Психолог о детских травмах: «Наш характер может зависеть от того, как мы рождались. Мнение ортопеда высшей категории об обуви Как должна быть обувь для ребенка

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Миф 1. Детям с первых шагов нужна ортопедическая обувь.
Не нужна! Здоровым детям вообще не нужно носить ортопедическую обувь. Ничего такого, что «корректирует», сковывает движения, мешает естественной подвижности суставов и росту костей стопы, и вследствие этого меняет походку. То, что продается в магазинах под названием ортопедической обуви, на самом деле правильно называть «малосложной ортопедической обувью». К ортопедии она не имеет отношения. Важно понимать, что многие проблемы детских ножек («вальгус», «варус», плоскостопие) либо являются особенностью физического развития, либо не поддаются корректировке подобной обувью. Серьезные же, клинические случаи, корректируются такими жесткими и тяжелыми в носке ботинками, что здоровый человек их никогда не наденет – их носят через «не могу» по очень серьезным показаниям.

Миф 2. Детская обувь должна быть обязательно с укрепленной высокой пяткой.
Не должна! Точнее, разумное укрепление пятки лишним слоем материала не помешает самому ботинку – поможет дольше сохранить его форму, но слишком жесткая пятка может привести к травме, а высокая – к ограничению подвижности суставов стопы. Лучше обувь с невысокой (по ахиллесово сухожилие - место, где гнется нога в лодыжке), не слишком мягкой, но и не чересчур твердой пяткой и никаких пластиковых или железных пластин внутри! Для фиксации ножки выше пятки используются латексные подушечки, которые мягко облегают, поддерживают ножку, при этом не сковывают ее движений. Кстати, при определенных «конструкциях» стопы даже самые жесткие задники у ботинок после долгой носки немного скашиваются по форме детской пятки – это неизбежно и не повод искать обувь по принципу «чем тверже, тем лучше».

Миф 3. Арочный свод (в просторечии супинатор, хотя на самом деле супинатор - это совсем иное) поддерживает свод стопы.
Не поддерживает! Эта часть стельки просто ее «центрирует», то есть обеспечивает совмещение стопы и внутренней стельки. Подушечка на стельке к лечению или профилактике плоскостопия отношения не имеет.

Миф 4. Когда ребенок только начинает стоять, его сразу нужно одевать в плотные ботиночки с укрепленной пяткой, иначе нога деформируется от слишком ровных и твердых полов.
Неверно! Нога может деформироваться, если долго прыгать и бегать босиком по жесткому шершавому и неровному уличному асфальту – именно из-за этого «городская цивилизация» носит ботинки. Деревянный пол, ламинат, линолеум и даже плитка в некоторых частях квартиры не повредят детским ножкам и не способны изменить их развитие. Но: чтобы малыш не поскользнулся, не замерз, чувствовал себя увереннее, привыкал к обуви, в конце концов, для красоты и уюта можно надевать ребенку тапочки или ботиночки «пинеточного типа» - легкие, с мягкой подошвой (вообще в любых детских ботинках подошва должна гнуться!). А вот на улицу – ботиночки! Если же есть возможность попасть в теплую погоду на природу – снимайте с ножек все – пусть носятся по траве и песку, этим достигается самый лучший «ортопедический эффект».

Миф 5. Ботинки должны помогать стопе формироваться.
Не должны! Обувь должна НЕ МЕШАТЬ росту и развитию стопы и предоставлять ей полную свободу! Хорошие ботинки сшиты так, что в них стопа чувствует себя абсолютно комфортно, нигде не зажимается и никуда не наклоняется – формируется так, как дано природой. Если же есть какие-то «отклонения» от нормы типа вальгуса, по назначению ортопеда возможно использование, например, «стелек-клинышков» -вставок в НОРМАЛЬНЫЕ ботинки. То есть сами ботинки все равно не будут влиять на стопу – только вставки или специальные стельки.

Резюме.
Выбирать ботиночки для маленьких ножек нужно по принципу «максимальный комфорт», а не «максимальная ортопедичность» и главное обращать внимание на:
материалы: они должны быть натуральными и не позволять потеть ногам,
совсем небольшой каблучок, что оптимально для уличной обуви,
гибкую подошву, иначе нога будет получать неправильную нагрузку,
широкие носы, чтобы пальцы не были зажаты и был запас для их роста,
легкость: тяжелый вес обуви мешает ходить и бегать и нагружает позвоночник,
невысокую в меру укрепленную пятку.

ПОМНИТЕ! Ботинки не должны ограничивать свободу движения более того, что необходимо для защиты стопы ребенка от повреждения при ходьбе по жесткой опоре.

