Как правильно сделать домашнее задание. Как быстро и правильно делать домашнее задание? Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Поступив в 1-ый класс, дети сталкиваются с большой нагрузкой не только в школе, но и дома, благодаря многочисленным и сложным домашним заданиям. Некоторые дети так устают, что предпочитают игнорировать задания учителя или выполнять их не полностью. Это неизбежно приводит к тому, что ребёнок скатывается на плохие отметки и отстаёт от программы. Но домашнее задание можно выполнять без особых усилий, слёз, лжи и наказаний. Нужно только найти правильный подход к ребёнку.

Практически каждого родителя волнует вопрос – «Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки»?

Существует несколько причин нежелания детей выполнять домашние задания:

1. Ребенок боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

2. Некоторые ребята не хотят делать домашнее задание по тем или иным предметам, потому что они для них непонятны, сложны.

3. Как ни парадоксально, но иногда именно взрослые виноваты в том, что ребенок отказывается от выполнения домашних заданий.

Домашние задания даются ребёнку для того, чтобы он ещё раз повторил материал, пройденный в школе, усвоил его полностью. Именно при выполнении домашних заданий ребёнок имеет большее право на ошибку, чем на контрольных. Поэтому относиться к ним, как к индикатору успеваемости, не стоит.

  1. Домашние задания ребёнок должен выполнять сам. Вся суть этих заданий в том, чтобы ребёнок самостоятельно справился с ними, разобрался с трудными моментами. Если родители приучают школьника к тому, что заданий любой сложности делаются сообща, то у него не будет необходимости прилагать достаточно усилий для того, чтобы как следует разобраться в предмете.
  2. Так как дети в силу возраста и особенностей характера могут пропустить кое-что, сказанное учителем, мимо ушей. Это приводит к тому, что приготовление уроков отнимает слишком много времени, а домашние задания выполняются с ошибками. Это может случиться с каждым, но не стоит корить ребёнка за это, напоминая о прошлых неудачах раз за разом.
  3. Не отвлекайте ребёнка во время выполнения домашней работы. Часто родители сами мешают своим детям готовить уроки. Не давайте ребёнку параллельных заданий, чётко расставляйте приоритеты – сначала уроки, затем всё остальное. Если же ваш ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для домашних заданий останется не так много времени.
  4. Не нагнетайте страх у ребёнка перед приготовлением уроков. Часто родители сами отбивают у ребёнка желание заниматься. В воспитательных целях родители не редко делают акцент на том, что домашних заданий так много, они такие трудные, что их невозможно выполнить за час или два. Ребёнок расстраивается и не спешит браться за дело, которое – по его представлению – невозможно закончить в срок. Напротив, дайте понять ребёнку, что выполнение домашнего задания пусть и требует усидчивости и времени, но вовсе не невыполнимо.
  5. Не оценивайте ребёнка только по урокам. Многие родители сводят всё своё общение с ребёнком и все требования к нему только к домашним заданиям. Сделал уроки – мы тебя любим, не сделал – будешь наказан. Это заставляет ребёнка считать, что его родители ценят только оценки, а не его самого.
  6. Помогите своему ребёнку распределить работу. Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Например, выучить короткий стих проще, чем решить сложную задачу, особенно, если ребёнок не слишком силён в математике. Пусть работа начнётся с менее сложных заданий, тогда она будет выполнена намного быстрее и с удовольствием.
  7. Не контролируйте ребёнка во всём. Родители имеют полное право проверять, насколько хорошо и правильно сделаны уроки. Но, в то же время, ребёнок должен учиться сам справляться с заданиями. Поэтому нельзя стоять над душой, пока ребёнок делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи.
  8. Правильно работайте над ошибками своего ребёнка. Когда ребёнок показываем вам приготовленные домашние задания, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их.
  9. Старайтесь правильно поощрять ребёнка. За несделанные уроки родители часто наказывают детей, но совершенно забывают о том, что за честно выполненные домашние задания нужно поощрять. Иногда это просто ласковое слово, иногда что-то более весомое – всё зависит от традиций вашей семьи. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться.

О том, как делать домашние задания, ребёнку много рассказывают в школе, своё представление об этом имеют и родители, но не все думают о том, что и ребёнок имеет право решать, что и как ему учить. Некоторые дети не нуждаются в том, чтобы бесконечно зубрить главы из учебников, чтобы запомнить материал, другим же приходится готовить уроки чуть дольше.

Учитывайте особенности вашего ребёнка и не забывайте, что от вашего отношения к его учёбе зависит и то, насколько она будет нравиться ребёнку.

