Сценарий детской новогодней елки. «Развлечение у новогодней ёлки». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Веселый сценарий новогодней елке у детей

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Звучит праздничная музыка
На сцене появляется Снегурочка
Снегурочка: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рада, что мы вместе
Здесь встречаем Новый год!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:

Давайте ребята все вместе крикнем 3-4
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ребята дружно кричат
Снегурочка: Ребята, а Дедушка Мороз разве не приходил?
Ребята отвечают
Снегурочка: А куда же он теперь делся? Давайте-ка мы его все дружно позовём. Может он заблудился, а услышит нас да на зов и пойдёт.
Дети и Снегурочка зовут Деда Мороза.
Снегурочка: Что же делать нам, ребята? Какой же Новый год без Деда моего? Может волшебное зеркало знает, где Дед Мороз находится
Звучит музыка, Снегурочка достаёт волшебное зеркало
Снегурочка: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха, дедушка мой не приехал.
Что случилось с ним в дороге? Может, ждёт от нас подмоги?
Зеркало: Знаю где ваш Дед Мороз. Он для вас подарки нёс.
Шёл он долгою дорогой, Да устал, видать, немного,
Посохом не колдовал, И на карнавал попал.
Снегурочка: Он наверно в другой стране, потому что у нас нет карнавала. Давайте ребята скажем волшебные слова и отправимся на поиски Деда Мороза. Повторяйте все за мной:


Время остановись! Дедушка Мороз явись
Звучит музыка, появляются папуасы, исполняют танец.
Снегурочка: Уважаемые африканские жители, не могли бы вы нам помочь. Скажите, пожалуйста, не в вашей ли стране сегодня карнавал?
Папуас 1: Сегодня у нас Афросафаропапуасский Новый год!
Снегурочка: А дед Мороз у вас бывает?
Папуасы вместе: У нас всё бывает!
Папуас 2: Ребята, давайте поиграем в «Новогодний паровоз»
Папуасы организовывают хоровод,
Папуас называет часть тела, дети берутся за неё и двигаются друг за другом.
Папуас 3: Мы даже не думали, что вы такие храбрые, быстрые, ловкие.
Папуас 4: И вы достойны увидеть нашего Деда Мороза.
Папуасы выводят вождя племени
Снегурочка: К сожалению это не наш Дедушка Мороз. Придётся нам ещё раз повторить волшебные слова:
Снегурочка повторяет с детьми
Властью холода и льда! Властью ночи, властью дня!
Властью севера и юга! Пусть сейчас свершится чудо!
Время остановись! Дедушка Мороз явись!
(Входят 2 Клоуна, на шее одного висит бинокль)
Клоун 1: Здравствуйте, ребята!
Клоун 2: Эх, ты, здороваться не умеешь Видишь, как они тебе тихо ответили.
Смотри, как надо здороваться: “ Здорово, пацаны!”
(Ходят вокруг ёлки и здороваются)
Клоун 1: Здравствуйте, мальчики!
Клоун 2: Здравствуйте, девочки!
Клоун 1: Здравствуйте, родители!
Клоуны (вместе): Здравствуйте, все зрители!
Клоун 2: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы.
Клоун 1: Со всей страною вместе мы встретим Новый год
С весёлой звонкой песней начнём свой хоровод.
Клоун 2: К нам на праздник долгожданный, новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный - Добрый Дедушка Мороз!
Клоун 1: Для него стихи расскажем, песни Дедушке споём,
А сейчас давайте вместе дружно Деда позовём.
Клоун 2: Крикнем дружно, вместе, громко: “Дед Мороз, приди на ёлку!”

(Звучит мелодия, один из клоунов влазит на стул и смотрит в бинокль)

Дед Мороз? Нет! Кто же он?
(Вбегает Баба-Яга с ней Кикимора и Леший)
Баба-Яга: Эге - гей! А вот и я! А со мной моя родня!
Клоун 1: Так, Бабуся, мы просили чтобы здесь нечистой силы -
И ни духом, ни ногой! Ты же их взяла с собой!
Баба-Яга: Вы, “робята”, не “шумитя”,
а сперва меня “проситя”
“поздоровкаться” с детьми!
Леший, шут тебя возьми!
Поздоровкайся” с “детями”,
“Ихними” родителями!
(Откашливается, сама начинает здороваться)
И “мамашкам” и “папашкам”
Шлёт приветствие “Ягуся”!
Леший: “Здрасьте”, весь честной народ.
Кикимора: А чего вы здесь делаете, “Фулюганы”? Чего тут собрались? Аль случилось чего?
Леший: Смотри, бабка, ёлка. А раз ёлка наряжена.
Клоун 2: Давайте, ребята встанем вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню.
(Песня “Хоровод”)
Баба-Яга: Чего разорались? Распелись “Новый год, Новый год, праздник светлый!”
Клоун 1: Так праздник сегодня, бабушка!
Баба-Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?
Клоун 1: Какой же я дедушка?
Баба-Яга: А какая же я бабушка?
Баба-Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо, звать?
Все: Баба-Яга!
Баба-Яга: Нет, не правильно. Звать меня надо так. Бабусенька - Ягусенька.
Кикимора: Вредина - привередина.
Леший: Жадина - говядина.
Кикимора и Леший (вместе): Ябеда - корябеда!
Леший: А сможете ли вы для нас станцевать самый модный танец в нашем лесу?
Клоун 1: Это ещё какой?
Леший: Ну я забыл, как он называется. Ну вот такой (показывает, хватается за поясницу). Ну такой про ножки, про ручки, про ушки, про носик.
Клоун 2: Буги-Вуги?
Леший: Всё равно, как называется. Вы его танцевать не умеете.
Звучит музыка, дети танцую вокруг ёлки повторяя движения за нечистой силой
Баба-Яга (озирается по сторонам, видит сосуд-чайник, берёт его в руки):
Чей сосуд? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Нет, моим! Отдай!
Баба-Яга: Не отдам! Мой!
Леший: Нет, это вещичка моя!
(Баба-Яга, Кикимора, Леший тянут сосуд в разные стороны, он открывается. Гаснет свет, Звучит загадочная музыка.)
Баба-Яга: Ой, мамочка, ужас-то какой!
Леший: Караул! Спасайся кто может!
(Леший, Кикимора, Баба-Яга разбегаются в разные стороны из-под стола или ёлки появляется Джинн)
Джинн: Идёт в песках верблюжий караван, лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман, я сын достопочтенного Хоттаба.
Баба-Яга: Ты кто такой?
Кикимора: Откуда ты взялся?
Джинн: Я Гасан-Абдурахман-ибн Хоттаб - Джинн из сосуда. А вы кто, мои добрые спасители?
Баба-Яга: Я Баба-ибн-Яга.
Кикимора: А я Кикимора-ибн-Лесная.
Леший: А я, а я Леший-ибн- Болотный.
Баба-Яга: Значит, говоришь, мы твои спасатели?! Это хорошо.
(Леший, Кикимора и Баба-Яга шепчутся)
Леший: Слушай, говорят, что джинны могут всё что угодно.
Джинн: Правду говорят.
Кикимора: А теперь, дружочек мой, ты продолжи праздник.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь, госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух! Танцуют все! (игра «Ёлочки - пенёчки»).
Звучит музыка, дети танцуют. Когда я скажу «ёлочки», вы вытягиваетесь во весь рост и поднимаете кверху руки. А когда я скажу «пенёчки», быстро приседаете и обнимаете колени руками.
Джинн: Танцуете вы хорошо. А петь умеете?
Баба-Яга: Ой, спасибо, уморил, как ты нас развеселил.
Бабка старая устала, и поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко, покимарю на дорожку.
Леший: И мне что-то спать захотелось.
Кикимора: Отдохнём-ка мы здесь. Поспим часок - другой.
Клоун 1: А мы ребята, давайте сыграем игру. Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.
Клоун 2: Дед Мороз известен всем?
Клоун 1: Он приходит ровно в семь?
Клоун 2: Дед Мороз старик хороший?
Клоун 1: Носит шубу и калоши?
Клоун 2: Дед Мороз боится стужи?
Клоун 1: Со Снегурочкой он дружит?
Клоун 2: Вы на ёлку к нам пришли?
Клоун 1: Двойки в сумках принесли?
Клоун 2: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?
Клоун 1: А не кажется ли вам мои дорогие, что среди нас кое-кого нет?
Клоун 2: Ой, ты прав. А вы ребята догадались, кого не хватает на новогоднем празднике?
Все: Деда Мороза и Снегурочки!
Клоун 1: Уважаемый, Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттабыч придумай что-нибудь, без Деда Мороза нам никак нельзя.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь! Трах-тибидох-тибидох-трух!

