Пасхальная неделя в детском саду. Тематическая неделя «Пасхальные чудеса» Планирование на тему праздник пасха

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать

1. Ребята раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками. На столе лежат так же шапки под которыми ничего нет. Затем шапки водят по столу. Один из участников игры в это время находится в другой комнате. Его зовут и спрашивают: "Где коки паришь?" Водящий и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, у того больше всех яиц

2. Катание яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный "каток" и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к "катку" и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

3. Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на "команды", и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.

4. Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

5. Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт её сопернику.

7. Бой крашенками. Играющие выкрикивают: "Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!" Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

Указания к проведению: в эти игры можно играть везде. Чем старше дети, тем более сложные варианты им можно предлагать. Можно играть вдвоём, однако с большим количеством они проходят интереснее.

Среди любимых весенних забав в старину и сегодня - игры, состязания (с прыгалкой, с камешками, с мячом), игры - прятки, игры - загадки, игры - ловишки, хороводные игры с выбором.

1) Конкурс на самое необычное, красивое яйцо.

Предложите детям сваренные, выдутые яйца, либо яйца из пластмассы, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих замыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят, и скажут слова "Христос воскрес". Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

2) В старину мужчины, девушки и парни развлекались как могли с крашеными яйцами. Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется - тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем? Альтернативой ударам яиц является катание их по желобкам с наклоном. Принцип игры тот же.

3) "Поиск пасхальных яиц".

Припрячьте яйца в одной из комнат дома или во дворе. Детей разделите на 2 команды. Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит должно быть 4 записки-подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

4) Эстафета "Пасхальный стол".

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Например.

1-й этап Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к "Пасхальному столу" по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

После конкурсов пригласите детей к праздничному столу, не забудьте помимо пасхальных блюд приготовить малышам сладости. А после легкой закуски можно предложить детям очень популярную в России в свое время игру в камешки. (Эта игра не так подвижна, но очень увлекательна и полезна, воспитывает внимание, находчивость, развивает ловкость рук и пальцев). Для игры дети с помощью особого жребия решают, кому за кем бросать камешки: играющие берут 5 камешков, слегка подбрасывают их вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются их поймать на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроков устанавливается по кругу.

Жары

Игрок берет в руку пять камешков, один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Пока он летит в воздухе, нужно успеть прикоснуться к одному из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

Верты

Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

Грудка

Дети берут в руку по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх еще раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят задание.

На подолик Играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть один камешек взять со стола и переложить на колени, подол платья. Игра повторяется до тех пор, пока играющие не поднимут все камешки и не переложат их на колени.

Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра продолжается до тех пор, когда играющие обменяют все камешки.

Одиночка

Ребенок берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает по столу. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют, пока не соберут со стола все камешки.

Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку

ладонью вниз, ловит камешек на тыльную сторону одной руки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает у играющих: "Чет или нечет?" Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры.

Царапки

Для игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки. Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем

Совсем скоро весь народ начнёт отмечать красивый весенний праздник Пасхи. Программой воспитания детей «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с народными праздниками, в том числе и Пасхой. Дети с интересом рассматривают крашеные яйца, изготавливают пасхальные открытки, взрослый рассказывает детям об истории и значении праздника, привлекает к участию в пасхальных развлечениях. Подробное описание бесед, художественно-музыкальной деятельности, пасхальных игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник Пасхи».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Педагог рассказывает детям о работниках коммунальных служб, напоминает, как вести себя в общественных местах. Воспитатель приобщает детей к культуре через рассматривание альбома «Русская народная одежда», разучивание народных игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о традициях празднования Пасхи, настольные игры на развитие познавательных процессов, расширение математических представлений через игры «Поезд». «Найди два одинаковых яичка». Педагог знакомит детей с особенностями строения и жизни лягушки.

Речевое развитие

Воспитатель продолжает упражнять детей в чётком произношении звуков, активизирует глагольный словарь, что способствует речевому развитию дошкольников. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи о Пасхе, рассказы и сказки о курице, предлагает к разучиванию потешки.

Художественно-эстетическое развитие

Дети слушают русские народные песни, стараясь подыгрывать на музыкальных инструментах, лепят куличики и раскрашивают яйца для украшения Пасхального дерева. Музыкальная игра «Колокольный звон» направлена на решение задач художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с органами чувств, приёмами релаксации и самомассажа. В игре «Бездомный заяц» развивается ориентировка в пространстве, в игре «Ловишки из круга» — быстрота реакции. Эти и другие подвижные игры направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о празднике Пасха. Цель: приобщать детей к народной культуре. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Внесение и рассматривание альбома «Расписные яйца». Цель: показать детям способы украшения яиц. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб. Беседа «Зачем мы красим яйца». Цель: расширять представление детей о празднике. Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию. Украшение шаблонов яиц. Цель: развивать воображение, создать праздничное настроение. Игра — развлечение «Катание яиц». Цель: доставить детям радость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы в магазине». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Игры с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: развивать речевое дыхание. Украшение пасхального дерева. Цель: приобщать детей к русским традициям. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей внимание и память.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Настольная игра «Кто найдёт больше яиц». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. Проблемная ситуация «Что случилось дальше». Цель: развивать воображение, умение составлять конец сказки. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»