Психолог Татьяна Чернева: Что делать, если ребёнок не слышит с первого раза? Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы Если ребенок не реагирует на нельзя

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

К сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно.

Внешние проявления непослушания

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом.

Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и Подобная патология характеризуется В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка - это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики - это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, - результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Гиперактивные дети

Если ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость - привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой?

Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики. Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными. Основная черта гиперактивных детей - неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении.

Методы борьбы с гиперактивностью

Если ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию. Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать. Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится.

Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение. Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы. Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять.

Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт. Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе. Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности.

Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения.

Поведение родителей

Некоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы.

Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей.

Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей. Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки. Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами.

Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д. В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители. Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы.

Что чувствует мама?

Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований.

Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик. Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием. Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные.

Если мама стыдится поведения ребенка - это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием. Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих. Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности.

В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением.

Кризис 1-2 лет

Практически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два - это не повод для сильного беспокойства. В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми. К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет.

Кризис 3-4 лет

В 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону.

Кризис 6-7 лет

В 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки.

Подростковый кризис

В девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы. Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время. И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери.

Основные правила

Если вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо быть последовательными в своих делах, поступках и обещаниях.
  2. Ребенок должен четко освоить запреты.
  3. С детьми необходимо общаться на равных, уважая их и считаясь с мнением.
  4. В любом возрасте ребенок должен соблюдать режим дня, это поможет воспитать в нем дисциплинированность.
  5. Нельзя кричать на детей и читать им нотации.
  6. Важным моментом является общение. Как можно больше времени, нужно проводить с детьми, интересуясь их делами и проблемами.

Вместо послесловия

Если вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком.

«Почему ребенок не реагирует на замечания воспитателя? Что делать? »

Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя - в наше время. Многие родители дезориентированы. Они ведут себя с ребенком неуверенно, непоследовательно, чем лишь сбивают его с толку, не дают ощутить границ дозволенного. А ребенок начинает этим пользоваться, и в результате возникают напряжение, нервозность, конфликты.

Попробуйте ответить на этот вопрос на примере воспитания дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь, забота и внимание, но в каждой из семей он отличается. В одной – всю ответственность по воспитанию и развитию ребенка родители переложили на плечи детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно не довольны тем, что ребенок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же семье родители сами воспитывают ребенка. Мама с папой стараются не кричать на ребенка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но они постоянно заняты, поэтому зачастую не могут дослушать ребенка до конца, не интересуются его делами.

Воспитателей беспокоит, что дети из разных семей не обращают внимания на сделанные замечания, игнорируют их. А почему они должны это делать, если видят по поведению родителей, что слушать человека не обязательно, если тебе это не интересно.

Если вы хотите, чтобы ребенок реагировал на ваши замечания:

Умейте слушать. Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;

Не задавайте ребенку слишком много вопросов;

Не принуждайте делать то, к чему он не готов;

Не требуйте сразу очень многого: пройдет не мало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки;

Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, а тем более не стоит этого делать в присутствии других детей;

Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание;

Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимание всех логических связей, ваших чувств (воспитатель устал, у него разболелась голова и др.), абстрактных рассуждений и объяснений;

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Советы воспитателю:

Когда ребенок говорит с вами, слушайте его заботливо и внимательно;

Поощряйте в ребенке любопытство и воображение, стремление задавать вопросы;

Говорите с ним заботливым, успокаивающим или одобряющим голосом, медленно, чтобы ребенок все понял, будьте терпеливы;

Установите жесткие и четкие требования к ребенку, они должны быть простыми и понятными;

Не скупитесь на похвалу;

Чаще читайте ребенку книги и обсуждайте прочитанное;

Поощряйте игры с другими детьми.

Причины конфликтного поведения между детьми и родителями.

1.В семье, где дети не слушаются родителей, а те борются между собой за главенство, царит разобщенность и даже враждебность.

2.В тех семьях, где младшее поколение командует старшим, у детей развивается множество пороков: эгоизм, своеволие, грубость, черствость, жестокость, лень, безответственность и т.д.

Что делать?

1.Уважаемые родители обратите внимание на то, как вы относитесь друг к другу, к детям, к знакомым людям?

2.Кто презирает авторитет начальства, учителя, воспитателя и т.д., тот не может требовать от своих детей, чтобы они уважали родительский его авторитет. Конечно, не всегда правы перечисленные специалисты, тогда пусть вашим компасом будет ваша совесть, что она вам подскажет.

