Проектная деятельность «за здоровьем в детский сад» проект (подготовительная группа) на тему. Проект "за здоровьем в детский сад" Проекты про здоровье детей в доу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Наш проект, организованный в январе 2012г. - феврале 2013 г. - практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме « здоровый образ жизни» .
  4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем « Да» ;
  • создание картотеки « Подвижные игры для детей дошкольников» .

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект - результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

  • « Минутки шалости» ,
  • « Минутки тишины» ,
  • « Гимнастика маленьких волшебников» , разработанную педагогом из Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Приложение 1. Проект в ДОУ «Здоровье детей в наших руках».

Приложение 2. Презентация проекта.

Руководитель проекта: Марацевич Галина Викторовна, старший воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Приморского края, педагогический стаж 20 лет, высшая квалификационная категория, Победитель краевого конкурса «Современные образовательные технологии», лауреат конкурсов «Моя педагогическая инициатива», «Педагогический альбом». Воспитатели МБДОУ Детский сад «Дюймовочка»: Голубчанская Елена Николаевна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 7 лет; Кузнецова Антонина Васильевна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 36 лет; Сокоделова Марина Петровна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 22 года; Тиковенко Светлана Ивановна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 23 года; Ушакова Екатерина Павловна, воспитатель, стаж 1 год; Кузуб Наталья Владимировна, воспитатель первой категории, педагогический стаж 16 лет; Губкина Виктория Анатольевна, воспитатель, педагогический стаж 3 года; Ким Луиза Алексеевна, воспитатель, педагогический стаж 15 лет; Первякова Елена Харитоновна, воспитатель, педагогический стаж 15 лет.

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»

администрации муниципального образования Киреевский район

Проект на тему

«Я и моё здоровье»

Воспитателя первой

квалификационной категории

Чуйкиной О. А.

2014 год

Вид проекта : коллективный, практико – ориентированный

Основное направление : оздоровительное

Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца)

Организатор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

Чуйкина О. А.

Куратор проекта : зам. Заведующего по ВМР Тетеря М. А.

Целевая группа : воспитанники подготовительной группы, воспитатели,

инструктор по физкультуре, родители

Основания для разработки проекта, проблема :

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ

состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего

здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика

заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, заклады

ваются ценности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация»,

«Труд»

Актуальность темы: одной из главных ценностей в жизни человека было и

остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,

энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с

ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не

занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека

в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить,

беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером

демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее

поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и

личностно, интеллектуально, духовно.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и

жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с

проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина

состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост

заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает

Огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор

Решается слабо и бессистемно, - это пропаганда здорового образа жизни.

Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью.

Приоритетным направлением социально – педагогической помощи

должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей,

с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное,

физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего

человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

Себя следующие компоненты:

  • Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

потребностной сферы;

  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический - практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта « Я и мое здоровье» поможет воспитать ценностное

отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность

детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить

И укрепить здоровье.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;
  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике;
  • Развивать творческие способности дошкольников;
  • Научить «слушать» и «слышать» свой организм.

Предполагаемый результат реализации проекта:

От детей:

  1. Снижение заболеваеваемости.
  2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  3. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
  4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  5. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
  6. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

От родителей:

  1. Повышения уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
  2. Пополнение методической копилки новыми материалами.
  3. Систематизация работы по оздоровлению детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Продукт проектной деятельности:

Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей старшего дошкольного возраста.

Степень применения проекта:

Возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.

Формы работы с родителями:

  • Стендовая информация («Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
  • Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья».
  • Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
  • Беседы с детьми дома по теме проекта;
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», « Картотека дидактических игр по валеологии».
  • Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Сетевая «паутинка» проекта

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Формы организации

Познавательные занятия

«Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища». «Где прячется здоровье».

Целевые экскурсии

В процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

Беседы

« Наше здоровье». «Лекарства-друзья и лекарства-враги», «Из чего состоит наш организм», « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», « Телевизор, компьютер и здоровье».

Дидактическая игры

«Кто позвал», «Предметы туалета», «Пирамида здоровья», «Вредные или полезные», «Правила и навыки личной гигиены».

