Конспект занятия «Наша разная одежда. Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе Конспект занятия одежда в доу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тема «Одежда» часто встречается в содержании занятий по развитию речи для дошкольников. Данный конспект логопедического занятия по теме “Одежда” может быть использован в старшей группе для фронтального урока или индивидуальных бесед.

Задачи

Занятие позволяет решить следующие образовательные задачи:

  1. Обогащение словаря по теме Одежда.
  2. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картинок.
  3. Тренировка умения придумывать загадки-описания.
  4. Автоматизация шипящих, а также сонорных звуки в речи.
  5. Формирование основ совместной учебно-игровой деятельности воспитанников.
  6. Развитие произвольного внимания и других познавательных процессов.

Методические приемы

  • Чередование фронтальной и индивидуальной работы
  • Проведение речевых игр с наглядным материалом разного типа
  • Использование загадок, сюрпризных моментов
  • Составление рассказа-описания по образцу
  • Применение

Материал

  • большая иллюстрация к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный» (с изображением главного героя в нелепой одежде);
  • серия картинок «Как растет хлопок»;
  • сюжетная картина «Откуда взялась рубашка»;
  • набор предметных ;
  • несколько комплектов игры «Рабочая одежда»;
  • сковородка.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места. Звучит веселая музыка. Воспитатель говорит: «Похоже, что сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите, пожалуйста, что он оставил в раздевалке (достает сковородку)! Как вы думаете, кто заглянул к нам сегодня?». Дети предлагают свои варианты (повар, Колобок).

Воспитатель показывает им иллюстрацию к стихотворению Маршака «Вот такой рассеянный» и читает стихотворение. Затем она спрашивает: «Чем же оказалась сковородка для Рассеянного? Правильно, головным убором. Конечно, он надел ее на голову вместо шляпы по ошибке. Давайте исправим его оплошность, вспомним все, что можно надевать на голову в разные сезоны».

Игра «У меня на голове»

Дети передают друг другу мяч и называют головные уборы, приговаривая: «У меня на голове…». Все отвечают по очереди. Победителем становится тот, кто вспомнит нужное название последним.

Тема головные уборы уже встречалась в программе курса по развитию речи в старшей группе, поэтому на этом занятии материал закрепляется.

Игра «Отгадай, что меня на голове»

Педагог говорит: «Вы вспомнили и назвали много разных головных уборов, а теперь мы попробуем отгадать тот, который каждый из вас увидит на картинке». Затем она раскладывает предметные карточки с головными уборами перед собой, вызывает каждого ребенка, просит выбрать одну из иллюстраций, но не называть ее. Ребенку предлагается рассказать о загаданном предмете. Другие дети должны угадать тот элемент гардероба, о котором идет речь.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть самим, но сделать гимнастику для язычка по сказке “У бабушки с дедушкой”

Беседа по картине «Откуда берется рубашка»

Педагог показывает картину, дети рассматривают иллюстрацию.

Затем воспитатель спрашивает: «Скажите, люди каких делают одежду?». Дети перечисляют специальности: ткачиха, швея, модельер, закройщица. О каждой из них воспитатель уточняет:

  • Что делает этот работник?
  • Зачем он это делает?
  • Где его рабочее место?
  • Какие инструменты помогают ему трудиться?

«Почему на картинке есть люди, которые собирают что-то в поле? Разве одежда растет в поле?». Дети отвечают, педагог дополняет рассказ о хлопке (с демонстрацией хлопковой коробочки, а также хлопчатобумажной ткани).

Составление рассказа картинкам

Педагог берет по одной картинке из серии для логопедического занятия по теме Одежда. Затем обсуждает с группой, то, что на ней нарисовано. Дети дополняют рассказ. Все картинки выкладываются по порядку. Затем они перемешиваются и воспитатель предлагает кому-нибудь разложить их снова, повторяя рассказ полностью.