С ортопедом, врачом высшей категории, к.м.н. Василием Угнивенко беседовала Ирина Образцова

Выбирая первую обувь для ребенка, который пока еще не ходит (и даже не пытается!), вы смело можете руководствоваться чем угодно: стремлением вызвать у родственников и соседей «мимими»-реакцию, желанием потратить деньги без толку, но с удовольствием, или же порывом привить малышу вкус к хорошей обуви «с рождения». Но как только кроха сделает свои первые шаги, требования к детской обуви становятся строжайшими и четко определенными…

Когда покупать первую обувь ребенку

Некоторые педиатры и ортопеды считают, что пока малыш не сделал свои первые шаги, обувать его нет никакой острой необходимости. Другие же утверждают, что первая обувь малютке нужна уже в тот момент, когда ребенок только начинает вставать на ноги. По большому счету разница во времени между этими двумя детскими достижениями невелика, поэтому купить первую обувь своему ребенку вы можете когда угодно – но не позднее того времени, когда ваш мальчик или ваша девочка уже активно пытается перемещаться по комнате на «своих двоих».

Какой должна быть первая детская обувь

Какой обувь должна быть по форме – решать вам. Сандалики, башмачки, ботинки, сапожки – модель первой обуви зависит от погоды за окном и той местности, где вы собираетесь гулять с малышом. А вот к качеству детской обуви требования должны быть строгие независимо от модельного ряда и ценовой политики. А именно:

  • У башмачков (сандалий, ботинок, сапожек и т.п.) должен быть небольшой каблучок (5-15 мм). Этот каблучок нужен не ради красоты или профилактики плоскостопия, а для того, чтобы исключить вероятность падения ребенка назад, при котором очень часто малыши, увы, получают серьезные травмы головы.
  • У детской обуви должен быть жесткий задник, который надежно фиксирует пятку и обезопасит малыша от случайного вывиха.
  • Внутри башмачка должна быть мягкая стелька, которая вынимается. При необходимости эту обычную стельку легко можно заменить на специальную стельку с супинатором.
  • Подошва должна быть гибкая и максимально тонкая.
  • Башмачки должны быть подобраны точно по размеру, то есть детская ножка не должна «ездить» внутри сапожка или сандалика. Детскую обувь можно покупать «на вырост», но носить ее раньше времени категорически нельзя.
  • У детский обуви не должно быть никаких зауженных носков (типа «лодочки») – ни в коем случае! Чтобы стопа малыша росла и развивалась правильно, необходимо чтобы ребенок внутри своей обувки имел возможность свободно шевелить всеми пальцами.

Слева - не слишком удачный выбор уличных ботинок, справа - правильный и хороший. Детская обувь должна греть ногу (если на дворе - холода или демисезонье), а также - надежно фиксировать еще неокрепшую стопу, защищая малыша от вывихов.

Нужна ли малышу ортопедическая обувь?

В наше время нередко можно услышать от молодых мам гордые заявления – мол, я покупаю малышу специальную ортопедическую обувь – для профилактики плоскостопия, чтобы его стопа развивалась правильно… На самом деле подобная ситуация – некий абсурдный самообман. Любой практикующий врач подтвердит вам, что ортопедическая обувь предназначена только для больных людей, отнюдь не для здоровых.

Популярный доктор Комаровский: «Если мы говорим о нормальных, здоровых детях, то никакой ортопедический обуви для них в природе не существует. Ортопедическую обувь делают на заказ специально для малышей (или же для взрослых людей) с реальными серьезными ортопедическими проблемами в развитии стопы или голеностопного сустава. Но здоровым людям обувь подобного рода никогда не рекомендуют»

То, что продают мамам «под соусом» «ортопедическая обувь» - в большинстве случаев самая обыкновенная детская обувь, отвечающая всем требованиям (натуральная кожа, широкий носок, жесткая пятка и т.п.) и имеющая специальные стельки-супинаторы, которые действительно помогают в профилактике плоскостопия у детей (о ней поговорим чуть ниже).

Как выбирать первую обувь ребенку

Покупку детской обуви, особенно на первые шаги, можно доверить интернет-магазинам только в одном-единственном случае – если именно та модель, что вы выбрали онлайн, вами уже опробована и одобрена в реальной жизни. Во всех остальных случаях – и особенно при выборе новой модели и нового размера – придется идти в «живой» магазин и буквально пробовать каждую пару.

Хотя испытывать терпение будущего хозяина обновки совсем не обязательно – пока ребенок еще не в состоянии оценить ни удобство обуви, ни ее размер, его присутствие при покупки совсем необязательно.

Снимите след с ножки малыша на плотный картон (обведите по контуру и затем аккуратно вырежьте с запасом примерно 1-2 мм) – этот шаблон поможет в выборе обуви куда более эффективно, чем его оригинал. Отберите те модели, что вам понравились по эстетическим соображениям (когда мама покупает обувь ребенку, то эти крохотные ботиночки должны радовать ее не меньше, чем ее собственные любимые туфли!), затем проверьте их на соответствие требованиям. После чего с помощью картонного шаблона ножки вашего малыша подберите нужный размер.

Конечно, у каждого карапуза размер ноги (как и все остальное) растет очень индивидуально. Но есть и общие данные: до двух лет среднестатистическая ножка ребенка увеличивается на 1-1,5 размера каждые 3 месяца.

