Пальчиковая гимнастика ёжик. Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы. Ребятки в лес пришли к ежу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Цель :

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .

Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :

Загадка :

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька» .

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу .

Цель : развитие познавательно - исследовательского интереса к окружающему миру.

Задачи :

1. Развивать пластическую выразительность движений (в пальчиковых играх).

2. Учить различать основные цвета (красный, желтый).

3. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

Желание выполнять упражнения правильно и с пользой для своего здоровья (дыхательная гимнастика);

Заботливое отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями:

« Коммуникация»; « Сенсорное развитие»; « Здоровье»; « Музыка»

Оборудование: деревья, пенек, листья желтого и красного цвета из картона.

Раздаточный материал : на каждого ребенка силуэт картонного ежика, прищепки по 6 штук, ведерко.

Демонстрационный материал: игрушечный ёжик.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказать детям стихотворение и показать, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

Воспитатель

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.


Пальчиковая игра « Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся

Сюрпризный момент

Воспитатель . Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

Раздается стук в дверь и заходит ежик.

Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

Воспитатель . Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Обучающая игра « Колючки для ежей»

Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки,а у моих детенышей- маленьких ежат-иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

Дети берут силуэт ежа и такого же цвета ведро с прищепками. Показать детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.



Подвижная игра «Собираем Листья»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?

Ежик . Из леса.

Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?

Ежик . Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложить детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель . Вот и лес, здесь живет ежик. Посмотрите, сколько много листочков. Какого они цвета? Дети собирают листочки определенного цвета в свое ведерко такого-же цвета,называя цвет листочков.

Дыхательная гимнастика

Предлагаю детям «подышать в лесу чистым, свежим воздухом»

Подвижная игра « Прятки с ежиком»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

« Лесной ёж колючий бок »

Программные задачи:

- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.

2. Активизировать словарь детей.

3. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

4. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы: ёж ( би-ба-бо), коробка, массажные ёжики,фасоль,гречка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Милые дети!

Вы прекраснее всех на свете!

Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте ваши ручки

Здравствуйте ваши глазки

Здравствуйте ваши ушки

Послушай те меня внимательно

Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку

Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)

Ежик, а почему ты такой колючий?

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Ребята ежик пришел не один, а с кем вы сейчас угадаете: игра « Чудесный мешочек »( в мешочке ежики су- джок)- дети описывают их (не гладкие,круглые, иголочки, ребристые)(ежики 3 вида-разныхразмеров)

Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.

- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке топ-топ. По тропинкам мы шагаем топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам. ! Выбирайте тропинку.

- Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками ай . Ежата разноцветные. Какого они цвета?

- Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.

ортопедическая работа : 1)Ходьба по ортопедическим дорожкам 2) "Игра с ежиками "(погладь ежика ногой)

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик » ( су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

 

Динамическая пауза « Пошел ёжик в лес гулять »

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Пальчиковая гимнастика « Ежик колкий »

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Д/ игра: « Помоги ёжикам найти свой домик »

Наигрались ежики пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.

Вот какую игру придумала с ежиком, стих как-то легко сочинился.

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).
Это же здорово, что он хоть чуть-чуть занимается. Постепенно ему, возможно, станет интереснее. Заставить вы его не заставите - только хуже будет, а вот, скажем, начать стишок вдвоем и пусть ребенок участвует сколько хочет, а вот мама доделывает(дочитывает) до конца и со стороны это должно выглядеть как захватывающий процесс. Ребенок со временем может увлечься. С какого возраста вы делаете пальчиковую гимнастику? Я своего карапуза (ему 9 месяцев) никак не могу привлечь к этому делу - ну не любит он сидеть... В лучшем случае его хватает на пару строчек... Нужно ли заставлять или само придет со временем? Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был?
C этим пальцем
В лес ходил, в лес ходил,
А с этим пальцем
Щи варил, щи варил,
А с этим пальцем
Кашу ел, кашу ел,
А с этим пальцем
Песни пел, песни пел. Вот спасибо, девочки! А то я только про сороку-ворону знаю.. Теперь попробуем с дочей поиграть и в другие Сито.
Для этой игры нужен предмет, изображающий сито - например, коробочка от сыра "Хохланд" . У нас это - бубен (он, ко всему прочему, еще и звенит).
Сито бито, бито, бито (на каждое слово ударяем "сито" то с одной, то с другой стороны - правой и левой ладошкой)
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито, (берем "сито" в ручки и изображаем просеивание муки - трясем его из стороны в сторону)
Просевайся, мука!
Ты пеки, пеки, пеки (хлопаем в ладоши)
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,(обводим пальчиками "сито" по окружности)
Пи-рож-ки (складываем ладошки вместе)
И ола-душ-ки! (хлопаем ладошками по "ситу") сложить пальцы щепоткой вначале свои, а позже можно у ребенка, описывать в воздухе круги и приговаривать: дарики, дарики, летели комарики, кружились, кружились, Ксюше в носик
(щечку, ушко) впились (подвести к носику, щечке, ушку), можно тихонечько ущипнуть, а позже, когда ребеночек подрастет, он может так играть с мамой, папой, в смысле в мамино ушко впились!
Наверное непонятно объяснила как смогла, не помню источник

Настя, спасибо! Не заметила , т.к. в основном посещаю только форум, а на главную не заглядывала. В подборке много интересного (кто не видел, как и я - загляните), но, к сожалению, там бОльшая часть игр - для детишек постарше. Например, "медленно приседаем" или "помотали головой" - это не для нас пока. А подборку потом можно дополнить отсюда...

