Как развивать ребенка с рождения до 1 5 лет. Календарь и нормы развития ребенка от рождения до года. Как развиваются мальчики и девочки

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Первый год для младенца является очень важным. В это время организм адаптируется к окружающему миру, формируется нервная и иммунная системы. От того, как пройдет этот период, зависит дальнейшее психическое, эмоциональное, физическое и умственное развитие. После появления на свет, младенец начинает быстро расти, .

Заботливые родители интересуются тем, как должно проходить развитие ребенка по месяцам.

С каждым месяцем, родители замечают определенные изменения в физическом и психоэмоциональном состоянии своего малыша. Педиатры утверждают, что развитие ребенка проходит поэтапно.

После рождения, младенец адаптируется к новым условиям жизни. Привыкнув к внешней среде, он начинает изучать окружающий мир. У него совершенствуется работа органов чувств и нервной системы, моторика.

Ребенок стремительно набирает вес. Его тело становится длиннее с каждым месяцем. Молодым родителям полезно знать, как проходит развитие младенца по месяцам. Это поможет им вовремя и устранить их.

Основные этапы развития новорожденных и грудных детей:

  • первый (длится 0-30 дней);
  • второй (это период 2-4 месяцев);
  • третий (4-6 месяцев);
  • четвертый (длится с полугодовалого возраста до 8 месяцев);
  • пятый (8-10 месяцев);
  • шестой (10 месяцев – 1 год).

До месяца

Малышей до месяца называют новорожденными. На первом этапе развития детский организм приспосабливается к новым условиям жизни.

Ребенок адаптируется к внешней среде посредством таких врожденных рефлексов:

  • сосательного (сосет предметы, оказавшиеся во рту);
  • плавательного (если опустить ребенка в воду животом вниз, то он будет выполнять движения, напоминающие плавание);
  • хватательного (если прикоснуться к ладошке малыша, он сожмет пальцы в кулак);
  • поискового (при прикосновении к щеке младенец начинает искать грудь матери);
  • шагательного (если поставить ребенка на ноги, он станет выполнять движения, похожие на ходьбу).

Для периода новорожденности характерно следующее:

  • туловище находится в согнутом положении;
  • большую часть времени (около 20 часов в сутки);
  • мышцы тела находятся в состоянии гипертонуса.

Малыш реагирует на громкие звуки, яркий свет и прочие негативные внешние факторы . С крика начинается становление речи. Зрение месячного малыша развито плохо. Поэтому знакомство с внешним миром происходит через кожу. Первый опыт контакта ребенок получает, когда мать берет его на руки.

2 – 4 месяца

Этот этап развития педиатры называют «оживлением». У малыша наблюдается активизация работы органов чувств: улучшается зрение, обоняние, слух . Это позволяет начать познавать окружающий мир.

Продолжают совершенствоваться эмоциональные, психические, физические навыки. Малыш меньше спит, больше бодрствует, начинает интересоваться родными людьми, собой.

Ребенок долго способен рассматривать свои руки или . У него развивается трехмерное восприятие предметов. К концу этого этапа начинают угасать врожденные рефлексы: они трансформируются в осознанные действия. У ребенка появляется понимание подвижности мира. Это вызывает новые эмоции, стимулирует работу мозга.

4 – 6 месяцев

На этом этапе психологическое и физиологическое развитие проходит более интенсивно. Малыш начинает воспринимать мир практически так же, как взрослые. Это позволяет ему изучать окружающую среду более детально.

Младенец уже умеет уверенно и поворачивать ее в разные стороны . У ребенка начинает развиваться мелкая моторика, мышление. Малыш может сам брать погремушку и подолгу с ней играть. Активизируется работа нервной системы.

Малыш уже отличает своих родителей от чужих людей. Но социальное развитие находится на низком уровне: незнакомые лица ребенка пугают. Грудничок продолжает осваивать эмоции: он может сердиться, грустить, смеяться.

6 – 8 месяцев

На этом этапе ребенок продолжает активно познавать мир. Совершенствуются умения, формируются новые навыки. Мышцы тела становятся более крепкими. Ребенок уже умеет долго сидеть с прямой спиной, вставать на ноги.

Он пытается делать первые шаги, начинает выражать просьбы. Легко и быстро ползает на четвереньках, может вставать на колени, переступать и стоять с поддержкой родителей.

Развивается мелкая моторика. Формируются и совершенствуются бытовые навыки: , есть из ложки (пока делают это с помощью родителей). Активно развивается интеллект. Дети начинают понимать последствия своих действий (если нажать на кнопку – раздастся писк, когда бросить погремушку – она упадет). Продолжается становление речи.

8 – 10 месяцев

На этом этапе продолжает развиваться крупная и мелкая моторика, мимика. Ребенок может самостоятельно сесть, активно пытается встать на ноги. У малыша формируются устойчивые связи (кушать – идти на кухню, гулять – на улицу).

Совершенствуется речь: . Дети много времени бодрствуют: могут подолгу рассматривать разные игрушки, кидать их.

К девяти месяцам они уже хорошо различают предметы. Развиваются поисковые навыки. Малыши могут залазить на возвышенность (диван, кресло, стул). В этом возрасте происходят определенные изменения в органах чувств. Активно развивается мыслительная деятельность. Из-за избытка количества новой информации, дети могут становиться раздражительными.

Ребенок начинает проявлять свой характер (сопротивляется одеванию, даже если раньше переносил эти процедуры спокойно). У малыша . Это способствует пополнению пассивного словарного запаса. Активно развивается мелкая моторика.

10 – 12 месяцев

На этом этапе продолжают совершенствоваться приобретенные навыки. Ребенок осознает причинно-следственные связи, учится делать выводы. Начинает играть осмысленно, совмещать различные предметы.

Малыши отличаются высокой степенью активности и повышенной эмоциональностью. Навыки движения развиты достаточно хорошо. Дети уже без помощи родителей встают на ноги, . Активно подражают движениям взрослых, копируют их мимику.

В этом возрасте малыши уже начинают осмысленно произносить односложные слова. Ребенок становится более самостоятельным. Он пытается сам надеть или снять одежду, пить из чашки, есть ложкой. Продолжает развиваться мышление.

Дети начинают осмысленно отвечать на вопросы, знают слова «нет», «да», «нельзя», могут утвердительно либо отрицательно махать головой. Груднички на данном этапе осваивают навыки вежливого общения. Они запоминают жесты «пока», «привет», охотно машут рукой. Малыши перенимают эмоциональное состояние родителей.

Каждый из этапов очень важен в становлении ребенка как личности. Поэтому к грудничкам следует относиться крайне внимательно, поддерживать их в стремлении расти и развиваться.

График правильного развития малыша по месяцам до года

Существует календарь развития новорожденных и грудных детей. Он имеет вид таблицы либо графика, описывающей те навыки, которыми овладевают малыши в определенном возрасте.