Сколько пар обуви нужно малышу?

Для уличных прогулок малышу, который только-только начал ходить, вполне хватит одной пары обуви. Согласно климатическим условиям, это могут быть сандалики, ботиночки, кроссовки, мокасины и т.п.

Но помимо улицы, малышу и дома надо в чем-то ходить… Красивые домашние пинетки – вязаные или сшитые из всевозможных тканей – годятся только для малышей, которые еще пока не ходят, а только собираются. Если же малыш уже уверенно встает на ножки и делает по дому свои первые шаги – то в качестве домашней обуви у него тоже должны быть обычные «уличные» сандалики или ботиночки «по всем правилам»: с каблучком, с супинатором и жесткой пяткой, желательно – из натуральной кожи, и подобранные «размер в размер».

Как только ваш малыш стал учиться ходить – пришла пора выбросить все его вязаные пинетки и тапочки из денима, заменив их на время кожаными сандаликами или ботинками с жесткой пяткой. В них ребенок увереннее будет ставить стопу, без риска вывихнуть лодыжку.

Слева - плохой выбор домашней обуви для малыша, справа - правильный и хороший. По сути требования к домашней обувке ребенка до двух лет такие же в точности, что и к уличной обуви. Единственное исключение - домашней обуви совсем не обязательно быть теплой.

Может ли неправильно подобранная обувь вызвать у ребенка плоскостопие?

Когда врачи объявляют родителем, что у их детей развивается плоскостопие, 95% из них мгновенно берут этот «грех» на себя – многие медицинские опросы показывают, что большинство родителей считают, что заболевание плоскостопие возникает у их ребятишек на фоне ношения неправильно подобранной обуви. На самом деле это не так.

На развитие плоскостопия влияет не столько обувь, сколько образ жизни ребенка. Плоскостопие и обувь не имеют между собой никакой связи. Кроме, пожалуй, одной: иногда, в редких случаях, при некоторых формах плоскостопия, можно несколько исправить положение к лучшему с помощью ношения специальной ортопедической обуви. Но если нога здорова – сделать ее «плоскостопной» с помощью какой угодно обуви почти невозможно.

Пару слов о плоскостопии. Все новорожденные детки отличаются идеально ровными подошвами, они – идеальный образец плоскостопия! Но со временем стопы малыша начинают формироваться в определенный изгиб (так называемый свод стопы), и особенно интенсивно это происходит как раз в период, когда малыш делает первые шаги. Этот изгиб в стопах необходим человеку для амортизации при прыжках, беге, падении с высоты – чтобы защитить позвоночник, таз и коленные суставы.

Правильный изгиб стопы формируется под воздействием определенной группы мышц, которые естественным образом сокращаются, когда мы ходит по неровной поверхности – земля, трава, песок и т.п. Отклонением от нормы считается не только плоскостопие, но и наоборот - слишком высокий свод стопы.

1 - нормально сформированный свод стопы; 2 - слишком высокий подъем стопы; 3 - плоскостопие. Все три ситуации хорошо "прочитываются" по следу - обмакните ножку малыша в гуашь, а потом поставьте его на ватман: вы сразу увидите, насколько развит или нет свод стопы ребенка.

Поскольку современным детям в наши дни чаще всего приходится иметь дело с плоскими поверхностями (асфальт, паркет, ламинат, линолеум), у родителей остается немного способов возместить дефицит «природных» неровностей, которые так полезны для профилактики плоскостопия у ребятишек и для формирования у них надежного свода стопы:

  • 1 Малыша нужно при каждом удобном случае ставить на неровную поверхность – песок или галька на пляже, трава на газоне, детские "лазалки" и горки и т.п.
  • 2 Неровные поверхности можно устроить и в домашних условиях – набейте большой тряпичный мешок или, например, большую наволочку цельными орехами (идеально подойдут фундук или каштаны), и хотя бы по 50-60 минут в день стимулируйте малыша буквально топтаться на этом мешочке. С этой же целью можно приобрести специальный ортопедический коврик.
  • 3 Покупайте малышу его первую обувь с небольшим супинатором (особая вставка в обувь, которая помогает сформировать правильный свод стопы).

Строго говоря, вести речь о детском плоскостопии в материале о детках до года – не совсем корректно. Поскольку с медицинской точки зрения такого понятия, как детское (и особенно младенческое!) плоскостопие не существует вовсе.

Свод стопы формируется полностью и окончательно у юноши и девушки в возрасте примерно 12 лет. И до момента его финального формирования любое положение стопы – абсолютно поправимо и физиологично. Именно поэтому термин «младенческое или детское плоскостопие» - несколько абсурден как диагноз, ведь все без исключения новорожденные рождаются с плоскими подошвами ног. И только со временем, у некоторых детей – вплоть до 12 лет, стопа формирует свой свод.

