у первоклассника. Хотя бы по сравнению с вашими собственными результатами в этом возрасте.
  3. Переходите к тетради. Когда заполните пропись, можете купить еще одну и снова ее заполнить. В том случае, если вам понравилось или, наоборот, вы не очень довольны результатом и хотите его улучшить. После прописи, где вы пишете крючочки по специальным линеечкам, можно переходить к написанию их в обычной тетради. Лучше взять школьную тетрадь в линейку, такую, где есть обычная линия, но нет вспомогательной. Теперь пишите то же самое, что писали в прописи, только в этой тетради. Сравните результат. Если результат в тетради хуже, старайтесь еще.
  4. Отдельные буквы. В прописи и в тетради вы писали палочки, крючки и прочие загогулины, и только в конце – буквы. Теперь сосредоточьтесь на написании отдельных букв. Берите любую букву и начинайте ее выводить. Строчную, заглавную, снова строчную, снова заглавную и т.д. Обычно обнаруживается, что какие-то буквы получаются лучше, какие-то хуже. Те, которые получаются хорошо, вы готовы писать хоть целый день, а те, которые не получаются, вызывают у вас раздражение, переходящее в ненависть. Расслабьтесь. Глубоко вдохните. Выдохните. И продолжайте работать над нелюбимыми буквами до победного результата.
  5. Не торопитесь. Вряд ли у вас получится писать красивым и безупречным почерком через пару дней занятий. Настройтесь на долгий процесс. Но не превращайте это в неприятную обязанность. Занимайтесь с удовольствием. Тогда и результат придет быстрее, и от процесса вы получите удовольствие.
  6. Развивайте мелкую моторику пальцев. Это помогает сформировать красивый почерк. Занимайтесь любыми действиями с мелкими предметами: плетите из бисера, вяжите крючком, лепите поделки из пластилина и глины, уделяя особое внимание мелким деталям.
  7. Рисунки. Рисование, особенно рисование мелких предметов и деталей также помогает улучшению почерка. Так что как можно больше рисуйте, для начала лучше рисовать ручкой. Можно не рисовать, а обводить рисунки. Найдите какое-нибудь графическое изображение с обилием деталей, и начинайте обводить все линии. Еще можно заняться штриховкой, это тоже будет очень полезно. Купите книжку-раскраску и заштриховывайте рисунки небольшими и ровными параллельными линиями.
  8. Работайте не только запястьем. Если при письме вы используете только запястье, а мышцы предплечья в работе не задействованы, вам будет трудно добиться красивого почерка. Ведь у вас не будет нужного размаха, амплитуды, и, соответственно, плавности и округлости.
  9. Следите за осанкой. Правильная осанка при письме важна не только для вашей стройности и здоровья позвоночника, но и для красивого почерка. Если вы сутулитесь, опускаете одно плечо или вытягиваете шею вперед, в вашем теле возникают ненужные зажимы и лишнее напряжение, которое мешает писать легко и свободно.
  10. Тренируйтесь в воображении. Вы должны очень четко представлять, как выглядит та или иная буква, как прорисовываются соединения букв, каким должно получиться все слово целиком. Заниматься подобными воображаемыми тренировками навыков письма можно в любое время и в любом месте. Например, если вы застряли в пробке или сидите в очереди у стоматолога. После того, как буква или слово нарисованы в воображении, можно очертить их контуры пальцем на любой поверхности или в воздухе. В очереди у стоматолога лучше этим не заниматься. Ваши действия могут вызвать у медсестер подозрения.
  11. Пишущие инструменты. Когда более или менее освоите обычную шариковую ручку, попробуйте писать другими инструментами: простым карандашом, цветными карандашами, пером, которое нужно окунать в чернильницу, перьевой ручкой, фломастерами и даже красками при помощи кисточки. Зачем это нужно? Во-первых, эти занятия могут принести вам немалое удовольствие. Возможно, вы даже погрузитесь в состояние медитативного транса, как бывает у буддистов, рисующих иероглифы специальной кисточкой. Это хорошее упражнение для снятия стресса. Во-вторых, таким образом вы закрепите приобретенные умения и, возможно, разнообразите и украсите свой почерк.
  12. Фирменный стиль. Когда у вас начнут получаться ровные, достаточно красивые и во всех смыслах приличные буквы и даже целые слова, стоит задуматься о выработке вашего собственного, оригинального и непохожего на другие, почерка. Ведь почерк, которому учат в прописи, при всей своей ровности и понятности, не очень подходит взрослому человеку. А мы стремимся к тому, чтобы почерк был не только понятным, но и красивым. Подумайте, как его можно украсить. Возможно, вы удлините какие-то вертикальные линии, добавите черточки над некоторыми буквами, внесете какие-то завитки и другие элементы украшения. Ваш почерк может быть крупным и округлым, мелким и вытянутым, среднего размера и приземистым. Считается, что почерк зависит от характера человека. Возможно, это и так. Вы можете изменить что-то в своем почерке и повлиять тем самым на свой характер или просто его украсить.
Исправить почерк в лучшую сторону вполне реально. Нужно просто проявить терпение и упорство в развитии каллиграфических способностей.

