Конспект НОД в старшей группе на тему: Правила дорожного движения. Конспект занятия по рисованию "дорожные знаки" Рисование тема дорожные знаки старшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тема: «Внимательные пешеходы»

Занятие для средней, старшей, подготовительной группы (разновозрастной)

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Оборудование. В группе на паласе представлен макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Посмотри внимательно в … левую сторону, нет ли машин; потом … в правую сторону, снова в левую, и если машин нет, то переходи дорогу по … Вот так ты научишься переходить …». Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.

(Текст и картинки показывает детям). Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

В. Ребята, здесь есть ещё загадка. Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

В. Да, ребята, правильно, светофор. А вы знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? Ответы детей.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. Сейчас мы пойдем к остановке. Роман, скажи, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

Роман. На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

В. Вот мы сели в автобус. Марат, скажи, как нужно вести себя в автобусе?

Марат. Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

В. Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет? Сегодня мы получили письмо, с указанием, как переходить улицу.

Настя. Да, нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

В. Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

- зебре, на зеленый свет (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

В. Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

- за ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

В. Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

Дети. На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

Д. «въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

В. А это что за знак?

Д. «главная дорога».

В. А этот знак что означает?

Катя. Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

В. А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

Д. Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

В. А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

Д. потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

В. Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход? Саша.

В. Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

Д. Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

В. Представьте себе, что вдруг, светофор «сломался», и на дорогу вышел регулировщик. На светофоре горит зеленый свет, водителям можно ехать, но регулировщик движение запрещает. Как поступить? В такой ситуации, кто главнее светофор или регулировщик?

Д. Нужно выполнять указания регулировщика, когда он выходит на дорогу, то все сигналы светофора отменяются.

В. Да, правильно, а еще отменяются требования дорожных знаков. Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Возвращаются в детский сад. Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их. А дети подготовительной подгруппы сами рисуют знаки, которые видели.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Дети рисуют дорожные знаки.
Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна
Должность: воспитатель старшей группы
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино»
Месторасположение: Станция Калейкино, Альметьевский район, Татарстан

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)

Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

Кого автобусы возят? (людей)

А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.

А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).

А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везёт

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

А пока мы с вами едем небольшая « Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный… (светофор)

Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

А кто ещё является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет – дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?

Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

«Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель : Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная : Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный : иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра : « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки"По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу"

2. Разучивание игры "Цветные автомобили ";

3.Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили "

4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города"

5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;

6.Рассматривание плакатов "Уроки на дороге "

7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;

8.Настольные игры "Дорожная мозаика";

9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Ожидаемый результат:

Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры,рисование дорожных знаков, создание книги.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками".

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель : Как мы можем ей помочь, что сделать?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети : Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети : Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

    Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?... (Светофор).

    Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

    Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога).

    Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… (опасный поворот).

    Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

    Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

    Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

    Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут (проводится игра)

Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети : Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

«Безопасность на дороге»

Рисование «Светофор»

Цели:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

Развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

Материалы:

Макет светофора, рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Самый безопасный переход - подземный.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка на внимание : «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если воспитатель показывает красный кружочек,- дети хлопают в ладоши, желтый кружочек,- дети не двигаются, зеленый кружок,- топают ногами.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Рисование

Воспитатель: ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто придет к нам на занятие:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают) .

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: вспомним, где можно переходить проезжую часть дороги. Только на отведённых для этого местах, имеющих пешеходную разметку (зебру или полосу) и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором.

Воспитатель: Сейчас проведём игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи! Игра проводится с использованием макета светофора и переключением на нём сигналов. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание) ; на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится до тех пор, пока не будут усвоены правила выполнения сигналов светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем простым карандашом светофор, а потом раскрасим красками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.г.т. Малиновский

Конспект НОД

Путешествие в страну дорожных знаков

старшая группа

Подготовила

воспитатель

Абзалова Р.М.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому, обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео фильмов, презентаций, настольные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема : «Путешествие в страну дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель . Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивающие.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Предварительная работа.

    Разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Беседа «О чем нам сообщает светофор», «Как правильно перейти через дорогу».

    Дидактические игры «Светофор», «Что обозначает знак».

    Целевая прогулка «Пешеходный переход»

    Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат»

    Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Планируемые результаты.

    Дети знают предназначение светофора.

    Применяет в общении понятие «пешеходный переход».

    Знает обозначение некоторых знаков дорожного движения.

Оборудование: детское оборудование для игры:пешеходный переход (зебра, светофор), дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши, использование ИКТ, телевизор, ноутбук.

Ход НОД

    Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играйтолько во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

    Основная часть.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Для пешеходов существует определенные правила дорожного движения? Расскажите.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель . Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель. Правильно. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ребята, отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход. (Воспитатель подводит детей к переходу).

Воспитатель. А для чего нужен пешеходный переход?

Дети. Он нужен для того, чтобы в этом месте люди переходили через дорогу.

Воспитатель. Правильно, ребята. В местах, где установлен этот знак, водитель должен остановиться и пропустить пешеходов. Его еще называют «зеброй». У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?

    Ребенок.

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети. Постовой-регулировщик.

    Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. На дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Скажите, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

    Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3раза в ладоши

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг

То нельзя переходить,

Качают головой

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули»

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

Значит скоро, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Шагают на месте

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши


Воспитатель. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети. Дорожные знаки.

    Игра «Собери знак»

Воспитатель. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что они нам велят.

(Дорожные знаки)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Дети. На автобусе.

Пока будем ждать автобус (где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок рассказывает считалку про светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель. А вот и автобус.

Автобус построен детьми заранее.

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Пока мы будем ехать, давайте с вами поиграем.

    Игра «Ответь правильно» (Приложение презентация)

Вопросы:

Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это….

Дети. Пешеход.

Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

Дети . Пассажир.

Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети. 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Машины спят в кроватях?

Дети. Нет, в гараже, на автостоянке.

Воспитатель. Как называется, то место где люди ожидают автобус?

Дети. Автобусная остановка.

Воспитатель.

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где играем в прятки?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Дети. Это опасно для жизни.

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы, ребята. На этом наше путешествие заканчивается. Спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

    Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного было в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

    Ребенок. Мне понравились картинки на экране.

    Ребенок. А мне понравилась игра «Собери знак»

    Ребенок. Отвечать на вопросы, когда мы ехали на автобусе.

Воспитатель.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Из рисунков детей оформляется выставка рисунков.

Список литературы:

    Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова

Правила дорожного движения для детей дошкольного

Возраста / Сост. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина – М.: ТЦ Сфера, 2013

    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей– М.: Баласс, 2007.

    К.Ю. Белая

Формирование основ безопасности дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

    Шорыгина Т.А.

Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- М.: Книголюб, 2007. – 80 (Развивающие сказки для детей.)

    Картинки: интернет ресурсы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»