Архив журнала пралеска за год. Мои публикации в научно-методическом журнале "пралеска". Белорусские вариативные программы воспитания и обучения дошкольников

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Мои статьи, наиболее важные и интересные для практикующих специалистов публикуются с 2006 года на страницах самого известного в Беларуси научно-методического журнала дошкольного образования "Пралеска". Большая часть этих статей представлена на данной странице. Оставшиеся публикации приведены в файле "Перечень публикаций Н.Э. Власенко в научно-методическом журнале "Пралеска". По выходным данным статей их несложно будет найти в библиотеках или на сайте журнала.

Прикреплённые документы:

.pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 17 августа 2017 .pdf, загружено: 19 августа 2017 .pdf, загружено: 19 августа 2017 .pdf, загружено: 19 августа 2017 .pdf, загружено: 19 августа 2017 .pdf, загружено: 19 августа 2017 .doc, загружено: 19 августа 2017 .pdf, загружено: 16 марта 2018 .pdf, загружено: 14 августа 2018

Многие материалы на сайте представлены в формате pdf. Их можно просматривать прямо на сайте, распечатать или сохранить на компьютер. Если у вас не получается открыть такие материалы на нашем сайте, то: 1. Обновите ваш браузер до последней версии. Правой кнопкой мыши нажмите «сохранить объект как. Скачайте программу для просмотра файлов в формате pdf, например, Acrobat Reader.

Журнал Пралеска 2015 Читать Онлайн

Журнал учета консультаций участников образовательного.

Эта программа полностью бесплатная и имеет поддержку русского языка. После установки все pdf- файлы будут открываться с этой программы. Её можно скачать на многих сайтах, набрав в поисковике: «Acrobat Reader скачать бесплатно» или «Pdf Reader скачать», и т.

  1. Академии наук Беларуси Евразийский онкологический журнал Женский журнал. Психология Право.by Пралеска Приборы и методы измерений Природные ресурсы Природопользование.
  2. Журнал для молодых родителей рассматривает самые актуальные вопросы. Научно-методический журнал, публикующий материалы.
  • 5. Вклад российских педагогов в развитие дошкольной педагогики (л.Н.Толстой, к.Д.Ушинский, п.Ф.Лесгафт, а.С.Симонович, е.Н. Водовозова).
  • 7. Связь дошкольной педагогики с другими науками, ее место в системе педагогических наук.
  • 8. Организация и этапы педагогического исследования.
  • 9. Методы педагогического исследования.
  • 10. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка.
  • 11. Педагогическая возрастная периодизация. Характеристика возрастных этапов дошкольного детства.
  • 1 З. Структура семьи и ее влияние на формирование личности дошкольника.
  • 14. Типы современных семей и их влияние на воспитание дошкольников.
  • 15. Различные стили семейного воспитания и их влияние на воспитание детей дошкольного возраста.
  • 16. История создания системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси.
  • 17. Совершенствование общественного дошкольного воспитания в р. Беларусь на современном этапе.
  • 18. Структурная характеристика системы дошкольного образования в Республике Беларусь.
  • 19, Традиционные и перспективные типы дошкольных учреждений в Республике Беларусь.
  • 20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.
  • 21. Социальная роль воспитателя в обществе.
  • 22. Специфика работы воспитателя, его профессиональные умения.
  • 23. Гуманистическая направленность деятельности воспитателя, его личностные качества.
  • 24. История создания и совершенствования программных документов по дошкольному воспитанию.
  • 26. Белорусские вариативные программы воспитания и обучения дошкольников.
  • 27. Значение раннего возраста в формировании личности ребенка, особенности этого этапа.
  • 28. Организация жизни детей, впервые поступивших в дошкольное учреждение. Работа с родителями в этот период.
  • 29. Режим дня детей раннего возраста, методика проведения режимных процессов.
  • 31. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни.
  • 32. Интеллектуально-познавательное воспитание детей дошкольного возраста.
  • 34. Принципы обучения детей дошкольного возраста.
  • 35. Методы и приемы обучения дошкольников.
  • 3Б. Формы организации обучения дошкольников.
  • 37.Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики.
  • 38. Задачи и содержание сенсорного воспитания в детском саду.
  • 39. Условия и методика сенсорного воспитания дошкольников.
  • 40. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • 41. Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
  • 42. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы).
  • 43. Методы социально-нравственного воспитания дошкольников.
  • 44. Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.
  • 45. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения.
  • 46. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста.
  • 47. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  • 48. Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей.
  • 49. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, своеобразие).
  • 50. Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
  • 51. Виды и содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах детского сада.
  • 52. Воспитание hpabctbeHho-lзолевых качеств у дошкольников.
  • 53. Половое воспитание детей дошкольного возраста.
  • 54. Эстетическое воспитание дошкольников.
  • 55. Теоретические основы игры дошкольников.
  • 5Б. Сюжетно-ролевая игра дошкольника.
  • 55. Режиссерская игра дошкольника.
  • 56. Театрализованные игры дошкольников.
  • 59. Роль дидактических игр в развитии дошкольников. Структура дидактической игры.
  • 60. Виды дидактических игр. Руководство ими в разных возрастных группах детского сада.
  • 6L.Значение игрушек в жизни ребенка, их классификация, требования к ним.
  • 66. Содержание, формы и методы работы детского сада с семьей.
  • 67. Преемственность в работе детского сада и школы.
  • 25.Программа "Пралеска" - государственная национальная программа воспитания и обучения в детском саду.

