Занятие по временам года подготовительной группе. Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе. Подвижная игра “Солнышко и туча”

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель:

  • Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;
  • активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
  • развивать связную речь, внимание;
  • упражнять в прямом счете, сравнении групп предметов;
  • уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;
  • закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;
  • воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие;
  • закреплять навыки работы с гуашью;
  • развивать творческое мышление и воображение при придумывании сюжета для рисования;
  • закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения.

Предварительная работа:

1) наблюдение примет наступающей весны в природе;

2) дидактические игры “Телефон”, “Запомни, назови” на закрепление названий ранних весенних цветов;

3) игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц).

Словарная работа: закрепить термины – фон, теплые и холодные цвета.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Времена года” “Подснежник” (апрель); фонограмма пения птиц; карточки с изображением цветов, птиц; 2 мольберта; эмблемы (снежинка, весенняя проталинка); “следы” весны; тонированный рулон обоев для рисования; гуашь; “печатки”; кисти; мокрые тряпочки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Так вот, кто след оставил! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.

Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.

Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.

О чем? (О весне, о солнышке, о гнездах)

Весна. Какая она? (Нежная, радостная, звонкая…)

Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)

Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом)

Отгадайте: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

Какие еще весенние цветы вы знаете?

Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют. Цветы - карточки выкладываются на “поляну”.

Как называется этот цветок?

Подсчитайте, сколько весенних цветов на поляне?

Сколько на проталинке подснежников?

Подснежников много, потому что они самые первые, ранние, весенние цветы.

Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

Как называются эти птицы? (Перелетные)

Почему их называют перелетными?

А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.

Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.

Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.

Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.

Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – весенняя проталинка. Задание выполняют 2-4 ребенка.

Пока дети выполняют задание, предлагаю вспомнить и рассказать весенние приметы, пословицы и поговорки.

Март февралю – бокогрею меньший брат.

В марте сзади и спереди зима.

Март и снегом сеет и солнцем греет.

В марте курица из лужи напьется.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Молодцы! А теперь посмотрим, как справились с заданием дети (проверить задание на мольбертах).

Сколько зимующих птиц?

Сколько перелетных?

Каких птиц больше?

На сколько?

Что нужно сделать, чтобы перелетных птиц стало столько, сколько зимующих? (Ответы детей)

Дети сидят на стульчиках. Появляется воспитатель по рисованию, в руках у нее “след” весны.

Здравствуйте, ребята! Кто-то так тихо прошел, остались только следы. Вы не знаете, чьи они? (Весны)

Да! Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. А давайте поиграем и расскажем, какие насекомые? Выходите на полянку.

Физкультурная минутка “Пчела”.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами нарисуем картину о весне. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д.. Пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.

Пол застелен газетами. Поверх их лежит тонированный рулон обоев для рисования. Разведены гуашевые краски в тарелочках. Сделаны “печатки” из картофеля, есть кисти, мокрые тряпочки.

Дети приступают к рисованию картины. Работают все вместе над одной картиной (10-12 мин.).

Чем мы нарисовали нашу картину? (Дети перечисляют)

Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” – “Подснежник” (апрель).

Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?

Какая музыка по характеру?

Как музыка рассказывает о природе?

Тихонько в зал входит Весна. Читает стихотворение.

Я, Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки.

Снег, побыстрей в ручейки превращайся,

Травка-муравка, вставай, поднимайся!

Дети, вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. Ребята, приглашайте гостью на выставку и расскажите о своей картине.

Весна хвалит детей и приглашает в хоровод народной закличкой “Матушка – Весна”.

Идет Матушка – Весна,

Открывайте ворота,

Первый март пришел –

Всех детей привел,

А за ним и апрель –

Отвори окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй.

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Интегрированное обучение в детском саду: Учебно-методическое пособие \ Сост. И общ.ред. Г.Н.Гришковой. – Омск: ООИПКРО, 2000.
  2. Методические советы к программе “Детство”. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2001.

Юлия Зенова
Конспект занятия «Времена года» (средняя группа)

Конспект занятия «Времена года »

средняя группа

Тема : «Времена года »

Цель : закрепить представления детей об основных признаках всех времен года , умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи :

Учить детей различать признаки времён года ;

С помощью художественного слова показать красоту различных времён года , разнообразие сезонных явлений;

Упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года ;

Воспитывать внимание, мышление;

Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

Развивать связную речь;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : дерево, иллюстрации с изображением всех времен года , муляжи овощей, фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми , здороваются с гостями.

Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года » , стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года ?

Скажите, какие вы знаете времена года ? (Зима, весна, лето, осень) .

«Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года .

Вот вам первая загадка.

Дел у меня немало : я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят : "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Значит к нам пришла

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание : какое время года я называю , такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Послушайте стихотворение :

Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

ЗАГАДКИ :

«Зимой спит, летом ульи ворошит» . МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками» . Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку»

(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают .

Молодцы, дети, все времена года вы знаете .