Художественная и научно-популярная литература

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедия для детей «Почемучка», пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи.

Рассматривание

Альбомы «Виды спорта», « Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Практическая работа

Разработать совместно с детьми «Правила Чистюли», создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы).

Сюжетно-ролевые игры

«Центр здоровья»

Подвижные игры

Спорт для мальчиков и девочек

Работа с родителями

Подготовить памятки для родителей:

  • «Закаливание»;
  • «Зачем нужно соблюдать режим дня»;

Подготовить информационный стенд:

  • «Высказывания о здоровье»;
  • «Иммунитет и способы его укрепления»;
  • « как с пользой провести выходной день с ребенком.

Тематические блоки

Сентябрь:

  • НОД «Человек и его здоровье»
  • Беседа «Наше здоровье»
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Художественное творчество (рисование) на тему «Друзья и враги здоровья»
  • Чтение художественной литературы: А. Барто « Мы с Тамарой – санитары», «Зарядка»
  • Заучивание пословиц о здоровье, загадывание загадок
  • Дидактическая игра «Вредные или полезные»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушно-контрастное закаливание.

Октябрь:

  • НОД «О микробах»
  • Физкультурный досуг «Игристая скакалка»
  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
  • Экскурсия в изолятор ДОУ
  • Дидактическая игра «Предметы туалета»
  • Художественное творчество (рисование) «Как выглядит микроб»
  • Рассматривание альбома «Виды спорта»
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», Воздушное закаливание.

Ноябрь:

  • НОД «Здоровая пища»
  • Беседа «Из чего состоит наш организм»
  • Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
  • Разработка совместно с детьми «Правил Чистюли»
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья»
  • Рассматривание альбома «Что внутри человека»
  • Рассматривание плаката о строении тела человека
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание.

Декабрь:

  • НОД «Где прячется здоровье»
  • Беседа «Лекарства-друзья и лекарства-враги»
  • Загадывание и отгадывание загадок
  • Создание «Волшебной книги здоровья» (детско-родительские работы)
  • Подвижные игры для детей
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание
  • Дидактические игры «Кто позвал», «Загадки о предметах личной гигиены»
  • Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» .

Приложение

проекту

Правила Чистюли

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстрее тебя вылечит.
  • Если дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»

Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал: разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ»

Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.

1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.

2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВСЕ ПОМОЩНИКИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?»

Цель: Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.

Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОСЧИТАЕТ ПУГОВИЦЫ»

Цель: Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ»

Цель: Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

Цель: Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»

Цель: Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание: Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»

(«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?»)

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, ГДЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШКА»

Цель: С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕ ПРОПУСТИ СВОЙ ЗВУК»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Содержание: Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [y] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ТИХО, ГРОМКО. КОГДА ЛУЧШЕ СЛЫШНО И ПОЧЕМУ?»

Цель: Развивать слух детей. Активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь. Формировать культуру речи.

Содержание: Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что произносить команды нужно громко, четко. А помогали им расслышать команды уши.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЬИ ГЛАЗА ТЕБЕ ПОМОГУТ?»

Цель: Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА

Цель: Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.

  • Пометь карандашом центр круга.
  • Раздели прямоугольник пополам.
  • Проведи линию такой же длины.
  • Отрежь полоску такого же размера.
  • Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»

Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу

Содержание: Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Для подготовки по развитию тактильных ощущений ряд игровых заданий.

Цель - ознакомление с образцами различных видов поверхности (камнем – твердая поверхность; пухом – мягкая; шелком – гладкая; колючкой – колючая; ножом, бритвой – острая; огнем – горячая; снегом, льдом – холодная поверхность).

1 . Возьми в руки камень. Сожми его пальцами. Чувствуешь, какой он твердый? Отыщи на столе предметы, о которых можно сказать «Твердый как камень» (карандаш, ручка и т.д.).

2 . Возьми в руки пушинку . Чувствуешь, какая она мягкая? Отыщи на столе предметы мягкие как пух. Как можно сказать о шерсти кошки, щенка? (У кошки шерсть мягкая, как пух. У щенка шерсть тоже мягкая, как пух.)

3. Разложи отдельно мягкие и твердые предметы.