Подобная информация позволяет контролировать процесс становления ребенка. Доктора сравнивают фактические данные, полученные в ходе осмотра и обследования малыша, с эталонными, приведенными в календаре.

Таблица развития ребенка по месяцам до года приведена ниже.

Возраст в месяцах Развитие грудничка
двигательное речевое психическое
1 делает попытки приподнимания головы, движения рук и ног хаотичны тихо гулит обращает внимание на игрушки, реагирует на внешние раздражающие факторы
2 лучше координирует движения, удерживает голову около минуты, пытается перевернуться набок гулит, издает гласные звуки, прислушивается к своей «речи» удерживает взгляд на движущемся предмете, узнает родителей по запаху, осознанно улыбается
3 держит голову около двух минут, пытается приподняться на локтях из позиции лежа на животе гулит, начинает издавать согласные звуки ищет источник звука (поворачивает голову в сторону возникновения шума); проявляет интерес к игрушкам; привлекает внимание родителей требовательным криком, плачем; изучает свои руки, тянет пальцы в рот; некоторые дети начинают смеяться
4 не отрывает взгляд от движущегося предмета, поворачивается набок, пытается садиться начинает лепетать, появляются первые внятные слоги может сам брать погремушку; отличает маму от других людей; реагирует на свое имя; различает голоса; играет с погремушками (пытается их ловить); появляются любимые игрушки; разглядывает свое отражение в зеркале; прислушивается к разным звукам
5 переворачивается в разные стороны, пытается ползать «по-пластунски», поднимается на локти из положения лежа на животе лепечет, произносит слоги «ма», «ба», «па» боится чужих людей, настораживается, когда слышит незнакомый голос, увлеченно рассматривает и ощупывает разные предметы
6 ползает «по-пластунски», перекладывает предметы из одной руки в другую, пытается встать на колени играет с громкостью голоса, произносит простые слоги, выговаривает согласные «з», «ф», «с» выражает эмоции (недовольство, радость), тянет руки ко всем интересующим его предметам, берет все в рот, просится на руки, знает особенности разных игрушек (пищалок, )
7 ползает вперед, передвигается на четвереньках, сидит с опорой, может удерживать в каждой руке по игрушке лепечет, выговаривает новые слоги («на», «та», «да») различает интонацию речи, понимает слово «нет», узнает известные предметы, начинает подражать звукам, которые издают животные
8 самостоятельно сидит, пытается передвигаться у опоры, активно ползает лепечет, пытается повторять речь взрослых, начинает выговаривать простые слова начинает выражать настойчивость, удивление; хлопает в ладоши, машет ручкой; знает расположение комнат в той квартире, в которой живет; игры становятся более осмысленными; может выполнять простые просьбы родителей, показывает свои части тела
9 стоит и ходит с опорой, активно передвигается по квартире, может разворачиваться и ползти в обратную сторону, пытается встать на ноги активно лепечет, слова произносит со смыслом понимает простые просьбы взрослых, интересуется маленькими предметами, может мять и рвать бумагу, перелистывать страницы книги, стремится к активному общению с родителями, быстро запоминает названия новых предметов
10 пытается ходить, садиться из положения стоя, активно ползает по квартире произносит простые слова копирует мимику взрослых; различает родных и чужих; стремится общаться и играть с другими детьми; появляется привязанность к часто встречающимся людям; понимает смысл игрушек (может катать машинку, собирать пирамидку, строить башню, кидать мяч)
11 делает первые шаги, может пройти небольшое расстояние без опоры выражает желания словами «на», «дай», четко произносит «мама», «папа», «баба», увеличивается активный словарный запас сопротивляется, когда из рук забирают интересующий предмет; легко возбуждается, быстро переходит от смеха к плачу; в новом месте настораживается, пугается незнакомых людей
12 самостоятельно ходит, ложится, встает, приседает, поднимает игрушку, учится перешагивать через препятствия много лепечет, осознанно выговаривает «баба», «папа», «мама» понимает, что говорят взрослые; реагирует на запреты, просьбы; наблюдает и комментирует все происходящее вокруг; в игре появляется сюжет (укладывает или расчесывает куклу, возит в машине мячик)

Сравнивая данные ребенка с теми, что указаны в таблице, родителям следует помнить, что все дети развиваются по-разному. Это зависит от того, в каких условиях они живут, как с ними занимаются. отстают в развитии от появившихся в срок малышей на 1-1,5 месяца.

Календарь развития новорожденных и грудничков следует воспринимать как информационное пособие с рекомендациями.

Как помочь ребенку развиваться правильно с самого рождения?

Развитие ребенка во многом зависит от родителей: от того, сколько времени они уделяют малышу, как занимаются с ним. Важно создавать благоприятные условия для становления малыша, помогать ему в освоении полезных навыков. следует с самого рождения.

  • часто общаться с малышом, изменяя тембр голоса. В разговоре стоит называть имя ребенка. Петь младенцу колыбельные, рассказывать стишки;
  • , . Это стимулирует физическое развитие, улучшает работу нервной системы;
  • когда младенец научится держать голову, стоит начать ходить с ним по квартире, дотрагиваться рукой до вещей, произнося одновременно их названия. Это закладывает базу для правильного становления речи;
  • развивать осязание. Например, прикасаться к животу, лицу, конечностям мягким перышком, помещать в ладошку небольшие предметы. Нужно регулярно обнимать и гладить малыша;
  • над кроваткой повесить карусель. Включать классическую музыку (Чайковского, Штрауса, Моцарта). Это развивает слух и хорошо влияет на психику;
  • повесить возле ребенка контрастные фотографии, яркие игрушки. Это будет благотворно влиять на развитие зрения. Каждые несколько дней предметы нужно менять для привлечения внимания;
  • кормящей матери следует постепенно вводить в рацион разные продукты. Это будет способствовать развитию вкусовых ощущений у ребенка.

Нормы роста и веса мальчиков и девочек до 1 года

С момента рождения ребенок начинает стремительно расти и набирать вес. Важно, чтобы грудничков регулярно осматривал педиатр. Существуют определенные нормы параметров тела по возрасту.

Но нужно учитывать, что на физическое состояние ребенка влияют такие факторы:

  • срок появления на свет (вес и рост недоношенных детей меньше, чем у тех, что родились вовремя);
  • половая принадлежность (мальчики рождаются крупнее девочек).

Нормы параметров тела детей до года по месяцам приведены в таблице.