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

А какая погода осенью ? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» , «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

А сейчас я хочу вас угостить конфетами.

Публикации по теме:

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под словесное сопровождение заходят в зал).

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Дидактическая игра «Отметить звук символом»

Воспитатель. Прочитайте?

ДА-ДЕ-ДУ-ДИ- это слоги!

Из слогов состоят? (Слова)

Со слов, состоит? (Предложение)

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас закрыть глаза и послушать, что я прочитаю.

«Посмотрите в окно. Вся стекло разрисованное белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно на улице. Все вокруг покрыто снегом — и земля, и крыши домов, даже на деревьях — снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие … »

О каком времени года этот рассказ? (Зима) Какие слова автора вам стали подсказкой? (Дети рассказывают предложения из рассказа)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила. (холодная зима)

Выпал. (белый, пушистый снег)

Снег покрыл. (землю, деревья, дома)

Все деревья.(стоят голые)

Только. (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы. (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы. (воробьи, синицы, голуби)

Люди. (беспокоятся о них)

Они мастерят. (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)

Зима. (любимое время года)

Воспитатель. Мне нравится зима! А вам нравится это время года?

Воспитатель. Кому нравится зима? Прошу вас, займите свое место под зонтиком синего цвета, весна — зеленого, лето — красного, осень — оранжевого.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ ».

В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети).

Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.

Воспитатель. Приглашаю наших писателей описать время года над которыми они работают. (мнемотаблицы времена года)

Загадки для детей на тему Времена года

Писатель от центра «ЗИМА»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Писатель от центра «ВЕСНА»

Где весна приходит

Значит, к нам пришла…(весна)

Писатель от центра «ЛЕТО»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Писатель от центра «ОСЕНЬ»

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это ….. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Дети находят карточки обозначающие месяца и называют их

Воспитатель. Наши месяцы перепутались, нужно им найти свое место.

Дидактическая игра «Времена годы»

Воспитатель. Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Приглашаю синоптиков рассказать о погоде

Синоптик от центра «ЗИМА» — Послушайте, пожалуйста, прогноз погоды.

Сегодня ожидается холодная погода. Вечером на небе появятся облака, возможны осадки в виде снега.

Синоптик от центра «ВЕСНА» — В начале весны мороз трещит, а днем вода бежит. В этом году прохладный будет март и апрель. Синоптик от центра «ЛЕТО» — Летом солнце поднимается высоко над землей. Погода летом ожидается с различными перепадами температуры от 20 до 30 градусов. В июне пройдут дожди с грозами.

Синоптик от центра «ОСЕНЬ» — Осенью солнце опустится низко над Землей и плохо будет греть. На небе часто будут появляться облака и будет идти дождь.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер дует»

Пальчиковая разминка «Соберем листочки».

Будем листочки собирать

листочек каштана

(Дети одевают маски на пальчики, начиная с мизинца)

Акации, кленовый, березовый, тополиный

Листочки мы возьмем

В букетик их соберем.

Воспитатель. Назовите, с какого дерева листочек, начиная с большого пальца

(Дети снимают листочки и называют)

Воспитатель. Наши исследователи исследовали бобы. Давайте их послушаем.

(Эксперимент с бобами)

Исследователь от центра «ЗИМА»

Зимой жил в сумке на стене

На самом дне

Исследователь от центра «ВЕСНА»

Весной из чашки воду пил,

Белый побег он пустил,

В рыхлую землю упал —

Стебелек зеленым стал.

Исследователь от центра «ЛЕТО»

Летом пустил обильные цветки,

Связал тугие стручки.

Исследователь от центра «ОСЕНЬ»

Недаром его посадил —

Сто бобов он мне родил

Воспитатель. Я знаю, что наши биологи, исследовали жизнь животных. Что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение для пальчиков «Дикие животные»

Все дикие животных

Водятся в лесу

Там можно увидеть: (По очереди встречаются пальчики левой и правой руки) Зайца, лису, волка, медведя и дикого кабана

Все звери скрылись, вот чудеса!

Воспитатель. А белочка осталась, вот она. Составьте рассказ о ней.

Дети составляют рассказ «цепочкой», передавая друг другу игрушку.

Дети. Это белочка. Она живет в лесу. Белочка маленькая, быстрая она быстро прыгает с ветки на ветку. У нее пышный, красивый, серый мех. В белочки есть туловище, голова, 4 лапы и пушистый хвост. Ушки у белочки с кисточками. Глаза черненькие крохотные. Ест белочка орешки, шишки и грибы.

Воспитатель. Давайте мы белочке подарим грибы, которые мы с вами собрали осенью. Расскажите белочке о грибах в вашей корзине.

Физминутка «Собираем грибы»

По грибы мы в лес ходили

Их в корзину положили

Полную корзину с верхом

Мы накрыли лопухом

Есть в нем сыроежка,

И опенок тонконожка,

И толстый Боровичок,

И загорелый Моховичек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой группе выложить коллаж на определенное время года. Внимание! Художник подписал где, что находиться. Поэтому нужно сначала прочитать, найти и приклеить изображения.