Игра «Шьем одежду мишке»

Все садятся в круг. Воспитатель предлагает всем передавать друг другу лоскуток хлопковой ткани, называя одежду, которую могли бы сшить из него игрушечному медвежонку.

Заучивание и повторение скороговорок

Педагог просит вспомнить скороговорки про одежду. Предлагает несколько для заучивания. Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

Физминутка

Проводится за столом.

  • Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
  • Ткань мы из него соткали, (двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
  • Раскроили. («режем» ножницами)
  • Будем шить, («строчим» на машинке)
  • Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)

К любому логопедическому занятию в старшей и подготовительной группе имеет смысл подбирать подходящие по смыслу стихи для физкультурной паузы.

Знакомство с мнемо-таблицей

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем играть в загадки. Вот таблица-подсказка, она нам поможет. Давайте внимательно посмотрим на те небольшие рисунки, которые есть на ней. Если я хочу рассказать вот об этой зимней шапке, то таблица не даст мне ничего забыть!»

Педагог составляет краткое описание о зимней шапке, опираясь на пиктограммы. (Это надевают на голову, это головной убор - Его носят все - Мы надеваем такой головной убор в холодное время года - Он связан из шерсти, он теплый - Эта вещь разноцветная, с полосками). Затем воспитатель предлагает поиграть с картинками и таблицей.

Игра «Опиши-отгадай»

Педагог раскладывает картинки с изображениями предметов одежды. Дети (по очереди) подходят к столу, каждый из них открывает одну картинку, описывает изображение, но не называет его. Остальные отгадывают то, о чем ведущий увидел.



Игра «Одежда для работы»

Воспитатель рассказывает группе о том, что люди разных профессий на работе одеваются особым образом. Затем она просит всех разделиться на подгруппы, раздает каждой из них одну карточку с изображением атрибутов профессии, а также полный набор картинок-изображений разных предметов одежды. Каждая группа отбирает нужные карточки из набора. В конце игры педагог показывает всем отобранные предметы одежды для каждой специальности, все обсуждают правильность подбора карточек.

Конспекты занятий.

Тема занятия: Что такое костюм?
Форма работы: подгрупповая
Программное содержание
Решаемые задачи: Познакомить детей со значением слов «костюм», «одежда», «платье», «наряд», «туалет». Развивать эстетический вкус, память, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы, расширяется словарный запас; развивается мелкая моторика.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: две куклы (мальчик и девочка), одетые в нарядные костюмы, слайды с иллюстрациями разных моделей костюмов.
Техническое оборудование: интерактивная доска, мышь-указка.