Красивый почерк в современном мире становится редким явлением. Почерк так же уникален, как, например, отпечаток пальца. Но если у одних получается писать красиво и разборчиво, то у написанное другими иногда разобрать затруднительно.

Что такое каллиграфическое письмо? Как научиться красиво писать каллиграфическим почерком? Существуют общие советы и рекомендации, помогающие обучиться выводить красивые буквы, при этом не теряя собственной индивидуальности.

С чего начинается красивое письмо?

Прежде всего необходимо правильно сесть. Коленки должны быть согнуты под прямым углом, стопы прижаты к полу. Особое внимание уделяется спине, она должна быть ровной. Левая рука (если человек правша) располагается на письменном столе, так как она перенимает часть веса тела человека на себя. Правую руку также нужно положить на поверхность. При правильной посадке работающая кисть не будет так сильно подвержена напряжению, а следовательно будет меньше утомляться.

Если мышцы правой руки будут находиться в расслабленном состоянии, почерк будет более красивым и легким. Важно писать всей рукой. В этом случае при длительном рабочем процессе почерк будет оставаться таким же ровным и аккуратным как в начале.

Также стоит продумать свое рабочее место и оборудовать его. Стол категорически не рекомендуется ставить в темных помещениях.

Бытует мнение, что почерк человека взаимосвязан с характером человека. Может это на самом деле так. Однако каждый может внести изменения, которые возможно повлияют на какие-либо черты человеческой натуры.

1. Практика. Писать нужно как можно больше. Заниматься стоит сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние дела. Занятия должны проходить не в спешке, важно сосредоточиться на процессе.

2. Правильная расстановка приоритетов. Важно настроиться на длительный процесс обучения, потому что красивого и ровного почерка не добиться через несколько дней тренировки и работы над собой. Заниматься нужно обязательно с удовольствием, в этом случае процедура принесет более скорый результат и положительные эмоции.

3. Развитие мелкой моторики рук. Для формирования красивого каллиграфического почерка отлично помогут развивающие занятия с мелкими предметами, например, плетение из бисера, лепка из пластилина, вязание спицами или крючком.

4. Творчество. Можно также заняться рисованием. Уроки также помогут на пути к к достижению цели в виде каллиграфического почерка. Первое время лучше рисовать шариковой ручкой. Если у человека нет таланта к рисованию, то не беда, можно распечатать рисунки с большим количеством линий и обводить аккуратно по контуру. Также можно прибегнуть к простой штриховке, это будет полезным занятием.

5. Воображаемые тренировки. В своих фантазиях люди часто прорисовывают идеальные образы того, что они хотят видеть перед собой. В случае с каллиграфией это тоже возможно. Можно в воображении представлять не только как будет выглядеть буква, но и соединять гласные с согласными, образуя целые слова. Такие тренировочные занятия можно проводить где угодно, когда выдается свободная минутка.

6. Рабочие инструменты. После освоения шариковой ручки и получения видимого результата, можно начать применять и другие пишущие инструменты: карандаши, фломастеры и даже гуашь. Помимо того, что такой род деятельности помогает снять стресс и напряжение, также закрепляются уже приобретенные умения и навыки.

7. Разработка собственного фирменного стиля написания. Когда уже станут заметны результаты кропотливой работы, стоит подумать о том, что почерк может отличаться оригинальностью и непохожестью с другими почерками. Некоторые буквы можно удлинить или украсить вензелями или завитками.

8. Осанка. Если держать спину прямо, можно не только научиться красиво писать, но и избавиться от болей в спине, обеспечив позвоночнику здоровое существование.

