Конструирование в ст гр занятие. Календарное планирование в старшей группе по конструированию. Воспитатель предлагает детям разгадать загадку

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Образовательные области: познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательная (ознакомление с окружающим миром, конструирование).

Форма организации: путешествие.

Задачи образовательной деятельности:

— развивать познавательные и творческие способности детей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы проверки; графические и художественные навыки.

— формировать у детей представление о том, что ближние и более отдаленное пространство может быть изображено с помощью общепризнанных условных символов на различного рода картах (на примере карты мира), разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.);

— поощрять конструирование по собственному замыслу (индивидуальному и коллективному) на основе самостоятельного экспериментирования;

— инициировать включение готовых конструкций в игру с разными сюжетами;

— способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, музыкальная композиция, видеофильмы.

Материалы и оборудование: карты России, мира строительный материал (крупные блоки), проекционный экран, музыкальное сопровождение, видеофильм о России, о Крыме, листы формата А3, простые, цветные карандаши, линейки, мольберты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель на утреннем сборе организовывает беседу с детьми на тему кто и как отдыхал летом. (Ответы детей). Далее педагог делится своей мечтой, о том, что очень хочет побывать в Крыму. Рассказывает о достопримечательностях Крыма, об её уникальной природе, горах, пещерах. Заинтересовав детей, педагог предлагает детям совершить необыкновенное путешествие на Крымский полуостров.

Воспитатель: Но вот беда, как же мы туда доберёмся, если у нас нет никакого транспорта, и мы даже не знаем, в какой стороне находится Крым.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Да, у нас в группе есть карта России и мы с вами, взглянув на неё, сможем определить расположение любого места и дальность расстояния.

Далее дети вместе с воспитателем изучают карту страны, отмечают, что разные области с разными природными условиями обозначаются на карте по-разному (пустыни — желтым цветом, Северный и Южный полюс, а также вершины высоких гор, где никогда не тает снег, — белым, горы - коричневым, леса - зеленым, моря и океаны – синим.); находят Крымский полуостров, видят, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями, обозначают расположение своего города, определяют дальность расстояния.

Воспитатель: Ребята, изучив карту, мы с вами смогли определить, что Крымский полуостров находится далеко от нас. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы смогли бы туда добраться быстрее всего?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Да, действительно, самолёт нас доставит до места достаточно быстро. Все согласны лететь на самолёте? (Ответы детей). Хорошо, а где же нам взять самолёт?

Дети: Можно построить.

Далее дети обговаривают свою будущую постройку, уточняют её элементы и коллективно конструируют самолёт из больших блоков строительного материала по собственному замыслу. Самолёт готов к взлёту, дети рассаживаются по своим местам, обговаривают правила безопасного поведения в самолёте при взлёте и посадке, выбирают двух пилотов и стюардессу.

Воспитатель: Ребята, пристегните, пожалуйста, свои ремни безопасности и мы отправляемся в полёт.

(На проекционном экране включается любой видеофильм о России, её просторах, бескрайних полях, лесах и горах, городах и сёлах).

Воспитатель: Наш самолёт благополучно приземлился и мы с вами оказались на Крымском полуострове. А чем же отличается остров от полуострова? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, остров полностью омывается водой, а полуостров соединён с какой-либо стороны с большой землёй. И если мы вновь посмотрим на карту, то сможем это различие увидеть. (Дети рассматривают карту мира).

Неожиданно входит «герой» – архитектор.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы и почему вы так расстроены?

Архитектор: Я работаю архитектором, проектирую различные мосты. И вот, досада, я растерял все свои чертежи, а мост через Керченский пролив должен быть уже спроектирован. Теперь всё пропало. Строительство моста так и никогда не начнётся и на полуостров будет трудно добираться всем отдыхающим. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну и задачку вы нам, уважаемый архитектор, задали? Может вы, ребята, что-нибудь предложите? (Дети предлагают сделать свои проекты мостов)

Воспитатель: Ну, как, уважаемый архитектор, вы согласны посмотреть проекты мостов наших детей.

Архитектор: Я был бы вам очень признателен, если бы вы оказали мне помощь. Приглашаю вас в своё конструкторское бюро, где вы найдёте весь необходимый для проектирования материал.

Архитектор: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Все ваши проекты мы рассмотрим и обсудим на заседании архитекторов. Выберем самый лучший и прочный мост и пригласим вас на его строительство. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы помогли архитектору и не оставили его одного в беде, молодцы. А нам пора отправляться домой, поэтому рассаживаемся по своим местам в самолёте и отправляемся в полет.