Клоун 2: Вижу, снег вдали кружит. Кто-то к нам сюда спешит.
Баба-Яга: Ну, чего разорались!
Кикимора: Поспать не даёте!
Леший: Где же ваш Дед Мороз со Снегурочкой?
Кикимора: Что Джин слабо тебе чудо показать. Все ведь уже заждались.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух!
(Клоун 2 взбирается на стул, смотрит в бинокль во все стороны)
Выходит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте ребята, наконец -то мы вас нашли
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Как мы рады встрече с вами.
(Баба Яга со своей ватагой подбегает и рассматривает и общупывает Деда Мороза со Снегурочкой)
Дед Мороз: А это кто такая? Это не ты ли Баба Яга. Да ещё и со всеми своими родственниками невоспитанными. Уходите отсюда! Заморожу сейчас!!!
Клоун 1: Подожди, Дед Мороз! Баба Яга совсем не злая. Она очень изменилась и подружилась с ребятами. Да, ребята?
Снегурочка: И они вам ничего плохого не сделали?
Клоун 1: Нет, что вы! Наоборот. Скажите, ребята!
Дед Мороз: Ну, что ж я вам охотно верю! И очень рад, что Баба Яга будет теперь только добрыми делами заниматься.
Баба Яга: Как же я рада, что к вам сюда на праздник прилетела. А кто нибудь из вас ребята, когда нибудь летал? Выходите - ка, кто во сне летал и на самолёте, конкурсу вам задам, а кто выиграет так и быть награжу.
Встаньте ребята в круг, вот вам мой летательный аппарат. Под музыку передавайте его по кругу. Ежели музыка стихла, вот у кого в руке моя метла осталась, вылетает из игры и так постоянно пока самый шустрый не останется. Ну полетели!
Проводится игра «Метла» под песни Б. Ёжек.
Баба Яга: Ой ты какой шустрик, сейчас я тебя вознагражу. За это тебя прокачу на своём аппарате за призом моим и до места твоего доставлю.
Баба Яга садит победителя на метлу, дают круг вокруг ёлки. Достаёт из под ёлки баночку в которой лежат мармеладные черви
Баба Яга: Бери мил человек червячков, сама по лесу собирала да мариновала, потом вялила их с мухоморами, пальчики оближешь.
Подаёт баночку победителю и доставляет его на метле до места.
Дед Мороз: Давайте, друзья, поиграем в мою любимую игру:
Кого хлопну по ладошке - Заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте, да ладошки убирайте.
Снегурочка: Скорей в хоровод пусть каждый поёт -
Нас ёлка чудесная ждёт. Чем больше гостей,
Чем больше друзей, Тем будет ещё веселей.
(Исполняется песня “В лесу родилась ёлочка”)
Снегурочка: Ну а для дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?
Желающие читают стихи
Дед Мороз: Ну а теперь мне пора уходить.
Снегурочка: Дедушка, ты ещё что-то не сделал.
Дед Мороз: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?
Все: Играл.
Дед Мороз: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал.
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил.
Дед Мороз: Что ещё я позабыл?
Снегурочка (громко на ухо): Ты подарки позабыл.
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс, Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Не оставил ли в лесу? Я сейчас их принесу!
Дед Мороз: Ой, это что за верёвочка, а какая длинная и никак не тянется. Ну-ка, дети, помогите мне. (Дети как в игре “Репка” берутся друг за друга и все вместе вытягивают санки, на которых стоит коробка с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.)
Дед Мороз: Хорошо, ребята, у вас, весело, но мне пора других ребят поздравлять.
Снегурочка: Зал улыбками согрела интересная игра,
Время быстро пролетело, расставаться нам пора!
Все вместе: До свидания ребята! До новых встреч!

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Как Снеговик с Зайкой морковку не поделили".

Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный сценарий рассчитан на младших дошкольников, а также может быть полезен воспитателям, которые хотят провести новогодний утренник для малышей весело и интересно. В сценарий включены песенки, танцы, театрализованное представление взрослых и так далее.
Цель: проведение запоминающегося утренника для малышей и их родителей.
Задачи: создать бодрое, радостное, праздничное настроение, создать условия для демонстрации родителям талантов их детей.

Ход праздника:

Ведущая:
Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна,
Как блестят на ней игрушки...
Вот сосулька изо льда,
А на самой на макушке -
Пятикрылая звезда!
Это наша елочка,
Колкая иголочка!
Вокруг елки, ребятишки,
Мы пройдемся не спеша.
Ай да гостья! Ай да елка!
До чего же хороша!
Будет очень весело на празднике у нас.
И песенку о елочке мы споем сейчас!
Исполняется песня «Ёлочка» (дети садятся на стульчики).
В зал входит печальный Снеговик без носа – морковки.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы косого не видали? У меня он нос отнял и из леса убежал.
Ведущая:
Зайчик к нам не приходил
И морковь не приносил,
К нам Мороз сейчас придёт,
Новый нос тебе найдёт!
Он волшебник и шутник –
Тебе носик смастерит.
Снеговик: (жалобно):
Новый нос я не хочу,
Свою морковку я ищу.
Ведущая:
Снеговик, ты не грусти,
А на ёлку посмотри.
С нами некогда скучать,
Будем весело играть!
Игра «Поймай снежинки» (из «тучки» вылетают бумажные снежинки).
Снеговик:
Весело мы поиграли,
И я радуюсь теперь:
Ведь сегодня появилось
Столько у меня друзей! (показывает руками.)
Ведущий:
Очень громко снег хрустит,
Кто-то к елочке спешит!
Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Заяц.