Мы уже упомянули, что на развитие плоскостопия обувь почти не влияет. Огромную негативную роль в формировании плоской подошвы (с отсутствием свода стопы) играет малоподвижный образ жизни. Чтобы свод стопы сформировался и окреп, необходимо, чтобы мышцы стопы активно «трудились». Для этого нужно следить, чтобы малыш в течение дня много двигался, особенно – по неровным поверхностям. Не проходите мимо - детских горок во дворе, шведской стенки, песочного и галечного пляжа и т.д.

Напомним: диагноз «плоскостопие» ортопеды ставят 95 % всех детишек в возрасте до 2 лет, забывая, правда, зачастую добавить, что это плоскостопие является абсолютно нормальным (физиологичным) явлением – ведь стопа малыша еще только начинает формироваться… Если ваш малыш будет активно двигаться, то это младенческое плоскостопие пройдет само по себе (вы даже не заметите!).

В качестве профилактики плоскостопия можно использовать детскую обувь с небольшим супинатором, либо – как можно чаще «выводить» малыша на неровные поверхности.

Прекрасные неровные поверхности можно устроить и в домашних условиях!

Какой должна быть первая детская обувь: резюме

Качество детской обуви – и особенно обуви «на первый шаг» - никак не зависит от ее стоимости, внешней «красивости», и популярности бренда. Увы, но порой самые известные марки выпускают самую «безобразную» с точки зрения здоровья детскую обувь.

Вот вам «на вскидку» классический пример: «кондовые» зимние валенки, в которых вырос ни один десяток поколений советский малышей, большинство современных ортопедов признают как лучшую зимнюю обувь для ребенка наших широт (когда даже суровые морозы не отменяют надобность в прогулках). Эти валенки, при условии что в них вставлена мягкая стелька с небольшим супинатором, идеально плотно держат голеностоп ребенка – так же хорошо, как горнолыжный ботинок. Таким образом малыш защищен от вывиха сустава, как бы он ни бегал, и в то же время – в условиях жесткой фиксации голеностопа быстрее формируется свод стопы. Кроме того, эти валенки имеют довольно странную форму подошвы – она не плоская, а округлая. И когда малыш носит подобную обувь без галош, он невольно постоянно задействуют максимум мышц в области стопы (по сути, его стопа проделывает те же микродвижения, что и стопа фигуриста, который стоит на коньках) – что, как вы понимаете, и решает полностью задачу с формированием правильного свода стопы.

Однако, эти валенки мало кому в наши дни кажутся модными, нарядными и «презентабельными». Зато сапожки типа «угги» - другое дело. Их поголовно носит вся страна, включая и малышей. Но вот их как раз врачи считают самой неподходящей моделью для ребенка, у которого еще не сформирована стопа – задник не достаточно жесткий (он держит форму сапога, но отнюдь не держит сустав ребенка), подошва идеально плоская, а стельку вставить невозможно. Один плюс – если они качественные, то они хотя бы отлично согревают ногу. Но для формирования правильного свода стопы сапожки типа «угги» - плохие помощники.

Итак: ни цена, ни знаменитый бренд, ни роскошное внешнее оформление – не может быть признаком высокого качества детской обуви. Чтобы подобрать для своего карапуза надежную и действительно полезную обувку, вам придется перебрать руками ни одну пару детский сандалий, сапог и ботинок. Берите, крутите, изучайте стельки, пятки и носки, проверяйте натуральность материала. Только так вы сможете подобрать для своего малыша идеальную первую обувь. А месяца через три – начинайте поиски заново…

Сегодня все большему количеству малышей рекомендуют в качестве первой обуви ортопедические ботиночки. Это не значит, что ребенок болен, или что с его ножками что-то не в порядке; просто именно такая обувь обладает характеристиками, необходимыми для профилактики деформаций стопы.

Основные признаки ортопедической обуви

Есть несколько видов ортопедической обуви, разделим ее на две большие части - обувь профилактическую и обувь коррекционную (лечебную).

Для правильного развития стопы ортопеды и неврологи советуют лет до 7 носить профилактическую ортопедическую обувь. Она должна иметь твердый задник, небольшой супинатор и каблучок.

Твердый задник

Твердый задник способствует удержанию пяточки в вертикальном положении, не допуская ее сваливания ни влево, ни вправо. Чтобы определить, правильный ли задник у обуви, достаточно нажать на пяточку пальцами. У ортопедической обуви пяточка внутрь не завалится, не согнется. Высота задника должна быть «по косточку» или чуть выше.

Супинатор

Для здоровой стопы ребенка достаточно невысокого супинатора. Он не будет препятствовать развитию и тренировке стопы ребенка, но в случае больших нагрузок, например, при длительной прогулке, немного поддержит уставшие мышцы.

Каблучок

Каблучок помогает удерживать равновесие, предотвращая заваливание назад. Очень часто у ортопедической обуви присутствует «каблучок Томаса» - это каблучок, продленный вдоль стопы с внутренней стороны ботинка. Он препятствует завалу стопы внутрь.