    В "Концепции дошкольного воспитания" были намечены основные направления совершенствования системы общественного дошкольного воспитания. Одним из главных направлений является перестройка содержания работы детского сада. Педагогическим коллективам разрешено выбирать программы развития и воспитания детей дошкольного возраста. В связи с этим был подготовлен ряд альтернативных программ. Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И.Васильевой создана первая национальная программа "ПРАЛЕСКА".

    Основными задачами программы являются:

    Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

    Обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;

    Воспитание личности ребенка, его творческого потенциала, форимирование способностей

    Формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

    Обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм в средств народной педагогики.

    Гармонии трех начал - физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития детей;

    Гуманизации и демократизации воспитания и обучения;

    Природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;

    Оздоровительной направленности воспитания;

    Соединения национального и общечеловеческого моментов в воспитании; развитие психики в деятельности; взаимодействие семейного и общественного воспитания; преемственности между детским садом и школой.

    Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: "Познать, чтобы воспитывать", "Расти здоровым, малыш", "Сотрудничаем с семьей" и т.п. Материал программы представлен для 3 групп: "Маляты" (2-й - 3-й год жизни), "Чамучк1"(4-5 год жизни), "Фантазеры" (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложениями по коррекции физического, психического, развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений и т.д.

    26. Белорусские вариативные программы воспитания и обучения дошкольников.

    Программа воспитания и обучения (утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования) "ГИБКИЙ РЕЖИМ В ДЕТСКОМ САДУ". Программа предназначена для ДУ и групп с гибким режимом дня, а также родителей, чьи дети посещают эти группы. В программе содержание воспитания и обучения рассчитано на детей от 2 до 6 лет, строится на основе типовой программы воспитания и обучения в детском саду, утвержденной Министерством образования РБ Мн., 1992. Программа помещена в таблицах, где определены годовые воспитательно-образовательные задачи по каждому ее разделу. Это дает возможность воспринимать содержание определенного раздела о его усложнениями для детей всех возрастов группы одновременно. Особенно это удобно в условиях разновозрастной группы. Каждый раздел программы начинается с общих задач, которые необходимо решать. С учетом сокращенного времяпребывания детей в группе детского сада отобраны приблизительный объем воспитательно-образовательной работы, который может быть реализован воспитателем. В связи с тем, что родители должны принимать активное участие в воспитании детей, содержание каждого раздела программы представлено не в традиционной академической, а в популярно-занимательной форме, которая более понятна людям без специального образования.

    ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА (Министерство образования РБ, Бел. НИИ образования) предназначена воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических исследований последних лет, а также зарубежного опыта.