Заяц:
Я - веселый зайка, зайка-попрыгайка!
К вам сюда пришел не зря...
Здравствуйте, мои друзья!
Мне сегодня утром рано
Принесла сорока весть,
Что у вас, ребята, елка
Разукрашенная есть.
В детский сад я пробирался
По полям и по лесам,
И на елку, чудо-елку,
Посмотреть хочу я сам!
Ведущий:
С нами, зайка, оставайся,
Веселись и развлекайся,
Ведь сегодня - Новый год,
Всё танцует и поет!
Заяц:
Я б остался хоть сейчас.
Только нет ли среди вас
Странного Снеговика,
Он сердит сейчас слегка.
Ведущий:
Ты, зайчишка, успокойся,
И Снеговика не бойся.
Посмотри, как хороши
Ребятишки-малыши!
С нами в круг становись,
Поскорее улыбнись.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Заяц:
Что я вижу? Снеговик!
Неужели крепко спит?
(Начинает хвастаться.)
Говорят, что зайки - трусы и зазнайки.
Вы не верьте, я не трус! Никого я не боюсь:
Ни медведя, ни лису. Самый храбрый я в лесу!
Снеговик, глаза открой,
Я зову тебя на бой!
Я - храбрец, а не трусишка!
Снеговик (просыпается):
А-а-а, попался, хвастунишка!
Заяц:
Зря меня ты не пугай.
Ты сперва меня поймай!
Звучит быстрая музыка, Снеговик гонится за Зайцем. Дети топают ногами, мешая им.
Снеговик:
Ух, устал я, не могу.
Лучше сяду, отдохну.
Заяц:
Ну а я всех ребятишек
Превращу сейчас в зайчишек!
Звучит музыка, Заяц дует на ребят, дети надевают шапочки зайчиков.
Что ж, зайчишки, выбегайте,
На полянке погуляйте.
Игра "Догони нас, Снеговик".
Ведущий:
В праздник ссориться нельзя.
Помиритесь-ка, друзья!
Ведь сегодня весь народ
Отмечает Новый год!
Заяц и Снеговик обнимаются. Заяц отдаёт морковку.
Будем, будем мы дружить,
Будем, будем мирно жить.
Снегурочка (достает колокольчик):
Я - девочка Снегурочка,
На праздник к вам пришла,
Волшебный колокольчик
С собою принесла.
(Звенит колокольчиком.)
Динь-дон, динь-дон! -
Колокольный слышен звон.
Колокольчик поет,
Снежинок в гости зовет.
Снежинки-сестрички,
Слетайтесь ко мне.
Давайте кружиться
В ночной тишине.
«Танец снежинок»
Снегурочка:
А где же Дедушка Мороз?
Позовем его громко.
Дружно скажем: «Дед Мороз! Ау-у! Ау-у!»
Дети и Снегурочка: -Дед Мороз! Ау-у! Ау-у!
Дед Мороз:
- Ау-у! Ау-у! Иду, иду!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
И здоровья вам желаю!
- А что же это елочка у вас не горит, огнями не сверкает? Не порядок! Снегурочка, внучка, принеси-ка мне мою волшебную палочку… Подходите поближе к елочке. (Дети подходят к елке.)
- Палочка волшебная, веточек коснись,
Елочка-красавица, для ребят зажгись.
Елочка зажигается.
- Дуем мы на елочку вот так, вот так.
И погасла елочка вот так, вот так.
Дети дуют на елку, та гаснет.
« Хлопай, хлопай, говори
Ну – ка, ёлочка, гори!» (дети хлопают).
- А притопнут каблучки, и зажгутся огоньки.
Дети топают, елка зажигается.
« Раз, два, три – ёлочка гори!!!
Снегурочка:
Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал,
И сюрпризы положили, (трясёт мешок)
Чтоб вручить сегодня Вам.
Дед Мороз:
Развеселили вы меня,
Но нам домой идти пора,
Постойте, вот в мешке клубок,(достает из мешка клубок)
Куда же нас он приведет?
Все идут за Дедом Морозом и находят под елкой сундук с надписью «Клад».
Дед Мороз:
Я сундук сейчас открою,
Здесь сюрприз для нас с тобою.
Вот подарки для детишек,
Для девчонок и мальчишек.
Ведущая: Ребята, давайте вместе скажем Деду Морозу «Спасибо» и подарим ему песню.
Исполняется песня «Маленькой ёлочке».
Дед Мороз:
Ну что, друзья, прощаться нужно
Всех поздравляю от души!
Снегурочка:
И взрослые, и малыши!
До свидания!

Сценарий Новогоднего театрализованного представления (Хоровод) «Хоровод на Новый год».

Автор: Сергеева Елена Юрьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ГДДТ г.Шахты, Ростовской области

Эта работа была апробирована на новогодних праздниках – 2016, для детей Городского дома детского творчества г. Шахты. Сценарий написан для разновозрастного зрителя, так как многие ребята приходят на представление со своими младшими братьями и сёстрами. Он включает в себя интересные игры на внимание, игры-танцы, игры-песни. Персонажи представления традиционные и новые любимые анимационные герои.

Главная задача представления: создание праздничного настроения у детей и родителей. Мероприятие развивает: эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, память и воображение.

Сценарий может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям старших и подготовительных групп, вообщем всем, кто дарит детям (и не только) праздник.

Перед началом мероприятия звучат детские песни новогодней тематики, выходят массовики в фойе. Звучит отбивка для массовиков.
1 массовик - Новый год стучится в двери. А ты веришь?
2 массовик - Да, я верю!
1 массовик - Пусть же этот Новый год
Всем подарки принесёт:
2 массовик - Много шуток, много смеха,
И большой мешок успеха,
1 массовик - А здоровья через край,
впрямь, бери и отбавляй!
2 массовик - А ещё, побольше счастья
1 массовик - И поменьше всем ненастья
2 массовик - Пусть же этот Новый год
Вместе - Поскорее к нам придёт!
Массовики заводят детей в зал и организуют хоровод.
1 массовик – Ну, что вы готовы к празднику?
2 массовик – Тогда мы..
Вместе массовики – Начинаем!
Звучит музыкальное сопровождение на выход Снежинки