Возраст в месяцах Рост, см Вес, кг , см Окружность грудной клетки, см
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
0 49 50 3,2 3,3 33,9 34,5 33,9 35,0
1 54 55 4,2 4,4 36,5 37,3 36,0 36,3
2 57 58 5,1 5,5 38,3 39,1 38,1 39,0
3 60 61 5,8 6,3 39,5 40,5 40,0 41,3
4 62 64 6,4 7,0 40,6 41,6 41,8 42,8
5 64 66 6,9 7,5 41,5 42,6 43,0 44,3
6 66 68 7,3 8,0 42,2 43,3 44,3 45,4
7 68 70 7,7 8,3 42,8 44,0 45,0 46,4
8 69 71 8,0 8,7 43,4 44,5 46,0 47,2
9 70 72 8,3 9,0 43,8 45,0 46,7 47,9
10 72 73 8,5 9,2 44,2 45,4 47,3 48,3
11 73 75 8,8 9,4 44,6 45,8 47,7 48,7
12 74 76 9,0 9,7 44,9 46,1 47,7 49,0

Незначительные отклонения от нормы не должны сильно пугать родителей. Каждый ребенок индивидуален, на его рост и развитие влияет наследственный фактор. Большое значение имеет отношение и забота близких.

Причинами и задержки в росте могут быть:

  • нерациональное, несбалансированное питание;
  • недоедание;
  • отсутствие режима;
  • наличие патологий (врожденных и приобретенных);
  • степень активности малыша.

Видео по теме

О развитии ребенка по месяцам до 1 года в видео:

Таким образом, развитие грудничков проходит поэтапно. С каждым месяцем наблюдаются определенные изменения в физическом и психическом состоянии малыша. Важно помочь ребенку развиваться правильно. Для этого родителям следует создавать определенные условия, уделять много внимания малышу, проводить обучающие занятия.

Сегодня подробно рассмотрим развитие ребенка по месяцам до 1 года (12 месяцев), что должен уметь малыш (мальчики, девочки) на каждом этапе развития, когда можно считать его навыки и умения соответствующими возрасту, а когда пора бить тревогу и бежать к врачу. Но читая статью помните — все дети индивидуальны, каждый развивается в своем темпе, так что то что для одного считается нормой, для другого нет.

В течение первого года жизни новорожденный из крохотного беспомощного младенца превращается в малыша, который уже может самостоятельно передвигаться, управляет своими ручками и осмысленно относится к окружающим его людям, предметам и явлениям

Родителям необходимо отслеживать постепенное развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь каждый мальчик и девочка, указано в стандартных нормах роста, но не всегда соответствует действительности.

В целом же, это показатель физического роста и интеллектуальных способностей, поэтому важен каждый этап жизни маленького человека. Ниже мы вам предлагаем подробный календарь развития ребенка от рождения до года по месяцам — мальчиков и девочек.

Развитие ребенка по месяцам до 1 года: что должен уметь мальчик девочка

Быстрее всего, новорождённый малыш развивается в первый год, и к концу этого важного периода имеет множество впечатляющих достижений. Одновременно с тем, что он может ползать и ходить, существенно развивается его мозговая деятельность – это позволяет ему играть не только в ролевые, но и в более сложные, настольные игры. Кроме того, малыш произносит свои первые слова, знает своих родителей и родственников, способен проявлять настоящие взрослые эмоции.

Чтобы процесс освоения окружающего мира и собственных возможностей протекал успешно, папам и мамам нужно регулировать развитие ребенка до года по месяцам, занимаясь с ним обучением и полезными играми. Для этого надо знать основные параметры формирования детей, характерные для каждого месячного этапа.

Первый месяц

На протяжении 30 первых дней после появления на свет важной задачей детского организма является приспособление к новым условиям жизни. Сначала малыш избавляется от избыточной жидкости, а затем, адаптируясь к новому виду питания, начинает прибавлять в весе по 20-30 г за день.

Перестройка организма, привычным для которого являлось осуществление всех функций внутри материнской утробы, приводит к следующим важным переменам:

В самостоятельном режиме начинает работать эндокринная система;
ребенок учится дышать и лёгкие его расправляются;
меняется состав крови и устанавливается более интенсивное кровоснабжение органов;
вследствие употребления молока матери, в организме формируются колонии полезных бактерий, формируется иммунная система и налаживается пищеварение.

К месяцу вес ребенка достигает 3,5-4,5 кг при росте 50-53 см.

Формирование психики и моторной функции

Осязательные, зрительные и слуховые органы малыша есть у него с рождения, и благодаря этому, развитие ребёнка в 1 месяц дополняется совершенствованием нервной системы и мозговых полушарий. В связи с этим, он может двигаться, сосать молоко, наклонять головку, сгибать ручки и ножки. Разумеется, такой активности способствуют и рефлексы, присутствующие у новорожденного.

Читайте также:

Особенности первого месяца

Родителям следует знать основные моменты, важные для первого месяца жизни:

Все действия младенец совершается рефлекторно;
спит от 16 до 20 часов и питается до 12 раз в сутки, в том числе, и ночью;
учится , находясь на животе;
воспринимает звуки и запахи;
умеет фокусировать взгляд на статичных объектах на несколько секунд.

Ребенок позитивно реагирует на присутствие матери, определяя её присутствие по запаху, голосу и прикосновениям.

Второй месяц

Анатомо-физиологическое развитие

Изменения, которые происходят в детском организме, касаются многих органов и систем:

У них улучшается пищеварительная функция, благодаря синтезу ферментов;
изменяется строение сердца и кровообращение;
происходит формирование слюнных желез, поэтому младенец лучше сосёт грудь и, при этом, почти не заглатывает воздух;
более расслабленными становятся его ручки и ножки, поскольку идёт угасание гипертонуса.

Двухмесячный малыш представляет собой очаровательного пухленького ангелочка с круглыми щечками, но в дальнейшем облик его будет меняться из-за возрастания времени бодрствования и активного движения.

К двум месяцам прибавка в весе у детей составляет до 700-800 г, и в зависимости от наследственности, они вырастают до 54-60 см.

Совершенствование двигательной функции и интеллекта

В два месяца у детей формируется более отчетливое зрение, и они способны хорошо видеть на близком расстоянии. Они уже умеют проявлять эмоции, которые написаны у них на личике, радуются и улыбаются, когда к ним подходят родители, при недовольстве могут закричать или заплакать. Теперь свои действия они сопровождают первым детским лепетом – гулением.

Читайте также:

Особенности второго месяца

Нормальное развитие ребенка в 2 месяца предусматривает наличие некоторых навыков:

Ненадолго приподнимать головку, лежа личиком вниз;
поворачиваться со спины на бок;
сжимать ручки в кулачки;
удерживать легкие предметы в руке;
играть с висящими над кроваткой игрушками, притягивая и отталкивая их;
рассматривать лица близких людей;
оборачиваться на посторонние звуки.

Для малышей в два месяца важны массаж, воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе, для развития мышц шеи – выкладывание на животик.