Ход занятия
1. Организационный момент
Восп.: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мальчик и девочка.
Давайте угадаем их имена.
Дети называют имена кукол.
Педагог после 5-6 названых имен говорит, что дети угадали имена кукол.
Восп.: Вы угадали ребята, их зовут Алина и Денис. Посмотрите, как одеты наши гости. Давайте рассмотрим одежду наших кукол. Во что одета и обута Алина?
Дети: На Алине одето юбка и кофточка. На ногах у неё туфельки.
Восп.: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет.
Дети: Одежда у куклы нарядная, потому что она сшита из блестящей такни.
Восп.: Теперь, рассмотрим, во что одет и обут Денис.
Дети: У Дениса есть брюки, белая рубашка, пиджак, а на ногах обуты туфли.
Восп.: Совершенно верно. Скажите, а Денис тоже одет нарядно или повседневную одежду.
Дети: У Дениса тоже одежда нарядная.
2. Основная часть
Восп.: Правильно. Ребята, что такое костюм? (Ответы детей.) Сколько вас и столько разных ответов мы услышали. Мы говорим – «одежда», «платье», «наряд», «туалет», «костюм» - неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет. Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять названия, термины в строго определённом смысле.
Понятие «одежда» - самое общее. Одежда – это всё, что надевается на тело.).
Слово «наряд», «туалет», обычно обозначают то, что сейчас принято называть «ансамбль» (по-французски ensemble – «вместе»), или костюм определённого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов и т. Д.
Педагог предлагает детям разные модели костюмов или ансамблей на экране
Восп.: «Гардероб» в первоначальном смысле «хранилище платья»; это и теперь значит «одёжный шкаф», «место для одежды». Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека.
Как вы думаете в «одёжном шкафу» все вещи лежат вперемешку или каждая вещь на своем месте?
Дети: Каждая вещь лежит на своём месте.
Восп.: Давайте узнаем у наших гостей у них порядок в гардеробе. Алина и Денис у вас вещи лежат на своих местах?
Куклы покачали головой и рассказали, что они чуть не опоздали, пока искали нужные вещи в гардеробе.
Восп.: Ах, вот в чем дело. Ребята, давайте наведем порядок в гардеробе наших ребят.
Послушайте внимательно, и по очереди будите выполнять задание. Детьми выполняют задание по очереди, остальные следят за правильностью выполнения.
Сначала дети работают по 1 уровню сложности, затем по 2 уровню сложности.
Восп.: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И научили Алину и Дениса аккуратно складывать свои вещи по местам и помогли навести порядок. Теперь наши гости будут всегда держать свои вещи на своих местах.
Куклы поблагодарили ребят, и пообещали поддерживать порядок в гардеробе.
3. Итог занятия
Восп.: Ребята давайте вспомним, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
Дети: Мы познакомились со словом гардероб, «ансамбль», «наряд», «костюм».
Всё огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, по назначению (для какого-то вида деятельности – работы, отдыха, спорта и т.д.), полу и возрасту человека, материалу, покрою (конструкции), способу изготовления и другим характеристикам. Об этом мы с вами познакомимся на других занятиях.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их приходить ещё.
4. Гимнастика для глаз.

Используемая литература

Тема занятия: Стиль в одежде.
Подготовила: Воспитатель Звыкова Е.Л.
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа
Форма работы: индивидуальная и подгрупповая.
Программное содержание
Решаемые задачи: Дать понятие о стилях в одежде. Научить различать три стиля одежды: классический, спортивный, романтический по характерным признакам. Закреплять умение подбирать гардероб куклы в определённом стиле. Развивать эстетический вкус, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом, развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: Иллюстрации по теме. Журналы мод. Картонные куклы 4 штуки. Гардероб для куклы разного стиля.
Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы».

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в компьютерный класс, где стоят столы по 3 вместе.

Восп.: Ребята, вам нравится играть с бумажными куклами и наряжать их.
Дети: Да, нравится.
Восп.: Давайте, разделимся на группы по 3 человека.
Дети делятся на группы, а педагог им помогает. Дети садятся за столы.
Восп.: Кто-то из вас, с помощью считалки «Царь, царевич, Король, Королевич, сапожник, портной кто ты будешь такой, выходи поскорей не задерживай добрых и честных людей» распределит кукол по группам?
Педагог выбирает ребенка, который распределяет кукол по подгруппам.
Восп.: У всех есть куклы? (Ответы детей) Итак начинаем играть. Я говорю вам, куда должны собраться куклы, а вы ищите нужную одежду, одеваете её и показываете нам. Все смотрим и решаем, правильно одета кукла для этого мероприятия.
Педагог предлагает повести свою куклу в спортзал, затем в гости, в театр, на работу ит.п. Дети одевают кукол, рассматривают одетых кукол и говорят, какая из них одета правильно, а какая нет.
2. Основная часть
Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы своих кукол одевали в определённом стиле. Вы знаете что такое «стиль в одежде»? (Ответы детей)
Восп.: В моде есть еще одно очень важное понятие из области культуры одежды.
Во время рассказа педагога о стилях одежды идет показ слайдов.
В отношении одежды принято различать три основных стиля. К классическому (строгому, деловому, элегантному) стилю относятся все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм пара или тройка, «английское» пальто, плащ; в женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с прямой или в складку юбкой. На наших глазах расширяется гардероб, причем и мужской, и женский. Окончательно вошли в состав женской одежды брюки, «мужской» пиджак, «мужская» рубашка.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха.
Романтический стиль – это область «фантазии», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственные стиль – правильная оценка с учетом всего сказанного о композиции костюма и личного вкуса. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только в создании новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды – есть процесс творческий, значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ.
Вы тоже сегодня одевали своих кукол по определенному стилю.
3. Итог занятия.
Восп.: Давайте будем с вами выбирать одежду на картинках и называть какого она стиля. Затем с помощью интерактивной указки складывать её в нужную коробку.
Дети по очереди выполняют задание, называя стиль, к которой относится та или иная вещь.
Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Давайте, вспомни с какими стилями одежды вы сегодня познакомились.
Дети: Романтическим стилем, спортивным стилем и классическим.
4. Гимнастика для глаз.