Не стоит загружать себя большим количеством заданий и упражнений. Разработано несколько советов, придерживаясь которых, человек не будет тратить на уроки больше часа в день.

1. Первым шагом должна стать покупкой обычной прописи, которую все помнят с детства. Принцип этом методики проверен не одним десятилетием и действительно приносит свои плоды.

2. Следующим действием должна стать тетрадь в линию, только та, которая не имеет вспомогательной линейки. В ней необходимо будет прописать все то, что было изучено и проработано в прописях. Затем стоит сравнить результат. Если разница разительна, то рекомендуется снова вернуться к прописи и продолжать тренировки.

3. Прописывание каждой буквы в отдельности. Работать нужно как над заглавными,так и над строчными буквами. Пока не будут изучены детально все буквы не стоит начинать работать над межбуквенными соединениями.

4. Для того чтобы добиться стабильных результатов необходимо взять за правило писать каждый день по одной страничке текста. В данном деле очень важна постоянная практика особенно на стадии обучения.

5. Важным аспектом станет также правильный наклон ручки, он должен быть 45 градусов. При письме нужно следить за положением пальцев, в процедуре принимают участие только указательный, средний и большой.

Обучиться писать красивым каллиграфическим почерком под силу каждому человеку. Нужно просто проявить терпение на пути к успеху.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Почерк каждого человека, как и отпечаток пальца, уникален. Все, что вам нужно, это немного подкорректировать вашу манеру письма, и ваш почерк станет красивым и интересным. Прекрасный почерк - это очень изящный, элегантный, выразительный и привлекательный почерк.

Шаги

Часть 1

Понимание основ
  1. Взгляните на свой почерк. Найдите пример вашего почерка, это может быть список покупок или написанная вами история. Вам нужно будет проанализировать его на тенденции письма. Это поможет вам сконцентрироваться на улучшении и украшении слов. Вам нужно понять, пишите ли вы свободной, расслабленной, мягкой или же сжатой, жесткой рукой.

    • Определите, какие буквы вы украшаете не задумываясь. Какие из них имеют завитки и росчерки?
    • Взгляните на интервалы между буквами. Они повсюду на странице или распределены более равномерно?
    • Посмотрите на штрихи от ручки или карандаша, который вы используете. Вам нужно сочетание тонких и толстых штрихов в письме.
  2. Определите, какие мышцы у вас задействованы при письме. Свободный, мягкий почерк определяется мышцами, которые вы используете, когда пишете. Вы должны задействовать не только кисть и пальцы. Красивый почерк требует работы всей руки и даже плеча.

    • Чтобы это определить, напишите абзац обычным почерком. Обратите внимание на задействованные мышцы. Это поможет вам понять, напрягаете ли вы только кисть или всю руку при свободной, мягкой манере письма.
    • Ваши пальцы выполняют роль проводника по странице; но они не должны выполнять всю работу, иначе ваш почерк будет сжатым и скомканным.
    • Вы должны двигать всей рукой и плечом, а не запястьем и пальцами.
  3. Выберите себе пишущие принадлежности. Вам необходимо найти для себя подходящую ручку и бумагу для письма. Все люди разные, но существуют общие понятия, с какими письменными принадлежностями проще выработать красивый почерк. Например, ручка, обычно, лучше карандаша, потому что с ней получаются более ровные линии.

    • Качественная бумага (обычно дороже обычной), а не компьютерная, улучшит ваш почерк, так как вы не столкнетесь с кляксами, каплями и протекшими чернилами. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах.
    • Записные книжки Молескин (итал. Moleskine) хорошо подходят для практики красивого почерка, потому что их бумага помогает сделать письмо более ровным.
    • Люди часто используют перьевые ручки вместо дешевых шариковых ручек, так как качественные письменные принадлежности имеют лучшую подачу чернил. Так же вы можете использовать что-то вроде каллиграфического маркера или письменных принадлежностей Сэнфорд, которые позволят сделать разную длину и ширину букв благодаря плоскому кончику. Они так же выпускают чернила ярких тонов.
  4. Не спешите. Быстрый почерк обычно неровный, мелкий, и написан под давлением. Пишите неторопливо и изящно, оставляя медленные, ясные линии. У вас получатся более мягкие штрихи и более целостные линии и завитки. Убедитесь, что вы не напрягаете руку и не нажимаете слишком сильно.