Третий месяц

Трехмесячный малыш активен, жизнерадостен и нуждается в постоянном общении. Рефлексы постепенно угасают, за исключением сосательного и двигательного, которые нужны для развития. Более осознанной становится деятельность детей.

Анатомо-физиологическое развитие

Малыш продолжает расти, у него увеличивается объём грудной клетки и окружности головы, формируются потовые железы, поэтому водные процедуры в это время должны быть регулярными. Слюнные железы ребенка ещё не развиты полностью, поэтому, не надо, слишком часто, протирать ему ротик, так как сухие слизистые оболочки подвержены травмам.

оли в животике ещё причиняют детям страдания, в этой ситуации помогает тёплая пелёнка и массаж лёгкими круговыми движениями. Улучшается управление пальчиками.

Моторика и психическое состояние

Благодаря развитию зрительной функции, младенцы могут некоторое время следить за движущимся предметом, различают основные цвета, более отчётливо могут рассматривать игрушки и лица. Благодаря совершенствованию координации, дети способны хватать предметы, держать их, тянуть на себя.

Постепенно в гулении прослеживается появление отдельных букв. Трёхмесячные дети эмоционально реагируют на приближение к ним знакомых людей и родственников, сучат ножками и ручками, улыбаются.

Читайте также:

Основные моменты в развитии

Для третьего месяца характерны следующие изменения:
совершенствование речи;
быстрая реакция на различные звуки и свет;
умение перевернуться со спины на правый и левый бок;
изучение собственных ножек;
расправление кулачков.

Некоторые младенцы уже умеют смеяться, держать головку, иногда наблюдается раннее появление молочных зубов.

Развитие ребенка в 3 месяца связано с ростом умственных способностей, вследствие этого они всё активнее познают мир вокруг себя.

Четвертый месяц

За предыдущий месяц дети набирают около 700 г веса и вырастают на 2 см. При этом окружность головы и груди у них в этом возрасте одинаковые.

Анатомо-физиологическое развитие

Развитие ребенка в 4 месяца – это новые изменения и большие возможности:

У ребёнка начинают расти ногти и образуются волосяные луковицы;
появляется острота зрения;
формирование слухового аппарата приводит к тому, что у малышей проявляется повышенный интерес к человеческим голосам и другим звукам;
улучшается координация и сила в ручках и ножках.

Теперь своё плохое настроение малыш может озвучить настоящим плачем со слезами (у него сформированы слёзные железы).

Психомоторное развитие

Основные достижения в этом плане – имитация услышанных звуков, оживление при виде знакомых лиц, настороженность, если в комнате присутствует посторонний человек. Негативные эмоции ребёнка, как правило, связаны со страхом (незнакомец, громкий шум или яркий свет), голодом, отсутствием матери. Радость он проявляет, когда с ним рядом родные.

Читайте также:

Характерные особенности возраста

Родителей искренне радуют успехи, которых достигают их детки в этом возрасте:

Первые попытки садиться и ползать, лёжа на животике;
интерес к собственным частям тела и внешности (разглядывание себя в зеркале);
умение следить взглядом за движения людей и неживых объектов.

Развитие ребенка до года по месяцам – это важный процесс, в ходе которого дети познают возможности своего тела и окружающую действительность, и взрослым необходимо следить за всеми происходящими переменами. Любые отклонения нужно выявлять и обращаться за помощью. Вообще, самое главное, проводить с детьми как можно больше времени.

Пятый месяц

У пятимесячных детей из-за того, что спят они гораздо меньше, появляется возможность больше двигаться и играть, что, конечно, важно для совершенствования разных умений.

Анатомо-физиологическое развитие

Постепенно укрепляется мускулатура ребёнка, у него вытягиваются ножки, прибавка в массе тела остаётся такой же, что и в 4 месяца – 700 г. Теперь тело младенца выглядит более гармонично и пропорционально, и к этому времени расстройство мышечного тонуса у него проходит. У детей улучшается зрение, по этой причине они уже различают мелкие детали вещей.

Нервно-физическое развитие

В возрасте 5 месяцев закладывается социальный аспект личности маленького человека. Малыши хорошо знают своих близких, пытаются копировать их манеры и интонации. Благодаря более совершенной моторике рук, интенсивно развивается и детская речь – они произносят отдельные слоги, сопровождают свой лепет мимикой и жестами. Тактильные ощущения детей тоже находятся на, довольно, высоком уровне, и они способны различать фактуры разных материалов.

Читайте также:

Специфика возраста

Физиологическое и психическое развитие ребенка в 5 месяцев даёт необыкновенные результаты:
дети лучше управляют своими ручками, могут держать по игрушке в каждой руке;
уверенно переворачиваются, а многие начинают ползать, чаще всего, по-пластунски;
у них появляется навык самостоятельной игры.

Развитые малыши делают попытки сесть, и такие действия нужно контролировать, особенно, в отношении девочек.

Шестой месяц

В полгода малыш разительно отличается от новорождённого. Он проявляет признаки самостоятельности, характера, двигается ползком и уже не столь зависим от родителей.

Анатомо-физиологическое развитие

Развитие ребенка в 6 месяцев позволяет ему садиться без чужой помощи и даже вставать, держась за опору, поскольку обладает более сильной мускулатурой и крепким позвоночником.

Пищеварительная система детей теперь способна синтезировать ферментативные вещества, необходимые для разложения белков. Формирование зрительной функции, фактически завершено, и дети видят предметы и людей, предельно, чётко.

Психическое и интеллектуальное развитие

В шесть месяцев дети хотят и могут много общаться, поскольку они достигли определённого уровня психической и умственной зрелости. Кроме того, они, крайне, быстро схватывают любую информацию и готовы к обучению.

Читайте также:

Возрастные особенности

Данный аспект детской личности представлен новыми, важными качествами:
у ребёнка появляются свои собственные черты характера;
повысилась координация движений, усилилась память и внимание малышей;
груднички осваивают новые для себя мыслительные процессы (причина, следствие);
знают своё имя и имена домочадцев.

Также в этом возрасте происходят ещё два серьёзных события – у детей , и их начинают прикармливать.

Важно понимать, как происходит развитие ребенка по месяцам до 1 года, что должен уметь малыш на определённом этапе. Это даёт возможность направлять его активность в нужное русло, устранять причины отставания, поддерживать физическое и умственное здоровье в безупречном состоянии.

Седьмой месяц

К 7 месяцам ребёнок заметно подрастает, в его психике и работе нервной системы наблюдается значительный прогресс. Всё это даёт больше возможности для его активного познания мира.

Анатомо-физиологическое развитие

Анатомическое развитие ребенка в 7 месяцев, в том числе, мозга, способствует расширению психоэмоциональных способностей, в это время происходит определение главенствующей роли рук, то есть, малыш будет правшой или левшой.