Во второй половине дня педагог предлагает детям порисовать для кукол одежду
Девочки увлекаются игрой в «переодевание кукол», рисуют, для них платья используя эту игру девочки, могут нарисовать куклу, которая будет похожа на нее, подобрать ей гардероб на все случаи жизни. Тогда эта игра может послужить своеобразным упражнением в композиции костюма, приучить к тщательному придумыванию «в эскизе» будущие вещи, к проверке ее «совместимости» с вашей фигурой и личностью, с другими вашими вещами.
Используемая литература.
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

Тема занятия: Кто создаёт одежду?
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание
Решаемые задачи: Познакомить детей с понятиями «художник-модельер», «эскиз», «художник-конструктор», «закройщик», «портной», «манекен», «манекенщица», «подиум». Развивать память, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию благодаря отработке навыка точного управления мышью.
Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Знакомство с профессией «швея» развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: Слайды с изображением швейного чеха или мастерской, людей за работой. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иглой, мелом, шпулькой, наперстком, небольшою швейной машиной, куском ткани.
Используемые ЭОР: «Швея»
Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер с мышью (детское рабочее место)

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в компьютерный класс, рассаживаются по местам.
Восп.: Ребята посмотрите, какая красивая коробка у меня есть. Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Да!
Педагог достает из коробки по одному предмету и предлагает детям называть этот предмет.
Педагог достает по очереди нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, шпульку, небольшую швейную машинку, наперсток, ткань. (Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).
Восп.: Молодцы. Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью их можно делать.
Дети: С этими работаю швеи, с их помощью шьют вещи.
2. Основная часть
Восп.: Совершенно верно! Ребята, а вы знаете когда ни книг, ни журналов не было кроили просто – «на глазок».
Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей) Прежде чем взяться за шитьё, т. е. приступить к раскрою, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием. Во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, - это конструирование. В-третьих, разработать путём расчёта или макета складки, сборки, кокетки, кармана, надрезы и так далее – это техническое моделирование.
Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, две последние – конструкторы (часто их называют художники-конструкторы).
Вовремя рассказа идет показ слайдов с картинкамипо теме.
В ателье закройщица выполняет работу художника-модельера и конструктора. Сшивают и выполняют другие технологические операции по изготовлению модели специальные мастера: смётчики, ручницы, мотористки, утюжильщицы.
В домашних условиях вы сами и художник, и конструктор, и технолог.
Что же помогает портному шить?
Дети: Иголка
Восп.: Да, основное орудие игла – древнейшее орудие портного, благодаря которому можно соединить одну деталь с другой, и которая иногда может. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с древними и современными иглами.
3. Итог занятия
Восп.: Теперь давайте с вами поиграем. Послушайте внимательно задание, затем по очереди будите садиться за компьютер и выполнять задание.
Дети выполняют задания по очереди, подходя к интерактивной доске и к индивидуальному компьютеру. Остальные наблюдают за правильностью выполнения задания.
Восп.: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте вспомним и назовем те предметы, которые у вас вызвали затруднения в их названии.
Педагог показывает, дети отвечают.
Восп.: Теперь вы запомнили их название в конце занятия давайте сделаем гимнастику для глаз.
4. Гимнастика для глаз.