    Построена программа в соответствии с 4 ведущими направлениями развития детей, психофизического, познавательного, эмоционально-нравственного, языкового. Каждый раздел представлен определенными разделами. Названия разделов свидетельствуют, что ребенок приобщается к основным ценностям человеческой культуры. В некоторых разделах даны этапы решения задач, которые показывают последовательность и постепенность работы с детьми. Все задачи решаются одновременно и на протяжении года.

    Подразделы даны по горизонтали, этапы развития и возраст детей - по вертикали. Такая структура облегчает ориентацию в материале и соответственно организацию работы в группе.

    При выполнении программы необходимо учитывать индивидуальный темп развития. В каждый раздел программы включен подраздел "0знакомление с культурой других народов". Предусматривается выполнение 2 задач.

    I - воспитание детей в духе миротворчества и формирование его гуманистического мировосприятия.

    2 - развитие национального самосознания. Эффективность реализации зависит от того, насколько разделяют воспитатели и родители идею национального возрождения.

    ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (для родителей) (Министерство образования РБ, Бел. НИИ образования). Цель - помочь родителе ориентироваться в разнообразных проявле¬ниях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его развития и воспитания; Выделены важные направления в развитии и воспитании детей на каждом возрастном этапе.

    ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (авторы В.Н.Шебеко, Л.В.Карманова, В.А.Овсянкин). В связи с тем, что в существующей программе воспитания и обучения в детском саду не раскрыто в полном объеме содержание работы по физическому воспитанию детей, не учтены современные подходы к формам и методам работы с ними, было необходимо создать эту программу. Она направлена на оздоровление детей, поэтапное достижение ими физического совершенствования с учетом индивидуальных особенностей, физической подготовленности и состояния здоровья. При разработке программы авторы учитывали основные задачи физического воспитания детей, которые должны решаться в соответствующем двигательном режиме, основу которого составляют: физкультурно-оздоровительная работа, занятия по физической культуре, активный отдых, спортивный танец. Представлены также упражнения для развития физических качеств детей, новым содержанием дополнены подвижные и спортивные игры, включены в индивидуальную работу акробатические упражнения, элементы ритмики, поединки борцов.

    Программа по физическому воспитанию "ОЧАР0ВАНИЕ" (автор Л.Д.Глаэырина) состоит из 3 направлений: оздоровительное, воспитательное и образовательное. В программе определены основные задачи, принципы и методические рекомендации по использованию средств физической культуры в оздоровительном направлении.

    Разработаны концептуапьнне основы программы "ГАРМОНИЯ" (автор Силивон В.А.), которые тлеют нетрадиционный подход к развитию и формированию личности ребенка дошкольного возраста, основные положения опираются на общие законы мироздания.

    № 07 (июль) 2019 года.

    Вас волнует вопрос: «Каков алгоритм успеха детских исследований?» - тогда читайте материалы на стр. 7-11.

    «Белорусское золото»… О нём расскажет материал на стр. 12-14.

    Продолжаем знакомство с возможностями кинетического песка для развития детей дошкольного возраста на стр. 15-19.

    Хотите пополнить свой запас дидактических игр по формированию умений звукобуквенного анализа и синтеза на занятиях по обучению грамоте? В этом вам поможет материал на стр. 20-23.

    Учителя-дефектологи по достоинству оценят материалы своих коллег на стр. 24-28.

    Журнал «Пралеска» начинает презентацию многофункциональных пособий по формированию у воспитанников культуры безопасности жизнедеятельности, разработанных педагогическими работниками учреждений дошкольного образования к фестивалю «Безопасное детство». Читайте на стр. 36-40.

    Новые и разнообразные детские песни на белорусском языке вы найдёте на стр. 42-48.

    Пусть лето не только согревает теплом, но и увлекает интересными делами и развлечениями! Помогут их организовать материалы на стр. 52-67.

    Представляем вашему вниманию опыт по ознакомлению воспитанников с соломоплетением на стр. 69-76.

    Также в этом номере:

    Навука

    О. Латыговская. Моделирование процесса формирования культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста.

