Лэпбук в электронном виде. Мастер -класс по изготовлению лэпбука! На что похожа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

v организационную (экскурсии, походы)

v техническую (фото, видео)

v информационную (сбор информации для лэпбука)

v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как:

Умение планировать предстоящую деятельность;

Договариваться со сверстниками;

Распределять обязанности;

Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

· ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

· структурирует большой объем данных

· Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

· Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

· Развивает креативность и творческое мышление

· простой способ запоминания

· Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать? тема - план - макет - оформление.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук

Пример плана лэпбука «ЗИМА»

1. Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»

12 кармашки конверты книжки вращающиеся круги блокноты лист, сложенный несколько раз

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Туллукчаан-от »

Муниципального района Верхневилюйский улус (район) РС(Я)

Проект:

«Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей».

ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан –от»

Оглавление:

Введение

    Что такое лэпбук ?

    Как сделать лэпбук?

Заключение

Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

О знакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

    Изучение материалов о лэпбуке;

    Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

    Практическое применение в педагогической деятельности

    Организация выставок, мастер -классов

    Что такое лэпбук ?

Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть вс ё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интере сно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится :

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Л ист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Н ожницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Б езграничная фантазия.

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем р ебенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

В интерактивной тематической папке “Якутия- наша республика” , которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы занятий о своей республике Саха (Якутия).

(рис.1)

На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и Аал Луук мас (Священное дерево), символизирующее народный эпос Олонхо. (рис.1)

Эта папка сотоит из 9 развивающих элементов. (рис.2)

(рис.2)

2). Книжка - гармошка “Деревья и кустарники, которые растут в нашей республике”. Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики.

3). “Полезные ископаемые Якутии”. Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д. Схематичные рисунки детей мы поместили в конвертике в виде шестиугольника в технике оригами.


В центре папки помещены фотографии президента республики – Борисова Е.А. и столицы- города Якутск.

4). “Гербы районов и городов республики”, карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы и других городов Якутии. Чем славится тот или иной город (район).

5). Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.

6). Мини- книжка “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Якутии. Она предназначена для тренировки памяти и сообразитедьности. На каждой странице имеется загадка с ответами- картинками (8 загадок).

7). Картинки “Чем славится наша республика?” У нас самые суровые морозы, длинная зима, “полюс холода”, якутская лошадь, которая не боится суровых морозов, музыкальный инструмент “Хомус”, хороводный танец “Осуохай”. Рассказ по картинкам – это задание на развитие связной речи.

8) “Карта Якутии” , которую мы взяли из детского журнала “Чуораанчык”. Дети должны найти свой район (город), что нарисовано на гербе? Чем славится район? Например, задание – “Найди город, где учится твой брат”.

9). “Посуда из дерева и бересты” – из чего и как сделана якутская посуда? Чем украшали? Для чего предназначены? Ребёнок может рисовать сам.

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» включает три этапа :

- на подготовительном этапе педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!» (tavika .ru );

- основной этап – это создание лэпбука “Якутия- наша республика”, который состоит из 9 развивающих элементов.

- на заключительном этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например “Времена года”, “Наша семья” и т.д.

Провела мастер –класс на районном конкурсе педагогического мастерства “Старший воспитатель -2015” по теме “Лэпбук”, который очень заинтересовал педагогов района.


Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось о знакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду “Якутия- наша республика”.

Такая необычная подача материала обязательно привлеч ёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук для дошкольников «Зимушка-Зима»своими руками

Цель : познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Зимушка-Зима», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зимушка-Зима» предназначен для детей 3 – 5 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Зимушка – Зима» я создавала без совместной деятельности с детьми, так как дети были во второй младшей группе. Мы его использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.

Безграничная фантазия.

Вот такая получилась у меня обложка «Зимушка-Зима».

Так как я делала данное пособие для малышей, то на развороте использовала в основном только кармашки и сложенные гармошкой листы.


Первый кармашек «Серия картинок». Содержит 3 серии картинок по 3-4 картинки.


Второй кармашек «Стихотворения» - разнообразные стихотворения о зиме, о зимних праздниках, о птицах и животных зимой, о зимних забавах.


Третий кармашек «Зимняя одежда» - картинки с изображением зимней одежды.


Следующая раскладушка «Алгоритм одевания на улицу» - закрепление знаний детей о последовательности одевания в зимний период.


Пятый кармашек «Животные». Содержит в себе информацию о том, какие изменения происходят в жизни диких животных зимой.


Шестой кармашек «Спорт, забавы» - зимние виды спорта, забавы зимой.


Седьмой кармашек «Загадки» - загадки о зиме, зимних явлениях природы, зимних праздниках, зимних забавах.


Восьмой кармашек «Птицы». Содержит в себе картинки с изображением птиц, которые остаются зимовать в нашей местности, и птиц, которые прилетают к нам на время зимы.


Девятый кармашек – гармошка «Сюжетные картинки» - сюжетная картина на зимнюю тематику.


И, как закрепляющая, обобщающая последняя игра «Зима. Признаки зимы».


Выводы.
В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Марина Рудич

При знакомстве с лексической темой "Одежда . Обувь " в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук .

Каритнки для создания лэпбука (игр, книжек-малышек) были взяты из интернета.

Цель лэпбука : формировать представления о предметах рукотворного мира : одежде и обуви , их видах, назначении; развивать мышление, память, связную речь.

Игра "Как менялась одежда "


в кармашке собраны виды одежды от первобытности до нашего времени. Воспитанники сначала рассматривали каждую модель одежды , затем примеряли к силуэтам.

Игра "Мы - модельеры" в кармашке находятся силуэты одежды и кусочки различных тканей


Воспитанники выбирают силуэт, затем накладывают его на выбранную ткань и становятся модельерами.


А еще они очень любят сравнивать ткани между собой на ощупь, определяют какую ткань лучше выбрать для силуэта.

Лото "Подбери одежду по сезонам "



Мы используем лото в различных игровых ситуациях : разложи одежду по сезонам , найди лишнее, найди только верхнюю одежду .

Книжка-малышка "Белорусский национальный костюм" в ней собраны картинки с изображением национального костюма различных областей. Воспитанники их рассматривают, ищут сходства и различия в одежде .



Народные костюмы различных стран


куколки отлично показывают различия в одежде народов различных стран.

Книжка-малышка "Как менялась обувь "

Разрезные картинки

Публикации по теме:

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: "Одежда. Обувь. " Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: повторить времена года, зимние месяцы, познакомить с зимней одеждой,.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»