Активно прорезываются молочные зубы, поэтому важно введение полутвёрдых продуктов. В 7 месяцев слуховой и зрительный аппарат завершают своё формирование, а мускулатура позволяет быстрее двигаться. Малыш продолжает набирать вес и, в то же время, худеть из-за активного времяпровождения.

Интеллект и двигательная функция

Рост умственных способностей, а также совершенствование органов чувств, приводит к тому, что малыш становится более коммуникабельным, отличается логичностью мышления, делает успехи в совершенствовании речи.

Читайте также:

Главные результаты развития

Перемены касаются многих сфер жизни детей:
они уже могут проявлять отрицательные и положительные чувства;
искренне переживают за своих близких людей и боятся, когда их нет рядом;
слоги у многих ребятишек уже складываются в простые слова.

В семь месяцев приветствуются любые занятия с карапузом – зарядка, тренировка на фитболе и массаж, игры, предназначенные для пальчиков и ручек. В рацион детей родители уже могут включать диетические сорта мяса.

Восьмой месяц

Несмотря на повышенную активность работы двигательного аппарата, в 8 месяцев происходит замедление роста детей, связанное с их генетической программой. Не стоит пугаться, этот процесс индивидуален, а малыши при этом продолжают оттачивать свои умения и приобретать новые навыки.

Анатомо-физиологическое развитие

Благодаря укреплению мышечных тканей рук, ног и увеличению прочности позвоночного столба, ребёнок способен самостоятельно сеть, встать и даже ходить, правда, пока с помощью опоры или поддержки взрослых. Число движений вырастает, благодаря более качественной координации. В семь месяцев дети прекрасно видят, слышат, у них может быть до шести зубов, но из-за этого нарушается сон.

Новые качества мышления и психики

Психическое состояние детей находится на той ступени, когда они хорошо различают своих и чужих людей, однако не могут прожить ни дня без общения, искренне расстраиваясь, когда кто-то из родителей не может уделить им время для игр.

Читайте также:

Итоги развития в семимесячном возрасте

В плане всевозможных навыков малыши, ощутимо, преуспели:
они способны несколько минут поддерживать сидячее положение;
уже освоили подъём и спуск на две ступеньки;
умеют по-разному ползать, причём, делают это, довольно, быстро.

Развитие ребёнка в 8 месяцев, если он здоров и деятелен, превосходит все ожидания – малыш самостоятельно пьёт из кружки, может брать вещи двумя пальцами, увлечённо играет без чьего-либо участия 5-10 минут.

Девятый месяц

Многие детки в девятимесячном возрасте уже ходят, но, невзирая на это, им требуется и дальше наращивать мышцы и укреплять связки, вот почему на этом этапе, чрезвычайно важно качественное питание.

Морфологические изменения

В основном, все жизненные системы малыша уже сформированы. Ребёнок хорошо различает предметы на близком и дальнем расстоянии, улавливает любые звуки. Но пищеварение малыша ещё не успело приспособиться к прикорму, поэтому необходимо грамотно сбалансировать питание, чтобы избежать нарушения работы кишечника и излишков жировой ткани. За месяц дети прибавляют в весе пол килограмма и подрастают на 1-2 сантиметра.

Новые свойства психики и мышления

В психоэмоциональном плане могут выражать самые разнообразные чувства, прекрасно понимают, что от них просят или требуют родители, проявляют интерес ко множеству предметов. Двигаются все дети по-разному – одни уже сами делают первые неуверенные шаги, другие перемещаются при помощи специальных устройств.

Под развитием ребенка понимается изменения во времени, происходящие не только с его ростом, весом, двигательными навыками, но и изменения, связанные с восприятием окружающего мира, речью, мышлением, взаимодействием с другими людьми. В первый год жизни ребенка наиболее интенсивно происходят процессы физического развития, в то время как, остальные сферы меняются в меньшей степени. Проследить, как происходит развитие младенца до года, и оценить его правильность поможет данная статья.

Нормы физического развития

Нормы физического развития позволяют оценить соответствие биологического возраста ребенка по его антропометрическим показателям его фактическому «паспортному» возрасту. Нужно помнить, что подобную оценку необходимо проводить не один раз, а регулярно, чтобы получить представление о темпах физического развития, которые служат дополнительным критерием его правильности. Периодические посещения врача-педиатра помогут сделать правильный вывод и вовремя обратить внимание на здоровье ребенка.

К антропометрическим показателям ребенка до года относят:

  • длина тела;
  • масса тела;
  • окружность груди;
  • окружность головы.

Все эти показатели довольно изменчивы и зависят от ряда факторов: питания, наследственности, гормонального фона, пола, внешних факторов (ухода, физических нагрузок, сна и даже атмосферы в семье).

Физическое развитие ребенка можно оценить методом ориентировочных расчетов и методом антропометрических стандартов. Первый служит для приблизительной оценки физического развития, второй же является более точным и достоверным.

Оценка методом ориентировочных расчетов вне зависимости от пола ребенка

При использовании этого метода применяются эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999).

Определяемы признак Способ расчета
Длина тела Длина тела ребенка в 6 месяцев равна 66 см
Вычитается на каждый нехватающий месяц по 2,5 см
Прибавляется на каждый месяц больше 6 по 1,5 см
Масса тела Масса тела ребенка в 6 месяцев равна 8000 г
Вычитается на каждый нехватающий месяц до 6 по 800 г
Прибавляется на каждый месяц больше 6 по 400 г
Окружность груди Окружность груди ребенка в 6 месяцев равна 45 см
Вычитается на каждый нехватающий месяц по 2 см
Окружность головы Окружность головы ребенка в 6 месяцев равна 43 см
Вычитается на каждый нехватающий месяц до 6 по 1,5 см
Прибавляется на каждый месяц больше 6 по 0,5 см

Данный метод сначала предполагает обязательную оценку роста, а потом и всех остальных показателей. Если есть нарушения роста, то расчет всех остальных показателей (массы тела, окружности головы, окружности груди) проводят на длину тела, которая будет соответствовать возрасту. Расхождения, полученные в ходе вычислений должны входить в возрастной интервал, указанный в таблице, в противном случае делается вывод о нарушении физического развития.

Пример расчета

Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг, окружность груди – 36 см, окружность головы – 36 см.

Рост.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2,5 см (2,5*5=12,5 см.), 66-12,5=53,5 см.
  2. Разность между фактическим ростом и тем, который должен быть 53,5-53=0,5 см.
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2,5 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель роста.

Масса.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 800 г (5*800=4000 г), 8000 – 4000 =4000 г.
  2. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4300-4000 = 300 г,
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (800 г) для этого возраста.
  4. Это средний показатель массы.

Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.


Окружность груди ребенка.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 2 см (2*5=10 см), 45-10 =35 см.
  2. Разность между фактической окружностью груди и той, которая должна быть 36-35=1 см.
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (2 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель окружности груди.

