Развлечение с родителями в средней группе «День здоровья. Спортивный праздник «День здоровья»для родителей и детей старшей и подготовительной групп Сценарий дня здоровья для старших групп доу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Организованный вход детей и родителей в зал.

Инстр: -Здравствуйте, дети! -Здравствуйте гости!

Сегодня в день открытых дверей в детском саду, мы пригласили родителей на занятия по физической культуре. – Сегодня у нас занятие не простое, а вместе с папами и мамами.

Сегодня у нас день здоровья!

Уважаемые родители, родные наших детей у Вас появилась сегодня возможность не просто присутствовать и посмотреть как наши дети упражняются в беге, разных видах ходьбы, выполняют перестроения, ОРУ, ОВД, играют в игры, формируют знания об укреплении и сохранении здоровья, одним словом как приобщаются дети к здоровому образу жизни, но и так же вместе с детьми активно принять участие. И получить заряд бодрости и массу удовольствия.

Стихи о спорте читают дети родителям.

1-й ребенок:

Родители- народ такой,

На занятость спешит сослаться.

Но есть один закон простой,

Всем надо спортом заниматься!

2-й ребенок:

Чтобы ставить всем рекорды,

И о болезнях забывать-

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

3-й ребенок:

Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастим и сами

Станем чемпионами!

С/м: В гости пришел Доктор Айболит.

Доктор Айболит: -Я еле-еле успел к вам на день здоровья.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Инстр: Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор Айболит: -У вас ангина?

Аппендицит?

Доктор: Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите!

Не дышите!

Выдохните!

Наклонитесь!

Выпрямитесь!

Улыбнитесь!

Доктор: -Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к спортивным занятиям готовы!

Доктор: - В спортивный путь друзья! До Свидания!

Баба-Яга: - Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум-гам-тарарам?

Инстр: У нас день здоровья!

Баба-яга: Ах, день здоровья! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и родителей), а меня нет!

Я тоже хочу на день здоровья.

Инстр: Здесь у нас спортивное занятия.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.

(зовет, выбегает Кузя).

Кузя: Ой, привет моя подружка.

Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодится.

Инстр: Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

Инстр: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя: Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Инстр: Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть –Противными!

ОЙ! Нет- СПОРТИВНЫМИ!

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Инстр: Нет! Вставайте скорее в строй!

Стих о спорте читает родитель:

1-й родитель:

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Инстр: Каждое наше занятие начинается с разминки.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

(родители и дети хором)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку.

Инстр: Становись! Равняйсь! Смирно!

Задачи:

— разнообразить формы работы с родителями.

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

— учить радоваться их победам и успехам.

— дать детям раскрыть свои спортивные способности.

— формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

— способствовать формированию положительных эмоций.

— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.

ХОД

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.

Праздник наш сегодня не простой-

Будем веселиться всей семьёй

Ловкость и таланты вам покажем

Мамы или папы выступают даже.

Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.

1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье

Чтоб отличным было выступление

Пусть команда победит любая

Дружба наша крепкая такая!

2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки

Очень любят мам и пап,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет в жизни легче нам.

— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать чтобы не заболеть?

— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.

Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).

Песня

Кашель:

— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).

Насморк:

Апчхи!

Ведущий:

Будьте здоровы!

Насморк:

Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Ведущий:

— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?

Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?

Кашель:

— Ну, я всегда в них хожу.

Ведущий:

Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют частушки о здоровье.

Частушки

Входят кашель и Насморк переодетые.

Ведущий:

Ну а теперь можно отправиться с вами на остров Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим? Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном порядке).

«Весёлая зарядка» (под музыку).

Вначале моем машину (круговые движения руками переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса (наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем вперёд).

Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания, и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: …) и команда «Тучка (Капитан:…………………).

— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А судить наше соревнования будет жюри в составе………..

— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале. Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл. Итак, начинаем.

Эстафеты:

1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)

Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие вы смелые и умелые.

2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).

3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки следующей паре).


4. «Собери пословицы» (родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)

(У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)

Во время проведения этого конкурса дети танцуют спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»

5. « Пингвинята» (Дети зажимают мяч между колен и допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).


6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:

— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);

— перепрыгнуть через планку;

— туннель;

— обратно вернуться по прямой.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали (выполнят «Веселую зарядку»).

Слово жюри. Награждение победителей.