4. Игра «Твердый – мягкий ». Принимают участие два человека. По команде ведущего дети поочередно называют твердые и мягкие предметы. В помощь каждому играющему дается мешочек с набором образцов материалов (кусочки камня, железа, льна, шерсти, хлопка) и изделий из них, выигрывает тот, кто назвал последним.

5. Потрогай семена разных растений. Определи, какие из них тверже (не поддаются лущению с помощью ногтей), а какие мягче. Отложи семена, которые можно расколоть только с помощью молотка (очень твердые): орех, косточки вишни, сливы, абрикоса, персика и др. Скажи у чьего ребенка мягкая одежонка? (У дубового ребенка – желуденка мягкая одежонка. У каштаного ребенка мягкая одежонка и т.п.)

6. Потрогай колючку ежа. Отыщи на столе предметы колючие, как ежик, как колючка (металлическая щетка, ветка шиповника, розы и т.д.).

7. Потрогай кусочек шелка, погладь его. Потрогай другие предметы на столе. О каких из них можно сказать «гладкий, как шелк»? (Елочный шарик, полированный шкаф, шерсть у щенка и т.д.)

8. Игра «Колючий – гладкий». В игре принимают участие два человека. По команде ведущего дети называют поочередно колющие и гладкие предметы (сначала колючие, а потом или вперемешку). Как и в игре «Твердый – мягкий», детям даются в помощь наборы подходящих предметов или изображения (если они с этими предметами прежде знакомились в натуре). Выигрывает тот, кто последним назовет колючий или гладкий предмет. Игру можно проводить в другом варианте, заменив колючие предметы шершавыми (с шероховатой, выпуклой поверхностью).

9. Осторожно потрогай нож, бритву, шило. Почему их называют острыми? Отыщи на столе острые, как нож предметы, острые, как шило предметы. Называй их, сравнивая с предметом, имеющим такой же наконечник или край поверхности (битое стекло острое, как нож; лыжная палка острая на конце, как копье и т.д.).

10. Отыщи на столе предметы, не имеющие острых краев (мяч, шарик, шишка, кукла и т.п.). Почему для маленьких детей игрушки делают не острые?

11. Игра «Острый – тупой». Проводится также, как описанные выше игры.

12. Вспомни, сидел ли ты когда-нибудь у камина, костра, подносил ли руку к горячим углям. О каких предметах можно сказать, что они горячие, как огонь, как жар?

13. Потрогай снег и лед. Они холодные. Подумай, о каких предметах говорят «холодный как лед».

14. Игра «Холодный – горячий» (проводится по той же методике).

Пословицы про здоровье для детей:

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Самого себя лечить, только портить.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Здоровье на болезнь не меняй.

Добрым быть - долго жить.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Желание выздороветь помогает лечению.

Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.

На нём хоть воду вози.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.

Сляжешь - не встанешь.

Кроме смерти, от всего вылечишься.

Болезнь человека не красит.

Здоров на еду, да хил на работу.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Где больно - там рука, где мило - там глаза.

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Скрипучее дерево живуче.

Добрый человек здоровее злого.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Какие мысли, такие и сны.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Еле-еле душа в теле.

Больной, что ребёнок.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг.

Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.

Сладко есть и пить - по врачам ходить.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду и денег добуду.

Здоровья не купишь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоров как бык, как боров.

Лук семь недуг лечит.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Здоровому все здорово.

Подкошенная трава и в поле сохнет.

Не всякая болезнь к смерти.

Не могу, а ем по пирогу.

Не рад больной и золотой кровати.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Больному и мёд горек.

В здоровом теле - здоровый дух.

После обеда полежи, после ужина походи.

Что в рот пролезло, то и полезно.

Заболит нос - высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже.

Недосыпаешь - здоровье теряешь.

Жадность здоровью недруг.

В три погибели согнуло.

Лежит - не может, а что болит - не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится - трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность - мать здоровья.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский Тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Творческое название: «Если хочешь быть здоров…..» .