Еще про ежика :
Ежик, ежик колкий, дай свои иголки. (катаем ежика между ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку, (катаем ежика детской ладошкой по груди и животику)
Починить штанишки шалуну - зайчишке (катаем ежика детской ладошкой по ножкам малыша) .
Фыркнул ежик: "отойдите, (катаем ежика детской ладошкой по полу)
и не ждите, не просите,
если дам иголки - съедят меня волки". (- // - другой ручкой) Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)
Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)
Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?
Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)

Моему сыну нравится до смеха, хотя нам всего 6 месяцев, особенно часть с обняла:) У нас вот тут http://sibmama.info/index.php?p=palchiki
есть подборка
Но конечно было бы здорово ее пополнить! Стихотворение для пальчиковых игр.

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец - злой мальчишка.
Щелкнет по лбу - будет шишка,
Щелк по шару - лопнет шар,
Щелк - и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик с пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец - мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю -
Очень маленьких люблю! ой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.


Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная) Игры с ежиком. У нас для этой цели есть резиновый ежик ("мир детства"), но можно использовать любой мячик с "пупырышками", "колючками" и т.п. В принципе, простое сжимание такого мячика - уже хорошее упражнение для пальчиков. Но интереснее это делать со стишками.
1.
Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду. (сжимаем ежика двумя ручками и делаем плавные "скользящие" движения)
Говорит ему лисичка: "Дай переведу!". (раскрываем детские ладошки, берем ежика в свою руку и "скачем" по детским ладошкам)
Отвечает серый ежик: (снова берем ежика детскими ручками и изображаем движения, "переваливась" с боку на бок)
"У меня две пары ножек,
Сам я перейду!"
2.
Пишет лето, пишет осень. (гладим одной ладошкой другую)
Листья-письма Ежик носит. (гладим ладошками спинку ежика - поочередно правой и левой)
Носит письма на спине
И друзьям моим и мне.
И кроту, (прячем детскую ручку в свои - изображаем крота в норке)
И мышке в норке, (-//- - "мышка")
И медведю на пригорке. (наоборот - детская ладошка - на мамином кулаке)
- Вам письмо кленовое. (складываем ладошки вместе и открываем, как книжку, на каждое "письмо")
- Вам письмо ольховое.
- Вам - с сосновой шишкой,
Распишитесь, мишка!

Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.

Пальчиковая игра «ежик» подходит для самых маленьких. Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.

Сначала нужно научить ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изобразите все движения сами и покажите их ребенку. Малышу наверняка захочется повторить жесты за вами.

Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

Такой веселый стих про ежика можно рассказать детям 3 лет, для детей постарше движения должны быть посложнее.

«Колючий клубок»

Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

В три-четыре года ребенку можно предложить такую игру:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Упражнение «замок» первый вариант

Научите малышей складывать ручки в «замок». Это не всегда просто сделать ребенку, помогите ему. «Замок» может быть трех видов:

  • закрытый – все пальчики плотно прижаты;
  • открытый – пальцы в «замке» оттопыриваются в разные стороны;
  • подвижный – пальчики все одновременно двигаются (будто гусеница бежит).

Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Упражнение «замок» второй вариант

Упражнение «замок» делается и в другой игре:

Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)

Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).

Лежала-лежала (пальчики в «замок»)

И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).

Иголки и булавки

Такие упражнения сделают детские пальчики подвижными, гибкими. Следующая игра будет интересна и несложна для малышей 4-5 лет:

Тут иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой – предлагаем ежику молоко).

Пальчиковая гимнастика полезна для малышей младшего возраста и для дошкольников. Наряду с другими упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры благотворно влияют на мозговую деятельность ребенка, а в процессе выполнения упражнений пальчики становятся гибкими, подвижными.

Если заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой «ежик», будет развиваться моторика рук, при развитой координации пальцев детям будет проще будет держать в руках карандаш или ручку. Не предлагайте малышу сразу сложные задачи: для трехлетки достаточно одного-двух несложных упражнений. Когда малыш научится складывать ладошки, собирать ручку в кулачок, «топать» пальчиками по столу, переходите к новым играм и новым упражнениям – осваивайте «замок».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»