Снежинка
Привет, народ! Привет, друзья!
Ответ ваш плохо слышу я
Наверно, мало ели?!
А ну, дружней, смелее!
Девчонки крикнули – Привет!
Мальчишки крикнули в ответ! (Привет)
Теперь мне всё понятно
Как здесь у вас занятно.
Прислал меня к вам Дед Мороз
Проверить всё ль у вас всерьёз?
Готовы ль вы его принять
На лучшую оценку… пять!
Тогда покажите, как вы собирались на праздник, а поможет нам в этом танец. Будьте внимательны и слушайте мои команды!
Звучит игра-танец «Стирка», (автор неизвестен)
Снежинка - Вот молодцы, сразу видно, что вы готовились к празднику. На праздник обычно всегда приходят гости. Правильно я говорю? Тогда и к нам сейчас придут гости, только надо сказать волшебные слова. Запомните: 1,2,3 – гостя ждём мы, к нам приди! А теперь вместе….
Звучит песня из мультфильма «Пчёлка Майя»
Майя - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой…
Зрители. (Привет!)
- При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
(Игра на активизацию зрителя. Автор неизвестен)
Привет ребята, я так к вам спешила, что забыла зачем. Помню, что праздник отмечать, а какой не помню, а вы помните?
Снежинка – Ребята, а ну-ка дружно скажем Майе какой праздник? (Новый год)
Майя – Ах, спасибо ребята, вы такие дружные как мои пчёлки, с которыми я живу. Я очень люблю петь, танцевать и играть, а вы любите? Предлагаю поиграть в мою любимую игру «У оленя дом большой»! Внимательно слушайте и повторяйте за нами движения.
Игра-песня «У Оленя дом большой» (автор неизвестен)
Майя – Ну, что вам понравилась моя игра? Я очень рада, потому, что Дедушка Мороз наказал играть в самые интересные игры и танцевать самые интересные танцы.
Снежинка – Молодец Майя, игру ты нам показала, а вот с танцем, что будем делать?
Майя – А мы ничего с танцем делать не будем, танец для того и танец, что бы его танцевать, правильно ребята. Я вам предлагаю станцевать мой любимый танец. Итак, приготовились, будьте внимательны и повторяйте движения за нами.
Звучит танец МАЙКИ из мультфильма «Пчёлка Майя»
Снежинка – Спасибо тебе Майя, становись с ребятами в хоровод, будем встречать нового гостя! А мы с вами ребята, какие слова должны произнести, напоминаю 1,2,3 – гостя ждём мы, к нам приди!»
Звучит музыкальное сопровождение компьютерного Вируса
Снежинка - Ой, какая-то музыка странная, даже и на музыку не похожа…… Интересно, что это за гость?
Вирус -
Ходят слухи, что у вас
Из опилок варят квас,
Из соломы ситец ткут,
Из гороха хлеб пекут. Это так?
Снежинка – Нет, не так, это ерунда, правда, ребята?
Вирус -
А вчера я прочитал,
Как учитель сам сказал,
Что вместо щук и окуней
В речке стал жить бармалей.
Он там роет и гребёт,
По ночам громко орёт.
Мимо речки бабка шла,
Шкуру мамонта нашла.
Говорят, на той неделе
Его утром кошки съели.
Бармалей их отловил
И в пиратов превратил.
Снежинка – Что за ерунду вы несёте?
А Маруська мне сказала,
Что сама на днях видала,
Как зелёный крокодил
В хозтовары заходил.
Он искал утюг, горшок,
Клей стиральный, порошок,
Мыло, соду, дуст для блох…
Не нашёл, и тут же сдох.
(Автор неизвестен)
Снежинка – Ну, всё хватит ерунду говорить. Вы кто такой?
Вирус – Я тот, кого боятся.
Снежинка – А чего тебя боятся, что ты можешь нам сделать?
Вирус – Я вирус - я заразен, вот возьму и заражу вас ……
Снежинка – А мы не компьютеры, нам тебя бояться незачем, правда, ребята!
Вирус – Так, что вы меня не боитесь? Ни капельки? Ни столечко? Ах, так, тогда я заражу вашу ёлку, и она никогда не загорится, а это значит, что нового года не будет!
Снежинка - Ну, всё как ты надоел, уходи и не возвращайся, нам, такие как ты не нужны! Правда, ребята.
Вирус – Ну,……. ну, вы ещё пожалеете! (Уходит)
Снежинка – Тоже мне, напугал. Ребята, я предлагаю показать, как вы наряжали ёлочку. Все готовы? Тогда внимательно повторяем за нами движения.
Звучит песня игра «Шарики»
Снежинка – Вот молодцы, ну, вот Ёлочку мы нарядили, а теперь проверим, как она горит огоньками! А то Дедушка придёт, всё должно быть в порядке. Дружно скажем: «1,2,3 Ёлочка гори!» Ой, что-то не горит? Что случилось, вы не знаете ребята? Так это значит, Вирус всё - таки заразил нашу Ёлочку. Что же делать? Как нам быть? Скоро Дедушка со Снегурочкой придут, а у нас с Ёлочкой проблемы! Ребята, вы не знаете, кто нам сможет починить Ёлочку? Правильно, фиксики!
Звучит песня «А кто такие Фиксики?» из мультфильма «Фиксики»
Симка – Привет, ребята!
Нолик - Тыдыщь, всем!
Снежинка – Спасибо, Симка и Нолик, что вы откликнулись на нашу беду.
Симка – А что у вас случилось?
Нолик – Что не работает?
Снежинка – Пришёл Вирус и заразил нам Ёлочку. Теперь она не горит!
Симка – Да, и это как раз на праздник!
Снежинка – Вот именно!
Нолик – Боюсь Симка, что мы с тобой одни не справимся, у Ёлочки очень сложная микросхема!
Симка – Ничего, нам ребята помогут, правда, ребята?
Снежинка – А что для этого нам нужно сделать?
Симка – Нам нужно обязательно станцевать наш танец, но главное быть внимательными, и когда нужно громко кричать Тыдыщь!
Нолик – Всё понятно? Тогда Начинаем!!
Звучит песня «1,2,3 –тыдыщь!» из мультфильма «Фиксики». Куплет – дети идут по кругу, на припев повторяют движения за героями.

Нолик – Ну, вот, всё готово, ведь вместе мы - сила!
Снежинка – Спасибо вам Симка и Нолик, оставайтесь вместе с нами, скоро Дедушка Мороз и Снегурочка придут.
Симка – Конечно останемся
Нолик – И будем с вами веселиться!
Снежинка – Что ж ребята, наступает волнительный момент. Нужно громко, нужно дружно позвать Дедушку Мороза и Снегурочку. Итак, вместе, дружно крикнем Дедушка Мороз, Снегурочка…. Три, четыре…….

Звучит музыкальное сопровождение на выход Дедушки Мороза и Снегурочки

Дед Мороз – Иду, иду, мои хорошие, иду, иду мои пригожие
Очень ребята сюда я спешил
Чуть в тёмном лесу не заблудился,
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
С Новым годом! С Новым годом
Поздравляю всех гостей!
И больших и малышей!
Снегурочка – Здравствуй, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте все!
Как я рада видеть вас
А уж ёлка на заказ, так красива, хороша,
Что поёт моя душа.
Только вот огоньки на ёлочке не горят, Дедушка?
Снежинка – Д.М. тут у нас такое было…!
Дед Мороз – Что здесь было?
Снежинка – Вирус заразил нашу Ёлочку и она не смогла бы нас порадовать своими огоньками.
Дед Мороз – Ох-ох, опять этому вирусу спокойно не живётся!
Снегурочка - Ведь обещал же не пакостить, и тут такое дело…..
Снежинка – Не переживайте мы с ребятами позвали Фиксиков, и они помогли нам.
Снегурочка – Ну и молодцы эти ребята! Летом у нас с дедушкой холодильник поломался, а нам без холода никуда, так они сразу нам починили…
Дед Мороз – Да, да, а ещё у меня почта электронная сломалась, по которой приходят письма детей, так тоже починили!
Снегурочка – Симка, Нолик от всех нас выносим вам огромную благодарность!
Симка – Спасибо, но нам ребята тоже помогали.
Нолик – Тяжёлая была поломка, а ребята нам помогли!
Дед Мороз – Молодцы ребята! А Вирус своё ещё получит. Накажу!
Снегурочка – Очень ваша Ёлочка красива, пора огоньки зажигать, вы готовы? Тогда повторяйте все за мной:
Наша ёлочка проснись
Огоньками загорись.
А теперь вместе 3,4.
Звучит музыкальное сопровождение на «Зажжение ёлки

Снегурочка -Нынче, в день этот зимний и ясный.
Невозможно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной
Так и хочется песенку спеть.
Дед Мороз – Споём самую главную песню нового года «В лесу родилась ёлочка» все знаете?
Снежинка - Тогда возьмёмся за руки поём.