Ваши родители наверняка говорят, что в их времена домашняя работа была очень сложной, но у современных учащихся домашней работы больше, чем когда-либо раньше. Домашние задания не должны превращаться в мучение. Научитесь составлять график для выполнения заданий, правильно организуйте учебный процесс, выясните, нужна ли вам помощь, и заниматься станет гораздо проще. Не откладывайте все на потом - начинайте прямо сейчас!

Шаги

Часть 1

Составьте план

    Запишите домашнюю работу списком. Можно пользоваться обычным дневником и записывать все задания только туда - так вам будет проще находить нужные записи. Некоторым ученикам больше нравятся ежедневники или календари. Используйте то, что вам удобнее, и храните задания в одном месте.

    • Часто учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради вверху страницы или делают пометку карандашом в учебнике. Если у вас есть такая привычка, потом следует все равно переписывать все задания в дневник, чтобы вы не забыли сделать их.
    • Запишите как можно больше информации о каждом из заданий. Полезно пометить страницы учебника, где находятся задания, и указания учителя. Это поможет вам спланировать учебный процесс более эффективно.
  1. Убедитесь, что вы понимаете каждое задание. Важно внимательно прочитать задание, чтобы выяснить, хватит ли вам знаний для того, чтобы его выполнить. Если вам задали уравнения по математике, сначала просмотрите их и поищите самые сложные. Если вам нужно прочитать какой-либо текст, оцените, сколько времени это у вас займет, и подумайте, сможете ли вы ответить на вопросы после текста.

    • Не откладывайте домашнюю работу до момента, когда вы вернетесь домой. Просмотрите задание, когда вам его дадут, чтобы у вас была возможность задать вопросы до того, как вы уйдете.
  2. Создайте комфортную рабочую зону. Лучше всего заниматься в тихом месте, где вас ничто не будет отвлекать, и где вы сможете делать уроки столько, сколько вам будет нужно. Можно заниматься дома или за его пределами, главное - выбрать тихое место. Запаситесь едой и напитками на всякий случай.

    Выберите самые сложные задания. В конце учебного дня, когда вы будете готовиться к домашней работе, подумайте, какие из заданий будут самыми сложными, и расположите их в порядке убывания сложности, чтобы вы знали, сколько у вас есть времени на выполнение всей работы. Это особенно важно, если у вас много домашней работы либо в ней есть задания, выполнение которых займет не один день. Вам нужно правильно распределить время, и для этого нужно выяснить, каким заданиям следует отдать приоритет.

    • Попробуйте начать с самых сложных заданий . Ненавидите алгебру? Чтение литературных произведений отнимает больше всего времени? Начните с самых трудоемких задач, чтобы уделить им максимум времени, а затем переходите к простым заданиям, потому что их можно сделать быстро.
    • Попробуйте начать с самых срочных заданий . Если вам нужно решить 20 уравнений на завтра и прочитать 20 страниц романа к пятнице, следует начать с математики, чтобы вам хватило на нее времени. В приоритете должны быть задания, которые нужно сдавать завтра.
    • Попробуйте начать с самых важных заданий . Домашняя работа по математике может быть сложной, но если вы знаете, что контрольная еще не скоро, а большой проект по астрономии нужно сдавать уже послезавтра, лучше уделить больше времени проекту.
  3. Составьте график. Сутки всегда оказываются слишком короткими, поэтому вам нужно выделить время для каждого задания, оценив, сколько часов или минут вам потребуется на каждое из них. Рассчитайте время для домашней работы и прочих дел.

    • Поставьте будильник, чтобы следить за временем. Чем меньше вы будете откладывать все на потом и открывать соцсети, тем быстрее вы закончите. Если вам кажется, что вы можете справиться со всем за полчаса, установите таймер и постарайтесь закончить вовремя. Если к этому времени вы не успеете все сделать, дайте себе еще несколько минут.
    • Следите за тем, сколько времени вы обычно тратите на определенные задания в среднем. Если обычно на домашнюю работу по математике у вас уходит 45 минут, выделяйте для нее столько времени каждый раз. Если вам придется заниматься час подряд, сделайте перерыв и переключитесь на другой предмет, чтобы не перетрудиться.
    • Старайтесь делать перерыв на 10 минут каждые 50 минут. Отдых крайне важен, потому что без него эффективность работы падает. Вы не робот!

    Часть 2

    Работа над домашним заданием
    1. Проверьте, есть ли у вас все необходимое, прежде чем начнете работать. Если вы начнете искать линейку или транспортир во время занятий, вы будете отвлекаться, и вернуться к учебе после получасовых поисков будет сложно. Если вы все распланируете, вы будете точно знать, что вам потребуется для выполнения задания, и сможете подготовить все необходимое заранее.