(На проекционном экране включается видеофильм о Крыме, и его достопримечательностях (Чёрное море, горы, Ласточкино гнездо и т. п.).

Воспитатель: Наш самолёт совершил посадку в городе Чебоксары. Расскажите, вам понравилось путешествие в Крым? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам ещё раз оказаться в Крыму? Какие именно места вам хотелось бы посетить? Что хотелось бы узнать о Крыме? (Ответы детей)

Название: Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Необыкновенное путешествие в Крым»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ Центр развития ребёнка – Детский сад № 185 «Капитошка»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Развивающие задачи:

    Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

    Учить детей выполнять поделку, используя схему.

    Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

    Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитательные задачи:

    Воспитание самостоятельности.

    Воспитание бережного отношения к бумаге.

    Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование : белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны (Приложение 1).

Словарная работа : обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.

Индивидуальная работа : формирование навыков самостоятельной работы.

Ход занятия :

(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).

— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).

— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.

— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).

— А сейчас отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.

При необходимости воспитатель помогает ребенку.

После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.

Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!

Анализ занятия воспитателя

Занятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик»

1. Анализ целей задач. Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.

2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия.

4. Организация самостоятельной работы детей. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно.

5. Анализ методики проведения занятия. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Дисциплина на занятии хорошая.

7. Общая оценка занятия. Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Отрицательных моментов в работе нет. Можно лишь добавить повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Список литературы

    Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004.

    Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами». – М.: Педобщество России, 1998.

Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» для детей старшей группы ДОУ

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель : формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.
Задачи :
- расширить представление детей о домашних животных;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки «Кошечка проснулась».Воспитатель: Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада двух друзей. Им было грустно на улице и они попросились к вам в гости. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.

Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
- Молодцы! Но кошка пришла не одна.
- Скажите, кто мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет?
(собака)
- Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но они не просто пришли, а что – то принесли.
Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

Вы догадались, кто изображён на карточках.
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки или собаки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку или собаку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конура). По окончании работы Кошка и Собака, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось.

Цель: формирование навыков построения здания по схеме.

Задачи:

Образовательные:

— упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

— развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывающие:

— воспитывать коллективизм, умение работать в группах;

Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, блоки Дьенеша(на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника), фотография детского сада, одежда строителей.

Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, знаете ли вы как и кем построен наш детский сад?

Ответы детей. (Строители, используя инструменты его построили)

— А вы хотели бы сами стать строителями и построить детский садик?

Ответы детей. (Да. Нет)

Если кто-то из детей дал отрицательный ответ, необходимо переубедить его:

— Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или магазин, или дом и т.д Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?

Ответы детей.

— Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе(бригадой) . Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.

Детей необходимо разделить на 4 группы(бригады).

  1. Основной этап.

А) Рассматривание фотографии детского сада. Беседа- рассказ «Одежда для садика».

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?

Ответы детей.

— А какой формы наш детский сад?(прямоугольное здание, треугольная крыша и квадратные окна)

— Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).

— Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня.

Б) Физ. Минутка « Мы – строители»

— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)

— Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)

— Сами выбрали мы место(становятся в круг), будет очень интересно(взялись за руки)

— Сад высокий (подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?

— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий (сходимся в центре круга) ?

— Все решили, молодцы (кивок головой) !

— Все на стройку! Удальцы! (Ребята садятся за столы)

В) Составление схемы .

Воспитатель:

— Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши.

— Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы. (воспитатель рисует вместе с детьми на доске)

— Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально.

— Нарисуйте в правой части листа 2 прямоугольника вертикально.

— Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально.

— В центре « огражднения», изображенного вами нарисуйте 4 квадрата.

— На каждом квадрате изобразите треугольники.

— Вот вы и нарисовали схему детского сада.

г) Физ. Минутка « Отдых для строителя»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места) .

Д) Построение детского сада.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

— Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада?

Ответы детей.

— Давайте сравним наши постройки со схемой.

Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.

— Ребята, вы оказались отличными строителями. Предлагаю сделать фото на память.


Название: Конспект организованной деятельности с детьми 7-ого года жизни по конструированию на тему «Наш детский сад»


Должность: воспитатель
Место работы: Атагайский детский сад-структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Месторасположение: Иркутская область, Нижнеудинский р-он, р.п. Атагай

Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Построй по схеме» , индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Дети: Мост.

Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» ) .

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Буратино»

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла) .

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) .

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя

по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:

«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»

А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает) ,
Есть пролёты, чтоб держать (показывает) ,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает) .

Свободная деятельность детей.

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Литература:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»