    • Пишите так, будто вы пишете по воде.
  5. Тренируйтесь. Как и что-либо важное, вам необходимо тренировать красивое письмо, прежде чем вы будете в нем уверены. Пишите максимально часто, обращая внимание на то, как вы это делаете и какие мышцы напрягаете.

    • Тренируйтесь писать на разлинованной бумаге, чтобы научиться чувствовать интервалы. Интервалы между буквами и словами (они должны быть довольно равномерными) очень важны для красивого письма.
    • Постоянно рисуйте. Рисуйте на полях записной книжки, пока ждете автобус или разговариваете по телефону. Это поможет вам расслабиться и приучиться к красивому письму.

    Часть 2

    Using Cursive
    1. Начните с алфавита. Возьмите старую книгу по письму курсивом, по которой вы занимались в начальной школе, и начните тренироваться писать каждую букву алфавита. Только помните, что все почерки разные, поэтому ваш почерк будет курсивным (и привлекательным), уникальным.

      • Необходимо, чтобы интервалы между буквами и словами были равномерными. Для этого потренируйтесь на разлинованной бумаге, чтобы почувствовать все интервалы.
      • Можно найти много бесплатных тетрадей и учебников для курсивного почерка в интернете или местной библиотеке.
    2. Научитесь соединительным линиям. Курсив, по сути, это соединения между буквами; он используется при быстром письме. Как таковой, он происходит от латинского слова "currere", что означает “бежать”, поэтому курсив переводится как «бегущая рука». Помните об этом, когда делаете соединения между буквами.

      • Соединения – это «воздух» между буквами, когда вы отрываете ручку при обычном письме.
      • Убедитесь, что вы закрываете пробелы в верхней части букв. Если они не закрыты, трудно определить, какая это буква: «а» или «и».

    Часть 3

    Using Calligraphy
    1. Убедитесь, что вы правильно сидите. Это значит, что ваши ноги твердо стоят на полу, у вас прямая спина и вам комфортно. Это так же означает, что вы правильно держите ручку.

      • Ручка должна находиться между первыми двумя костяшками пальцев, охваченная большим и указательным пальцами. Она должна опираться на средний палец.
      • Для правильной позиции ручки, вы должны быть уверены, что держите ее под углом в 45 градусов. Чтобы это проверить, нарисуйте прямой угол (90 градусов) карандашом. Затем, из угла плавно двигайтесь вверх, деля угол пополам; должна получиться тонкая линия.
    2. Выберите правильные письменные принадлежности. Вы хотите убедиться, что линии на письме выглядят так, как нужно. Для этого вам необходимо подобрать письменные принадлежности, которые подходят именно вам.

      • Письменные принадлежности, которые подходят для каллиграфии – это маркеры, автоматические ручки, перьевые ручки с металлическим или птичьим пером.
      • Вам нужна бумага, которая не пропускает чернила. Вы можете попрактиковаться на обычном тетрадном листе. Проверьте содержание хлопка в бумаге, потому что чем больше хлопка, тем жестче будут линии. Конечно, всегда можно купить специализированную бумагу, а если у вас есть набор для каллиграфии, то в него обычно уже включена подходящая бумага.
      • Что касается чернил, лучше не выбирать индийские, так как лак, содержащийся в них, забивается в кончик ручки и засоряет ее. Лучше всего покупать водорастворимые чернила.
    3. Правильно положите бумагу. Вы должны понимать направление линий, чтобы ваше письмо имело единообразный внешний вид. Вам нужно определить высоту пера, она может быть любой. Шрифт «Italic» имел высоту 5, он может быть примером для правильных линий.

      • Базовая линия - линия, на которой лежат самые нижние точки букв строки.
      • Верхняя линия – линия над базовой строкой, которая меняет свою высоту в зависимости от высоты букв (в этом случае, высота буквы – 5).
      • Восходящая линия – линия, которой касаются все восходящие буквы. Ее высота должна равняться 5-ти (или сколько вы сами выберете). Восходящие буквы: “б” или “в”.
      • Нисходящая линия – линия, которой касаются все нисходящие буквы, такие как “д” или ”з”. Ее высота должна равняться 5-ти (от базовой линии).
    4. Практикуйтесь. Вам, конечно, необходимо тренировать ваш собственный стиль письма, чтобы к нему привыкнуть. Так же вам нужно тренировать угол наклона ручки и движения руки.

      • Поэкспериментируйте с ручкой и бумагой. Нарисуйте круги, линии, чтобы почувствовать угол и силу нажатия на ручку.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»