      • Начав заниматься, старайтесь не вставать из-за стола до тех пор, пока не наступит запланированный перерыв. Если вы хотите выпить кофе, заварите его до того, как начнете. Сходите в туалет, чтобы иметь возможность работать до следующего перерыва, не отрываясь от учебников.
    2. По возможности избавьтесь от отвлекающих факторов. Спрячьте телефон, выключите компьютер и окружите себя тишиной. Если все ваше внимание будет направлено лишь на домашнюю работу, вам будет гораздо проще с ней справиться, потому что вашему мозгу не придется переключаться между задачами.

      • Учащиеся часто пытаются делать домашнюю работу вместе с другими делами: смотрят телевизор, слушают радио, общаются с кем-то в интернете. Вам будет гораздо удобнее заняться этими делами после того, как вы закончите делать уроки, и на домашнюю работу уйдет гораздо меньше времени, если вы не будете отвлекаться.
      • Просматривайте ленты новостей в соцсетях только во время перерывов - не до и не после них. Используйте эти отвлекающие факторы в качестве пряника, а не успокоительного.
    3. Сосредоточьтесь на одной задаче. Доделывайте все задания по одному предмету до конца и лишь потом переходите к следующему предмету. Такой подход поможет вам завершить одно дело и забыть о нем, а затем начать работать над следующим. Выполнение заданий одно за другим позволит вам сохранять концентрацию. Помните о всех заданиях, но выполняйте только одно за раз. Возможно, вам пригодится помощь близкого друга или члена семьи.

      • Если какое-то задание окажется очень сложным и потребует большого количества времени, можете временно переключиться на что-то другое. Просто не забудьте вернуться к нему позже.
    4. Делайте перерыв каждый час. Выделите время на отдых и придерживайтесь плана. Во время перерыва можно заниматься любыми делами, но важно не забывать о времени. Вы можете начать заниматься чем-то интересным и передумаете возвращаться к домашней работе!

      • Подумайте, что вам подходит больше. Одним удобнее делать домашнюю работу сразу после возвращения из школы, чтобы поскорее закончить, а другие предпочитают отдохнуть какое-то время, чтобы прийти в себя после трудного дня.
      • Делать домашнюю работу сразу может быть неплохой идеей, поскольку это позволит вам быстрее освободиться, но если вы не будете отдыхать, качество вашей работы может начать падать. Очень сложно усиленно думать об определенном вопросе более, чем 45 минут подряд. Отдохните и вернитесь к работе с новыми силами.
    5. Вовремя возвращайтесь с перерывов. Не позволяйте перерывам становиться дольше и дольше. Вернуться к работе после отдыха может быть сложно, поэтому вам стоит наметить время окончания занятий и работать как можно усерднее до этого момента.

      • Первые 15 минут после перерыва будут самым эффективными, потому что ваше сознание будет бодрым и готовым к работе.
    6. Придумайте себе вознаграждения за окончание домашней работы. Например, пообещайте себе посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигру. Это должно быть что-то, чего вы не делали во время перерывов, чтобы вам хотелось усердно заниматься и закончить быстрее.

      • Если вам сложно сосредоточиться, попросите кого-нибудь из родителей, брата или сестру либо друга помочь вам. Отдайте ему или ей телефон на время занятий, чтобы избежать соблазна просматривать соцсети, либо пульт от телевизора, чтобы вы не решили посмотреть его. Потом заберите эти вещи назад и вознаградите себя за выполненные задания. Очень важно лишить себя возможностей хитрить.
    7. Делайте домашнюю работу столько, сколько нужно. Вам может хотеться поскорее закончить с математикой и начать играть в видеоигры, но лучше перестать спешить и сделать все качественно. Нет никакого смысла в выполнении задания, если вы делаете его быстро и неправильно. Уделяйте домашней работе столько времени, сколько необходимо, и стремитесь все сделать верно.

      • Можете попросить кого-нибудь проверить вашу работу после того, как вы закончите. Если у этого человека будет пульт от телевизора или ваш телефон, у вас будет больше поводов стараться сделать все хорошо. Не спешите.
    8. Проверьте выполненные задания после того, как закончите над ними работать. Не стоит просто захлопывать тетрадь, как только все уравнения будут решены. Сделайте небольшой перерыв и вернитесь к заданиям со свежей головой. Просмотрите все сделанное, исправьте орфографические ошибки, описки и прочие мелочи, чтобы оценка была выше. Раз уж вы потратили столько времени на то, чтобы сделать работу, потратьте еще несколько минут на проверку.