Используемая литература
Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

Тема: «Одежда»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащенная практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чем может «рассказать» одежда?»

Ход деятельности
1. Организационный момент.
Слушание художественного произведения и его обсуждение.
Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!..

Вопросы:
1. Что надевал на себя человек рассеянный? (дети перечисляют.)
2. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Это одежда)
3. Какую одежду носите вы? (Ответы детей)
4. Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? (Ответы детей)

2. Постановка проблемной ситуации
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)
- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)
- Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)
-Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).
- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Золушка», где героиня сказки выполняет домашнюю работу, данную ей мачехой: моет, метет пол, перебирает зерна.
- Что делает Золушка? Во что она одета? Почему? Для чего нужна домашняя одежда? (Домашняя одежда нужна, чтобы в ней удобно было выполнять бытовые дела, отдыхать после детского сада, школы, работы).
- Назовите домашнюю одежду. (Рубашки, брюки, пижамы, платья, фартуки.)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации выступлений различных спортсменов.
- Кто здесь изображен? Во что одеты гимнасты, пловцы, лыжники? Какую вы знаете спортивную одежду? (Это футболки, трико, шорты, спортивные купальники и т.п.)
- Вы собрались идти с родителями в театр. Какую одежду вы наденете? (праздничный костюм, рубашку или красивое платье.)

3. Познавательная деятельность

1. Беседа по иллюстрациям «Одежда»
- Назовите одежду, изображенную на иллюстрациях. (На одних иллюстрациях изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда, на других – принадлежности для сна, спортивный инвентарь, столярные, слесарные инструменты.)
- Подумайте, можно ли соединить между собой эти иллюстрации? (Да, можно.)
- С какой картинкой соедините рисунок ночной рубашки?(Картинку с ночной рубашкой нужно соединить с рисунком подушки, потому что оба предмета относятся к домашним вещам, причем ночную сорочку и подушку объединяет общее действие человека – он укладывается спать.)
- С чем соединить картинку с изображением футболки? (Футболку нужно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)
- С чем соединить спецовку и комбинезон? (Спецовку и комбинезон нужно соединить с инструментами. Это рабочая одежда.)
- Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, придумывает фасон модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине.)
2. Игра «Ателье»
- Давайте поиграем! Хотите поработать в ателье? Закройщик и модельер подготовили детали пальто, а швее нужно их правильно сшить.
- Какие детали нужно добавить, чтобы получилось зимнее пальто) (Меховой воротник)
Примечание: можно эти детали по отдельности расположить на фланелеграфе. Ребенок, пожелавший быть швеей, прикладывает каждую деталь на свое место.
2. Разучивание стихотворения.
- Предлагаю вам выучить стихотворение.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Продолжите стихи:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему...... (штанишки)
З. Александрова
3. Беседа о названиях частей одежды.
Далее целесообразно закрепить знание детьми названий частей одежды. Они могут использовать свою одежду.
- Какие вещи одевают на руки? (варежки, перчатки)
- Что надевают на ноги? (на ноги одевают колготки, носки, чулки, брюки, лосины, джинсы, гольфы)
- Что повязывают на шею? (Шею повязывают шарфом, косынкой, платком)
- Какие дополнительные детали имеются на одежде? (необходимые детали на одежде – это пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки)

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети садятся на свои места.

4. Развивающие игры и задания
1. Отгадывание загадок.
Ребята, отгадайте загадки и назовите одежду.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (рубашка)

Толстая, пушистая,
Из меха шелковистого,
Греет очень хорошо.
В ней удобно и тепло. (шуба)

Четыре вместе, один врозь,
Впору, хоть его и брось.
На руку надевается.
Тепло сохраняется. (Варежка)

2. Описание одежды.
На демонстрационном стенде размещена схема, по которой дети должны дать описание любого предмета одежды. Каждый ребенок выбирает какой-либо один предмет одежды.
- Вам необходимо описать предметы одежды по данной схеме.
Схема «Описание одежды»:
1. цвет одежды.
2. материал, из которого она сшита,
3. части (детали) одежды.
4. время года, когда носят эту одежду. (сезон)
5. для кого предназначена одежда?
6. действия с одеждой.