Примеры профилактической ортопедической обуви

Именно такая обувь хороша для здоровых ножек. Обратите внимание, что называют ее по-разному, но все же наиболее распространено бытовое название - профилактическая ортопедическая обувь.

Любые ботиночки для малышей должны хорошо фиксировать ножку ребенка; быть либо достаточно гибкими в районе пальчиков ног для переката стопы при ходьбе, либо (при жесткой подошве) подошва в районе пальчиков должна быть слегка задрана кверху.

В случаях, когда ребенок начинает ходить, опираясь на наружную или внутреннюю сторону стопы (варусная или вальгусная деформация), косолапит, нужно посетить невролога и ортопеда.

Вальгусная деформация стопы

При легкой деформации стопы вам вполне подойдет профилактическая ортопедическая обувь, описанная выше, но при этом большое значение будет иметь выкладка свода в обуви, то есть сама стелька, высота супинатора, его жесткость.

Именно стелька «лечит» стопу, корректирует ее, а сама обувь помогает удержать ножку в стельке в правильном положении.

В детской обуви стельку часто можно вынимать и заменять на предписанную врачом

Например, если ребенок заваливает стопы вовнутрь, то важен хороший супинатор, который позволит приподнять внутреннюю часть стопы, выровнять ее, а жесткий задник позволит удержать и зафиксировать ножку в правильном вертикальном положении. Чем больше деформация стопы (в рассматриваемом случае - вальгусная деформация), тем жестче потребуется супинатор и больше его высота. Кроме того, в таких случаях должен быть жестким не только задник (пяточка), жесткость должна быть еще и продлена вдоль стопы ботинка с внутренней стороны, чтобы ребенок своим весом, привыкнув заваливать стопы внутрь, не смог его продавить.

Ортопедическая профилактическая обувь с особо жестким задником и продленной жесткостью вдоль стопы

Если ребенок при ходьбе опирается на внешнюю часть стопы, нужна другая стелька, которая поднимет именно внешний край - стелька-пронатор.

Какая именно стелька нужна вашему ребенку определит врач-ортопед. Но, в любом случае, если вы наблюдаете такую походку у своего ребенка до консультации с ортопедом, лучше исключить обувь с высоким супинатором, которая еще больше завалит стопу ребенка наружу.

А теперь перейдем к корректирующей, то есть лечебной ортопедической обуви с высокими жесткими берцами. Такая обувь назначается только врачом! Просто так ее носить не нужно. У таких ботиночек жесткий не только задник, но и все голенище, жесткость продлена и вдоль стопы ребенка с обеих ее сторон.

Корректирующая ортопедическая обувь

Чаще всего такая обувь идет с ровной стелькой, без выкладки свода, а носить ее надо вместе с ортопедической стелькой серийного производства или изготовленной на заказ индивидуальной стелькой. Высота голенища такой обуви на 3-5 см выше косточки. Такие ботиночки фиксирует не только пяточку, но и голеностоп ребенка, что может оказать вредное воздействии при отсутствии медицинских показаний к их ношению.

В этой статье я расскажу вам все о детских психологических травмах и их последствиях. Скорее всего, в некоторых предложенных примерах вы узнаете себя. А если и не узнаете — в статье вы получите пошаговую инструкцию к тому, как проработать свою травму и, освободившись от нее, начать жить на качественно новом уровне.

6 детских психологических травм

Детская психологическая травма – это негативное событие, которое ребенок воспринимает как жизненно важное. Это чьи-то слова или действия, в связи с которыми он сильно переживает. Во взрослой жизни это влияет на него следующим образом: все, что чем-то похоже, как-то напоминает травму, будет очень сильно задевать, цеплять, вызывать переживания и беспокойство, вызывать сильные эмоции.

Видов и примеров детских психологических травм тысячи, миллионы. Они сугубо индивидуальны и каждым воспринимаются по-разному. То, что для одного стало травмой, для другого может являться совершенно нормальным. Как правило, детские травмы наносятся ребенку родителями. Во взрослой жизни человек с психологической травмой будет относиться к себе так, как в детстве к нему относились родители.

Я представляю вашему вниманию шесть самых распространенных примеров детских психологических травм и их последствий:

Травма #1: «Спустись с небес на землю»

Хватит летать в облаках, возьмись уже за голову! Начни учиться, чтобы потом поступить в институт, получить профессию, а затем найти хорошую работу. Хватит играть на гитаре!

Таким способом родители умело лишают ребенка возможности и привычки мечтать, желать большего. Они успешно день за днем обрезают ему крылья. Результат – отсутствие фантазии, неумение посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, боязнь трудностей. Желание обходить препятствия стороной, жить в зоне комфорта. Не ждите, что ребенок с такой травмой добьется в жизни больших успехов. Хотя, для его родителей жизнь ниже среднего и будет считаться успехом.