    Часть 3

    Найдите дополнительное время
    1. Начните заниматься прямо сейчас. У вас наверняка есть много причин и отговорок для того, чтобы не делать домашнюю работу, но если вам всегда сложно закончить дела и приступить к работе, это говорит о том, что вы любите откладывать все на потом. Где взять время для учебы, которого так не хватает? Начните заниматься сейчас!

      • Действительно ли вам нужен целый час компьютерных игр после школы для того, чтобы расслабиться? Возможно, будет рациональнее сразу же приступить к работе, пока новая информация еще свежа в голове. Если вы отложите это на несколько часов, вам придется заново перечитывать конспект и пытаться вернуться к тому, на чем вы остановились. Занимайтесь, пока еще помните все.
      • Если у вас есть три дня на то, чтобы прочитать какой-то текст, не откладывайте задание на последний день. Разбейте текст на фрагменты и выделите время на чтение в каждый из трех дней. Даже если срок выполнения задания наступит еще не скоро, это не значит, что стоит тянуть до последнего, потому что проще все сделать раньше. Попробуйте или вставать раньше, или ложиться спать позже, чтобы у вас появилось еще немного времени. Главное - не переутомляйтесь!
    2. Делайте домашнюю работу по пути домой. Вы удивитесь тому, как много времени уходит впустую. Если вам приходится долго ехать на автобусе домой, попробуйте сделать какое-нибудь не очень сложное задание в пути или хотя бы начать просматривать его, чтобы дома вам было проще.

      • Если вам нужно прочитать много текста, читайте в автобусе. Наденьте наушники, чтобы заглушить чужие разговоры, и погрузитесь в книгу.
      • Автобус может отвлекать, а может помогать вам. Если вы едете с одноклассником, предложите ему разобраться в домашнем задании вместе. Если два человека думают над одним заданием, это не считается списыванием.
    3. Делайте домашнюю работу во время перемен. Если перемена длится 10 минут, вы успеете что-нибудь сделать за весь учебный день, просто старайтесь как можно быстрее перемещаться между кабинетами и не отвлекаться на разговоры с одноклассниками. Представьте, как было бы здорово сделать всю домашнюю работу по математике в день, когда она была задана, даже не принося ее домой.

      • Не рассчитывайте на это время, если вы не успели что-то доделать дома. Если вы будете что-то дописывать перед учителем, ему это вряд ли понравится. Кроме того, у вас не будет времени на то, чтобы все перепроверить. Спешка приводит к ошибкам, поэтому всегда старайтесь перепроверить то, что вам давалось тяжело.
    4. Делайте домашнюю работу, пока вам приходится чего-то ждать. Если у вас есть час до спортивной секции или музыкальной школы после уроков, займитесь учебой. Цените время и не позволяйте ожиданию съедать его. Если вы будете правильно распоряжаться временем, вы сможете очень быстро закончить домашнюю работу.

      • Выполняйте заданное на дом, пока ждете, когда за вами заедут или когда к вам придет кто-то в гости. Используйте любое свободное время, чтобы выполнить домашнюю работу.

    Часть 4

    Помощь с домашней работой
    1. Поговорите с учителем о сложных заданиях. Учитель знает все о домашнем задании, потому что он же его и выбрал. Если вам что-то не удается, несмотря на то, что вы усердно работаете, не стоит биться головой о стену. Если вы чего-то не понимаете, попросите учителя помочь.

      • Просьба о помощи не означает, что вы глупы и ничего не знаете. Любой учитель с уважением выслушает человека, который серьезно относится к домашним заданиям и просит совета. Не бойтесь просить помочь вам, особенно если вы пропустили прошлое занятие.
      • Просьба о помощи - это не то же самое, что жалоба на сложность задания, и она не является оправданием. Если вы потратите только 10 минут на домашнее задание и не сделаете и половины лишь потому, что все показалось вам сложным, а потом попросите помощи, вы не будете выглядеть хорошо в глазах учителя. Если что-то кажется вам сложным, обратитесь за помощью заранее.
    2. Попросите родителей нанять репетитора. Если какой-то предмет никак вам не дается, попросите родителей подыскать вам репетитора.