Окружность головы ребенка.

  1. На каждый недостающий месяц до 6 месяцев вычитают по 1,5 см (1,5*5=7,5 см), 43-7,5=35,5 см.
  2. Разность между фактической окружностью головы и той, которая должна быть 36-35,5=0,5 см.
  3. Находится в пределах 1 возрастного интервала (1,5 см) для этого возраста.
  4. Это средний показатель окружности головы.

Полученные значения характерны для среднего гармоничного, пропорционального физического развития.

Оценка методом антропометрических стандартов для мальчиков и девочек

Антропометрические стандарты определяются путем вычисления средних величин антропометрических параметров, полученных при обследовании групп детей, одинаковых по полу и возрасту.

Метод сигмальных отклонений

Основан на использовании таблиц сигмальных отклонений, которые содержат средние антропометрические величины (М) в зависимости от возраста и пола ребенка и соответствующие сигмальные отклонения (δ).

Таблица сигмальных отклонений по месяцам для мальчиков и девочек до года
Возраст Мальчики Девочки
Длина тела Масса тела Длина тела Масса тела
M δ M δ M δ M δ
Новорожденный 51,44 1,95 3,54 0,41 50,32 1,76 3,22 0,31
1 мес 54,21 2,31 4,22 0,54 53.89 2.25 3.98 0.48
2 мес 57.92 2.32 5.13 0.68 57.03 2.34 4.39 0.51
3 мес 60.01 2.45 5.98 0.75 59.94 2.53 5.58 0.52
4 мес 62.70 2.54 6.65 0.78 62.45 2.56 6.43 0.51
5 мес 64.57 2.56 7.45 0.76 64.65 2.67 7.09 0.54
6 мес 67.26 2.54 8.24 0.78 66.83 2.65 7.65 0.62
7 мес 68.82 2.26 8.74 0.84 68.98 2.56 8.19 0.64
8 мес 71.02 2.34 9.22 0.87 70.56 2.45 8.71 0.58
9 мес 72.89 2.54 9.64 0.85 71.84 2.43 9.16 0.63
10 мес 74.15 2.75 9.92 0.87 73.09 2.54 9.58 0.61
11 мес 75.26 2.97 10.32 0.89 74.16 2.77 9.95 0.63
12 мес 76.45 3.04 10.84 0.97 75.26 2.83 10.27 0.67

Находят разницу между средней величиной и индивидуальной и делят на соответствующее сигмальное отклонение. Последовательно находят отклонение от роста, массы тела, окружности грудной клетки. Полученные значения оценивают следующим образом:

  • Низкий – от М-2δ и ниже
  • Ниже среднего – от М-1δ до М-2 δ
  • Средний – от М-1δ до М+1δ
  • Выше среднего – от М+1δ до М+2δ
  • Высокий – от М+2δ и выше.

Пример

Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг

Рост.

  1. Фактический рост ребенка 53 см, средний рост мальчика 1 месяца по таблице сигмальных отклонений – 54,21 см.
  2. Одна сигма для данного возраста – 2,31. Разность между фактическим ростом и тем, который должен быть 53-54,21 = -1,21 см, что менее одной сигмы (-1,21:2,31=0,5 сигмы).
  3. Это средний показатель роста.

Масса.

  1. Фактическая масса тела ребенка 4,3 кг, средняя масса мальчика 1 мес по таблице сигмальных отклонений – 4,22 кг.
  2. Одна сигма для данного возраста – 0,54. Разность между фактической массой и той, которая должна быть 4,3-4,22 = 0,08 кг, что менее одной сигмы (0,08:0,54= 0,15 сигмы).
  3. Это средний показатель массы.

Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.

Центильный метод

Оценку антропометрических показателей проводят по специальным таблицам. Эти таблицы отражают изменения выбранных показателей (рост, масса, окружность груди и головы) среди детей одной возрастной группы. Пользоваться ими легко и удобно.

Центильные таблицы развития мальчиков и девочек по месяцам до года (кликабельно)

Колонки центильных таблиц отражают количественные границы выбранного признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей согласно возрасту и полу. Интервалы между центильными колонками называются зонами или коридорами, количество которых 8. Например, если центильная колонка в 90% и 97% показывает центильный коридор в 3% в таблице для определения массы мальчика возрастом 1 месяц, то из всей выборки детей, принятой за 100% только 3% будут обладать массой от 5,1 до 5,4 кг. Таким образом, вычислять ничего не надо и в зависимости от расположения центильного коридора можно оценить физическое развитие ребенка по выбранным показателям.

  • коридор 1 (до 3%) – «очень низкое»;
  • коридор 2 (от 3% до 10%) – «низкий уровень»;
  • коридор 3 (от 10% до 25%) – «ниже среднего»;
  • коридор 4 (от 25% до 75%) – «средний»;
  • коридор 5 (от 75% до 90%) – «выше среднего»;
  • коридор 6 (от 90% до 97%) — «высокое»;
  • коридор 7 (от 97%) – «очень высокое».

Например, если длина тела мальчика в 1 месяц составляет 55 см, то он попадает в пятый центильный коридор и обладает ростом выше среднего. Аналогично определяют центильные коридоры для оставшихся показателей. Расхождение между двумя выбранными коридорами должно быть не более единицы, в противном случае развитие ребенка признают дисгармоничным.

Индексы физического развития

Позволяют получить представление о гармоничности телосложения и состоянии питания.

Индекс Л. И. Чулицкой (индекс упитанности).

(3 окружности плеча+обхват бедра+обхват голени)-длина тела

Для грудного возраста считается нормой показатель в 20-25 см. Снижение индекса указывает на недостаточность питания.

Видео ребенок от рождения до года

Индекс Эрисмана.

Обхват груди (см)-1/2 роста (см)

Характеризует развитие грудной клетки и питание ребенка. Для грудного возраста считается нормой показатель в 13,5-10 см.

Как правильно измерить длину тела, вес окружность головы и груди

Длину тела детей первых двух лет жизни измеряют лежа при помощи горизонтального ростомера. Укладывают ребенка на поверхность ростомера таким образом, чтобы голова была прижата к его неподвижной планке, а тело и конечности были максимально вытянуты. Подвижную планку ростомера прижимают к пяткам ребенка и записывают показания.

Для измерения массы тела ребенка первого года жизни используются весы, на чашу которых предварительно кладется пеленка и показания устанавливаются на «ноль» Затем выполняют взвешивание.

Для измерения окружности головы грудничка переводят в вертикальное положение и накладывают сантиметровую ленту так, чтобы сзади она проходила по наиболее выступающей точке затылочной кости, а спереди по надбровным дугам.

Окружность груди измеряется у грудных детей в положении лежа. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, спереди по уровню верхнего края околососковых кружков.