3. Настольно игровое задание «Надень на прогулку»
- Это Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помоги им одеться. Найди и назови, какую одежду наденет Маша, а какую наденет мама. От каждого предмета проведи стрелочку к дочке или к маме. (разными карандашами)
- Дети, вы хорошо справились с заданием. Мама и дочка пошли гулять. Мы с вами тоже отправимся в путешествие. Обычно, когда люди собираются в дорогу, они очень предусмотрительно поступают – основательно к нему готовятся. Что нужно взять с собой? (Ответы детей) итак, у нас «чемоданное» настроение. Будем укладывать вещи.

4. Дидактические игры
А) «Собери вещи»
На доску вывешиваются картинки с изображением двух чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки, изображающие предметы одежды.
- Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки (с) и (ш). (Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашка и шапка – в чемодан с буквой «Ш»)
Б) «Лишний предмет»
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка);
- Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли);
- Одежда для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет.
В) «О чем может рассказать одежда?»
- А теперь я вам покажу одежду, она «расскажет» вам о том, кто ее надевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)
- Кто это? (Пожарный, повар)
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
- От чего она защищает? (Это спецодежда, она защищает его от огня, одежда не горит.)
- Зачем повару для работы нужен халат? (Он работает с продуктами, халат нужен, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.)
-А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу.)
- как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)
- Найди и покажи карточки с рабочей одеждой.
- Кто работает в этой одежде? (Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)
- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)
-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно пойти в такой одежде? Как отдохнуть?

5. Рефлексия
Вопросы.
- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.
- Какие игры и задания вам понравились?
-Что запомнилось больше всего?
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
дети, хочется спросить мне вас:
что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Ответы детей)

правильно, детишки,
шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать?
(Ответы детей)

майки, шорты и панамы,
платья, трусики, пижамы.
(Дети могут возразить.)

молодцы, мои друзья!
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко....(засыпать).

Дополнительный материал

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички. (Бант)

В обоих домиках темно,
Зато жарище прямо,
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)

Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять. (Перчатки)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишке
Стрижки – коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панама)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег.
Греет, а не печка. (Шуба)

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Стройло)

Есть на новом платье
У меня кармашки,
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки,
Прямо как живые.
(М. Плецковский)

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.


Конспект открытого занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
  3. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование.

  • Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).

Предварительная работа.

  • Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек.

3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети. Одежда.

Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Зайка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. Зайка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Мишка. Да!

Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.

2. Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка?

Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта?

Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки?

Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка?

Дети. Рубашка без воротника.

3. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

Я люблю ваш детский сад.
В нём много хороших ребят.
А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

Дети. Да. Возьмём!

4. Логопед. Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка.

Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Дети. Ботинки.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

Логопед. Зайка, а что с твоей одеждой она вся грязная?

У меня опять неудача
Я в краску влез с утра.
И курточка, и свитер!
Вы только посмотрите, -
В таком ужасном виде
Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай Зайка, мы тебе поможем.

Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Дети. Стирают.

Логопед. Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Физкультминутка.

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Мишка. Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

Дети. Чистая.

Логопед. А была?

Дети. Грязная.

5. Игра «Чего не стало?».

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Логопед. Молодцы!

Мишка. Много дел мы сегодня с вами переделали.

Логопед. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1-й ребёнок. Мы сегодня помогали зайке.

2-й ребёнок. Мы сегодня зашивали одежду.

3-й ребёнок. Мы сегодня стирали одежду.

4-й ребёнок. Мы сегодня ловили одежду.

Логопед. А теперь проводите зайку в нашу группу и познакомьте его с другими ребятами.

Наталья Трушина,
учитель-логопед



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»