      • Репетитор поможет вам не только разобраться в предмете, но и выполнить домашнее задание.
      • То, что вам нужна помощь с выполнением домашних заданий, не означает, что вы ничего не умеете. Многие родители нанимают репетиторов для детей, чтобы у них была мотивация учиться, потому что чем легче что-то дается, тем сильнее желание заниматься. Учиться сложно, и в дополнительных занятиях нет ничего постыдного. Представьте, что бы было, если бы вы всегда боялись попросить о чем-то. Вы бы не смогли ходить в магазин, кафе, кино - вообще никуда!
    3. Занимайтесь с одноклассниками. Найдите людей, которые были бы заинтересованы в совместных занятиях, и делайте уроки вместе. Помогайте друг другу и делитесь информацией.

      • Убедитесь, что все вносят свой вклад. Если кто-то сделает все задание, а вы просто перепишите, это будет считаться списыванием. Необходимо вместе обсуждать вопрос и предлагать решения. Если вы все можете справиться с заданием по-отдельности, проблем у вас не будет.
    4. Поговорите с родителями. Попросите родителей, старших братьев или сестер либо других родственников помочь вам. Они все учились в школе, даже если это было очень давно. Если кто-то сможет выслушать ваши жалобы на трудные задания, вам станет легче.

      • Иногда родители просто не знают, какая вам нужна помощь, поэтому они могут сделать всю работу целиком. Будьте честны с собой. Просьба о помощи не означает, что вы хотите, чтобы они все сделали за вас.
      • Многие родственники постарше могут выполнять задания старомодным образом или говорить вам, что то, чему вас научили в школе, не является правильным. Во всех случаях считайте подход учителя верным и обсуждайте варианты решения задач с учителем по мере необходимости.
    • Если вас не было на уроках, позвоните своему другу и запишите, что было задано на дом.
    • Убедитесь, что ваша небольшая рабочая зона хорошо освещена, в ней тихо и уютно. Вам будет легче выполнить домашнее задание качественно.
    • Не стоит слишком сильно переживать по поводу домашнего задания, но и откладывать все на потом не стоит. Стресс помешает выполнению домашней работы, поэтому просто сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
    • Рано ложитесь спать, хорошо высыпайтесь и правильно питайтесь. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить концентрацию, и вы не будете так сильно уставать. Большинству подростков требуется 9-10 часов сна в сутки, поэтому не пытайтесь засиживаться до трех ночи, а после утверждать, что 4 часа сна вам вполне достаточно.
    • Старайтесь получать хорошие отметки и активно участвовать в учебном процессе. Вы сможете запомнить больше, и ваши конспекты сослужат вам хорошую службу.
    • Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова - вы сможете лучше вникнуть в суть вопроса.
    • Вставайте рано на выходных. По утрам концентрация внимания сильна, поэтому если вы начнете работать в 6-7 часов утра, вы справитесь с заданием до полудня и сможете потратить остаток дня на себя.
    • Если в домашней работе вопросы повторяются, некоторые из них можно пропустить, чтобы уделить больше времени более сложным. Если вы чувствуете, что повторение вам не помешает, вернитесь к этим вопросам. Иногда в контрольной работе попадаются самые простые вопросы.
    • Начинайте с самого сложного предмета, а потом переходите к простым. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов.
    • Заприте дверь, чтобы братья или сестры вам не мешали. Это также позволит вам работать в тишине.

    Предупреждения

    • Не оставляйте домашнее задание в школе только для того, чтобы сказать учителю, что вы забыли забрать его домой. Эта уловка никогда не работает! Учитель скажет вам, что вы должны были вспомнить об этом во время обеда или до урока. Если вы забываете домашнее задание в школе, вы проявляете безответственность, а это не освобождает вас от выполнения задания.
    • Не говорите, что сделали задание, но забыли его дома, если вы даже не притрагивались к нему. Если у вас впоследствии возникнут проблемы, вы не сможете больше попросить о помощи.

Добрый день, уважаемые родители! Ещё немного, ещё чуть-чуть…Снова в школу! Снова по вечерам мы будем упорно сидеть за учебниками и тетрадками, пытаясь вместе с ребёнком грызть гранит науки. Конечно, каждому родителю хотелось бы тратить на этот процесс как можно меньше времени, чтобы заняться обычными бытовыми делами или просто передохнуть после рабочего дня. Но получается так, увы, не всегда.

Раз за разом мы погружаемся в процесс выполнения домашнего задания с головой, разгибая спину, когда на часах уже далеко за…

Существуют ли практические советы, как быстро делать уроки или это в принципе невозможно, и нужно настроить себя на проведение нескончаемых часов за рабочим столом? Будем искать!

План урока:

Бесценная родительская помощь

Если привыкший за несколько лет старшеклассник уже самостоятельно справляется с поставленными перед ним школой задачами, планируя своё время, то для детей младших классов родительский вклад в подготовку домашних заданий просто бесценен.