Видео измерение длины тела, веса, окружности головы и груди.

Психомоторное развитие ребенка с рождения до одного года

Включает психический уровень и моторный (двигательный). В психическом развитии принимаются во внимание развитие речи, взаимодействие с другими людьми и др. В моторном развитии учитывается общая моторная деятельность и мелкая моторика. Уровень психомоторного развития оценивается путем наблюдения за зрительными, слуховыми реакциями ребенка. Одним из методов оценки психомоторного развития является эмпирический метод (проверка на практике с помощью опыта), при использовании которого учитываются показатели нервно-психического развития.


Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех - окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.


Физическое развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» - улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц - пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц - самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев - может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Грудничковое плавание с рождения. . Читайте в нашей следующей статье.

Распечатать и на стену! Физическое развитие детей до 1 года в таблице.

​А вы знаете, как должен развиваться малыш до года? Скачайте удобную таблицу физического развития ребенка, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!​

Первый год жизни – это самый сложный и самый интересный период как для малыша, так и для его родителей. Новоиспеченные родители с радостью наблюдают, как каждый месяц малыш меняется, растет и обучается. С самого его рождения задача родителей – ухаживать за ребенком, внимательно следить за его развитием, знакомить с окружающим миром и обучать. Именно за первый год ребенок получает самый большой опыт, как и родители, если это первенец. Так как же происходит развитие младенца по месяцам и чему научится кроха в первые 12 месяцев. Эта статья посвящена развитию по месяцам новорожденной девочки, маленькой принцессы.

Развитие девочки по месяцам

Предлагаю вам некий календарь развития ребенка по месяцам. По нему можно отслеживать как растет и меняется ваш малыш. Достаточно ли он прибавляет в весе, и насколько должен вырасти в следующем месяце. Также, вы можете узнать каких изменений и достижений ожидать от малыша в тот или иной период. Конечно, каждый ребенок индивидуален и развивается по своему, если данные немного не совпадают с таблицей это не значит, что с ребенком что-то не так. Но все же, что-то общее в развитии малышей есть, на этих данных и построен календарь.

Развитие девочки в 1 месяц

Первый месяц жизни - это период адаптации, ребенок привыкает жить вне утробы матери, родители привыкают к жизни с малышом, подстраивают под него свой режим. Самая главная задача родителей на этот месяц — поместить новорожденного в максимально комфортные условия, постараться не перегревать его и не переохлаждать, вовремя кормить и менять пеленки или подгузники. Помимо материальных благ не менее важно дарить вашей маленькой девочке как можно больше любви, заботы и ласки. Почаще носите ее на ручках, ей ведь еще так непривычно жить в этом мире, самое главное, что малышке сейчас нужно, это находится в тепле и уюте возле мамы.

К концу первого месяца ребенок начинает обращать внимание на яркие игрушки, умеет следить за ними глазками и поворачивает головку на громкий звук, хотя, сейчас малышку больше всего интересует грудь или соска. Ну и, конечно же, малышка умеет громко звать маму, прекрасно знает мамин голос и запах.

Развитие девочки в 2 месяца

Если в первый месяц жизни на сон приходилось около 17-20 часов в сутки, то сейчас уже малышка бодрствует по 20 минут в час. Она немного подросла, прибавила в весе, стала лучше координировать свои движения. К концу второго месяца у ребенка:

  • улучшается зрение, он может рассмотреть предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра;
  • улучшается слух, поворачивает голову на звук;
  • поднимает головку и некоторое время удерживает ее в вертикальном положении;
  • вовсю изучает свои кулачки, подносит их к лицу, может засунуть в ротик и начать сосать кулачок или несколько пальчиков;
  • узнает своих родителей, когда они подходят к кроватке, малышка начинает быстро быстро передвигать ножками и ручками, так она показывает свою радость;
  • некоторые малыши уже умеют улыбаться;
  • начинает гулить, произносить некоторые звуки, ей нравится собственная речь, она с удовольствием слушает свой голос.

Развитие девочки в 3 месяца

В три месяца время сна уменьшается до 15 часов, а это значит, что ребенок стал больше бодрствовать, он стал более активным. Малышка пока еще не обращает внимание на игрушки, ей интересно свое тело и она с удовольствием его изучает, разглядывает свои ножки и ручки, пробует на вкус, трогает ручками свое личико. Вы можете заметить, что ваша девочка стала больше улыбаться, ей все интересно, она подолгу разглядывает предметы в комнате, мамино лицо, прислушивается к звукам, разговору. Теперь ей совсем не нравится оставаться одной, поэтому как только вы отходите от кроватки, сразу крики.

В три месяца желательно как можно чаще переворачивать малышку на животик, это поможет ей избавиться от образовавшихся в животике газов и она научится поднимать и держать головку. В три месяца девочка умеет:

  • лежа на животе, держать голову не меньше 20 секунд;
  • поворачиваться со спины набок;
  • улыбаться, также она узнает родителей и близких;
  • криком и плачем выражать недовольство;
  • распознавать источник света и звука;
  • если мам держит малышку над твердой опорой, она отталкивается ножками.

Развитие девочки в 4 месяца

Четвертый месяц развития девочки характеризуется изменениями как в физиологическом, так и в психологическом плане:

  • малышка уверенно держит голову, не только когда ее держат «столбиком», но и когда она лежит на животе, может поворачивать ее в разные стороны, следя за предметами или реагируя на звук;
  • ребенок умеет подниматься на локти, лежа на животе, либо активно учится этому, некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
  • с трех до четырех месяцев ребенок учится самостоятельно переворачиваться – с живота на спинку, со спинки на живот, наиболее активные дети уже умеют перекатами перемещаться по кровати;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • произносит первые слоги «ба», «ма», «па»;
  • смеется в голос, может даже визжать от восторга, с помощью крика выражает недовольство;
  • реагирует на музыку, затихает, когда слышит ее и начинает прислушиваться.

Развитие девочки в 5 месяцев

На пятый месяц жизни происходит скачать в развитии ребенка. Ваша девочка уже совсем не беспомощная, она много умеет. Более того, она уже вовсю проявляет свой характер. также в этот месяц у ребенка появляется первый социальный навык: он начинает отличать своих от чужих, в связи с этим начинаются истерики при расставании с мамой и отказы идти на ручки к чужим на его взгляд людям. В пять месяцев девочка умеет:

  • переворачиваться в разные стороны;
  • сидеть с опорой некоторое время;
  • общаться с родителями, тянуть ручки к маме или папе, лепетать, улыбаться;
  • играть с предметами, захватывать, тянуть в рот, стучать и бросать;
  • брать ручками себя за ступни и тянуть их в рот.