Кашель:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Насморк:

— Не болеть, не простужаться

Спортом дружно заниматься.

Кашель:

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешит пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования.

Песня «Улыбка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василёк» р.п. Мулловка

День здоровья

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение в старшей группе МДОУ д/с «Василёк»

Старший воспитатель

Глазкова Л.В.

2013г.

Аннотация к занимательной двигательной деятельности

1. Тема «День здоровья»

2. Образовательная область «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

3. Старшая группа.

4. Продолжительность- 40 мин.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

6. Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза, два мяча диаметром 60 см., один массажный мяч диаметром 1 м., мелкие игрушки.

7. Тип и форма проведения образовательной деятельности: интегрированная.

8. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, упражнения на релаксацию.

9. Используемые методы и приемы: Наглядные, практические, беседа, игровые.

10. Конспект занимательной двигательной деятельности.

11. Программное содержание: Помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско-детские контакты. Воспитывать у дошкольников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей, обучать приемам саморасслабления, способствовать оздоровлению детского организма.

12. Приложение: записи детских песен, музыка для упражнений на релаксацию.

13. Список литературы:

1.Глушкова Г.В. «Физическое воспитание в семье и ДОУ» - М.: Школьная Пресса, 2005

2. Занозина А.Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М.: Линна- Пресс,2008 г.

3.Карманова Л.В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.

4.Доскин В.А. «Растем здоровым» - М.: Просвещение,2002 г.

5.Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М.: Академия,1999 г.

6.Ококина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М.: Просвещение,

2000 г.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на этой полянке для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Многие ребята с родителями ходят в спортивный и тренажёрный залы нашего спортивного комплекса «Текстильщик». Ходят по выходным дням на лыжах в лес, катаются с горы на санках.

Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.

А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

Ведущая:

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Чья команда быстрее соберется»

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.

Ведущая:

Следующее препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

«Собери овощи»

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

Ведущая:

Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет,

А все быстро, быстро скачет.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой мяч

(диаметром 60 см) об пол.

Ведущая:

Следующее препятствие – мешки:

Делай маленькие шажки.

Потом мешок снять

И быстро бежать,

Товарищу передать.

«Прыжковые соревнования»

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

Ведущая:

Следующее препятствие – вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

«Перенеси воду»

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнования взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Ведущая:

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

«Упражнение на расслабление»

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром1 м).

Ведущая:

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети уходят в группу.

Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие.

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым — навсегда!

Ведущий 2:

Я, ты, он, она —

Мы – красивая страна!

Мы — здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1:

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо —

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: Быть здоровым — не опасно!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!

Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».

Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?

Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил — не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару — я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю —

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й : Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг — режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг — спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять — ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!

В нас сила, ум и бицепсы отличные!

В теле нашем ловкость, быстрота,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

1-й: Быть здоровым — это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

Формирование у детей здорового образа жизни.

Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение — 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.

«Твоё здоровье — в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

— Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

(ответ)

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

(ответ)

— Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

(ответ)

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно — вредно»

— Смотреть на яркий свет…(вредно)

— Промывать глаза по утрам…(полезно)

— Смотреть близко телевизор…(вредно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

— Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

— Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь, Лиска, за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь .

Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица -

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немного подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Сердце моет, в лапах дрожь…

Пропадаю.

Лиса.

Пропадешь,

К Сове если не пойдешь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица -

Разберется, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, ответь ты мне на чувства!

Лиса (поет).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова нет.

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Лиса.

Миша, Вовик,

Я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова:

Волк.

Совушка, голубушка, наш друг.

Медведь.

Ты подойди поближе.

Сова:

Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь.

Видно, нет.

Медведь.

Кашель мучает.

Волк.

Бок болит.

Сова:

Миша, куришь!

А ты, дружище, пьешь.

Медведь.

Да, курю, откуда знаешь?

Волк . А я пью.

Сова:

Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь.

Не смертельно? Не опасно?

Сова:

Накопилась в легких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)

Учащенный пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить, так уцелеешь,

А будешь пить - то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Вы оба протянете ноги.

Видно бросить надо вам сигареты вон.

Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,

Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,

Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!

Медведь:

Помогите, друзья, справедливость найти,

На весы положите доводы свои.

Друзья, не подведите,

По одному к весам подходите.

На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле — здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы — это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»