Травма #2: «Не веди себя как ребенок»

В детстве на это можно было бы ответить: «Но я же и есть ребенок!». Но родителям невдомек. Для них важно утихомирить свое чадо, чтобы оно не выступало и не позорило их, да и вообще сидело смирно. В результате таких слов ребенок лишается самого главного – детства. Он теперь хочет как можно скорее стать взрослым или даже думает, что он уже взрослый. Рано перестает играть и веселиться и бросает свои детские привычки.


Травма #3: «Парни не плачут»

Чаще всего эта травма касается мальчиков, но и девочкам тоже порой говорят «хватит ныть». Такие фразы учат ребенка сдерживать эмоции. В детстве и со временем, во взрослой жизни, сдерживание эмоций приводит к нарушению здоровья тела и психики. Если у вас есть такая травма, вам необходимо научиться выплескивать свои эмоции наружу. Негативные эмоции, которые вы долго держите в себе, со временем поражают тело серьезными болезнями или депрессией. В связи с этим я рекомендую вам научиться безопасно проявлять негативные эмоции. О том, как это делается, читайте .

Травма #4: «Своим рождением ты все испортил»

Как бы это ни было грустно, но такая травма — одна из самых популярных. Она наносится ребенку тогда, когда родители рассказывают ему, как его рождение заставило их изменить свои жизни: маме пришлось уйти с работы, а впоследствии и насовсем забыть о карьере, папа тоже мечтал совершенно о другом — он хотел заниматься своим бизнесом, но внезапная беременность, а затем и рождение ребенка заставили его устроиться на работу с низкой и стабильной зарплатой. Мама может говорить ребенку, что из-за него у нее навсегда изменились фигура и внешность, а еще ей пришлось забросить всю свою насыщенную жизнь.

Ребенок таких родителей начинает думать: «Лучше бы меня совсем не было на свете». Во взрослой жизни, когда эта травма давно опустилась в подсознание, человек начинает в буквальном смысле сживать себя со свету, совершая так называемый хронический суицид. Другими словами, он медленно убивает себя алкоголизмом, наркоманией, курением, а также он может неосознанно тянуться туда, где его ждет опасность.

Травма #5: «Ты не тот, кого мы хотели»

Эту травму родители наносят, сравнивая ребенка с другими, теми, у кого лучше получается что-то, а также не принимая своего ребенка. Они говорят: «Коля вон как хорошо плавает, и он даже младше тебя, а ты что? Позор!» или, например, родители представляли себе, что у ребенка будет один характер, а он вырастает совершенно не таким, каким его хотели видеть. Еще хуже, если они открыто говорят ребенку, что хотели мальчика, а родилась девочка.

Такая травма делает из ребенка крайне самокритичного человека, который во взрослой жизни начинает считать себя настоящим ничтожеством. Он будет думать, что ничего из себя не представляет, и будет пытаться подражать другим людям, не принимая самого себя. Вырастая, такой человек обладает крайне низкой самооценкой и совершенно не любит себя.

Травма #6: «Не доверяй»

Многие родители склонны учить своих детей не доверять людям. «Не доверяй никому в этом мире, не рассчитывай ни на кого, кроме себя». Ребенок начинает чувствовать себя небезопасно, а во взрослой жизни может отвернуться от людей и жить обособленно, не подпуская никого близко. У ребенка не будет доверия к миру и к людям, а значит, ему сложно будет построить отношения и завести друзей, тяжело устроиться на работу, да и вообще жить ему будет непросто.

Примеров детских травм можно привести огромное множество. Предложенные примеры связаны с особенностями воспитания. Во взрослой жизни они имеют серьезные последствия, если вбивались ребенку в голову на протяжении нескольких лет, или если фраза была сказана кем-то очень значимым для ребенка и запомнилась ему на всю жизнь.

Детские психологические травмы и их последствия формируют у ребенка низкую самооценку. Как поднять самооценку и уверенность в себе, читайте в этой .

Начните относиться к себе с любовью. Научиться проявлять к себе любовь вам поможет моя книга «Как полюбить себя» . Она полностью состоит из практических заданий и упражнений, выполняя которые, вы научитесь относиться к себе с любовью, повысите самооценку и уверенность в себе. По этой ссылке

Причиной детской травмы может послужить и конкретное событие, носящее негативный характер – физическая агрессия, направленная на ребенка или на его родителя, насилие, инцест, смерть близкого человека.

Также травма у ребенка может случиться из-за, казалось бы, незначительных событий. То, что взрослый считает небольшой проблемой или конфузом, для ребенка может обернуться настоящей катастрофой. Поэтому крайне важно поддерживать с ребенком доверительные отношения и разговаривать с ним.

Самое интересное, что если в детстве у человека произошло какое-то незначительное событие, но будучи ребенком, он считал это большим позором, то если он ни с кем не поговорит об этом, это событие он будет считать позором до конца своей жизни.

Каковы последствия детских травм? Читайте далее.