Звучит песня «В лесу родилась Ёлочка»

Дед Мороз - Молодцы ребята,
Хоть я старый, хоть я сед
Но я страшный непосед.
Не могу сидеть на месте
Будем мы играть все вместе!
Снегурочка – Ребята, сейчас будет любимая игра Дедушки «Заморожу, застужу» Внимательно слушайте песню. Маэстро музыку!

Звучит танец – игра «Заморожу»

Снежинка – Ну, что Дедушка никого не заморозил?
Дед – Да, нет Снежинка, такие ребята шустрые!
Снегурочка – Это ещё не всё, вот мы сейчас будем играть в другую игру. Ребята, смотрите внимательно и повторяйте движения за нами. Игра называется «Я от тебя убегу»

Звучит танец-игра «Я от тебя убегу»

Снегурочка - Вот так молодцы! Крикнем вместе, крикнем дружно: «Мы молодцы!»
Снежинка – А я знаю игру «Какие бывают ёлочки». Ребята, поиграем?! Тогда запоминайте. Если я скажу Высокие, нужно подпрыгнуть, низкие – присесть, узкие – подойти ближе к ёлочке, широкие – отойти от ёлочки на своё место. Запомнили, начинаем!
Игра на внимание «Ёлочки», без музыкального сопровождения.

Дед Мороз – А я предлагаю прокатиться на паровозике.
Снежинка – Да с огромным удовольствуем, правда, ребята? Поворачиваемся и становимся друг за другом, как будто вагончики. Внимательно смотрите на нас, слушайте команды и повторяйте!

Звучит игра - танец «Чух - чух паровозик» (Автор неизвестен)

Симка – Эта игра не сложная, вот мы с Ноликом знаем такую игру, навряд -ли ребята с ней справятся.
Нолик – Да, задание посложней!
Дед Мороз – А вы попробуйте, мне очень интересно…
Снегурочка – И мне интересно..
Снежинка – Ну, что, ребята, попробуем?
Симка – Тогда смотрите, запоминайте и повторяйте
(Объясняет, как танцевать Соко-бачи)
Дед – Да, не просто….
Снегурочка – Но мы справимся, правда, ребята!
Снежинка – Итак, начинаем, слушайте мои команды!

Дед Мороз – Ух, вот это танец, правда, не простой.
Снегурочка – Зато, очень интересный, правда, ребята? Спасибо Фиксики!
Дед Мороз – Ой, Снегурочка, стрелочки нам показывают, что нам пора.
Снегурочка – Ах, как жаль, с такими хорошими ребятами прощаться, но нас ждут другие дети.
Дед Мороз - Закончился наш праздник,
Уйдём мы снова в лес.
Снегурочка - Каких ребят прекрасных
Мы повстречали здесь!
Снежинка - Надеемся, что встреча
Понравилась и вам, ребята!
Дед Мороз – С Новым годом, ребята!
Снегурочка – С Новым счастьем!
Снежинка – Дедушка Мороз, ты забыл самое главное….
Дед Мороз – Ой, совсем запамятовал, за то, что вы такие молодцы, пели, танцевали от души, мы дарим вам сказку, присаживайтесь на свои места.

Звучит музыкальное сопровождение на уход героев хоровода.

Сценарий Нового года для дошкольников

Этот Новогодний сценарий можно использовать для домашнего новогоднего праздника , а можно использовать как сценарий для детского сада.

В русской дворянской традиции проведения новогодних и рождественских праздников были детские елки. Для этого несколько семей с детьми съезжались вместе. Для детской елки выделялась вторая половина дня, но не очень поздно.

Виды и формы новогоднего праздника для детей могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. В сценарии детской новогодней елки нужно использовать материал, разученный с малышами в детском саду или детских творческих группах, кружках или дома с бабушкой. Предлагаем вам сценарий детского новогоднего спектакля.

Перед приходом Деда Мороза можно устроить для детей 3 — 5 лет следующую новогоднюю игру.

Ведущий . Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10—15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущий . Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь замените слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Дед Мороз «зажигает елку» и начинается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Дед Мороз. Ребята, вы хотите стать актерами кукольного театра? Роли вы получите, если отгадаете загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной? — (Лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. — (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? — (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе детского праздника уместны и подвижные игры.

Игры для детей на Новогодней празднике

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Веселые мартышки

Ведущий.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

Концерт

Можно устроить импровизированный детский концерт. Для этого Дед Мороз раздает детям задания при помощи «снежного кома» — из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок от Деда Мороза. Заканчивается праздник хороводом вокруг елки.

Зал празднично украшен, в центре стоит елка, в углу домик. Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки! Школьники и малышки,
Санечки и Катечки, Коленьки, Наташеньки!
Всех вас, без исключения, приглашаем на веселье.
Вас на елке ожидают игры интересные,
Забавы расчудесные, сюрпризы различные,
Призы и подарки в пакетах ярких.
И каждому на удивление -
Веселое новогоднее представление!

А пока, дорогие девочки и мальчики, я призываю вас взяться за руки и встать в большой круг.

Звучит мелодия, ведущий поет.
Станьте дети, станьте в круг, станьте в круг, станьте в круг!
Ты - мой друг и я - твой друг, запоем мы песню.
Заведем мы хоровод, хоровод, хоровод,
Встретим вместе Новый год в этот день чудесный.
Наша елка зелена, зелена, зелена, и нарядна,
И стройна, в праздничных игрушках.
Мы и спляшем, и споем, и споем, и споем.
Славно праздник проведем, весело и дружно.

Дети танцуют вокруг елки, затем в зал входит Снегурочка и поет свою песню.

Снегурочка (поет):

Умчалось лето далеко,
Неслышно осень пролетела...
Когда тепло - мне нелегко,
А вот зимой - другое дело.

К Снежной Королеве я пошла,
Там жила и летом, и весной.
Тепло души и доброту ее нашла
И вот иду теперь домой.
Какой чудесный зимний день,
Пак зеркала, сверкают льдинки!
Хоть не цветет в садах сирень,
Прекрасны белые снежинки.

Хорошо, когда сверкает снег,
Одеялом белым он лежит.
Проходит время, как во сне,
И жизнь быстрей вперед летит.

Ведущий:

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

Ах, как вы меня напугали! Здравствуйте, дети, здравствуйте девочки и мальчики, а что вы здесь делаете?

Ведущий и Дети:

А мы идем к Деду Морозу и хотим пригласить его на детский праздник. Ты не знаешь, он дома?

Снегурочка:

Нет, дети, я не знаю. Я все лето и осень гостила у своей тети - Снежной Королевы и только сейчас иду домой к своему Дедушке Морозу.

Ведущий:

Снегурочка, а можно мы с тобой?

Снегурочка:

Конечно, дети!

Ведущий:

Ну, тогда пошли!
Звучит веселая музыка, дети со Снегурочкой идут по залу, подходят к домику Деда Мороза, стучат.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, ты дома? (Никто не отзывается.) По-моему, дедушки нет дома, наверное, он пошел погулять по лесу. Давайте войдем в домик и подождем его там.
Снегурочка с детьми входят в домик, там беспорядок.

Снегурочка:

Ах, какой здесь беспорядок! Бедняга Дедушка Мороз, о нем все это время никто не заботился. Ребята, вам жалко его?