(Дети составляют коллажи)

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Спасибо малыши за ваши интересные изобретения о временах года.

ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.п. Али-юрт

Методическое объединение учителей начальных классов

Открытый урок

По познаю миру

На тему:

«Времена года»

ГПП 3

Учитель: Тумгоева А.Б.

2015-2016 уч.г.

Открытый урок

Предмет: Познаю мир

Тема: « Времена года»
Цели:
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе;
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас;
3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки, иллюстрации времен года.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (под музыка)

Звонок прозвенел и напомнил опять,

Что время нельзя нам напрасно терять.

Кто временем нашим привык дорожить,

Тому будет легче победу добыть.

Ребята, сегодня у нас необычный урок познания мира. К нам в гости пришли учителя. Удивим гостей знаниями и дисциплиной.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

2.Определение темы урока (5 мин)

II. Наблюдения за погодой.

Скажите, какое сейчас время года? (весна)

Какой месяц? (апрель)

Какое сегодня число? (29)

Какой день недели? (пятница)

Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?

Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?

Опишите мне погоду на улице?

Почему каждому человеку необходимо знать погоду?

IV. Работа над новым материалом

Подведение к теме урока.

Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будете сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно.

Загадка про времена года:

В саду царском стоит дерево райское

На одном боку цветы расцветают,

На другом боку-плоды созревают,

На третьем-листы опадают,

А на четвертом-снег да вьюга гуляет!

Сообщение темы и цели урока.

О чем мы с вами поговорим сегодня?(о временах года)

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.

(принести рисунок с временем года)

В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием лесовичок предлагает нам размяться.

- Задание 1: Предлагаю поиграть всем вместе в игру « Собери пазлы». Перед вами волшебный конверт,откройте его. Соберите картинку и дайте название ей. (собрать картинку « Зима» и т.д)

Что у вас получилось? Дайте название картинке. (зима, осень, весна, лето)

(Дежурный собирает пазлы в конверт)

Молодцы вы все справились с этим заданием.

Ребята оглянитесь вокруг, вы видите что к нам на урок пришли гости. Эти гости приготовили для нас песенки, ваше задание узнать кто это. Для этого вам нужно внимательно слушать песню.

Выход первой гостьи!

Песня «кабы не было зимы»

К кому же в гости мы попали, в какое время года? (зима)

Назовите мне признаки зимы?

(Евлоева Хади)

ЗИМУШКА-ЗИМА
Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

(Евлоев Рахим)

САНКИ
Семен Островский

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

(Нальгиева Амина)

ЗРЯ СЛЕЗ НЕ ТРАЧУ
Семен Островский

Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу.

Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь…

К нам на очереди следующая гостья, а вы послушав ее должны узнать какое это время года?

К кому же в гости мы попали, в какое время года? (весна)

По каким приметам вы узнали это время года?

Назовите мне признаки зимы?

(Нальгиев Ислам)

Апрель

Сергей Козлов

Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!

(Нальгиева Ясмина)

Круглый год. Май

Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.

Следующая гостья прошу (Лето)

К кому же в гости мы попали, в какое время года? (лето)

По каким приметам вы узнали это время года?

Назовите мне признаки зимы?

(Албогачиев Бекхан)

Г. Лагздынь

Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.

(Богатырева Разия)

*** С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

(Дакиев Ибрагим)

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

К кому же в гости мы попали, в какое время года?

По каким приметам вы узнали это время года?

Кто знает стихотворение про осень?

(Оздоев Муслим)

Доктор Осень

На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул

И листья сбросил...

Догадался! Это Осень!

Е. Григорьева

(Дошоклоева Пятимат)

Ходит-бродит осень

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

Е. Трутнева

(Евлоев Ахмед)

Осень

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ежик,

По осени бредет.

Вы все большие молодцы.

А теперь я предлагаю вам немного размяться и станцевать танец « осень пришла»

Молодцы присаживайтесь.

Осень, зима, весна, лето - это времена года. В каждое время года происходит много изменений в живой и неживой природе.

Почему меняются времена года? (потому что земля двигается вокруг солнца)

VI. Закрепление

У каждой группы на столе лежит листок, клей и наглядный материал характеризующее определенное время года.

1 группе нужно сделать аппликацию с временем года «Зима»

2 группе нужно сделать аппликацию с временем года «Весна»

3 группе нужно сделать аппликацию с временем года «Лето»

4 группе нужно сделать аппликацию с временем года «осень»

5 группе самое сложное задание вам нужно сделать аппликацию состоящею из 4 времен года зима, весна, лето, осень (общую).

Выставка работ

Молодцы.

Наш урок подходит к концу и я хочу чтоб вы его завершили на позитивной нотке. Спев песню «Светит солнышко для всех».

VII. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

О чем сегодня говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Самооценка.

Дерево настроения.

Спасибо всем. Урок окончен.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»