3.Нельзя опускать руки. Внимательно следите за собой и не подавайте дурной пример.

4.Право на защиту – основное право ребенка. Пока дети маленькие ограждайте их не только от реальных опасностей, но и от опасной информации. Ребенку для нормального развития совершенно необходимо верить, что мир - хороший и добрый, что злых немного и их все победят, что родители и люди, олицетворяющие власть (МИЛИЦИОНЕРЫ И СОЛДАТЫ) - на стороне добра.

5.Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений, но они должны быть разумными, родитель не деспот.

6.Распоряжения должны быть – четкими, ясными, краткими.

Родители демонстрируют полное согласие между собой в вопросах воспитания, а не так: один дает распоряжение, а другой тут же его отменяет. При детях не спорить по вопросам воспитания! Иначе авторитет родителей начнет колебаться, пошатнется, а потом и упадет.

7.Не оставлять без наказания проступки, при этом наказание следует сразу, только тогда будет результат. Это не значит, что ребенка нужно бить, есть много других способов дать почувствовать ему свою неправоту, например, лишить любимого занятия и т.д.

8.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.

9.Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, потому что будет притупляться послушание.

10.Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения, или несправедливого в каком – либо отношении.

11.Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять хотя бы в шутку, и т.п. Например, мама одного ученика обратилась к психологу, по проблеме подросткового возраста и вскользь сказала, что и дочь меня не стала воспринимать ей всего 4 года, но мы с ней подружки и это же нормально? Ответ: « Подружкой и мамой своей дочери одновременно очень хорошо быть в возрасте 13,15,17…. лет, а в 4 года вы ей только – мама, а подружек я думаю у нее достаточно и в детском саду. Взрослому человеку необходимо понимать к чему может привести такое поведение со стороны родителей, зачем «смущать» мягко говоря, психику ребенка?! А кто тогда родители, вопрос у малыша, если мама-подружка?»

12.Исключить в присутствии детей нецензурную брань, а если ребенок услышал где-то или от кого-то плохое слово, не оставайтесь равнодушными - объясните ему насколько это все некрасиво и неприлично. Не надо делать из черного – белое, даже если основная масса людей произносит эти слова. Ваш ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо, для того, что бы потом самостоятельно определить с какими людьми он имеет дело и что от них ожидать.

13.Не курить в присутствии детей, так как на подсознании они понимают, что это для мамы особенно не приемлемо, авторитет также страдает и в подростковом возрасте ваш ребенок может последовать вашему примеру, но главное даже ни в этом, а в том, что секреты свои он не доверит вам по той простой причине, что когда-то он усомнился в правильности вашего поступка, ведь каждому ребенку хочется осознавать, что его папа и мама самые-самые. И своими переживаниями, тайнами будет делиться совсем с другим человеком, хорошо если человек хороший, а если нет, то что тогда? Тогда вступает в силу русская пословица: «Маленькие детки- маленькие бедки, а взрослые дети - проблемы большие». Или выражение: «Лучше профилактика болезни, чем ее лечение».

А поскольку все это происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически.

Основные кирпичики, из которых строится детский образ «я», это слова. Если ребенок постоянно слышит, что абсолютно все делает не так, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. У одних развивается повышенная застенчивость, у других, которые побойчее, бунтуют, своевольничают, злятся, вредничают, кривляются, идут вразнос т.е становятся не управляемыми. Однако без похвалы улучшения не будет.

Уважаемые родители и педагоги, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, за простые человеческие качества и поступки, не ограничиваясь словами «умница» и «молодец», а также названием зверей в зоопарке, вспомните какие красивые слова у нас есть в русском языке и ваш ребенок, что бы все чаще и чаще слышать эти замечательные слова и видеть вашу улыбку будет стараться меняться в лучшую сторону, потому что хвалить - значит любить. А любовь творит чудеса.