Последствия детских психологических травм

Есть два вида последствий детской травмы – две крайности:

  • Исходя из травмирующих событий детства человек на уровне подсознания решает для себя, что он любыми способами будет избегать ситуаций, которые могут вернуть его в то состояние, что он испытывал при получении травмы. Он будет стараться обойти любые события, похожие на те, которые сформировали травму.
  • Или наоборот, во взрослой жизни человек подсознательно стремится оказаться в той ситуации, в которой он снова почувствует то же, что чувствовал в детстве, получив травму.

Например, родители уехали отдыхать на курорт, а ребенка оставили у бабушки на все лето. В зависимости от возраста ребенка, последствия этого события могут быть разными. Но в одном они будут совпадать: во взрослой жизни этот «покинутый» ребенок будет всеми возможными способами избегать повтора данной ситуации. Его бросили в детстве, и теперь, чтобы не испытывать ту детскую боль, он будет, к примеру, бросать сам. Людей, дела, работу. Так он защитит себя от того, чтобы снова не испытать ту боль.

Подобное поведение мешает объективно взглянуть на ситуацию. Человек может бросать работу каждый раз, сталкиваясь с первыми же трудностями. До тех пор, пока он не разберется со своей травмой, она будет преследовать его на уровне подсознания. Переживания прошлого закроют для него новые возможности и будут мешать жить так, как хочется.

Рассмотрим обратный пример, где взрослый человек бессознательно стремится вновь испытать те чувства, которые он испытывал при получении детской травмы.

Девочка жила в созависимой семье, ее папа был алкоголиком. Периодические запои и пьяные выходки отца нанесли ей серьезную травму. Головой она решает для себя, что никогда не будет пить. А подсознательно она тянется к тем детским воспоминаниям, и во взрослости все мужчины, с которыми она заводит отношения, оказываются алкоголиками. Если она не проработает эту травму, то вероятнее всего, в будущем она повторит судьбу своей матери, выйдя замуж за алкоголика.

Помимо прочего, детская психологическая травма формирует определенные привычки, меняет характер, а значит, и судьбу.

Как проработать психологические травмы, чтобы они не повлияли на вашу жизнь? Читайте далее.

3 шага к освобождению от детской травмы

Зачем работать с детскими травмами и почему это так важно? Потому что наше подсознание управляет нами там, где мы до конца не осознаем, почему действуем так или иначе. Подсознание ведет нас по жизни, если мы не пытаемся это изменить и не прикладываем к этому усилий. С годами проработать травму и избавиться от ее последствий будет все труднее и труднее. Ведь чем дольше мы ведем себя определенным образом, тем плотнее цементируется этот способ поведения, и изменить его становится почти нереально.

Так как проработать детские травмы? Пошаговая инструкция:

Шаг #1: Прощение

В первую очередь вам нужно простить своего обидчика. Независимо оттого, насколько серьезную травму он вам нанес. Обиды, которые сидят в вас, мешают только вам. Храня эту обиду в своей душе, вы портите жизнь только самому себе и никому больше. Для того чтобы простить обидчика, я рекомендую вам пройти . Она поможет вам полностью, раз и навсегда освободиться от вашей детской травмы.

Шаг #2: Любовь к себе

Вы несли с собой травму на протяжении многих лет. И избавиться от нее не получится, прочитав лишь одну статью. Вам как минимум нужно поработать над собой на протяжении нескольких недель, чтобы освободиться от груза детских обид. Для этого я рекомендую вам и . О том как это сделать, вы можете прочитать в моих . Полюбив себя, вы научитесь отстаивать свои границы, и даже думать о своей детской травме вы будете совершенно спокойно, как просто об одном из фактов своей биографии.

И обязательно скачайте мою книгу «Как полюбить себя» . Она не только поможет вам освободиться от детских травм, но и в целом сделает вашу жизнь намного счастливее. С ее помощью вы сумеете повысить самооценку, стать увереннее и полюбить себя. По этой ссылке вы можете приобрести ее по символической стоимости 149 рублей.

Шаг #3: Изменение точки зрения

Подумайте о человеке, который нанес вам травму. Если это близкий человек, то узнайте о том, почему он мог так поступить. Ведь все наши поступки связаны с жизненным опытом. Вполне возможно, что в тот момент жизни он не мог поступить иначе или просто не знал как это сделать. По возможности узнайте факты о детстве этого человека. Вероятно, что, составив для себя полную картину о своем обидчике, вы поймете, что он понятия не имел, что наносит вам травму. А также осознаете, что, возможно, в то время он не умел поступать по-другому, не знал как правильно действовать. Это осознание поможет вам простить.

После того, как вы пройдете все три шага, ваше подсознание больше не будет притягивать или отталкивать травму, вы будете жить независимо от нее. Пройдите предложенные шаги и живите жизнью, свободной от психологических травм.

Полное и гарантированное освобождение

Для того, чтобы добиться полного переструктурирования своей личности посредством освобождения от детских травм, конечно, нужно обратиться к специалисту. Ведь, как мы уже с вами поняли, психологические травмы по большей части не поддаются осознанности, а значит, самому в них разобраться практически невозможно.