Позиция домочадцев может быть различной. Так, некоторые родители всегда и всюду находятся рядом с ребенком, готовые в любую минут прийти на помощь, в том числе, когда дело касается уроков. Другие категорически отказываются помогать в процессе ежедневной подготовки к школе, аргументируя тем, что ребенок должен сам справляться со своей работой.

И тот, и другой поведенческий подход сомнителен, если следовать таким принципам неуклонно, не допуская исключений.

В случае, когда родители всегда «начеку», школьник теряет , привыкая к постоянному присутствию твёрдого родительского плеча и отчаянно надеясь на помощь, к которой начинает прибегать даже тогда, когда вроде и проблем-то особых нет. В ситуации, когда кидают «в омут с головой», маленький ученик остаётся один-на-один со своими школьными проблемами, без возможности получить помощь или совет в нужное время.

Конечно, может, он и выплывет, только чего ему будет это стоить! Бывают случаи, когда без помощи родителей дети просто тонут в реке знаний без вовремя кинутого спасательного круга.

Педагоги настоятельно рекомендуют для выполнения домашних заданий качественно и быстро не пускать процесс на самотёк, но и не стоять над детской душой, ежесекундно дыша в спину. Быть рядом с готовностью пояснить непонятные моменты, чередуя совместную работу с индивидуальной, – лучший вариант для развития школьных событий.

Что может влиять на скорость выполнения уроков?

Конечно, первое, что приходит в голову – умственные способности ребёнка. Доля истины в этом, безусловно, есть. Отличникам делать уроки намного проще и быстрее – только сел, уже всё готово. Но не всем же быть отличниками, да и у таких трудолюбивых пчёлок тоже есть капелька лени, способная свести на нет весь процесс выполнения задания.

«Вовремя» включенный телевизор, открытая вкладка в компьютере, зазывные звуки входящих сообщений – всё это выбивает из рабочей колеи даже тех, кто «с полпинка» справляется с уроками. Итак, что может мешать учебной скорости?


Первые на очереди письменные дисциплины, причём математика всегда вырывается вперёд, занимая почётный пьедестал, так как требует большей внимательности и мозгового штурма.

Далее за ней тянется русский язык, причём важно сначала учить правила, а потом уже писать в тетради. Поверьте, есть те, которые делают наоборот, увеличивая время на «домашку», так как исправляют сделанные ошибки и по десять раз переписывают начистовую. На «десерт» остаются устные предметы.

Конечно, есть такие дети, которым по душе начинать с любимых предметов, оставляя сложные на потом, чтобы, как говорят, «запал непропал». Правильно ли это, судить родителям. Если ребёнок справляется на последнем выдохе с трудными заданиями «на ура», то пусть так будет. Если выполнение последних задач происходит с натяжкой, график дисциплин нужно пересмотреть.


Маленькие хитрости для больших родителей

Чтобы детям научиться быстро, а главное – качественно делать домашние задания, родители могу взять на вооружение маленькие хитрости, которые по мере взросления дети будут самостоятельно применять, сокращая время на уроки и получая в подарок драгоценные часы на отдых.

Как заставить человека, а особенно ребёнка что-то сделать порой «через не хочу?» Правильно — мотивировать! Заинтересовать школьника в учебном процессе – шаг к тому, чтобы делал он это быстрее.

Ваш ученик и не любит писать на черновики? Пусть машина станет не только другом для развлечений, но и помощником в учёбе. Иногда делать такие задания как можно и при помощи современной техники, используя её как электронный черновик. Дети замечательно справляются со скоростным набором при помощи клавиатуры, компьютер позволяет вносить исправления.

Чем не рациональное распределение времени? Десять раз перечитать, снова всё исправить и вуаля! Всё начисто в тетрадь! Только заранее договоритесь, что все лишние вкладки будут закрыты. Иначе придётся вернуться к старым добрым временам, когда пишут исключительно на бумаге.

Не все дети являются счастливыми обладателями , а учить в начальной школе приходится много. Чего стоят ! И вот ребёнок мается весь вечер, а рифмы не складываются. Начитайте с выражением стихотворение для заучивания на диктофон и включайте его на протяжении вечера, когда школьник ест, когда просто сидит на диване, когда умывается, а особенно перед сном.

Психологи говорят, что информация, полученная непосредственно перед ночным отдыхом, остаётся на подкорке головного мозга и всплывает в нужное время. Проверено опытом! Останется только повторить утром перед школой, и «пятёрка» обеспечена.