2 слайд

Описание слайда:

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-творческий ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: Ребенок, здоровье – будущее ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: Групповой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 месяца (с 1 сентября по 31 декабря 2008 года)

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья российских детей в последние годы, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. В настоящее время эта проблема обсуждается достаточно часто и решение ее необходимо начинать с дошкольных учреждений (с самого раннего возраста) через проведение с детьми ряда мероприятий, направленных на формирование навыков и расширение знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне. Все это, включая тесную взаимосвязь детского сада и семьи, поможет воспитать у детей привычку думать и заботиться о своем здоровье. Использование данного проекта в других дошкольных учреждениях будет способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни и уменьшению их заболеваемости.

4 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Возможно ли у детей среднего дошкольного возраста воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье? Каким образом у ребенка формируется представление о здоровом образе жизни? Каковы преимущества дошкольного учреждения в воспитании привычки здорового образа жизни и формировании представлений о нем?

7 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

8 слайд

Описание слайда:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ РОДИТЕЛИ

9 слайд

Описание слайда:

АННОТАЦИЯ: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни неразрывно связано с процессом формирования навыков и расширения знаний детей о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне. Данный проект осуществляется в регламентированной деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, подготовке к обучению письму, развитию речи частично регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии свободной деятельности: игры, самостоятельная деятельность детей (в детском саду и дома) В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи.

10 слайд

Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений Приобщить детей к использованию правил личной гигиены в детском саду и дома Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание, и т.д.) и воспитывать двигательную самостоятельность Формировать чувство ответственности за свое здоровье Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме

11 слайд

Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные документы по проблеме исследования Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования Разработать дидактические материалы Разработать диагностический инструментарий для выявления уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей Подвести итог проектной деятельности

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о полезности сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности Установление тесной взаимосвязи с родителями Высокие результаты диагностического обследования Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей

13 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Этапы работы Содержание Сроки выполнения Ответственные лица Подготови- тельный Изучение литературы по теме проекта 1 неделя сентября Евсикова М.В. Составление проекта (плана, диагностического инструментария 2 неделя сентября Беседас родителями о содержании проекта 2 неделя сентября Основной Реализация проекта:«Приобщениедошкольников к здоровому образу жизни» 3 неделя сентября-3 неделя декабря ЕвсиковаМ.В., Мусатова С.П., Заключи- тельный Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Беседас родителями о результатах проекта. 4-5 неделя декабря ЕвсиковаМ.В.

14 слайд

Описание слайда:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА Неделя, месяц Тема Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателемпо физкультурно-оздоровительной работе 3 неделя сентября Диагностическое обследование детей по теме проекта. Анкетирование «Приобщение детей к здоровому образу жизни»». Совместный анализ анкетированияродителей. 4 неделя сентября- 2 неделя октября Уход за собой Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Беседапо прочтении произведений К.И.Чуковского и «Мойдодыр» и «Доктор Айболит». Фотогалерея«Уход за собой в детском саду». Экскурсия вмед.кабинет. Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Я – парикмахер». Выпуск папки-передвижки«Правила личной гигиены дошкольника». Выступление на групповом родительском собрании по теме:«Физиологические особенности детей 4-5 лет». 3 неделя октября- 5 неделя октября Правильное питание Беседа о полезныхи вредных продуктах. Занятие поизодеятельностии выставка рисунков «Полезные и вредные продукты». Беседапо прочтении произведения К.И.Чуковского «Федориногоре». Экскурсия на пищеблок. Сюжетно-ролевая игра «Яповар», «Я-покупатель». Круглый стол «Запрещенныеблюда». Индивидуальная консультация (по запросу) на тему: «Организация питания в детском саду»

15 слайд

Описание слайда:

Неделя, месяц Тема Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателемпо физкультурно-оздоровительной работе 1 неделя ноября- 3 неделя ноября Физическаяактивность издоровьесбе- регающиетехнологии Занятие поразвитию речи «Наш режим дня». Подвижные игры «Волшебные превращения», «Фигуры», «Король». Заучивание стихотворений о режиме дня. Фотогалерея«Здоровьесберегающиетехнологии». Выпускпапки-передвижки «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». Показ занятий на «Неделе открытых дверей». Проведение тематического дня «Еслихочешь быть здоров…». Оздоровительныйдосуг «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». 4 неделя ноября- 2 неделя декабря Здоровый сон Проведение беседы«Здоровый сон - как важен он!». Занятие по подготовке к обучению письму и выставка аппликаций «Кроватка». Выпускпапки-передвижки «Сон дошкольника». Вечервопросов и ответов«Оздоровье всерьез» 3 неделя декабря Диагностическое обследование детей по теме проекта. Анкетирование «Мое мнение о результатах проекта» Совместный анализ анкетированияродителей.