    Панарама падзей

    Т. Краснічэнка. Як адшукаць адказы
    на дзіцячыя пытанні.

    Я - даследчык

    И. Вовченко. Зачем лопуху колючки?

    Мастацтва

    А. Аўсяннікава. Беларускае золата.

    Развіваемся ў дзейнасці

    О. Терёхина. Игры в куличики: от незатейливости к шедевру.
    Мышка (Занятие для детей 3-4 лет).
    Кулинарный конкурс-шоу (Занятие для детей 4-5 лет).
    Макаронные фантазии (Занятие для детей 5-6 лет).

    Карэкцыйная педагогіка

    Т. Вашкевич. Грамота - волшебная страна.
    Н. Власова. Прогулка с Красной Шапочкой (Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи для детей старшей группы (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи) .
    Н. Жирун. Зоопарк (Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
    для детей средней группы).

    Бяспека жыццядзейнасці

    Псіхалогія

    С. Шутова. Путешествие на остров Чунга-Чанга (Занятие для детей средней группы).

    Бяспека жыццядзейнасці

    Т. Красниченко. Лучшие определены.
    Ю. Лаврицкая, М. Сашко. Паровозик безопасности.

    Вам на заметку

    Мультымедыйны дадатак.

    Музычнаму кіраўніку

    А. Ражанская. Танцуй, гуляй, спявай - мову родную вывучай!

    Здароўезберажэнне

    Е. Гаврилюк. Здоровье всегда пригодится (Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы (5-6 лет)).

    Фізічная культура

    Н. Цыруль. Всё теплом согрето, и зовусь я лето!(Физкультурный праздник для детей старшей группы (5-6 лет)).

    Развіваемся ў дзейнасці

    Н. Дудко. Праздник сюрпризов (Развлечение для детей старшей группы (5-6 лет)).
    В. Боярина. За кулисами - детство.
    Е. Жаврид, С. Седун. Цыплёнок-в-клеточку (Мюзикл для детей старшей группы (5-6 лет) по рассказу А. Мошковской).
    Мама для маманцяняці (Мюзікл для дзяцей старшай групы (5-6 гадоў) паводле казкі Д. Няпомняшчай «Мама для Маманцяняці»).
    С. Шаўцова. «Гэты родны куточак зямлі Беларуссю ласкава завём...» (Забава для дзяцей старшай групы (5-6 гадоў)).
    К. Харкавец. У рознабаковым супрацоўніцтве.
    С. Цяслюк. «Завуць яе саломкаю...» (Інтэграваныя заняткі па адукацыйных абласцях «Дзіця і грамадства» і «Мастацтва» (выяўленчая дзейнасць) для дзяцей старшай групы (5-6 гадоў)).
    «Залацістая салома здаўна ўсім вядома...» (Забава для дзяцей старшай групы (5-6 гадоў) з удзелам бацькоў).
    Г. Савчкова. «Много праздников на свете...» (Занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (Аппликация) для детей старшей группы (6-7 лет)).

    Гульня: жыццё і дзейнасць дзіцяці

    А. Шэндзерава. Эфектыўныя сродкі маўленчага развіцця дзяцей.

    АНОНС ДИСКА

    В мультимедийном приложении № 7 к журналу «Пралеска» вы найдёте мультимедийные презентации:

    • «Ад зярнятка да каравая»;
    • «Дар природы»;
    • «Беларускае золата»;
    • «Вандроўкі па родным краі. Магілёў»;
    • «Аўкцыён ведаў».

    Также представляем вашему вниманию:

    • фонограммы и ноты песен Е. Рожанской;
    • видеофильм - музыкальную сказку «Самый лучший день»;
    • видеофильм «Утро Дня Победы» (муз. Т. Бокач, аранж. Е. Маканиной, автор - Е. Воробьёва).

    Выписывайте и читайте журнал «Пралеска».

    На журнал «Пралеска» в Беларуси можно подписаться с любого времени, на любой срок. В Российской Федерации, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Болгарии в соответствии с установленными в этих странах условиями подписки.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»