Я психолог, и провожу индивидуальные консультации по скайпу. Вместе с вами на консультации мы можем выявить причины ваших травм и найдем способы освобождения от них. Я помогу вам освободиться от груза детских обид и, вздохнув свободно, начать счастливо жить настоящим совершенно по-новому.

На одной чаше весов лежит страх — на другой всегда лежит свобода!

Заключение

Надеюсь, детские психологические травмы и их последствия теперь постепенно уйдут из вашей жизни. Только не жалейте времени и сил, работайте над ними! Техники, которые я предложила, имеют фантастическое свойство действовать на подсознание. Главное – не преуменьшать для себя значимость этой работы, потому что детские травмы оказывают негативное влияние на все сферы нашей жизни, а иногда они формируют и всю нашу личность. Не позволяйте подсознанию управлять вами, учитесь шаг за шагом осознавать все, что вы делаете и говорите.

Не забудьте приобрести мою книгу «Как полюбить себя» . В ней я делюсь самыми эффективными приемами, при помощи которых я сама когда-то подняла свою самооценку, стала уверенной и полюбила себя. Эта книга будет большим шагом на пути освобождения от детских травм, ведь решение любой проблемы начинается с проявления любви к себе.

Я психолог, и работаю в психоанализе — направлении, которое помогает разобраться с детскими травмами. Самостоятельно проработать детские травмы сложно, потому что процессы, которые они запускают, по большей части не осознаваемы. Для того чтобы их осознать, нужен специалист. Если вы действительно готовы освободиться от детских травм и их влияния на вас, вы можете обратиться ко мне за психологической . Я помогу вам освободиться от груза детских обид и, вздохнув свободно, начать счастливо жить настоящим совершенно по-новому.

Записаться ко мне на консультацию можно через вконтакте , инстаграм или . Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно . Отзывы обо мне и моей работе вы можете прочитать и оставить .

Подписывайтесь на мой Инстаграм и YouTube канал. Улучшайте и развивайте себя вместе со мной!

Успехов!
Ваш психолог Лара Литвинова


Вы замечали, что у детей обувь изнашивается не ровно? Стоптанность края подошвы или каблука, неестественное отклонение верха обуви, завал на внутреннюю или наружную сторону?

А ведь по характеру износа обуви (подошвы и каблука) можно диагностировать различные проблемы стопы. Дело в том, что уплощение продольного свода стопы и отклонение оси стопы способствует неравномерному износу обуви.\

Для этого теста наиболее предпочтительна обувь с мягкой подошвой из чепрака. По износу чепрачной подошвы и каблука, всего за 15-20 дней можно диагностировать состояние стопы ребенка.

На рисунке ниже обозначены наиболее частые зоны «износа» и постарались описать, с чем это может быть связано.

Зона 1. Износ обуви в норме - у ребенка здоровая ступня. Это естественное стаптывание, которое происходит за счет того, что при правильной ходьбе и отсутствии каких-либо отклонений каблук встречается с полом первым , а точнее его дистальная часть (расположенная дальше от центра) несколько латеральнее (относящийся к боковой стороне) от срединной линии. Это говорит о том, что стопа ребенка несколько ротирована наружу, и ходьба происходит с «пятки на носок » , то есть все в порядке.

Зона 2. Угроза продольного плоскостопия. Рекомендуется сходить на консультацию к врачу-ортопеду. Важно делать массаж стоп, чаще ходить босиком по неровным поверхностям (трава, мелкая галька, массажные коврики), использовать по рекомендации специалиста ортопедическую обувь и стельки для профилактики процесса деформации стопы.

Зона 3. Наличие дисфункции - выраженная плоско-вальгусная (искривление вовнутрь конечностей (по отношению к средней линии) начальная деформация стопы. Обувайте ребенка в обувь с каблуком Томаса, который основывается на увеличении определенной части подошвы на несколько миллиметров (в зависимости от возраста и роста ребенка). Также необходимо использовать обувь, ортопедические стельки с супинатором.

Зона 3-4. Угроза серьезной дисфункции - имеются дефекты ступней и коленей, к которым привело запущенное продольное плоскостопие. В обязательном порядке обратитесь за консультацией к ортопеду и неврологу. Необходимо использовать дома и для выхода на улицу ортопедические стельки и специальную ортопедическую обувь (с наружным жестким берцем).

Зона 5-6. Наличие серьезной дисфункции и патологии (зачастую, последствия травм, ДЦП, полиомиелита, врожденных аномалий развития) - незамедлительно обратитесь к врачу-ортопеду для консультации, выбора обуви и комплексного лечения.

Признаки неравномерного износа подошвы и каблука - первый сигнал для визита к ортопеду. Однако прежде чем паниковать, учтите характер поведения и предпочтений вашего ребенка. То, как он пинает мяч, ездит и тормозит на велосипеде, самокате, играет в классики. Активная игровая деятельность может способствовать интенсивному и неравномерному износу подошвы.

Подготовила Марьяна Чорновил



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»