16 слайд

Описание слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРАКТИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДЛАГАЕМОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 1 балл – ребенок не ответил на вопрос (не выполнил самостоятельно) 2 балла – ребенок ответил с помощью наводящих вопросов (выполнил с небольшой подсказкой воспитателя) 3 балла - ребенок ответил на вопрос самостоятельно (выполнил самостоятельно) Шкала оценки знаний детей (15 вопросов) 38-45 баллов – Высокий уровень 24-37 баллов – Средний уровень 15-23 баллов – Низкий уровень Шкала для оценки умений детей (5 заданий) 13-15 баллов – Высокий уровень 8-12 баллов – Средний уровень 5-7 баллов – Низкий уровень Вопросыдля оценки знаний детей Основныевиды уменийдля оценки сформированностинавыка детей 1.Что ты делаешь утром когда проснешься и вечером перед сном? 1. Покажи как ты умываешься. 2. Какты закаливаешься? 2. Покажи как ты полощешь рот. 3. Как ухаживать за полостью рта? 3. Покажи как тыумеешь правильно сидеть за столом. 4. Для чего нужна утренняя гимнастика? 4.Покажи какты чистишь зубы. 5. Длячего нужно спать? 5. Придумай свое движениедля утренней гимнастики. Покажи его. 6. Для чего нужна прогулка на свежемвоздухе? 7. Что необходимо надеватьв солнечную погоду? Почему? 8. Чем нужно пользоватьсяпри насморке? 9. Зачем нужно проветривать комнату? 10. Как сохранить глазкиздоровыми? 11. Какой твой рост и вес? 12. Какая цифра на твоем стулеи столе за которым ты сидишь? 13. Как нужно правильно сидеть за столом? Зачем? 14. Какие продукты полезные?Какие вредные? 15. Что нужно делать,чтобы быть здоровыми?

17 слайд

Описание слайда:

Результаты диагностического обследования В КОНЦЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА В НАЧАЛЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА

18 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Расширены знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений Оформлены фотогалереи на темы «Уход за собой в детском саду» и «Здоровьесберегающие технологии» Оформлены выставки детских рисунков «Полезные продукты» и аппликаций «Кроватка» 61% детей самостоятельно используют правила личной гигиены в детском саду и дома 57% детей в домашних условиях самостоятельно творчески используют основные виды движений (ползание, прыжки, игры с мячом) Достигнуто единомыслие с родителями по данной теме через анкетирование, консультации, круглый стол, открытые занятия, оформленные папки-передвижки Налажена тесная взаимосвязь с воспитателем по физкультурно-оздоровительной работе посредством проведения тематических дней, спортивного досуга, подвижных игр, анализа анкет родителей Разработаны и оформлены методические рекомендации для родителей и воспитателей

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

БЕСЕДА по прочтении художественной литературы

Иванова Галина
Проект «О здоровье всерьез»

Проект старшей группы

«О здоровье всерьез »

Цель :

Охрана и укрепление здоровья детей , их приобщение к ценностям здорового образа жизни .

Задачи :

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни .

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Девиз проекта : «Жить здоровым – здорово

Условия реализации проекта :

1. Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Актуальность проблемы.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье , привычка к здоровому образу жизни , общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей , оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности .

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее :

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих ;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает :

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни ;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности

Cроки реализации проекта : один месяц

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный :

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни »

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Беседа с детьми :

«Что такое здоровье » ,

«Полезная пища» ,

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Определение цели и задач проекта .

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

Изучение научно-методической литературы по проблеме :

Новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей ;

Подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

2 этап - прогностический :

Цель : Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Задачи :

1. Подобрать формы и методы оздоровления детей .

2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.