Дети:

Снегурочка:

Тогда давайте порадуем Дедушку Мороза и наведем здесь порядок. Вы согласны?

Дети:

Снегурочка:

Молодцы! Девочки, подойдите ко мне. (Девочки подходят.) Вы стирали когда-нибудь белье?

Девочки:

Снегурочка:

А посуду мыли?

Девочки:

Снегурочка:

Замечательно! Мы сделаем так. Я приглашаю к столу девочек. Двое будут мыть посуду, ты будешь вытирать полотенцем, а остальные встанут в ряд, будут передавать друг другу тарелки и складывать посуду на полку. Девочки, вы согласны?

Девочки:

Снегурочка:

Остальных девочек я приглашаю постирать одежду Дедушки Мороза: двое будут стирать, а трое развешивать на веревке. Вот вам прищепки.

Ведущий:

Снегурочка, а почему мальчики стоят? Я думаю, и для них работа найдется.

Снегурочка:

Конечно! Ребята, разбирайте веники, метлы, ведра и тряпки. Вы будете подметать пол и вытирать пыль.

Ведущий:

Ну что, дети, вы готовы?

Дети:

Ведущий:

Тогда-за дело!
Звучит веселая мелодия. Снегурочка поет песню.

Снегурочка (поет):

Прибирать готовы в доме мы весь день.
Заниматься нам уборкой никогда не лень.
Мы за это дело все взялись сейчас,
И работа спорится у нас.

Припев:
Только не надо переживать,
Только не надо перебивать!
И Дед Мороз будет очень рад,
Что повстречал он славных ребят.
Чистота - залог здоровья, знают все.
Будет весело искриться всё во всей красе!
Подметем мы пол, посуду вымоем,
Приберем мы в доме без проблем.

Дети закончили уборку.

Снегурочка (после уборки):

Какие вы молодцы, навели ослепительный порядок. Спасибо вам, какой замечательный сюрприз вы приготовили Дедушке Морозу! А сейчас давайте потанцуем вокруг елки.
Дети танцуют. Звучит тревожная музыка. По залу идет ведьма и поет.

Ведьма (поет):

Да, я ведьма, я без козней не могу прожить и дня!
Мое зеркало подскажет, кто красивее меня.
Музыка продолжает звучать, ведьма говорит, глядя в зеркальце.

Ведьма:

Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет!
Но Снегурочка милее
И румяней, и белее.

Ведьма:

Что ты болтаешь, мерзкое зеркало! Какая еще Снегурочка? Кроме меня, нет никого краше на белом свете. Правда, детишки?

Дети:

Ведьма:

Замолчите! Сейчас вы увидите, как я разделаюсь с вашей Снегурочкой. (Поет.)
Мне Снегурочка мешает - видно, на свою беду!
Но она пока не знает, что управу ей найду!
Ведьма стучит в дверь избушки, выходит Снегурочка.

Ведьма:

Здравствуй, девочка! Я так устала и проголодалась... Не могла бы ты дать мне кусочек хлеба и стакан воды?

Снегурочка:

Конечно, бабушка.
Снегурочка выносит стакан воды и хлеб.

Ведьма:

Спасибо тебе, милая девочка! Позволь и мне угостить тебя. Отведай моего наливного яблочка. Снегурочка протягивает руку.

Ведущий:

Дети, просите Снегурочку не брать яблоко! Дети кричат, но Снегурочка не слушает их, берет яблоко, откусывает и падает.

Ведьма:

Ну вот, Снегурочка, ты уснула крепким сном, и никто тебя не сможет разбудить. Теперь я самая красивая, ха-ха. (Ведьма уходит, напевая свою песню.)
Я Снегурку погубила и спокойно ухожу.
Разбудить не хватит силы никакому малышу.
Детский праздник ваш не состоится! Все я сделала назло!
Вам не петь, не веселиться. Ну а мне вот повезло. Ха-ха!
Да, я ведьма и без козней не могу прожить и дня! Ля-ля, ля-ля-ля-ля!

Ведущий:

Какое несчастье! Что будем делать, ребята? Мы не можем оставить в беде Снегурочку. Пока не вернулся Дедушка Мороз, мы должны немедленно отправиться к Доктору Айболиту и попросить его о помощи. Вы пойдете со мной?

Дети:

Ведущий:

А вы знаете, где сейчас Айболит?

Дети:

В Африке!

Ведущий:

Правильно, в Африке, а это так далеко, путь будет нелегким. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы не боитесь трудностей?

Дети:

Ведущий:

Ну, тогда вперед!
Звучит музыка. Дети, подбегают к печи, на ней сидит Емеля со своей женой, царевной Марфушей и страдают от безделья.

Емеля и Марфуша (поют песню):

Хорошо сидеть нам на печи вдвоем!
Кушаем конфеты, песенки поем.
Нам теперь работать вовсе ни к чему:
Сделает все щука - четко по уму.

Марфуша:

Милый мой Емеля! Мы с тобой вдвоем
Целую неделю здесь баклуши бьем.
Чупа-Чупс и Сникерс, Марс и Милки-вэй
Борщ и хлеб заменят - сладости вкусней.

Емеля:

Милая Марфуша, все же так и знай,
Ты конфеты кушай, но не забывай:
Далеко на этих Марсах не уйдешь -
Без борща и хлеба век не проживешь!

Марфуша:

Емеля, мне и правда борща чего-то захотелось. Попроси у своей щуки борща, котлет, пельменей, вареников и свежего вкусного хлеба.

Емеля:

По щучьему велению, по-моему хотению, явись перед моей Марфушей большой чугунок борща, 120 котлет, 500 пельменей и огромный каравай горячего хлеба!
Марфуша открывает рот, вытягивает руки и ждет, но ничего не падает. Марфуша плачет.

Марфуша:

А-а-а... Я есть хочу!

Емеля:

Что такое? Щука отказывается выполнять мои приказы.

Марфуша:

Отвези меня, Емеля, домой, к царю-батюшке, я есть хочу!

Емеля:

Марфуша моя с голоду помирает, щука отвернулась от меня, а у меня ни гроша в кармане! Мы пропали! Ах, беда-то какая! Горе-горькое!

Ведущий:

Не горюй, Емеля! Мы твоему горю поможем. Сидишь на печи и не ведаешь, что она -твоя кормилица и поилица. На этой замечательной печи можно печь хлеб. А хлеб - он всему голова. Будет хлеб - будет и пища.

Емеля:

Вот это да, как же я сам не догадался! Марфуша, а ну-ка слезай с печи да тесто на хлеб замеси.

Марфуша:

Вот еще, не царское это дело, тесто месить.

Емеля:

Ну, смотри, Марфуша, только потом есть не проси. Дети, вы поможете мне хлеб испечь?

Дети:

Емеля:

Тогда так. Вы, мальчики, сейчас по моей команде сбегаете за дровами - они под елкой сложены. А вы, девочки, будете тесто месить. Согласны?

Дети:

Емеля:

Тогда-за дело!
Звучит музыка, мальчики носят дрова, девочки замешивают тесто.

Емеля:

Ну вот, ребята, печка топится, тесто готово, осталось его на лопате в печь посадить. Есть желающие? Тогда беритесь за ручку лопаты. Взялись?