Чтобы дети вовремя садились за уроки, что немаловажно, возьмите на вооружение будильник, который настойчивым трезвоном напомнит, что уже пора. Его же можно подключить и для ограничения времени, отведённого на выполнение одного урока или на передышку, чтобы не забыться.

Вот такие маленькие советы для большой работы существуют на страничках интернета родителей, прошедших «огонь, воду и медные трубы». Оказывается, делать уроки можно и быстро, и качественно, и с удовольствием.

Ну вот, обсудили) А теперь может по порции «Ералаша»? А?

А у вас есть свои хитрости, как сократить время на уроки? Поделитесь секретами, может ваших изюминок кому-то не хватает.

С пожеланиями всё делать по-максимуму, затрачивая времени по-минимуму!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Содержимое:

Домашняя работа может раздражать и занимать слишком много времени, которое хотелось бы посвятить чему-то более увлекательному. Когда вам приходится выполнять много домашней работы, бывает трудно работать эффективно. Сосредоточенность, организация, планирование и мотивация помогут вам быстро справиться с домашней работой и переключиться на более интересные занятия.

Шаги

1 Сохраняйте сосредоточенность

  1. 1 Работайте в удобном, хорошо освещенном помещении. Сидите за столом на удобном, мягком стуле. Не работайте на полу или кровати, так как эти места могут вызвать сонливость и сделать вас рассеянным. Заниматься обязательно нужно в комнате с хорошим освещением, чтобы вам не пришлось напрягать глаза во время чтения.
  2. 2 Избавьтесь от отвлекающих факторов, уединитесь и отложите электронные устройства. Выключите телефон, компьютер (если, конечно, он не нужен вам для работы), телевизор и закройте дверь. Сообщите своим родным и друзьям, чтобы вас не беспокоили, когда вы выполняете домашнее задание.
    • Загрузите приложения, которые блокируют веб-сайты, чтобы во время работы с компьютером вы не отвлекались.
  3. 3 Установите таймер. В начале каждого задания или темы запускайте таймер на столько минут, сколько вам понадобится, чтобы выполнить работу. Периодически поглядывайте на таймер, чтобы контролировать течение времени. Это поможет вам понять, что вы тратите слишком много времени на одно задание (если так произойдет), а также снова сосредоточиться, когда вы отвлечетесь.
    • Если какое-то одно задание или тема занимает гораздо больше времени, чем другие, возможно, стоит попросить помощи у родителей или учителя.

2 Организация и планирование

  1. 1 Приведите свои учебные принадлежности в порядок. Чтобы не тратить время на поиски нужных вам вещей, держите свои книги, бумаги, письменные наборы и другие материалы в доступном месте. Чтобы оставаться организованным, каждую неделю или каждый месяц наводите порядок в папках и рюкзаке.
    • Подумайте о том, чтобы объединить множество разных папок в одну и отделить их вкладками. Так все ваши школьные задания будут находиться в одном месте.
  2. 2 Сделайте план выполнения домашней работы на вечер. Вместо того чтобы схватить первую попавшуюся книжку и делать домашнюю работу, спланируйте все наперед. Есть несколько способов, которые помогут вам составить план по выполнению домашнего задания:
    • решите, сколько времени вы хотите потратить на домашнюю работу в целом;
    • составьте список всех заданий, которые вам нужно выполнить;
    • определите, сколько времени у вас уйдет на каждое задание, чтобы закончить работу в желаемый срок;
    • двигайтесь строго по списку, вычеркивая задания по мере их выполнения.
  3. 3 Начинайте делать уроки сразу после школы. Если откладывать до позднего вечера, может случиться так, что вы будете работать допоздна, а это не совсем хорошо, так как человеку труднее работать быстро, когда он устал. Аналогично, не стоит откладывать уроки на утро – вы либо не успеете выполнить все задания, либо в спешке наделаете ошибок.
  4. 4 Расставьте задания по значимости и срокам выполнения. Записывая задания в свой дневник на протяжении недели, поставьте А возле приоритетных задач, В возле тех задач, которые не требуют много внимания, и Б для задач, которые находятся где-то между. Задание, которое должно быть готовым на следующий день, имеет приоритет над заданием, которое нужно выполнить к следующему вторнику. Также в первую очередь выполняйте более объемные задания, а потом уже беритесь за мелкие.
    • Сочинение на 10 страниц, которое вы еще не начали и которое нужно сдать через неделю, должно обозначаться А или Б, в то время как маленькое задание на 5 вопросов, которое должно быть готовым через 3 дня, можно обозначить как В.
    • Не тяните до последнего момента, чтобы закончить работу.