3 этап – практический

Цель : Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей .

Задачи :

1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни .

3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровье сберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация,психогимнастика, самомассаж, речь с движением, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

4 этап- заключительный

Цель : Совершенствование результатов проекта .

Задачи :

Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

Развивать познавательную активность детей;

Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Формы и методы оздоровления детей

1. Обеспечение здорового ритма жизни - создание комфортной обстановки в группе

2. Физические упражнения - утренняя гимнастика

Подвижные игры

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия) ;

Спортивные игры;

Игры – эстафеты;

Физкультминутки;

- оздоровительный бег ;

Прогулки, походы;

Гимнастика пробуждения

3. Гигиенические и водные процедуры - обливание;

Мытье рук и лица;

Игры с водой;

Обеспечение чистоты среды;

4. Воздушные ванны - проветривание помещений;

Сон при открытых фрамугах;

Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

Контрастные воздушные ванны.

5. Закаливание

Ходьба босиком;

Точечный массаж;

Самомассаж

Обширное умывание;

Полоскание горла;

6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

Дни здоровья ;

Физкультурные досуги и развлечения

Работа с детьми :

Ежедневная профилактическая работа : профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, точечный массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, речь с движением,).

Гимнастика пробуждения.

Беседы :

«Чтоб здоровым быть всегда , нужно спортом заниматься!» ,

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » ,

«Здоровая полноценная пища » .

«Строение тела человека» ,

"Беседа о здоровье , о чистоте"

Решение, проблемной ситуации «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни ; Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым » .

Театрализованная деятельность : «Чистота-залог здоровья »

Дидактические игры : «Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» «Угадай чей голос» «Орёл и крот» «Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья ) .

Чтение художественной литературы

Г. Х. Андерсен «Снежная королева» .

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» .

Стихи Э. Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр» .

Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека» , «Органы дыхания» , «Органы зрения» , «Строение уха» .

Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств» .

«Как мы дышим» «Чистота-залог здоровья » «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Работа с родителями :

Альбомы о спорте, консультации : «Профилактика инфекционных заболеваний» ,

Игры и упражнения для физического здоровья .

Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» ,

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» .

Консультации (Воспитание здорового ребёнка , памятки, рекомендации) .

Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка » , «Любимое полезное блюдо моей семьи» .

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,

Ширма «Здоровье ребёнка »

Результат проекта :

Театрализованная деятельность. Театрализованное представление «Чистота- залог здоровья » для детей средней группы и родителей.

Проект «О здоровье всерьез » реализовал поставленные задачи. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье . Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Любят заниматься физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте "За здоровьем в детский сад". Надеюсь, мой проект пригодится и вам в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад № 221» филиал «Дружба»

Проект на тему:

"За здоровьем в детский сад"

Воспитатель Солод Т.А.

2014г

Описание проекта

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность : долгосрочный.

Возраст детей : старшая группа.

Участники проекта : воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения : июнь - октябрь.

Форма проведения : дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи :

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • развивать физические качества;
  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель : - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

Планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2 этап

основной

Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

Образовательная деятельность - беседы;

в виде игровых ситуаций; - консультации;

Дидактические игры; - памятки;

Сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.

Беседы;

Досуги, развлечения;

Различные виды гимнастик;

Физминутки;

Закаливающие процедуры;

Чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: "Вот я какой"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Дидактические карточки "Как устроен человек".

Плакат "Строение человека".

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

02.06.2014

04.06.2014

в течение месяца

в течение месяца

17.06.2013

23.06.2013

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема "Чтобы быть здоровым"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

01.07.2014

07.07.2014

в течение месяца

11.07.2013

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

05.08.2014

12.08.2014

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

28.08.2014

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: " Спорт - это здоровье !"

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина "Азбука здоровья".

Работа с родителями:

Спартакиада (участники - родители).

03.09.2013

09.09.2013

12.09.2013

18.09.2013

в течение месяца

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".

Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Беседа "Что еще умеет нос".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".

В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)

С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

01.10.2013

03.10.2013

08.10.2013

14.10.2013

17.10.2013

20.10.2013

в течение месяца

в течение месяца

02.10.2013

28.10.2013

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»