Хотела сначала написать, чтобы искали специалистов, смотрели, что они делают с ребенком, делали то же сами.
Но тут спохватилась насчет возраста. Маловат еще для занятий с посторонним человеком. Где-то после двух, ближе к трем.
Пока все занятия с Вами.
Сейчас напишу Вам немного теории, набросаю мыслей, Вы выберете то, что подойдет.
Любое воздействие на ребенка делится на две группы - воспитание и обучение.
По поводу воспитания что актуально в таком возрасте? Это навыки самообслуживания и приучение к гигиене. Также навыки терпеть неприятные ситуации - магазин, больница и т.д. Все это будет вырабатываться более чем постепенно, и в таком возрасте вы только присматриваетесь к ребенку к его возможностям и пробуете внедрять все эти воспитательные моменты. Когда решаете, в каком объеме их внедрять, исходите вот из чего:
Смотрите: есть зона комфорта, зона дискомфорта и зона стресса. В зоне комфорта находиться хорошо и полезно, но она не стимулирует к развитию. Зона дискомфорта стимулирует к развитию (при условии, что она чередуется с зоной комфорта), но в ней не полезно быть длительно. С зоной стресса все понятно, она бывает, надо учиться ее выносить.
Маленькому ребенку конечно же нужно находиться в первых двух зонах - в первой больше, во второй меньше. Насчет пропорции научных данных не знаю, но думаю интуитивно мама может выбрать правильное соотношение. Зон стресса надо всячески избегать, в частности Вам с Вашими проблемами особенно важно беречь малыша от сильных болезней, от госпитализаций лет до трех особенно, и дальше конечно тоже. Также поберегите его лет до трех от прививок.
Зону дискомфорта нужно использовать для развития. Ты голодный? Сумей сообщить о своей потребности словом "дай". Хочешь похвалу? Сделай дела на горшок. Хочешь, чтобы папа с тобой побаловался и побарахтался? Посмотри ему в глаза.

По поводу обучения. В принципе навыки самообслуживания можно отнести и к обучению тоже, с этим будете разбираться. А вот собственно обучение для малышей - это пирамидки, рамки-вкладыши, простые конструкторы, матрешки. Пусть они будут в доме, играйте вместе, если не хочет играть вместе, играйте сами в него на глазах. Побольше называйте. Идете по улице - все время говорите с ребенком, это птичка, дерево высокое, кошечка мяу, собачка гав, ветер дует (подуйте заодно ртом на ручку, это соединение разных видов восприятия) и т.д. и т.п.
Почитайте про карточки Домана. Не обязательно их покупать, для такого возраста там вообще слова не нужны, а можно подобрать любые картинки с любыми изображениями соответственно возрасту. Они удобнее книжек просто по своей форме. Подобные занятия (предоставление ребенку некой информации, тип информации - на опережение, контроль знаний отсутствует) важно проводить столько, чтобы ребенку не успело надоесть, пусть он сам попросить дать ему эти карточки, это формируется будущее положительное отношение к учебе.
Да, если Вы рассказываете и говорите что-то сыну, а он вроде бы Вас не слышит и не видит, то имейте в виду: очень многие мамы аутистов, чьи дети поздно заговорили, были в шоке: оказывается дети все это слышали и мотали на ус и помнят. Также есть такая вещь, как непроизвольное внимание - то есть ребенок занимается чем-то своим вроде бы, а боковым зрением улавливает полезную информацию.
В частности мы дочке в вашем возрасте читали не в формальной позе - ребенок на коленях - а читали просто, я читаю сидя на диване, дочка бесцельно ходит кругами по комнате, ничего и никого вроде бы не замечая. Когда в два года она стала много что-то лепетать разнообразно и невнятно, то в один день меня осенило, что она не просто лепечет, а чешет "Краденое солнце" уже где-то на середине. Уж не знаю, связано ли это с таким ранним воздействием, но память у нее всегда была и есть отменная.
На компьютере есть простые игры для самых маленьких - ребенок нажал нужную кнопу на клавиатуре - на экране что-то произошло. Это полезные игры, это развитие мышления. Аналогично с дэушкой от телевизора.
Полезные игрушки для ребенка - это все бытовые предметы, не только игрушки из игрушечного магазина, а все ложки-поварешки, коробки из под обуви, тряпочки, веревочки, мука-манка-песок-крупа (сделайте дома импровизированную песочницу, например у нас есть такая под диваном, песок промытый и просушенный) в общем проявляйте фантазию. Мыльные пузыри, мячики.
По поводу эмоций. Все эмоции, которые Вы хотите сыну показать - радость, печаль, интерес - утрируйте, преувеличивайте. Обычно мамы интуитивно это делают для маленьких детей, но для детей со сложностями в эмоциональной сфере это важно. В то же время!!! попробуйте это делать, и посмотрите на реакцию ребенка. Есть некоторые дети, эстеты в своем роде, у которых очень развито чувство меры. Если ребенку будет некомфортно, он даст знать. Например у нас дочка не выносила, когда ее преувеличенно театрально хвалили - ах, какая умница - в то же время некоторые дети это обожают, для них это лучшая мотивация. Естественно, не должно быть фальши. Искренне радуйтесь, искренне интересуйтесь.
Успехов Вам, не пропадайте, пишите, спрашивайте. 16.03.2013 21:27:03,

