Рисование елочные игрушки в подготовительной группе. Рисование. Тема: «Елочные шары» Фотоотчёт. Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Ольга Ротарь

Цели : продолжать учить детей рисовать пальчиками , используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Материалы и оборудование : игрушка - петушок, елочка , мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой , гуашь разных цветов, влажные салфетки, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год) Все люди готовятся к празднику. На праздник приходит много гостей. Вот и к нам сейчас придет гость. А какой, вы узнаете, отгадав загадку : «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» (Петушок)

2. Основная часть. Рисование .

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришел петушок – символ наступающего года он принес с собой елочку . Давайте рассмотрим ее. Какая она красивая, нарядная, праздничная. Какие же игрушки украшают елочку ? На веточках красуются разноцветные шары , посмотрите, а на нашей елочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика. (Обращаю внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована елка ). Как же нам нарисовать шарики ? На что они похожи? Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. (Рисую рукой по воздуху круг, предлагаю обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху). Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому обмакнем пальчик в краску и нарисуем на елочной веточке шарик (Показываю приемы рисования на мольберте ) . Вот один шарик уже украшает елочку , вот другой шарик. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу. (Дети рисуют под руководством воспитателя шар, сначала одного цвета, выбирая цвет самостоятельно, затем, вытерев пальчик влажной салфеткой, выбирают другой цвет и рисуют шары на елочке и т . д.). В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Рисунки детей выставляю на стенде, посмотрите, наша елочка даже повеселела , ей очень идет новогодний наряд.







Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». Цели: Образовательная: формировать у уч-ся навыки рисования листьев деревьев. Развивающая:.

Конспект НОД Тема: Потешка «Ой ты, заюшка - пострел…» Елочные шары занятие по речевому и художественно развитию. Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие по речевому и художественно - эстетическому развитию. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Салют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Анна Залыгина

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

Познакомить детей с елочными украшениями;

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие задачи :

Творческие способности детей;

Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Мелкая моторика рук.

3. Воспитательные задачи :

Аккуратность, трудолюбие;

Умение работать самостоятельно;

Внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

чаще всего игрушки имеют форму шара .

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Ответы детей.

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : рисовать .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

видите на нем?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

Дети приступают к рисованию .

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Публикации по теме:

ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята закрепили умение рисовать пластилином, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. На занятии предоставляется детям право выбора. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Деятельность во время проведения НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

«Игрушки для новогодней ёлки»

Подготовительная группа

Составила:

Воспитатель Шпотова В.В.

2014

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.

Развивающие:


1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».

И.О.О.: « Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Фея Фиалка заходит в школу рисования вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».

Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.

Ф.: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Дети: Пожар.

Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках.

К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.

Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?

Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.

Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?

Дети: Да. Мы можем их раскрасить.

Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.

Дети: Пластилином.

Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.

(Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе)

Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.

(Показ мультфильма)

Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.

(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)

Прошу занять места за столами.

Дети выбирают игрушку и садятся за столы.

Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

(Показ готовой работы на мольберте)

Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).

И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.

(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка)

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.

Продолжение работы.

По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.

Рефлексия:

Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.

Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».


Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия « Ёлочные шары»

с детьми 7-9 лет.

Цель: Формировать графические навыки – рисовать круг; дать представление о блике на объемной поверхности; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Закрепить названия зимних месяцев; повторить правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: Презентация «Новогодние ёлочные шары», игрушки (шары), рисунки елочных шаров, гуашь, кисти №6, №1, палитра, салфетки, вода в стаканчиках.

Музыкальный ряд: мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», подборка детских зимних песен для фона во время практической деятельности.

Ход занятия:

    Вводная беседа. Тихо звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка», на экране картина зимнего леса с заснеженными елями.

Ребята, какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите их? Вы любите зиму? Почему? (Зима – это каникулы, зимние игры, катание на санках, лыжах и коньках.)

Вам нравятся картины зимнего леса, почему? (лес похож на сказочный)

Что чувствуете вы, находясь на улице? (свежесть, бодрость, желание любоваться сказочной природой)

Декабрь это преддверие какого праздника, любимого детьми и взрослыми?

Как все готовятся к встрече нового года? Украшают дом, накрывают стол, наряжают елку, дети ждут подарков от Деда Мороза. Расскажите, чем вы украшаете свою ёлочку? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, свечками, дождиком, мишурой, серпантином)

А украсить елку зажженными свечами можно? Что может случиться? (пожар). Какую ёлку лучше приобрести для праздника, почему? (искусственную) .

Какие ещё правила пожарной безопасности нужно соблюдать в новогодние праздники? (Подключать только исправные гирлянды, уходя из дома отключать гирлянды и все электроприборы в доме; без взрослых не зажигать свечи и бенгальские огни, не запускать фейерверки.)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит письмо).

Ребята, почтальон принёс нам срочное письмо: «Детям объединения «Юный художник». Давайте откроем и узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Да, неприятное известие, какая же ёлка без украшений? Но чем же мы можем помочь Деду Морозу? Ведь у нас только карандаши и краски…

(подвести детей к тому, что они могут нарисовать новогодние украшения, например, шары).

Молодцы, ребята, ведь самые нарядные украшения – это новогодние шары. А Дед Мороз - волшебник, он просто превратит их из рисунков в настоящие шарики. Посмотрите, среди них нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются!

Рассмотреть слайды с изображением ёлочных шаров, уточнить форму шара, композиционное решение, цветовую гамму, элементы узора. Обратить внимание на важную деталь ёлочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания.

    Этапы выполнения рисунка.

    Композиция рисунка.

Не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

    Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем.

    Заливка контура цветом.

На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

    Прорисовывание деталей.

Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

    Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

    Практическая деятельность.

    Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Кому старались помочь? Справились ли мы с просьбой Дедушки Мороза? Оцените сами ваш труд на «лестнице успеха»? (детям предлагается «лестница» с 3 полосками - низкий, средний, и хороший уровень, куда они ставят кружочки, оценивая свой результат деятельности).

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу? (Да)

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Педагог:

Спасибо большое тебе, ворона, и Деду морозу за угощение!

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Молодцы ребята! По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год! Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня! Все шары большие, яркие! Деду Морозу они очень понравятся!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»