Дети:

Емеля:

Повторяете за мной слова:
Чтобы вкусный хлеб испечь,
Мы его посадим в печь.
Дети повторяют слова, звучит торжественная мелодия.

Ведущий:

А сейчас, дети, чтобы получился вкусный хлеб, давайте встанем вокруг печи, возьмемся за руки и станцуем веселый танец.
Звучит музыка, дети танцуют.

Марфуша:

Как вкусно пахнет хлебом! Емеля, доставай хлеб, я есть хочу!

Емеля:

Дети, помогите мне достать хлеб из печи.
Птицам жить нельзя без хлеба,
Людям жить нельзя без хлеба!

Хлебушко, хлебушко, всему свету дедушка.
Дети под музыку достают хлеб. Подбегает Марфуша, берет хлеб.

Марфуша:

Мой хлеб, мой!

Емеля:

Ишь ты, прыткая какая, на чужой каравай рот не разевай! А лучше угости детишек, а потом уж и сама отведай.

Марфуша:

Ладно, Емеля, я согласна, тем более хлеб на самом деле хорош. (Марфуша раздает по кусочку хлеба детям и поет песню.)
Получился хлеб прекрасный.
Сами вы пекли его.
Хлеб нам с вами дан на счастье -
Нет дороже ничего!

Емеля:

А теперь, дети, скажите мне: куда вы путь держите?

Ведущий:

Мы, Емеля, идем в Африку за Доктором Айболитом.

Емеля:

А что, кто-то заболел?

Дети:

Снегурочка!

Емеля:

Так что же вы стоите? Вам надо спешить, до Нового года осталось совсем немного.

Ведущий:

Ну что, ребята, бежим?

Дети:

Бежим!

Ведущий:

Тогда вперед, с музыкой! (Звучит музыка, дети бегут.) Как стало жарко! По-моему, мы с вами на солнечном Востоке.
Звучит восточная мелодия, слышен голос.

Помогите! Помогите!

Ведущий:

Ребята, нас кто-то просит о помощи!

Марфуша:

Я никого не вижу, вот только говорящий кувшин! Давайте подойдем к нему поближе.

Помогите!

Я - добрый волшебник - Джинн. Я знаю, куда вы идете. Вот уже 300 лет я сижу в этом кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу вам быстро добраться до Африки.

Ведущий:

А как нам это сделать?

Джинн:

Каждый из вас должен потереть кувшин три раза, и я буду на свободе.

Ведущий:

Ребята, быстренько вставайте друг за другом, подходите к кувшину по одному и трите его.
Звучит музыка, дети трут кувшин, мелодия переходит в восточную, из кувшина идет дым, затем появляется голова джинна и он выходит из кувшина.

Джинн:

О великие потомки! Да продлятся ваши дни, да исполнятся все ваши мечты.
Джинн поет песню, а из кувшина по одной выходят, танцуя, девушки.

Джинн (поет):

Я 300 лет прожил в кувшине,
Век, думал, воли не видать!
Но вы спасли меня.
Отныне я всем вам буду помогать!
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и, чем смогу, вам помогу.
Ах, спасибо вам, родные! Благодарен очень я!
Я вам раб теперь, отныне буду все я выполнять!
О прекрасные дети, вы освободили меня из кувшина, и я вам помогу. Повторяйте за мной слова, выполняйте все движения, и вы тотчас окажетесь в Африке: Чилио, Аражба, Чилио, Баражба, Чало, Чало, Мады, Хипи Хоп!
Дети кружатся, звучит волшебная мелодия, переходящая в африканскую, слышны пение птиц, крики зверей. Затмение. Смена декораций.

Джинн:

Ну, что я вам говорил, вот мы и в Африке.

Ведущий:

Да, а где же Доктор Айболит?

Джинн:

А вот он! Он под деревом сидит.
Прожектор освещает сцену. Все видят дерево, зверей и Доктора Айболита.

Звери:

А пришли к нему лечиться и лисенок, и волчица,
Бегемоты, крокодилы, носороги и гориллы.
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
Айболит лечит зверей и поет песню.

Айболит (поет):

Люблю зверюшек и букашек,
Я добрый Доктор Айболит!
Всегда расстраиваюсь страшно,
Коль что-то у кого болит!
Помогу любому, каждому,
Кто скажет только хоть однажды мне,
Что у кого-то хвостик с лапкой
Или животик заболит.

Звери:

Какой счастливый случай! Какой счастливый случай!
Что в Африку приехал к нам Доктор Айболит.
Мы знаем все и верим, что нам открыты двери,
Что доктор нас любовью излечит, исцелит.

Айболит:

Ох, устал я, детвора, отдохнуть пришла пора.
Десять дней и ночей я не ел и не спал,
Десять дней и ночей подряд я лечил этих несчастных зверят.

Марфуша:

Ребята! Айболит очень устал и проголодался, давайте его покормим. Видите, перед вами две пальмы, на них растут бананы, а чтобы быстрее их собрать и покормить Айболита, мы разделимся: девочки будут собирать с одной пальмы, а мальчики - с другой. {Дети выстраиваются.)
Ну, что, готовы?

Дети:

Марфуша:

Тогда - вперед, на пальмы!
Звучит мелодия, дети срывают бананы.

Айболит:

Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! А теперь рассказывайте, что вас привело ко мне, кому плохо, кто заболел. (Дети рассказывают.) Ай-ай-ай! Какая неприятность. Мы должны помочь Снегурочке, давайте поспешим! Друзья мои, вперед!
Звучит музыка, дети бегут. Слышен свист, появляются пираты, они поют и танцуют.

Пираты (поют):

А мы морские все разбойники, пираты страшные, поберегись!
Один пиф-паф, и вы покойники! На бочку кошелек, ну, или жизнь.
Мы отбираем сундуки и добро, мы грабим корабли, И наш фрегат под флагом черным знают все уже давно,
И встрече с нами здесь никто не рад.

Мы шуму всем наделаем!
Тельняшки черно-белые
Нас никогда ни в чем не подведут.
Мы злые все и страшные,
Мы люди бесшабашные,
Нас впереди дела большие ждут.
Пираты окружают Айболита и связывают его.

Айболит:

Что вы делаете? За что вы меня схватили?

Главный пират:

Не дрейфь, доктор, все будет окей!

Айболит:

Что вам надо?

Главный пират:

Мы серьезно больны, ты нас должен вылечить и немедленно.

Айболит:

От чего?

Главный пират (оглядывается):

От... от... от трусости! Это мы с виду такие страшные, а сами всего боимся! Доктор, дай нам смелости хотя бы глоток. (Поет.)
У жизни спрашиваю я: зачем так больно бьешь меня?
Я каплю смелости хочу, от страха я во сне кричу!
Хочу я быть самим собой, но снова пропасть предо мной
И поражения урок...
Ты дай мне смелости глоток, всего один, один глоток,
Один глоток прошу не впрок! Всего один, один глоток!
О, дай мне смелости глоток!
Доктор, мы нашли сокровище, но оно находится глубоко в пещере. Мы не можем забрать его, потому что боимся.

Айболит:

Уважаемые трусливые пираты, от страха лекарства нет, но мы поможем вам. Со мной мои друзья, очень смелые, и в пещеру за сокровищем они пойдут без страха. Если, конечно, вы нас отпустите. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

Пираты, ведите нас к пещере!
Пираты ведут детей к пещере.