Критика – особый инструмент, который помогает родителям в воспитании. Используя его, важно соблюдать границы и дозировку, чтобы сохранить хорошие отношения с малышом и не навредить ему. С помощью замечаний мы можем регулировать детское поведение, подсказываем нужное направление в учебе, в отношениях с людьми и саморазвитии. К сожалению, очень часто ребенок не реагирует на замечания родителей, не выполняет, игнорирует просьбы, плачет или проявляет агрессию в ответ на критику.

Почему ребенок не реагирует на замечания взрослых? Главные причины непослушания

Первое, на что нужно обратить внимание, так это на форму и содержание своих замечаний. Например, дети точно не станут слушаться, если взрослые:
  1. Дают им задание, которое они не в состоянии выполнить. Бесполезно говорить малышу 2-3 лет, чтобы он спокойно сидел на месте, пока мама занята. Усидчивость в этом возрасте еще не развита. Неуемную детскую энергию необходимо направлять в нужное русло, а замечания здесь бесполезны.
  2. Озвучивают требования с приставкой «не»: не бегай, не кричи. Требование должно направить малыша на конкретное действие. Если он громко говорит, предложите говорить тише. Если беспокоитесь, что ребенок упадет, скажите, чтобы он внимательно смотрел под ноги.
  3. Ждут сиюминутного исполнения просьбы. Если ребенок играет, а родители зовут его кушать – бессмысленно ждать, что малыш тут же бросит любимое занятие и помчится к столу. Чаще всего малыш даже не игнорирует, а не слышит взрослых, потому что сильно увлечен игрой. В таких ситуациях родителям стоит проявлять смекалку, фантазию, искать способы заинтересовать малыша.
Есть причины, непосредственно связанные с личностным развитием ребенка:
  • стремление к самостоятельности, протест в качестве подтверждения своей независимости;
  • недостаточное развитие ответственности;
  • реакция на авторитарный стиль поведения взрослых (требования, критику с переходом на личность);
  • малыш обижается на маму, папу по разным причинам – из-за семейных ссор, невыполненных обещаний, потому что не чувствует их поддержку в трудных моментах.

Ребенок не реагирует на замечания. Что делать родителям?

Когда малыш не слушается, это уже проблема. Поэтому дальнейшие замечания в его адрес только ухудшат положение вещей. Разные виды замечаний детям дают разные результаты. Психологи рекомендуют всегда оставаться спокойными и попробовать разобраться в причинах нежелательного поведения. Как делать замечания ребенку? Вот несколько простых советов родителям, которые помогут добиться желаемого результата:
  1. Делайте замечания, фокусируя внимание на хорошем: как малыш хорошо себя вел, помог маме, правильно решил задачу.
  2. Критика тоже нужна. Делайте критические замечания с добротой – со спокойной доброжелательной интонацией в голосе.
  3. Замечание должно быть конкретным, чтобы малыш понимал, чем (каким поступком, действием) недовольны взрослые и как именно он должен все исправить.
  4. Уважайте чувства ребенка. Дети слабее нас, они не могут защититься, поэтому мы не имеем морального права говорить им обидные вещи, оказывать давление или повышать голос.
  5. Слушайте малыша, если хотите, чтобы и он вас слышал.
Соблюдая эти правила, вы можете рассчитывать на положительные реакции ребенка: внимание, понимание и желание исправиться.

Ребенок не реагирует на замечания: польза развивающих курсов для детей

Если малыш не слушается родителей, скорее всего он также будет игнорировать требования и задания учителей. Помимо грамотных замечаний будущему школьнику нужно научиться правильному социальному поведению. Задача родителей:
  • развивать дисциплину, усидчивость;
  • развивать интеллект, тренировать внимание и память;
  • прививать уважение вообще к людям и к педагогу в частности.
В школе ментальной арифметики Соробан ® мы используем ободряющие слова, которые помогают мотивировать учеников на успех. Мы даем понять, насколько важны их маленькие победы. В нашей школе занимаются воспитанники разного возраста – от 5 до 11 лет. Все они очень разные, но каждый уже является самостоятельной личностью, требующей уважения к своим способностям, мировосприятию. Поэтому гармоничное воспитание учеников для нас так же важно, как и гармоничное развитие ума. В России на место преподавателя школы устного счета Соробан ® учителя проходят серьезный отбор. Тренером может стать только очень внимательный педагог, который тонко чувствует детей, умеет каждое занятие для них превратить в яркое незабываемое событие, знает, как хвалить и как делать замечания ребенку, чтобы он хотел становиться лучше.

Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. Если ребенок не откликается на свое имя, это еще не значит, что у него именно аутизм, но это серьезное основание пройти обследование на возможную задержку психического или речевого развития. Ниже описаны шаги, которые могут использовать родители, чтобы научить ребенка реагировать на свое имя.

Реакция в изолированной среде

В первую очередь, мы должны научить ребенка откликаться на имя в среде, где его практически ничего не отвлекает. Для этого вам нужно выбрать место, где для ребенка нет ничего занимательного. Может быть, это кухонный стол или комната, где нет игрушек и ничего не происходит.

Сядьте рядом с ребенком в изолированной среде. Заранее подготовьте какую-то награду для ребенка, например, игрушку, лакомство, или объятия и щекотку, если вашему ребенку это нравится.

Подождите, пока ребенок отвернется и произнесите его имя. Если он посмотрит на вас, то поощрите его запланированной наградой. Если он не посмотрел на вас, произнесите его имя громче, сопровождая его каким-то дополнительным шумом, например, шуршанием бумаги или стуком по столу. Продолжайте так делать, пока ребенок не посмотрит на вас. Наградите его. Каждый раз, когда награждаете его, хвалите: «Ты услышал свое имя, молодец!» Продолжайте это делать и старайтесь по возможности ограничиваться его именем, прибегая к дополнительному шуму, только если он не отвечает.

Продолжайте такие занятия до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас в ответ на свое имя примерно в 80% случаев в изолированной среде (с минимальным количеством отвлекающих факторов). После этого можно будет перейти к следующему шагу. Помните, что эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребенку быстро надоест то и дело поворачиваться к вам, так что старайтесь не переусердствовать.

Реакция в структурированной среде

Теперь, когда ребенок научился откликаться на имя, когда его ничто не отвлекает, важно постепенно добавлять отвлекающих факторов и наблюдать за тем, сохранится ли его навык.

Сядьте рядом с ребенком там, где его будет что-то отвлекать. Например, в комнате с игрушками или перед телевизором. Повторите то же занятие, что и на предыдущем шаге, когда вы произносите его имя и награждаете его за то, что он смотрит на вас. Если он не смотрит на вас, то произнесите его имя громче и наградите его, если он посмотрел на вас. Если он все еще не смотрит на вас, то снова произнесите его имя громче и сделайте что-то, что может привлечь его внимание. Затем наградите его, когда он посмотрит на вас. Теперь, когда вокруг больше отвлекающих факторов, эта задача может стать для него сложнее. Убедитесь, что между двумя попытками обучения вы оставляете его в покое и даете ему поиграть. Вам нужно, чтобы он сосредоточился на чем-то еще, когда вы позовете его по имени, иначе он просто продолжит смотреть на вас вместо того, чтобы тренироваться переключать внимание со своей игры на ваши слова.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас как минимум в 80% случаев. Переходить на следующий шаг можно только тогда, когда вам больше не приходится махать руками или шуметь, чтобы привлечь внимание ребенка. Он должен быть в состоянии реагировать только на свое имя.

Реакция в неструктурированной среде

После того, как ребенок научился реагировать на свое имя, когда он сидит рядом с вами, мы должны научить его делать это в любой ситуации.

Подождите пока ребенок не сосредоточится на чем-то, например, на любимой игрушке или разглядывании книжки. Встаньте относительно близко к ребенку и произнесите его имя. Сделайте паузу до тех пор, пока он не посмотрит на вас. Если он это сделает, то похвалите и наградите его, как и на предыдущих шагах. Если он не смотрит на вас, измените громкость голоса и свое поведение, чтобы привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он постепенно начал реагировать на свое имя без дополнительных способов привлечь его внимание.

Помните о том, что даже дети без задержки речи не всегда откликаются, когда их зовут, так что не надо стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребенка начинайте звать его по имени все с большего и большего расстояния. В конечном итоге, ребенок должен откликнуться, даже если вы позвали его из другой комнаты.
Продолжайте работать над этим навыком в разных местах и с разными людьми, которые будут звать ребенка по имени до тех пор, пока ребенок не будет откликаться на имя в большинстве случаев.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»