3 Мотивируйте себя

  1. 1 Делайте перерывы. Вы не справитесь с работой быстрее, если будете сидеть над ней часами без отдыха. Приблизительно каждые 25 минут делайте перерыв на 5 минут, чтобы походить немного, размяться и дать мозгу и телу возможность немного отдохнуть.
  2. 2 Перекусывайте и пейте воду. Во время работы над заданиями перекусывайте легкой, здоровой, вкусной пищей и пейте много воды, чтобы усилить память и активизировать мозг и тело. Держитесь подальше от газировок, сладкой, вредной пищи и энергетических напитков, чтобы не потерять силы на полпути.
    • Попробуйте есть сельдерей и ломтики яблок с арахисовым маслом.
  3. 3 После того как вы закончите домашнюю работу, займитесь чем-то интересным. Это послужит вам в качестве вознаграждения. Запланируйте пойти к другу, поиграть в свою любимую видеоигру или в баскетбол во дворе, побалуйте себя сладостями, когда закончите домашнее задание. Когда вы помните, что после выполнения домашнего задания вас ждет веселое занятие, это мотивирует вас к сосредоточению и более эффективной работе.
  • Делайте уроки в удобной одежде.
  • Сдавайте всю заданную работу вовремя.
  • Используйте ежедневник, чтобы помнить о заданиях, которые необходимо закончить.
  • Когда работаете над одним уроком, то очень легко можете потерять концентрацию, начав думать о других заданиях, которые вам предстоит выполнить. Лучше сосредоточьтесь на поставленной задаче.
  • Не засыпайте. Поставьте будильник на каждые 5-10 минут, который будет напоминать вам о домашней работе, если боитесь, что будете засыпать.
  • Если вы любитель откладывать все на потом, возьмите календарь и запланируйте каждый шаг для всех больших проектов.
  • Классическая музыка во время работы поможет улучшить концентрацию.
  • Начните с самых сложных заданий, продвигаясь к самому легкому, это существенно облегчит процесс.
  • Выполняйте задания еще в школе, если у вас появилось свободное время (например, во время перерыва или обеда, даже во время уроков, если выдалась свободная минутка)
  • Закончив работу, проверьте ее.

Предупреждения

  • Не торопитесь. Если будете спешить с выполнением домашней работы и не будете стараться, то в результате можете получить плохую оценку.

Исследование, проведённое под руководством американского исследователя Фернандеса-Алонсо, говорит о том, что если ученик средней школы тратит на домашнюю работу более чем 90-100 минут в день, его оценки ползут вниз.

Это касается оценок по математике и естественно-научным дисциплинам. Хотя, может, ребята потому и сидят больше часа над уравнением, потому что никак не возьмут в толк, что вообще происходит с этим «иксом». В любом случае, если вы видите, что работа затягивается на два часа, пригрозите ребёнку двойками и отправьте отдыхать.

4. Внимательные родители помогают ребёнку учиться

В этом уверены исследователи Уокер, Гувер-Демпси и другие. Это те родители, которые отвечают на сложные вопросы, поддерживают в тревожных ситуациях, подбадривают перед публичным чтением стихов русских поэтов и даже звонят в школу: «Наталья Николаевна, вы точно задавали делать дома опыты с возгоранием ворсистой части ковра?».

В общем, от таких помощников, по учёному мнению, сплошная польза: создание связи между семьёй и школой, всесторонняя поддержка и мотивация ребёнка. Только папа с мамой могут популярно объяснить, почему нужно учиться и что грозит в случае провала в четверти.

5. Нет, родителям лучше всё же выйти за дверь

Другие учёные, Пэтэлл, Робинсон и уже упомянутый профессор Купер, в исследовании 2008 года настаивают, что папа, мама и бабушка за спиной ребёнка способны наломать дров. Дети, оказывается, учатся хуже, если чувствуют давление из-за левого плеча: «Давай, Сеня! Ровнее строчку! Тут „пять“ пиши. Опять запятую забыл!».

Подобная настойчивая помощь убьёт остатки мотивации. Поэтому правильной стратегией будет поддержка, но не контроль. Пусть даже взрослым трудно сохранять улыбку на лице, когда речь заходит о спряжениях глаголов, стоит помнить, что внутренний настрой ребёнка важнее всего.


Источник фото: istockphoto.com

6. Сколько можно? Сколько можно делать уроков?

Американская Национальная ассоциация образования поддерживает правило десяти минут. Эти 10 минут на все уроки в первом классе превращаются в 20 во втором и так далее. Однако в выпускном классе домашняя работа не должна превышать двух часов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»