Развитие девочки в 6 месяцев

В этом возрасте малышка уже может отличить свое имя от другого, отзывается на свое имя. Может без помощи сидеть без поддержки, хотя самостоятельно садиться еще не может. Она дотягивается до нужно игрушки, берет ее и уверенно держит в руках, может переложить игрушку из одной руки в другую.

Также в этом возрасте вводится прикорм. Главное стараться не давать малышке соленую и сладкую пищу, так как почки и кишечник ребенка для этого еще не достаточно развиты. На ежемесячном приеме у врача, вам скорее всего подробно расскажут о том, чем и как кормить ребенка.

В шесть месяцев девочка умеет:

  • сидеть без поддержки;
  • вставать на четвереньки и раскачиваться;
  • ползать по-пластунски;
  • пить из кружки и кушать ложкой, конечно же, с помощью мамы;
  • с интересом изучает окружающие предметы, крутить их в ручках может бросить или сломать;
  • начинает понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк.

Развитие девочки в 7 месяцев

В семь месяцев девочка становится настоящей непоседой, это время, когда нужно прятать все запрещенные предметы в доме. Она уже умеет сидеть, перекатываться, и практически умеет ползать. Это время разрушений, малышке нравится кидать игрушки, стучать ими друг об друга и ломать их. Также, дети в этом возрасте обожают купаться, так как уже умеют сидеть и играть с игрушками, а делать все это в воде — двойное удовольствие.

С этого месяца нужно особо следить за чистотой пола и предметами на полу, потому как, научившийся ползать ребенок будет все время находится на полу, и,будьте уверены, он без сомнений потащит в рот все что найдет.

В семь месяцев ребенок умеет:

  • уверенно сидеть, иногда опираясь на ручку;
  • уже умеет или учится ползать;
  • учится вставать опоры, но пока еще не у всех это получается;
  • любит ходить, когда мама его поддерживает;
  • совершенствует хватательные движения, развивает мелкую моторику пальцев;
  • показывает где у нее или у мамы находятся глазки, ушки, носик, рот и т.д.;
  • любит разглядывать картинки в книжке.

Развитие девочки в 8 месяцев

В этом месяце ребенок будет предпринимать настойчивые попытки встать и многие достигнут успеха. Сейчас ваша девочка уже достаточно большая, чтобы научить ее играть в самые простые игры вроде «ку-ку», «ладушки», «сорока-ворона». Также можно начинать читать ей сказки, стишки, потешки, считалочки, петь песенки.

В этом возрасте детки особенно любопытны, им интересно абсолютно все. Будьте готовы, она исследует всю мебель в доме, откроет все ящички, заглянет в каждую полку и все, что получится, сунет в рот.

В восемь месяцев малышка:

  • очень сильно привязана к маме, даже самое короткое расставание вызывает у нее бурю эмоции и море слез;
  • свободно передвигается по дому;
  • может выполнять простые поручения вроде «принеси», «покажи», «подай»;
  • умеет играть с кубиками и собирать пирамидку;
  • может сказать свое первое осознанное слово;
  • любит слушать музыку, танцует под нее, смеется и хлопает в ладоши.

Развитие девочки в 9 месяцев

Малышка подросла, теперь ей не нужно постоянная мамина помощь, она самостоятельно передвигается, может подолгу играть с игрушками сама. Продолжает совершенствоваться речь, девочка уже знает несколько слов и многое понимает. Без труда различает интонация, понимает когда мама ее ругает или хвалит, понимает слова «нет» и «да».

В девять месяцев ребенок:

  • продолжает свои попытки встать на ножки с помощью опоры и достигает первых результатов;
  • во время ползанья может развернуть и поползти в другую сторону;
  • старается дотянуться до всего, что видит, если не получается, выражает свое недовольство криком;
  • постоянно пополняет свой словарный запас;

Развитие девочки в 10 месяцев

В 10 месяцев перед вами уже не тот беспомощный младенец, которого вы принесли из роддома, сейчас это настоящий маленький человечек со своим характером. Малышка продолжает совершенствовать все свои навыки, она уже умеет вставать у опоры и даже ходить, и с каждым дней ей все больше это нравится. Маленькая девочка любит наблюдать за взрослыми, она пытается повторять за мамой, ее мимику, движения, действия или слова.

В этом возрасте малышам нравится играть с другими детьми, самое лучше место для них — детская площадка, там они могут познакомиться с кем-то, выплеснуть всю свою энергию. Малышка уже понимает назначение некоторых предметов и старается именно так их использовать (ложку, расческу, зубную щетку).

В десять месяцев маленькая девочка:

  • умеет держать в одной руке несколько предметов, брать предметы двумя пальцами;
  • знает как играть с игрушками — машинку нужно катать, пирамидку собирать, из кубиков строить;
  • умеет играть с мячиком, кидать и катать его;
  • перекладывает маленькие предметы в большие;
  • умеет перелистывать страницы в книге.

Развитие девочки в 11 месяцев

Ваша малышка настолько подросла и окрепла. что уже может сделать свои первые шаги без поддержки и опоры. Она может пройти небольшое расстояние от мамы до папы. В этом возрасте дети обожают животных, им интересно все, что с ними связано. Девочка уже умеет подражать некоторым животным «ав-ав» или «мяу-мяу». В целом, говорит ей нравится, малышка может подолгу разговаривать сама с собой или с мамой, наслаждаясь звуками своего голоса. Конечно, пока еще сложно что-то понять из ее разговора.

В одиннадцать месяцев ребенок:

  • умеет махать ручкой «привет» и «пока»;
  • умеет самостоятельно пить из поильника, кушать ложкой, пытается сама раздеться или одеться;
  • кивает и машет головой в знак одобрения или отрицания;
  • любит играть с куклой, может ее покормить или уложить спать, подражая маме;

Развитие девочки в 1 год

Двенадцатый месяц развития ребенка это переходный период, ваш малыш переходит от младенчества к детству. Ваша маленькая девочка за этот год подросла и многому научилась, она теперь совсем не беспомощная. Ваша дочь уже более самостоятельна, она все время пытается изведать новые горизонты. Будьте бдительны, закрывайте розетки, убирайте опасные предметы, расчистите больше места для малышки. Старайтесь как можно больше времени проводить с дочкой, играйте с ней в игры, читайте сказки.

Малышка в этом возрасте уже умеет:

  • приседать, чтобы поднять определенную игрушку, может положить один предмет и взять другой, она очень хорошо знает, где что лежит, и будет искать игрушку именно там, где ее оставила;
  • девочка учится перешагивать через препятствия, сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • умеет есть ложкой, пить из кружки или поильника, надевать и снимать шапочку и носочки;
  • понимает все, что ей говорят, даже если вам кажется, что это не так;
  • умеет произносить некоторые слова — «мама», «баба», «папа», «ав», «мяу», «дай», «да».
  • ходить самостоятельно, и это приносит ей огромное удовольствие.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»