Ведущий:

Дети, вставайте по одному друг за другом. (Дети становятся.) Видите, в конце пещеры стоит сундук, в нем сокровища. Ваша задача - добежать до сундука, взять одну вещь и принести ее пиратам. Понятно?

Дети:

Айболит:

Тогда вперед - сокровища вас ждут!
Звучит мелодия, дети носят сокровища.

Главный пират:

Вот это да! Какие вы молодцы! И вам не было страшно?

Дети:

Главный пират:

Нисколечко?

Дети:

Главный пират:

Ну, вы даете! Я таких смелых детей еще не встречал. Не жалко и добрый поступок совершить. Я весь горю от нетерпения помочь вам, детишки. У меня есть фрегат. Переплыв через океан, вы сократите путь к себе домой. А ну-ка, друзья-пираты, подгоните сюда пиратский фрегат.
Пираты подгоняют фрегат, звучит веселая мелодия, пираты поют, катают на фрегате детей.

Пираты (поют):

Мы поможем вам в этот трудный час,
Океан мы переплывем.
Мы на берег тот всех доставим вас -
Ведь у каждого есть свой дом.

А ну-ка, смелые, поехали кататься!
От пристани отчалил наш фрегат.
И ничего не будем мы бояться,
И плавать с нами будет каждый рад.
Ветер странствий нам дует в парус,
Брызги моря бьют о борта.
И в глазах ребят светит радость,
А вокруг у нас красота.

Хорошо нам плыть по морским волнам,
Никаких забот и хлопот.
Пусть сопутствует ветер удачи нам
И всегда во всем нам везет.

Припев.

Главный пират:

Вот мы и переплыли океан. Еще немного, и вы будете дома. Как бы нам хотелось пойти с вами! Но вы же, наверное, не возьмете нас, мы же трусливые пираты.

Айболит:

Нет, вы не правы, вы самые смелые и добрые пираты. Только такие, как вы, осмелились бы помочь переплыть этот большой океан. Вы здоровы, и мы вас возьмем с собой. Правда, ребята?

Дети:

Айболит:

А сейчас, друзья, поспешим к Снегурочке. (Звучит музыка, дети подбегают к домику Деда Мороза. Звучит грустная мелодия.) Ребята, а где Снегурочка? (Дети показывают. Айболит подходит к Снегурочке.) Так, послушаем, как бьется сердце Снегурочки... Поставим градусник...
Да, ребята, медицина здесь бессильна. Я ничем не могу помочь.

Марфуша:

Мы пропали, детский праздник не состоится.

Айболит:

Стоп! Я, кажется, знаю, что нужно делать. Если Снегурочку поцелует человек с добрым сердцем, она сразу проснется.

Марфуша:

Ребята, у кого из вас бьется в груди доброе сердечко?

Дети:

У меня! У меня!

Марфуша:

Дети, это здорово, что у вас у всех добрые сердца, но мы выберем одного, и сделаем это так. Я прочту считалочку, и на ком она закончится, тот и поцелует Снегурочку. Итак, я начинаю:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживая добрых и честных людей.
(Показывает на одного из детей.) На тебе закончилась считалочка, ты поцелуешь Снегурочку, и она проснется.
Ребенок целует Снегурочку, звучит волшебная музыка, Снегурочка просыпается.

Снегурочка:

Ах, как я долго спала! Ребята, вы еще здесь, а Дедушки Мороза нет?

Дети:

Снегурочка:

Надо его позвать, осталось совсем немного до встречи Нового года.

Марфуша:

Дети, давайте позовем Дедушку Мороза. Раз, два, три...

Все вместе:

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит торжественная музыка. Идет Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте дети! (поет)
У леса на опушке стоит моя избушка.
Живу в ней очень дружно я с внучкою своей.
А как зовут ту внучку? Скажите поскорей!
Угадайте сейчас имя девушки,
Что живет там, в лесу,
Вместе с дедушкой?
Такая хрупкая, со стройной фигуркой... Ну, конечно же, это...

Дети:

Снегурка!

Снегурочка (поет.):

Пришли мы нынче в гости
На праздник в этот час.
Позвольте с Новым годом,
Друзья, поздравить вас
И пожелать успехов
Во всех благих делах,
Побольше песен, смеха,
Улыбок на губах.
Ну-ка, дружно давайте покружимся,
Я надеюсь, что все мы подружимся.
Пусть вам весело будет и радостно!
Ну-ка, елка, зажгись светом праздничным.
На елке зажигаются огни.

Дед Мороз:

Как красива, нарядна елочка,
Сколько шариков, шишек на ней,
Как заманчиво пахнут иголочки
В разноцветном сиянье огней!

Снегурочка:

Нынче, в день этот зимний и ясный,
Невозможно на месте сидеть.
И о елочке нашей прекрасной
Так и хочется песенки петь.

(Звучат песни «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке». Дети танцуют вокруг елки.)

Слетайтесь, снежинки, на праздничный вальс.
Я, милые, жду с нетерпением вас.

(Звучит музыка. Снегурочка поет и танцует со снежинками.)

Все снежиночки в круг выходите,
В искрометный большой хоровод.
Радость жизни ребятам дарите,
Новый год пусть им счастье несет!
Танцуйте вальс, снежиночки,
Кружитесь веселей!
Летайте, как пушиночки,
Быстрее и быстрей.
Пусть вместе с вами кружатся
Счастливые деньки,
Пусть дети все подружатся,
Пусть светят огоньки.
Пусть красивыми будут девочки,
Будут добрыми мальчики все,
Пусть ваш голос веселый и звонкий
Разливается в снежной красе.

Дедушка Мороз, ты, наверное, замерз? Приглашаю я всех вас на веселый перепляс. Звучат веселые мелодии, дети танцуют.

Дед Мороз:

Ох, устал я, детвора, Отдохнуть пришла пора! Ну-ка, маленький дружок, расскажи-ка мне стишок. (Дети рассказывают стихи.)
Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. А теперь давайте потанцуем. (Дети водят вместе с Дедом Морозом хоровод. Дорогие ребята, вы нам очень понравились, с вами было очень весело и интересно (поет).

Закончился наш праздник,
Уйдем мы снова в лес.
Каких ребят прекрасных
Мы повстречали здесь!
Надеемся, что встреча
Понравилась и вам,
И очень неохота расходиться по домам.

Дед Мороз и Снегурочка:

Пусть же в Новом году все успеется,
Пусть на счастье всегда все надеются.
Пусть смеются всегда дети радостно -
Будет мир на земле, будут праздники.

Звучит музыка

Снегурочка:

А теперь давайте встанет каждый
В длинную шеренгу - и вперед!
Пусть ведут вас сказок персонажи
И никто пускай не отстает.
Нынче каждый сшил костюм хороший.
Посмотрите, гости, на детей,
Дружно им похлопайте в ладоши.
Добрых и счастливых всем вам дней!

Ведущий:

Закончен бал, в костюмах все мы здесь пройдем.
Мы этот новогодний праздник в сердце нашем унесем.
Пусть Новый год счастливей будет и добрей,
Порадует и взрослых, и детей!
Пусть горят огоньки, наши песни звенят,
Пусть сияют лица ребят! Участники театрализованного представления прощаются с ребятами.

Дед Мороз и Снегурочка:

Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять!

И. Зинина. "Сценарии праздников в детском саду и дома"



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»